Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

БЛИИИН!!! СРОЧНО!

Провайдер сообщил, что планирует переезд на другие серверы. Сайт временно (?) сдохнет.

Скоро начнётся.

Прошлый раз такое было меньше года назад и заняло порялка месяца.

Надеюсь, всё пройдёт нормально...

 

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Безвременные стихи"
© Владимир Белозерский

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 61
Авторов: 0
Гостей: 61
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/


«Бог мёртв; из-за сострадания своего к людям умер Бог».
Фридрих Ницше. Так говорил Заратустра

Вы слышали? – Бог умер!
Правда!
Он жил себе не тужил, пока не придумал от скуки и не создал наш мир.
Обустроив его, казалось бы, на свой вкус,
Бог ещё какое-то время наблюдал за нами со своих горних высот с оживлённым интересом,
даже вмешивался поначалу, пытался что-то менять...
Но потом Творец как-то сник, интерес его стал понемногу угасать
и вскоре сменился разочарованием,
поэтапно переходящим в недоумение – отчаяние – отчуждение
и завершившимся полным отвращением и безысходностью.
Отвращением к нам, к людям.
Постичь причины этой перемены нам не дано, но спустя какое-то время Бог –
как личность абсолютная во всём, а особенно в своих эмоциях и переживаниях, –
внезапно тяжело заболел и после продолжительной болезни... умер!
А те, кого он создал, и не заметили.
Теперь одна часть человечества думает, что Бог есть и он вечен,
другая – что его нет и не было никогда,
а третья до сих пор всё никак не может определиться.
И только несколько посвящённых знают, что он умер, и мир брошен на произвол судьбы.
Или свободен.
Кому как нравится.

Хорошо ли это для нас?
И что теперь будет?
Что значит: «Мир без Бога»?

Об иллюстрации.
«Мизантроп» — одна из последних картин моего любимого художника Питера Брейгеля-ст. На ней размещены слова: «Так как мир столь коварен, я иду в траурных одеждах». Исследователи так и не расшифровали, что именно хотел выразить этой картиной великий художник. Для меня же здесь всё ясно: злобный карлик, крадущий кошелёк у мрачного старика, и есть, по моей версии, олицетворение человечества, обокравшего сотворившего его Бога.

Кстати, если подключить немного воображения, можно увидеть, что кошелёк в руках у карлика имеет форму сердца. Не есть ли это печальная символическая метафора мудрого живописца-философа — Бог стал бессердечен к нам, потому что мы сами украли у него сердце?!

© Алексей Сажин, 13.08.2012 в 15:06
Свидетельство о публикации № 13082012150627-00295096
Читателей произведения за все время — 374, полученных рецензий — 9.

Оценки

Оценка: 5,00 (голосов: 10)

Рецензии

Александр Оберемок (Migov)
Последний вопрос Фридриху задай, Лёш)))
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 13.08.2012 в 22:40
Да я ведь ему его и задал, а он мне такое... Страшно!
Гулевич Сергей
Гулевич Сергей, 11.11.2012 в 13:29
что самое интересное, такое вполне возможно :)
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 11.11.2012 в 22:45
Не менее интересно, что я с Вами совершенно согласен!
Вадим Мистрюков (pan Kowalski)
Я бы не был столь категоричен. Умер он или нет, мы не узнаем. Но то, что он уже давно пустил всё на самотёк - это факт.

Мы здесь кишим на каждом сантиметре,
Не ведая в беспечности дурацкой,
Что мир наш расположен в чашке Петри,
Забытой Богом где-то в лаборантской.

