Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
Сейчас на сайте
Всего: 99
Авторов: 0
Гостей: 99
|
На столе свеча горит, тени скошены... Человек один сидит, всеми брошенный. Руки сложены крестом, как распятие; жизни в доме нет пустом – смысл утратила. Но лучистые глаза светом внутренним – как святые образа на заутрени – всем прощают грех любой... Тихо в комнате. В ночь душа летит с мольбой: «Просто вспомните!» Человек сидит и ждёт весть из прошлого, а под сердцем боль гнетёт – гость непрошенный. Проку нет себя жалеть. И надежды нет... Лишь огарок на столе, за окном – рассвет.
Свидетельство о публикации № 18042013133956-00330413
Читателей произведения за все время — 430, полученных рецензий — 6.
Оценки
Рецензии
Алеша, привет! уверена, что вспомнят и не раз. Тебя не отпускает тема одиночества - это не есть хорошо. Держись! Я соскучилась по твоей прозе:-) Надеюсь, в жизни у тебя все будет хорошо. Нет, просто настаиваю на этом, причем категоричесгки! С наилучшими, Джу (нагло присвоила себе имя - не ругай)
Спасибо, Дж… Люда, что вспомнила! Привет! Ты же сама прекрасно знаешь, что одиночество есть способ существования любого творческого человека, даже такого счастливого, как я! Но это одиночество несколько отличается от одиночества моего героя – оно у него абсолютно безысходно и не обещает тех приятных минут, которые обязательно бывают у нас, сочинителей. Я подсмотрел за ним, но, к сожалению, ничем не могу ему помочь. Так получилось в его жизни… Надеюсь, и у тебя, и у меня всё будет по-другому лет эдак через 30-40! С теплом, твой А.
с начала конкурсных стихов это первое - живое, цепляет, одно лишь добавлю-желаю с этим настроением расстаться:-)
Такие слова дорогого стоят, спасибо, Оля! К сожалению, не мог в конце порадовать читателя. Если писать правдиво, то так всё и закончится – в полном одиночестве, в безнадёге, безотрадно. Примеров таких я видел много в своей жизни – когда добрый человек всё вроде делал правильно, помогал людям, растил детей, отдавал им всего себя, и в финале остался никому не нужен. Можно вспомнить также ужасные случаи с нашими известными артистами, когда их выгоняют из дома собственные внуки, и т.д. Больно всякий раз за стариков. И в ужасе думаешь: а вдруг и с тобой случится что-то подобное? Но не буду Вас дальше расстраивать. Слава Богу, так бывает не со всеми! Благодарю Вас за отзыв. С уважением, А.
Андрей, мир полон слез. Есть лишь один способ выжить, это искать своих, по крови или по духу. Те, кто по крови - бывают хуже врагов. Надо искать:-) :-) :-) :-) интернет хоть и псевдо-общение, а всеиже это тоже кое-что:-) желаю удач
Оля, я хоть и не Андрей, отвечу за него: две Ваши фразы из этой ремарки актуальны для меня именно сейчас. Лишь на первый взгляд они противоречат одна другой, но после небольшой корректировки это противоречие исчезает: 1. Есть лишь один способ выжить, это искать своих – только по ДУХУ! 2. Те, кто по КРОВИ – действительно бывают хуже врагов. Странно, что Вы почему-то решили высказать их спустя три недели после своей рецензии. Это женская интуиция? Поздравляю с промежуточным успехом на редакторском конкурсе!
ох,ошиблась в имени, извините:-) :-) :-)
Бывает.
