Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 263
Авторов: 1 (посмотреть всех)
Гостей: 262
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Генчикмахер Марина / Написанные рецензии

Рецензия на «Почему авторы не пишут критические замечания?»

Генчикмахер Марина
Eсли автору интересно мое личное, непрофессиональное, но "коструктивное" суждение о статье, то она кажется мне несколько затянутой и "общепринятой"; в ней говорится о вещах, не особо новых (почему-то на порталах общепринято сокрушаться о рецензиях, как бы не несущих много информации), но далеко небесспорных. Любой читатель твоих стихов - величайшее благо, спасибо ему огромное, что он прочел их! Если он высказал это в самом кратком комментарии- низкий ему поклон! Значит стихотворение хоть как-то его тронуло; мало того,- оно выскользнуло в графу "рецензии" и повысились шансы, что его прочтут и другие люди. Что до подробного, конструктивного разбора, то это, конечно приятно, но посмотрите, сколько на портале авторов.
:0)
Ежели каждый из них надумает с Вами серьезные рзговоры заводить по каждому Вашему произведению, Вы сами же взвоете.
:0)
Попробуйте на пять серьезных комментариев сразу ответить.
:0)
Кроме того, люди тут в основном взрослые, и далеко не все жаждут совершенствовать свои произведения; я уж не говорю о различии во вкусах и понятиях. Что мне хорошо, Вам может показаться плохим, и наоборот.
:0)
Да и любая критика, или негативное суждение скорее всего не обрадует автора, особенно молодого и амбициозного, как ее не маскируй.
:0)
А если Ваш респондент человек пожилой, то лучше с ним только в личке беседовать и то поего личной просьбе.Да и там через себя переступаешь, себя насилуешь, говоря то, что может человека расстроить.
Не у всех такая дубленая шкура, как у меня.
:0)
С теплом,
Марина
Алексей Лис
Алексей Лис, 28.02.2010 в 13:15
здравствуйте, Марина:)
Ваше мнение мне интересно:)
хотя и смотрим мы на вещи, как мне кажется, с совершенно различных сторон:)

лично я НЕ считаю, что "любой читатель - величайшее благо...", да и краткие комментарии, которые тысячами публикаются в эту секунду, тоже не считаю хорошим делом...
во всём нужна гармония или, скажем так, баланс... если на каком-то портале ВСЕ "рецензии" представляют собой такие вот неинформативные отклики, да ещё и в стиле "Как классно. Забегайте в гости", а потом ещё понимаешь, что большинство из них пишутся "под копирку" и с целью завлечь тебя на страницу, а сами стихотворения чаще всего и не читаются толком - то какова их, таких комментариев, цена?... и каким становится портал?
правильно, этаким междусобойчиком...

и количество авторов на портале, и количество стихотворений здесь совершенно не имеет значения... просто каждый выбирает, что ему ближе или что ему нужнее... по мне так лучше прочитать пару стихов и написать пару хороших и полезных рецензий, чем скакать по сайту, как кузнечик и раздавать охи и ахи...

Вы немножко не поняли, как мне кажется, цель этой статьи... она не проповедует всем и всегда писать развёрнутые рецензии... она о говорит о причинах, по которым они НЕ пишутся... плюс немножко добавлено моего личного неприятия таких вот кратких похвалилок...
я действительно считаю, что они ничего не дают автору, ну или очень-очень мало...

кстати, большим плюсом Графоманов.Нет лично я считаю наличие системы личных сообщений... всегда можно пообщаться не о стихотворении с помощью них... на стихире, к сожалению, такого не было... и львиная доля "рецензий" вообще была не о стихах...

Вы говорите "Ежели каждый из них надумает с Вами серьезные разговоры заводить по каждому Вашему произведению, Вы сами же взвоете."
я думаю, что это маловероятно... и что каждый, и что взвою:) я люблю поговорить с серъёзными людьми на серъёзные темы, в особенности о стихах...
а вот от множества "классно. дата. подпись" взвою обязательно:) и слава Богу, что этого у меня нет и, наверное, не будет никогда...:)

"Кроме того, люди тут в основном взрослые, и далеко не все жаждут совершенствовать свои произведения; я уж не говорю о различии во вкусах и понятиях. Что мне хорошо, Вам может показаться плохим, и наоборот."

