Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Именинники
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 306
Авторов: 0 Гостей: 306
Поиск по порталу
|
Генчикмахер Марина / Написанные рецензииРецензия на «Планета Эйбикайт»
Генчикмахер Марина, 22.03.2012 в 17:54
Окончание - ирреальное.
Запоминается надолго.
Джон Маверик, 22.03.2012 в 18:31
Марина, спасибо большое! Очень рад, что сказка показалась Вам интересной. А в каком смысле - ирреальное?
Генчикмахер Марина, 22.03.2012 в 19:27
Неожиданное.
Вообще-то, это очень нередкий прием для наиболее сильных вещей: хорошо, хорошо, и вдруг - трагедия. В трагедии - сама по себе заключена сила. А у Вас внезапны оптимистические концовки, причем они выходят сильнее любой трагедии. Александр Грин и Бредбэри; по "мироощущению" и "образному виденью" Вам ближе Бредбэри; но Гриновские алые паруса у Вас все равно на горизонте. Что мне очень-преочень нравится. А ирреальность - ведь это один из самых "главных" страхов разлученных смертью: "я" старею, а "он" - молод. "Он" меня "там" не узнает (Лермонтов), а если узнает - отшатнется в ужасе. А у Вас - принимает, и этому веришь...
Джон Маверик, 22.03.2012 в 22:28
Да, есть такой страх. Но мне кажется, "там" возраст не имеет такого уж большого значения, ведь человек все равно остается самим собой. Тело изнашивается, как одежда, но ведь умирая, мы его сбрасываем.
Рецензия на «Я не знаю, как выглядеть будет это»
Генчикмахер Марина, 22.03.2012 в 04:41
Наверное не заметят...
Другие войны с их потерями заслонят. Сильное стихотворение. Для тех, конечно, у кого хоть кто-то связан с той войной. С теплом, Марина
Вадим Мистрюков (pan Kowalski), 22.03.2012 в 11:54
Мне кажется, что чем дольше люди будут помнить Вторую мировую, тем позже начнётся Третья.
Рецензия на «Бабушки»
Генчикмахер Марина, 22.03.2012 в 04:27
Портрет бабушек очень хорошо вышел, Виталий: живой, с юмором.
В конце, правда, хотелось какой-то неожиданности или изюминки... С теплом, Марина
Виталий Масановец, 22.03.2012 в 15:21
На "изюминку" не хватило чуток фантазии. Большое спасибо, Марина, за посещение странички. Я рад, что Вам понравилось. С уважением, Виталий.
Рецензия на «Взяли в руки малыши»
Генчикмахер Марина, 20.03.2012 в 14:37
С улыбкой,
Рустаму: В мирке без фантазий и драм, И к вящему ужасу мам Ребеной берет карандаш, Предвидел ли Вредный Рустам, П.С. А стихо твое -просто прелесть!
Генчикмахер Марина, 20.03.2012 в 14:53
Сорри за ошибки.
:0) "Ребенок берет карандаш" "Предвидел ли вредный Рустам,
Карапетьян Рустам, 21.03.2012 в 02:17
Классно! Забираю к себе! :)
Еще там у тебя было: "Ребеной берет карандаш," - просто представляю в каком азарте ты мимо клавиш стучала :) Спасибо! Рецензия на «Высшая мера счастья»
Генчикмахер Марина, 19.03.2012 в 18:35
Алекс, когда я прочла задание конкурса, я тихонько взвыла, потому как решила, что оно мне не по зубам.
Мало того, - оно показалось мне в принципе безнадежным и невыполнимым: писать на эти рифмы нечто лирическое. :0) И уже который раз с восхищением перечитываю Ваше стихотворение, изумляясь, как искусно Вы это сделали. Мое глубочайшее почтение и нижайший реверанс. :0) С теплом, Марина
Алекс Фо, 20.03.2012 в 17:26
Да я ко всяким заданиям привык уже) Написать всё можно.. останавливает обычно только лень)) А тут - и задание провокационное, да и люблю новые проекты опробовать)
Спасибо) Рецензия на «Размышления за долькой яблока, или Ловись читатель большой и маленький»
Генчикмахер Марина, 16.03.2012 в 04:27
Настенька, привет!