Алексей Сажин
Алексей Сажин, 30.11.2014 в 21:51
Вадик, не устаю восхищаться твоими экспами!!!
Ерофеевский Сергей
Отлично выполненный текст. С характерным, саженевским, напором и стилем. Да, несколько конфликтен для любого верующего. Но воспринимается умным человеком как отличная метафора. Очень понравилось.
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 14.12.2014 в 14:20
Огромное спасибо за такую оценку! А то после недавних... дебатов я совсем впал в пессимизм...
Ерофеевский Сергей
Никаких пессимизмов. Даже наши с тобой любимые Битлы не всегда шедеврами слушателей баловали. А Маккартни? Гений, а сколько пустых альбомов выпустил. Искал. Невозможно быть всегда на уровне:))) P.S. А как к месту подобрана иллюстрация. Ты молодец, Леха!
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 14.12.2014 в 16:41
Спасибо, друг мой!
Людмила Черных
Людмила Черных, 14.12.2014 в 15:19
Почему мы все считаем Бога равным нам?
А если он в сто крат умнее?
справедливее?
сострадательнее.
Тогда прав тот, кто первый сказал: " Пути Господни неисповедимы.."
Вы пишите ярко, талантливо, убедительно.
С Вами спорить не хочется, хочется согласиться.
Талант, он всегда убеждает.
Не логикой, так чувством. А тут и то , и другое.
Но. Вот если бы Он умер, в людях погасла бы последняя Господня искра: НАДЕЖДА.
А она в нас ещё живёт. Вот и вся логика.
С теплом.
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 14.12.2014 в 16:57
Спасибо, Людмила, Вы умеете высказать своё несогласие тактично и без конфликта!)) Это потому что у Вас чистая душа и доброе сердце, в Ваших словах нет провокации, а есть одна лишь доброжелательность. Это очень хорошо.
Я же задира)), часто пишу на грани фола, делаю это сознательно. Нет, я не хочу ни с кем ругаться, просто такими провокационными (в хорошем смысле) произведениями пытаюсь разбудить в людях глубинные, истинные чувства, узнать их внутренние убеждения, а не те, которые вбиты школой, воспитанием, социумом, Церковью, наконец. Понимаете? Я как бы спрашиваю: друг, а что ты САМ думаешь по этому поводу? Без цитат, умных книжных фраз и т.д.
Боже, кажется, я впервые чётко сформулировал своё литературное кредо!))
Олег "guslik" Слободянюк
Лёш, для меня этот вопрос решается до противного просто: половину дней в году я считаю, что Он есть - другую половину, что Его как бы и нет. Причём дни произвольно чередуются и меня не спрашивают...
Я уверен почему-то, что когда меня не станет в далёком будущем, я точно узнаю, что Он есть!

  С теплом и любовью, Олег

Алексей Сажин
Алексей Сажин, 14.12.2014 в 20:02
Ах, мой обожаемый Гуслик! Как ты умеешь всё упростить и предложить оптимальный вариант!))
Помнишь один из вопросов анкеты Марселя Пруста: "Когда вы предстанете перед Богом и у вас будет возможность задать ему один вопрос, что вы у него спросите?" Так вот, я бы, пожалуй, спросил: "Господь, почему тебя… нет???"
Олег "guslik" Слободянюк
Я бы чуть по-иному спросил:- Господь, почему есть достаточно людей, говорящих, что тебя нет?
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 14.12.2014 в 20:14
Так он бы тебе ответил, что это их проблема. Или: "Спроси у них". Возможно.
Вивея
Вивея, 14.12.2014 в 18:19
Вопрос умер Он или нет,жив или Его вообще никогда не существовало отпадает когда Он приходит в вашу жизнь сам.Ваш.Меня,человека глубоко верующего,это потрясающее произведение просто взбудоражило.Такие чувства пробуждаются...Зачем мир,если Его нет?Зачем жить,если Он умер?Спасибо Вам.
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 14.12.2014 в 20:06
Начав читать Ваш отклик, милая Вивея, я уже решил было, что сейчас огребу за своё слово от апологета христианства по полной. Но, кажется, Вы поняли посыл моего произведения правильно. Я и хотел взбудоражить читателя (Вас!) и заставить его задуматься. Остальное – уже дело его души. Пусть она поработает. И если в ней есть истинная вера, она подскажет правильный вывод. И выход.

Если задел Ваши религиозные чувства, прошу простить меня. Обычно я предупреждаю глубоко верующих людей, что некоторые мои произведения им читать не стоит (например, Истинная история Иисуса Христа ), здесь же решил, что верующему это прочитать будет даже полезнее. А то многие за внешней мишурой в церкви как-то стали забывать про самого Бога.

