Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 492
Авторов: 0
Гостей: 492
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Bor_G / Полученные рецензии

Рецензия на «Путы долга»

Азачем
Азачем, 07.09.2011 в 17:24
*) проходил мимо - и не прошел

Должник

***

Из пыли и дыма колышутся волны
Стреляет вслепую иссушенный дол
А он отстрелялся, досрочно исполнив
Откуда-то сверху предъявленный долг

Махнула не глядя товарищей группа
Лесную глубинку на бурый песок
И нету сомнений у свежего трупа -
Их выплеснул с кровью дырявый висок

А где-то приток олимпийского духа
Восторженный зритель пускает слезу
И только спокойна афганская муха
Неспешно гуляя на мертвом глазу

Придет похоронка в далекую хату
Погиб, мол, геройски - гордитесь теперь
И нечего делать, и нет виноватых
И вломится горе в дощатую дверь

Застынут в граните немые вопросы
Но Родины слава превыше молвы
И щедро омоют российские росы
Бескрайние россыпи ям долговых
+++

Bor_G
Bor_G, 08.09.2011 в 09:48
А дома, в тылу – всё спокойно и тихо.
Гуляет народ, и гуляют ветра.
Привольно растёт там, вдали земляника,
Где борт сизокрылый разбился вчера.

Бушуют парады, даются приказы,
Грохочут составы, плывут корабли.
Речные затоны... На днях водолазы
Там что-то подняли, кого-то нашли.

Как хочется выйти туда утром ранним,
Где воля, подарки, без слёз и обид.
Родная страна – словно зал ожиданья.
Он помнит проклятья, цветы и пластид

Сегодня гордимся. Сегодня не ропщем.
Порвём за кумира! Кто против? Come on...
Идущие вместе выходят на площадь.
Там "стенка на стенку" и добрый ОМОН.

Стоят, богатеют и строятся зданья.
Мы скажем спасибо за то, что стоят...
Читаем с листа. Это лист ожиданья...
Родная, мы ждём...
Широка и моя...

Азачем
Азачем, 08.09.2011 в 16:17
*)

В глубоком заду и тепло, и кромешно
Не каплет, не дует, не давит, не трет
И роты солдатиков страшно потешных
Бесстрашно шуруют по кругу вперед

Указы, заказы, приказы и взбучки
Уставы, заставы, составы, пути
К единственной цели - дожить по получки
Погибнуть, воскреснуть, но все же дойти

Дойти и, не дрогнув ни мускулом даже
Сравнив дивиденды и цены вокруг
С улыбкой на роже в мазуте и саже
На черствый сухарик намазать икру

Налить, опрокинуть и крякнуть, как утка
Рубаху рвануть на груди и спине
Скопытиться в розницу - несколько жутко
А оптом да в куче - потянет вполне

И снова гордимся, и снова не ропщем
И топим суда, как паршивых котят
И пишет контора, и рубятся рощи
И щепки, как пули, со свистом летят…
*)

Рецензия на «Путы долга»

Женя Махно
Женя Махно, 05.09.2011 в 01:42
Простите, Bor_G, не в то окно попала...Копирую:
------------------------------------------------------------
Читать Ваши стихи - для меня всегда огромное удовольствие, спасибо Вам!

"Сквозь тьму и нищету обидно за державу./Мзду точно не беру – никто ведь не даёт..."; "Сквозь лабиринты лжи нас вяжет долга нить..."; "Мы выросли из тех шинелей субкультуры,/Что вешалка хранит в театре немоты...";"Лишь струн гитарных звон синонимом надежды/Доносится сквозь век и поиски врагов..." - образы и обороты, достойные цитатника.

Вещь очень динамичная и в моём сознании она "ложится" на "струн гитарных звон" "Петербургской свадьбы" Башлачёва.
http://www.youtube.com/watch?v=uomqSZP4nz8
Да и по смыслу они очень перекликаются. Это у Вас так задумано или случайно получилось?

