Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 80
Авторов: 0
Гостей: 80
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

Поцелуй смерти: последний диагноз (Эссе)


Посвящается всем вместе и каждому в отдельности


Главный вывод моей человеческой жизни: я полное ничтожество!
Хоть и слабо, но всё же утешает тот факт, что все вокруг точно такие же ничтожества, как и я.
Без права на оправдание.
Если вы думаете, что это не так, просто выгляньте в окно, включите ТВ, посмотрите в глаза прохожему;
всмотритесь в своё собственное отражение в загаженной речке;
вдохните «аромат» смердящих заводских труб и горящих свалок;
поймайте последний взгляд умирающей в нефтяном пятне птицы;
услышьте стоны своих и чужих никогда не рождённых младенцев;
пройдите мимо дома-дворца избранного вами большого чиновника,
получившего ваш голос и все возможные почести в этой жизни за то,
что он обокрал страну,
вас
и ваших детей;
вслушайтесь внимательно в речи лидеров нации,
цинично и снисходительно лгущих вам по любому поводу;
вспомните, сколько раз вы лично остановили подонка,
схватили за руку вора,
бросили слова правды в лицо начальнику-мудаку…
И так до бесконечности.
Мы словно являемся персонажами какого-то жуткого провидческого фантастического романа,
все предсказания которого на самом деле давно уже сбылись…
Я лично не знаю ни одного достойного во всех смыслах (или хотя бы в половине этих «смыслов»!) человека.
Таких просто не осталось!
Обязательно какая-нибудь червоточина.
Это не оправдывает меня, наоборот, усугубляет мою ничтожность.
Это не оправдывает никого!
Успокаивает… нет, нет – пугает, ужасает, просто уничтожает, выжигает напалмом дотла душу мысль:
люди, ведь это чудовищно, что никому нет никакого дела до того, что происходит со всеми нами!!!

И что же дальше?
Остаётся только одно: подарить друг другу поцелуй смерти
и освободить наконец истерзанную нами прекрасную планету, которой мы не достойны.
Всё кончено.
Это последний диагноз…



© Алексей Сажин, 12.12.2014 в 13:57
Свидетельство о публикации № 12122014135759-00371152
Читателей произведения за все время — 221, полученных рецензий — 9.

Оценки

Оценка: 5,00 (голосов: 9)

