Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Шторм"
© Гуппи

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 359
Авторов: 0
Гостей: 359
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

СЦЕНА 1
  
   Она   (Пришла домой. Привычно: верхнюю одежду в угол, сумку туда же, сама в кресло. Минуту сидит, расслабившись, потом достаёт зеркало. Говорит отражению:)
   Красота! Утомлённое солнце... Ну что, солнце, как прошёл спектакль? Ну-ну-ну, не скромничайте, мы были на высоте. Не в зените, но на высоте... Да-да, конечно-конечно, вы правы, в душ... Этот успех надо срочно смыть. Но сначала рюмочку... лекарства и стопочку кофе. И сигарету... Не надо морщиться, а то в следующий раз не буду спрашивать. Вы знаете, я практически не курю, но сегодня у нас с вами был трудный день... Давайте, одну курю я одну вы. На сегодня это последние... Предпоследние... Откуда столько морщин?.. Свет мой зеркальце, скажи, что мне надо... для души? Так, только не пошли!
  (откладывает зеркало, идёт готовить кофе)
  Голос   (по радио, после финала какой-нибудь песенки:)
  Реклама на радио "Нам хорошо".
  (Идёт стандартный рекламный ролик. После него:)
  Фирма "Успокойся". Мужчины по вызову. На любой вкус. Гарантия качества. Одобрены министерствами культуры и здравоохранения. Заказ по телефону: 10-20-30-40!
  Она   (на фоне следующего рекламного ролика)... Замечательно! Идиотизм какой-то!
  Люди бесятся. Представляю себе, как это звучит! Мне, пожалуйста... Хотя какое там "пожалуйста"!? Скорее так... Мне мужика! И параметры. Это - такое, это - такое, это... Интересно, на кого эта реклама рассчитана?
  (Идёт с чашкой кофе к столу, садится в кресло. Делает глоток кофе, выпивает рюмку коньяка, закуривает. Возможно, просматривает журнал. Вдруг её взгляд останавливается на телефоне.)
  Идиотизм!.. Да! На кого всё это рассчитано?! А я вот позвоню туда! Всё узнаю и сообщу... куда следует. Пусть там разбираются! Сейчас и позвоню! За спрос, что? - не бьют в нос. Представляться не буду. Выскажу всё, что я о них думаю... Идиотизм! Какой там у этого "Успокойся" номер? Я же где-то записала! А, вот он...
  (Набирает. Слышны короткие гудки.)
  Вот даже как! Кто-то, значит, уже заказывает! Кому-то, значит, уже не терпится!
  (Наливает, выпивает, закуривает.)
  Нет, я этого так не оставлю!
  (Набирает номер. Слышны длинные гудки.)
   Голос   Здравствуйте. Оператор фирмы "Успокойся" к вашим услугам!
  Она   (неуверенно, растерянно)
   Здравствуйте...
  Г   Я вас внимательно слушаю!
  Она   (ещё более неуверенно)
  Простите, я хотела бы задать вам вопрос... Простите ещё раз... Ну и как всё это понимать?
  Г   Что именно?
  Она   Ну, это всё. Рекламу и всё прочее.
  Г   Так и понимать. Всё предельно ясно!
  Она   Не всё.
  Г   Спрашивайте!
  Она   Скажите, а что, у вас действительно можно заказать... пригласить... на дом... живого мужчину?
  Г   Конечно! У нас только живые и работают. Вам нужен мужчина для души или для секса?
  Она   Для чего, простите?
  Г   Вы какое слово не поняли?
  Она   Что вы себе позволяете?
  Г   Мы позволяем себе выполнять желания женщин. Женщин, которые ещё не разучились желать. И прошу заметить, сегодня исполнение желаний производится по льготному тарифу. В рекламных целях. Так что...
  Она   (перебивает)
   Любых?
  Г   Что "любых"?
  Она   Исполнение любых желаний?
  Г   В спектре мужских возможностей. Кроме того...
  Она   (перебивает)
   А блондины у вас есть?
  Г   Какие блондины? Высокие, низкие, толстые, худые, профессора, пролетарии...
  Она   (перебивает)
   А брюнеты... с бородой?
  Г   У нас есть все мужские типы в ассортименте.
  Она   Откуда вы их берёте?
  Г   О! В кадрах у нас недостатка нет. Любой мужчина мечтает исполнить пару-тройку женских желаний. Особенно, если женщина чужая.
  Она   Идиотизм!
   (выпивает рюмку)
   Мне брюнета!
  Г   Пишу.
  Она   Или блондина. Всё равно! Умного, порядочного, средних лет, среднего роста, умного...
  Г   Говорили уже. Вы успокойтесь!
  Она   Среднего... Разносторонне среднего.
  Г   Понятно. Внешность?
  Она   С бородой! Внешность должна быть с бородой.
  Г   Записал.
  Она   Или без бороды. Всё равно.
  Г   Всё ясно. Особые пожелания?
  Она   Пить. Очень пить хочется.
  Г   Пейте. Ваш адрес?
  Она   Зачем? Ах да... С ума сойти... Улица Театральная, дом 400, квартира 321.
  Г   Время?
  Она   Пять часов. Семнадцать вечера. Уже.
  Г   У вас часы отстают. Я спрашиваю, когда прислать заказ?
  Она   Сейчас! Присылайте сейчас, а то передумаю.
   Г   Ждите...
  (гудки)
  Она   Алло! Алло! Стойте! Я передумала!..
  Интересно, какая у меня температура? И давление... Прибраться, что ли? Извинюсь и отошлю его обратно. Заплачу неустойку... Ха! Да и не придёт никто. Мошенники! Надо будет замки поменять (выпивает).
  Идиотизм! (Звонок. Она встаёт, садится, встаёт.) ...Кто там?
  Он   Здравствуйте! Это я. Ваш заказ. Мужчина по вызову.
  Она   Какой? Кто?.. Ах да... Здравствуйте.
   (Пауза. Она у двери в совершенной растерянности.)
  Он   Вы откроете дверь или... отошлёте меня обратно, заплатите неустойку и поменяете замки?
  Она   Это гипноз. У меня нервное расстройство. Я не ведаю что творю.
   (открывает дверь)
   Заходите. Только медленно... и не делайте резких движений.
  (он медленно заходит)
  Стойте! Пообещайте мне... дайте честное благородное слово, что...
  Он   Ну что вы! Обещаю, конечно. Не волнуйтесь больше, чем нужно. Я вас понимаю, не первый год работаю.
  Она   Не первый год? Вот даже как. А я думала, эта услуга - нечто новомодное.
  Он   Официально - да. Можно пройти?
   (не дожидаясь разрешения, проходит к столу, осматривается)
  Она   Проходите... Простите, у меня не убрано. Всё получилось как-то слишком внезапно. Я не успела убрать... приготовиться...
  Он   Не страшно. Хотите, я уберу?
  Она   Нет-нет! Что вы! Я сама, потом... После всего.
   (пауза)
   Вы курите?
  Он   Иногда. По настроению.
  Она   Я тоже... много... То есть, часто. Вы разрешите, я закурю? У меня настроение курить.
  Он   Конечно! Если настроение.
  Она   Хотите кофе?
  Он   Давайте я за вами поухаживаю? В лучшем смысле этого слова. Сварю
  по-настоящему хороший кофе. Или ещё рюмку коньяка? По-настоящему хорошего. Я бы составил вам компанию.
  Она   Давайте коньяк. Я чувствую себя полной дурой.
  Он   А меня как вы чувствуете?
  Она   Никак.
  Он   Это пройдёт.
   (достаёт из чемоданчика бутылку коньяка, рюмки, наливает)
  Давайте выпьем. Как вас зовут? Неудобно, знаете ли, одними местоимениями общаться.
  Она   Саша... Александра... Александра Леонидовна.
  Он   Интересное совпадение. Точнее несовпадение. Меня зовут Леонид Александрович.
  Она   Интересное... Так звали моего отца.
  Он   Ну что ж, Александра Леонидовна, пьём!
   (она недоверчиво смотрит на рюмку)
   Не бойтесь, нет там никакого яда.
  Она   За что пьём?
  Он   Не за что, а за кого. За вас, Александра Леонидовна!
   (Пьют. Неловкая пауза у неё.)
   Ну хорошо. Давайте я расскажу немного о себе.
  Она   Давайте. За неимением других тем для разговора.
  Он   Они ещё найдутся. Чуть позже. Итак... Согласно вашим требованиям, я среднего возраста. Чуть выше среднего. Семейное положение меня устраивает. Состояние здоровья и национальность тоже. Материально и духовно независим. Образование высшее. Очень театр люблю.
  Она   Это вы, конечно, специально для меня сказали.
  Он   Конечно. Но, поверьте, абсолютно честно. Вот, пожалуй, и всё.
  Она   Теперь я должна о себе рассказывать? В порядке обмена информацией.
  Он   Если хотите.
  Она   А если не хочу?
  Он   Дело ваше. Я и так достаточно знаю. Доказать?
  Она   Интересно...
  Он   То что вы актриса, я понял сразу.
  Она   Это у меня на лбу написано?
  Он   И на лбу тоже. Хотя и не так ясно как на во-он той афише. Вы курите, любите коньяк. Ах да, мужа у вас... на данном этапе жизни, нет.
  Она   А это на какой афише? Хотя - ладно...
  Он   Ваши родители умерли.
   (Опять же - фотографии на столе)
  Мама, как видно, давно.
  Она   Маму я плохо помню. Точнее совсем не помню. Она умерла, когда мне было 5 лет.
   Он   А отец...
  Она   Папа умер год назад. Он, после маминой смерти, так и жил один. В смысле только со мной. Мама для него была божеством. За несколько месяцев до смерти он меня временами не узнавал. Я для него была Наташей. Так мою маму звали. Папа без конца перебирал мамины фотографии. Сидел за столом, как раз на том месте, где сидите вы, и смотрел, смотрел, смотрел без конца на эти пожелтевшие бумажки. Папа пил очень мало. Воды, конечно. Врач говорил, что пить нужно много, а он почти не пил.
   (Она говорит как бы сама себе, чуть в сторону. Он наливает в стакан воды, ставит перед собой.)
   Носил папа какой-то совершенно дурацкий халат...
  (он достаёт из чемоданчика халат, одевает)
  Каждую минуту он засыпал и тут же просыпался. Руки... ох, руки у него всё время тряслись. Болезнь Паркинсона.
  (у него начинают трястись руки)
  Иногда он стонал. Очень тихо. Но я всё равно слышала, даже когда спала. Последнее время я очень уставала от папы.
  
