Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 355
Авторов: 0
Гостей: 355
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Алексей Сажин / Полученные рецензии

Рецензия на «Я беззащитен перед миром»

Вивея
Вивея, 16.12.2014 в 07:40
Мне кажется что жизнь человека это не миг между прошлым и будущем,а вся совокупность его светлых и мрачных дней,побед и ошибок,уж сколько кому отведено.И мне кажется что история нашей планеты это тоже совокупность всех времен до конца.И наша эпоха -только часть великого,ужасного и неделимого.Мы живем в невероятно удивительное время когда даже маленький человечный поступок вызывает слёзы умиления,потому что этот поступок чаще всего уже не проявление народной культуры или воспитания,а результат тяжёлого и мучительного противостояния злу захлебнувшему человечество.
Мне очень близко это чувство о котором Вы пишете,оно много раз посещало меня как только мой возраст вступил в сознательный.И я ещё тогда решила для себя что если этот поезд-жизнь едет бессмысленно и бесцельно,то пожалуй я сойду,а если смысл есть,то всё можно перетерпеть.Позже поняла -смысл есть,но осмысливать его пожалуй придётся до конца своих дней,но этого достаточно чтоб всё терпеть,для меня по крайней мере.
Во всех своих личных или общественных проблемах,неудачах,нестроениях и бедах я успокаиваю себя словами апостола Петра:"... небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят... Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда."
Не знаю что подразумевал апостол под словом "мы",но я подразумеваю всё человечество в целом.
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 17.12.2014 в 21:28
Блестящий коммент! Практически готовое эссе.
У меня вопрос к Петру: а можно ли на пепелище построить что-либо? Можно ли ожидать нового неба там, где рухнет старое? Сколько интересного ждёт нас всех, как много удивительных открытий! Скорее бы...
Вивея
Вивея, 18.12.2014 в 05:55
Я не Пётр,но думаю ответ очень прост: если Бог есть то всё возможно,если нет,то ошибался и Петр.Поживем увидим.

Рецензия на «Истинная история Иисуса Христа»

Вивея
Вивея, 15.12.2014 в 07:29
Вы отрицаете Христа как Бога выводами своего ума,при этом, как мне кажется,оставаясь очень даже неплохим человеком,я отрицала Бога как Бога всей своей жизнью,что думаю гораздо хуже.И вот сейчас я смотрю на Него и восхищаюсь Его красотой и величием.При том что мне никто о Нем ничего раньше хорошего не рассказывал и ничего не внушал.Это для меня самое весомое доказательство Его божественной природы.Знаете,порой мне кажется что выбирай я себе Бога сама,точно бы Христа не выбрала-слишком компроментирующе и неудобно в наше время,даже можно сказать не престижно.Но,повторюсь,увы или к счастью,выбирать не приходится.
Не могу спорить с Вами доводами чудес из личной жизни-по отношению ко мне Бог предельно скуп на чудеса,и вообще как нибудь спорить с Вами или с кем либо ещё не вижу смысла,как и доказывать истинность христианства.Просто хочу сказать что статья как минимум смелая,я страшно люблю смелых людей.Да и Бог видимо тоже,поскольку такое препирательство с Богом встречающееся в разных исторических источниках часто приводила к восстановлению дружбы между человеком и Богом,чаще наверное чем вера по традиции или "потому что все так верят"
Успехов Вам в Ваших исканиях.Даже если они не приведут Вас к тому что Я считаю истиной.И радости Вам от Ваших трудов.      
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 15.12.2014 в 21:28
Ваши рецензии, как ничьи другие, заставляют меня задуматься. Вы необычная девушка, и я теряюсь в догадках: кто Вы и сколько Вам лет, если Вы успели уже отринуть "Бога всей своей жизнью" и вернуться в его лоно? (Это не вопрос, а мысли вслух.) Мне видится здесь какая-то тайна, нестыковка. Может, в Вас говорит опыт прежних жизней? Но понятия сансары в христианстве нет. Тогда что? Вероятно, Бог не так уж и скуп к Вам, как Вы думаете.
Вивея
Вивея, 16.12.2014 в 06:23
Бог скуп ко мне на явные чудеса,что же касается остального,то мне иногда кажется что я проживаю свою жизнь экстерном.Мне 32 года.И я просто человек.О своём прошлом с Вашего позволения умолчу.Говоря : всей своей жизнью,я имела ввиду не временные рамки а все проявления своей личности в жизни.  
Знаете,я познакомилась с Богом просто как с живым существом,и хоть это были не видения,явления и прочее,но и сейчас если бы передо мной стоял выбор,я бы не променяла свой опыт знакомства с Богом даже на то чтоб Он явился предо мной во всей своей славе.И когда я вижу что человек  в поисках смысла жизни или в какой-то беде,я прошу Бога только об одном: приди к нему и покажи ему себя какой Ты есть,потому что знаю что больше ничего и не надо.А спорить о чем то,что-то доказывать бесполезно.
Раньше я очень много читала разных мыслей о том как всё было в жизни Христа,почему написано так а не этак и прочее.А потом это постепенно отодвинулось на задний план,а на переднем крупными,золотыми буквами выгравировалось"БЛАЖЕННИ ЧИСТИИ СЕРДЦЕМ,ЯКО ТИИ БОГА УЗРЯТ" Вот и всё-хочешь понять и познать-очищай своё сердце.Просто?Эта область знаний берется не умом а соединением с изучаемым Объектом.Отсюда и созвучие-"познать Бога" и "познать жену", ну конечно способы соединения разные,но ведь мы и о соединении мужа и жены ещё ой как мало знаем,потому и сводим всё к физической стороне этой медали.
У Вас доброе сердце,оттого Вы и не сидите за компьютерными играми или ещё чем-то а взрываете своим разумом замки Евангелия.Это Вам дают о себе знать прорезающиеся крылья,они болят и зудят.
Извините что так много пишу на Вашей страничке.Просто с Вами приятно и интересно общаться.Парадокс,но Вам как-то не страшно высказывать свои мысли,такое не часто встретишь,а о любимом существе всегда хочется говорить.Извините.
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 17.12.2014 в 21:29
Пишите, сколько пожелаете!)) Мне интересны Ваши мысли, они нетривиальны и содержательны, что сейчас встретишь нечасто.