Рецензии

Сергей Щеглов (мемориальная страница)
подписываюсь... !!!
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 12.12.2014 в 19:07
Поддерживаю.
Ерофеевский Сергей
Ну что, Леха. Довольно печальные выводы.В них есть правда. Как есть правда в любом подобном заявлении. Да. Нам врут, мы врем, вместе, хором. Да, умирают птицы, как и собаки, лошади и люди. Да, ничего хорошего от нашего чиновничества мы не ожидаем. Но. Мы ничего хорошего не ожидаем, порой, и от наших жен, друзей, даже, от любимых домашних животных. Вдруг, укусят? Жизнь амбивалентна. Как и амбивалентен любой человеческий поступок. Аборт плохо? А если он, аборт, сохраняет жизнь матери? Воровать плохо, а если человек ворует  кусок хлеба, чтоб не умереть? Президент говно, но не убивать же его, так как убивать плохо?  Мы не совершенны. А меня вот слово совершенство пугает. Главное - а вдруг наши дети станут лучше? А вдруг жизнь обретет бесконечность, как сказано в Библии. Элемент случайности еще пока никто не отменял. Вот ты взял и написал текст. Покаялся. Его прочитали и тоже покаялись. Пусть, один человек. А дальше? А дальше и следует "вдруг".Это и есть жизнь. Амбивалентная, как на нее не посмотри. С какой бы то не было стороны. Хоть снизу, хоть сбоку.  Все поправимо, пока есть советь. А она есть. Посмотри вокруг внимательно. Увидишь.
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 12.12.2014 в 19:10
Каждый волен придумать себе сотню оправданий. Что мы все и делаем. А вдруг и правда от обезьяны?..
Ерофеевский Сергей
Вокруг тебя нет совестливых людей? Ты не видишь порядочности и доброты? Ты не видишь зеленой травы и чистого неба? А зачем тогда творчество? Чтоб выносить приговор всем и вся? У нас, Леш, один судья. И ты его знаешь. Он  судит. И приговоры выносит. Кому и как положено. По заслугам.Не верующих нет. Есть не знающие. И обезьяны тут не причем. Они достаточно миролюбивые животные. Правда, кривляются много. Ну, да Бог с ними. P.S. Это не ты, Леш, не оправдал наших ожиданий. Это мы не оправдали твои.
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 12.12.2014 в 21:17
Да я ж не об этом! И трава есть, и любовь чистая есть, и творчество... Именно здесь - в этом эссе - о другом. А о любви и траве - тоже и обязательно, но просто не здесь и не сейчас! Хотелось поговорить о серьёзных вещах, обсудить спокойно. Для того и утрированно подал идею. А вы бросились уличать, выяснять, кто у кого что оправдал... Журба меня вообще убил одним выстрелом. И 9-ти граммов не понадобилось.
Сергей, у меня ещё вопрос личный - а вы" это кто? Вы что, группой ходите? А зачем? Я вообще-то обращался лично к каждому (и к себе, разумеется). Это форма такая - не обличение, а призыв подумать ЕЩЁ РАЗ - да, в тысячный раз, если не доходит до всех нас! - всем вместе. Ну не смог я донести, ну и фиг со мной. Зачем же противопоставлять меня "вам"?..
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 12.12.2014 в 21:46
Главная моя идея сформулирована мной чуть ниже в ответе Людмиле - констатация того, что мир в ближайшем будущем кардинально изменится, наступит новая парадигма и всё будет совсем по-другому. А нашему миру вынесен смертный приговор. Неужели ты, Сергей, как личность творческая и тонко чувствующая, не видишь этого? На мой взгляд, это очевидно. Это и есть главная причина конфликта цивилизаций, даже Уже - Украины и России. Ни один из наших народов не плох. "Тектонический" раскол в парадигме.
Жаль, что разговора об этом не получилось...
Ерофеевский Сергей
Ох, Леха. Сложно. В творческих поисках грех обижаться. Мы - обобщение. Я просто прочитал все твои ответы на комментарии. Ты там ко всем обращаешься. Я тебя услышал. Я не согласен с безнадегой в твоем тексте. Со способом подачи информации. С безальтернативной подачей. Где читателю не дано право думать и принимать решение. Или ты согласен, или нет. Если нет - расстрелять. Мы, люди от творчества, мне кажется, имеем право своими текстами только давать информацию. Принимать или не принимать - дело читателя. Ты выбора читателю не дал. Приговорил. Вот в чем дело. В литературном плане текст нормальный. Реальный. Но. Чистота текста ни только в стилистике и технике. Ведь ты понимаешь, о чем я.
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 12.12.2014 в 22:02
Подумаю над этим твоим замечанием...
У меня в одном из ранних вариантов было более оптимистическое окончание - что-то типа: "Но вот тоненький зелёный стебелёк... и всегда есть надежда... зависит от нас".
Но мне показалось это слишком банальным и литературно бесконфликтным, без провокации читателя (в хорошем смысле), не задевающим его чувства, безобидным, что ли. А хотелось задеть, разбередить, затронуть... Чтоб он разозлился, встрепенулся, даже нахамил мне, а потом... Задумался... И ходил и думал об этом целый день, даже обижаясь на меня. Но думал.
Впрочем, судя по реакции, может это мне и удалось?
Спасибо за комментарий, за диалог.
Я ещё подумаю над этим. В том числе над тем, что можно писателю, а что нельзя. Даже на нашем - любительском уровне. Может, и другим будет поучительно.
Ерофеевский Сергей
Мы, Леха, давно уже не любители( как писатели). Любитель пишет в стол. Или читает свои тексты только родственникам и друзьям. Да, мы не медийны. Нас не печатают огромными тиражами. А тебе это нужно? Мне лично, не очень. Главное - читают. И , следовательно, ответственность у нас перед читателем огромная. Подумай. И я подумаю. Текст конфликтный. Хорошо это или плохо.? Пока не знаю. Имелось мгновенное отторжение. Это правда.
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 12.12.2014 в 22:33
Твои ремарки, Сергей, очень информативны для меня и полезны. Пытаясь заставить задуматься лишний раз (а бывает лишним - задуматься?) других, я сам тоже задумываюсь над такими откликами, как твой. И это уже достижение вот этой провокационной и пусть даже слабой вещицы. А значит, я - как автор её - уже остаюсь удовлетворён!)) Спасибо, друг, за "нежадность" мысли!
Людмила Черных
Людмила Черных, 12.12.2014 в 15:03
Есть теория: человек деградирует в состояние обезьяны.
Т.е. миллион лет назад мы были умны и совершенны, а сейчас -
увы!
Но! Я смотрю на свою внучку....
Она лучше меня. По крайней мере, пока.
И умнее.
Надежда ещё есть.
Сергей Щеглов (мемориальная страница)
э... пардон... несколько от темы... прочёл намедни -

