Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Именинники
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 183
Авторов: 0 Гостей: 183
Поиск по порталу
|
Сергей Ванитый / Полученные рецензииРецензия на «Слаще»Рецензия на «Воля»
Елена Ядрина, 23.12.2017 в 20:08
Вот как Вы?.. Совсем с другой стороны заглянули?.. Непривычная трактовка... Но имеет место быть.
Сергей Ванитый, 24.12.2017 в 10:12
Вспоминается песня Бутусова "Хлоп-хлоп":
... Зерна отольются в пули,
Елена Ядрина, 24.12.2017 в 19:07
Вот и я про то - про особый ракурс мировоззрения. А Бутусов, как всегда - красавчик! Впрочем, Вы тоже ))
Сергей Ванитый, 25.12.2017 в 09:59
Да какой уж я красавчик - так, не пришей кобыле хвост ))
А в Бутусове и впрямь что-то есть от красавчика, хотя слово "красавчик" звучит слегка иронично... Рецензия на «Воля»
Валентин Багинский, 18.11.2017 в 15:49
...) так и в апологию волюнтаризма недалеко... Стих сильный, только вот воля - как думаю - не в самостоятельном виде в человеке... (вообще - два смысла воли: вольности как освобождения, и воли - как энергии - в цель. Правда ещё и "мировая воля" Артура Шопенгауэра не забыта...)
Сергей Ванитый, 18.11.2017 в 16:04
Воля-освобождение мне по вкусу, я вот воля-цель вызывает всегда вопрос "на кой?".
Воля цель - лишает свободы, вызывает распри с другими волями.
Валентин Багинский, 18.11.2017 в 17:02
)) Так куда же - без целеполагания?? Любая деятельность на него завязана... Здесь - в этой "воле" - чтобы не попасть мимо цели, учитывать: психологическую и "философскую" тематизацию, - это разные уровни взгляда, а слово одно. А вольница - известное дело - от Стеньки до Махно!)) Оно бы хорошо, я тоже не без симпатии - к анархизму, но в изложении Кропоткина, - он закон почитал + альтруизм..)
Сергей Ванитый, 18.11.2017 в 17:20
Да, без целеполагания получается лежачий камень.
Мирный анархизм, вне всякого сомнения, --хорош, но, видимо, -- недостижимая утопия.
Валентин Багинский, 18.11.2017 в 18:35
Свобода - как центральная ценность - так же в либерализме..., но это уже другая история (а с учётом того, что под либерализмом понимаю зачастую сейчас.., то и начало разговора проблематично...)) А анархистов в США с начала прошлого века не пускают в страну... В России в начале 20-го века немало анархистов было, и издавалось много (все их работы до конца 80-х хранились в спецхранах, - факт, сам проверял...))
Валентин Багинский, 20.11.2017 в 06:22
)) Вспомнил: у Камю "Размышление о гильотине" - есть понятие "добрая воля"
http://ec-dejavu.ru/g/Guillotine.html
Сергей Ванитый, 20.11.2017 в 15:05
И всё же добрая воля представляется чем- то противоречивым,
как и добро с кулаками: воля всегда отстаивает некие принципы, интересы в противовес чужими принципам, а если нет Верховного Арбитра, то нельзя знать чья позиция на стороне добра. А Камю, по-моему в "Бунтующем человеке", говорит, что мы не можем себе позволит верить в существование Трансценденции, но должны стойко жить в мире абсурда -- в таком мире не может быть однозначной доброй воли, а значит -- распри.
Валентин Багинский, 20.11.2017 в 15:24
) Камю ищет основания морали, и как экзистенциалист не может полагаться на трансцендентальность, - отсюда и "добрая воля" (которая не доказуема, но возможна как выбор личный...); Абсурд для Камю и реальность и то, что постоянное преодолевается ...."Миф о Сизифе"..
Сергей Ванитый, 20.11.2017 в 15:52
Но личный выбор у всех разный.
При столкновении интересов добрым может быть только отказ от соперничества, а значит отказ от собственной воли, либо сотрудничество, которое тоже является, некоторым образом, отказом от личной воли, но уже обоих субъектов. Как ни крути, у меня получается, что добро есть отказ от своей воли, при условии, что под добром мы понимаем отсутствие причинения друг другу неудобств.