Я не первый день в Интернете, но до сих пор не пойму, что должен думать автор, увидев в полученном отзыве полностью процитированное стихотворение другого автора, не сопровождённое никакими комментариями. Я радуюсь. :0) Особенно, если стихотворение классика, но мне не знакомое. Разумеется, без дополнения, что до этого классика мне далеко. Я думаю, что мой опус вызвал ассоциации с этим стихотворением. :0) А так как времени в последнее время листать стихотворные тома у меня нет, а вдвойне благодарна тому, кто меня "просвещает". У меня есть такой рецензент, человек чрезвычайно эрудированный: он приводит всегда знаменитых авторов (в последний раз Шпаликова), но стихи я не знаю (при том, что авторов знаю хорошо). И вообще, любая рецка - благо: она означает "я тебя помню, я читаю твои стихи, ты мне небезразлична". А когда комментариев нет - холодно как-то. :0) Кстати, - старая песня... На ЧХА, откуда я сюда эмигрировала, был классный проект взаимного рецензирования. Каждый, кто хотел в нем участвовать должен был написать две рецензии на два стихотворения других участников этого проекта. Развернутые и по существу. Тогда его стихотворение попадало в список, и шансы на рецку были куда выше. :0) И ротация - выше, список непременно просматривали, выбирая стихи для рецензий. :0) Я тут немного скучала по этому проекту. Даже Алексею Порошину предлагала. Я думаю что он был бы востребован. С теплом,
А. Г., 16.03.2012 в 06:28
Марина, здравствуй) У тебя есть редкое для нашего времени качество: ты все спорные моменты трактуешь в пользу положительной версии. Но тебе ли не знать, сколько в среде пишущей братии мнительных людей, и когда в процитированном стихотворении и в стихотворении автора есть, например, схожие образы, отсутствие пояснений может сыграть с последним злую роль, а уж если ко всему прочему автор из числа тех, для кого очень важно, что о нём думают окружающие, так он и вовсе сон потеряет от мысли, что "благодаря" неразговорчивому рецензенту кто-то, возможно, заподозрит его (автора) чёрт-те в чём. Нет, на самом деле, неужели сложно черкнуть, мол, читая Ваше, вспомнил пушкинский "Цветок"... Лично я ничего не буду думать, получив такой отзыв: если рецензент не счёл нужным со мной разговаривать, я в свою очередь не считаю нужным расшифровывать его мотивации.
Проект взаимного рецензирования, да, это могло бы быть интересно, хотя предполагаю, что процент конструктива был бы невысок, в основном обмен эмоциями) Спасибо, всегда интересно узнать твоё мнение)
Генчикмахер Марина, 16.03.2012 в 15:06
Настюш, не тебе с твоими стихами, мнить какие-то неприятности.
:0) Человек просто стесняется. :0) Черкни ему пару добрых слов, и он "сочтет". :0) А за конструктив... Разве само то, что стихи твои читают и они вызывают эмоции - неконструктив? Это же цель их публикации. :0) А не парa-другая замечаний по улучшению. :0) За которые - огромадное спасибо, конечно. :0) А то прочтут стихотворение - и не "следят". Стерильная чистота и великая печаль: "не понра!". :0) С теплом, Марина
А. Г., 16.03.2012 в 16:01
Не, Марин, я не мнительная, да и мне таких рецек-цитат не пишут (боятся, наверное))
Голое "понравилось" скорее позитив, а не конструктив) Тебе "великая печаль" не грозит)
Генчикмахер Марина, 16.03.2012 в 17:16
В смысле, даже в читателях не появишься?
:0) А в чем божественная разница между "конструктивом" и "позитивом"? И ничо, что я такая разговорчивая? А то у тебя тут полно собеседников...