"Алкоголь сделал из обезьяны человека?

Такое открытие сделали ученые медицинской Школы Университета Индианы и Фонда прикладной молекулярной эволюции в США. По результатам исследований, они установили, что организм человекоподобных обезьян, которые жили миллионы лет назад, мог перерабатывать алкоголь.

Алкоголь расщеплялся благодаря эволюции ферментов, благодаря чему древние обезьяны получали из этанола энергию. Это и стало одним из важнейших звеньев в эволюции. Ученые уверены, что обезьяны могли употреблять алкоголь 10 миллионов лет назад."

Ерофеевский Сергей
А обезьяна 10 миллионов лет назад была? Не знал. Долго ж из обезьяны человек получался. А сколько ж обезьяне спиртного пришлось, бедной, выжрать? Чтоб человеком то стать. Прости меня, Господи.
Ольга Юнник
Ольга Юнник, 12.12.2014 в 16:44
У тебя, дорогой автор, блюзовая хандра... лечить пирожками и мандаринками, и полный запрет на новости. Телевизор подарить первому встречному:-)
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 12.12.2014 в 19:30
Людмила, мой педагогический стаж - более двадцати лет. Я много размышлял о том, какими вырастут наши дети, внуки, что нас ждёт дальше, наблюдал, сопоставлял. И после тяжёлых сомнений, даже нежелания верить в то, что вижу вокруг, пришёл-таки к неутешительному выводу - дальше будет хуже. Знаю, в меня бросят по камню чиновники от образования, люди, далекие от практической педагогической деятельности, но действующие педагоги - и то только шёпотом на кухне, обернувшись по сторонам - со мной согласятся. В нашей школе сейчас творится ПП!
А если оглянуться назад и пройтись беглым взглядом по предыдущим поколениям... Что это были за люди середины 19 века? Да... А после них пришли те, что создали век серебряный. Потом были те, кто верил в своё Отечество и честь. Не будем говорить о кучке подонков, которая всё испоганила. Потом было поколение наших бабушек и дедушек. Это они построили всё то, что мы очень быстро похерили. На их трудах и вере до сих пор держится многое. Поколение наших родителей, хоть и начавшее рушить созданное бабушками-дедушками, всё же ещё имело кое-какие понятия, потому что имело хороших учителей. А у нас таких учителей уже не было... Пустые глаза следующего за нами поколения чаще пугают, чем обнадёживают. О детях думать не хочу... Возрождение? Вряд ли. Похоже, мир в ближайшем будущем кардинально изменится, наступает новая парадигма, и теперь всё будет совсем по-другому. А нашему миру вынесен смертный приговор. И уж, конечно, не мной. Вот это и есть мой последний диагноз.
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 12.12.2014 в 19:33
Пирожки и мандаринки... Да, пожалуй!
Людмила Черных
Людмила Черных, 12.12.2014 в 21:24
То. что мир кардинально изменится, да, согласна.
Он уже кардинально меняется. Но человек очень устойчивое существо. Изменяет мир , но не себя. Человек , в основном, тот же, что и 5000 лет назад, возможно, и больше.
Тут ещё один момент. Мы считаем, что мы управляем своим сознанием.
Так вот, доказано, что нами управляет наш мозг, воздействуя
на сознание. А что такое наш мозг пока никому не  ясно. И какие тут будут изменения - вопрос вопросов.
Почему человек такое стабильное существо - тоже загадка.
Причем с очень широким диапазоном приспособления к
окружающей действительности.
А нам остается только надеяться, что мир выживет.
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 12.12.2014 в 21:40
Абсолютно согласен, Людмила!
Вадим Мистрюков (pan Kowalski)