Валентин Багинский, 20.11.2017 в 16:04
Добро - это причинение добра ради самого добра, в отношениях дружбы ("чистые отношения" - без другого интереса) - добро ради друга, - его добра в нём (это по Аристотелю). Для Камю быть в доброй воле - не участвовать во зле (любых формах насилия, даже - интеллектуальных). Вопросы же сотрудничества - это уже социология (а не этика), там можно найти - например - теорию сложения воль, где сумма двух воль больше их простой - механической - суммы...("организационный эффект" когда-то называли - в теориях НТР...)
Валентин Багинский, 20.11.2017 в 16:15
"Столкновение интересов" - их призвано (по определению) регулировать право (это и есть функция государства). ...а на другом полюсе "столкновения интересов" - разные формы договоров - от честного слова - до длительных поисков компромиссов и консенсуса...(это опять этика - этика ведения переговоров, этика коммуникации...)
Валентин Багинский, 20.11.2017 в 16:28
)) Я бы помыслил так: исходя из изначального - воля это энергия...; то что мы обсуждали свойственно индустриальному обществу (воля как физическая энергия); но есть иной аспект: воля как моральное усилие (всегда над собой в первую очередь). А если о современности уже говорить, то она требует воли (помимо моральной) - интеллектуальную, - там сегодня основные прорывы. (При том, что есть всегда мир повседневности, - где и лопатой надо помахать...и кому-то руки скрутить..., и ради кого-то собою даже жертвовать (но лучше найти волю для мира))
Сергей Ванитый, 20.11.2017 в 16:30
"Отказ от зла" -- всей душой разделяю!!!
"Причинение добра" -- подозрительно звучит, попахивает ))) насилием.
Валентин Багинский, 20.11.2017 в 16:33
Здесь слово "причинение" неудачное, - я его случайно ввёл. Речь о действии - добровольном, - добродетелью зовётся!))
Сергей Ванитый, 20.11.2017 в 17:33
Если воля внутри себя или разные воли между собой во имя
однозначно понятого добра добровольно взаимодействуют -- тогда, кажется, нет никаких проблем. Но на деле разные воли имеют разные интересы (иначе они были бы одной волей), а значит им необходимо "гнуть свою линию" (хотя бы для того, что бы сохранить себя волей), и даже если бы у них было одно понимание "добра", конфликтов не избежать (потому что интересы разные), чем выше энергия воль, тем катастрофичней должны быть коллизии, ослабление энергии воль должно вести к умиротворению.
Валентин Багинский, 20.11.2017 в 18:52
))Это уже похоже на умозрение, которое можно вращать и вращать...) "Ослабление воль" - можно назвать по иному - "самоконтроль" (тоже воля!), обуздание своих "страстей" и так далее. А понятие "конфликт" в нашем обществе сильно драматизировано. Конфликты неизбежны (столкновение разнополярных интересов и воль), Однако - дело не только в том, чтобы их избегать..., а изучать - как проявление (выявление) кричащих противоречий, которые есть "норма", а не аномалия; конфликт даже полезен: ясно видны болевые точки "пациентов"..., разумеется, что и "пациенты" должны бы знать и о "самолечении" = "редактировании" своих поступков..., - "Всё хорошее вытекает из исправленных ошибок!" - мудрость не с проста...))
Сергей Ванитый, 20.11.2017 в 19:34
Разве самоконтроль это не есть ущемление своей воли? Может ли ущемляющая себя воля быть доброй?
Разве саморедактирование поступков это не есть отказ от своей воли, её перестройка, смена вектора? Получается, под энергией доброй воли нужно понимать силу, с которой воля может себя менять, чтобы благополучно взаимодействовать с другими волями? Или всё же воля, изменяя свои поступки, остаётся прежней, сохраняет свою самость? "Уступчивость", "покладистость"... обычно связывают со слабой волей, являются ли они добродетелями, если под добродетелью понимать активность во имя добра?
