И она очень близка любому: девочка как будто живет по соседству.
С теплом,
Марина
Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Именинники
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 357
Авторов: 0 Гостей: 357
Поиск по порталу
|
Генчикмахер Марина / Написанные рецензииРецензия на «Вот так я и стала совсем взрослой»
Генчикмахер Марина, 29.04.2012 в 19:28
Очень добрая и теплая история.
И она очень близка любому: девочка как будто живет по соседству. С теплом, Рецензия на «Модильяни»
Генчикмахер Марина, 29.04.2012 в 18:49
"В дар отняла - несеверное сияние" - несеверное сияние очень понравилось.
С теплом, Марина
Ольга Субачева, 29.04.2012 в 19:04
Благодарю, это одна из самых дорогих мне строчек и не только в этом стихо.
Очень рада визиту и польщена. С взаимным, Рецензия на «Мама джем клубничный...»
Генчикмахер Марина, 27.04.2012 в 08:54
Страшное и пронзительное.
Ничего не портит. Не про нас будь сказано... С теплом, Марина Рецензия на «Бабочки»
Генчикмахер Марина, 26.04.2012 в 16:01
"Я знаю: для бабочек ценно
Лишь то, что живет и цветет. Зачем им полотна на стенах, Когда за стеною – полет? " - про полотна классно. С теплом, Рецензия на «Верка»
Генчикмахер Марина, 26.04.2012 в 15:41
"И время словно придержало скорость.
И старость отступила ненадолго, И молодость пробилась через опыт;" - очень близко! С теплом, Марина Рецензия на « Сказка для Наташи»
Генчикмахер Марина, 26.04.2012 в 15:39
Симпатичная сказка, Алексей!
И понятная ребенку! С теплом,
Алексей Керженевич, 28.05.2012 в 00:14
Марина, доброго времени суток
Простите меня, пожалуйста, что не ответил сразу - на Графах бываю очень редко - всё Замком занят... Спасибо большое за рецензию. А вот мои дети как-то равнодушно относятся к моих сказкам - им всё больше телек посмотреть, да в футбол побегать :) Рецензия на «Сбывшаяся мечта»
Генчикмахер Марина, 19.04.2012 в 15:35
А прелестный замысел, Юль!
И простой, и неожиданный. С теплом, Марина
Юлия Мигита, 20.04.2012 в 20:17
Марина, спасибо тебе большое)
Конечно, всегда хочется, чтобы не только замысел, но и воплощение было на достойном уровне) Но бесконечен путь к совершенству, и сколько не иди - ощущаешь себя в самом начале))) Удачи!) Рецензия на «Беспокойство»
Генчикмахер Марина, 18.04.2012 в 07:15
Изморось не только "В Андромеде". Она, похоже, охватила все известное мне пространство, не смотря на плюсовую температуру.
:0) Но все же хочется верить, что найдется не только луна, но и солнышко. :0) С теплом, Марина
Эд Сетера, 20.04.2012 в 17:32
Солнышки и Луны характерны тем, что вроде бы они есть (вон - стоит тока руку протянуть), однако систематически куда-то пропадают. Снова приходится искать.
Процесс - несколько утомительный, но дюже интересный... Леди Марина - наше Вам. Я, собственно, попрощаться заглянул (см. выше). Рецензия на «ИМХО-9: Что делает стихи поэзией?»
Генчикмахер Марина, 18.04.2012 в 01:15
Что, на ваш взгляд, главное в определении ритмично-рифмованного текста как поэзии?
Главное - отношение читателя к тексту; популярность и современность тех критериев, которые с точки зрения читателя делают текст интересным. Слава или известность автора. И, отчасти, тематика стихов, возраст читателя. Многие стихи классиков, приводившие меня в восторг в юности я не могу читать нынче: они кажутся мне незрелыми. Многие стихи знаменитых авторов, которые казались "откровением" в годы их написания, нынче воспринимаются с трудом; ими восхищаются лишь потому, что они написаны классиками. Основные критерии, которые Ломоносов выдвигал в качестве основных для написания стихов в высоком стиле, не только отвергнуты нынешними поэтами, но и сам высокий стиль нынче ассоциируется с чем-то выспренным, нежизненным. Ну и - слава, известность.