Рецензия на «РАБЫ НЕ МЫ?»

Вивея
Вивея, 15.12.2014 в 06:25
Очень интересная статья.Пожалуй и свои мысли выскажу.Я думаю что каждый человек- великий творец,другое дело что не все этим даром пользуются.Именно дар творчества и дает человеку свободу если он направляет его в нужное русло,то есть в область духа.Более того,наверное в этом и есть призвание человека-освободиться.Если человек всё с чем сталкивается в этом мире воспринимает как средства к освобождению от единственного существующего в этом мире рабства-внутреннего,то всё это уже не цепи-а орудия творчества.Если обстоятельства вызывают в душе негативные чувства,значит есть в ней какая-то цепь,за которую её и дёргают.Это ли не платформа для самого занимательного творчества в жизни-найти эту цепь в себе,разобраться в ней и освободиться.Это дело всей жизни.А если обстоятельства будут только гладкими(хотя как это возможно?) то мы и не почувствуем этих цепей в себе.Да и любовь при этом освобождается,потому что если плохие поступки ближнего как и хорошие поступки наши это только средства для достижения нашей свободы,то и не за что ни обижаться на кого-то ни требовать благодарности.Можно просто любить,не смотря ни на что.
И да,бывает частенько оказывается что неуловимый Джо ох как не свободен.
Я человек творческий и предложить мне полную свободу это  то же самое что сказать художнику:не страдай ерундой,куплю я тебе пару картин,смотри на них и любуйся, а сам иди картошку копай.
Моя несвобода это мои кисти и краски,всего-то.
Спасибо за Ваш труд.
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 15.12.2014 в 21:24
Спасибо Вам, милая Вивея! Весьма интересные и близкие мне мысли.
Среди опубликованных мной "Афоризмов" есть такой: "Дайте мне свободу, и я никогда не выйду из этой клетки!" Так и сижу в ней, хотя никто вроде и не держит...