Валентин Багинский, 20.11.2017 в 19:46
Наверное же воля не есть константа?!)) Есть же высшая над ней "иерархия"? Назовите её Разум или совесть, или этический разум, или Ум...; воля не субстанция, если использовать старое понятие, всё же она сродни средству - в руках Разума (если Хомо - существо разумное))) Поэтому можно ущемить свою волю - ради Разума или ради "чистой" совести. В человеке комплекс: и чувства, и тело, и разум, и воля, и мораль, и стремление к красоте..., - кто эти разные направленности согласует, не даст им плясать в разные стороны? Разум свой (или "авторитеты" свыше в разных формах...))
Валентин Багинский, 20.11.2017 в 19:52
"Может ли ущемляющая себя воля быть доброй?" - может быть здесь речь об "ущемлении гордыни"?..
Сергей Ванитый, 20.11.2017 в 20:06
Однако безвольные маложизнеспособны,
а люди, лишённые красоты, этики, разума очень даже могут быть волевыми, поэтому, думается, воля не только средство, но нечто дающее цельность существу -- ослабление своей воли (перестройка под других...), похоже, есть ослабление всего организма. По-моему, гордыня -- это и есть самое жёсткое имя воли.
Сергей Ванитый, 20.11.2017 в 20:26
Я-то думаю, ущемляющая себя воля может быть доброй,
а воля конкурирующая -- вряд ли.
Валентин Багинский, 20.11.2017 в 20:55
) конкурирующая - это уже зауженный - экономический - спектр. Начала "конкуренции" (то есть дела своего как бизнеса) в протестантской этике ("капитализма"), а она начинается с "ущемления себя" - ради "дела" (Буржуины начинались с экономии на всём, - такой "расчёт" ведущий к успеху..., но это уже другая история...)))
Валентин Багинский, 21.11.2017 в 18:16
)) О, о гордыне случайно увидел только что. Не знаю, надо ли напоминать что гордыня - далеко не добродетель, а порок - внутри не только христианства. Достоинство - есть такая ценность... Достоинство в нашей культуру не культивировалось, а наоборот... (это я уже не для обсуждения сказал, а на абрисе, - потому что для меня достоинство реальная жизненная ценность, которую можно и гордо нести..., а вот гордыню - куда её, и куда с нею...? Только если противостояние кто кого - лбами - соревнования проводить...)) Не конструктивна гордыня, а люди - чай - для творчества призваны (своей жизни в том числе), - и без пафоса...))
С наилучшими,
Сергей Ванитый, 21.11.2017 в 20:08
А как же... менее достойные и более достойные?
Уж очень хочется иметь достоинство (то есть самостоять) и быть достойным (но быть достойным чего?... видимо, быть равным другим достоинствам). Достоинство, мне думается, всего-навсего констатация иерархической сути сообщества -- статус, ранжиры, классы, привилегии, каста парий, альфа-самцы, "я более человек, чем ты" и т.д. и т. п. Достоинство печётся о личном благе, то есть внеморально. Достоинство приводит к бретёрству -- ради соблюдения условностей (!) сталкивает лбами людей.
Валентин Багинский, 22.11.2017 в 07:23
)) для меня достоинство и есть самостоять - рядом, вместе - и иными (другими) само-самостояниями, - достоинство - уважение к себе, которое невозможно без уважения к Другому, - достоинство в личности, а не в статусах и иерархиях, он может быть уже и в нежном возрасте (до обретения статуса), а чем плохо достоинство в зрелом возрасте или в возрасте "третьего поколения", - есть такое слово как "мудрость" - неплохой "статус" без статуса. ...Наконец, достоинство имеет и гражданское измерение, - само-уважающие себя граждане - неплохой фундамент общества (и политики)...
Валентин Багинский, 22.11.2017 в 08:14
)) Интересно, что вы не стали доказывать "позитивные качества гордыни", а перешли к критике достоинства). (Понятное дело, ведь отстаивая "гордыню" как ценность легко прийти к смежным - не очень красивым - качествам: снобизм, чванство, нарциссизм, чистолюбие (образы гордыни)). Но показательно другое: ваши определения (того же достоинства) строятся со стороны "общества" - как предписания (или ожидания) для индивида. (Этот ход мысли почти совпадает с марксизмом...)) Однако, есть - контр - подход, взгляд со стороны индивида (и его самоопределения...) Это даёт разные картины мира, и это - полярные - методологии понимания общества... Достоинство - мыслимое от индивида - иное, по сравнению с "достоинством", мыслимом от "общества" (как предписания от сословия, классов, кланов и проч....))
