Какие ветра принесли тебя в призрачный город
Из снега и стали.
Обломок эпохи дель арте,
Моя Коломбина!
Я полон тоски и азарта -
Не вполне поняла, почему призрачный город из... стали...(дель арте виновато:)?) У меня так просилось здесь - "из снега и сплина"... и рифму к стали - не нашла...:-( Как ваш герой многообразен: тоска и азарт! Что в нем первично? Азарт - для преодоления, как следствия (?) тоски или тоска от бесцельного для существования азарта? Или это - только в желании и невозможности любви?.. Да, так, потому как :)
Но кто утолит мой любовный терзающий голод?
Ух, как смело -далеко убежала рифма! Это новаторство, однозначно, Геннадий, - всё стихотворение переплетено дальними рифмами... и порой кажется верлибром...
Твой грубо накрашенный рот отвращает кармином,
Твой рваный чулок так контрастен с последним закатом.
Ты пьешь свой Мартини,
пятная бокалы помадой,
так и просится грубое - "твои окурки - с ободком кровавым"!..:)
Давно позабывшая юность и юг Коломбина.
Сквозь старую ширму твой абрис -
точь в точь Афродита.
Какие контрасты!
Сплетаются тени в разломах сырой штукатурки -
А свеча... горела?..:)
На клетках заношенной юбки расставим фигурки,
Лишаясь ума от страстей
королевских гамбитов.
Королевский гамбит... мне кажется, что в нем жертвуют едва ли не ферзя, чтобы получить преимущество в атаке на короля? Это действительно страсти!
Виртуозно и психологически тонко написанное стихотврение, Геннадий! Толкает к постижению скрытого смысла человеческих отношений и пристрастий через выпуклые поэтические образы.:) Рада за Вас.
Аня
А где, извините, :) - от Аннушки?:) Жду-жду-жду...
Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Именинники
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 477
Авторов: 0 Гостей: 477
Поиск по порталу
|
Геннадий Нейман / Полученные рецензииРецензия на «Коломбина»
Анна Селиванова, 03.10.2007 в 19:19
Анна Селиванова, 03.10.2007 в 19:56
Геннадий, осень у вас так плодотворна! Или октябрь - такой будоражащий Музой месяц!..:) У вас опять новые стихотворения - я просто не успеваю их читать и, наверное, скоро совсем не успею...
Геннадий Нейман, 04.10.2007 в 01:18
ну что Вы, Аня. это стихи 2000-2007 годов - просто я их с разных сайтов сюда перетаскиваю. все вперемешку - новые, старые. "Коломбина" года четыре назад написана :)
по стиху. Какие ветра принесли тебя в призрачный город как видите, это обычная рифмовка АББА, пятистопный амфибрахий с женскими окончаниями, ничего суперсложного. Рецензия на «Триптих Иуды»Рецензия на «Любительский театр»Рецензия на « Мама»
Генчикмахер Марина, 02.10.2007 в 05:16
Сильный рассказ. Житейски-верный и горький. Вопрос о родителях, наверное, самый болезненный для людей с нетрадиционой ориентацией. Я наприимер, куда острее переживала те собственные проблеммы, за которые родители переживали со мной...
С теплом, Марина
Геннадий Нейман, 02.10.2007 в 09:44
да, Марина. проблема взаимоотношений с родителями очень сложная. к кому мы бросаемся в первую очередь - как правило, к самым близким людям. хорошо, если они понимают и принимают нас такими, какие мы есть.
а если нет? нередко семья - это последняя гавань, последняя надежда. и когда вход в эту гавань оказывается закрыт, человек остается с миром один на один. Рецензия на «Шут - Трагику»
Анна Селиванова, 01.10.2007 в 23:29
Поднявшись до высот космических трагедий,
Завистливую чернь безудержно кляня, Мне кажется, что эпитет "завистливую" в отношении черни - мелковат для короля, бога... он не должен снисходить до этого... я знаю... Не слыша ничего за ревом льстивой меди, Ты не забудь, дружок, про смертного меня мне кажется, что несколько фамильярно обращение "дружок" в этом контексте... Ведь чем серьезней ты, чем пафосней и строже, Тем чаще - и верней - срываешься на фальшь. Великолепно! Ты сердишься, Зевес. Ты яро сыплешь бранью. И чешется до слез божественный кулак. "Чешется до слёз" - так у мужчин бывает, да? И снова не понять - ну чем так больно ранит Насмешливый глупец, напяливший колпак. "И снова не понять..." Неужели он так глуп? Не предвзято ли такое отношение? Мне кажется, что в этой фразе не хватает экспрессии... если он, действительно, так глуп... Котурны не малы? Не надоели фразы? Из суповых приправ тебе не жмет венец? А не хотите ли "фразы" закавычить? Не хочешь ли сменять угрюмые гримасы На огненный парик и медный бубенец? Ох, и недобрый шут у Вас... Он мне Олега Даля напоминает в "Короле Лире"...насмешливого, язвительного, горького мальчика... А, впрочем...ерунда и лишнее мученье А про Аннушку напишете?:)
Геннадий Нейман, 02.10.2007 в 09:31
Аня, разрешите мне ответить Вам не здесь:)
я кину Вам в личку два разбора этого стихотворения двумя критиками. там ответы на все Ваши вопросы. хорошо?:) про Аннушку..ту, которая масло не только купила, но и уже разлила?;)
Анна Селиванова, 02.10.2007 в 23:32
Да, я сегодня так долго не могла придти на сайт... измучилась вся, а наконец-то попав, обнаружила громадный разбор, где над каждой фразой нужно думать и думать... Кстати, не так давно, кажется в "Знамени", либо в другом журнале - в начале года читала переписку Бахтина и Турбина с диалогом по раблезианству (теория праздника в душе, если мне не изменяет (ах, изменяет!:) память - это перекликается... Подниму, продумаю снова в выходные... концепцию, данную в верхнем разборе.