  СЦЕНА 2
  
   Он   Наташа!
  Она   Папа? Ты? Что ты тут делаешь? Господи, что я спрашиваю!
  Он   Живу... Доживаю. Наташенька, мне бы...
  Она   Папа! Я - Саша! Твоя дочь Саша.
  Он   Здравствуй, Сашенька. Что на работе?
  Она   Всё как всегда. Устала...
   (начинает убирать, приводить себя в порядок)
  Он   Мне бы укрыться. Что-то холодно. Что-то у меня внутри холодно. Ты бы поела, дочка.
  Она   А ты бы попил. Врач сказал, ты должен много пить.
  Он   Я с ним согласен. Почему бы и нет? Налей мне рюмочку коньяка.
  Она   Какой коньяк?! Папа, ну какой, ей богу, коньяк?! Я утром перед работой, налила тебе стакан воды. Он так полный и стоит.
  Он   Мне трудно пить.
  Она   У тебя болит горло? Я сделаю тебе горячий чай.
  Он   У меня не болит горло, у меня дрожат руки. Трудно пить, когда дрожат руки. Я же не собачка - лакать из стакана... Сегодня я пробовал дрожать головой, но никак не попадаю в такт. Смотри...
   (Дрожит головой, глядя на руки. Берёт стакан, пробует пить.)
   Вот, опять не попал. И вода разливается.
  Она   Я тебя напою.
   (подносит ему ко рту стакан с водой)
   Пей!
  Он   Не хочу. Мне холодно...
   (берёт фотографии, перебирает)
   Хочешь, посмотрим вместе?
  Она   (неохотно)
   Давай.
  Он   Вот, смотри, тут...
  Она   (перебивает)
   Я знаю. Это ты с мамой в Евпатории.
  Он   Да... Это мы в Евпатории. В парке...
   (Звонок телефона)
  Она   Да?.. Привет!.. Нет, ничего не делаю. С работы пришла.
  Он   А вот... смотри...
  Она   (чуть отходит в сторону)
   Устала, как всегда... Нет, ничего нового. А что у тебя?.. Куда?.. Надолго?.. Нет, не могу. Ты сам подумай, на кого я брошу мои якоря?
  Он   Это мы на Кавказе. Эльбрус. Зима, холодно...
  Она   Подожди секунду.
   (отцу)
   Тебе холодно?
  Он   А тут...
  (смеётся)
  Она   Да, я тут... Нет, ничего не случилось... Да, он. Холодно ему, как всегда. Когда встретимся?.. Ну... давай завтра. Я соседку попрошу, она присмотрит...
  Он   Наташа!
  Она   В среду я не могу, лучше завтра.
  Он   Наташенька!
  Она   Подожди! Я через пару минут перезвоню...
   (кладёт трубку, подходит к нему)
   Что случилось?
  Он   Я тебе говорил, что мне холодно?
  Она   (укрывает его пледом)
   Говорил. Я пойду умоюсь.
  Он   Посиди со мной. Минутку. Ты очень редко садишься со мной рядом.
  Она   (садится рядом)
   Хорошо, я умоюсь позже. И поем позже... И поживу позже...
  Он   Смотри, это всё я сделал сам. Сидел ночами в ванной комнате под красным фонарём. И кюветы вокруг: проявитель, фиксаж... Я всё помню!
  Она   Молодец.
  Он   А где мой фотоаппарат?
  Она   Какой ещё фотоаппарат?
  Он   Мой. Я тебя сфотографирую. Хотя... Ничего ведь не получится?
  Она   Не получится. У тебя дрожат руки.
  Он   Нет, не поэтому. Фотографии получатся новые, свежие, только что родившиеся фотографии. А мне нужны вот такие, пожелтевшие, побледневшие, пожившие. Фотографии моего настоящего времени... Настоящего...
   (засыпает)
  Она   (берёт фотографию)
   А это мы в гостях у тёти Лизы. Тебе, Сашенька, тут один годик.. Пойду умоюсь.
  (берёт телефон)
  Это опять я. Слушай, я вот что подумала... У тебя есть фотоаппарат?.. Да?.. Отлично. Ты можешь меня завтра сфотографировать?.. Я хочу поставить опыт... "Какой-какой"... Простой. Хочу проверить, что быстрее пожелтеет, мой портрет или я. Нет, не серьёзно. Да... Да... До завтра...
  (берёт ещё одну фотографию)
  А это Новый Год у Тарелкиных. Мама изображает из себя Багиру... Мама... Я давно хотела у тебя спросить... Объясни, как я могу тебя... любить, если совсем тебя не знаю? И почему ты всё время улыбаешься? Ты что, никогда не плакала?
  Он   (просыпается)
   Плакала... Прости меня, Наташенька.
  Она   Папа. Я тоже плачу!
  Он   Прости меня, Сашенька... Маму не надо "знать". Зачем ей это? О ней надо думать. Ты думай о маме...
  Она   Папа, я устала. Я очень устала. Мне тоже холодно. Я пойду спать...
  Он   (даёт ей плед)
   На, укройся!
   (Пробует поднять стакан. Вода расплёскивается.)
   Опять не получилось.
  Она   (подносит ему стакан)
   На, попей!
  Он   (делает пару глотков)
  Спасибо, очень вкусно. Иди, Наташенька, спать. Я ещё посижу. Бессонница...
  (засыпает)
  Она   Я - Саша... Саша. Хотя, какая разница? Спокойной ночи, папа. Я действительно очень устала. Очень, очень, очень. А ещё я боюсь. Страх, папа, тяжелее усталости. Я боюсь твоих стонов, боюсь твоих дрожащих рук. Попробуй представить себе, только попробуй себе представить, вся моя жизнь как твои руки. Папа, я боюсь тебя, боюсь мамы, боюсь старости, смерти... Жизни тоже боюсь...
  Он   (просыпается)
   Не бойся! Нельзя бояться неизбежного.
  Она   Я люблю тебя, папа.
  Он   Я тоже очень тебя люблю, Сашенька.
  (наклоняется вперёд, сбивает головой стакан, затихает)
  Она   Папа? Папа...
   (трогает его)
  Он   Ох, извините, я задремал. Бог ты мой, и воду разлил! Сейчас вытру.
   (Встаёт. Одеяло соскальзывает вместе с халатом.)
   Долго я спал?.. Простите, надо же, как получилось! Простите...
  Она   Папа... Где папа? Здесь был мой отец!
  Он   Был... Ваш отец был здесь. Год назад.
  Она   Год назад он умер, а разговаривала я с ним сейчас. Я его видела!
  Он   Бывает... Особенно если нервное напряжение... или усталость.
  Она   Я не шучу! И вы не шутите.
  Он   Гамлет.
  Она   Причём тут Гамлет?!
  Он   Тень отца...
  Она   Тень кого?.. Как Вы можете? Я говорю вам, он был здесь, на этом самом месте, где сидите вы... Это вы всё устроили?!
  Он   Чего вы кричите, Александра Леонидовна? Да, это я всё устроил. Вы начали говорить об отце. Очень, надо сказать, хорошо говорили. И я вам немного подыграл.
  Она   Немного? Подыграл?! Но папа... он... он умер! Год назад! Я не хочу, мне больно! Мне страшно, в конце концов...
  Он   Подождите, успокойтесь. Отцы, как и матери, не умирают. Это же из разряда прописных истин! Родители живут в детях, потом во внуках и так далее. Они живут, пока их помнят, пока о них думают. Дайте вашему отцу жить спокойно. Вспоминайте о нём почаще. И о маме вспоминайте. А боитесь вы, как мне кажется, совсем не так сильно как говорите. Во всяком случае, сейчас.
  Она   Может быть, вы и правы. Может быть... А скажите, Леонид Александрович...
  Он   Скажу, обязательно скажу. Только давайте попробуем обходиться без отчества. Мне так привычнее.
  Она   Почему бы и нет? Что я хотела спросить?.. Ах да! Скажите, Леонид, вам не надо домой? Уже поздно! Я вас не выгоняю, просто...
  Он   Поздно для чего?
  Она   Просто... поздно.
  Он   Вы забыли, Александра Леонидовна...
  Она   Давайте уж обоюдно без отчества.
  Он   С удовольствием. Итак, вы забыли, Александра... хм... как-то всё равно сложно звучит. Можно просто Саша?
  Она   Можно. Какая, в конце концов, разница?
  Он   Вы забыли, Саша, я на работе и продолжительность моего пребывания тут зависит от вас... и от условий договора с фирмой.
  Она   От меня... Редко от меня что-то зависит...
  (оглядывается)
  Он   От вас. Что вы ищите?
  Она   Мистика какая-то... Чертовщина.
  Он   Я вас не понимаю. Какая чертовщина? Это вы в мой адрес?
  Она   Причём тут вы?! Хотя, может, и причём... Все часы остановились.
  Он   Часы остановились... Это бывает.
  Она   Вы не скажете который час? Сколько времени?
  Он   Хороший вопрос. Вас какое время интересует?
  Она   Что значит "какое время интересует"? А какое время может интересовать человека, спрашивающего сколько времени?
  Он   Человека может интересовать... время в Москве или в Сиднее или в любом другом месте. Вас, минуту назад, интересовало время моего ухода.
  Она   Пока оставайтесь... С вами интересно. (Язвительно:) Как я поняла, вы, Леонид, человек обстоятельный, за словом в карман не лезете... Я же просто спросила, который сейчас час! Неужели нельзя просто ответить?!
  Он   "Просто". Есть вещи, о которых просто говорить не стоит. Но... попробуем (смотрит на её часы, на свои). Сейчас на ваших часах - пять. Утра или вечера не знаю.
  Она   Смешно... А на ваших?
  Он   На моих без пятнадцати восемь. Вечера.
  Она   Ну, наконец! Долго же вы отвечали на мой вопрос!
  Он   А попробуйте коротко ответить на мой. Почему вас интересует моё время и не интересует ваше?
  Она   Отвечаю. Коротко. Мои часы стоят. Сейчас я их заведу.
  Он   Подождите. Часы просто так не останавливаются. Тем более все одновременно. Это какой-то знак, напоминание. Или предупреждение. Или ещё что-то...
  Она   Я не верю в приметы... такого рода (тянется к часам).
  Он   Я вам помогу (заводит одни часы, другие, берёт с полки наручные). Смотрите, а эти часы остановились на цифре "6"!
   Она   Эти часы... Их мне подарил один молодой человек. Много лет назад. Очень целеустремлённый молодой человек.
  