Сергей Ванитый, 22.11.2017 в 16:46
))) Да с чего я буду воспевать гордыню -- она мне не по нраву!
Критиковать достоинство, кажется, невозможно; в самом деле, нельзя же сказать "я хочу лишиться достоинства" или "я хочу стать недостойным" -- это нелепо. И все же: человек боится потерять достоинство, потому что боится стать изгоем, в прошлые эпохи (да и сейчас отчасти) это грозило смертью. А чтобы не быть изгоем нужно соблюдать условности (обычно это означает быть лицемером --- правдорубов сжигают на кострах). Я думаю, что воля, достоинство, гордыня -- это одного поля ягоды. Достоинство идущее от индивида на чём основывается, не висит же оно в воздухе? Если достоинство есть самоцель, тогда гордыню стоит признать логическим развитием достоинства, её апофеозом, потому что она ещё в меньшей степени соизмеряется с другими, чем достоинство. И вообще ))) если вы, например, достойный, а я, например, недостойный -- меня можно в газовые камеры? Чтобы стать достойным вашего общества, как я должен обрести достоинство, -- видимо, в борьбе? Ведь самостояние -- это прежде всего СИЛА. Опять здесь вылазит идея "добра с кулаками" и "дорожка, выстланная благими намерениями".
Валентин Багинский, 22.11.2017 в 17:50
"Достоинство идущее от индивида на чём основывается, не висит же оно в воздухе?" - именно, что в воздухе и висит!)) Подобно свободе - на "воздухе", потому что принудить ни к тому что быть свободным, ни - к достоинству, незя никого. Вы опять говорите об "изгоях" (то есть притерпевших, не выполнивших предписания от общества), а я опять повторю: исходить от индивида - это смотреть по другому, не так как смотрели в обществах традиционных или нашем СССР-е...) от индивида - значит, исходя из его свободы (висящей на воздухе, но доказывающей своё бытие = человеком...)) Аналогично и достоинство, - для "современного" (с Нового времени...) человека - это его право и выбор, - далеко не лёгкий и не дающийся по факту рождения...)
Валентин Багинский, 22.11.2017 в 18:15
))...и разумеется, свобода..., достоинство, идущие от индивида, - не в пустом воздухе реализуются, - потому далее следует "признание" со стороны тех или других, или не признание..., но это уже следствие. (При том что "признание" социоумом - важнейшая составляющая...) Общество, где заранее расписаны роли, статусы, ге работали устоявшиееся нормы "движения по колее...", закончилось (в Европе), а у нас на стадии завершения. Такие грустные дела, - Делать свою жизнь, брать свою жизнь в свои руки - не лозунги, а практики...усилий...и проживания своей жизни, своей, а не чей-то - абстрактной - "вообще")))
Валентин Багинский, 22.11.2017 в 18:20
))"Ведь самостояние -- это прежде всего СИЛА" 0 = НЕТ! Самостояние - это мыслить собственной головой! (а не любыми уже бывшими авторитетными ипостасиями (до идеологии включительно); из думания собственной головой (она - единственный авторитет) и этика с моралью, - при соприкосновениями с другими "головами", мыслящими самостоятельно, - отсюда азы политики есть и идут...)))
Сергей Ванитый, 22.11.2017 в 18:28
Получается, гордыня тоже "висит в воздухе"!
Мне по душе свободное достоинство, "висящее в воздухе" (то есть уклоняющееся от действий, не имеющее детерминирующих (!) ориентиров), но для вас, как мне кажется, оно должно быть пустым. Я вообще не говорю о праве на выбор -- это само собой разумеется. Я говорю о том, что действующие воли (достоинства) должны ущемлять себя, если хотят добродетельно взаимодействовать, а если они ущемляют других, то теряют добродетельность, разве не так? А отстаивание своей жизни ведёт к столкновениям с другими жизнями, а значит ущемлению других, что является антидобродетельным Мне думается, основа морали не в предписаниях социума или отстаивании своей самости, а в смирении своего достоинства.
