Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 509
Авторов: 0
Гостей: 509
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Точка отсчета / Написанные рецензии

Рецензия на «Все девочки хотят стать актрисами»

Точка отсчета
Точка отсчета, 12.12.2007 в 15:15
Амплуа рулит :-)
Особо запоминается полинявшая женщина-травести,рельефно.
хорошая миниатюрка.

Ангелина, вопрос:
"...чей-то телефон, по которому кто-то добрый обязательно заехал бы за ними вечером..." - как-то это сомнительно...

"...зевают и топчатся у автобуса." опечатка или ...
топчУтся

Удачи.

Ангелина Злобина
Ангелина Злобина, 12.12.2007 в 15:22
Конечно же топчУтся! Так давно написано, что уже "глаз замылился", надо перечитать с пристрастием.
Про телефон - тоже надо подумать.
Спасибо, Борис!

Рецензия на «Эскиз...»

Точка отсчета
Точка отсчета, 29.11.2007 в 11:22
Интересным получился эскиз.
почти без красок. как сухой кистью по незагрунтованному холсту.
Светлана Янтарь
Светлана Янтарь, 29.11.2007 в 19:05
спасибо Борис, мне нравится Ваше впечатление.

с теплом,
С.

Рецензия на «Я выхожу из оцепленья»

Точка отсчета
Точка отсчета, 26.11.2007 в 22:16
Очень неплохи в целом Ваши стихи, Влад.
но кроме того что стихи и сами хороши, ах, как же мне нравится такая неслучайность в словах.

первые четыре строки на звук - отлично!
и вот это:
"Врачую полночь пьяным почерком
хватаю память за плечо " (с)

замечательно!

Рецензия на «Краплённая...»

Точка отсчета
Точка отсчета, 25.11.2007 в 13:46
Хороший сюжет и достойная реализация.

"крапленая" страсть в колоде - очень понравилась.
с пожелание всего самого хорошего :-)

Светлана Янтарь
Светлана Янтарь, 25.11.2007 в 18:24
Спасибо Борис...
очень важный для меня отзыв.

тепла Вам.
С.

Рецензия на «Качался свет на тонком стебельке…»

Точка отсчета
Точка отсчета, 13.11.2007 в 00:54
Ха, это будет уже ...э-э-э-э-э.... не помню какая по счету рецензия на тот же текст :)
Елена Миронова
Елена Миронова, 13.11.2007 в 01:04
Что-то с памятью моёй стало :)) мы с Вами эээ... где-то встречались ? ;)
Точка отсчета
Точка отсчета, 13.11.2007 в 01:12
...и прочих площадках, по которым ты перемещаешься со скоростью Маргариты на метле )))
Елена Миронова
Елена Миронова, 13.11.2007 в 01:51
Борька, ты)))!!!!!!!!! УРА!!!!!!!!!!

Рецензия на «Проездной билет на 12 поездок»

Точка отсчета
Точка отсчета, 09.11.2007 в 17:28
Один из самых моих любимых рассказов.

Живые картинки переливающиеся из московской поэзии в московские улочки.

С новосельем, Ангелина.
Очень рад Вас видеть здесь.

Ангелина Злобина
Ангелина Злобина, 09.11.2007 в 19:02
Спасибо Вам, Борис. Осматриваюсь :)

Рецензия на «Музыка разбитых сердец»

Точка отсчета
Точка отсчета, 09.11.2007 в 16:38
Ви! :-)
рад видеть.
с новосельем на этом сайте )))
Виолетта Баша
Виолетта Баша, 10.11.2007 в 01:23
Спасибо, Борь! Рада здесь видеть доброго друга)))
Обживаюсь помаленьку и мне здесь нравится...
Читаю тут взахлеб,  авторы  хорошие)))

Рецензия на «Мужчина по вызову»

Точка отсчета
Точка отсчета, 08.11.2007 в 13:18
Ай-й-й, Григорий, какая славная вещь, очень славная.
А за первую и последние сцены просто очень хочется пожать Вам руку.

не знаю, как это может выглядеть на сцене, мне кажется вещь не совсем сценическая, из-за некоторых длинных монологов, но читать это превосходно!

первое произведение на этом портале, которое с удовольствием вношу в свое избранное :-)

С уважением.

