Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 406
Авторов: 1 (посмотреть всех)
Гостей: 405
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Алексей Саломатин / Написанные рецензии

Рецензия на «Старый Новый»

Алексей Саломатин
Алексей Саломатин, 24.11.2007 в 18:16
Интересное ощущение у меня уже несколько стихов подряд - вроде и пишем совсем по-разному, а вместе с тем - очень близкое что-то.
То ли в образах, то ли в общем настроении. Как будто читаешь не чужие стихи, а свои, но написанные когда-то давно и поэтому забытые.
Майк Зиновкин
Майк Зиновкин, 27.11.2007 в 12:07
я бы несколько по-другому выразился - мне бы хотелось, чтоб некоторые ваши стихи были написаны мной... :)
но да - что-то родственное есть...

спасибо, Алексей!

с теплом, Майк

Майк Зиновкин
Майк Зиновкин, 27.11.2007 в 12:08
к вышесказанному мной:

"мне завидно, скажу вам не тая,
что эти строки написал не я..."

:))

Рецензия на «Пизьмо щастья»

Алексей Саломатин
Алексей Саломатин, 24.11.2007 в 18:15
Задумка хорошая, но сами сюжеты можно было бы и поинтереснее придумать.
Майк Зиновкин
Майк Зиновкин, 27.11.2007 в 12:05
лично мне больше нравятся два первых примера... отрицательные действительно несколько надуманы... ;)

спасибо!

с теплом, Майк

Алексей Саломатин
Алексей Саломатин, 28.11.2007 в 14:21
А мне кажется – не хватает какой-то гротесковой абсурдности в примерах. Например – мальчик писался по ночам, стал писаться нефтью – теперь он олигарх.
Майк Зиновкин
Майк Зиновкин, 29.11.2007 в 11:12
хмм... интересная идея... :)
менять конешно уже поздно и честно сказать неохота...
но возьму на заметку твоё предложение...
Алексей Саломатин
Алексей Саломатин, 01.12.2007 в 10:51
А что!
Отбросив ложную скромность, скажу, что замысел вполне на отдельное произведение тянет!

Баллада об энурезе.

Страдал Гаврила энурезом.
Гаврила с***ся по ночам...

Ну, и так далее.

Рецензия на «Воспоминание из детства. Эпизод 3.»

Алексей Саломатин
Алексей Саломатин, 24.11.2007 в 18:13
Вот и до Вас я добрался, наконец.
Долго добирался, но зато уж почитал основательно. Почти все.
Далее - по тексту.
Вернее - по текстам.

Из всех трех эпизодов - этот мне больше всего понравился.
Может, потому что последний - эдакий эпилог, финальный аккорд.
Может, потому что реалий из моего личного детства в нем больше, чем в двух других.
В общем - исправляю досадную несправедливость (отсутствие под ним рецензий).

А ключ от дома, как крестик - это просто метафора советского детства.

З.Ы. А мы еще из банок для шампуня делали самодельные фонарики.

Майк Зиновкин
Майк Зиновкин, 27.11.2007 в 12:03
наверно да - это всё-таки эпилог... не в том плане, что вспоминать больше нечего, а в том, что стиш - некая квинтэссенция воспоминаний... :)

спасибо, Алексей!

с уважением и теплом, Майк
з.ы.  может будем на "ты"?
з.з.ы. а вот про фонарики я не в курсе... :))

Алексей Саломатин
Алексей Саломатин, 27.11.2007 в 13:26
Давай на "ты"!

Про фонарики: берется флакон от шампуня. У него отрезается дно. Вставляются в него две больших батарейки, размером с небольшую пивную банку (сейчас, по-моему, таких даже не продают, потому что я даже не знаю, что на них работает). Из жестянки от жидкости для мытья окон "Секунда" (благо - рядом с домом был химкомбинат, поэтому этих жестяных листов у всех было навалом) вырезается полоска и скручивается в конус (отражатель), в центр конуса вставляется гнездо из сломанной гирлянды и маленькая лампочка. Потом это все вставляется на место дна флакона (которое мы, как ты помнишь, отрезали). В стенке флакона делается дырка, куда вставляется кнопка (или тумблер - у особо продвинутых моделей). Потом как-то это все меж собой соединяется и - фонарик готов.
Потом мы с этими фонариками лазили по подвалам, в которых тогда еще жили духи Ивана Грозного, а не бомжи и наркоманы.  