Рецензия на «О толерантности и фанатизме. (Антипроповедь)»

Вивея
Вивея, 15.12.2014 в 05:37
Эти проблемы оттого что на Бога как на идеал ради подражания  мало кто смотрит.И получается какой-то абсурд-Бог"стоит у двери души и стучит",а Его последователи ломятся туда,открывают двери ногами и вытирают о скатерти башмаки.Но если хочешь понять душу другого человека,то и нас верующих можно понять,ведь душевные проблемы по сути те же что и у неверующих,просто перенесены на фон религии и от этого конечно усугубились.
Вам же за откровенность и смелость спорить с носителями вечных истин от меня низкий поклон.Желаю Вам радости,мира,вдохновения и ещё сохранить доброту и честность Вашей души в этом прекрасном но таком непростом мире.  
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 15.12.2014 в 21:18
У Вас явные психоаналитические способности, признавайтесь, имеете какое-то отношение к этой области? Или просто Фрейда начитались?))
В целом с Вами согласен. Верно подмечено – Бог с нами деликатен, а мы ломимся к нему, как незваный хамоватый гость, да ещё права качаем... А Вы давно общались со служителями культа? Ой, тут я много интересного могу порассказать! Но не буду, стыдно. А им – нет!
Вивея
Вивея, 16.12.2014 в 06:05
Да,к Богу мы тоже ломимся,но я не это имела ввиду,хотя мне очень приятно что Вы эти слова перевели на себя-это признак здравого рассуждения,думаю  Вы могли бы стать  очень рассудительным подвижником,я по опыту знаю как трудно научиться человеку обращать слова обличения и учения Христа на себя,а не на ближнего,Вы обратили на себя слова обличения адресованные не Вам.Я же имела ввиду именно нас-представителей культа-Бог стоит у двери человеческой души и скромно стучит,а мы ломимся в душу человека...(и дальше по тексту) своими проповедями,обличениями и угрозами вечных мук.
Фрейда терпеть не могу.Это один из крайне немногих людей о взглядах которых я дерзнула судить прочитав только короткие отрезки мыслей.Больше читать его не могу,боюсь что ,извините,стошнит.
Да и вообще к психологии никакого отношения не имею.Все мои  знания в этой области базированы на писаниях святых отцов Церкви,анализе окружающих меня людей(с целью самообразования)и себя.Благо Господь с пеленок ставит меня между двух конфликтующих людей,а это я Вам скажу неплохая школа.
С представителями культа общаюсь каждое Воскресенье,с разными -и святыми и стоящими на грани пропасти.Но когда хоть немного попробуешь что такое духовная брань,всё становится понятнее,ты смотришь на этих людей и знаешь на какой ступеньке они споткнулись,почему, и как им самим тяжело,и ты им сочувствуешь,тем более что видишь на какой ступеньке спотыкаешься сам.Да и вообще,я стараюсь быть пчелой.Знаете притчу:луг может быть покрыт цветами но муха будет искать навоз,и сядет не на один из миллионов цветов а на один единственный коровяк.А пчела и среди мусора и навоза ищет ну хоть один цветочек.Мне важнее убить в себе муху,нежели судить кто прав кто виноват.Тем более что и моё духовное здоровье это здоровье Церкви,покуда я её представитель.
Бог не обещал что если ты продашь имение то купишь сокровище,нет ,но что купишь поле где зарыто сокровище.А ведь его ещё надо найти и выкопать,вот и копаем.

Рецензия на «Бог умер!»

