Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 479
Авторов: 1 (посмотреть всех)
Гостей: 478
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Геннадий Нейман / Полученные рецензии

Рецензия на «Штрихи к любовному роману»

Генчикмахер Марина
Меня тоже всегда интересовало, вожделение-это подарок дьявола или Бога...
Я так и не решила этого для себя. А рассказ сильный и может служить своеобразной образной иллюстрацией подобным метаниям...
С теплом,
Марина
Геннадий Нейман
Геннадий Нейман, 07.11.2007 в 08:11
сложно сказать, Марина
наверное, вожделение - если оно не имеет под собой любви - все-таки от дьявола. или от человеческой природы.
а вот любовь - это точно божественное.

Рецензия на «*** (Сатанею от дней...)»

Евгений Южин
Евгений Южин, 04.11.2007 в 22:51
Гениально проникновенное стихотворение! Мне очень нравится Ваше творчество, Геннадий. Вы - искренний человек, таких очень мало в наше время. Очень советую зайти вот сюда http://www.vaenga.ru/, это наша питерская певица-автор Лена Ваенга - она просто супер, какие тексты, мелодии, манера исполнения, если уж я восторгаюсь каждому её концерту, то это надо было достать за живое: Вы найдёте там много общего, надеюсь. Во всяком случае очень советую.

С уважением и наилучшими,

Геннадий Нейман
Геннадий Нейман, 05.11.2007 в 08:11
спасибо, Евгений. я обязательно на выходных зайду. в будние дни, к сожалению, совсем нет времени.

Рецензия на «Моление о чаше»

Юлия Волкова Арсентьева
Необыкновенное стихотворение!..
Передано очень сильное чувство, а под конец вообще почти физически больно читать.
Заходите в гости - буду Вам рада.

С искренним уважением,

Геннадий Нейман
Геннадий Нейман, 05.11.2007 в 08:12
спасибо

Рецензия на «Моление о чаше»

Анна Селиванова
Анна Селиванова, 03.11.2007 в 16:28
Какой интересный ракурс! Так по-земному, показан Сын Божий... как Сын Человеческий...
Особенно, вот здесь:
Может, ты их простишь? Без выкупа?
Просто так?...
После такого снова приходит мысль, что Он был выбран заведомой жертвой за грехи человеческие, груз которых также нес в себе наполовину...и также выбрав Иуду своим поцелуем...
Но как неподкупен Отец! Но если Сыну-человеку, по-человечески, с огромной верой и любовью доверять Отцу (а как иначе?) и следовать тому, что говорил Иоанн:
"Господи, ты знаешь наши нужды раньше нашего прощения, благослови по Своей благости, что будет нам на пользу. Аминь!",
получается, что по мановению Б-га то, что нам на пользу, то и Сыну Человеческому - тоже. Видимо, Он должен был пройти через это, чтобы стать истинно сыном Божьим, сиречь - Богом...
Анна

