Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 337
Авторов: 0
Гостей: 337
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

Здравствуйте, дяденьки и тётеньки! (Рассказ)

Автор: Сол Кейсер


                      Здравствуйте, дяденьки и тётеньки!


             Я бегу по арене. Последний круг. Вскакиваю на барьер под визг грохнувшего цирка. Ага, пузан, и ты смеёшься!

Бегу, бегу, бегу. Подхватываю налету отвалившийся нос, втыкаю его на место. Бегу только по кругу. Как бежит уставшая, битая кнутом цирковая лошадь – с выпученными от горя глазами и фыркая от наглости дрессировщика.

          Барьер разомкнут, и зал ожидает моего падения, но тут Витяня - униформа с совком и веником - наклоняется к несуществующей бумажке, подставляя мне спину. Опять отлетает нос, опять ставлю его на место и, широко расставив руки, кричу всему миру: «До свидания, дяденьки и тётеньки!». И вылетаю с арены, зная, что цирк стонет от хохота.

Осталось найти в себе силы выйти на поклон. Прилепив нос ко лбу и не обращая внимания на искрящийся шар в центре манежа, выскакиваю и кланяюсь, якобы ударяясь головой о дно ненавистного манежа и подбрасывая тонны СТРУЖЕК. Зрители воют. Ага, пузан аплодирует стоя.

- Славик, - это я уже за кулисами, директору цирка, - там пузатый в ложе, не Борька Каган?
- Он, только прилетел, не успел тебе сказать,- отвечает тот, приподнимая руки. – Ты, чучело, посмотри на себя! Грим потёк, - и он протягивает мне салфетку. – Выпьешь чего?
- Портвейн.

Я захожу в уборную, выбрасываю в бак Славкину салфетку. Стираю комком ваты грим с лица, чищу растворителем гуттаперчевый нос и наношу на него слой клея: следующий выход через три часа, и клей должен схватиться.

Вбегает Валентина, целует меня: «Бегу, бегу, до выхода пять минут!». Я автоматически прощупываю у неё сзади на пояснице, под трико металлическое кольцо.

- Карабин проверь, - говорю ей, покосившись на фиолетовый шар.
- Не волнуйся, всё хорошо, - и смотрит на меня взглядом опытного психиатра,- ты увидишь. Послушай, не ходи в «Салон» сегодня, а?
- Каган приехал.
- Тогда – поешь, обещаешь? Там сосиски вкусные. - И убежала.

Снимаю пушистый пиджак, стаскиваю с себя всё остальное и, пройдя насквозь через шар, я проделываю это уже дней десять, тщательно, до боли мою лицо с мылом, вытираю насухо, смазываю легким кремом и, повернувшись назад, вздрагиваю от неожиданности, увидев сидящего в кресле с драной обивкой Борьку Кагана.

- Я стучал, - говорит он.
- К маме приехал, или – как? (Жму руку, целуемся.)
- Ты чего? Мама уже два года со мной.
- А, да, забыл. Как она там?
- Ничего, спасибо. Болеет, знаешь, возраст, да и привыкнуть не может. Извини, не мог я тогда сюда прилететь. В Японии контракт подписывал. Ты их знаешь: труппа «Самураи». А сейчас – по твою душу прилетел.
- Так я больше под куполом не работаю.
- Знаю, Славик сказал.
- А-а-а, Славик…
- Слушай, а ты почему в центре арены не работаешь? Удобней же, и зрителям лучше видно? (Помолчали…) Курить – можно?

Я кивнул головой, оделся, расчесал влажные волосы её расческой. Достал папиросу, выдул из неё табак в ладонь, добавил немного плана, засыпал опять в мундштук, вставил комочек ватки и протолкнул смесь палочкой для грима в глубину беломорины. Закурил.

- Хочешь?
Борька отрицательно покачал головой.
- Чего это вдруг? Ладно, вижу, ты отошел немного. Поговорить приехал. Рассказывай. Как это могло всё…

                                        Я ни с одной собакой не говорил об этом, ни сейчас, ни раньше, но Борьчику – грех не рассказать: друзья мы, с детства. Вместе в цирковом учились, работали вместе. Пока он не уехал в свою Канаду. «Ладно,- подумал я,- кому, как не ему».

- Сорвалась, - запнулся, - она.
- Каким чёртом? Что – лонжа лопнула?
- Нет, ты же знаешь меня, всё проверил. (Пауза) Карабин.
- Ой, ладно, не забрасывай. А защелка?
- В порядке оказалась.
- А сетка, - заорал Борька,- что скажешь, дырявая была? А сетка?
- Ты знаешь, я перед этим сальто, как всегда, сзади стоял, лично карабином щёлкнул и подёргал. Как всегда. Похлопал её по попке, посчитал до семи, как всегда… (Я задержал дыхание: крепкий табак, чёрт, аж слёзы на глазах!)
- Ну?..
- Всё было нормально, захлопали внизу бешено. Потом Гога прилетел. Принял я его. Он посчитал, хлопнул меня, и я пошёл. Сделал сальто, ну, которое ты любишь, прилетел на мостик. Всё нормально. Толик улыбается, всё нормально было. Понимаешь? Как всегда. Она посмотрела на меня и как всегда сказала: «Лечу, прощай» и, подпрыгнув, ушла влево. Через секунду лонжа отлетела, коряво так, волной. Мне аж дурно стало. Я на канат и вниз…
- А сетка!? Гамак долбанный?
- Вот тут-то вся и штука. Она МИМО пролетела и – спиной о пустое кресло. Среда, мало зрителей…
- Ничего не понимаю…
- Я – тоже. (Покосился на шар.) Послушай, ты здесь ничего не видишь? Необычного…

Борька покачал головой и повёл плечами.

- Почему ты наверх не идёшь? С ума сошел? Чего сидишь в этом цирке восемь месяцев, почему не едешь никуда? Это – цирк, паря! Что ты тут высидишь? И какого чёрта ты в центре манежа не работаешь, умом поехал? Дрянь куришь…
Ну, что скажешь?  Всё?
- Идем в «Салон», - ответил я.