С уважением, Женя

Bor_G
Bor_G, 05.09.2011 в 16:21
Я тоже зачастую не в то окно попадаю. Никак не привыкну к особенностям здешнего интерфейса. Так и хочется иногда разработчиков - этим самым интерфейсом об тейбл :).

А песня Башлачева здесь совсем "не в ту степь" (ни в авторском исполнении, ни в аранжировке "Сплина"). Если честно, то (при всем моем очень, скажем так, отношении к авторской песне) Башлачев мне как-то не пошел - сколько я не пытался привить себе что-то из его творчества. Даже не знаю, почему...

Спасибо!

Женя Махно
Женя Махно, 06.09.2011 в 12:25
Вы знаете, Bor_G, мне тоже Башлачёв абсолютно "не идёт" как певец -
"Не каждый умеет петь...",говоря словами Есенина. Но "яблоком падать к чужим ногам", на мой взгляд, Башлачёву было как раз дано, по крайней мере я его считаю одним из величайших русских поэтов, и он для меня является частью той самой субкультуры, из которой я выросла, и, которая, так или иначе, сформировала моё мировоззрение.

Скажите пожалуйста, а услышать Ваши стихи в виде песен где-нибудь можно?

Спасибо за ответ!

С уважением, Женя

Bor_G
Bor_G, 06.09.2011 в 22:20
Нет, Женя.
Мои стихи "живут" только в Интернете. Так, баловство, не более...

А с Башлачевым у меня не сложилось и как с поэтом. Не знаю, почему. Пытался насильно слушать или читать - не идёт.

Это при том, что многие авторы и исполнители идут именно как поэты (Макаревич, Митяев, Трофимов, Городницкий, Визбор, Третьяков, не говоря уже о Высоцком) - а вот Башлачев никак...
Может быть, просто еще не "щелкнуло" что-то внутри...

Женя Махно
Женя Махно, 07.09.2011 в 11:56
Жаль. А что Вам мешает их выложить в Инете? Из хороших стихов обычно получаются хорошие песни - интересно было бы послушать.

Меня абсолютно не удивляет Ваше несерьёзное отношение к тому, что Вы делаете - как я успела заметить, настоящие поэты практически всегда себя поэтами вообще не считают, о своей "гениальности" больше свойственно орать на всех углах форменным бездарностям.

Перечисленные Вами люди - несомненно хорошие поэты, и этот список из людей с гитарами можно продолжать и продолжать...
Что меня всегда поражало, так это то, что если человек, скажем, стоя на сцене, читает свои произведения с мятого листа, то он, несомненно, поэт, а если он взял в руки гитару и спел их, то стихи сразу превращаются в "тексты", а поэт - в "автора-исполнителя", а уж если, не дай Бог, вышел на сцену с толпой волосатых придурков в драных джинсах - так это в принципе к искусству отношения иметь не может - так..."субкультура", не более...

Но больше всего меня удивляет то, что не "щелкнуло" у Вас  именно на Башлачёва, потому что Ваша поэзия, на мой взгляд, наиболее созвучна как раз с ним, и я имею ввиду даже не стилистику, а, скорее, внутренний настрой, что ли...
Хотя, возможно, мне это просто кажется...Но кажется навязчиво.

Bor_G
Bor_G, 07.09.2011 в 15:46
Ну, в Инете они уже выложены (здесь и на стихи.ру). А всякие там публикации или песни на них – да просто не интересно, я обычно вежливо благодарю за предложения и вежливо же отказываюсь :).