  
  СЦЕНА 3
  
   Он   (одевает пиджак, достаёт из чемоданчика букет цветов) Ну, слава богу! Ты в своём репертуаре! Мы во сколько договорились встретиться?
   Она   Не поняла? Что вы спросили?.. Что... ты спросил? Как это? Откуда ты?
  Он   Отвечаю нестандартно. От верблюда. У тебя склероз? Или ты кого-то другого ожидала увидеть?
   Она   Нет... Но... Я... Даже не знаю что сказать...
  Он   Понимаю, понимаю. Настоящая леди меньше чем на час не опаздывает. Это тебе, милая! (даёт ей букет) В пять эти цветы были ещё свежие, но... сколько сейчас?.. шесть, за час несколько подвяли. И они и я.
   Она   Мы договаривались на пять? Прости, я была уверена, что на шесть.
  Он   Ты, Сашенька, всё время отстаёшь от меня.
   Она   Точнее ты меня всё время обгоняешь.
  Он   Ну конечно ты права! Прости, прости, прости. Сейчас мы всё исправим. Держи! (даёт наручные часы)
   Она   Ой! Спасибо! Ничего себе!
  Он   Можешь поцеловать меня.
   Она   Могу (целует в щёку) Ты меня покорил. Как минимум на сегодняшний вечер.
   (надевает часы) Куда идём?
  Он   Спроси лучше куда едем.
   Она   Интриган! Ну хорошо, куда едем?
  Он   Далеко. Очень далеко.
   Она   Поехали! Куда угодно!
  Он   О! Откуда такая решимость?
   Она   Отвечаю нестандартно. От верблюда. Поехали, а то передумаю.
  Он   Даже на необитаемый остров?
   Она   Ты что, там столик заказал?
  Он   Там столиков нет. Там дикая природа. Дикая и ужасная. Необитаемый остров в Тихом океане. Или в Северном Ледовитом. Бизоны, козы, медведи, моржи, попугаи...
   Она   А дикари?
  Он   Они на соседнем острове. Очень много дикарей. Злых и необразованных.
   Она   Рай в шалаше. Поехали. Только давай сначала мороженого поедим.
  Он   А в Африку? К людоедам-крокодилам?
   Она   Людоеды-крокодилы нипочём, нипочём, людоедов-крокодилов кирпичом, кирпичом, людоедов-крокодилов кулаком, кулаком, людоедов-крокодилов...
   чем там ещё?
  Он   Каблуком, каблуком...
   Она   Поехали! Только сначала мороженого поедим.
  Он   Людоеда-крокодила поедим, поедим... А, например, в маленькую страну на берегу тёплого моря?
   Она   В маленькую страну не поеду, у меня клаустрофобия. Границы давят.
  Он   Передумала?
   Она   Ничего не передумала! Что ты от меня хочешь?
  Он   Любви и понимания. Больше ничего на данном этапе жизни.
   Она   (чмокает его в щёки) Вот тебе любовь, вот тебе понимание. А причём тут маленькая страна?
  Он   Переезд в маленькую страну входит в понятие любви.
   Она   Та-ак...
  Он   Или понимания.
   Она   Та-ак... Ты можешь вразумительно объяснить?
  Он   Я предлагаю тебе руку, сердце и переезд в маленькую страну на берегу тёплого моря.
   Она   И... всё?
  Он   Всё. Мало?
   Она   Много. Слишком много. Я не могу любить и понимать тебя здесь?
  Он   Можешь, но я буду там.
   Она   Новость!.. Вот это новость! Ты мне ничего не говорил! Ты молчал как рыба! Как людоед-крокодил! Почему ты вдруг... да - вдруг! решил куда-то ехать?! Я не готова! Почему?!
  Он   Мне предложили там работу. Хорошую работу.
   Она   Какую работу?! Причём тут работа?! Она что, лучше меня?
  Он   Поехали вместе. И не сравнивай себя с работой. Вы совершенно разные вещи!
   Она   Вещи! А мой папа? Ты же знаешь, ты его видел! После маминой смерти...
  Он   Папу мы возьмём с собой.
   Она   Он не поедет.
  Он   Поедет! У него кроме тебя никого нет.
   Она   У него кроме мамы никого нет... Слушай... Давай останемся! Я тебе тоже дам руку, сердце и всё что захочешь. Ну её, эту работу! Ты же умный, ты и здесь что-нибудь найдёшь.
  Он   Что-нибудь меня не устраивает. У меня нет времени искать. Тыкаться туда, мыкаться сюда. Броуновское движение! Я же самец с большой буквы "М"! Все мужчины - самцы! Всем надо стучать кулаками в грудь от гордости за себя. Только одни делают это выпивая залпом полбутылки водки или набив лицо другому самцу послабее, а другие ставят перед собой цели и идут к ним.
   Она   Самец... с большой "М"... Слушай, самец, а обо мне, о своей потенциальной самке, ты подумал?
  Он   Ты что, смеёшься? Издеваешься?! А рука и сердце?
   Она   Мне не нужен... самец там. Мне нужен...
  Он   Размазня здесь.
   Она   Разве можно, скажи, быть с большой буквы "М" там и размазнёй тут? Нельзя... Самец - везде самец!
  Он   Ты не понимаешь.
   Она   Не понимаю.
  Он   У меня... У меня больше нет желания тебе что-либо объяснять. И времени тоже нет...
   Она   Ты спешишь?
  Он   Спешу. Как всегда... Ты поедешь со мной?
   Она   На необитаемый остров?
  Он   Ты поедешь со мной?
   Она   Или в Африку? К людоедам-крокодилам?
  Он   Последний раз спрашиваю...
   Она   Нет, не поеду. Возьми эти часы обратно.
  Он   Оставь. Это - подарок. Ты очень медленно живёшь, Саша. Я так не могу...
   Она   На этих часах стрелки остановились на цифре "шесть". Как будто мы и не говорили.
  Он   На моих без пятнадцати восемь. Я пошёл...
   Она   Подожди! (обнимает его, плачет)
  .............................................................
  Он   (снова мужчина-по-вызову) Ну-ну-ну. Я пока никуда не ухожу. Мы же договорились, время моего визита ограничено только условиями договора.
   Она   Договора? Договора с кем?
  Он   С вами... С фирмой, на которую я работаю.
   Она   (отстраняется, садится за стол) Уходите... Уходите сейчас же... (он молча собирает чемодан, идёт к двери). Цветы!
  Он   Что "цветы"?
   Она   Цветы забыли.
  Он   Это ваши цветы, Саша.
   Она   Александра Леонидовна!
  Он   Это ваши цветы, Александра Леонидовна.
   Она   Мне не нужны цветы... от него.
  Он   А от меня?
   Она   Тем более. Забирайте цветы и уходите.
  Он   (забирает цветы) Александра Леонидовна!
   Она   Я не желаю с вами разговаривать.
  Он   Не разговаривайте, только послушайте.
   Она   Я не желаю вас слушать! Уходите!
  Он   До свидания... (идёт к выходу)
   Она   Коньяк!
  Он   Что "коньяк"?
   Она   Я не желаю пить ваш коньяк!
  Он   Разве вас кто-то заставляет пить ваш коньяк?
   Она   Заберите его!
  Он   Ах, вот вы о чём! (забирает бутылку, прячет её в чемодан).
   Она   Сколько я вам должна?
  Он   Нисколько. Вы ничего мне не должны.
   Она   Ничего? Почему? Вы же... работали.
  Он   Я работал некачественно.
   Она   Угрызения совести?
  Он   Угрызения? А... Нет. Это не совесть, это самооценка. Мне очень жаль. Простите... (пауза)
   Она   Сядьте!.. Достаньте коньяк!.. (он достаёт коньяк). Ваша самооценка - ошибочная. Вы замечательно вжились в роль моего отца и... этого (показывает на подаренные часы). Непонятно одно... Зачем? Зачем вам ковыряться в моём прошлом? Можете не отвечать...
  Он   А могу и ответить. Мне кажется, что я именно для этого и приглашён вами сюда... Саша.
   Она   Налейте мне... Нет, коньяк не надо. Налейте мне воды, пожалуйста. Там, на полке, стоит бутылка.
  Он   Я знаю.
   Она   Знаете? Откуда?
  Он   Саша, давайте на "ты". Обращение на "ты" облегчает процесс взаимопонимания.
   Она   Ничего себе закручено! Ну что ж... давайте. Давай...
  Он   Теперь я тебе скажу, откуда знаю о бутылке с водой.
   Она   Да, откуда?
  Он   Ты, конечно, удивишься, но (делает значительную паузу) я... её... видел. Когда часы заводил.
   Она   А я то думала!
  Он   Представляю себе... Например, что я какой-нибудь гипнотизёр, так?
   Она   Так. Или что ты уже бывал тут. Инкогнито...
  Он   (разваливается в кресле) Ну, не то что бывал, и не совсем инкогнито.
   Она   (недовольно) Как-то слишком... по-хозяйски сказано. И сидишь ты как-то... У меня аллергия на такой тон и на такое... положение тела.
  Он   А какой тон?
   Она   Такой. И тело... такое. Жило тут.
  Он   Тело?
   Она   Тело! Которое говорило таким тоном! Пока я его...
  