А. Г., 16.03.2012 в 17:29
Не поняла первого вопроса) Я тебя читаю исправно)
Конструктив подразумевает создание почвы для дальнейшего развития, на одних "понравилось" далеко не уедешь, я так считаю. Не ничего, а хорошо, тем более что после вчерашних объёмов мне уже БЭС по колено)))
Генчикмахер Марина, 16.03.2012 в 19:06
Читаешь... конешна...
Но, как писал кто-то под одним из своих бенефисов: бенефис хорош уже тем, что видишь, какое стихо Настя для него выберет. Мысль вроде была такой, хоть недословно. Понра -тоже почва. :0) Кстати... Конструктив подразумевает создание почвы для дальнейшего развития, на одних "понравилось" далеко не уедешь, я так считаю. А куда едем? :0)
Даниш Николай (Внебрачный сын Тени отца Гамлета), 16.03.2012 в 19:31
Марина, Доброго времени суток!
А нельзя ли подробнее про взаимное рецензирование на ЧХА? Как проект работал и какие положительные и отрицательные стороны выявлялись? Можно мне в "личку", но, думаю, Настя будет не против, чтобы прямо здесь))) С весной вас!
Генчикмахер Марина, 17.03.2012 в 00:15
Спасибо большое, Николай!
Доброго времени суток! О проекте: Была шапка на главной "Проект взаимного рецензирования", типа "Лито Арго", или "редакторские конкурсы". Я бы предложила и усовершенствования, например ограничение по количеству комментариев: при получении, допустим, десятка - стихотворение из списка уходит. Его вновь можно ввести в список за ту же плату. И кроме того, я ввела бы нечто вроде "совета экспертов" на случай, если автор, получивший "спорный" совет, хотел бы знать, не ошибся ли комментатор. Плюсы: 1. Список автоматически выявит наиболее активных рецензентов. Все любят получать комментарии, никто их не любит писать; а тут хоть какая-то "справедливость". 2. Единственная возможность для меня привлечь внимание к моему стихотворению - попасть на главную. У меня достаточно ограниченная возможность собрать гигантское колличество баллов, необходимое для этого. И это при том, что я порою выигрываю в конкурсах. Для автора, в них не выигрывающего, этих шансов - куда меньше. А в комментариях, пусть поощряющих лучшее в его стихах, пусть криткующих самое слабое в его стихах, такой автор заинтересован куда больше меня - для него это реальный шанс развития. 3. Для новичка на портале, не имеющего "громкого" имени - блестящая возможность завести связи с теми, кто будет его читать и комментировать. Каждый "старожил" имеет свой "круг общения". Я, заходя на портал, иду отвечать на свои письма и комментарии. Потом читаю стихи из списка тех, кто у меня в избранных. Если получится - пишу комментарии тем, кто мне что-то написал. Я уверена, что многие из более не менее "раскрученных авторов" не успевают читать "новичков", и в лучшем случае отвечают лишь на их комменты к своим стихотворениям. Вряд ли у новичка есть реальный шанс пообщаться о своем стихотворении с тем же Игорем Царевым, особенно если новичку неловко писать "первым". А ему очень важно, чтоб именно его прочли; чтоб ему хоть что-то сказали. Тут он идет в "проект", и сразу находит себе комментаторов. 4. Для меня кривая "читательского спроса"- тайна за семью печатями. Со временем, когда страсти "стихают", а любовь к конкретному "шедевру" остывает, я понимаю, почему очередной "шедевр" не победил, например, в облицовке. Но не всегда. Есть стихи, которые мне кажутся очень классными, а внимания к ним - недостаточно. А другие, на ту же тему - гирлянда рецек. 5. Каждое стихотворение из списка - своего рода просьба: выскажи свое мнение. Я не знаю, хочет ли автор из общего списка авторов диалога со мной, тем паче моих критических замечаний; он, может, ищет лишь возможности себя опубликовать, и отвечает мне лишь из вежливости. А тут я могу сказать: "Мне не нра...", без опасения получить по шапке, или испортить взаимоотношения: я лишь следую правилу из манифеста. 6. Опять же, идея обучения грамотной критике. 7. Проект сам себя большею частью поддерживает: сами авторы себя в список заносят, сами себя рецензируют; единственно что - когда нужно мнение "эксперта". Минусы: 1. Критика все же может свестись к критиканству, хулиганству или ситуации "кукушка-петух"; но любой коммент имеет шанс k этому свестись. 2. На ЧХА это дело шло; я была "новенькой"; первых и лучших своих виртуальных друзей я нашла благодаря именно этому проекту; что будет тут - я сказать никак не могу. Проект как бы "интереснее" "нераскрученным" авторам; если "раскрученные" будут его полностью игнорировать, все заглохнет на корню, причем изначально. 3. Нужны грамотные авторитетные "эксперты". П.С. Настюш, я приношу извинения за "длинючий" коммент.
