Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 327
Авторов: 0
Гостей: 327
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/


я пришел, словно принц заколдованный
в этом царственно-женском обличии.

Алания Брайн

Я тебя обнимаю дыханьем,
Среди сказок и детских обманов.
Иногда поцелуя касаньем
Приглашаю в шатёр из туманов.

В водах тех, где бушует сознанье,
Я паромщик, прикованный цепью.
И созвучье стихов – лишь признанье,
Строчек боль под ударами плетью.

Знаю страшно одной просыпаться,
Когда тело страдает двуличьем.
Быть счастливой, хотя бы казаться,
Выпивая коктейль с безразличьем.

Изо льда и рябиновых ягод,
Создан твой удивительный образ.
Будет жить он в хранилищах пагод,
Сквозь века, забывая про возраст.


© Павел Голушко, 14.10.2009 в 22:49
Свидетельство о публикации № 14102009224931-00130999
Читателей произведения за все время — 881, полученных рецензий — 5.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии

Вайлет DeRoss zi O. fon Devil
Перечитала)Прониклась.
По-нежному хрупкое повествование. А уж концовка..М-м..

"Изо льда и рябиновых ягод" - просто на язык положить, да попробовать...Я уверенна, вкус будет прохладно-кислым)

Я думаю, что творение, на которое сей стих написан, того в полной мере заслуживает)

Благодарю.

Павел Голушко
Павел Голушко, 15.10.2009 в 00:31
Спасибо, Аделя.
Моё теряется в строфах Светланы...
Она вдохновляет...
AБ
, 15.10.2009 в 05:22
В водах тех, где бушует сознанье,
Я паромщик, прикованный цепью.
И созвучье стихов – лишь признанье,
Строчек боль под ударами плетью.

Браво, П.Г.

Павел Голушко
Павел Голушко, 15.10.2009 в 10:43
Всё ты, солнце моё... =))
Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 15.10.2009 в 05:27
Неплохое стихотворение, но ужасно примитивная монограмматическая рифмовка:
"дыханьем-касаньем, двуличьем-безразличьем, ягод-пагод" и прочая, прочая.
Ни одной полноценной, красивой рифмы, к сожалению...
Павел Голушко
Павел Голушко, 15.10.2009 в 10:47
У вас тоже видать не густо...
если обращаете внимание на посредственных писак, как я...
или в элиту не приклашают...
Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 15.10.2009 в 17:55
Ну вот, пошли обиды и нападки по обидному стандарту... Нет, чтобы поблагодарить за критику! :-)))
Павел, были бы вы посредственным писакой, я прошёл бы мимо, как всегда и делаю в подобных случаях. А так - "за державу обидно" - вы явно талантливы, но талант этот пока ещё совершенно сырой, неогранённый.
На ваш вопрос есть элементарный ответ: вы знаете мои имя/фамилию, есть поиск...  
AБ
, 18.10.2009 в 08:31
Андрей, разрешите я вас вместо Павла поблагодарю за критику. Вы, действительно, верно подмечаете монограмматические рифмы, ритмические сбои и, очевидно, что вы человек грамотный и сведущий в этом деле. Спасибо вам большое.  

Голушко, действительно, талантлив. и я безумно счастлива, что и вы это понимаете.
Только, in my humble opinion, талант его не сырой, как вы заметили, а совершенно сложившийся, неограненный - да, согласна, и в этом отчасти его прелесть. он такой какой есть, естественный, индивидуальный, живой, эмоциональный, раненый, до предела искренний - словом, НАСТОЯЩИЙ.

Я с вами, Андрей Зеленский, полность согласна, что развиваться необходимо. кому бы то ни было.
Только не кажется ли вам, Андрей, что самобытный поэт, как и любой неординарный человек, должен развиваться не под чужим давлением, не полагаясь на чересчур грамотные ремарки "по правилам пишущих", а сам по себе - когда чувствует в этом нужду?

Кроме того, добавлю, что, как человек лингвистически подкованный, коим вы себя позиционируете, вы должны бы знать, что следует избегать таких негативных определений как "примитивный, неполноценный, неплохой, к сожалению". Оперируя такими определениями, от искренних, замечу, людей, вы всегда будете получать негативную реакцию, ведь вполне обоснованно появляются сомнения в ваших добрых побуждениях.


Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 18.10.2009 в 12:40
Доброе время суток, Алания, и спасибо за почти правильное понимание моей позиции.