Вспомнил фразу: "они жили долго и счастливо, и повесились на одной верёвке".
Таких диагнозов в литературе хватает во все эпохи. Начиная с O tempora, o mores! О чём это говорит? О том, что такое ощущение преходяще. Наступят другие времена. А даже если и не наступят, всегда можно найти повод, чему порадоваться в жизни. Ходячее "несовершенство" имеет право на существование (цыплёнок тоже хочет жить). А вот на счёт "совершенства" - не уверен. Пока не одного не встречал. Или они в принципе нежизнеспособны, или хорошо маскируются, ибо всеми ненавидимы. Уж не один ли ты из них?
Ату его!!!
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 12.12.2014 в 19:46
Я долго не решался выставлять этот текст. Всё думал, стоит ли... И сейчас не уверен, что поступил правильно. Возможно, и стоило лишний раз напомнить себе и другим кое о чём, предложить ещё раз - в очередной, бессчётный! - задуматься. Может, обсудить, поговорить. Думаешь, когда всё вокруг рушится, не стоит бить в набат? Хотя бы такой условный... По роду деятельности я читаю много реляций властей предержащих на равных уровнях, как и положено, они все - о наших успехах и победах! Понимаешь - вокруг полная ЖЖ, а у нас - одни достижения! Это враньё просто загоняет в депрессию, вот, наверное, и вылезло. Это меня хоть немного оправдывает?.. Или всё, ату его, это последний диагноз?..
Юлия Миланес
Юлия Миланес, 12.12.2014 в 22:23
Над многим из того, что написано можно смеяться. Я имею в виду не над вашим текстом смеяться, а над новостными лентами, например. Открываю новости Яндекса на этой неделе, там написано: "Центробанк снизил курс рубля к евро и доллару до....". Цирк. Это что же у нас за Центробанк такой - вредитель. Уже давно понятно, что ЦБ не может удержать курс рубля. Двадцать лет не может. Поэтому читая такую новость я сижу и представляю как боятся высшие чиновники ЦБ (обокравшие меня и моих близких и получившие за это почести) сознаться, что они вообще ничего не в состоянии держать под контролем. Представляю, как они отдают команды писать такие новостные ленты и как одинаковые лицами заказные белые воротнички (которые под воротничками все разные) пишут такие новости, презирая заказчиков. Ну это же смешно как всем им сейчас неудобно и невозможно скрывать свое неумение. Лгут? Кому? Со времен перестройки прошло уже двадцать лет. Никто не верит. Спасибо за то, что пережив в сознательном возрасте три дефолта, у меня сформировался инстинкт покруче основного при любом международном пуке менять рубли на валюту. Теперь все покупают гречу и макароны. А я сплю спокойно.
Аборт? Никогда не делала. Ничего об этом не знаю.
Героизм? К чертовой матери героизм. Вот где чревоточина. Любую дрянь, грязь и мутную воду можно прикрыть героизмом других. А сын у меня хороший. Много лучше меня.
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 12.12.2014 в 22:48
Вы знаете что удивительно, Юлия, - когда я писал этот текст, я тоже думал о брехне ЦБ и о бреде с курсом на биржах!)) И о том, кому и зачем они (в том числе Медведев и Путин, прости Господи!) врут. Так дёшево врут. Ведь все вокруг понимают это, сейчас любая бабушка по тону диктора уже определяет, когда и о чём ей втирают - о пенсии ли, о тарифах ли и пр. А мы всё терпим.
Вот эта фраза в эссе - и об этом тоже: "Люди, ведь это чудовищно, что никому нет никакого дела до того, что происходит со всеми нами!!!"
Юлия Миланес
Юлия Миланес, 12.12.2014 в 23:18
Ну это ж юмористическое эссе можно писать.