А. Г., 17.03.2012 в 05:16
Пожалуйста-пожалуйста, потому и инициировала, что самой интересно (коварная, ага)))
куда едем?
Даниш Николай (Внебрачный сын Тени отца Гамлета), 17.03.2012 в 11:17
Марина, большое спасибо. Действительно, у такого проекта есть много положительных моментов. В принципе, его можно реализовать здесь и без дополнительного программирования. Просто зарегистрировать ЛитО и вывесить манифест-условия, как конкурсы сейчас выносят. А в рецензиях к этому манифесту приносить стихотворения для рецензий.
Будем думать.
Генчикмахер Марина, 18.03.2012 в 17:29
Николай, большое спасибо!
Настюш, таки да. П.С. Классная илюстрация к вопросу об отличии между конструктивом и позитивом. Рецензия на «Мысли вслух (коммунизм, фашизм, сионизм, демократия»Рецензия на «Заметки на полях одного конкурса»
Генчикмахер Марина, 07.03.2012 в 23:53
Клавушка, спасибо огромное!
Я тоже могу о себе сказать: "мне самой всегда бывает интересно понять, почему моё стихотворение член жюри выбрал либо не выбрал. В основном за этим и хожу на конкурсы". И понимаю, какая огромная работа - прокементировать все стихотворения конкурса. И ты большой молодец, что привела не только ссылки, но и стихи целиком: можно прочесть и сравнить впечатление от комментария с текстом стихотворения. С 8 Марта тебя! С теплом, Рецензия на ««Мы пишем не для критиков, а для читателей!» (утверждения и возражения).»
Генчикмахер Марина, 04.03.2012 в 17:20
Юля, твое эссе написано на очень серьезную тему (о том, что нужно учится любому делу, в томчисле и поэтическому), о которой я спорить не стану. Но у него (эссе) есть существенный недостаток: утверждения твоего «мифического» оппонента «вырваны» из контекста. Судить кто прав, кто нет очень трудно. Но даже смотреть в общем, мне кажется, что ни ты своего собеседника не понимаешь, ни он тебя.
Можно я попробую взглянуть на эти «сакральные фразы» глазами «начинающего»? Я тоже «начинала» и во многом «начинаю» по сей день. Если можно, я последовательно. - Я пишу не для критиков, а для читателей! - Стихотворение - это выражение души, поэтому критика – дело неэтичное. Зачем огорчать автора, даже если он плохо пишет? Возможно, у него масса других талантов, и вообще, он хороший человек.
- Я не хочу изучать теорию, читать книжки, не надо мне ваших "умных" ссылок, объясните коротко и ясно, почему мой стих плохой. - Я вкладываю в стихотворение свой смысл, а читатель пусть понимает по-своему. - Неужели нельзя воспринимать стихотворение «в целом», не придираясь к мелочам? - Разве это правильно - «проверять алгеброй гармонию»? Поэзия – волшебное таинство. Зачем её «препарировать», опуская до «земного» уровня?
Вот вы мне пеняете на «кровь-любовь» и «пришла-перешла», а между прочим, многие люди в восторге от моих стихов! Иногда плачут… -Да если я буду думать над каждым склонением, спряжением, учитывать все тонкости словоупотребления – я ни строчки написать не смогу!