Валентин Багинский, 22.11.2017 в 19:08
)) "смирении своего достоинства." - эти слова из православного словаря. (этот словарь не для всего общества, если нормальное общество - светское, а не фундаменталистское)) Не "смирение" или "ущемление", а ограничение - своей свободы - перед границами свободы Другого, - и есть условие, которые мыслятся от индивида (свободного, самореализующего себя в своей - ответственной перед собой (Достоинство!) жизнью - с другими - сообща - такими же свободными жизнями....) В классике такой взгляд на мир людей называется либерализмом. (Понятное дело, есть и другие философии жизни...))
Сергей Ванитый, 22.11.2017 в 20:03
"Не "смирение" или "ущемление", а ограничение - своей свободы - перед границами свободы Другого, - и есть условие, которые мыслятся от индивида (свободного, самореализующего себя в своей - ответственной перед собой (Достоинство!) жизнью - с другими - сообща - такими же свободными жизнями...."
-- вы уж простите ))) , но всё это звучит как проповедь, мало чем (по крайней мере, по форме) отличающаяся от религиозного фундаментализма или светского тоталитаризма (на мой вкус). Мне столь же претят закабаляющие церковные догматы и предписания, как и попытка затащить меня в парадигму "самответственного самореализующегося либерально-лучезарного Достоинства". Я делаю выбор о СМИРЕНИИ СВОЕГО ДОСТОИНСТВА не по причине чьих-либо указаний, а исходя исключительно из своего собственного понимания этого достоинства и понимания достоинств других. Конечно, моё понимание, скорее всего, есть продукт воздействия социума --- а ваше понимание родилось исключительно из "подвешенного в воздухе" Достоинства ????????? )))
Валентин Багинский, 23.11.2017 в 08:13
)) Я не указывал какой вам делать выбор.., и в пользу какого и как понимаемого "смирения достоинства". Тем более, я совсем не просил давать "определения" о моём выборе. Я говорил - преимущественно - о теории вопроса (и о теории либерализма в частности). О теории, а жизнь (и ваш личный выбор) область не моей компетенции (как и не ваша компетенция что-либо "судить" о моих личных жизненных ценностях. )) Думаю, что под данным постом сказано более, чем достаточно.
Спасибо за понимание, Рецензия на «В хмури Чевенгура»
Валентин Багинский, 18.11.2017 в 15:16
Это очень серьёзно, Сергей! Серьёзно..., и как бы маловато...)) Вокруг "Чевенгура" написано..., и даже международные конференции. Из российских семиотиков у Валерия Подороги есть глубокий разбор. И у Вадима Руднего, - вот ссылка:
https://fil.wikireading.ru/25913
Сергей Ванитый, 18.11.2017 в 15:48
Конечно, маловато.
Как уж смог, так и ... выразился... Мне тягаться с "Чевенгуром" не по силам.
Валентин Багинский, 18.11.2017 в 15:51
Платонов не просто сильный автор, он ещё и шифровальщик...и медиум языка...))
Рецензия на «Саечки»
Артур Сіренко, 15.11.2017 в 17:50
Колоритное стихо. Очень колоритное. Чувствуется эпоха, страна, пространство, время... Успехов!
Рецензия на «Саечки»
Валентин Багинский, 15.11.2017 в 13:16
Доброе дело, Сергей! (и всё же вирус меланхолии не передаётся - в это тоже хочется верить!)))
Рецензия на «В Индии как будто »
Валентин Багинский, 13.11.2017 в 11:12
Помнится, Сергей, вы обещали подумать о "перспективах отчества", - во след своей критики его истории. Здесь вы рисуете апофеоз декаданса..., - так получается, что обещанных утешительных перспектив от вас не дождаться?!)...Вы считаете, что современное мышление так отягощено "оптимизмом", что ваш долг - его встряхнуть оплеухой?) Было..., с Руссо началось в новые времена, и в древних временах сие было... Иное дело: понимать, что такое современность?
Сергей Ванитый, 13.11.2017 в 11:39
Вчера - одна современность,
сегодня - другая, завтра - третья... понимать современность для чего? - чтобы банально выживать? Ну, это само собой. Не верю я в благодать эсхатологическую.