Не могу вполне согласиться с тем, что романист несколько сродни персонажам, стоящим "над"... Получается - перпевка жизни... без участия и позиции... хотя да - так оно и часто и есть: все произведения - только версии (инверсии)собственного сугубо индивидуального видения... которое иногда совпадает с кажущимся! видением других... Подумаю об этом завтра:) Да, я про булгаковскую Аннушку: разлила... и трамвай уже едет...:(:) Может быть, трамвай остановить во второстепенном эпизоде :), дабы милосердие проявить в главном - Воланда к Мастеру? Пишу - без Маргариты, ибо милосердие за красоту (и любовь!) - как что-то неестественное от странного Дьявола воспринимаю... Аня Рецензия на «Играя жизнь»
Анна Селиванова, 30.09.2007 в 15:03
"Я Гамлета в безумии страстей который год играю для себя..."?
Играли для себя... А музыка играла... Зачем тогда нужна... Вам... "кубатура зала"? :) С теплом, Аня
Ирина Василенко (мемориальная страница), 01.10.2007 в 00:53
Геннадий, принимаете поздравления? Исренне радуюсь Вашей победе в "Лучшем прозаическом произведении недели", и если позволите, чуть разделю эту радость с Вами - в силу того, что "Ребе" сама и предложила на конкурс:)))
В общем, пою и летаю:) Обнимаю - опять же с вашего позволения:)))
Геннадий Нейман, 01.10.2007 в 09:06
разве там кубатура зала?:)
кубатура собственной квартиры :) где герой играет свою жизнь:) спасибо
Анна Селиванова, 01.10.2007 в 23:12
Плененный пыльным запахом кулис,
покорный раб богини Мельпомены, ты предан ей - всегда и неизменно, сплетая быт из скетчей и реприз. Я не верю, Геннадий, что Вы - покорный раб...богинм Мельпомены... В начале прошлого века один тонкий и умный критик предлагал исключить театр из семьи искусств. Его доводы: а что, разве Шекспир не самодостаточен, разве пьесы его - это полуфабрикат, разве они нуждаются, чтобы кто-то, размалеванный и переодетый, представлял их на сцене? С этой точки зрения - Мельпомена ущербна... а быть её рабом... это...(не решаюсь сказать в отношении Вас...) Но там, внутри, живет твой вечный страх: игра с судьбой всегда на пораженье - твой верный зритель - только отраженье твое в трельяжа узких зеркалах. Вы "разъяснили" с "кубатурой"... спасибо. Я наивно думала, что на самом деле это не стены комнаты (быта), а - Вашей души... ошиблась...простите... однако...теперь понятно, почему "трельяжа", а не гримёрной... Я тоже сейчас пишу про зеркало:), поэтому мне интересен Ваш взгляд и его отраженье...:)
Геннадий Нейман, 02.10.2007 в 09:55
ну естественно, я не раб Мельпомены:)
не путайте лирического героя и автора :) Рецензия на «Век неспокойного солнца. Часть 2(главы 19-20)»
Евгений Южин, 30.09.2007 в 02:41
Жду продолжения...
Геннадий Нейман, 30.09.2007 в 10:17
Евгений, продолжение где-то месяца через два - пять-шесть глав.
но, я думаю, Вы найдете что еще почитать у меня на странице
Евгений Южин, 30.09.2007 в 14:33
Безусловно найду. я там уже много чего прочитал, и всё не проходит мимо разума и сердца.
Спасибо за профессиональное искусство писателя. С уважением, Рецензия на «Играя жизнь»
Сергей Коломна, 30.09.2007 в 00:15
Поэтика и философия рядом. Красиво и заставляет задуматься...
Спасибо. Рецензия на «Нахухоль или Записки одинокого»
Сол Кейсер, 29.09.2007 в 22:11
Щ, это одна из лучших работ Геннадия.
Впрочем, у него трудно найти работу "похужеее". Каждая - выработана, как шкура у отличного меховщика. Рецензия на «Нахухоль или Записки одинокого»
Ирина Василенко (мемориальная страница), 29.09.2007 в 20:15
Спасибо, Геннадий - в очередной раз.
Анти-ханжеская и открытая вещь. Как всегда, написанная невероятно вкусным литературным языком.
Геннадий Нейман, 30.09.2007 в 10:28
спасибо, Ирина
ханжество - в числе тех человеческих качеств, которые я не переношу в людях. |