Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Именинники
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 185
Авторов: 0 Гостей: 185
Поиск по порталу
|
Сергей Ванитый / Полученные рецензииРецензия на «Алтын»Рецензия на «Жар богоборчества силён»
Людмила Черных, 21.02.2015 в 07:41
По-моему, лучше: .." живя под властью подлеца.."
Сергей Ванитый, 21.02.2015 в 08:29
Спасибо. Возможно, что предлог «под» лучше, подумаю.
Но при произнесении «под властью подлеца» лично у меня язык запинается. К тому же строка «живя при власти» у меня не совсем означает «во время правления», а скорее — «около власти» (первоначальный вариант — «живя при троне подлеца»), т. е. общий смысл примерно таков: данное положение вещей хотя и ложно, но человека вполне устраивает.
Людмила Черных, 21.02.2015 в 09:12
Пожалуй, ...при троне подлеца..-все же лучше.
Сами видите, в первом варианте возникает неясность, или ослабление стиха. Конечно, Вам решать. Рецензия на «Меланхолия»Рецензия на «Жар богоборчества силён»
Ян Янко, 20.02.2015 в 14:30
Тема актуальна в любые времена. Интересный ход мыслей в каждом вашем произведении.
Рецензия на «Жар богоборчества силён»
Валентин Багинский, 12.02.2015 в 10:30
Да, Сергей, эта тема непростая...и живая...)) И, кстати, в 19-м веке сей феномен был назван "двоеверием"..., у Бердяева описан двоичный и непримиримый состав характера сей ментальности.
Удач!,
Сергей Ванитый, 24.02.2015 в 10:46
Не знаю, является ли это двоеверием (я бы назвал аморфной амбивалентностью),
но, когда одни и те же люди почитают Сталина и верят в православные духовные скрепы — лично меня это ошарашивает.
Валентин Багинский, 24.02.2015 в 17:05
"Сталин" - это язычество, а православие - христианство, - и обе фигуры в отдельно взятых головах...тем самым "двоеверием" и являясь. Но ещё более пикантен факт, что образ самой жизни подчинён иным правилам..., которые без правил)),
Сергей Ванитый, 25.02.2015 в 08:20
Сложно десятки миллионов втискивать в схемы...и все же.
Язычество, по моему разумению, есть многобожие, при котором боги занимают свои сферы: Зевс, являясь олицетворением власти, не может уничтожить Афродиту — олицетворение любви, он даже не может никаким образом вторгнуться в её область. «Сталин» же больше тяготеет к монотеизму (единовластию), однако лишенному потусторонности. Современное народное русскоязычное православие мне видится как нечто пантеистическое: Бог здесь и сейчас, но размазан по всей поверхности русскоязычного мира. Отсюда я делаю вывод, что на Руси не понимают, не знают, не верят, либо противятся трансцендентному Богу (Власти, Закону). Кстати, Бердяев, насколько я помню, высшим принципом полагал свободу, которую вряд ли можно понимать как всеобщий трансцендентный сгусток Силы (Закона, Власти). Рецензия на «Жар богоборчества силён»
Перстнева Наталья, 04.10.2014 в 07:37
Вообще кажется, что только когда "о себе", тогда и по-настоящему, тогда и имеет смысл писать, потому-то и веришь написанному
Сергей Ванитый, 04.10.2014 в 08:27
Да, конечно, согласен. Но почему тогда пошлость презираема –
она тоже вроде как о себе, о своём внутреннем мире? И если нечто написанное, сказанное, сделанное не кажется пошлым, возможно, оно не совсем о себе? Рецензия на «Поэзия – такой же гиблый омут»
Елена Ядрина, 27.09.2014 в 21:00
Очень даже ничего... Только мне сложновато смириться с тем, что "яд" может "звучать". В моём понимании он может иметь запах, цвет, консистенцию, вкус. Но, чтоб яд имел звук... Либо это Ваша авторская придумка (в конце концов ядом могут быть и слова), либо смысловой промах.
Успехов в творчестве и вдохновения, Сергей!
Сергей Ванитый, 27.09.2014 в 22:31
Например, лесть разве не является сладкозвучным ядом? Прослушал на днях
аудиокнигу «Господа Головлёвы» Салтыкова-Щедрина. Разве молитвы Иудушки Головлёва и его общение с окружающими не сладкозвучный ядовитый елей? Возможно, это моя смысловая ошибка, но точно не придумка: первое четверостишие осталось таким, каким написалось, в последующих пришлось править смысловые накладки. |