Ирина МелNik, 18.04.2012 в 07:14
В некотором роде согласна с Мариной, но не могу не заметить, что отход от традиций поэзии Ломоносова, позволил Пушкину стать необычайно популярным, тем более, что его стиль (графоманские сказки с глагольными рифмами, т.е. по сути флуд) популярен и сейчас в молодежных блогах.
Стихи, как поэзия, воспринимаются нами на разных этапах жизни, а так же развития интеллекта, по-разному. И, если в далеких от поэзии кругах, вы (не воспринимайте, как обращение) скажете: "Я пишу лучше Пушкина", на вас посмотрят с недоумением, то на данном портале я могу привести в пример 52 человека, которые стоят на 52 ступени выше "гения русской поэзии"... /так, лирическое отступление/ Марина, прошу прощения, если не к месту.
Кудинов Виктор, 18.04.2012 в 08:19
И всё же он - гений русской поэзии, а эти 52 человека - кто? Где их многотомники с миллионными тиражами? Не, ну на одну ступень - бывает, но на 52... Пушкин под плинтусом - это круто.)
Анна Галанина, 18.04.2012 в 10:02
Популярность- признак гениальности, или даже просто таланта, или качества поэзии? Может, я чего-то не поняла...
Есть поэты (талантливые как минимум), не ставшие популярными. Поп - не мера таланливости автора, и "настоящести" его стихов - имхо...
Ирина МелNik, 18.04.2012 в 10:05
а что на них смотреть? Разве главное в жизни - слава? Разве вы мечтаете увидеть на доме мемориальную доску со своим именем, а в учебнике по литературе за 6 класс свою фамилию?
... кстати, Сергей, ты входишь в то магическое число "52" в моем понимании... ну это так... кстати
А. Г., 18.04.2012 в 11:52
Отстаньте от Пушкина)) Нельзя к нему подходить с современными мерками, живи он сейчас, писал бы сообразно сегодняшнему дню и был бы тем же Пушкиным и эти 52 человека (учёт что ли ведёшь?))), составив по три стремянки, прыгали бы и не могли бы допрыгнуть, ибо таланты они, иные большие таланты, но не гении, по крайней мере мне гении не попадались, простите граждане современники. Безумно жаль, что А. С. мало прозы написал, а то бы Ф. М. и Л. Н. тоже нервно курили в сторонке 8)
Сереж, если литература будет также никому не нужна, кроме самих пишущих, как это есть сейчас, через 52 года о них никто не вспомнит. На Нобелевку от России Пелевина выдвигали, это даже не смешно, спасибо, что не Акунина с Быковым...
Дороро, 18.04.2012 в 12:30
Насть, современники Пушкина его тоже гением не считали), а самым крутым поэтом в то время был какой-то Кукольник (если память не изменяет). Даже сам Пушкин писал - "Я конечно не Кукольник, но тоже многого стою" (цитирую на память, но смысл тот же)... Вообще, гениями поэтов и писателей любят называть только после того как они удачно помрут, а при жизни они вообще могли прозябать в нищете и относительной безызвестности... Так что, кого в будущем назовут гением нам знать не дано. Может и тебя в гении запишут;)))
З.Ы: А Пелевин отличный писатель, а Акунин с ним и рядом не стоял!
А. Г., 18.04.2012 в 13:03
Пушкина некому было оценивать, страна безграмотных крестьян, давно ли Россия грамотной стала (и стала ли?). А Кукольник просто был вездесущ, "наш пострел везде поспел", только кто, кроме литературоведов, о нём помнит...