согласен, не все жаждут... опять-таки каждый находит свой путь... а от различий во вкусах и понятиях, высказанных в корректной и вежливой форме, ещё никто не умирал:) для того же, собственно, и публикуют многие - чтобы узнать КАК понимается и ЧТО понялось... а в ответ получают "Всё нормально, Серёга. Пиши исчо."

Здесь есть и ещё одна проблема, я бы её назвал даже проблемой нашего времени, интернетного времени...
начинаешь вот с кем-то разговаривать серъёзно, а он тебе в ответ "Да что ты понимаешь! Да меня уже 10 тысяч прочитало! Да мне уже 3 тысячи рецензий написали!.."
маленькие глупенькие мальчики и девочки, "помешанные" на количествах... уж извините, что я такими словами их называю... это не со зла, поверьте...
и сразу понимаешь - всё, поезд ушёл, этому товарисчу ты уже ничего не расскажешь, спасибо тем 3-м тысячам рецензий "Классно. Дата. Подпись"
да, может, и не нужно ему это... пусть уж крутится в своём беличьем колесе бессмысленных комплиментов, пока ему не надоест...
это очень грустные мысли, Марина... и поверьте, я далеко не ощущаю себя этаким пророком или "правильным", когда все "неправильные"...
я просто пытаюсь показать другим, что есть что-то ещё помимо беличьего колеса... немножко, но есть... и каждый имеет право выбирать - идти ему в эту сторону или нет...

и напоследок, опять-таки повторю из статьи, всегда можно так написать критику, что не нужна будет "дублёная шкура"... просто почему-то у многих критика ассоциируется с негативом... а у меня лично - с помощью автору... и вот с этой целью она и должна писаться... хороший критик - прежде всего хороший психолог... но это, конечно, лишь моё личное мнение...

радости Вам:)
Лис

Генчикмахер Марина
Алексей, здравствуйте.
Вы немножко не поняли, как мне кажется, цель этой статьи...
Я действительно не понимаю, зачем и о чем написана Ваша статья.
она не проповедует всем и всегда писать развёрнутые рецензии... она о говорит о причинах, по которым они НЕ пишутся...
Алексей, а кому неизвестны эти причины?
Написать развернутую рецензию - работа, требующая времени, обдумывания и определенного профессионализма. Как и любая другая работа: врача-диагноста, к примеру. А сайт самиздата не столько сайт любителей-kритиков (по аналогии любителей-врачей), а скорее сайт любителей-авторов ("пациентов"). Все хотят в этом вопросе быть "получателями", а не "давателями". И если уж работу "критика" выполняют, то ждут вознаграждения той же натурой.
:)
По-моему, все это понимают.

"плюс немножко добавлено моего личного неприятия таких вот кратких похвалилок...
я действительно считаю, что они ничего не дают автору, ну или очень-очень мало..."

Да, именно это меня и изумляет.
А что в этом плохого?
Альтруизм несомненно вещь похвальная.Но встреча со 100% альтруистом - редкость. Ваше желание "получить развернутую рецензию, дающую что-то автору" достаточно эгоистично. Речь идет о "пользе" для "получателя" комментария. Что плохого, если он "взамен" ждет того же от Вас? Он уже сделал какие-то шаги, чтоб завоевать Ваше доброе расположение: прочел Ваше стихотворение, высказал свое восхищение. Даже если он "под копирку" Вас хвалит, чтоб Вы прочли его стихи.
И как Вам знать под копирку оно, или искренне? Почему не прочесть его стихи, если ему того хочется? Вы же вольны высказать ему свое мнение о его стихах (прозе), причем сколь угодно развернуто и правдиво? Это будет более чем справедливо, альтруистично и благородно с Вашей стороны. Разве достойнее пользоваться вниманием и временем точно такого же автора как Вы сами, а вместо благодарности и ответного внимания обрушиться на него с обвинением в краткости и неинформативности комментария? Он ничем Вам не обязан. :)
С теплом,
Марина