                    Закрыл свою уборную на ключ, и мы пошли по кругу к служебному входу. Возле конюшни стояли две серые лошади-красавицы. Они положили друг дружке головы на плечи и смотрели куда-то вдаль, думая о чём-то своём. Когда шар докатился до них, те фыркнули, ноздри раздулись, глаза вылезли из орбит.
            Над служебным входом был стеклянный переход со второго этажа– на первый этаж гостиницы цирка. Однако, да дворе было сухо, и мы пошли по асфальтовой дорожке, прямо и чуть вверх к вертушке входа в приют, - так мы называем это место.

Славик встретил нас в дверях «Салона», похлопал меня по спине: «Старик, класс! Вон – столик». Мы расселись, выпили за приезд.

- Ты за ним приехал? - спросил Славка, кивнув головой в мою сторону. – Не поедет он никуда, даже если ты ему контракт с «Де Солей» под нос подсунешь. Трахнулся он мозгами: наверх не идет, в центре манежа не работает, начальство не слушает…
- Слушай, ты, начальство! Ни хрена ты не понимаешь! Что ты мне в душу лезешь? И послушай, я тебя каждый день вижу, глаза болят. Шел бы ты куда… Дай с Борькой поговорить, он уедет, я его опять пару лет не увижу. Отвали!
- Ути-пути, какие мы строгие! Ланно, ланно, - ответил Славка, трахнул свою водяру, потыкал вилкой в салате, выудил оттуда кусок соленого огурца, проглотил, не жуя и испарился.

- Что ты этот джин тянешь вечно: хвоей синтетической за версту несёт?
- Уж, лучше, чем твои чернила - бормотуха, как рыжие пятна на потолке…
- Боря, понимаешь, лежу ночами, смотрю на потолок, а там две пары лучей пересекаются, крест – накрест. А потом появляются яркие подвижные полосы и, как ластик, стирают те, неподвижные. Как и не было их. (Пауза) Нет, не всё. Нет. Это я убил её: разговор у меня с ней был перед выходом. Не твоё дело, но рассказать больше некому. Я ей говорю: «Я знаю, что ты со Славкой была. Влюбилась, что ли?» А она: «Нет,- говорит, - вовсе нет». «Тогда, зачем это тебе, и как же я?». «Вечером, - говорит, - отвечу». И ушла. Всё. Точка. Нет, погоди, не всё.

Я наклонился к Борису и тихо сказал: «Здесь она».

- Где? – так же шепотом спросил Борька.
- Скажи честно, я похож на сумасшедшего?
- Если честно, то – да. Когда не на манеже, ну?..
- Она здесь, всё время рядом, ни на минуту не уходит. Ты, конечно, не видишь шар? Вот. Никто не видит, лошади только. И Славкина кошка. Я месяц после ну, этого, пластом лежал, так шар – рядом… А как клоуном заделался, в центре манежа стоит. Ничего не говорит. Смотрит только. Уверен – внутри она. А акробатом больше быть не хочу. Почему? Да боюсь я, понял? Очень.

Посмотрел на меня Боря своими мокрыми черными глазами, вздохнул.

- Ладно... Я тебе контракт привёз. Клоуну. Легенды о тебе ходят. На пять лет. «Сиркус Де Солей». Три недели на размышление. А я отснять твоё шоу должен Пойду – камеры и свет проверю, там еще двое со мной.

Он вытер углы губ темно- синей салфеткой, и не положил её на стол, как всегда делал, а скомкал, прямо в комок.

- Если ты еще когда скажешь, что убил её, я эту самую салфетку собственноручно в твой рот воткну. Понял меня? Никого у меня на свете нет, кроме мамы и вас двоих, теперь уже – одного. Так что, - заткнись, понял меня? И не верю, что она тебе со Славкой. Понял меня? Болван такой, дурак. И нечего мне здесь с тобой рассиживаться. В Мельбурне встретимся, дурак такой. Понял меня?
Он вытер смятой салфеткой слёзы и быстро ушел.


«Галя,- сказал я официантке, - Дай мне сосиску. И картошечки жареной. Валентина наказала».


- Что с Борькой-то? – Это голос Славки, подсевшего к столику. – На себя не похож… И чего это вдруг ты меня нагнал? Стыд и совесть потерял, ненормальный. И какого чёрта ты с Валентиной сошелся? Тогда еще и пол года не прошло. Простить тебе не могу…
- Я тебе кое-чего тоже простить не могу. А с Валентиной живу, потому что дружили мы вчетвером много лет, особенно после Борькиного отъезда. У неё тоже – муж умер, когда в Варшаве были. Сам знаешь. Вот и прикипел я к ней. А-а-а…- я махнул рукой, взял вилку, проткнул сосиску, ободрал кожицу и проглотил пару кусков.

- Привет, - говорю я подошедшей Валентине, - поешь, вон, картошки. Этот басурман платит. А мне пора. Идём, а?
- Куда, это – идём? Ты что – в курсе дела?
- Какого – дела? «Идём» - это я не тебе, шучу. Пожелай мне ни пуха, ни пера.
- Ни пуха! Помнишь, как в Праге? «Сломай себе шею».


                 Мы заходим в гримуборную. Открываю окно. Запахло черёмухой. Впервые за целую вечность поворачиваюсь к шару лицом: «Как жить дальше? Что будем делать?» Я закуриваю последнюю папиросину. Перед выходом.
                  Голос по трансляции: «Воздушные акробаты Валентина Лаврентьева, Григорий Шалошвили и Анатолий Медведь. До выхода – пятнадцать минут».

«Что за чушь, - подумал я, - мой аттракцион – первый». Натягиваю прозрачную майку с наклеенными пучками рыжих волос, брюки, пушистую куртку, накладываю на лицо маску и прижимаю нос. Проверив механизм, надеваю туфли и поворачиваюсь к двери.

«Это я, - говорит шар, - я карабин отстегнула. Разве смогли бы мы ту гадость забыть? Или – простить? И я искупила это. Как умела. Эх, жизнь наша бродячая»…

                                          И тут меня как током ударило. Улыбнулся и быстро пошел мимо спящих стоя лошадей к выходу на арену. Там на глазах изумленного Славки чуть повернул катапульту влево. Встал на неё и крикнул: «Готов!».

Униформа Василий со своим закадычным другом распахнули занавес, свет и гул зала ударили мне в лицо.