Вивея
Вивея, 15.12.2014 в 05:28
Да,Вы задели мои религиозные чувства в хорошем смысле.Знаете,я ужасно плохой человек,чтоб претендовать на имя христианина,просто когда встретишься с живым Богом,уже хочешь не хочешь становишься глубоко верующим.Увы или к счастью,не знаю,но похоже действительно не мы выбираем Бога ,а Он нас (никогда не понимала чем Он при этом руководствуется).Но это не мешает мне ценить талант и красоту души оппонентов,а даже принуждает.Потому что и Бог их ценит.
А "ересь" всякую читать я люблю.Это зеркало в которое я всматриваюсь чтоб найти в себе огрехи.Кто нам о них скажет так красочно,глубоко и проникновенно,как не наши оппоненты. Более того-похоже Вы станете моим любимым современным писателем.  
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 15.12.2014 в 21:15
Вивея, ну как Вы в Ваши-то годы можете быть "ужасно плохим человеком"? Что Вы такое говорите!
А вообще Вы глубоко смотрите и, главное, умеете видеть. Это уже качество зрелого человека, что ещё более удивительно. На аватарке Вы?)))
Вивея
Вивея, 16.12.2014 в 05:43
Да,на аватарке я.У меня наверное немного другие представления о качестве  человека,по крайней мере по отношению к себе.Качество других людей я склонна определять по их сильных сторонах,потому что судить человека объективно очень сложно.Лучше отделаться от этой грязной и невероятно трудной  работы хорошим мнением о человеке.
Геннадий Дробышев (Сентябрь)
... Алексей... а Вы... "интриган", но принцип Ваш хорош сам по себе: "доказательство от противного"... - "И оправдана премудрость чадами ее"(с)...:)
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 14.12.2014 в 20:09
Да, вот именно – доказательство от противного! У каждого должен быть Бог в душе, пусть и имена у него разные, но он есть и он един. Мы должны помнить, что сами тоже ответственны за себя, за мир вокруг, за всё, что происходит. А не перекладывать всё на Бога, а то ведь его огромное и сострадательное сердце может и правда не выдержать наших земных… "чудачеств".
Геннадий Дробышев (Сентябрь)
...Аминь!.. ...)
Ольга Юнник
Ольга Юнник, 14.12.2014 в 21:05
Если бы у Бога мог быть друг... то он бы пришёл к  другу в гости. Они бы выпили... чаю. С пирожками. И мандаринками. А ещё пожаловались бы на тварей, которых сотворили, а они не слушаются, а некуда деваться, их надо кормить-поить-одевать.
Может, и всплакнули бы. Потом друг сказал бы Богу: - А оставайся-ка ты у меня с ночевой, что тебе там делать? Бог бы немного подергался, поартачился, а потом и согласился: "Переживут без меня вечность-другую, авось без меня им станет неуютно, авось заценят, наконец".
Сидит он у друга, они там всю ночь философствуют, чай пьют... за окном так противно, такой там гололёд, мокрый снег, а тут тепло и тихо, камин горит, музыкальная табакерка играет. Куда спешить, зачем спешить...
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 14.12.2014 в 21:10
)))))))))) Если бы я мог вставить сюда свой гомерический и истерический смех!..
Блестящая миниатюра получилась! Идея-то замечательная, чуток доработать - и в печать!)) А первая рецензия у тебя уже есть - вот эта, с моим гомерическим хохотом!))))
Ольга Юнник
Ольга Юнник, 14.12.2014 в 22:18
А вот это загадка, есть у Бога друг или нет.
Ведь дружить могут только равные. Так сказал кто-то премудрый, из этих... Заратустр...
Нет, в системе многобожия, друзья у богов, конечно, есть. Да и то... родичи и враги, а где там друзья? что-то не сказано в мифологиях. Не припомню. Ещё повод для грусти.
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 14.12.2014 в 22:56
Вот ещё вопрос - а ты какого бога имеешь в виду? Ведь мы же сошлись на том, что Бог един, хоть и под разными именами. Так что ж, Саваоф? Яхве? Христос? Аллах?.. А может, Абсолют? Мировой разум?
А зачем Абсолюту друг? Он сам себе - абсолютный друг!

Я сам себе и Бог, и царь!


Это произведение рекомендуют