Минь де Линь, 04.03.2012 в 22:01
Мариночка, в чем-то соглашусь с Вами, а в чем-то - нет. Соглашусь в том, что, действительно, не вижу особого смысла в написании такого рода эссэ - графоманам, в принципе, ничего не докажешь, и ни в чем их не убедишь, размазывать "дважды-два" по тексту не имеет смысла. Не соглашусь в том, что, если "озарение" не проявилось в грамотно-отточенной форме, а первоначальная работа не дала результата, нужно наплевать на форму и выплеснуть оное в первозданном виде. Это не так.
Еще. Важна политика руководства сайта; и тот факт, что у нас, на Главной, появляется не так уж много откровенно купленной "лажи" (кого-то выгоняют, кто-то (помню одного "члена союза писателей") уходит сам), говорит (для меня, во всяком случае) о многом. Потому, собственно, я здесь, а не в каком-то другом месте.
Генчикмахер Марина, 04.03.2012 в 22:51
Не соглашусь в том, что, если "озарение" не проявилось в грамотно-отточенной форме, а первоначальная работа не дала результата, нужно наплевать на форму и выплеснуть оное в первозданном виде
Минь, а где я это пишу?
Михаил Беликов, 05.03.2012 в 08:29
Марина, Юля! Извините, что влезу тут, могу написать массу от себя (Юль, мы уже много говорили про это, ты знаешь),но не буду загружать главным образом, Юль, тебя - тебе и так тут отвечать ого-го сколько...;)
А скажу только, что позиция Марины мне очень-очень близка! Практически присоединюсь к ней. Вот читал тебя, Марин, и чувствовал прямо приливы тепла от того, насколько близки мысли. Знаешь, так бывает, когда друзья, близкие люди... понимают др.друга с полуслова! Юль, тебе спасибо за мощную объёмную РАБОТУ! Марин, тебе спасибо за душевную искреннюю ТЕПЛОТУ! В физике вот, как известно, РАБОТА переходит часто в ТЕПЛО!;))) Так ли это в поэзии - ?) Еще раз - извиняюсь, что влез...)
Юлия Мигита, 05.03.2012 в 10:48
Марина, Минь, спасибо за мнения!
Миш, влезай сколько хочешь, ты не можешь быть лишним. Наоборот, я рада тебя видеть, ты ж знаешь. Мариш, я по пунктам, ага?) Конкретного оппонента, которому я хочу что-то таким образом доказать, нет. Все эти утверждения и вопросы - "сборная солянка": я слышала их от разных людей, в разное время, и чаще всего даже не в свой адрес.
Конечно, можно. Очень интересно) - Я пишу не для критиков, а для читателей! Не, Марина, я никого никогда не "достаю": навязываться - не мой стиль. Если ты считаешь, что возможна ситуация, когда от меня отмахиваются, как от назойливой мухи, а я продолжаю давать советы наперекор авторскому "не хочу" - ты очень плохо меня знаешь)))))) Я ценю своё время))) И я не фанатик, одержимый желанием кого-то поучать) Чаще всего авторы сами спрашивают моё мнение, и я иду навстречу. Это просто вежливая интерпретация фразы «- Не нравится произведение – уйди молча.» И читать твое эссе он не станет, даже если ты дашь ему ссылку.А если все же прочтет, то удивится: он тебе говорит: «мне вообще неинтересны ни ты, ни твои познания», а ты ему: «я знаю больше, чем кто-то другой». Мариночка, это твои домыслы. Я уж сказала, никакого конкретного адресата у этого эссе нет) Кстати, в пассаже под этим замечанием ты так и не ответила на собственный вопрос, кто такой «средний критик». Это профессионал? Или просто читатель, способный к «диалогу», которому это произведение не нравится? Чем тогда он отличается от «обычного читателя», который познания и «способность к диалогу» не проявил просто за отсутствием к тому нужды? Не, Марин, ответила не раз. И не только в первом пункте. И словами Гаспарова, и собственными. Если говорить кратко - средний критик - это тот же читатель, только более грамотный в литературном плане, более начитанный, имеющий "базу", необходимую для анализа произведения, а не просто для его поверхностного внешнего восприятия. Ты же сама