короткая строка нравится, а смысл стиша уходит, как скошенные тени (((. Так вроде бы если Человек грустит и ждет - весть из прошлого (какую?!)то... Ага! Прояснилось! Он просит - нас:"-Просто вспомните",- но это значит "ее" ждет (((. Автор авансировал "лучистость" глаз человека и что? к чему зачем тогда "...Смысла нет себя жалеть. И надежды нет..."?! Эт что за лучистость такая потухшая? ((( Как говорила уважаемая Ирина:-А что ты хотел, Юра? напиши прозой и потом... рифмуй)))Как итог,- стиш сырой и короткая строка не спасает. Извините! С уважением и пониманием Юрий )))
Георгий, смысл простой: человек очень пожилой ("лет проклятие"), одинокий, забытый всеми, сидит ночь напролёт и думает о своей жизни. Лучистые глаза старика, прожившего эту длинную жизнь и много понявшего и знающего, "светом внутренним" простили тем, кто его забыл, их забывчивость. Лишь бы только ОНИ (а вовсе не Вы!) вспомнили его и навестили. "Весть из прошлого" и есть люди, которые окружали его раньше, но теперь их нет рядом, нет внучат, веселья и т.д. И жестокая правда жизни такова, что они о старике и не вспомнят. Поэтому нет надежды. Но всё-таки за окном рассвет, и может… Или нет? Георгий, с ответной прямотой скажу Вам: это рецензия ради рецензии. Индивидуальности у критика не чувствуется, не видно своего почерка, лица. Думаю, вряд ли Вам удастся выиграть конкурс рецензий с таким подходом. Это я написал без обиды на Вас, просто ответ на рецензию и разъяснения автора. Надеюсь, и Вы на меня не обидитесь. Ведь не только автор, но и критик должен быть готов получить ответ на свою рецензию. Удачи!
Привет Алекс! Выиграть и не надеюсь ))) мне самому неудобно за излишнюю активность но критиковать разрешили ))) вот и попробовал ))). Теперь вроде все понятно, как разъяснили ))).
Критиковать надо! И учиться критиковать тоже! Рад, что Вы не "водолей", Георгий, в смысле не возите воду обид. Ещё раз удачи!
)))как раз по зодиаку я Водолей да еще и в год Тишгра но обид не таю а критика, когда она не целенаправленна лавинна очень по мне ))). Еще раз спасибо и будем друзьями!
Я всегда только "за". Вы знаете, хотел написать "водовоз", а написалось почему-то "водолей". Не поверите, когда отослал, сразу подумал: "А вдруг он водолей по гороскопу?" Бывают же такие совпадения!
Мне стих нравится. И смысл, по-моему, ясен - одинокий тяжело-больной человек думает о прошедшей жизни, ни на кого зла не держит(всех прощает) и надеется, что его хоть иногда будут вспоминать. Только непонятно мне, как узел может быть больным? Может быть - "тугим узлом", подчёркивая, что проклятие лет туго стискивают душу? На душе больным узлом Лет проклятие. А в ниже-приведенном отрывке мне не нравится это "всем простили всё" Но лучистые глаза Светом внутренним – Как святые образа На заутрени – Всем простили всё давно... Тихо в комнате. Может быть так - Но лучистые глаза Светом внутренним, Как святые образа На заутрени, всех простили. И давно тихо в комнате.
Уважаемая… э-ээ… Простите, как к Вам обращаться? Хорошо – милая леди! Ваша рецензия мне понравилась, она искренняя, не вымученная, так сказать, ради словца. Вы поняли мессидж стихотворения именно так, как это задумал автор. По поводу узла: Ваш вариант интересный, однако как годы могут туго стискивать душу, так они же могут её и сделать больной, уязвимой. Согласитесь, "тугой узел" – это всё же больше констатация факта, а "больной" – это о том, что годы постоянно напоминают о себе ноющей раной, болью. Поверьте, я знаю, о чём написал. Моей бабушке 92 года, у неё тяжёлая старость (в смысле состояния здоровья), мы, что можем, делаем, но жить ей физически очень тяжело именно из-за "лет проклятия". И помочь здесь невозможно, какой бы любовью и вниманием мы её ни окружали. Спасибо за отзыв, удачи!
Э-э-э, а почему бы не обратиться просто - Бабушка? Я не настаиваю, но Вы сами говорите - "сделать ДУШУ больной". А сам узел - он не болит. Во втором примере мне кажется именно сочетание рядом "всем...всё". Мне кажется, что такое сочетание не очень хорошо звучит. Кстати, "лет проклятье" больше указывает не на просто груз прожитых лет, а на какие-то невзгоды, за которые теперь "мучительно" больно и стыдно. Просто старость - это (вспоминая песню) - "мои года - моё богатство". А богатство, если его слишком много, может и придавить, делая, естесственно больно. И Вам пожелаю успехов и удачи.