А с Башлачевым (ну вот как на духу :) ) когда-то давно, еще в прошлом веке, когда мне настойчиво советовали обратить на него внимание – честно купил сначала диск, заставлял себя слушать. Увы, не пошло. Потом достал компьютерную распечатку стихов, чтобы уйти от "песенности". Аналогичная реакция. Не знаю почему. Может быть потому, что не сам пришел к этому. А меня как бы заставляли. Не знаю. Вот с тем же Сергеем Трофимовым была совсем другого порядка история. Ехали мы в командировку в Брянск (сам я из Днепропетровска), дело было в середине 90-х, совсем новый микроавтобус, ни одной кассеты, радиостанции тогда брали только в городах, по трассам не очень. В каком-то городишке заехали на рынок, и водитель купил, как сам сказал, для прикола "Трофим. Аристократия помойки" Думал, что какой-то блатной панк или что-то похожее. Вот с той кассеты я и старался потом доставать все этого автора, сразу как-то "легло".
Или, с другой стороны, есть такой исполнитель Евгений Бачурин, многим нравится. А у меня как началась очень давно, еще с турпоходов давних, идиосинкразия на его "Дерева вы мои, дерева" – так и не проходит. Не могу объяснить...

А поэты с мятыми бумажками (увы и ах, но время не обманешь) уже сами во многом стали субкультурой. Нет, встречаются еще литкафе, квартирники устраивают, но все это в лучшем случае малое отражение проистекающего в виртуальном мире. Или же какое-то проявление деятельности какого-то очередного "союза писателей" - но это случае вообще клинические.

Все же "поющие поэты" встречаются чаще, популярность их выше, конечно, пены тоже хватает (можно навскидку набросать, от Стаса Михайлова до чего-то еще более убогого). Что не отнимает (а точнее добавляет) прыти тем, кто навешивает сюда ярлыки. Это вполне объективный процесс :).

Женя Махно
Женя Махно, 09.09.2011 в 09:27
Bor_G, простите, ради Бога - я неверно истолковала Вашу фразу:"при всем моем очень, скажем так, отношении к авторской песне..."(с), а поскольку в Ваших стихах всегда присутствует чёткий ритм и какой-то "гитарный" нерв, вот я и решила, что они УЖЕ положены на музыку, и пристала к Вам с вопросом:"Где их можно услышать?..", а вовсе не пыталась внушить Вам мысль, что из них срочно нужно делать песни((. Автору виднее, что делать со своими произведениями...

Ещё раз извините за непонятливость!
Спасибо за ответ!
Было приятно с Вами пообщаться!
С уважением,
Женя

Рецензия на «Путы долга»

Михаил Козловский
Михаил Козловский, 05.09.2011 в 00:21
Приятно читается: четкий ритм и афористичость рубленых фраз. Есть настроение, есть умолчания и аллюзии, бгатый ассоциативный ряд...
Короче: сне - понравиллось.
Bor_G
Bor_G, 05.09.2011 в 16:14
Спасибо, Михаил.
Это довольно старая вещь. Причем разные читатели воспринимают по-разному. Спасибо!

Рецензия на «Два ангела»

Андрей Бычков
Андрей Бычков, 03.09.2011 в 12:34
"как ни назови..." - имхо, неудачно ударение на "нИ" падает, я при чтении споткнулся. И преферанс как-то за уши. Не как-то, а 100%, поверьте читателю, отличающему сочинку от ленинградки. Но кайфовостей на порядок больше, чем смущалок. Очень достойное стихо!
Bor_G
Bor_G, 04.09.2011 в 22:19
А в чем проблема с ударением? Классический анапест. Ударение к месту. Всё нормально читается.
Разве что можно прицепиться в стиле старого анекдота про девушку и "лицо кавказской национальности" в купе:
- Схожу к окну.
- Вай, слюшай, какнэш - придэш...
Но в этом стиле можно и к фонарному столбу :).

А преферанс здесь очень даже к месту. Например, в той же Одессе (а одесский стиль записи - он очень жесткий, даже жёстче "ростова" будет, не говоря уже о тех, которые вы отличаете :) ), так вот, в той же Одессе есть байка, что два ангела, черный и белый, находятся рядом с людьми в любви и картах, и следят за балансом везения в этих двух случаях...