знаешь, что в самиздате ипостаси «читатель», «критик» и «писатель» обычно совмещены. «Просто» читателей тут не встретишь: они подвизаются в чтении «профессиональных» журналов а в самиздат «забредают» лишь по «наводке» друзей поэтов, типа, «Я такие стихи классные нашел! Пойди, прочти!». Но и тут очень трудно этого «просто читателя» заставить зарегистрироваться, чтоб как-то оформить свои восторги под своим произведением. Марина, если человек пишет сам, и на его счету полтыщи неуклюжих виршей - это ещё не значит, что он превзошел уровень читателя) Вот о таких визитерах я и говорила) Разве я спорила про "чистое рердце"? Я говорила про способность к анализу произведения. "Ох-ах!" или "Фу!" - это говорят от души, конечно, да какой толк в этих междометиях? Чему они научат автора? - Стихотворение - это выражение души, поэтому критика – дело неэтичное. Зачем огорчать автора, даже если он плохо пишет? Возможно, у него масса других талантов, и вообще, он хороший человек. Это одна из самых расхожих фраз, я бы сказала, главный козырь оппонентов. Типа, будьте добрее, а вдруг, у человека в реале неприятности, а вы ему говорите что он пишет плохо, усиливаете его негатив... Если я приду в кафе, и найду «волос в супе», я подниму шум. Если я приду в гости к приятелю –любителю-кулинару, я сделаю вид, что этого волоса не было. Или пошучу на эту тему. Если я приду на вечеринку, где любители бесплаттно хотят «блеснуть» мастерством, я тоже шума поднимать не стану. Даже из-за волос в супе.. Я раскритикую розовый куст, купленный в цветочном магазине за одну подвявшую розу и охотно расхвалю чахлый кустик роз, выращенный подругой под окном. Разница есть между профессионалом и непрофессионалом: профессионал продает плоды своего труда. Любитель дарит «душу». Марина, очень понравились твои сравнения. Но дело в том, что мы здесь, на сайте, все наравных. И не знаем, как правило, кто этот человек в реале. Может, член СП, а может, человек с незаконченным средним образованием. Я не вникаю в его подноготную, я вижу лишь стихи. Любитель он или профи - мне невдомек. Опять же, «не станете их есть - а это ли не худшая «критика»?» А кто может заставить «есть», т.е. читать «некачественные» стихи или очерки? На это отлично ответил Михаил Пучковский в своей рецензии, повторяться не буду) Совсем другое дело, если человек сам просит оценить свое произведение, или настаивает на его публикации. Но зачем тогда он будет морочить голову оценщику возмущением за критику? Те, кто сами просят критических рецензий, не возмущаются и "голову не морочат". Но не про них у меня написано) - Почему-то у других читателей моё стихотворение не вызвало вопросов. И только Вы не поняли моих образов («злачёные нити рыдающей тени», «надменный кубок возвращения»…) Аллюзию можно не уловить, это точно. Но приведенные мной фразы - это не аллюзия, а набор слов. Кстати, это я для примера сама придумала, чтобы никого конкретно не обижать цитированием. Но такого добра пишут хоть отбавляй. Марина, ну вот подойдет к тебе юный художник, пару месяцев как научившийся кисть держать, и скажет: чем моя картина хуже, чем картина Айвазовского? Объясни? И, даже будь ты знаток в живописи, тебе будет сложно это сделать. Если художник не видит сам, что ему все твои указания? Чтобы он их понял, ему надо развить вкус для начала. А это не делается за 5 минут. Потому и говорю про необходимость серьезной предварительной подготовки. - Я вкладываю в стихотворение свой смысл, а читатель пусть понимает по-своему. - Неужели нельзя воспринимать стихотворение «в целом», не придираясь к мелочам? Согласна полностью с твоими словами. Но это никак не противоречит тому, о чем я говорила в эссе) Но некоторые критики обзоров вовсе не пытаются передать цельное впечатление от стихотворения, а