Геннадий Нейман
Геннадий Нейман, 05.11.2007 в 08:30
не знаю. не согласен я с этим. не должен отец посылать на смерть сына - это противоестественно.
по-большому счету, в этом заложена огромная морально-философская дилемма.
если Бог - всеблагой, справедливый и всепрощающий имеет право обречь своего ребенка на мучительную смерть ради абстрактной идеи искупления, то, получается, что человек - слабый, грешный и противоречивый - тем более имеет право право на сыноубийство. даже безо всякой цели. как раз потому что слаб и грешен, и несправедлив.
заменив Аврааму сына Исаака на агнца, Бог уже отказался от человеческих жертв, дал понять, что такие жертвы ему неугодны. и вдруг спустя столетия снова решает принести себе человеческую жертву. да еще собственного ребенка.  и это после всех проповедей Иисуса о всеобщей любви и царствии небесном для праведников. безобидного, мудрого, доброго - на крест.
и ладно бы этот крест был последним - так ведь нет. количество мучеников и мучениц христовых, появившихся в результате всего этого, огромно. распятых, сожранных львами, сожженных заживо, просто зарубленных и забитых.
а количество убитых уже христианами? оно вообще не поддается исчислению.
так чего ради была принесена та, самая первая жертва? она грехи искупила или расколола общество?
Анна Селиванова
Анна Селиванова, 10.11.2007 в 17:27
Вы подняли интересный пласт околобожественной философии, Геннадий.
"...не должен отец посылать на смерть сына - это противоестественно."
Думаю, что у всех правителей, кключая Б-га, есть такие глобальные цели, когда они могут не пожалеть и своих детей: пример с Яковом Джугашвили - из нашей истории - довольно-таки реален, и я этому верю...  
Хотя, действительно, "по-большому счету, в этом заложена огромная морально-философская дилемма." Очевидно, нам неподвластны мотивы, двигающие отцами в этой коллизии.:(
М.б. это: ради чего-то большего - поступиться самым дорогим личным?.. Как в шахматах: количество во имя качества? В любом случае полагаю, что ради всеобъемлющей любви людей к Б-гу (себе), он и пошёл на такую жертву:вот, Я ради вас даже сыном пожертвовал: так низко вы пали и забыли о создавшем вас!..
Не будь такой великой жертвы, по сути - отцовского подвига, стала ли бы эта легенда религией? Кому так сильно была нужна эта религия? У тех бы спросить...
"если Бог - всеблагой, справедливый и всепрощающий имеет право обречь своего ребенка на мучительную смерть ради абстрактной идеи искупления, то, получается, что человек - слабый, грешный и противоречивый - тем более имеет право право на сыноубийство. даже безо всякой цели. как раз потому что слаб и грешен, и несправедлив."
Видимо, "абстрактная идея искупления" не была абстрактной -другого объяснения нет. А вот это - "слабый, грешный и противоречивый" - это вечный аффект, убийство в состоянии которого, всегда смягчает вину...по всем законам.
Полагаю, что Б-г может оправдать убийство ради любви, например, к Родине, если оно искупается всё-таки наступлением этой любви... Хотя и понимаю, что под это понятие "любовь" можно всегда подвести оправдательную подоплеку...  
"заменив Аврааму сына Исаака на агнца, Бог уже отказался от человеческих жертв, дал понять, что такие жертвы ему неугодны."
Всегда, когда читаю этот ужас в Ветхом Завете, думаю: зачем Он такой ценой испытывал Авраама? Зачем ему нужна ТАКАЯ любовь? Видимо, ответ только один: именно такая беззаветная любовь и нужна Ему - другой Он от людей (и собственного сына!) не приемлет!..
"...и это после всех проповедей Иисуса о всеобщей любви и царствии небесном для праведников. безобидного, мудрого, доброго - на крест. "
Да, проповеди были, а вот с праведниками - оказался большой недостаток... И значит, Иисус не вполне справился со своей задачей, по большому счету. Разве не так? Апостолы - и те предали "до третьего крика".
"и ладно бы этот крест был последним - так ведь нет. количество мучеников и мучениц христовых, появившихся в результате всего этого, огромно. распятых, сожранных львами, сожженных заживо, просто зарубленных и забитых.
а количество убитых уже христианами? оно вообще не поддается исчислению."
Да, крестовые походы, как таковые, и в единичном исполнении - не приемлю, но и праведность по теории Б-га (в высшей мере?) опять же не достигнута - значит, жертвы будут и далее...
Опять же жертвам уготован Рай после смерти, как гласит учение... А это -стимул погибнуть за Б-га и источник терроризма...
"так чего ради была принесена та, самая первая жертва? она грехи искупила или расколола общество? "
Первая жертва не искупила грехи, даже ТАКАЯ жертва, Вы знаете это и сами, Геннадий. Грехи слишком велики в человечишках...Но показала путь. Это - любовь к Б-гу, к ближнему, но к Б-гу - больше. Объединение под звездой любви, а не раскол. А раскол пошёл из-за того, что каждый начал биться за СВОЕГО Б-га, и не только тех, которые стоят во главе религиозных учений, а ещё и внутреннего, который, по философии Б-га, видимо, называется Дьяволом (Сатаной)...  
С неизменным уважением,
Анна