  СЦЕНА 4
  
  Он   Чего сразу тело? Я - особь! Мужская особь! Я не позволю себя мызгать! После честного, напряжённого, ненормированного рабочего дня мне положен ненормированный отдых и мелкие послабления (выпивает коньяк).
   Она   Перестань глотать мой коньяк!
  Он   Не перестану. У меня печень в процессе становления цирроза. Я обязан ей помочь. Откуда сие блаженство к нам в дом попало?
   Она   Мне вручили... Подарили... Преподнесли. Поклонники.
  Он   Все поклонники одну бутылку?!! Тьфу!
   Она   Если бы ты знал...
  Он   Всё знать невозможно.
   Она   Не перебивай меня! Если бы ты знал, как ты мне надоел!
  Он   Давай уточним. Только спокойно. Надоел или осточертел?
   Она   И то и другое. Твой голос, твоя вечная заумь.
  Он   А как мне надо разговаривать?
   Она   Нормально, обыкновенно, по-человечески.
  Он   Я обыкновенно не могу. Я талантливый, необычный человек. У меня этих талантов как прыщей во время ветрянки. Перечислить?
   Она   Мне безразлично.
  Он   Например я зарабатываю приличные деньги, веду наше домашнее хозяйство и т.д. и т.п.
   Она   Дурак!
  Он   Да, дурак, но способен на большее.
   Она   Дурак!
  Он   Не повторяйся. Ты купила продукты, которые я просил?
   Она   Я не кенгуру с сумками скакать!
  Он   Достойно ответила, надо будет записать. А я купил. Я же знаю что ты не кенгуру! И в награду мне полагается рюмка коньяка от поклонников.
   Она   Посмешище!
  Он   Какое же я посмешище? Я - поплачище!
   Она   Кошмар! Хоть домой не приходи!
  Он   Это идея! Слушай, а хороший коньяк! Ты бы тоже глотнула. Распитие спиртных напитков, в компании, сближает. Тем более хороших спиртных напитков в хорошей компании.
  Она   С тобой сближаться?! Уж лучше...
  Он   Уж хуже. А раньше пила... И сближалась.
   Она   Раньше... Дура я была раньше! Молодая, доверчивая дура!
  Он   Правильно. А сейчас ты умная. Не совсем молодая, совсем недоверчивая умная.
   Она   Я в тебя сейчас что-нибудь запущу!
  Он   Не "что-нибудь", а "чем-нибудь". Запусти в меня чашечку кофе. Только не разлей.
   Она   Господи! Как ты меня утомил!
  Он   Я не Господи, всего лишь человек, хоть и талантливый. Кстати, на плите ужин. Поешь и признай, что я готовлю лучше тебя.
   Она   Признаю, кормилец... Папа спит?
  Он   Спит. Сегодня он получил... из моих рук, но от нашего имени новый фотоальбом. Был очень рад, благодарил.
   Она   Спасибо... Так запустить в тебя чашечку кофе или ты будешь допивать мой коньяк?
  Он   Буду допивать наш коньяк... Эврика!
   Она   Я Саша! А кто такая Эврика?
  Он   Ох, прости, вырвалось. Это одна моя поклонница.
   Она   Итак, эврика... Что дальше?
  Он   Мысль такая: давай махнём в Сочи? Или в Париж? Или к твоей тётке? Как её? Лиза, что ли... Как тебе идея? По-моему, гениальная! Я собой доволен! За меня! (выпивает)
   Она   Я... я тебя... не совсем поняла.
  Он   Повторяю для молодых, доверчивых и умных. Я предлагаю тебе свадебное путешествие второй свежести, куда захочешь. В программе: первая и последующие брачные ночи, звёзды с неба, цветы-конфеты.
   Она   (подходит к нему, долго смотрит) Ты прав...
  Он   Кто бы сомневался. Я устал от своей правоты, но сегодня она мне не в тягость...
   Она   Ты прав... Я не совсем молодая, совсем недоверчивая... дура.
  Он   Это не мои слова. Ты их перекрутила.
   Она   Зато это мои слова. Понимаешь... даже когда ты говоришь правду, даже когда ты говоришь искренне, я тебе не верю. Я не доверяю тебе. Ты НЕ ТАК говоришь правду.
  Он   Как "не так"? Как можно правду говорить "не так"?
   Она   Не так, как мне нужно. Если я и поеду куда-нибудь, то не с тобой. С тобой я не смогу.
  Он   Ну да... конечно. Конечно, не со мной (берёт Петрушку, одевает на руку). Тебе больше нравится со своими Петрушками кататься. ("кукольным" голосом:) Ну что, Сашенька, махнём в Сочи, по санаториям халтурить?
   Она   Что тебе надо? Ну что тебе от меня надо?! Да, с Петрушкой! Да, халтурить! Тоже мне, эстет.
  Он   Огонь любви погас в её груди. А у меня, в душе, ещё чего-то тлеет. Видимо, твои непогашенные окурки. Слушай, бросай курить!
   Она   Не твоё дело. Хочу, курю.
  Он   Чего ты кидаешься на меня как собака с неуравновешенной психикой? Я же тебя кормлю, одеваю, гулять вывожу.
   Она   Ты угнетаешь меня. Своей непробиваемой правотой, уверенным самодовольством. Мне даром не надо твоё попечительство! Ты как египетская пирамида, вне времени. Ты не меняешься. Меня бесит твоё спокойствие!
  Он   (кричит) А-а-а-а!!
   Она   (испуганно) Что с тобой?
  Он   Это я побился в истерике. Специально для тебя. Ты довольна?
   Она   Я больше не могу. Я больше так не могу.