Биржевые новости:
1. Понедельник.
ЦБ поднял курс рубля к доллару и евро на три копейки. 0_0
2. Вторник.
Рубль достиг своего естественного дна относительно бивалютной корзины.
3. Среда.
Сегодня черная среда рубля.
4. Четверг.
ЦБ отыграл биржевые позиции рубля относительно черной среды на 0,000001 копейки.
5. Пятница.
Государственная Дума выдвинула петицию о недопустимости спекуляций на международном валютном рынке. Центробанки всех стран испугались и выбросили рублевые запасы в продажу. Черная пятница.
6. Суббота.
Фракция Битые Котята Государственной Думы внесла проект закона о введении новой государственной валюты РФ (щетаю ее надо назвать "деревянный ёбль").
7. Воскресенье.
ЦБ разработал стратегию торгов на понедельник.
8. Понедельник.
Согласно разработанной стратегии ЦБ евро подорожало на два рубля, бакс на полтора рубля.
9. Вторник.
Достигнуто естественное дно...

и т.д.

З.Ы. Насчет того, что думали про ЦБ. Самый печальный момент в жизни не тогда, когда надо кинуться на амбразуру, а когда есть становится нечего. Многие начинают молиться Богу и т.д. Питер это хорошо знает.

Алексей Сажин
Алексей Сажин, 12.12.2014 в 23:31
ЦБ пора переименовать в ЕБ. Ближе к истине.
Ольга Юнник
Ольга Юнник, 18.12.2014 в 21:10
http://grafomanam.net/works/328663
Все, что могу сказать на это...
Геннадий Дробышев (Сентябрь)
Алексей... вот вспомнил Райкина: "Вот скажу-то я вам всем и все-то вы дураки"...:))) - шучу конечно, но "БОМБА" хороша получилась, а что до "города и мира"?.. - "Мир во грехе лежит"(с), со всеми вытекающими отсюда "последствиями", но коль скоро Ваша работа вызвала такой "резонанс" в откликах? - значит не всё "потеряно", значит есть НАДЕЖДА!..:), но вот кто, по-настоящему, МОЛОДЕЦ! и ДИПЛОМАТ? - Ерофеевский Сергей и я полностью разделяю и его взгляды, и его призыв: "МИРУ-МИР"!!! А литература? - это же... "сказки", а сказки, как правило, с добрым концом, а вот Ваша из жанра "оптимистическая трагедия"... и в конце концов, ВСЯ! и ВСЁ! имеет право на существование, как сказано: "...и всё Бог приведёт на суд, хорошо это, или плохо"... Екклесиаст...