Генчикмахер Марина
Sorry,-"он" - комментатор (даватель).
С теплом,
Марина
Алексей Лис
Алексей Лис, 04.03.2010 в 07:26
здравствуйте, Марина:)
а давайте не будем спорить:)
Вы не понимаете целей данной статьи и зачем я привожу "всем известные причины"... ну и Бог с ним:)
а я понимаю... и, надеюсь, что ещё кому-нибудь пригодится...:)

на сайте самиздата, по моему, разные люди... есть и авторы (в большинстве), есть и любители поэзии, есть и критики (по совместительству авторы), а есть и редакторы... и каждый выбирает сам кто он есть (исключая редакторов)...

ну не понимаю я зачем "хвалить под копирку", когда все стихи разные...:)
в каждом есть что-то своё, и всегда можно найти разные слова...
да, я - эгоист в каком-то плане:) соглашусь с Вами... я люблю подробные рецензии и не люблю краткие отклики-похвалы...
и моё доброе расположение можно "завоевать" простой искренностью и не скупостью в словах:) а разве это плохо?:)
стихов я читаюу достаточно , уж поверьте... не всегда это с точки зрения "справедливости" - "ты - меня", я - тебя", но вполне достаточно... на сколько уж позволяет время...

и то, что другой автор ничего не обязан, я тоже понимаю... да и обвинять кого-то конкретно зачем? ещё раз повторю, в статье описаны причины, по которым развёрнутое мнение не пишется в рецензиях... и моя личная позиция по этому поводу...
эта позиция вполне может не совпадать с мнением других, это их личное дело... а мне вот просто хотелось, чтобы кто-то задумался - а стоит ли "скакать" по стихам с одинаковыми "классно!" "понравилось" "пиши ещё" или всё же стоит прочитать одно стихотворение внимательно и написать автору более подробно?.. ведь это интереснее:) хотя и труднее...

радости Вам:)
Лис

Рецензия на «Антиподы-28»

Генчикмахер Марина
2,4,5,6,7,9,16
Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
Марина, там вообще-то еще последний антипод появился, еще же время не 20 час. Т.е. вот только сейчас 20 час.:) Посмотри, может кого добавишь:)
Клавдия Смирягина (Дмитриева)
Летти, ещё номер 18 добавь в мой шорт.
Ирина МелNik
Ирина МелNik, 27.02.2010 в 20:12
Клава, там еще 19 номер есть! Что вы все бежите быстрее

Не нашла паровоза, некогда
Клавдия Смирягина (Дмитриева)
Ира,я прочитала. А бежим, чтобы больше хитренькими не обзывалась:)
Генчикмахер Марина
+18&19

Рецензия на «Рифмам»

Генчикмахер Марина
Они может и неравнозначны, но лиричны. И похожи на мелких фей. По-крайней мере в последнем стихотворении.
С теплом,
Марина
Светлана
Светлана, 27.02.2010 в 09:29
Спасибо. Я именно фей и хотела нарисовать строкой. Удивительно, что Вы уловили..
Удачи Вам. Вдохновения!

Рецензия на «В конце февраля»

Генчикмахер Марина
"Едва разборчивая тень
Весны маячит сквозь метели"-очень хорошо про тень, Галина!
С теплом,
Марина
Галина Гедрович
Галина Гедрович, 28.02.2010 в 13:58
Спасибо, Марин.
С теплом.

Рецензия на «Вставай, Сизиф»

Генчикмахер Марина
Я верю, Стен, что ждет тебя победа,
Каким бы ни был камень тот по весу,
Каким бы преступлением безумным
Сизиф ни запятнал и честь и жизнь,
Но если Стен придет ему на помощь,
Стена и та не остановит Стена.
И потому я повторяю смело:
Держись Сизиф! Надейся и держись!
С теплом,
Марина
ГЕМ
ГЕМ, 27.02.2010 в 09:47
Мариночка, Вы  чрезвычайно обрадовали!Вот, правда, чего не хватало  Сизифу, так  это дружеской поддержки!:)
С наилучшими  пожеланиями,
Ст.Ст.