"поэт, как и любой неординарный человек, должен развиваться не под чужим давлением, не полагаясь на чересчур грамотные ремарки "по правилам пишущих", а сам по себе - когда чувствует в этом нужду?"

Вот это, извините, совершенно неправильно, ПМСМ (по моему скромному мнению), да и не только по моему, а всех (подчёркиваю - всех) ведущих критиков и искусствоведов к которым, к сожалению, пока не могу себя причислить, но многому у них научился и учусь дальше.
Поэт развивается не сам по себе, а под влиянием мнения читателей и критиков. Если же он самодостаточен и не прислушивается к читателям и критикам, то застревает на одном, часто не самом высоком уровне и начинает плодить бесчисленное количество стихов-клонов, повторяющих самих себя и в конечном счёте не нужных ни читателям ни ему самому.
Павел, к сожалению, выставляет свои стихи на "вольных" (не модерируемых)сайтах, то есть таких, где критика практически практически отсутствует, любое мало-мальски неплохое произведение засыпается кучей слащаво-хвалебных, но лживых рецензий, написанных по принципу "кукушка хвалит петуха", а любая, даже такая невинная как мои) критическая рецензия, воспринимается "в штыки".
К чему это приводит? К творческому застою. А ведь очень жаль талантливых людей, которым этот талант "зализали"...
Потому я и позволяю себе лёгкую критику, что хочется дать таким людям толчок к дальнейшему совершенствованию.
А настоящей, профессиональной и жёсткой, но вместе с тем корректной критики здесь просто ещё никогда не видели, да и не увидят до тех пор, пока эти сайты останутся "вольными".
Но такие сайты тоже нужны, пишут стихи многие, хотя далеко не всем из них суждено стать настоящими поэтами.
Так пусть выставляют, обмениваются мнениями и "сладкими" отзывами, это нормально, для них такие сайты и созданы.
Таким же как Павел надо не уходить отсюда насовсем, а параллельно выставлять стихи и на серьёзных сайтах типа ww.shabash.ru , только в этом случае их поэтический уровень станет расти.
У Павла, повторяю, ещё очень и очень "сырые" стихи, хотя его талант очевиден.

"Кроме того, добавлю, что, как человек лингвистически подкованный, коим вы себя позиционируете, вы должны бы знать, что следует избегать таких негативных определений как "примитивный, неполноценный, неплохой, к сожалению". Оперируя такими определениями, от искренних, замечу, людей, вы всегда будете получать негативную реакцию, ведь вполне обоснованно появляются сомнения в ваших добрых побуждениях.",

Побуждения мои самые добрые, что отлично понимают многие авторы, на стихи которых я делал рецензии. Более того, в личке я довольно часто получаю просьбы написать рецензию на стихи того или иного автора от них самих. Зайдите в мои "написанные рецензии", прочтите их с самого начала, оцените их уровень и количество полученных мною за них благодарностей.
И "благодарности-наоборот", естественно, тоже получаю, но только от авторов, чувствующих комплекс творческой неполноценности и пишущих плохо, слабо.
Теперь мимо стихов таких "авторов" я просто-напросто прохожу мимо...

С уважением: Андрей Зеленский

AБ
, 19.10.2009 в 06:52
Андрей, жаль, что мы с вами беседуем на разных языках.
Все, что вы говорите - верно, и начет критики, и рецензий, и творческого застоя, и кукушек, и развития, и всего остального. Я  вашему мнению, в общем, и не противоречу.

Тем не менее, критики и искусствоведы - не есть истина в последней инстанции.

Читатель, - да. И читатель этот, согласитесь, разный.
например, я прочла некоторые ваши стихи, Андрей Зеленский. вы соблюдаете форму и рифмы у вас, наверное, строго грамотные,
но меня, среднестатистического читателя, это все интересует мало, - меня ваши стихи не цепляют. я вижу в них острое стремление "соответствовать" и ничего больше.

читая Павла, - как вы изволите выражаться, с его "примитивизмом", "сыростью" и иже с ними, я вижу за стихами неповторимую личность, я сопереживаю ей, я проживаю непосредственно ту самую эмоцию, которая была ею испытана во время написания. Кто и какой формой, скажите, может мне компенсировать это?

И Вы, Андрей, будучи таким отчаянным формалистом, многое упускаете в своем творчестве, и отчасти становитесь похожи на тех, кто принимает вашу критику "в штыки", только теперь вы - по другую сторону баррикад. Задумайтесь над этим.