Беркович Григорий
Беркович Григорий, 08.11.2007 в 14:17
Спасибо!
Руки, со временем, ещё пожмём друг другу:)
На сцене это уже идёт, насколько я знаю... по слухам. Хотелось бы посмотреть, что получилось.
С уважением
Григорий

Рецензия на «Бабочка на ладони»

Точка отсчета
Точка отсчета, 06.11.2007 в 16:50
Очень понравилась миниатюрка!

…и я услышу...и спрячу все дожди в нагрудный кармашек, а в левый ботиночек - тучу... и понесу гулять.твои крылья, бабочка, .по тропкам и аллеям своих мыслей,.. я - воздух.. я ветер..ветер!!!...ВЕТЕР!!!

В строчке: «По утрам же стесняешься наготы, оставаясь застенчивой и чистой девушкой.» - я убрал бы последнее слово, оно переводит пафос на бытовой уровень.
«По утрам же стесняешься наготы, оставаясь застенчивой и чистой. Паришь над обыденностью, мечтаешь - наспех, теряясь в толпе.» - кажется, ритмически не пострадало.
Исчезла одна шипящая, и в этой строчке вместе с ней исчезает нарочитость.

Удачи Вам!

Александр, видимо это не вполне этично, тем не менее, приглашаю Вас в гости:

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/33285/

и надеюсь на Вашу объективность(без кукушек и петухов)

Александр Клименок
Здравствуйте, Борис. За мнение - спасибо. Правда не пишу ни стишков (или стишей - как отвратительно-модно сейчас обзывают поэтические произведения), ни миниатюрок, ни повестюшек...
Замечание Ваше дельное. Слово переводит обобщающий образ в разряд прямого очеловечивания. Мне бы здесь не хотелось этого. Убрал. К Вам загляну непременно.
С уважением.

Рецензия на «Здравствуйте, дяденьки и тётеньки!»

Точка отсчета
Точка отсчета, 05.11.2007 в 13:38
Здравствуйте, Сол Кейсер.
Очень понравился рассказ, и идея хороша, и хронометражный стиль найден к теме очень верно.
Большое достоинство.

Позволю себе отметить несколько заусенец, они не принципиальны, но…

*** Вскакиваю на барьер под =визг грохнувшего= цирка.
Две звуковые характеристики, противоречащие друг другу.

*** головой о =дно= ненавистного манежа
в дальнейшем становится понятнее, что ненавистным для ЛирГероя является ДНО, а не МАНЕЖ, - «о ненавистное дно манежа», мне кажется, было бы вернее.

*** Я кивнул головой, оделся, расчесал влажные волосы =её= расческой.
В дальнейшем только становится ясно, чья расческа, но из фразы следует, что расческа принадлежит голове.

***Я ни с одной собакой не говорил об этом, ни сейчас, ни раньше, но Борьчику –= грех не рассказать=: друзья мы, с детства.
=Грех не рассказать= – недостаточная, на мой взгляд, формула. Может быть: «…но Борьчику – не рассказать невозможно…»

*** Улыбнулся и быстро пошел мимо спящих =стоя= лошадей к выходу на арену.
=Стоя= излишнее слово – лошади иначе не спят.

*** я широко развожу руки, =как бы= обнимая весь этот мир,
=как бы= – снижает напряжение – без них будет лучше.

*** Однако, =на= дворе было сухо – опечатка.

По каждому замечанию автор может и не согласиться, а если согласиться, - необязательно пользоваться предложенными рецептами, автор в любом случае найдет лучшее решение, если разделит мои сомнения.


Спасибо за рассказ и удачи Вам.

Сол Кейсер
Сол Кейсер, 05.11.2007 в 15:04
Уважаемый Борис!
Я очень рад видеть Вас на своей страничке, честное слово!
Не могу с Вами согласиться ни по единому пункту. В рассказе случайных или лишних слов вовсе нет. Поясняю по существу.

1. Нет противоречия. Сходите в цирк и проверьте: зал сначала грохает: "Ха-а-а!", и тут же раздается визг, если зрителям смешно. Или наоборот: за визгом следует как бы удар воздуха, - зал "грохнул". Так я это слышу.

2. Именно - "ненавистного манежа", а не дна. Манеж перестанет быть ненавистным в самом конце рассказа.

3. "Её" расческа мне нужна: как появившийся на секундочку звук трубы задолго до пояснения. Одним этим словом мне удалось насторожить читателя.

4. "Грех не рассказать". Так и только так! Они настолько дружны, что не поделится сокровенным с ТАКИМ другом просто  грех. Предложенное ами слово даже близко не соответствует отношениям героев.