сосредоточиваются на перечислении мелких деталей и недочетов. Смею надеяться, что я к таковым не отношусь. Мне вообще скучно говорить о слабых стихах, перечислять технические огрехи... Я всё больше на положительном рецензировании специализируюсь сейчас (если видела мой последний обзорчик - поймешь, о чем я). При этом они несомненно производят впечатление на своих собственных читателей своей эрудицией и зоркостью, но благодаря стараниям подобных критиков, о современной Ахматовой читатель узнает лишь то, что у нее небогатая рифма, о Бродском, что он не соблюдает правильный ритм стихотворения. Т.е. леса за отдельными деревьями читатель не увидит, искритикованных стихов читать не станет, поверив критику; читать станет «прилизанные» стихи, которые ничего не «нарушают», но и интереса не вызывают. Поубивала бы таких критиков))) И Ахматову, и Бродского, кстати, обожаю. Всё у них в норме. И не всегда для воплощения авторского замысла нужна замысловатая рифма или сногсшибательный образ. Иногда и автологическая речь производит сильнейшее впечатление. - Разве это правильно - «проверять алгеброй гармонию»? Поэзия – волшебное таинство. Зачем её «препарировать», опуская до «земного» уровня? Мариш, я же писала, на основе "алгебры" не создаются произведения, а лишь анализируются уже созданные) - Стихи рождаются в голове сами, как будто приходят от бога. Именно в таком виде я их записываю и выкладываю на страницу. Править стихи – значит, убивать первоначальные эмоции, опускать творчество до уровня ремесла. Да, иногда, чтобы не потерять идею, приходится чем-то жертвовать, сознательно идти на сбой ритма, к примеру. Но чаще все эти сбои - результат элементарной неумелости в подборе слов. Ну не нашел автор синонима -и плюнул))) Вот вы мне пеняете на «кровь-любовь» и «пришла-перешла», а между прочим, многие люди в восторге от моих стихов! Иногда плачут… А меня и не волнует. Я просто проконстатировала факт) -Да если я буду думать над каждым склонением, спряжением, учитывать все тонкости словоупотребления – я ни строчки написать не смогу! Разумеется работой! В пустой бездумной голове не рождаются хорошие стихи. Надеюсь, что подавляющее большинство авторов нашего сайта солидарны со мной в главном: стихи – это большая работа, а не только озарение. ДА) Юленька, ты умничка, но я уже писала: мне куда больше нравятся твои по настоящему художественные рассказы и очерки. Мариш, это ты умничка, что так интересно высказалась, и вообще, уделила мне столько внимания) А пусть, Марина, будет и такое. Зачем однообразие? Кому-то эссе будет интересно, кому-то рассказ, кому-то стих, кому-то обзор, а кому-то и вообще ничего. Пусть будет выбор у людей). А что у меня получается лучше-хуже - не мне судить. Все говорят разное, я растерялась))) Миша, я поняла тебя) Но ведь и ты меня понимаешь, хотя и возражаешь)))
Михаил Пучковский, 08.03.2012 в 18:05
Коллеги, насколько я понимаю проблему, речь не о том - надо или не надо "обижать" людей, пишущих "с волосами в супе", критикой, а о том, что их не надо поддерживать и захваливать, потому что этот добрый порыв - поддержать - имеет оборотную сторону медали - неправду. И это стирает границы между настоящей поэзией и эрзацем, подменышами. Давая последним полную и безоговорочную индульгенцию, что бы там не налеплено было.
Рецензия на «Пока мы любим, значит, живы!»
Генчикмахер Марина, 01.03.2012 в 17:49
Очень классные первые 2 строчки, Георгий!
Да и все стихотворение образное и необычное. Мне понравилось. У Вас много "северного" колорита в стихотворениях. Вы на севере жили? С теплом,
Георгий Волжанин, 01.03.2012 в 18:33
на Севере не жил, нет ;( (люблю походы, был во многих командировках и передрягах и с радостью бы съездил на Байкал, в северные районы...)
спасибо что заходите *) |