Ольга Юнник
Ольга Юнник, 14.12.2014 в 21:05
Если бы у Бога мог быть друг... то он бы пришёл к  другу в гости. Они бы выпили... чаю. С пирожками. И мандаринками. А ещё пожаловались бы на тварей, которых сотворили, а они не слушаются, а некуда деваться, их надо кормить-поить-одевать.
Может, и всплакнули бы. Потом друг сказал бы Богу: - А оставайся-ка ты у меня с ночевой, что тебе там делать? Бог бы немного подергался, поартачился, а потом и согласился: "Переживут без меня вечность-другую, авось без меня им станет неуютно, авось заценят, наконец".
Сидит он у друга, они там всю ночь философствуют, чай пьют... за окном так противно, такой там гололёд, мокрый снег, а тут тепло и тихо, камин горит, музыкальная табакерка играет. Куда спешить, зачем спешить...
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 14.12.2014 в 21:10
)))))))))) Если бы я мог вставить сюда свой гомерический и истерический смех!..
Блестящая миниатюра получилась! Идея-то замечательная, чуток доработать - и в печать!)) А первая рецензия у тебя уже есть - вот эта, с моим гомерическим хохотом!))))
Ольга Юнник
Ольга Юнник, 14.12.2014 в 22:18
А вот это загадка, есть у Бога друг или нет.
Ведь дружить могут только равные. Так сказал кто-то премудрый, из этих... Заратустр...
Нет, в системе многобожия, друзья у богов, конечно, есть. Да и то... родичи и враги, а где там друзья? что-то не сказано в мифологиях. Не припомню. Ещё повод для грусти.
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 14.12.2014 в 22:56
Вот ещё вопрос - а ты какого бога имеешь в виду? Ведь мы же сошлись на том, что Бог един, хоть и под разными именами. Так что ж, Саваоф? Яхве? Христос? Аллах?.. А может, Абсолют? Мировой разум?
А зачем Абсолюту друг? Он сам себе - абсолютный друг!

Я сам себе и Бог, и царь!

Рецензия на «Бог умер!»

Геннадий Дробышев (Сентябрь)
... Алексей... а Вы... "интриган", но принцип Ваш хорош сам по себе: "доказательство от противного"... - "И оправдана премудрость чадами ее"(с)...:)
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 14.12.2014 в 20:09
Да, вот именно – доказательство от противного! У каждого должен быть Бог в душе, пусть и имена у него разные, но он есть и он един. Мы должны помнить, что сами тоже ответственны за себя, за мир вокруг, за всё, что происходит. А не перекладывать всё на Бога, а то ведь его огромное и сострадательное сердце может и правда не выдержать наших земных… "чудачеств".
Геннадий Дробышев (Сентябрь)
...Аминь!.. ...)

Рецензия на «Бог умер!»

Вивея
Вивея, 14.12.2014 в 18:19
Вопрос умер Он или нет,жив или Его вообще никогда не существовало отпадает когда Он приходит в вашу жизнь сам.Ваш.Меня,человека глубоко верующего,это потрясающее произведение просто взбудоражило.Такие чувства пробуждаются...Зачем мир,если Его нет?Зачем жить,если Он умер?Спасибо Вам.
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 14.12.2014 в 20:06
Начав читать Ваш отклик, милая Вивея, я уже решил было, что сейчас огребу за своё слово от апологета христианства по полной. Но, кажется, Вы поняли посыл моего произведения правильно. Я и хотел взбудоражить читателя (Вас!) и заставить его задуматься. Остальное – уже дело его души. Пусть она поработает. И если в ней есть истинная вера, она подскажет правильный вывод. И выход.

Если задел Ваши религиозные чувства, прошу простить меня. Обычно я предупреждаю глубоко верующих людей, что некоторые мои произведения им читать не стоит (например, Истинная история Иисуса Христа ), здесь же решил, что верующему это прочитать будет даже полезнее. А то многие за внешней мишурой в церкви как-то стали забывать про самого Бога.

Вивея
Вивея, 15.12.2014 в 05:28
Да,Вы задели мои религиозные чувства в хорошем смысле.Знаете,я ужасно плохой человек,чтоб претендовать на имя христианина,просто когда встретишься с живым Богом,уже хочешь не хочешь становишься глубоко верующим.Увы или к счастью,не знаю,но похоже действительно не мы выбираем Бога ,а Он нас (никогда не понимала чем Он при этом руководствуется).Но это не мешает мне ценить талант и красоту души оппонентов,а даже принуждает.Потому что и Бог их ценит.
А "ересь" всякую читать я люблю.Это зеркало в которое я всматриваюсь чтоб найти в себе огрехи.Кто нам о них скажет так красочно,глубоко и проникновенно,как не наши оппоненты. Более того-похоже Вы станете моим любимым современным писателем.  
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 15.12.2014 в 21:15
Вивея, ну как Вы в Ваши-то годы можете быть "ужасно плохим человеком"? Что Вы такое говорите!
А вообще Вы глубоко смотрите и, главное, умеете видеть. Это уже качество зрелого человека, что ещё более удивительно. На аватарке Вы?)))
Вивея
Вивея, 16.12.2014 в 05:43
Да,на аватарке я.У меня наверное немного другие представления о качестве  человека,по крайней мере по отношению к себе.Качество других людей я склонна определять по их сильных сторонах,потому что судить человека объективно очень сложно.Лучше отделаться от этой грязной и невероятно трудной  работы хорошим мнением о человеке.