Рецензия на «Любовь и формулы»

Владимир Вассерманн
Есть в математике интим
в термодинамике волненье
движенья поршня и цилиндр
доводит воду до кипенья

вот закипел мой интеграл
весомым стал он и объемным
я долго комплексом страдал -
экстремум не бывет съёмным

гори гори моя звезда
звезда пленительного счастья
какие были имена
увы ушли - не вечно счастье

VW

Bor_G
Bor_G, 01.09.2011 в 10:18
Зато в матлогике тоска,
а в матанализе - истома.
Зияет дулом у виска
былых мечтаний аксиома.

Неспешно следует предел,
не достигая, но слагая,
от лишних знаний поседел,
и лемма у него другая.

Зато маячит перегиб,
и производная как нолик...
Когда доест весёлый гриб
сполна учёный братец кролик.

Рецензия на «Романс исхода»

Граф Тимофеев ТТ
Граф Тимофеев ТТ, 28.08.2011 в 15:05
*) по-моему, хорошо. особенно начало.

а к хорошему пристаканиться - одно удовольстие!


***
Двести лет спустя
         
На белой простыне заснеженной державы
Промасленной трубой пролег прогресса след
Повешен на стене давно на гвоздик ржавый
Хозяйскою рукой дуэльный пистолет

Пощечин не слыхать – теперь другие нравы
От формы голубой не ездят на Кавказ
Подальше от греха, но - если вы не правы
То вас, само собой, застрелят, на заказ

У трона - бодрый дух, поют дуэтом князи
Никчемная тоска осушена до дна
Поэты – вроде мух, в стране их – словно грязи
И не перетаскать, а Родина одна

Топорных дел знаток не явится с повинной
Не дрогнет - хоть убей – немой как лещ минюст
Обхватят свой шесток адепты истин винных
И стаи голубей пометят свежий бюст

И вечность позади, и дальше та же вечность
У новых ямщиков – неновая печаль
В прокуренной груди с ней намертво обвенчан
Запас напрасных слов, нарубленных сплеча…
*)

Bor_G
Bor_G, 28.08.2011 в 16:14
Спасибо!
Уже два удовольствия :).
Азачем
Азачем, 28.08.2011 в 16:51
*) а "зачем Володька сбрил усы?" (с)

отчего это Bor_G вдруг решил оживиться на графах?
чисто из праздного любопытства *)

Bor_G
Bor_G, 29.08.2011 в 14:42
Да не то, чтобы оживиться...

Просто мне на почту написала Элеонора Счастливая, что дебильный запрет на "нечеловеческие ники" убрали - и попросила вернуться. Я не мог отказать :). Но дикое отсутствие свободного времени как такового делает этот процесс весьма вялотекущим.

Азачем
Азачем, 29.08.2011 в 15:51
*) ради женщины еще и не то можно сделать *)
хотя - одним дебилизмом мешьше, одним больше ...
тут собака глубже зарыта *)

Рецензия на «Два ангела»

...
..., 25.08.2011 в 00:38
Это мне очень понравилось! Такое большое и такое красивое!
Bor_G
Bor_G, 26.08.2011 в 13:56
Да, большое и красивое :).
Спасибо!

Рецензия на «Красота»

Андрей Бычков
Андрей Бычков, 21.08.2011 в 13:30
Многим Ваши стихи давно нравятся или даже помнятся. Когда-то где-то что-то интересное я, видимо, пропустил мимо ушей. Рад знакомству с Вашими ст-ми. Права Екатерина - блестяще сыграно!
Bor_G
Bor_G, 21.08.2011 в 21:28
Спасибо!

Рецензия на «В цвет»

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 21.08.2011 в 10:00
Ну, это, однозначно, в избранное)
Ваши стихи заставляют их перечитывать, и с каждым прочтением делать новые открытия. Сильно.
Замечательно, что Вы пришли на Графы.
Bor_G
Bor_G, 21.08.2011 в 21:27
Спасибо!

Каждый рано или поздно куда-то приходит...

Рецензия на «Гостиница у взлётной полосы»

Татьяна Проскурина (ПесТня)
роскошно!
Bor_G
Bor_G, 21.08.2011 в 21:27
Ага.
Но жарко :)

Спасибо!

|← 2 3 4 5 6 7 8 9 10