Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза.
Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман,
можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза».
Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров.
У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.
Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.
Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.
Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.
С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.
Ваше желание писать и быть услышанным, а еше лучше - понятым - понятно. Но написанное здесь - тягомотно в самых скверных традициях дидактических рассказов-историй 19 века. Так писать не нужно, потому что это ни о чем и ни для кого, несмотря на Ваше желание сделать мир лучше. Постарайтесь писать короче, более концентрировано, избегайте лишнего словоблудия. А главное - читайте больше хорошей литературы. Возможно со временем Вы и сами поймете, что мне здесь не понравилось.
Ваше стихотворение могло бы быть достаточно сильным, если бы Вы слили из него воду, смысловые повторы и несоответствуюшие стилю обороты. Наверное, исполненное под рок, со сцены оно может показаться глубоким. Но при медленном чтении это впечатление разрушается.
И еще. Говорят, из далека большое видится лучше. Возможно, хотя возможно и нет :) Так вот, из моего далека видится большим повторением пройденного десятками и сотнями поэтов темных лет опора смысла на водку и дураков. И прочие артефакты.
К соседу приходит муза, и сиськи у ней что надо, А он выбирает водку, и пьет, ей башку скрутив, И муза уходит в горе в высокие дальние горы. Я знаю ее на ощупь, а вам ее - не найти.
Кого-то пугает муза, кого-то – у музы пузо, Нардепа пугают шлюхи, ушедшие без любви, Рабы выплетают узы, брейкеры катают в лузы, Голгоф на всех не хватает, поэтому – се ля ви.
А мы выбирали Правду, и драли охрипшие глотки, Потом выбирали Пепси, Свободу и МММ, Теперь выбираем вправду простую холодную водку, Занюхаем водку белкой и в Рай. Без особых схем.
ПС Для внятности - главное в моем отклике - это первое предложение. И, похоже, оно применимо не только здесь. Но и это совсем не плохо, так как у многих, чаше всего, сливать воду не из чего :)
Самокритичное - Михаил Полячек (Мемориальная страница)
http://www.grafomanam.net/poem/306518
Настоящий поэт – от Бога, Он миры стихами творит, А мои стихи – как изжога, Прорываются изнутри. Поздней ночью, неутомимо, Сигаретный глотая дым, Я пишу о себе, любимом, И о тех, кто мною любим. Вдохновенье долбит по темени, Так что дыбом встает кровать… Обвиняют меня в мелкотемье, Но на это мне наплевать.
Оборотка? Ну, вроде того...
Настоящий поэт – от Бога. Он такового готов натворить Что другому по жизни много. Впрочем, мне ли Вам говорить?
Разбавляя коньячной влагой Беспокойный ночной покой, Я скребу до утра бумагу, Потому что анамнез такой.
А накатится вдохновенье В виде сонной к утру жены – И закончится стихотворенье.
1. Кто из круга вырвется, Трудно с тем. Распинают выкреста На кресте: Поубавь, мол, резвости, Не дури! Что же ты, обрезанный, Натворил?! Проторил дороженьку Ко кресту... Боже ты мой, Боженька... Гвоздей перестук... Голова упрямая, Терн колюч. Хлещет ливень каменный Не из туч, Покарать отступника Рад народ, - Бей его, Исусика, И весь жидовский род! (Вовсе без понятия В суете: Где жиды, где братия Во Христе.) ................... Что же ты все рыскаешь, Судьбу кляня, Глупая российская Жидовня? Ты молись, чтоб сжалился И помог Бог ассимиляции - Мудрый Бог. ...Распинают выкреста На кресте. Как из круга вырваться Этих тем? 2. Простите меня, если можете, я вас прошу! Я был неуклюж, но обидеть вас я не хотел. К чему эти толпы, и это смятенье и шум? Как все это странно при свойственной вам доброте. Не вы ли вчера, пожалев бессловесную тварь, Голодной собаке бросали куски со стола. Но утром, когда прозвучал зычный зов естества, Вас вовсе не жалость к подножью креста привела. Вам сладостен ужас, пронзающий до потрохов В мгновенье соприкосновенья гвоздей и костей. И, значит, я вас соблазняю смертельным грехом: На муку чужую глазея, забыть о своей. Оставьте сомненья, бросайте поленья в костер, - Щекочет вам души и уши мой жалобный крик... И руку прощенья над нами с креста распростер Сын Божий, и он же - некающийся еретик. Ты, камень, вбей крик в мой орущий распахнутый рот. Ты, жадное пламя, избитое тело лижи. Прощенье, как мщенье настигнет вас, но не убьет. Несите свой крест на Голгофу – свою бесполезную жизнь.