Рецензия на «уходя»

Генчикмахер Марина
Ириш, я по какому-то недоразумению это стихо когда-то просмотрела. Явно к счастью, т.к. есть за что тебя сейчас хвалить. Понравились и слова о ядовитом падеже и скрижаль нераскрытая и общее впечатление.
Но жаль, что новых стихов мало, или они на других порталах.
С теплом,
Марина
Ирина Василенко (мемориальная страница)
Боже, а куда я смотрела - промогала твою рецензию!!! Заливаюсь краской:)
Мариш, жизнь стала спокойнее, вот стихов и нет. Устала я от того, что было....)

С весной тебя, моя хорошая!!!!!

Рецензия на « Папарацци.»

Генчикмахер Марина
Ага. Я вот тока что соочинила стишок, где "мама" "папа" и я, частично на своих воспоминаниях, но не о себе на конкурс. И не отослала Лэтти. Сдуру застеснялась, что про меня подумают. Или побоялась, что накличу себе чего.
:0)
Самой смешно, какой суеверной становлюсь наа старости лет.
:0)
Вы молодчинка, что не стесняетес' влезть в шкыру ЛГ.
:0)
С теплом,
Марина
Галка Сороко-Вороно
 Спасибо, что обратили внимание на мой трёп!
А я тоже описала подлинную историю про кактус, поместила на конкурс терцин в "Твердые формы". Только не думайте, что дочке после этого влетело, все кончилось дружным хохотом...
 Со взаимным теплом, Галина.

Рецензия на «У камина»

Генчикмахер Марина
Владя, это очень хорошее стихотворение, но если Володя-Высоцкий, то ни в коем случае такое не надо писать. Владенька, будь долго доолго живым и счастливым!!!!!
С теплом,
Марина
Пер Гюнт
Пер Гюнт, 28.02.2010 в 22:54
Марина, привет!
Это очень здорово, что тебя заинтриговала последняя строчка, значит стих – состоялся ... Спасибо !!!

Когда я её писал, эту последнуюю строчку,  мне очень хотелось пожить немножко в шкуре "кошки Шрёдингера",    
по  духу  даже не Шрёдингера, а Светланы Ширанковой:
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/74093/

"Доктор Шрёдингер, Ваша кошка не видит снов,
Бережет свою смерть в портсигаре из бычьей кожи,
Не мечтает однажды создателю дать по роже,
Хочет странного – редко, но чаще всего весной.
Любит сладкое. Впрочем, несладкое любит тоже."

:-))   http://www.abc-people.com/phenomenons/txt-3.htm

И я в тайне надеялся на то, что суперпозиция семантических значений моей последней строки  это  –  "надежда".   А раз возникает  вопрос, как её читать, то значит надежда  - жива!
Физическая сингулярность не может быть "обнажённой", ибо  это  -  некрасиво и неприлично.  Актуальная бесконечность – интуитивно невообразима, и точно так же  отчаяние не может быть безысходным.
Oтчаяние без надежды –   это было бы слишком бесчеловечно...


Володя, живой

Рецензия на «Изольда»

Генчикмахер Марина
"Изо льда и рябиновых ягод,
Создан твой удивительный образ"- образ хороший, Паш.
И о том, что страшно одной просыпаться.
С теплом,
Марина
Павел Голушко
Павел Голушко, 27.02.2010 в 10:30
Спасибо, Мариночка, ты умеешь выбирать изюминки... =)))
Всегда,
Павел

Рецензия на «Анна»

Генчикмахер Марина
Это понравилось: "любо...гибевью жел...Анной"
С теплом,
Марина
Александр Елисеев (илайша)
Марина,дорогая - спасибо!
;)