  Он   Подожди, не причитай. На, выпей (даёт ей рюмку). Удивительная штука... Как говорится, хотел как лучше, получилось как всегда.
   Она   Только не надо пускать сентиментальные слюни.
  Он   Пирамида, говоришь? Ладно... Поменяем ситуацию... Я ухожу.
   Она   Ха-ха.
  Он   Попробуй пожить сама. Если чего-то нужно будет, звони.
   Она   Куда? В рельсу?
  Он   В шпалу. Я пока у мамы поживу, а там видно будет.
   Она   Ты что, серьёзно?
  Он   Ага... (собирает вещи). Вот только бельишко возьму и прости-прощай.
   Она   Не дури, хватит клоунады.
  Он   Ни в коем случае. Ну, рюмашку на посошок?
   Она   Шут.
  Он   Как хочешь (выпивает). Будь здорова!
  (быстро выходит)
   Она   Стой! Ты что, серьёзно?.. Ты что, действительно?.. И что теперь?.. Нет, так не уходят! Не может быть, чтобы вот так, взять и уйти... Не может быть... (плачет).
  Он   (заходит) Нет-нет. Я ещё не ушёл. Я просто... на секундочку... пардон, в туалет вышел...
   Она   В туалет? Ты? По-настоящему?
  Он   По-настоящему.
   Она   А он?
  Он   Куда он вышел, я не знаю. Сказал, что к маме.
   Она   Он тоже был тут по-настоящему?
  Он   Ты, Саша, пойми, у нас тут всё по-настоящему. И он и я. Он был по-настоящему, я есть по-настоящему.
   Она   Да-да. Он был, ты есть. Вот только никто не остаётся. Почему? Скажи мне, ты умный, почему никто не остаётся?
  Он   Так уж и никто.
   Она   Никто!!! А если и остаётся, то не задерживается. Можешь ответить?
  Он   Интересная мысль пришла мне в голову. Люди - наполовину рыбы. Ну как?
   Она   Люди - пауки.
  Он   Причём тут пауки? Я же о рыбах!
   Она   А я о тебе. Был задан вопрос. Прямой. И вместо того, чтобы ответить на него так же прямо, ты начинаешь тянуть, плести свою словесную паутину. Ты - паук!
  Он   А! Понятно. Интересно! Нет, я - не паук, я - рыба. Наполовину. Я, как и все, бросаюсь на любую, приглянувшуюся мне наживку.
   Она   Любую?
  Он   Любую приглянувшуюся. Я буду плавать вокруг неё и потирать плавники от предвкушения, буду хотеть её, даже зная о подстерегающем меня крючке. И если рыбак ведёт себя правильно, когда надо подтянет, когда надо подсечёт, я попадусь! Любой попадётся.
   Она   Замечательная теория. Ты сам придумал?
  Он   Сам. Только что. Продолжать?
   Она   Продолжай.
  Он   Да... Но, даже попавшись, у меня есть шанс сорваться. Я буду биться, рваться на глубину, куда угодно, лишь бы соскочить. Меня ещё удержать надо. Я рыба сильная! Ослабит рыбак... или рыбачка хватку... и аривидерчи! - я поплыл к другой наживке.
   Она   Понятно. Похоже на правду. Тогда ещё вопрос. Почему ты всё время говоришь "я", "мне"? Я - рыба, меня надо удержать?
  Он   ...Ну так, для примера...
   Она   Ясно. Значит человек - это рыба?
  Он   Наполовину.
   Она   А другая половина, это что?
  Он   Рыбак. Мы готовим снасти, выбираем добычу, иногда не замечая, что сами уже на крючке.
   Она   Нет, ты всё-таки паук! Такое наплести!.. А я никогда не ловила рыбу. Даже удочку в руках не держала.
  Он   На, подержи (достаёт из чемоданчика удочку).
   Она   (рассматривает, крутит) Ну и дальше что?
  Он   Вот лёска, вот крючок. На крючок цепляешь наживку и забрасываешь.
   Она   Наживку значит...
  Он   Наживку.
   Она   Какую?
  Он   Какую хочешь. Для каждой рыбы - своя наживка. Можно подцепить... фотоальбом. Можно часы или путёвку в Сочи. Ограничений практически нет.
   Она   (выпивает)... А ты меня... поймать можешь?
  Он   ... Думаю, что могу. А зачем?
   Она   Хочу научится.
  Он   Чему? Быть рыбой? Этому учиться не надо, это от природы.
   Она   Хочу научиться ловить. На своём примере. Хочу стать рыбаком... Рыбачкой. Помнишь песенку: я - рыбачка, ты - акула, мы не встретимся никак.
  Он   Ну... давай попробуем, но, как бы сказать... без нарушения границ.
   Она   Границ... Ну что ты говоришь? Подумай сам, какие границы могут быть у рыб? Кроме берегов у них границ нет. Да и то... Ты же знаешь эту историю.
  Он   Какую историю?
   Она   Нашу.
  Он   Нашу?
   Она   Нашу, человеческую. Когда-то, давным-давно, сумасшедшие рыбы, не признававшие границ, вылезли на берег, поэволюционировали и превратились в людей. С рыбы какой спрос? Плавают себе и плавают от рыбака к рыбаку. Ищут наживку повкуснее или крючок посимпатичнее.
  Он   Ты права. И всё же... Давай не выползать на берег.
   Она   Хорошо, хорошо, я постараюсь. Давай, начинай.
  Он   (секунду поразмыслив) Выйди на минуту. Мне надо приготовиться.
   Она   Я отвернусь или закрою глаза.
   Он   Выйди, пожалуйста. Через минуту заходи.
   Она   Интриги, интриги, интриги... Нет, ты всё-таки паук! (Выходит. Он накрывает на стол, готовит кофе, ставит в вазу цветы. Она заходит.) Готово?
  