"Спасибо, нас и тут неплохо кормят", как-нить без меня корону поделúте 8) Ну разве что на гениального читателя я согласна 8-) Пелевин моему читательскому опыту ничего не добавил, как дань моде пару-тройку книг осилила, больше не планирую, в литературном хранилище слишком много хороших произведений, чтобы растрачиваться на чтение ради галочки. Лучче Пушкина лишний раз перечитать 8-)
Ирина МелNik, 18.04.2012 в 15:00
Настя, да ты обалдела никак? /спасибо Пушкину за его Балду, конечно/ Но среди современников Пушкин не был особо выдающимся грамотным. "Учи матчасть". (с)
У меня такое ощущение, что его советские педагоги пропиарили насмерть, как Павлика Морозова в свое время, чтобы потомки не узнали более зрелую поэзию. Одна рифма из "Евгения Онегина" "мог-занемог" чего стоит?! Но за изобретения в области литературы Пушкина несомненно надо уважать, хотя памятники ему (по русскому обычаю) тыкать везде ни к чему.
Анна Галанина, 18.04.2012 в 15:15
"Но среди современников Пушкин не был особо выдающимся грамотным"(с)
мда.... Бедный малограмотный Пушкин)) Ну хоть за Балду спасибо сказали жутко продвинутые потомки))
Ирина МелNik, 18.04.2012 в 15:55
Аня, не надо передергивать. Он не был самым грамотным среди современников. Это не то же самое, что был малограмотным.
Бедный малограмотный Пушкин Я ответила на фразу, сказанную Настей:
Анна Галанина, 18.04.2012 в 16:24
Ира, фразы вырванные из контекста не всегда передают суть сказанного целиком.
Моя реплика была - на общий тон вашей ремарки (достаточно пренебрежительный), что легко можно себе позволить по отношению к тому, кто оставил огромный след в русской литературе, но не может вам ответить. Я вовсе не призываю становиться в изгибе по отношению к кому-либо, да и сама не умею)) - но ужасно не люблю, когда незаслуженно обижают людей - даже если это давно почившие гении русской литературы))
Ирина МелNik, 18.04.2012 в 17:11
Аня, как может текст передать тон?
Ничего плохого про Пушкина я не сказала, хотя, зная его характер и будь мужчиной, он вызвал бы меня на дуэль, несомненно, как несомненно и то, что последствия ее были бы для меня, как для Герострата. /тем, кто не понимает моего юмора, не читать/
Генчикмахер Марина, 18.04.2012 в 17:47
Ой...
Но суть моей ремарки Ира ухватила точно: Пушкин -"наше все" именно потому, что он был "новатором": его поэтика строилась по принципу "от противного" по отношению к предшественникам. И каждое новое поколение так: Пушкина с корабля современности сбрасывает Маяковский; сказать, что Маяковский - любимый поэт в конце 70-х в определенных кругах означало "загубить" свою репутацию; года два-три назад я в одном ЖЖ напоролась на суровый разгром стихотворений Окуджавы, причем "громили" поэты, более чем публикуемые в самых серьезных журналах. Поэтому вопрос "что делает стихи поэзией" "в принципе" вообще не корректен. Все зависит от наиболее популярного взгляда на приоритеты в поэтике в данный момент времени.
А. Г., 18.04.2012 в 18:57
Ир, а я разве назвала Пушкина самым грамотным? Ему как раз не повезло оказаться в Лицее в первый же год существования, когда "полууниверститетом" он (Лицей) был только на бумаге, а на деле неровный педсостав, отсутствие нормального деления на классы, поверхностное изучение общеобразовательных предметов, хромая дисциплина, да и готовили там госслужащих, а никак не литераторов. Сам же Пушкин писал, что для него в Лицее "чтение - лучшее учение". Да ты и без меня это знаешь. Но всё-таки он входил в те 18-19% (офигенная цифра) грамотного населения (интересно каких знаний было достаточно для попадания в это число) и был там явно не худшим экземпляром. С самообразованием у него всё в порядке было, при том, что растрачивал он себя безбожно.