Голгофа?
Пусть будет так. Это не ответ, потому, что на такие вопросы нет ответов. Не оборотка. Продолжение пути...
1
Нет он не плакал на кресте и не просил прощенья У тех, кто около, и тех, кто в далеке. Он пить хотел, и гвоздь зудел в руке, Кричала плоть - он не желал отмщенья.
Что он шептал полуоткрытым ртом И век распувших диафрагму сузив? Он знал про все и не питал иллюзий О том, что сбудется и скоро и потом.
Один из них. Он был таким же сам, И есть пока. И будет, до рассвета. Не верят. Чуда ждут. Хлебов. Он знает это. А он – слова в замену чудесам.
Царя бы им, что по живому режет, И кровь рекой чтоб веру утверждать, Им в униженьи будет благодать...
Он понял их, но он остался прежним. И отдал все, что только смог отдать. И потому – жива еще надежда.
2
Собирались лодыри На урок, Только слышат лодыри Говорок.
В нежидовском городе – Два жида Вот такая в городе Ерунда.
Что, – сказали лодыри – За мурня! Ходят мимо нехристи Среди дня!
Заплатить пейсатые, Нам должны За Христа распятого Без вины.
Сняли ранцы лодыри, Подустав, Побивая нехристей За Христа.
Проходил по улице Умный кот, Видит, куча лодырей Слабых бьёт.
– Замяукать что ли мне Закричть Только в морду больно ведь - Бьют с плеча.
Отвернулся в сторону И молчком, Мол всем лиха поровну Испокон.
.................
Я, возможно, выдумал Весь сюжет. Только в доле жидовой Правды нет.
Вот такая в городе Ерунда. Как из круга вырваться Навсегда?
...Жизнь давно исполнилась Вечных тем, Потому и вспомнилось О Христе.
Благодарствуйте, сударь! Сэр, то есть ) Премного признательны за жест доброй воли. Употребим, чтобы другим повадно было ) Вот еще бы сказочку в авторском исполнении получить,- цены бы Вам не было ))
Спасибо, Илья! Правда, вариант автора был бы интересен. Попробуете?
Ах, какие все молодцы! И красны молодцы, и красны девицы ) Мне очень понравился вариант Марины. И показался ближе всех к интонациям автора. А как считает автор? )
Каждое прочтение - разное, с разными акцентами. Музыка и ее употребление - это отдельная тема. И тоже две отличные версии.
Ну, может, у Марины эмоции и интонации чуть поярче прорисованы. А близко это или нет к моему прочтению - это не важно. Чукча не читатель, чукча - писатель :)
Мне довелось быть знакомым с Леонидом. Было время, мы с ним немного переписывались, я даже пытался давать ему советы по стихосложению и править его стихи. Теперь-то я понимаю, что это дело малополезное, но общению это не мешало.
Его стихи? Да, они такие, какие, видимо должны быть стихи у небесталанного, умного и требовательного к себе (и другим) человека. Они не писаны, чтобы нравиться, а чтобы быть продолжением движений души и ума. Кому это интересно - будет читать, кому нет - ну и бог с ними.
Леонид много смог, видимо, многое не смог, но дай нам бог побольше встретить таких людей на пути.
Олдбой Идья Славицкий
ПС Может быть, еще на Фабулу сообщить? Там кое кто из Интерлитовцев встречается.
15. Про Андрея Михалыча и Валерия Иваныча. Андрей Тaрк
9. Обыкновенная история. Травкина Елена
3. Я увидела свет. Мария Машук
Несколько слов по ходу дела:
Готовясь к обрезанию лонга до шорта, я ещё раз перечитал всё, понравившееся мне ранее, так и многое, не совсем понравившееся, и понял, что главное, что лично на меня производит особое впечатление, и за что я могу многое простить автору (включая нехарактерный для меня мат и возможно характерное легкое обращение с грамматикой :) - это нетривиальность сюжета, мысли и отношений. Простое бытописательство, даже уровня Короленко, мне уже не интересно, не так интересно, если хотите. А уж уровня мыльной оперы или ниже - и подавно. Ислючительно моё ИМХО.
"Простое пение, даже уровня Наташи Королёвой, мне уже не интересно, не так интересно, если хотите. А уж уровня мыльной оперы или ниже - и подавно. Теперь мне интересно сделал ли обрезание Тарзан."