Что я хочу сказать? Конечно, стих хороший. Автор смело взял тему одиночества, неоднократно уже обыгрываемую и написал, на первый взгляд, вполне связный текст с легким для восприятия ритмическим рисунком. Размер соблюдён везде. Но на некоторых деталях хочется остановиться. Вот, например, строки: "Руки сложены крестом, Как распятие,"(с) - Действительно, руки можно сложить крестом, но сложить их рапятием - абсолютно невозможно. Распятие - это не только крест...ну, что тут объяснять? Понятно, что автор хотел сказать:человек распят на своем одиночестве. Но сказать это надо было по-другому. Данная конструкция, на мой взгляд, говорит о некотором несовершенстве изложения. Косательно этих же строк с точки зрения сюжетостроения: поднята тема "креста", которая в мировой культуре является одной из центральных.Возникает образ Христа\\христианина.Дальше он даже поддерживается темой всепрощения.Всем понятно, что ЛГ несет долгое время крест одиночества. Он всем простил всё("грех любой"). Это звучит несколько идеалистично,абстракто(кому всем? почему любой?), но зато в духе христианства. Однако, тема развивается и появляется мотив боли.Т.е.ЛГ всё же завязан на социуме и терзается собственным забвением. Забвение его мучает.Ситуация несколько утрирована: ну скучно тебе, встань,сам позвони,напиши, сходи в кино,клуб,заведи новые знакомства,благо интернет это позволяет, Библию,наконец, почитай.Однако, ЛГ бездействует. И это уже несколько противоречит звучавшим ранее христианским мотивам,поскольку одиночество для христианина(вспомним отшельников)- идеальная ситуация для общения с богом. Поэтому для темы одиночества лучше,конечно, было бы взять "доброго атеиста", лучше калеку. А так, страдает человек, но ничего не предпринимает. И всё это происходит из года в год("лет проклятие").Причины же происходящего автор не проясняет, предпочитая не углубляться в причины и мотивы.Подобный схематизм может приглянутся только поверхностному читателю. Итак, что мы имеем? Мужчина неопределённого возраста, без видимых следов физической неполноценности, из года в год страдает одиночеством, но палец о палец не ударит,чтобы изменить ситуацию.Вас цепляет? Лично меня - не очень.Вот и автор это подтверждает:"Смысла нет себя жалеть"(с). Однако, не очень понятна становится теперь следующая строка: "И надежды нет". Почему её нет? Опять же не в духе христианства.И тут не спас бы и "безногий добрый атеист", поскольку он наверняка надеялся бы на Красный Крест и протезы. Сюжет завершается констатацией рассвета.И этот рассвет, надо полагать, безнадёжен. Просидел человек беззвучно и бездейственно всю ночь на табуретке,пострадал,встретил рассвет и продолжил дальше свое сидение. Инфантелизм полнейший. На мой взгляд, сюжет поверхностен, противоречив и не слишком интересен. Сомнения также вызывают строки: "На душе больным узлом лет проклятие"(с)Чем же он болеет, этот узел? Вероятно,автор имел в виду "болезненным"? Теперь посмотрим на техническую оснастку стиха.При прочтении в глаза бросаются глагольные(горит-сидит, ждёт-сосёт) и грамматические(крестом-узлом,глаза-образа,распятие-проклятие)рифмы. Это, конечно, тоже русские слова, и мы не в праве от них отказываться, но, когда в современном (и хочу на этом заострить внимание) поэтическом тексте они встречаются в большом количестве, это свидетельствует либо об авторском косноязычии, либо о том, что автор следует по пути наименьшего сопротивления. Вопрос рифмы - это во многом вопрос вкуса. Однако, помятуя о том, что поэзия – это изящная словесность, и то, что по мере развития нашей языковой системы требования к ней (поэзии) возрастают, следует признать, что, употреблённые всуе глагольные и неоригинальные грамматические рифмы(за исключением использованных в балладах и некоторых других жанрах, где они подчеркивают жанровое своеобразие), не являются украшением поэтического текста. Другими словами, техническая сторона стиха оставляет желать лучшего. Тем более, что по другим строфам мы видим: автор в состоянии решить технические вопросы (жалеть-столе, комнате-вспомните)на более высоком уровне. Вот такое вот мое ИМХО. Всё может быть совсем и не так :) Прошу у автора прощения, если я в своей рецке где-нибудь невольно задел его за живое.