Рецензия на «Злое»

Алексей Саломатин
Алексей Саломатин, 23.11.2007 в 12:25
Продайте этот текст какой-нибудь феминистской гёлз-бэнд.
Денег, глядишь, заработаете. Велосипед себе купите.
И станете добрая.
Екатерина Арефьева (Зеленая Кошка)
Денег мне и так с избытком хватает))))))))) - мои песенки неплохо продаются))))))). А вот вам немного понимания не помешало бы))))))) прикупить.
Алексей Саломатин
Алексей Саломатин, 24.11.2007 в 13:04
Денег хватает - а стихи все равно злые пишете...
С жиру беситесь?
Алексей Саломатин
Алексей Саломатин, 24.11.2007 в 13:05
Денег хватает - а стихи все равно злые пишете...
С жиру беситесь?
Екатерина Арефьева (Зеленая Кошка)
Нет - от неумных комментов страдаю))))
Алексей Саломатин
Алексей Саломатин, 24.11.2007 в 13:23
А стихи хорошие писать не пробовали?
Глядишь - и комменты умные писать начнут.
Екатерина Арефьева (Зеленая Кошка)
Истинные филолги никогда не читают более одного стихотворения и никогда не пишут умных комментов - проверено на себе)))). Уважаемый, я очень Вас прошу - не говорите мне, что делать и я не скажу, куда Вам в этом случае идти. И будте любезны, и более меня не смейте  тревожить - слишком уж Вы назойливый и мягко говоря непритяный товарищ, а жалбы админам еще никто не отменял.
Алексей Саломатин
Алексей Саломатин, 24.11.2007 в 14:35
Сударыня, право, не стоит так нервничать! Все это суета мирская.
К тому же, у меня и в мыслях не было говорить Вам, что делать, ибо что-то подсказывало мне, что реакция Ваша в данном случае будет именно такой, какой Вы ее описали.
Да и тревожить Вас, в общем-то, я тоже не собирался, ибо хоть Вы и упрекнули меня в назойливости, но дальше одного Вашего текста я, как Вы совершенно справедливо заметили, не продвинулся. Но не потому, что филолог, а потому, что текст данный не заинтересовал меня настолько, чтобы вызвать желание продолжить знакомство с остальными, спровоцировав меня лишь на беззлобную шутку, воспринятую Вами в штыки в силу неведомых мне причин - возможно у Вас есть какие-то сугубо личные негативные воспоминания, связанные с милым мультфильмом "Трое из Простоквашино". В этом случае приношу свои глубочайшие извинения за то, что невольно затронул потаенные струны души Вашей.

Засим позвольте откланяться.

P.S. Если Вы чувствуете себя оскорбленной моей рецензией на Ваше стихотворение и душа Ваша жаждет справедливости - можете написать грубую и разгромную рецензию на любой мой стих. Или даже два. Обязуюсь в ответ лишь смиренно молчать, потупив глазки в пол.

Рецензия на «Слабость»

Алексей Саломатин
Алексей Саломатин, 23.11.2007 в 12:24
Право, лучше бы Вы ушли варить обед не дописывая.
А еще лучше - и вовсе не начиная.
Так было бы лучше всем, поверьте.
Генчикмахер Марина
Довольно невежливый, и, признаться, не очень понятный комментарий. Стихотворение, как мне кажется, вовсе не заслуживает столь суровой критики. Оно искренне, как и все стихотворения этого автора и нет «ляпов».  Ситуация, когда вспыхивает любовь к женатому человеку, встречается достаточно часто, а любовь -  чувство независимое от желания, любишь не того, кого хочешь, а того, кого любишь. Строки
«Что же мы творим, скажи на милость?!
Что я говорю… Творим любовь.» и
«Пусть слова под кожей разольются
Холодом октябрьской полыньи.
То ли мы в меду, то ли в болоте
Вязнем. Кабы знали наперёд!»
очень хороши, образы незатасканы.