Рецензия на «Бог умер!»

Олег "guslik" Слободянюк
Лёш, для меня этот вопрос решается до противного просто: половину дней в году я считаю, что Он есть - другую половину, что Его как бы и нет. Причём дни произвольно чередуются и меня не спрашивают...
Я уверен почему-то, что когда меня не станет в далёком будущем, я точно узнаю, что Он есть!

  С теплом и любовью, Олег

Алексей Сажин
Алексей Сажин, 14.12.2014 в 20:02
Ах, мой обожаемый Гуслик! Как ты умеешь всё упростить и предложить оптимальный вариант!))
Помнишь один из вопросов анкеты Марселя Пруста: "Когда вы предстанете перед Богом и у вас будет возможность задать ему один вопрос, что вы у него спросите?" Так вот, я бы, пожалуй, спросил: "Господь, почему тебя… нет???"
Олег "guslik" Слободянюк
Я бы чуть по-иному спросил:- Господь, почему есть достаточно людей, говорящих, что тебя нет?
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 14.12.2014 в 20:14
Так он бы тебе ответил, что это их проблема. Или: "Спроси у них". Возможно.

Рецензия на «Бог умер!»

Людмила Черных
Людмила Черных, 14.12.2014 в 15:19
Почему мы все считаем Бога равным нам?
А если он в сто крат умнее?
справедливее?
сострадательнее.
Тогда прав тот, кто первый сказал: " Пути Господни неисповедимы.."
Вы пишите ярко, талантливо, убедительно.
С Вами спорить не хочется, хочется согласиться.
Талант, он всегда убеждает.
Не логикой, так чувством. А тут и то , и другое.
Но. Вот если бы Он умер, в людях погасла бы последняя Господня искра: НАДЕЖДА.
А она в нас ещё живёт. Вот и вся логика.
С теплом.
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 14.12.2014 в 16:57
Спасибо, Людмила, Вы умеете высказать своё несогласие тактично и без конфликта!)) Это потому что у Вас чистая душа и доброе сердце, в Ваших словах нет провокации, а есть одна лишь доброжелательность. Это очень хорошо.
Я же задира)), часто пишу на грани фола, делаю это сознательно. Нет, я не хочу ни с кем ругаться, просто такими провокационными (в хорошем смысле) произведениями пытаюсь разбудить в людях глубинные, истинные чувства, узнать их внутренние убеждения, а не те, которые вбиты школой, воспитанием, социумом, Церковью, наконец. Понимаете? Я как бы спрашиваю: друг, а что ты САМ думаешь по этому поводу? Без цитат, умных книжных фраз и т.д.
Боже, кажется, я впервые чётко сформулировал своё литературное кредо!))

Рецензия на «Поцелуй смерти: последний диагноз»

Геннадий Дробышев (Сентябрь)
Алексей... вот вспомнил Райкина: "Вот скажу-то я вам всем и все-то вы дураки"...:))) - шучу конечно, но "БОМБА" хороша получилась, а что до "города и мира"?.. - "Мир во грехе лежит"(с), со всеми вытекающими отсюда "последствиями", но коль скоро Ваша работа вызвала такой "резонанс" в откликах? - значит не всё "потеряно", значит есть НАДЕЖДА!..:), но вот кто, по-настоящему, МОЛОДЕЦ! и ДИПЛОМАТ? - Ерофеевский Сергей и я полностью разделяю и его взгляды, и его призыв: "МИРУ-МИР"!!! А литература? - это же... "сказки", а сказки, как правило, с добрым концом, а вот Ваша из жанра "оптимистическая трагедия"... и в конце концов, ВСЯ! и ВСЁ! имеет право на существование, как сказано: "...и всё Бог приведёт на суд, хорошо это, или плохо"... Екклесиаст...

... удачи...:)

Алексей Сажин
Алексей Сажин, 14.12.2014 в 14:09
Спасибо большое, Геннадий! Согласен с Вами, добавить нечего))
|← 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 →|