Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
Сейчас на сайте
Всего: 353
Авторов: 0
Гостей: 353
|
Уважаемый автор, имею удовольствие сообщить, что данное стихотворение было использовано в критическом обзоре "Посмотрим «ЧТО» и «КАК», или примеры для "Шести несуществующих Категорий"", который находится по следующей ссылке: http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/79387/ С пожеланиями творческих успехов,
Ещё один клоун. Сколько таких критиков было и сколько ещё будет, ужас. Меня столько раз критиковали люди гораздо более поднаторевшие, что этот неумелый поверхностный разбор - курам на... А статус. Статус, как понимаете, я не купил. Без понятия, кто и за что их даёт. Творческих успехов :-)
Уважаемый автор, имею удовольствие сообщить, что данное стихотворение было использовано в критическом обзоре "Посмотрим «ЧТО» и «КАК», или примеры для "Шести несуществующих Категорий"", который находится по следующей ссылке: http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/79387/ С пожеланиями творческих успехов,
Уважаемый автор, имею удовольствие сообщить, что данное стихотворение было использовано в критическом обзоре "Посмотрим «ЧТО» и «КАК», или примеры для "Шести несуществующих Категорий"", который находится по следующей ссылке: http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/79387/ С пожеланиями творческих успехов,
Спасибо! И Вам - не меньших успехов! :)
Уважаемый автор, имею удовольствие сообщить, что данное стихотворение было использовано в критическом обзоре "Посмотрим «ЧТО» и «КАК», или примеры для "Шести несуществующих Категорий"", который находится по следующей ссылке: http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/79387/ С пожеланиями творческих успехов,
Уважаемый автор, имею удовольствие сообщить, что данное стихотворение было использовано в критическом обзоре "Посмотрим «ЧТО» и «КАК», или примеры для "Шести несуществующих Категорий"", который находится по следующей ссылке: http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/79387/ С пожеланиями творческих успехов,
Уважаемый автор, имею удовольствие сообщить, что данное стихотворение было использовано в критическом обзоре "Посмотрим «ЧТО» и «КАК», или примеры для "Шести несуществующих Категорий"", который находится по следующей ссылке: http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/79387/ С пожеланиями творческих успехов,
Ознакомился.
Интересный Манифест. Спасибо, Ирина. Чувствую необходимость высказаться, так как причастна – и, боюсь, отнюдь не косвенным образом, к тому, о чём говорит автор. А говорит автор о том, что вместо того, чтобы критиковать вирши дилетантов, нам – «критикам» - следует обратить свои «гневные взоры» на то, что люди читают, а не пишут, и вести свою полемику с эстетами относительно Евтушенко или Куняева, а не распыляться на «любителей». Да, разумеется, можно заниматься абстрактными и мало кому интересными разглагольствованиями, но проблема в том, что мы с вами варимся в одном котле и притягивать за уши к этому котлу других поэтов – задача не тех, кто чувствует в себе «критический потенциал», а тех, кто чувствует «просветительский потенциал») Критика всегда имеет место там, где имеет место поэзия – любительская ли, дилетантская ли, - какая угодно, но нельзя забывать о том, что критика – это – в первую очередь – литературный жанр, в затем уже всё остальное. Критика – это нечто иное, нежели вынесение «верных» суждений во имя «принципов»; это – не таблица результатов и совокупность оценок, - это, всего-навсего, последовательность мыслительных актов, путём которых «критик» пытается найти соотношение между двумя системами языка – языком, данным нам эпохой, и той формальной системой логических ограничений, которую вырабатывает для себя любой их пишущих авторов. Критика не имеет ничего общего с истиной, поскольку любой критический дискурс неизбежно тавтологичен. Задача «критики» лишь в том, чтобы устанавливать «валидность», то есть – факт того, была ли критикуемым автором создана связная знаковая система, подчиняемая литературным законам, в том понимании, в каком их определяет сам критик, или нет. При этом, критик вырабатывает свой собственный язык, который в силу своей связности, логичности, или – если угодно – систематичности, интегрирует в себя как можно