Я нажимаю пяткой на кнопку и вылетаю на манеж, в самый центр, разбрасывая при приземлении стружки. Правый туфель отлетает под дружный хохот зала, и новый вырастает на его месте. Нос подлетает вверх, и ловя его, замечаю там вверху, под куполом, на мостике Валечку- жену мою и Гогу, делающих мне знаки руками.

                            И я срываю с себя пушистую куртку и начинаю взбираться по упавшему сверху канату, оставляя далеко внизу, на земле моих любимых зрителей, улыбающегося Славика и счастливого, заплаканного Борьку Кагана.

И тогда, держась за канат одними ногами, я широко развожу руки, как бы обнимая весь этот мир, и кричу:

[ol]«ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДЯДЕНЬКИ И ТЁТЕНЬКИ!» [/ol]


Н-Й, 12 декабря 2004

© Сол Кейсер, 13.07.2007 в 01:06
Свидетельство о публикации № 13072007010637-00032213
Читателей произведения за все время — 1596, полученных рецензий — 22.

Оценки

Оценка: 5,00 (голосов: 2)

Рецензии

Генчикмахер Марина
Oчень сильный рассказ. Редкий случай, когда показано столкновение сложных человеческих взаимоотношений во всей их неоднозначности и трагичности. Рада, что прочла...
С теплом,
Марина

Валентина Макарова (Мемориальная страница)
Этот рассказ я читала раньше, но он из тех, что перечитываешь с удовольствием. Без всяких оглядок - одно из лучших произведений в Сети.
Знаменитая фраза "весь мир - театр" в этом рассказе приобретает новый оттенок: "Весь мир-цирк", а это более трагично. Короткий промежуток действия рассказа создает ощущение всей прожитой жизни. А это надо уметь - так сжать время, характеры, ощущения, чтобы в душе осталось чувство пронзительной искренности авторской интонации, диалогпми передать чувства героев и  из, в общем-то, обычной житейской истории, сделать ПРОИЗВЕДЕНИЕ.

Тем, кто не читал Сола Кейсера - прочитайте у него повесть "Все, что мне надо". Это как раз та литература, которая не только иллюстративно показывает жизнь нашего современника, но и объясняет мотивы, поступки человека, вынужденного уехать из того СССР и начать строить(и построить!) новую жизнь в другой стране.
Мой комментарий к повести примитивен по сравнению с тем, как и о чем она написана.

Сол Кейсер
Сол Кейсер, 27.09.2007 в 15:20
Валентина!!!
Вы что? собираетесь меня до инфаркта довести?
Лучше давайте встретимся в Москве. Я прилетаю 18 октября.
Улечу, наверное (пока не знаю точно) 20-го. Жить буду или у Иры Шухаевой, если наберусь наглости стеснить ее, или в отеле. Вероятно, буду знать подробности завтра днем.
Вроде и Лара собирается приехать на день... Возможно - Леня Брайловский. Дима уже собирает урожай лимонов. Правда, образовались некоторые проблемы с коньяком. Жидкости можно провозить только в багаже. Это очень неудобно: придется чемодан сдать в багаж. А он-то полупустой - на два-три дня еду. Вот ЭТО - проблема, а не какая-то литература. Да еще и не  реальная, а виртуальная...
Обратите внимание на мальчика, который получил награду в прозе - Клименюк. Очень интересно пишет: ни одного лишнего слова и масса ассоциаций!
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/18195/

Здесь вообще много отличных авторов, что радует.
Так что - до встречи! И не вздумайте отлынивать: мы с Димой Сахрановым столько коньяка сами не выпьем.
:))

Валентина Макарова (Мемориальная страница)
Приеду обязательно!!! Хотя бы из-за коньяка:))))
Виталий Каневский (Вит Витакан)
Согласен с Валентиной, весь мир - большой цирк.
Александр Клименок
Да-да, в целом недурно. Люблю, когда чувствуется штиль. Сверхзадачу автора понимаю так: вот он - мир - арена, вот они - человеки - клоуны.

На лету.

Сол Кейсер
Сол Кейсер, 27.09.2007 в 16:42
Не-а, не попали на бегу. :)) Не в этом дело. Каждая подлость, предательство должно быть искуплено. Даже ценой жизни героя/героини.
Дело в том, что для меня цирковой клоун - это та самая маска с нарисованной поверх белил слезой. То есть, цирк - эквивалент жизни.
Макарова точнее поняла, но у ее было больше времени: мы давно знакомы. :))
И книжку она мою печатает. Так что - более внимательно вчиталась. :))
Александр Клименок
Однако с метонимией (арена) почти угадал. В остальном... Ну, я так воспринял. Не серчайте. Полагаю, автор и не подозревает, сколько открытий в ходе чтения могут совершить вдумчивые читатели :)
Кстати говоря, никогда не читаю по верхам.
Ирина Курамшина (IRIHA)
После уже написанных комментариев могу сказать лишь одно - буду теперь читать вас регулярно :)
Сол Кейсер
Сол Кейсер, 28.09.2007 в 17:07
Спасибо!
Читайте, читайте: я хороший. И пью в меру. А три жены...ну, с кем не бывает... Чем больше жен, тем лучше работы (с)
:))
Валентин Валентинович
Советую!
Оччень советую!!!!
То что пишет Сол весьма интересно.
Кстати уважаемый Сол!
И не забывайте, что в Рязани Вас всегда ждут.

Всегда Ваш Валентин Валентинович.

Анна
Анна, 29.09.2007 в 15:32
"Каждая подлость, предательство должно быть искуплено. Даже ценой жизни героя/героини."
Спорно, очень спорно...кому дано решать, что есть подлость, кому дано судить, что есть предательство...
Сол Кейсер
Сол Кейсер, 29.09.2007 в 20:26
Извините, Анна, Вы заблуждаетесь в главном.

ЛЮБОМУ автору ЛЮБОЙ его работы дано право это решать. Решать судьбу своих героев, решать ВСЁ, что случилось или случиться в их жизни.
Дано право СУДИТЬ.

А иначе - зачем писать?

Анна
Анна, 29.09.2007 в 21:06
Из разряда: " Я тебя породил, я тебя и убью"...
Несомненно талантливо, но идея искупительной жертвы, а уж тем более жизнь на алтарь, по-моему, сугубо интимному мнению, слишком кровожадна.
Сол Кейсер
Сол Кейсер, 29.09.2007 в 21:27
Кровожадна??!! (Смеюсь)
Такого мне еще слышать не приводилось...