настроение,чувства - не есть действия) инфантилизм в мыслях допускается)))
У нас много чего допускается:) Но ПАЭЗЬ от этого лучше не становится. Про инфантилизм - эт я уже до кучи. Откровенно слабый стих. Нудятина.(Автор просил покороче писать) :)
Я думал, ты повыше летаешь, а твой предел – дно мелкой мести. Успехов на этом поприще!
С чего бы мне вам мстить? Вас что первый раз критикуют? Сделаете правильные выводы, возможно, из вас что-то и получится. Ситуация не безнадёжная.
Ёксель, снизошёл… Прочитай свою предыдущую ремарку (причём я тебе намеренно не отвечал, но тебе всё неймётся!) – писать так на авторской странице, фактически в гостях, – откровенное хамство! Твоё критиканство, точнее, хамство, завуалированное смайликами, только унижает. Впрочем, кому я говорю, ты всё равно не поймёшь, отчаянно смелый "критик", спрятавшийся под псевдонеймом.
Бей поэта молотом, может, будет золото:) Не тратьте на меня свое время. Пишите, Лёша.
Ааа, понял... Сорри, мэм!
Какой у вас извращённый разум, юноша. :) Ничё ты не понял.
Чё-то я совсем запутался. Так мэм или не мэм? Вот, дорогой Андер Алекс, к чему может привести отсутствие собственного лица и попытка спрятаться под ником-унисекс!
Нет,Сергей, к этому приводит ваша мнительность или стремление уязвить. Но я непробиваем:) мне понятны ваши уязвлённые чувства. Но они ни текст, ни меня лучше не сделают:)
Я передал Сергею Ваше сообщение, но он удивился больше моего. И парень-то этот А. А. вроде бы неглупый, сказал он, но явно не в ладах с элементарной логикой. Мало того что он не смог запомнить имя критикуемого автора (это как раз легко объяснимо – человек так увлёкся самолюбованием, что в крайне примитивной, поверхностной рецензии забыл, что конкретно критикует), так ещё и в начале своей рецензии он заявил, что стих ему понравился, а затем обилием пустых, но очень "умных" слов попытался доказать самому себе обратное. Несмотря на то что стих и так небольшой по объёму, критик почему-то проигнорировал первый катрен. А ведь уже первая строка должна была разбудить его нездоровое воображение. Как это свеча горит на столе? Почему не на подсвечнике? Где элементарное соблюдение правил пожарной безопасности? А тени куда скошены? И кем? И т.д. Непонятно, зачем критиковать то, что недостойно никакой критики? Что совсем не цепляет? Неужели только лишь для того, чтобы получить медальку? Если такая нудятина, зачем полез? Ну и прошёл бы себе мимо, нашёл бы что-то более достойное для приложения своих сил и написал действительно серьёзную, высокого уровня рецензию на серьёзное произведение. Что, духу не хватило? Или таланта? Выбрал путь попроще? Сказал бы я, как это всё называется, да побежишь же жаловаться модераторам. Не уязвлён я, а разочарован. Выставил стих в конкурсе, чтобы получить серьёзный доброжелательный разбор (я уже говорил, кто на сайте реально здорово умеет это делать). А получил пустышку. И тебе здесь отвечаю только потому, что верю: можно общаться так, чтобы всем было хорошо – и сочинителю, и критику. И чтобы после их общения оба остались довольны – первый побежал бы делать огранку своего стиха, а второй пошёл бы пить пиво с чувством выполненного долга, хорошо и по-доброму сделанного дела. А не гаденько приписал на странице автора: "Откровенно слабый стих. Нудятина", как это сделал ты, хороший человек. Удачи, Андер Алекс. Жизнь длинная, много ещё пакостей успеешь ты совершить. Не растеряй себя, сынок!