... удачи...:)

Алексей Сажин
Алексей Сажин, 14.12.2014 в 14:09
Спасибо большое, Геннадий! Согласен с Вами, добавить нечего))
Вивея
Вивея, 16.12.2014 в 11:15
Хочется сказать что-то очень утешающее и ободряющее,а на язык наворачивается только любимая фраза моего друга: "жизнь покажет".И таки покажет,никуда не денемся.
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 17.12.2014 в 21:36
Да куда ж мы денемся! Ничего ведь не изменится. Так что всё будет в порядке... Как и всегда.
Олег "guslik" Слободянюк
Всё будет кончено, когда в крышку изящно и непринуждённо забьётся последний гвоздик в руках тактичного и лиричного гробовщика.
А до этого мелодичного звука есть шансы не сбрендить от того, что на с окружает, о чём ты донёс в весьма жёсткой форме.
  Улыбаюсь, и не только, Лёшке Сажину!
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 19.12.2014 в 22:07
Это ж моя любимая тема – про последний гвоздик в гробик!
А тактичнее и лиричнее гробовщика нет никого на свете, бо он же все бачив и все знае про эту жизнь. Потому что – под каждым надгробным камнем скрыта целая Вселенная!

Улыбаюсь в ответ и буду улыбаться до последнего гвоздя! А потом начну отстреливаться…

Олег "guslik" Слободянюк
Один мой знакомый музыкант загулял на одной квартире у знакомой. Короче, не успел вовремя слинять. А утро уже, да и вообще пора....  А тот зашёл со своими ключами, а у этого патроны не  то, что закончились, а и изначально не было.
Ну какие патроны у музыканта?
Короче, ховайся! И был страшный скандал.
Но пальцы целые остались, и вот это есть принаки оптимизма в этой истории.
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 19.12.2014 в 22:33
Патроны, брат, всегда надо носить с собой!
Олег "guslik" Слободянюк
Принципиально не ношу. Фатализм...
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 19.12.2014 в 23:39
Ладно, будем отстреливаться моими. Если шо...
Николь Аверина
Николь Аверина, 15.01.2015 в 11:27
Расшевелил, однако, Алексей…
Эрих Фромм пишет: «Вождями человечества являются те, кто пробудил человека от полудрёмы»…
Ты по натуре – явный лидер…
Ещё говорят…тоже психологи…Чтобы полюбить других и мир вокруг, нужно в первую очередь полюбить себя. Я долгое время не понимала этого. Как это? Других – понятно…Но себя…Это же эгоизм… И многие из нас так и жили: другим – всё, а себе успеется. Да и сейчас по инерции так живём. И чаще смотрим не вовнутрь, а вокруг…

Ээх…Если бы каждый человек жил не оглядываясь по сторонам, замечая только плохое, и чаще бы смотрел на себя – мир давно бы изменился. Но это должен делать каждый!
А пока…Мы готовы видеть только негатив, пытаясь изменить мир,  и не замечаем той красоты, которая нас окружает. Бог в каждом из нас. Убивая человека, мы убиваем Его. Нанося удар по себе, мы наносим удар Ему. Все знают, что Бог – это Любовь…

Начинать нужно с себя! Нереально? А мы пробовали?
Не устану повторять – меняйся сам и мир вокруг тебя начнёт постепенно меняться.  Да – очень медленно, но начнёт. Знаю по себе…Человек интуитивно тянется к свету.  Для меня таким светом последнее время была бабушка из далёкой, заброшенной деревни, к которой тянулись очень многие. Каждая такая встреча оставляет след в душе, не может не оставить…

И пока человек задаёт себе вопросы – он жив. Самое страшное – равнодушие. Ты – не равнодушный! А это – самое главное. Диагноз – впереди жизнь.  И ещё столько надо успеть!
Успеть бы…

Алексей Сажин
Алексей Сажин, 17.01.2015 в 17:37
Спасибо, друзья. О причинах выбора именно такой формы подачи эссе я подробно написал выше, как и о том, что в мире человеческом – бесспорно! – бездна прекрасного и высокого, просто конкретно здесь – не об этом. Не хочется повторяться.

Это произведение рекомендуют