Почитайте нежный рассказик у меня: "Девочки плачут, девочки смеются". Или главы 8, 9 и 10 из повести (из нужно читать подряд, не останавливаясь, они - единое целое)
Даже Неймана передёрнуло. :))
А потом поговорим о "кровожадности", хорошо?

Анна
Анна, 30.09.2007 в 09:52
Прочитаем-с, прочитаем-с...
Вернусь же, пока, к прежнему. Герои, которые несут только лишь мировоззрения и мироощущения автора, схематичны и безжизненны. Ваших героев спасает Ваш талант, который позволяет им быть непослушными воле автора.
Анна
Анна, 30.09.2007 в 10:56
" Девочки плачут...", хм..., сложно судить по отрывку. У всех поступков в этом мире есть свой смысл, пока он скрыт в дали последующих страниц.
Возник в сознании один диалог Автора и его героя... не всегда герои поступают так, как мыслилось автору...
Сол Кейсер
Сол Кейсер, 30.09.2007 в 18:31
Анна, у вас всё смешалось...
МОИ герои делают только то, что я захочу. :)) И схематичны они и безжизненны только в тех случаях, когда мне так хочется, если я такое считаю нужным. Обычно, каждый герой у меня имеет специфическую, только ему одному присущую речь и свой характер. Даже в эпизодах.
Примеры:
* "бакинец" - пилот-убийца в 8 главе, маленький эпизод;
* Зорик - два эпизода, в 8 и 10 главе;
* Хасик - в 11 и 13 главах, 2 эпизода;
* Князь, "Девочка в красном купальничке" и "Вонючий хмырь" -   по 1-2 эпизода в миниатюрном рассказике "Синее море, красные раки";
* Борьчик, Валентина и Славка, униформа Витяня - по паре эпизолов, иногда - только намеков,  и так далее.

Так что, всё зависит от автора. Даже если Читатель является действующим лицом, как в повести.

И читатель чувствует то, что я хочу, смеется и плачет ВМЕСТЕ СО МНОЙ, ненавидит и понимает. И я ТАЩУ его силой за собой, иногда даже вопреки его желанию. А это вызывает протест, бурное желание что-то добавить, убрать, пояснить подробнее, переделать, домыслить работу за меня - за автора. Дудки! Ни фига не выйдет!
:))

Викторова Галина
Викторова Галина, 06.10.2007 в 07:53
хорошо. и, конечно, вспомнилась повесть моего любимого актера и автора Василия Ливанова, захотелось ее перечитать, спасибо  
Сол Кейсер
Сол Кейсер, 06.10.2007 в 17:53
Какие люди!
Я и не знал, что на этом сайте есть Ваша страничка.
Спасибо.
Дигурко Сергей Леонидович
Сол, посмотри на моей страничке рассказ "Дело № -".
Это фрагмент  романа , о котором Г.Н. тебе говорил при личной встрече.
Сол Кейсер
Сол Кейсер, 13.10.2007 в 18:40
Спасибо, обязательно посмотрю сегодня или завтра, не позже.
Что ты думаешь о 8 серии?
Виталий Каневский (Вит Витакан)
Поздравляю с "Лучшим прозаическим произведением" - и не только  недели :0)
Сол Кейсер
Сол Кейсер, 15.10.2007 в 00:48
Спасибо, Виталий. я и не заметил.
Главное - чтобы он было не лучшим, а публикуемым в Реале. А это - сложнее сложного...
:))
Виталий Каневский (Вит Витакан)
Согласен, но быть читаемым и отмечаемым в сети - это тоже очень здорово.
Виктор Житарчук
Виктор Житарчук, 16.10.2007 в 15:41
Эмоционально если есть они, если не выхолостился - воспримешь близко и как надо. Но как надо и много ли таких осталось среди нас? С теплом. К.
Сол Кейсер
Сол Кейсер, 16.10.2007 в 15:52

Да если они среди нас есть эмоциональные- воспринимаешь и как так. Но есть и как того остаься много среди них? С уважением. С.

:))))