Вот Алексей, я старательно избегаю во всех своих комментах, касаться вашей личности, хотя уже не раз подмывало. Стараюсь говорить о тексте то, что считаю нужным. Как вы к этому отнесетесь - дело вашего умственного развития и воспитания. Воспитание свое вы обозначили в своем первом же ответе ("Надеюсь, за словоблудие здесь баллы не добавляются."(с)). И вы думаете после этого с вами кто-то будет церемонится? Не в детском же саду, елы-палы. Хотели коротко? Па-жалста! Получили короткий. Образование свое вы продолжаете демонстрировать, хотя уже и не место и не время. Была возможность для дискуссии, когда можно было и свою позицию продемонстрировать и меня попросить уточнить свою. Собственно для этого конкурс и устраивался. Но вы словно воды в рот набрали. Булькнули один раз и ушли на дно. Зачем же ныне?... :) хочется поэтически прибавить "ты поёшь" :) Вы спрашиваете, почему в начале рецки хвалю, а потом ругаю? Это традиция такая. Ещё в литклубе во Дворце Пионеров нас так учили строить свои отзывы: сначала похвали вообще произведение, а потом поругай за частности. И в этом есть сермяжная правда: каждый, кто пытается творить, достоин похвалы за дерзость духовную, к тому же после похвалы критика должна восприниматься легче(но это в теории так было, ваш случай - сложнее). По вашему стиху я мог бы больше вам рассказать, чем сказал, но тогда со временем был напряг, а после уже неохота было. Мой совет: держите себя всегда в руках. Эмоции только всё портят и чести вам не делают. А стих все равно слабый.Это видно всякому, кто хоть мало-мальски понимает в поэзии. И тут я ничего не могу поделать...и донести до автора это надо было как-то... Вот приблизительно так...
Сначала без ошибок писать научись, лицемер! Ясно же - выждал, пока конкурс закончится, всё прикидывался таким воспитанным. Этому тебя тоже пионеры научили? Так держать!
Есть такие строки у Владимира Семеновича; "...Только в самом конце разговора Я обидел его, я сказал: "капитан, Никогда ты не будешь майором". Это о вас.Есть и русские поговорки на эту тему..., ну да ладно. В следующий раз внимательнее читайте условия конкурса, на который несете свои "нетленки". Вы были собственной ошибкой. :)
Ну, здравствуй, человек, не имеющий ни имени, ни лица, здравствуй, тролль! До сих пор мне здесь как-то невезло с общением с подобными существами, всё больше попадались на сайтовском пути доброжелательные, умные и приличные люди. Кстати, заметь – я выступаю против тебя с открытым забралом, на своей странице, при этом не прошу тебя с неё убраться (хотя возможности сайта позволяют это сделать), не порчу тебе ТАМ твои конкурсные перспективы, потому что понимаю: и троллям надо жить. Два слова по поводу моей "Свечи...". На недавнем открытом редакторском конкурсе стишок занял 12 место (из 111 участников), один из уважаемых редакторов поставил его в своём шорте на 2-е место, думаю, он не намного глупее тебя. Значит, мнения как минимум разделились (я вовсе не говорю, что стих выдающийся, читай внимательно то, что я пишу). Видишь, не всё так однозначно, и истина в последней инстанции – не в твоих руках! Вспомнилось, как ты не так давно своим "мнением" испоганил страницу одному уважаемому поэту сайта (Я. Б.). То его стихотворение было рекомендовано редсоветом одним из первых, ты влез, всё извратил, опошлил, но Ян не стал тебе отвечать. За него заступился один из редакторов. Тогда ты зашёл на страницу этого редактора и сделал то же самое с парой его стихов, причём в весьма грубой форме, совершенно бестактно. Вот тогда мы с тобой впервые и столкнулись. Вспомнил? Гордишься этим эпизодом в своей "карьере"? Береги себя, сынок! Да, и ещё: конкурс был для критиков, а не для...
Клиника. Таблетки прописать?
"На столе свеча горит, Тени скошены, Человек один сидит, Всеми брошенный. Человек сидит и ждёт" весть от Лёшеньки... Поздравляю! Новый год - гость непрошеный.
Новый год - гость долгожданный и желанный. С Новым годом!
Это произведение рекомендуют
|