Я бы может придралась к
«Знаю, что заплачешь горько, милый,
Что не дочитаешь до конца,
Что слова изранят, словно иглы,
Что бумага с тяжестью свинца.» за излишнюю сентиментальность, но это искупается общим лирическим настроением стихотворения.  
С уважением,
Марина

Алексей Саломатин
Алексей Саломатин, 26.11.2007 в 12:20
Что ж, возможно, у меня действительно слишком высокие требования к сетевой поэзии.
И отсутствие ляпов и искренность – это, безусловно, хорошо.
Вот только фраза «Этот Василий Алибабаевич, этот нехороший человек, мне на ногу батарею уронил, падла!» тоже вполне искренняя и без ляпов. Однако поэзией она от этого не становится.

З.Ы. Перечитал еще раз. Текст откровенно слабый. Но, справедливости ради, читал я и не такое. В том числе и на этом сайте.

Генчикмахер Марина
Высокие требования к сетевой поэзии– это, безусловно, хорошо, но той же справедливости ради позвольте заметить, что понятие о безусловной слабости и силе текста весьма относительны и зависят от представлений рецензента. Одному нравится повышенная метафоричность и усложненность текста, другому– классическая строгость и простота, третьму–романтичность. Ранней Ахматовой можно инкриминировать некоторую манерность и жеманность, Мандельштаму – экзотичность и усложненность образов, Евтушенко – прямолинейность. Поэт же по прежнему «пишет, как он дышет» пытаясь выразить свои самые сокровенные чувства  и выкладывает стихотворение на сайт, ожидая отклика, а не окрика.  Поэзия, все же, по сути своей, не ринг.  Я не вижу ничего плохого в том, что благожелательный рецензент укажет на конкретные несообразности и шероховатости стихотворения, но зачем при этом обижать автора?
А что касается Вашей фразы«Этот Василий Алибабаевич, этот нехороший человек, мне на ногу батарею уронил, падла!», то при желании и определенном уровне версификации из нее тоже можно извлечеть нечто стихотворно–  шутливое, типа:

Вот Василь Алибабаевич–падла!
Нехороший человек он, ей–Богу!
Отрастил себе длинючие патлы,
Уронил мне батарею на ногу.

А обрей он свои патлы под ежик,
Попытайся головою кумекать,
Мог бы стать и человеком хорошим,
Даже важным мог бы стать человеком!

Мог охранником устроиться где–то,
Батареи не ронять где попало,
Позабыл бы, что считался поэтом,
Да и мне бы от него перепало...

Это моя попытка обработать Вашу фразу может и не выдерживает критики, но Высоцкий, например, сделал бы из той же фраазу конфетку, что еще раз подтвердило бы нашу относительность понятия о поэтическом потенциале тех или иных текстов.
С уважением,
Марина
P.S. Леночка! Я приношу свои извиненения за мои теоритические рассуждения, не связанные напрямую со стихотворением.