Виктор Житарчук
Виктор Житарчук, 16.10.2007 в 17:22
Адекватно. С уважением. К.
Сол Кейсер
Сол Кейсер, 16.10.2007 в 17:39
Аллергично.
Со взаимником! С.
Виктор Житарчук
Виктор Житарчук, 17.10.2007 в 10:21
У вас 22. С улыбкой. К.
Виктор Житарчук
Виктор Житарчук, 17.10.2007 в 10:50
А если серьезно - очень эмоциональный рассказ, причем эмоциональность трагична и настолько плотная, что мыслей для размышлений не остается, разве что отойти на некоторое время и понять, что случилось, что тебя так потрясло, чем ты встревожен, что нарушило твой покой, выдернуло тебя из трясины банальщины. Есть вещи, которые сразу не уложишь на пыльные полки с грифом "прочитано". Они как-то неуютно лежат, их шипы "некомфортны" и задевают и совесть, и некоторое давно забытые, отложенные до лучших времен размышления. Эта вещь из разряда "Маленький принц", только по лезвию бритвы.
Однако теперь у меня уже 22. С улыбкой. К.
Сол Кейсер
Сол Кейсер, 17.10.2007 в 16:05
Благодарю от души!
60.
И шесть месяцев.
Но жене -48
:))
Виктор Житарчук
Виктор Житарчук, 17.10.2007 в 16:41
А я и говорю, что Вам три раза по 20. А жены наши ровесницы. Вместе с женой - 96.  А 22 - это перебор после 21(очко). И Ангела хранителя в дорогу - (случайно узнал, что будете в Москве -
вот и погода налаживается в столице)... С теплом. Виктор
Сол Кейсер
Сол Кейсер, 17.10.2007 в 16:52
Еще раз - спасибо, Виктор. Э
х, жаль я назвал в своем Прологе новой повести "Девочки плачут...", героя-убийцу - Виктором, жаль!
Но повесть еще не готова, исправлю ошибочку-то!
:))
К сожалению, погода будет относительно неплохой только 18 октября, в день прилете. 19 и 20-го будет зябко (для меня), дождь со снегом.
Но я уже положил в чемодан зимнюю куртку...
Если будете  в Москве, увидимся. Меня зовут Сол Кейсер, я буду в куртке и туфлях в тон. Пиджак темно-серый, рябоватый, льняной. На подкладке лейба - "Армани". Не перепутайте меня с кем-то. :))
Всё, удираю, полно работы перед отъездом...
Виктор Житарчук
Виктор Житарчук, 17.10.2007 в 17:29
Сол, а я уже в Москве, который год маюсь. т.с.89267061068;
Сол Кейсер
Сол Кейсер, 17.10.2007 в 18:08
Угу, записал. Постараюсь, но обещать не могу. Приезжает мой брат с Урала, я не видел его 19 лет, буду с ним всё время...
Приходите в ЦДЛ к 2 часам 19 октября, вход свободный. Если сможете, стствнн...
:))
Виктор Житарчук
Виктор Житарчук, 17.10.2007 в 18:42
Постараюсь. С теплом. Виктор
Кляйнбер Майкл
Кляйнбер Майкл, 22.10.2007 в 22:50
Маме Одессе привет от папы! Кое как дочитал, и то не вчитываясь. Для меня длинновато. Поленился распечатывать...
Написано нормально, если дочитал я, то другие читать будут. Хочется иногда почитать, но похоже что скоро и по стольку читать не буду. Так что извини что не читаю. Слепого подправил, не все правда на что указывал, первое предложение так и оставил с неправильным оборотом, чем-то именно так нравится. Если не трудно посмотри конкурсную работу, интересно за что в номинации попал, или на фоне из ничего она выглядела достойнее -:). Я ведь не писатель, но коль уж взялся за гуж не говори что не дюж. Просто редко кто пишет нормальные рецензии, а их многим не хватает.
С уважением Михаил
Сол Кейсер
Сол Кейсер, 22.10.2007 в 22:55
Майкл, Вашу работу посмотрю позже, занят очень.
Ответ напишу на почту. Продробный разбор.
Учтите, что мое мнение может не совпадать, и так далее. :))
Сол Кейсер
Сол Кейсер, 22.10.2007 в 23:28
Майкл, извините меня.
Я читал Вашу работу раньше. Перечитал и сейчас.
Впервые в своей жизни вынужден взять свои слова назад: я не могу рецензировать эту работу.
Хотя бы по той причине, что она - конкурсная. Того конкурса, в котором я не работал в жюри. И не имею морального права ни возвеличивать работу, ни развенчивать. Я писать - лишь бы отделаться я не умею и не хочу.
Еще раз примите мои извинения.

Сол
:((

Кляйнбер Майкл
Кляйнбер Майкл, 23.10.2007 в 09:20
Жаль. Если честно, то вы кажется третий человек за все время кто умеет писать рецензии. А то в основном как  в басне про кукушку и петуха. -:) Но все равно спасибо.
Михаил.
Точка отсчета
Точка отсчета, 05.11.2007 в 13:38
Здравствуйте, Сол Кейсер.
Очень понравился рассказ, и идея хороша, и хронометражный стиль найден к теме очень верно.
Большое достоинство.

Позволю себе отметить несколько заусенец, они не принципиальны, но…

*** Вскакиваю на барьер под =визг грохнувшего= цирка.
Две звуковые характеристики, противоречащие друг другу.

*** головой о =дно= ненавистного манежа
в дальнейшем становится понятнее, что ненавистным для ЛирГероя является ДНО, а не МАНЕЖ, - «о ненавистное дно манежа», мне кажется, было бы вернее.

*** Я кивнул головой, оделся, расчесал влажные волосы =её= расческой.
В дальнейшем только становится ясно, чья расческа, но из фразы следует, что расческа принадлежит голове.

***Я ни с одной собакой не говорил об этом, ни сейчас, ни раньше, но Борьчику –= грех не рассказать=: друзья мы, с детства.
=Грех не рассказать= – недостаточная, на мой взгляд, формула. Может быть: «…но Борьчику – не рассказать невозможно…»

*** Улыбнулся и быстро пошел мимо спящих =стоя= лошадей к выходу на арену.
=Стоя= излишнее слово – лошади иначе не спят.

*** я широко развожу руки, =как бы= обнимая весь этот мир,
=как бы= – снижает напряжение – без них будет лучше.

*** Однако, =на= дворе было сухо – опечатка.

По каждому замечанию автор может и не согласиться, а если согласиться, - необязательно пользоваться предложенными рецептами, автор в любом случае найдет лучшее решение, если разделит мои сомнения.


Спасибо за рассказ и удачи Вам.

Сол Кейсер
Сол Кейсер, 05.11.2007 в 15:04
Уважаемый Борис!
Я очень рад видеть Вас на своей страничке, честное слово!
Не могу с Вами согласиться ни по единому пункту. В рассказе случайных или лишних слов вовсе нет. Поясняю по существу.

1. Нет противоречия. Сходите в цирк и проверьте: зал сначала грохает: "Ха-а-а!", и тут же раздается визг, если зрителям смешно. Или наоборот: за визгом следует как бы удар воздуха, - зал "грохнул". Так я это слышу.

2. Именно - "ненавистного манежа", а не дна. Манеж перестанет быть ненавистным в самом конце рассказа.

3. "Её" расческа мне нужна: как появившийся на секундочку звук трубы задолго до пояснения. Одним этим словом мне удалось насторожить читателя.

4. "Грех не рассказать". Так и только так! Они настолько дружны, что не поделится сокровенным с ТАКИМ другом просто  грех. Предложенное ами слово даже близко не соответствует отношениям героев.

5. Слово "стоя" играет роль удара хлыста дрессировщика. Это слово настораживает читателя. Хотя бы тем, что привлекает к себе внимание. Например, Ваше! :))

6. Уж пора снизить напряжение, не так ли? Весь рассказ держит читателя в напряжении, заставляя разобаться и в ситуации, и в том, "ху из ху", например, кто же жена и как ее зовут, нигде имени не указал... во многом другом, скажем, что за "дрянь" герой курит. Нужно, необходимо расслабление перед последним ударом - финальной неожиданной фразой.

Вот. А пункт 7 я не понял, что Вы имеете в виду? Если не лень, поясните, пожалуйста как-то подробней. Иначе.