Рецензия на «Моление о чаше»

Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 03.11.2007 в 13:55
А мне почему-то всегда было немного жаль Иуду. Все такие светлые и добрые, а он - сволочь. Но ведь легче быть Богом, чем Иудой, не правда ли? Что он мог, если Там всё было предрешено? И только ли Иуда предатель?

"И аби кур возгласи, трижды отречешеся: "Не знаю Человека..." Кто сказал "Не знаю Человека"? Не сятой ли апостол Пётр?


А стих - отличный.
Тимур

Геннадий Нейман
Геннадий Нейман, 03.11.2007 в 15:13
никогда не считал Иуду сволочью. наоборот, не сомневаюсь - он был самым верным учеником и единственным, разделившим с Иисусом его крест.
у меня на эту тему Триптих Иуды есть.
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 03.11.2007 в 15:45
Интересно. Почитаю.

Рецензия на «Метроном»

Точка отсчета
Точка отсчета, 01.11.2007 в 17:52
Помню этот рассказ еще на Прозе, кажется, он был номинирован в 2001 году.

Очень хороший рассказ.

Геннадий Нейман
Геннадий Нейман, 02.11.2007 в 19:35
да, рассказик не новый :)
спасибо

Рецензия на «Штрихи к любовному роману»

Валентина Макарова (Мемориальная страница)
Уж, не знаю, что за роман будет, но наброски интересны:)))
Кого смущает тема, пусть скажет, что таких чувств не могло быть:))) А читается лучше, чем Умберто Эко.
Один маааленький гвоздик торчит в тексте "...так резко КОНТРАСТИРОВАВШЕЙ  с загорелой дочерна широкой грудью и мускулистыми руками". Ей-б-гу, слово не для такого мастера, как Вы! Вам телефонную книгу дай, Вы и из нее сделаете нечто в чистом стиле:))))
Геннадий Нейман
Геннадий Нейман, 02.11.2007 в 19:39
:)
спасибо, Валентина

ну...тут роман не в том смысле, что литературное произведение:) да я думаю, Вы это сами понимаете:)

Рецензия на «Как ныне сбирается вещий Олег»

Валентина Макарова (Мемориальная страница)
Геннадий, я абсолютно уверена, что соберись Вы написать нечто по казахскому либо какому другому эпосу, Вы и тут попадете в стиль!:)))
Сочетание старославянских слов с современным написанием плюс лейтмотив редкий, в институтах неизучаемый:))) делают сиё творение очень интересным.
Геннадий Нейман
Геннадий Нейман, 02.11.2007 в 19:40
ой нет...что-то мне мало знакома жить казахов:)
да и староказахского я не знаю:)))))))

Рецензия на «Грустная сказка»

Павел Галачьянц (Галич)
Очень хорошо!
Спасибо за стихи...
С теплом, Павел.
Геннадий Нейман
Геннадий Нейман, 02.11.2007 в 19:42
спасибо, Павел

Рецензия на «Грустная сказка»

Svetlana Os (Phantom Hitchhiker)
Svetlana Os (Phantom Hitchhiker), 01.11.2007 в 10:04
Лет пять уже читаю Ваши стихи в сети, Геннадий
и всё это время собираюсь написать комментарий.
И понимаю, что из двух сказанных слов оба будут лишними...
Нечеловечески хороши! :)
Спасибо!

С уважением.

Геннадий Нейман
Геннадий Нейман, 02.11.2007 в 19:43
да, Света, мы с Вами давно уже знакомы заочно-виртуально:)

спасибо

|← 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 →|