Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
Сейчас на сайте
Всего: 129
Авторов: 0
Гостей: 129
|
Услышал я, что в Индии как будто жил, ускользнувший из юдоли, Будда. Он возвещал: «Стерев страстей дурманы, возможность есть изгладиться в нирвану, развеять зряшно страждущее Я в прозрачной глухоте забытия». Сказать по правде, в истинность кончины надежды нет. Из жизненной пучины слинять нельзя. Реинкарнаций прорва безвыходна. Извечного сыр-бора не развенчать, не схлопнуть — задарма досталась нам бездонная тюрьма. А посему, как ни скули, придётся в ристалище всесветного колодца, в гротеске милосердия и дряни сменять запои пафосом деяний, отрыть пытаясь в месиве забот Благой Закон... который нас убьёт.
Свидетельство о публикации № 05112017142606-00414181
Читателей произведения за все время — 28, полученных рецензий — 1.
Оценки
Рецензии
Помнится, Сергей, вы обещали подумать о "перспективах отчества", - во след своей критики его истории. Здесь вы рисуете апофеоз декаданса..., - так получается, что обещанных утешительных перспектив от вас не дождаться?!)...Вы считаете, что современное мышление так отягощено "оптимизмом", что ваш долг - его встряхнуть оплеухой?) Было..., с Руссо началось в новые времена, и в древних временах сие было... Иное дело: понимать, что такое современность?
Вчера - одна современность, сегодня - другая, завтра - третья... понимать современность для чего? - чтобы банально выживать? Ну, это само собой. Не верю я в благодать эсхатологическую.
)) Ну при чём здесь эсхатология??? Кто о ней говорит? А вот вы сказали: "выживать", - это и есть реальность множества современников (опять же - в определённом месте жительства). Понятию "современность" - чуть более ста лет. Факт: сегодня очень непросто его определить, - так как сто лет тому ещё многие говорили о "законах истории", "прогрессе" и так далее. "Текущая современность" - такой термин в описании "современности". УСЛОЖНИЛСЯ мир, - особенно в сравнении с временем Салтыкова...))
Всегда будут выжившие и не выжившие. Декаденствующий ущербнен, а значит оптимисту "выгоден" - выживет оптимист, покрутит лишь пальцем у виска. Живое всегда стремиться к положительному и бежит от плохого - это банально до пошлости. Зачем я буду в миллионный раз утверждать, что нужно стремиться к счастью! нужно стремиться к счастью!! нужно стремиться к счастью!!! - это же глупо, итак все хотят счастья. Неужели действительно всё так плохо в мире и все так несчастны, что нужно заниматься пропагандой счастья и клеймить декаданс??? Он же сам должен издохнуть, по причине своей нежизнеспособности )))) Зачем "счастливцы" жаждут осчастливить меланхоликов??? Меланхолия - это физиология нервной системы - осчастливливание печальных - это своего рода репресии по отношению к инаким ))))
)) Что можно отвечать на такой сумбур?? "Меланхолия" - физиология?? - так о чем речь, - пусть доктора ею занимаются...)) Где и когда декадансу слово не дают?? Да он же - в каждой картинке новостей. И кто вас к счастью зовёт?? - такой нарциссизм не серьёзен, крайне. ... Могу сказать куда зовёт философия: "Познай самого себя! Заботься о себе = мысли самостоятельно, значит в первую голову! Отвечай за свой личный жизненный путь!" - таковы "призывы"),
Да зачем призывать лечить меланхоликов (сангвиников, халериков)??? Хочет человек печалиться - пусть себе печалится. Долой унификацию! Говорят, половина Америки сидит на антидепрессантах (может брешут), потому что нужно якобы быть одинаков счастливым - в гробу я видал такое счастье. Слава богу, в России пока ещё можно погрустить вдосталь )))
А декаданс новостей будет всегда - таков жанр.
)) В России погрустить - под народный антидепрессант - первое дело понедельника!)))...... Не удастся сделать карнавал из погрязших в свои горести меланхоликов. А против карнавала вы ничего не имеете?) (все эти классификации типов психики условными есть, - а фиксируют (врачи) яркие их формы). Кто будет возражать, что существует некоторая "норма" = здоровья (как физического так и духовного), - исходя из неё кто-то думает - ориентируясь на здорового же (вменяемого). А если начнём "строить" что-то, исходя из того, что "не вменяемые", - то ...антиутопию можно сочинить, но не приблизительную реальность...))
Кому угоден карнавал - хоть до смерти закарнавалься, каждому своё, вот только карнавалы, по причине своей шумности, в определённой степени стеснительны для любителей тишины, поэтому перманентный карнавал, полагаю, будет излишен.
Да, излишне всё в излишней мере...)) Вот вы, в своей апологии меланхолии, не идёте (практически) до того, что бы её "красоты" желать своим самым ближним? То есть, - меланхолия для внутреннего пользования, - не так ли? (я тоже задал вопрос)
Конечно, для внутреннего пользования. Но в обществе одни характеры, душевные качества считаются более предпочтительными, чем другие, в результате люди наступают на горло собственному характеру в погоне за признанием, положительным статусом, желают приобщиться к поощряемой норме, которая, однако же, плавает от поколения к поколению -- на кой всё это надо!
)) Чтобы нормы не плавали - есть ценности! (Которых нет для цинизма)). ...Вспомнил (не помню кто): "Меланхолия - болезнь утомлённого разума" - похоже на приписку к иллюстрации Дюрера "Мелахолия". ... В культуре корни всего. Вспомните моду на меланхолию - салонные дамы, жеманные.., англицкий сплин..., - меланхолия была "болезнью" высшего общества, знати. К нам она скорее через литературы пришла (плюс - психология - с её приписания...) , а в реальности: тетя Мотя - доярка - меланхолик...? , или дядя Вася у станка слёзы льёт...)) Культура. Потому к Сократу меланхолия не прилипает: о благе он думал - о других...))
) А то что общество не совершенно - факт, то и подтверждаем, не развиваясь, а выживая. Одна из болевых (и гибельных) точек прошлого общества: в нём были наложены друг на друга профессиональное и семейное, - не произошла дифференциация, и такой слепок, - потому в одной оплётке качества специалиста и человеческие качества... Это большая тема. На Западе - дифференциация: делу - делу, а личная жизнь - сугубо своя забота - "буржуины", одним словом, - после каждой выполненной работы - свою личную подпись ставят. Ответственность.
Не всё в культуре, многое в физиологии высшей нервной деятельности: нейромедиаторы у разных людей выделяются по-разному, отсюда склонности к веселью или грусти, активности или покою, в обыденности меланхоликами или холериками называют людей именно с определённой физиологией. Другое дело, как физиологическая конституция сочетается с мировоззрением, насколько мировоззрение определяется физиологией, какое они оказывают влияние друг на друга. Если, например, в обществе пропагандируются идеи жёсткой конкуренции - меланхолик будет испытывать дискомфорт, а холерик, напротив, застрелиться в обществе чопорного благолепия, придумав для себя ту самую салонную мировоззренческую меланхолию.
)Так, можно находить взаимосвязи эти и корреляции..., - это уже механизмы, а дела жизни - вокруг ценностей (в том числе и тех, что становятся "общими" или консолидирующими ("Жить полноценно" или "выживать" - внутренне решение самих членов общества). А вот цитата из Сократа, как он относился к своему делу (его ценности): «Это не я, Сократ, говорю вам. Это говорит "логос". Мне вы можете возражать, а ему - нет». )) Доброго вечера! У меня здесь пауза..))
Доброго.
Это произведение рекомендуют
|