5. Слово "стоя" играет роль удара хлыста дрессировщика. Это слово настораживает читателя. Хотя бы тем, что привлекает к себе внимание. Например, Ваше! :))

6. Уж пора снизить напряжение, не так ли? Весь рассказ держит читателя в напряжении, заставляя разобаться и в ситуации, и в том, "ху из ху", например, кто же жена и как ее зовут, нигде имени не указал... во многом другом, скажем, что за "дрянь" герой курит. Нужно, необходимо расслабление перед последним ударом - финальной неожиданной фразой.

Вот. А пункт 7 я не понял, что Вы имеете в виду? Если не лень, поясните, пожалуйста как-то подробней. Иначе.

Очень интересный разговор получился, как бы о кухне автора,что редко случается в сети.
И я благодарен Вам за него.

С уважением,
Сол

Точка отсчета
Точка отсчета, 05.11.2007 в 15:26
1. Нет противоречия. Сходите в цирк и проверьте: зал сначала грохает: "Ха-а-а!", и тут же раздается визг, если зрителям смешно. Или наоборот: за визгом следует как бы удар воздуха, - зал "грохнул". Так я это слышу.
Да, работая несколько лет вместе со Смольным Э.М., я почти жил в цирке 
Объяснение понятное, но в тексте за счет конструкции фразы это происходит мгновенно, почти единовременно – это насторожило.

2. Именно - "ненавистного манежа", а не дна. Манеж перестанет быть ненавистным в самом конце рассказа.
Может быть, пожалуй, сниму это замечание, перечитав еще раз, видимо, моя невнимательность, извините.

3. "Её" расческа мне нужна: как появившийся на секундочку звук трубы задолго до пояснения. Одним этим словом мне удалось насторожить читателя.
Не соглашусь с этим объяснением. Мне кажется, фраза требует иной конструкции, может быть, выделить ЕЁ, но Ваше право автора с этим не согласиться.

4. "Грех не рассказать". Так и только так! Они настолько дружны, что не поделится сокровенным с ТАКИМ другом просто грех. Предложенное ами слово даже близко не соответствует отношениям героев.
Здесь есть противоречие по отношению к началу фразу. Он не рассказывал ДАЖЕ собаке, это при том, что, совершенно ясно, дальше собаки это не пойдет ни в коем случае.
Но не настаиваю, видимо, не уловил ухом.

5. Слово "стоя" играет роль удара хлыста дрессировщика. Это слово настораживает читателя. Хотя бы тем, что привлекает к себе внимание. Например, Ваше! :))
Согласен. В контексте может быть.

6. Уж пора снизить напряжение, не так ли? Весь рассказ держит читателя в напряжении, заставляя разобаться и в ситуации, и в том, "ху из ху", например, кто же жена и как ее зовут, нигде имени не указал... во многом другом, скажем, что за "дрянь" герой курит. Нужно, необходимо расслабление перед последним ударом - финальной неожиданной фразой.
Мне показалось, что сохрани напряжение в этом эпизоде, не отпусти читателя из под хлыста текста, финал будет более драматичным.

Вот. А пункт 7 я не понял, что Вы имеете в виду? Если не лень, поясните, пожалуйста как-то подробней. Иначе.

* Однако, ДА дворе было сухо, и мы пошли по асфальтовой дорожке, прямо и чуть вверх к вертушке входа в приют, - так мы называем это место.
ДА – опечатка.

Я сослался, что сделанные замечания это не замечания, но только мои сомнения.
Так что автор в праве вместе со мной засомневаться, или найти объяснение своему прочтению – мне кажутся полезным оба варианта.

И вряд ли я стал бы писать, если бы рассказ мне не показался. Очень хороший рассказ.

Хороших и правильных Вам слов.

С уважением.

Сол Кейсер
Сол Кейсер, 05.11.2007 в 15:48
Ага, спасибо, Борис! Теперь понял.
У меня полно всяких досадных оплошностей в работах. Как бы не вижу ошибок и опечаток в рассказах и статья, хоть и проверяю по десять раз. :)) Глаз замылен. Помню все почти наизусть, и глаз сзватывает слово целиком.
Ворд не всё показывает.
Досадно то, что этого не заметили и корректры: текст взял из последнего варианта, уже после коррекции издательства. Не из моего файла.
За "эти" деньги, которые платят корректорам, никто не умеет работать. :))
Увы!
1 2 3 4