А характерец, ага, ещё тот был, много ям он сам себе нарыл. Ога, те, значит, можно шпиля-пришпилен, а Пушкину мог-занемог нельзя))) Прям руки зачесались что-нить такое зарифмовать и, запасшись поп-корном, выслушивать возмущённые "фе"))) ПэСэ. Будешь смеяться, а в Иркутске памятник Пушкину, точнее бюст, только в 2010 установили, на деньги двух местных бизнесменов-поэтов-меценатов, теперь ратуют за то, чтобы улицу, на которой он стоит, переименовали в Александровскую)) Пока безуспешно))
А. Г., 18.04.2012 в 19:02
Поэтому вопрос "что делает стихи поэзией" "в принципе" вообще не корректен
Конечно, не корректен, ибо не "что", а "кто" - словоохотливые энтузиасты, не обделённые чувством языка и умеющие выходить за его рамки 8-)
Генчикмахер Марина, 18.04.2012 в 19:35
Ему как раз не повезло оказаться в Лицее в первый же год существования, когда "полууниверститетом" он (Лицей) был только на бумаге, а на деле неровный педсостав, отсутствие нормального деления на классы, поверхностное изучение общеобразовательных предметов, хромая дисциплина, да и готовили там госслужащих, а никак не литераторов.
Настя, не обижайся, но ему как раз в этом повезло. В начале всегда энтузиасты работают, и жизнь кипит. Опять же, многие ли другие выпуски благославлял Державин? :0)
Анна Галанина, 18.04.2012 в 19:44
"Аня, как может текст передать тон?"(с)
Ира, текст может так же хорошо передать тон, как стихи могут передать эмоции, помимо мысли - собственно то, что мы и пытаемся делать, рифмуя строчки)) А вот поэзия это или нет - зависит не только от передатчика, но и от приёмника. Это приёмо-передаточное устройство индивидуальной калибровки) Кто-то принимает Пушкина, кто-то Бродского. А для кого-то они хлам - и это проблема калибровки приёмника, настроенного не на ту передачу, а не Пушкина или Бродского, отлично звучащих для тех, кто настроен на их волну. И это нормально - каждому своя волна. И это не значит, что другие волны хуже. Просто ты поймал не свою волну или плохо настроил приёмник))
А. Г., 18.04.2012 в 19:48
Ага, повезло, что ему не мешали заниматься своими делами)) Власть восполнила этот пробел позднее. Думаю, не символическое благославление Державина, а реальные знакомства с Карамзиным, Жуковским, Грибоедовым, Крыловым, Раевскими... оказали на него влияние 8)
Генчикмахер Марина, 18.04.2012 в 19:53
Тада мне хана.
:0) Реально я знакома тока с мамой, папой и мужем. Они стихов не пишут. А из "великих" - с покойным Петром Вегиным. Но мы с ним о стихах почти не общались. :0) Он мои стихи "пристраивал" в разную местную прессу. :0)
А. Г., 18.04.2012 в 20:08
у него альтернативы не было, интернета тю-тю, приходилось реально знакомиться))) но с кем-то он умудрился по переписке зазнакомиться, с Языковым, по-моему, хотя тот изначально был о А. С. невысокого мнения, но зазвал таки он Я. в Тригорское 8)
Ирина МелNik, 18.04.2012 в 20:13
Да, Марина, я ухватила)))
И поэтому, Настя появились "шпили-пришпилен". Потом меня заболбали, и рифма стала внутренней, а сам Лис в обзоре стих похвалил.))) Я тоже ботинки-полуботинки люблю, т.к. все сознание пушкинизировано напрочь, прям заПушкино вусмерть. Аня, ну был уже конкурс на эту тему, выяснили, что эмоции можно тоже сыграть, а, кроме того, каждый понимает сообразно своим переживаниям (эмоциям). Я спокойна, как удав, ползущий с некрутой горы с набитым животом.