Очень интересный разговор получился, как бы о кухне автора,что редко случается в сети.
И я благодарен Вам за него.

С уважением,
Сол

Точка отсчета
Точка отсчета, 05.11.2007 в 15:26
1. Нет противоречия. Сходите в цирк и проверьте: зал сначала грохает: "Ха-а-а!", и тут же раздается визг, если зрителям смешно. Или наоборот: за визгом следует как бы удар воздуха, - зал "грохнул". Так я это слышу.
Да, работая несколько лет вместе со Смольным Э.М., я почти жил в цирке 
Объяснение понятное, но в тексте за счет конструкции фразы это происходит мгновенно, почти единовременно – это насторожило.

2. Именно - "ненавистного манежа", а не дна. Манеж перестанет быть ненавистным в самом конце рассказа.
Может быть, пожалуй, сниму это замечание, перечитав еще раз, видимо, моя невнимательность, извините.

3. "Её" расческа мне нужна: как появившийся на секундочку звук трубы задолго до пояснения. Одним этим словом мне удалось насторожить читателя.
Не соглашусь с этим объяснением. Мне кажется, фраза требует иной конструкции, может быть, выделить ЕЁ, но Ваше право автора с этим не согласиться.

4. "Грех не рассказать". Так и только так! Они настолько дружны, что не поделится сокровенным с ТАКИМ другом просто грех. Предложенное ами слово даже близко не соответствует отношениям героев.
Здесь есть противоречие по отношению к началу фразу. Он не рассказывал ДАЖЕ собаке, это при том, что, совершенно ясно, дальше собаки это не пойдет ни в коем случае.
Но не настаиваю, видимо, не уловил ухом.

5. Слово "стоя" играет роль удара хлыста дрессировщика. Это слово настораживает читателя. Хотя бы тем, что привлекает к себе внимание. Например, Ваше! :))
Согласен. В контексте может быть.

6. Уж пора снизить напряжение, не так ли? Весь рассказ держит читателя в напряжении, заставляя разобаться и в ситуации, и в том, "ху из ху", например, кто же жена и как ее зовут, нигде имени не указал... во многом другом, скажем, что за "дрянь" герой курит. Нужно, необходимо расслабление перед последним ударом - финальной неожиданной фразой.
Мне показалось, что сохрани напряжение в этом эпизоде, не отпусти читателя из под хлыста текста, финал будет более драматичным.

Вот. А пункт 7 я не понял, что Вы имеете в виду? Если не лень, поясните, пожалуйста как-то подробней. Иначе.

* Однако, ДА дворе было сухо, и мы пошли по асфальтовой дорожке, прямо и чуть вверх к вертушке входа в приют, - так мы называем это место.
ДА – опечатка.

Я сослался, что сделанные замечания это не замечания, но только мои сомнения.
Так что автор в праве вместе со мной засомневаться, или найти объяснение своему прочтению – мне кажутся полезным оба варианта.

И вряд ли я стал бы писать, если бы рассказ мне не показался. Очень хороший рассказ.

Хороших и правильных Вам слов.

С уважением.

Сол Кейсер
Сол Кейсер, 05.11.2007 в 15:48
Ага, спасибо, Борис! Теперь понял.
У меня полно всяких досадных оплошностей в работах. Как бы не вижу ошибок и опечаток в рассказах и статья, хоть и проверяю по десять раз. :)) Глаз замылен. Помню все почти наизусть, и глаз сзватывает слово целиком.
Ворд не всё показывает.
Досадно то, что этого не заметили и корректры: текст взял из последнего варианта, уже после коррекции издательства. Не из моего файла.
За "эти" деньги, которые платят корректорам, никто не умеет работать. :))
Увы!
Алекс.
Алекс., 02.12.2007 в 09:18
Привет,Сол! Я в своей заметке уже сказал. Добавлю. Жизнь прописана мастерски. И в душе остается. Спасибо. Маленькая ремарка:" ...он кивнул ГОЛОВОЙ." . Чем человек еще может кивать? "Головой"- слово лишнее.  А рассказ- классный.
Виктор Корсуков.
Сол Кейсер
Сол Кейсер, 04.12.2007 в 21:02
Дорогой мой Алекс!
Я, пожалуй, другому автору тоже сделал бы аналогичное замечание, Вы правы!
Однако, я долго крутил эту фразу, выбросил "головой". Но что-то не то получилось, как бы сухо. А рассказ и так предельно лаконичен, сухой на вид. Решил оставить на суд редакторов. Они обе не выбросили это слово. Ни Макарова, ни Ракитская.
Хотя, вполне допускаю, что они и не редактировали рассказ... кто может точно угадать...
:))
Твой Сол
Иванка
Иванка, 26.03.2008 в 22:07
«Это я, - говорит шар, - я карабин отстегнула. Разве смогли бы мы ту гадость забыть? Или – простить? И я искупила это. Как умела. Эх, жизнь наша бродячая»…

Или я типичная девушка, или... после этих слов -  слезы...
Бывает же ...

Очень интересно было читать.

Сол Кейсер
Сол Кейсер, 26.03.2008 в 22:58
Спасибо, Иванка.
Этот рассказ - как бы логическое завершение небольшого романчика "Всё что мне надо". Он есть на моей страничке. Почитайте в свободное время. Только не читайте перед сном: скорее всего, не уснете.
:))
Cаморокова Ксения
Cаморокова Ксения, 06.06.2008 в 02:04
Знаете, мне не так много лет, но я не думала, что мои заблуждения об авторстве и критики такие далёкие... Стоит только Ваши ремарки почитать, не говоря уже о рассказах... очень нравиться что Вы пишите!