больше из языка автора – для установления той формальной структуры, которой автор пытается донести до читателя определённый смысл. Иными словами, критиковать критиков за то, что они критикуют кого-то, всё равно, что критиковать самих пишущих за то, что они пишут. Разница лишь в том, что поэты или писатели пишут о «мире», а «критики» пишут о «слове». Разумеется, это слишком общие высказывания, но суть, я думаю, ясна. Что касается пресловутой «графомании» и «графоманов» - я не думаю, что дилетантство является самоцелью. Можно музицировать от души, распевая на трёх аккордах, можно проводить сырые капустники, можно найти много способов, чтобы сделать жизнь «более яркой и творческой», но нельзя забывать о том, что всегда существует «некая аудитория», игнорировать которую – не уважать самое себя. Потому и существует понятие «репетиция». Нельзя приветствовать стагнацию. Человеком должно двигать стремление к самосовершенствованию. Нет «любительского» творчества. Есть просто творчество. Нет «дилетантизма». Есть лень и нежелание работать над собой. Никто не будет упрекать женщину за неудачное вязанье, но мы с вами не «вяжем», мы составляем единое литературное сообщество – мы занимаемся словесным творчеством, и пусть среди нас нет «тютчевых» и «ахматовых», но я не думаю, что все мы должны сидеть по своим пронумерованным ячейкам, тихо сносить под себя свои «затейливые» или «незатейливые» яички, и делать вид, что всё хорошо. Хорошо будет тогда, когда каждый из нас задастся простыми вопросами: «А так ли хорошо я пишу?» и «Как писать лучше?». И здесь уже стоит, наверное, прислушаться к «снобам» и «привередам». В конце концов, истина приходит в спорах, а призыв к тому, чтобы «игнорировать самодеятельных авторов» может, в первую очередь, обидеть именно этих авторов. Ко мне, с начала моей «карьеры критика», обратилось не менее двух десятков человек с просьбой оценить их произведения и высказать конструктивные замечания. Это о чём-то говорит? Думаю, да.
Приношу извинения за обнаруженную опечатку))) В предложении "...языком, данным нам эпохой, и той формальной системой логических ограничений, которую вырабатывает для себя любой их пишущих авторов" - "из", а не "их")
так ведь и я о том же! То есть - о том, что Критика не имеет ничего общего с истиной, критика - литературное произведение. Критик читает текст - и у него возникает потребность высказаться. Но если он читает текст, который заведомо ему не понравится - то это мазохизм. А если ему и правда охота "высказаться негативно" (бывает такое настроение) - так почему бы не почитать с этой целью кого-то "официально признанного"? Щипачева еще никто не отменял - читайте и высказывайтесь!
Здесь возникает проблема - текст может не нравиться, а высказатьcя по-поводу этого текста хочется "roll". Это не махозим, это, скорее, попытка разобраться в собственных ощущениях - этакий самоанализ на предмет воздействия внешних речевых факторов)
пусть!!! пусть!!! спасибо, Анатолий!
Рецензия на «Имена»
Читаю - не начитаюсь))) Доведётся ли мне ещё раз при этой жизни постоять на мосту Мирабо?
"На мосту Мирабо" - это намек на стихи Аполлинера ))) А то, что стих несовершенен, я знаю и пытаюсь переделать. Мы вместе постоим на мосту Мирабо и поговорим, Регина, если Вы не против))) У нас достаточно времени для этого))) Ваш Равшан
Спасибо, милая Регина, за отзыв..
а у меня - намёк не только на Аполлинера, но и на мой стих -"Impromtu" помните его? ванильное лето - Париж - драгоценный "Камю" согрей мой бокал поцелуем, сыграй мне ноктюрн на стёршихся клавишах памяти - я - ingenue я строю песочные замки - я праздную cюр мой Ги, мой прекрасный герой, нарисуй мне портрет на фоне муарных ночей и размытых тонов где я - в голубом и мне нет восемнадцати лет, где я - на мосту Мирабо между двух берегов, где жизнь моя всё ещё кажется черновиком, где Сена течёт и течёт, где сбываются сны... и ты мне играешь Шопена, прекрасный Гийом, и мы - без ума - влюблены... влюблены... влюблены...
""Камю", инженю, праздную сю, где жизнь черновиком" - экзистенциализм с сюрреализмом, а в итоге получилась ПОЭЗИЯ... Нет слов... С теплом Ваш Равшан
Боже мой! Бедный Вася! Как я люблю такие маленькие расказики с эффектными концовками)))
Спасибо, Регина! Он уже не бедный, ведь его полюбила прекрасная незнакомка :)
|