Алексей Саломатин
Алексей Саломатин, 27.11.2007 в 12:56
Понимаете, Марина, какая штука. Все то, что Вы написали, совершенно не противоречит тому, что написал я. Совершенно верно - из любой фразы можно сделать яркий стих (как и из любой пепельницы - рассказ), но, как Вы сами и написали "при желании и определенном уровне версификации". И в Вашем шутливом тексте этот уровень имеется: читается легко и без запинок, стиль выдержан, все слова стоят на своих местах. Потому что автор словом владеет (а это видно и на примерах совершенно несерьезных экспромтов). А в "Слабости" - хоть и размер выдержан, и рифмы имеются, но чувствуется, что автор слова не изящными мазками наносил, а вколачивал, как кусочки некачественного паззла. Вроде - и картина собралась, но так дрожит при этом, что вот-вот разлетится на куски. Любой текст можно превратить в стихотворение - разбить на строчки, за счет ненужных определений и слов-паразитов подогнать размер, с помощью инверсии поставить нужное слово в конец строки и т.д. Но эффект будет такой, как описано чуть выше.
А приведенные Вами примеры с Ахматовой и Евтушенко - это уже к вопросу о вкусах, которые "весьма относительны и зависят от представлений рецензента". Я, например, равнодушен к Бродскому, отношусь с легкой неприязнью к некоторым текстам Алексея Цветкова, нахожу отвратительной Алину Витухновскую. Но расстреляйте меня, если я скажу, что хоть кто-нибудь из них не владеет словом!
И автора я ни в коем случае не хотел обидеть. Я, в конце концов, не трамвайный хам, чтобы обижать ни с того, ни с сего незнакомую мне женщину. Я просто прочитал случайный текст с главной страницы сайта и высказал свое мнение по поводу. Не стоит ставить знак равенства между "стих плохой" и "автор плохой". А то, что высказался жестко, так, по моему глубокому убеждению, критика и должна быть жетской и резко отрезвляющей. Помните, как у Гандлевского - "все это, дочитав до середины, я скручиваю в трубочку теперь"? И я, оглядываясь лет на пять назад, готов сейчас расцеловать тех, кто в свое время писал мне: "Никогда больше не пишите, ибо то, что Вы делаете, не назвать даже графоманией", ибо если бы не они, я бы, наверное, до сих пор писал дрянь и считал себя гением.

З.Ы. А вообще - дискуссия у нас получается очень интересная, но мне, честно говоря, уже несколько неловко перед автором стихотворения (тут, пожалуй, и я позволю себе примкнуть к Вашему извинению перед ней). Может, продолжим ее где-нибудь в другом месте?

Генчикмахер Марина
Алексей, простите меня, пожалуйста, за несогласие с Вами, я охотно допускаю, что Вами двигали самые благородные побуждения, но критика должна быть прежде всего конструктивной, конкретной, привязанной к тексту, и, желательно, построчной. Если эта строка плоха, то почему? Если этот образ хромает, то в чем?
Фраза: "Никогда больше не пишите, ибо то, что Вы делаете, не назвать даже графоманией", - не относится, по-моему к разряду жесткой и резко отрезвляющей критики, а скорее к разряду обидных для автора оценок. Такая фраза, сказанная авторитетным для Вас поэтом, может заставить задуматься молодого, уверенного в себе человека, но глубоко ранить очень талантливого, но не уверенного в себе автора, отбить у него, если не охоту писать, то желание кому-либо написанное показывать. Надеюсь, что Вы не ставите знака равенства между талантом и уверенностью в себе, или амбициозностью. Я очень рада, что Вы не послушались человека, которого нынче готовы целовать, и продолжаете писать. Мне понравились многие Ваши стихи.
Что касается стихотворения Лены, то я, например, до сих пор не поняла, почему Вы считаете его сколоченным из кусочков некачественного пазла. В нем есть огрехи, но и достоинства несомненны. Образы, о которых я говорила в первой ремарке мне не разонравились до сих пор.
Мне тоже дисскусия наша кажется довольно интересной, да и для меня очень полезной. Я рада буду продолжить ее в любом указанном Вами месте. Особенно, если Вы мне растолкуете, почему стихи  Алины Витухновской, например, эти: http://metapoetry.narod.ru/poetry/poet15/page12.htm, при Вашей к ней несимпатии, кажутся Вам более совершенными по форме, чем стихотворение Лены. Насколько фразы типа: «Пожалуйста, снимите торта уж» или «Где торт торчал, молчА торточерствело» свидетельствуют о владении словом их автора, пусть даже в дальнейшем тексте встречаются и яркие образы? Ради эффекта сомнительной аллитерации искалечены слова, изменено ударение, допускается малопонятная инверсия. После чтения Ваших собственных текстов мне показалось,  что смысл стихотворения для Вас немаловажен. Что означает прозвучавший выше «Пожалуйста, снимите торта уж»? Или решающий аргумент в пользу владения словом является известность автора? Не сочтите меня, пожалуйста, противником творчества Алины Витухновской. Я с ним практически не знакома. Набрала на гугле ее фамилию по Вашему совету. И рассматриваю первое попавшееся мне ее стихотворение, не читая статей о ней, чтобы впечатление было непосредственным.
С уважением,
Марина