С уважением, Ксюша

Сол Кейсер
Сол Кейсер, 06.06.2008 в 16:45
Спасибо, Ксюша!
Оксана Картельян (Каркуша)
Ни в коем случае не хвалю вас, спокойный, как скатерть, Сол. Ни-фи-га! А если мне понравилось, как быть, чтоб вас не обидеть? Спасибо за то, что я прочла.
Сол Кейсер
Сол Кейсер, 30.06.2008 в 23:41
А если понравилось, то тихонько подойдите и поцелуйте автора.
:)
Он вложил в этот рассказ целый год размышлений. Целый год обдумывал диалоги, ситуации, запахи, шумы, пока голова не распухла. А потом сел за стол и быстро написал. И уже почти ничего не правил.
Оксана Картельян (Каркуша)
Ну тогда, цёми-цёми!
Сол Кейсер
Сол Кейсер, 01.07.2008 в 00:12
Спасибо, взаимно!
Щас промокну помаду и засушу промокашку в книжке.
:)
Приходите еще. И почаще. :)
Я не только этот рассказ написал. Например, "Всё что мне надо" - намного сложнее и интересней. Памфлет "ЧХА" - намного смешней и злободневней...
итыды
Оксана Картельян (Каркуша)
ОК! Уже лечу!
Лидия Журавлёва
Лидия Журавлёва, 30.11.2008 в 20:13
Здравствуйте, Сол! Редко читаю прозу, но прочла этот рассказ - и у меня такое ощущение, что вдохнула - а выдохнуть не могу...Потому что и читала на одном духу, и после прочтения он (рассказ) во мне остался. И ещё - ком в горле стоит...
Мастерски написано и, как уже заметили, всё точно выверено - ничто не мешает читать.
Спасибо!
Будьте здоровы, счастливы и удачливы!
Сол Кейсер
Сол Кейсер, 01.12.2008 в 16:48
Спасибо, Лидия, именно этого я и добивался: чтобы дыхание перехватило...
Надежда Сергеева (сударушка)
два раза перечитала... очень понравилось, вернее даже не "понравилось" - это слово сюда не подходит... рассказ меня сразил. я в молодости имела много друзей цирковых, была своим человекм в цирковом закулисье, поэтому рассказ вопринят был мною именно так. свидетелем похожей истории я была тогда. а финал... почему я для меня он был не неожиданным - мелкнула мысль, что она сама... так и оказалось. а финал рассказа - так и в жизни происходит... приходит покой в лушу, когда отпустишь того, кто ушел, когда перестанешь винить себя в гибели дорогого человека...

рискну пригласить вас на мою страничку, прочитать мои новеллы... как выразился один из критиков - "бабские сопли"
там есть ошибки, ведь не обучалась писательскому делу, пишу как хочет душа и сердце

Сол Кейсер
Сол Кейсер, 08.12.2008 в 23:50
Ага, спасибо!
К Вам зайду, но ужасно занят сейчас по конкурсам и в Реале.
Спасибо за приглашение.
Душина Валентина Николаевна
Учитывая выпендрежный манифест хотелось посмотреть,как пишет автор...да читателя увлекает путешествие о оным...а почему,потому,что так может быть...ощущение достоверности,вот главная фишка.
  ПОНРАИЛОСЬ!!!
Сол Кейсер
Сол Кейсер, 27.08.2009 в 21:04
Угу, спасибо!

Вы не знаете, почему, когда кто-то говорит простым и понятным языком чистую правду, все считают это "выпенджрежем", а когда складно "гонит" - чистой правдой?
И при этом бурно аплодируют, радуются полной ерунде и кричат: "Браво, Обама! (Или Путин, или Донцова) Какой ты куул!"...
:)

Душина Валентина Николаевна
не смотрю Обаму,не слушаю Путина и не читаю(не люблю)Донцову,люблю серьезную литературу и настоящих авторов.
Автор,которого похвалили,должен делать сладенькое личико,добрые глазки и ставить читателя на золотой пьедистал(можно невысокий),и кричать Браво!Браво!А так же наливать шампанское и предлагать ананасы.Это Очень хорошо воспитанный автор...(шучу).
Галка Сороко-Вороно
 Впервые познакомилась с Вашим творчеством и...ПОТРЯСЕНА! Рассказ впечатляет до слез (в прямом смысле), перечитала - впечатление еще сильнее.
 Говорить мне уже нечего, здесь все уже сказано до меня. Буду искать Вас и читать, читать, читать... Спасибо!
 Одно крохотное замечание: слово "туфля" женского рода, хотя в последнее время жаргонизмы все больше "овладевают массами".
  Успехов Вам! Хотя - куда уж больше?
 С уважением, Галина.
Сол Кейсер
Сол Кейсер, 04.06.2010 в 16:02
Большое спасибо!

Конечно, у меня в текстах бывают ошибки, описки, пропущенные буквы. Но слова я стараюсь подбирать очень тщательно.
В этом рассказе есть два якобы "ляпа" с языком героев.
Туфля и ... "сКОМкал прямо в КОМок" - тавтология. Это - умышленно, не из-за небрежности или естественным искажением языка, связанным с многолетней жизнью в эмиграции и происхождением (Одесса).
А джело в том, что Борис - эмигрант, и герой - не автор. Они не обязанннны говорить на правильном русском языке..И еще мне понравилась редкая аллитерация "К" - как кашель, как комок в горле у читателя...
Спасибо.