  
  СЦЕНА 5
  
  
   Он   Готово! Хорошо, что ты мне позвонила, выходя с работы. Я всё успел.
  Она   Что успел?
  Он   Всё! Обед приготовил, кофе сварил, цветы распустил.
  Она   Это я вроде с работы пришла, а ты меня так замечательно встречаешь?
  Он   Точно! Вроде пришла, вроде встречаю. Садись, ешь, пей, отдыхай.
  Она   Признайся, куда ты крючок спрятал? В кофе или в котлету? А может быть ты браконьер? Ты меня динамитом глушить не будешь?
  Он   Не буду. Ты ешь.
  Она   (ест) Вкусно.
  Он   Это моё фирменное блюдо. Хочешь, рецепт дам?
  Она   Я имею в виду не блюдо. Оно, кстати, очень средненькое. Тут всё... вся наживка вкусная.
  Он   А... ну кушай, кушай. Я пока мороженое принесу (идёт, по пути "случайно" задевает фотоальбом, тот падает).
  Она   У тебя что-то упало. Надеюсь, это не мороженое?
  Он   Это твой фотоальбом.
  Она   (поворачивается, смотрит) Это не мой фотоальбом, а папин... Хотя... сейчас... уже мой.
  Он   Извини.
  Она   За что?
  Он   За неосмотрительность.
  Она   Слушай, неси его сюда. Я сто лет не смотрела эти фотографии. После папиной смерти ни разу.
  Он   А до папиной смерти часто заглядывала?
  Она   Ну... как сказать? Нечасто... и без удовольствия. Понимаешь, эти фотографии стали для папы эрзац-жизнью, а для меня ничем не стали. Смотри, это мама и папа на Кавказе. "Приют Одиннадцати", на Эльбрусе.
  Он   Интересно. На всех фотографиях твоя мама улыбается. Не по заказу, а по-настоящему. Ты не помнишь, она когда-нибудь плакала?
  Она   Папа говорил, что плакала, но очень редко. Я маму совсем не помню. Так... отрывки.
  Он   Расскажи.
  Она   Что?
  Он   Отрывки.
  Она   Ну... помню как мама меня один раз отшлёпала. Было совсем не больно, но я плакала, как сумасшедшая. А потом мы мирились, держась мизинцами... Ещё помню, как мама ела рыбу. Это трудно описать. Она надевала очки, чтобы не пропустить мелкие кости, вытягивала губы в трубочку, вот так (показывает). Было очень смешно. Маму почему-то все любили. Она была... как магнит. Всегда полный дом гостей. Разных, но всегда хороших.
  Он   Ты немало помнишь... А это кто?
  Она   Это тётя Лиза, мамина двоюродная сестра. Я ездила к ней всего пару раз. Она живёт в деревне. Куры, гуси, мухи, комары. Мне там не нравилось.
  Он   Я люблю ездить. Но мухи и комары меня тоже не прельщают.
  Она   А что тебя прельщает?
  Он   Поезда. Самолёты не так. Они для меня слишком быстрые. Вжик - и на месте. Я против резких перемен. Поезда - это другое дело. Они позволяют осмотреться. Кроме того, в самолёте не купишь у стоящей на перроне бабуськи горячую кукурузу или пирожки.
  Она     Когда-то я собиралась поехать на море. Отдохнуть. Сама. В Керчь. Ты бы видел эти сборы! В конце концов, я опоздала. Примчалась в мыле на платформу и долго махала вслед моему поезду... моему морю. Потом, по пути домой, зашла в аптеку, купила морскую соль. Дома набрала ванну, довела её до черноморского состояния и плескалась часа два... Знаешь, почему я опоздала?
  Он   Знаю.
  Она   Знаешь?!
  Он   У тебя остановились часы.
  Она   Да. Именно так и было. Другой причины быть просто не может. Они меня всегда подводят!
  Он   Или, точнее, ты их вовремя не заводишь.
  Она   Забываю.
  Он   Когда ты последний раз была на море?
  Она   Летом. Каждое лето наш театр гастролирует... по санаториям. Мне нравится!
  Он   Мне бы тоже понравилось. Появилась бы возможность, я бы тоже съездил с тобой на такие гастроли.
  Она   В качестве кого?
  Он   В качестве отдыхающего. Интересно было бы посмотреть. Последний раз я видел кукольный спектакль в глубоком детстве. Уважаю людей, умеющих оживлять кукол.
  Она   Это не так уж трудно. Вот, смотри (одевает на руку Петрушку). Видишь? Он двигается. Может почесать себе нос, посмотреть по сторонам.
  Он   Поговори с ним.
  Она   О чём?
  Он   О чём хочешь.
  Она   Я даже не знаю. Я не готова (держит Петрушку лицом к себе).
  Он   Поговори. Он ждёт.
  Она   Ну... Здравствуй малыш!
  П   Привет!
  Она   Как тебя зовут?
  П   Петрушка!
  Она  Петрушка... Странное имя.
  П   Не странное, а смешное. У меня всё смешное!
  Она   Ну разве всё может быть смешным?
  П   Может! Сама скажи, лицо у меня смешное?
  Она   Смешное.
  П   А руки?
  Она   Смешные.
  П   И ты у меня смешная.
  Она   Я не смешная, а...
  П   Смешная! Не спорь со мной, а то зарыдаю.
  Она   Ты и плакать умеешь?
  П   Понарошку. Я очень смешно плачу. Показать?
  Она   Не надо. А что ты, Петрушка, умеешь делать по-настоящему?
  П   Рыбу ловить! И людям нравиться. Ты умеешь ловить рыбу?
  Она   Нет. Никогда не ловила.
  П   А людям нравиться умеешь?
  Она   Тоже, видимо, нет.
   П   (на ухо) Я тебя научу!
  Она   (снимает Петрушку с руки) Ну вот, приблизительно так.
  Он   Здорово! Просто здорово! Слушай, подари мне его. Если можешь, конечно.
  Она   Могу. Бери.
  Он   (одевает Петрушку на руку) А меня ты научишь нравиться людям?
  Она   (кукольным голосом) Ты и так это умеешь.
  Он   (снимает куклу) Это... ты сказала или он?
  Она   Это... мы сказали. Ну что ты так смотришь? Да, ты меня поймал. Мне хорошо с тобой. С тобой я готова смотреть фотографии, готова ехать в Сочи.
  Он   А в маленькую страну на тёплом море поехала бы?
  Она   Да. С тобой у меня нет клаустрофобии. Ты не давишь на меня ни прошлым, ни будущим, ни настоящим. Мне с тобой хорошо.
  Он   Саша... У меня такое чувство... Я должен сказать тебе...
  (звонок)
  Он   Алло? Да... Да... Хорошо... Да... Конечно... Хорошо... Адрес?.. Выезжаю.
  Она   Это что? Это кто? Кто звонил?
  Он   Диспетчер. Это, Саша, новый заказ.
  Она   Какой заказ? Зачем?
  Он   Я должен идти. Меня уже ждут.
  Она   Кто ждёт? Женщина?
  Он   Женщина.
  Она   Ты не говорил, что у тебя есть женщина!
  Он   Это клиент. Клиентка.
  Она   Нельзя! Так нельзя! Тебе нельзя к ней! Ты должен остаться! Ты устал, тебе надо отдохнуть.
  Он   Саша, давай не нарушать границы.
  Она   Какие границы?! Я рыба! Ты меня поймал! Ты, слышишь, ты! - вытащил меня на берег! Какие, ей богу, границы?!
  Он   Саша, успокойся!
  Она   Я знаю, что нужно делать. Я поеду с тобой.
  Он   Это будет... не совсем удобно.
  Она   Что неудобно? А копаться во мне, в моей жизни, было удобно?!
  Он   Успокойся, Саша!!
  Она   Не кричи на меня!
  Он   Извини.
  Она   Я просто-напросто тебя не выпущу. Фирме заплачу неустойку. И сейчас же поменяю замки.
  (Она стоит перед ним, загораживая выход.)
  Он   Сядь, Саша. Давай вместе присядем... Ты успокойся... Успокойся, Саша. Всё будет хорошо, не волнуйся (она затихает в как бы в гипнотическом состоянии). Всё будет хорошо... Я должен идти...
  Она   Ты... забыл... свою... удочку.
  Он   Оставь её себе. Это - подарок. Я должен идти (целует её в лоб, берёт чемодан, выходит).
  Она   (бросается к двери) Ты забыл Петрушку! Петрушку забыл! (бежит к телефону) Какой там номер?.. Ага, вот!
  Голос   Здравствуйте. Оператор фирмы "Успокойся" к вашим услугам!
  Она   Алло! Алло!! Мне мужчину!
  Голос   Понятно. Не кричите, успокойтесь. Вам мужчину для души или для секса?
  Она   Идите вы к чёрту! Мне нужен мужчина, который жил... который работал по адресу ул. Театральная, дом 400, квартира 321.
  Голос   Он сейчас на вызове. Может быть...
  Она   Не может!! Мне нужен именно он! Никакие "может быть" не подойдут.
  Голос   Тогда вам нужно подождать. Перезвоните позже.
  Она   Когда, позже?
  Голос   Трудно сказать... Я не знаю, когда он освободится. Может быть всё-таки...
  Она   Не может. Я буду ждать...
   Голос   Ждите. До свидания.
  Она   До свидания.
  