Валентин Багинский, 13.11.2017 в 11:48
)) Ну при чём здесь эсхатология??? Кто о ней говорит? А вот вы сказали: "выживать", - это и есть реальность множества современников (опять же - в определённом месте жительства). Понятию "современность" - чуть более ста лет. Факт: сегодня очень непросто его определить, - так как сто лет тому ещё многие говорили о "законах истории", "прогрессе" и так далее. "Текущая современность" - такой термин в описании "современности". УСЛОЖНИЛСЯ мир, - особенно в сравнении с временем Салтыкова...))
Сергей Ванитый, 13.11.2017 в 13:18
Всегда будут выжившие и не выжившие.
Декаденствующий ущербнен, а значит оптимисту "выгоден" - выживет оптимист, покрутит лишь пальцем у виска. Живое всегда стремиться к положительному и бежит от плохого - это банально до пошлости. Зачем я буду в миллионный раз утверждать, что нужно стремиться к счастью! нужно стремиться к счастью!! нужно стремиться к счастью!!! - это же глупо, итак все хотят счастья. Неужели действительно всё так плохо в мире и все так несчастны, что нужно заниматься пропагандой счастья и клеймить декаданс??? Он же сам должен издохнуть, по причине своей нежизнеспособности )))) Зачем "счастливцы" жаждут осчастливить меланхоликов??? Меланхолия - это физиология нервной системы - осчастливливание печальных - это своего рода репресии по отношению к инаким ))))
Валентин Багинский, 13.11.2017 в 13:45
)) Что можно отвечать на такой сумбур?? "Меланхолия" - физиология?? - так о чем речь, - пусть доктора ею занимаются...)) Где и когда декадансу слово не дают?? Да он же - в каждой картинке новостей. И кто вас к счастью зовёт?? - такой нарциссизм не серьёзен, крайне. ... Могу сказать куда зовёт философия: "Познай самого себя! Заботься о себе = мысли самостоятельно, значит в первую голову! Отвечай за свой личный жизненный путь!" - таковы "призывы"),
Сергей Ванитый, 13.11.2017 в 15:57
Да зачем призывать лечить меланхоликов (сангвиников, халериков)???
Хочет человек печалиться - пусть себе печалится. Долой унификацию! Говорят, половина Америки сидит на антидепрессантах (может брешут), потому что нужно якобы быть одинаков счастливым - в гробу я видал такое счастье. Слава богу, в России пока ещё можно погрустить вдосталь )))
Валентин Багинский, 13.11.2017 в 16:12
)) В России погрустить - под народный антидепрессант - первое дело понедельника!)))...... Не удастся сделать карнавал из погрязших в свои горести меланхоликов. А против карнавала вы ничего не имеете?) (все эти классификации типов психики условными есть, - а фиксируют (врачи) яркие их формы). Кто будет возражать, что существует некоторая "норма" = здоровья (как физического так и духовного), - исходя из неё кто-то думает - ориентируясь на здорового же (вменяемого). А если начнём "строить" что-то, исходя из того, что "не вменяемые", - то ...антиутопию можно сочинить, но не приблизительную реальность...))
Сергей Ванитый, 13.11.2017 в 16:30
Кому угоден карнавал - хоть до смерти закарнавалься, каждому своё,
вот только карнавалы, по причине своей шумности, в определённой степени стеснительны для любителей тишины, поэтому перманентный карнавал, полагаю, будет излишен.
Валентин Багинский, 13.11.2017 в 16:47
Да, излишне всё в излишней мере...)) Вот вы, в своей апологии меланхолии, не идёте (практически) до того, что бы её "красоты" желать своим самым ближним? То есть, - меланхолия для внутреннего пользования, - не так ли? (я тоже задал вопрос)
Сергей Ванитый, 13.11.2017 в 17:32
Конечно, для внутреннего пользования.
Но в обществе одни характеры, душевные качества считаются более предпочтительными, чем другие, в результате люди наступают на горло собственному характеру в погоне за признанием, положительным статусом, желают приобщиться к поощряемой норме, которая, однако же, плавает от поколения к поколению -- на кой всё это надо!