Игнатов Олег
Игнатов Олег, 10.07.2011 в 04:02
Признаюсь честно, после первого прочтения ничего не понял. Прочитал второй раз с тем же успехом. Решил ознакомиться с комментариями, но и там ответа не нашёл. Хотя на реплику автора – «Каждая подлость, предательство должно быть искуплено. Даже ценой жизни героя/героини» читатель Анна возражает, и вполне обоснованно что – «Спорно, очень спорно...кому дано решать, что есть подлость, кому дано судить, что есть предательство...» на что последовал ответ автора что мол всё зависит от автора. Ему одному дано право - создавать своих героев, раздавать им роли, снабжать их репликами, провоцировать те или иные ситуации, финал которых подводит сам же к понятию вины в образе подлости и предательства (на взгляд самого автора) за которые должен последовать суд, и искупление в виде наказания. А иначе, зачем писать? Далее следует личное мнение Анны – «Герои, которые несут только лишь мировоззрения и мироощущения автора, схематичны и безжизненны. Ваших героев спасает Ваш талант, который позволяет им быть непослушными воле автора». Я бы уточнил – «Послушными - добровольно принудительно». Но, автор своим следующим ответом, расставляет всё по своим местам – «МОИ герои делают только то, что я захочу. :)) И схематичны они и безжизненны только в тех случаях, когда мне так хочется, если я такое считаю нужным. Обычно, каждый герой у меня имеет специфическую, только ему одному присущую речь и свой характер». Сие высказывание натолкнуло меня провести параллели с хорошо известным сюжетом истории Каина и Авеля. Здесь тоже первую скрипку, как бы за кадром, играет Бог. Он создал героев, Он наделил их речью, Он наделил их характерами. Он спровоцировал ситуацию при которой вина, грех, убийство идут последовательно, и… по-другому - быть не может. Но, жизнеспособны ли Его герои?  На мой взгляд – нет. Жизнеспособны ли герои нарисованные автором в рассказе? Тоже – нет.  Не спасает ситуацию и - «всё с точностью наоборот». В рассказе я увидел, что роль Каина взял на себя Авель. Причём убийство совершил его (её) же руками.  Авель – Славка, вроде и есть, но роль его не выпячивается. Хотя… не он ли причина всему? Не он ли является главной фигурой? Если так, то «герой/героиня» не более чем марионетки, которым изначально была уготована трагическая роль жертвенных тельцов – «Даже ценой жизни героя/героини». Показательно в этой связи и то, что первая жертва не имеет даже имени. Она обыкновенный статист – связка-развязка, поступок которой можно охарактеризовать лишь как – «Женщине ничего женское не чуждо». Но… кроме разве что самоубийства за это – «женское не чуждо». В рассказе же, мы видим ситуацию - с расплатой за измену, как – «На миру и смерть красна». Но, просто так было бы самоубиться, даже в среду, поступком вызывающем вопросы – «Почему»? Чувствовал бы ГЛ свою вину при этом? Скорее всего, нет. Он ведь проверял страховку. А стало быть, и не расплатился бы за вину своим самоубийством. Лично я увидел самоубийство обоих. Типична ли подобная ситуация? На мой взгляд – сомнительно. Почему? Да потому, что автор неоднократно воспроизводит устами  Славки его презрительное отношение к ЛГ. И что в ответ? Да ничего. Он гонит ЛГ на убой точно так же как гнал и пригнал до этого  и саму причину – «Это я, - говорит шар, - я карабин отстегнула. Разве смогли бы мы ту гадость забыть? Или – простить? И я искупила это. Как умела. Эх, жизнь наша бродячая». В рассказе нет (да и не должно быть» всплеска эмоций ЛГ в отношении этого соблазнителя-Славки. Взял бы морду бы ему набил, что ли? Нет. Он лишь жалко скулит – «Я тебе кое-чего тоже простить не могу». Ну и что? Просто как щенячья бравада звучат его слова – « Слушай, ты, начальство! Ни хрена ты не понимаешь! Что ты мне в душу лезешь? И послушай, я тебя каждый день вижу, глаза болят. Шел бы ты куда… Дай с Борькой поговорить, он уедет, я его опять пару лет не увижу. Отвали»! И вполне закономерная издёвка в ответ – «Ути-пути, какие мы строгие»! Возможно всё дело в том, что Славка – Директор… читай – Бог?
Да, наверное, признак мастерства и заключается в том, чтобы искусственно создав не типичную ситуацию сделать её типичной, реальной, трагической. Чтобы читатели, читая - сопереживали и… думали. Браво! Рассказ мне очень понравился.
С уважением Олег.
Анатомический Театр Прозы
Олег, огромное спасибо за рецензию, четкую, подробную, грамотную.
Спасибо и за теплые отзывы о рассказе.

Давайте будем рассуждать вместе о том, что, мне видится, Вы не поняли до конца.

Стал бы герой работать в цирке после гибели жены?  Нет.  Почему же он остался? Дело не только в том, что он сошелся с другой женщтной, это произошло уже намного позже, и в тексте есть намек на это.
Дело в том, что Герой, Борька и Славка  …друзья.

Вы увидели в образе Славки то, чего в рассказе нет. Это не есть плохо, Вы домыслили рассказ.  Славка не позволяет себе спорить с Героем, его «Ути-пути» - некая шутливо-дерганая форма ответа не грубость со стороны Героя: «Шел бы ты отсюда… глаза болят".
Герой – на грани срыва, всё это время, до самой последней сцены, когда ему ДРУЗЬЯ устроили сюрприз. Он изменился чуть до того момента, потому что бывшая жена САМА себя наказала.

Что было на самом деле? Был ли флирт, измена? Наверное, да.

Это – цирк: все быстро, на бегу, вонь конюшни и лошади, положившие на плечи друг другу свои головы, Славкина кошка и марихуана, буфе с вином-чернилами и водка, измены и расставания, запах черемухи и палочка для грима.
Смерти. Их две в рассказе.
Да и  Валечку герой называет ЖЕНОЙ только в финале. Тоже – после того, как покойная, безымянная жена призналась в самоубийстве, а то он СЕБЯ винил.

Цирк – это круговорот, вертеп…

Славка не строит из себя «начальство", бога, нет, ни в малой мере! Он сопереживает, он не знает, как вывести друга из шокового состояния.
Точно в таком же состоянии находится Борис, он ПЛАЧЕТ, услышав чушь (на его взгляд) из уст друга.
И они со Славкой, Шалой, Валей и еще с кем-то, не помню уже, сделали так, чтобы вернуть героя к жизни.

Такие дела.

А за фразу о том, что я искусственно создал невероятную ситуацию, сделав ее реальной,  я Вам еще больше благодарен!

Спасибо, так я это и задумал.

Игнатов Олег
Игнатов Олег, 10.07.2011 в 05:52
Спасибо уважаемый Сол Кейсер что ответили на мои мысли. Что не обвинили меня в некой предвзятости и ещё Бог знает в чём. Я и не скрывал с самого начала, что рассказ не понял. Вернее, как и всякий читатель, понял его по своему. Бывает. Но это не в коей мерее не делает рассказ хуже. Наоборот. После прочтения я затеял уборку в доме, а сам всё пережевывал и пережевывал прочитанное. Классный рассказ - вот и весь сказ. С уважением Олег.
синешкафье
синешкафье, 17.12.2011 в 18:35
Редко читаю сетевую прозу - так что удача вдвойне
Интересны Ваши размышления о предательстве.
Как сказал один человек: "Просто, как и все, на тонком Востоке. Предательству цена - смерть. Смерть отношениям или.."
Сол Кейсер
Сол Кейсер, 17.12.2011 в 19:20
Спасибо!

Это произведение рекомендуют