  Она берёт удочку, снимает с неё фотоальбом, часы, путёвки. Подвешивает Петрушку. Совершенно спокойно и уверенно утраивается в кресле с телефонной трубкой и удочкой. Ждёт, ждёт, ждёт...
   КОНЕЦ
© Беркович Григорий, 19.08.2007 в 19:36
Свидетельство о публикации № 19082007193619-00035145
Читателей произведения за все время — 899, полученных рецензий — 12.

Оценки

Оценка: 5,00 (голосов: 2)

Рецензии

ГЕМ
ГЕМ, 19.08.2007 в 22:45
Прелестную работу Вы сделали, Григорий. Прочитал с удовольствием. Интересно, поставит её кто-нибудь на сцене? Конечно, здесь одна яркая роль - мужская, поскольку трансформируется неоднократно, женская - на подыгрыше, хотя  умный режиссер нашел бы и для неё краски...

Благ Вам и благодарных читателей!
Ст.Ст.

Беркович Григорий
Беркович Григорий, 21.08.2007 в 10:46
Спасибо Вам огромное!!
Как мне кажется, тут и женская роль... не такая уж простая, ведь внутренняя трансформация происходит именно у неё.
С уважением
Григорий
ГЕМ
ГЕМ, 21.08.2007 в 13:16
Да я же не возражаю!:))) Просто мужики - разные. А женщина - одна, хотя и трансформируется. Но в рамках одного характера.
Я и говорю - для хорошего режиссера дело!
Благ Вам!
Ст.Ст.
Беркович Григорий
Беркович Григорий, 21.08.2007 в 21:57
Это Вы правы!
И Вам тех же благ!
С уважением
Григорий
Марина Шахаф (chajka)
Марина Шахаф (chajka), 12.09.2007 в 20:23
Ой, Григорий, а я уже эту пьесу читала - пытаюсь вспомнить где. На ЧХА? Или на Решете?
Великолепная вещь - тонкая, яркая. Мое мнение, конечно, мнение дилетанта, но все же.
Спасибо за удовольствие от прочтения.
С уважением, Марина.
Беркович Григорий
Беркович Григорий, 12.09.2007 в 21:47
На ЧХА... Что такое Решето, я даже не знаю. Это, честно говоря, заказная штука. Я работаю иногда с актёрами...
С уважением
Григорий
*************************
*************************, 17.09.2007 в 12:05
Спасибо стену за рекомендацию прочесть...Получила удовольствие...
А Вашу пьесу я бы с удовольствием посмотрела...быть может кто-то ее поставит...
Беркович Григорий
Беркович Григорий, 17.09.2007 в 12:20
Спасибо!
Эту пьесу уже кто-то ставит. Я, не так давно, получил письмо из Владивостока...
Заходите! Всегда Вам рад!
С уважением
Григорий
Виталий Каневский (Вит Витакан)
Привет, Григорий!

Это надо ставить! Замечательно!

С дружескими пожеланиями,
Вит

Беркович Григорий
Беркович Григорий, 17.10.2007 в 23:55
Простите, что отвечаю с таким опозданием!!
Я сидел без сети, вот только сегодня подключился.
Спасибо Вам!
Говорят, это уже кто-то ставит.
Гриша
Юнона (Зинаида Маркина)
Григорий, задумка ваша мне понравилась, тема интересная и много интересных находок для постановщика, единственно, мне, как человеку, который сам ставит пьесы, она показалась несколько затянутой. Хотелось бы, чтобы этот Леонид не был таким положительным, мужчина, продающий свое тело, не может быть таким хорошим. Если женщину в моей пьеске толкнули на это обстоятельства, то мужчина.... Роли выписаны так, что их играть актеры будут с удовольствием.Конечно, спектакль бы получился. Но в этой пьесе очень мало юмора, а зритель нонешний не любит серьезного. Ответьте мне и не обижайтесь, вы просили правду написать. Я тоже не драматург и пишу для драмкружка в клубе, кот. руковожу, т.е. для своих, потому конъюктура рынка такова, всем подавай юмор. Спасибо вам за интересный материал
Беркович Григорий
Беркович Григорий, 05.11.2007 в 14:13
Спасибо Вам за столь быструю реакцию!:)
По некоторым пунктам хотелось бы ответить...
Во-первых, почему Вы решили, что Он продаёт своё тело? Чать-чуть мистики, немного фантазии, ну и, конечно, постановочная работа и этот мужчина предстанет в виде, ну... скажем..., эдакого не очень умелого ангела:)) Или ещё кого-нибудь:) Эта пьеса уже идёт в нескольких театрах... и ничего:)
Во-вторых, каплю гротеска в образы - вот вам и юмор. Даже трагедию можно подать с широкой улыбкой:)
Удачи Вам!
С уважением
Григорий
Точка отсчета
Точка отсчета, 08.11.2007 в 13:18
Ай-й-й, Григорий, какая славная вещь, очень славная.
А за первую и последние сцены просто очень хочется пожать Вам руку.