Валентин Багинский, 13.11.2017 в 17:45
)) Чтобы нормы не плавали - есть ценности! (Которых нет для цинизма)). ...Вспомнил (не помню кто): "Меланхолия - болезнь утомлённого разума" - похоже на приписку к иллюстрации Дюрера "Мелахолия". ... В культуре корни всего. Вспомните моду на меланхолию - салонные дамы, жеманные.., англицкий сплин..., - меланхолия была "болезнью" высшего общества, знати. К нам она скорее через литературы пришла (плюс - психология - с её приписания...) , а в реальности: тетя Мотя - доярка - меланхолик...? , или дядя Вася у станка слёзы льёт...)) Культура. Потому к Сократу меланхолия не прилипает: о благе он думал - о других...))
Валентин Багинский, 13.11.2017 в 18:05
) А то что общество не совершенно - факт, то и подтверждаем, не развиваясь, а выживая. Одна из болевых (и гибельных) точек прошлого общества: в нём были наложены друг на друга профессиональное и семейное, - не произошла дифференциация, и такой слепок, - потому в одной оплётке качества специалиста и человеческие качества... Это большая тема. На Западе - дифференциация: делу - делу, а личная жизнь - сугубо своя забота - "буржуины", одним словом, - после каждой выполненной работы - свою личную подпись ставят. Ответственность.
Сергей Ванитый, 13.11.2017 в 18:23
Не всё в культуре, многое в физиологии высшей нервной деятельности:
нейромедиаторы у разных людей выделяются по-разному, отсюда склонности к веселью или грусти, активности или покою, в обыденности меланхоликами или холериками называют людей именно с определённой физиологией. Другое дело, как физиологическая конституция сочетается с мировоззрением, насколько мировоззрение определяется физиологией, какое они оказывают влияние друг на друга. Если, например, в обществе пропагандируются идеи жёсткой конкуренции - меланхолик будет испытывать дискомфорт, а холерик, напротив, застрелиться в обществе чопорного благолепия, придумав для себя ту самую салонную мировоззренческую меланхолию.
Валентин Багинский, 13.11.2017 в 18:29
)Так, можно находить взаимосвязи эти и корреляции..., - это уже механизмы, а дела жизни - вокруг ценностей (в том числе и тех, что становятся "общими" или консолидирующими ("Жить полноценно" или "выживать" - внутренне решение самих членов общества). А вот цитата из Сократа, как он относился к своему делу (его ценности): «Это не я, Сократ, говорю вам. Это говорит "логос". Мне вы можете возражать, а ему - нет». ))
Доброго вечера! У меня здесь пауза..)) Рецензия на «Молча»
Людмила Черных, 09.11.2016 в 17:08
Всяк свою лобызает страту,
Подвигая нутро к похожим, Где своим временами рады, Где сподручно прижиться можем.. ....... Одно плохо, всё меньше таких...
Сергей Ванитый, 10.11.2016 в 12:32
Не совсем понял, меньше становиться лобызающих свою страту
или тех, с кем можно сподручно прижиться, или с годами уменьшается круг своих? Человек, как ни крути, социальное существо, а значит нуждается в близких, Рецензия на «Служите злу, и зло послужит вам»
Людмила Черных, 09.11.2016 в 17:02
Мне отмщение и аз воздам...
Сергей Ванитый, 10.11.2016 в 11:41
Не по себе как-то мне от воздающего (мстящего) Бога
(хотя Пушкин, вроде, называл мщение христианской добродетелью). Всевышний Вертухай на небесах вызывает либо страх и, как следствие, фарисейство, либо богоборчество. Абсолютное господство и могущество, подчинение и иерархия мироздания, царящие в мире, все больше представляются мне противоположными абсолютному благу, если таковое вообще можно мыслить. Рецензия на «К чертям собачьим »
Виктория Соловьёва, 21.05.2016 в 13:00
Собачья жизнь достала многих
И я не чую где хвост, где ноги... Не грустите так громко..давайте лучше вальс, а?)
Сергей Ванитый, 21.05.2016 в 13:06
Да я люблю грусть — я в ней как рыба в воде,
поэтому — ничего страшного.
Виктория Соловьёва, 21.05.2016 в 13:10
Но Ваша грусть очень грустная...
Хочется её разбавить своим присутствием)) |