Рецензия на «Я - Советский Солдат»

Алексей Саломатин
Алексей Саломатин, 23.11.2007 в 12:24
Очень удачное название.
Сразу задает определенную установку. И ожидания вполне оправдываются.
Действительно, создается ощущение, что стихотворение написал расчувствовавшийся прапор.
Почти каждое четверостишие виновато смотрит в пол и разводит руками - знаю, мол, что корявое я, как дерево на обочине, да автору уж так хотелось, чтобы в рифму и в размер.
В лирике расчувствовавшихся прапоров, безусловно, есть своя прелесть, но на поэтическом сайте ждешь несколько иного.
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 23.11.2007 в 12:29
Уважаемый Алексей,
Ваше мнение принято к сведению.
Спасибо.

С уважением,
Расчувствовавшийся прапорщик Раджабов

Рецензия на «БЕЛЫЙ В БЕЛОМ»

Алексей Саломатин
Алексей Саломатин, 23.11.2007 в 12:24
Остроумно. Цинично. Ернически. Изящно. Даже "дрисня" вполне куртуазно звучит в данном контексте. Особенно хотелось бы отметить очень качественную игру со словами и звуком, причем не только без ущерба для смысла, но и с ощутимой пользой для оного. И в частности - строчку "Белый в белом", поначалу показавшуюся мне чересчур нарочитой, чем-то из ряда "Шагал по улице Шагал", но очень удачно обыгранную при повторном использовании.
Владимир Душаков (Всегард)
Спасибо!
Спас, ибо
я было забросил сеть (т.е. выбрался из неё).

Торможу...

Рецензия на «Из Содома»

Алексей Саломатин
Алексей Саломатин, 23.11.2007 в 12:23
Хорошо!

Хорошо начать - это в любом деле хорошо, но в стихотворении - главное - хорошо закончить!

Первый стих за сегодня, понравившийся безо всяких оговорок.

Михаил Левин В ПЕРЕВОДАХ
Спасибо, Алексей, я с Вами согласен (хотя обычно хорошо кончается то, что хорошо начиналось :))

Рецензия на «НЕ ЛЮБЛЮ!»

Алексей Саломатин
Алексей Саломатин, 23.11.2007 в 12:22
Пошлость ведь в своем изначальном значении означает не скабрезность, а банальность и серость. Так что и данный текст вполне может быть назван пошлым. Как по содержанию, так и по исполнению.

Но вот даты под ним вызывают уважение. И даже какой-то трепет. Как перед бивнем мамонта в музее. Меня еще тринадцать лет не было, когда этот стих начинался.

Павел Галачьянц (Галич)
В изначальтном значении - СОГЛАСЕН.  Но, в обиходном - именно СКАБРЕЗНОСТЬ.  Мы оба понимаем очём говорим и о каких поступках.  Так, что по сути - всё верно.
Спасибо, Алексей за визит и отклик...
С улыбкой, Павел (бивень мамонта).

Рецензия на «Письмо с того света»

Алексей Саломатин
Алексей Саломатин, 23.11.2007 в 12:21
Позволю себе метафору. Стих напоминает чрезмерно разбавленный коньяк многолетней выдержки. Разбавленный настолько, что от жгучести его и следа не остается, а о том, что продукт качественный, можно судить лишь по аромату и еле уловимому привкусу. Действительно, длинно. И при том, что тон стиха не размеренно элегический, а, скорее, нервозный. Выпарить бы его как следует катренов до пяти - такое зелье бы получилось, что вмиг бы и голову сносило, и грудь сжигало!
Михаил Левин В ПЕРЕВОДАХ
Любопытная метафора, Алексей. Если её продолжить, то мне придётся ориентироваться в творчестве не на ценителей коньяка, а на любителей неразбавленного спирта. Сам я тоже предпочитаю писать и читать стихи покороче, хотя на самом деле, думается, литературные произведения делятся всё-таки не на длинные и короткие, а на хорошие и плохие.

С уважением,

1 2