не знаю, как это может выглядеть на сцене, мне кажется вещь не совсем сценическая, из-за некоторых длинных монологов, но читать это превосходно!

первое произведение на этом портале, которое с удовольствием вношу в свое избранное :-)

С уважением.

Беркович Григорий
Беркович Григорий, 08.11.2007 в 14:17
Спасибо!
Руки, со временем, ещё пожмём друг другу:)
На сцене это уже идёт, насколько я знаю... по слухам. Хотелось бы посмотреть, что получилось.
С уважением
Григорий
Оксана Картельян (Каркуша)
Гриша, а ты не пробовал какому-нибудь театру эту вещь послать. Ну хоть через сайт театральный. Хочешь попробую нашим режиссерам предложить? У нас три труппы в городе, все разноплановые. А7 Как смотришь?


Оч. оч. хор. Я прям аж устала хвалить тебя... Но я ж не виновата, что ты такой талантливый. Вот и терпи! Забираю на страничку.

Беркович Григорий
Беркович Григорий, 07.07.2008 в 14:18
И опять спасибо. Ты права, излишняя похвала расслабляет и возгоржает:))
С постановкой - это как хочешь.. Я пишу, потому что пишется. Если кто-то заинтересуется, на здоровье, мне будет приятно. Если нет, то на нет, ты сама знаешь, суда никакого:)
Оксана Картельян (Каркуша)
Не возгоржает, а возгоржДает... дерёвня...
Кира Зорина
Кира Зорина, 01.02.2009 в 22:37
Похоже, я становлюсь вашим почитателем...
Эту пьесу   тоже читали с друзьями ... До чего же хороша! Зацепило.
Но ( шепотом) не знаю почему "Носки" не просто зацепила, а разворошила душу.
с теплом
Кира.

А я ведь специально не читаю у Вас все за раз - смакую :))

Беркович Григорий
Беркович Григорий, 01.02.2009 в 22:47
Мне, Кира, "Носки" тоже больше нравятся... Но, есть люди, которые её ругают, зато хвалят "Мост". А для меня "Мост" - полуфабрикат...
Я всегда рад Вам! Заходите, когда пожелаете:)
С теплом
Гриша
Лебедева Лана
Лебедева Лана, 06.12.2009 в 12:53
Гриша!!! ты сделал ужасную ошибку!Как ? женщина и верхнюю одежду в угол???!!!ладно одежду,а СУМОЧКУ!))))не настаиваю на сцене долгого поглаживания норкового манто(из всего видать актриса не звездного уровня),но! ведь это актриса-,такое она себе не позволит-все отругала(что бы не говорил,что одни только похвалы без критики:))
...пока "варю" в мозгах "рыбное обьяснение"...вообще то я больше практикуюсь в технологии "кнута и пряника"))))согласись-более зрелищно!
...знаешь,оч серьезная вещь,думаю,что в "Мосте"у женщины была менее важная причина для самоубийства,чем причина тоскливой безисходности у Саши.Думаю,что Она тоже оч меняется во время проходящих метаморфоз...возможно одежда,прическа,макияж,это может быть совершенно разная женщина....вообще ты всегда даешь возможность добавлять и додумывать сцены.....в одном ты неизменен-ты и твои мужчины всегда ХОРОШИЕ,ты не умеешь быть плохим?и даже не представляешь себе этого? (((требую отвратительного персонажа!!!!!)))

Беркович Григорий
Беркович Григорий, 06.12.2009 в 21:58
О! Как я радуюсь таким отзывам!
Ну, во-первых... НАчну с конца. Не такой уж он (как и я) хороший. Ты посмотри с несколько другой стороны. У него Человек стоит после работы. Он слаб, он не может плюнуть и остаться. А может он и не способен на такое чувство, на которое способна Саша. И как, действительно, можно так безпардонно ковыряться в чужэих душах, выворачивать эти души...
А актрис таких море. Мне ли не знать!:) Кидают всё и везде. Дом - не сцена, можно не напрягаться:))
Лебедева Лана
Лебедева Лана, 07.12.2009 в 15:49
...по всему видать,что ты не разбрасываешься одеждой(верхней:))ее же потом мятую одевать!!!!а сумочка,женщины любят ставить свои любимые сумочки (если это конечно не авоськи) себе на коленки,а если сумочка вывалянная по полу(в углах гнездится пыль!),как же ее ??? нееет Гриша ,тут ты не прав,не требую изменения в сценарии,но для будущего эти сведения тебе пригодятся.)Прав.Я назвала его "хорошим" неверно...при отсутствии агрессивно-негативных черт я автоматически записала его в положительные...ох!так мы и попадаемся на удочку,"доварила"получается ))))*
Нестор
Нестор, 24.01.2013 в 11:47
Без всякого прецувеличения и иронии : пьеса - шедевр!
У меня у самого полно этих пьес ("Как разщрушщалась сталь",
"Возмездия " - жажду я" и прочие).Шли везде - по весму миру. И одна о поэте Уитмэне - даже снята в Голливуде. НО  у тебя - лучше!!!Без всякого трёпа говорю.
Беркович Григорий
Беркович Григорий, 24.01.2013 в 14:30
И снова, спасибо!
Шедевры писали Вавилов, Шварц, Горин. Не говоря уже о Шекспире, Булгакове, Чехове:) Но, что есть - то есть. Кому-то нравится, кому-то нет...
С уважением,
Галка Сороко-Вороно
Григорий, дорогой! Еще одна Ваша пьеса, которую я "играю", "проживаю"вместе с героями. Удивительно живо! Представляю себе Алису Фрейндлих в паре с Басилашвили, пожалуй, даже лучше было бы с покойным Стржельчиком, но увы...
Простите, только одно мелкое замечание:они оба - интеллигентные люди, они все же должны были бы спросить "Сколько времени", а не "сколько время" (это снижает их уровень)))Или это специально?
 Не сомневаюсь, что в "хороших руках" эта пьеса должна иметь большой успех! Чего ей и желаю, и Вам тоже...
 С симпатией, Галя.
Беркович Григорий
Беркович Григорий, 04.08.2013 в 18:14
Спасибо Вам, Галя! Вы очень добры к моим писаниям (ну, и ко мне:)) Фрейндлих и Стржельчик... "Последний пылко влюблённый" - один из моих самых-самых любимых спектаклей.
"Сколько времени" - исправил.:((
Может быть и дотянутся когда-нибудь чьи-нибудь хорошие руки...:)
Удачи Вам, Галя!
С теплом,
Яков Сапожник
Яков Сапожник, 03.08.2013 в 17:30
Редко читаю современную прозу, ещё реже до конца. А Вашу пьесу читал с нарастающим интересом.

Ваше имя у меня ассоциируется с автором-прозаиком, однако, у Вас ВИП статус автора-поэта – если у Вас и поэзия на столько хороша (пардон, ещё не знаком с нею), то Вам положен статус ВИП Мастера.

С уважением,

Беркович Григорий
Беркович Григорий, 04.08.2013 в 18:16
Спасибо Вам, Яков! Очень приятная рецензия.
Я и не обратил внимание на "направление" ВИПа.
Заходите чаше, всегда Вам рад!
Удачи Вам!
С уважением,

Это произведение рекомендуют