Генчикмахер Марина, 18.04.2012 в 20:14
Дык и у меня инета тю-тю до 44.
:0) И я не уверена, что лучшее написано мной за последние 6 лет. :0)
А. Г., 18.04.2012 в 20:25
Ир, да ничо не запушкинизировано, просто одно дело, когда пишут абы как, в качестве "аргумента" заготовив "чё пушкину можно, а мне нет" и совсем другое, когда зрелый автор уверен в надобности "шпили-пришпилен", а если уверенность была ложной, он сам это поймёт потом и поржёт над собой, всем "долбальщикам" не угодишь. Лично я не верю в учёбу на чужих ошибках, это утопия, "не поваляешь - не поешь" 8-)
А. Г., 18.04.2012 в 20:27
И я не уверена, что лучшее написано мной за последние 6 лет
лучшее, конечно, впереди 8-)
Анна Галанина, 18.04.2012 в 20:27
Ира, ну раз был конкурс и вы на нём уже всё выяснили, то я просто отойду в сторонку)))))
С улыбкой,
Ирина МелNik, 18.04.2012 в 20:51
Настя, скажи это Алексу))) Я делала намеренно эту рифму, просто потом он меня убедил, что, как внутренняя, она будет нормальной. Можно было еще добавить вторую подобную рифму, но я посчитала, что это перебор)))
Приезжайте, я вам про Пушкина расскажу. Да что про Пушкина, вот Гоголь тоже хороший поэт... да нет, не Гоголь (мы это тоже выяснили), Гоголь - писатель, а Тургенев уехал в Баден-Баден... Что делать?! О, точно, про Чернышевского расскажу)
Алексей Абашин, 19.04.2012 в 06:51
Чё пристали к Пушкину? Нормальный детско-подростковый поэт...))))
Йегрес Вокашу, 19.04.2012 в 14:25
Ирина, ну нифига се! беру свои слова назад. :))) а если серьёзно, то я имел в виду не столько популярность, сколько проверку временем.
А. Г., 19.04.2012 в 14:44
беру свои слова назад. :)))
поздно, тебя уже, как в мультике, посчитали)) Вукушай 8-)
Ирина МелNik, 19.04.2012 в 15:26
...не думаю, что Тютчева, хм
Марина, не заморачивайся)) Уже проехали всех и по всем.
Кудинов Виктор, 19.04.2012 в 22:24
Возвращаясь из леса на выпаса - к теме манифеста - и, раз уж речь зашла о Пушкине, Пушкин - это поэзия, и "делает его тексты поэтическими" не отсутствие глагольных, грамматических - примитивных с нашей колокольни - рифм, не методические дифирамбы школьных пособий, не количество памятников и пр., а редкий дар выжимать из поэтической одарённости и, воспитанной окружением, любви к литературе, поэзии, творчеству "максимально полезное содержимое". Не знаю, как другие, а я читал, к примеру, "Руслана и Людмилу", как кино смотрел - яркое, красочное /не чета той пародии, что была создана в советские годы, там я хохотал, как сумасшедший, над рифмованными отсебятинами авторов фильма/.
Йегрес Вокашу, 21.04.2012 в 11:51
Я так понял, что Федя - это господин Достоевский, нервно курящий в сторонке при определённых обстоятельствах...
:))) Рецензия на «Необыкновенные путешествия - 17: Страна восходящего солнца»
Генчикмахер Марина, 16.04.2012 в 18:44
Генчикмахер Марина, 16.04.2012 в 18:45
Генчикмахер Марина, 29.04.2012 в 18:12
Ириш, у меня при подсчете оказалось больше строк, чем я изначально полагала.
Я и убрала свое стихотворение, как слишком большое. :0) |