Повторюсь, что, в общем, с вами согласна, развиваться необходимо, я лишь осторожно советую вам допустить возможность того, что некоторым людям стоит развиваться, не влезая в предписанные рамки, им это может только навредить.
И критика не всем и не всегда идет на пользу, сведущие литературоведы чрезвычайно часто ошибаются.
Мое глубокое убеждение - Невозможно написать хорошие стихи, думая, что о них потом скажут критики.

Впрочем, я вам, ни в коем случае, не навязываю свое мнение, и не хочу сводить разговор к извечному риторическому спору. Это выглядит наивно. Нас рассудит время.

уважительно,
А.Б.

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 19.10.2009 в 19:27
Доброе время суток, Алания!

"например, я прочла некоторые ваши стихи, Андрей Зеленский. вы соблюдаете форму и рифмы у вас, наверное, строго грамотные,
но меня, среднестатистического читателя, это все интересует мало, - меня ваши стихи не цепляют. я вижу в них острое стремление "соответствовать" и ничего больше."

Алания, я пишу разные стихи.
Вы, щёлкнув наугад по названиям стихов на моей странице, зашли только в три из них: "Русский турист в Париже", "Свобода слова" и "Стриптизёрка".
Первое из них - просто рифмованный рассказ о моей поездке в Париж, к поэзии его никак нельзя отнести. Второе - публицистика, а она никогда поэзией не считалась, а третье - "Стриптизёрка", если вас не "зацепило", то мне остаётся только сожалеть об этом - его я считаю поэзией и  многие мои читатели тоже.
Если хотите составить представление обо мне, как о поэте и человеке, то приглашаю зайти в: "Ты - странный сон...", "Дикие собаки", "Сегодня умереть...", "Я рисую...", "Ответ старости...", "Не называй себя поэтом". "Мы дышим воздухом стихов...", "Майская гроза" и многие другие мои стихи. Тогда, надеюсь, у вас появится другое мнение.

А вот я, прежде чем написать Павлу отзыв, серьёзно побродил по его стихам.

"читая Павла, - как вы изволите выражаться, с его "примитивизмом", "сыростью" и иже с ними, я вижу за стихами неповторимую личность, я сопереживаю ей, я проживаю непосредственно ту самую эмоцию, которая была ею испытана во время написания. Кто и какой формой, скажите, может мне компенсировать это?"

У вас явно прослеживается примешивание личного отношения к Павлу к оценке его стихов. Извините, но это прямо "высвечивается" что ли. Я не хотел вас обидеть, Алания, поверьте...

"И Вы, Андрей, будучи таким отчаянным формалистом, многое упускаете в своем творчестве, и отчасти становитесь похожи на тех, кто принимает вашу критику "в штыки", только теперь вы - по другую сторону баррикад. Задумайтесь над этим."

Я не формалист, Алания, совершенно не формалист. Каждый волен писать как он хочет, нет никаких устных или письменных ограничений.
Но стихи - это не только чувства, заложенные в слабо рифмованном тексте, а ещё и форма, красивая, совершенная форма, иначе это будут не стихи, а нечто иное. Теперь задумайтесь вы над моими словами:
Я читал и ваши стихи, чувства там есть...

"Повторюсь, что, в общем, с вами согласна, развиваться необходимо, я лишь осторожно советую вам допустить возможность того, что некоторым людям стоит развиваться, не влезая в предписанные рамки, им это может только навредить."

Нет и не может быть никаких "предписанных рамок", Алания! Есть правила стихосложения, их ещё никто не отменял. И никто их не сочинял, они сложились сами за столетия в поисках наибольшей силы и красоты стихов.
Стихи тех, кто пишет не придерживаясь этих правил, обречены на забвение.
Не будем далеко ходить: на нашем сайте представлены такие великолепные авторы, как Алексей Порошин, Марина Генчикмахер, Владимир Плющиков, Людмила Мигунова, Игорь Царёв и другие. В их стихах, будоражащих до глубины души и сердца, всегда выдержан тот или иной, иногда очень сложный размер, в них прекрасные, сложные и составные рифмы, они ПОЛНОСТЬЮ соответствуют правилам стихосложения и не потому, что эти авторы боятся мнения критиков (об этом они вообще не думают), а потому, что настоящая поэзия существует только в рамках этих правил.

"Впрочем, я вам, ни в коем случае, не навязываю свое мнение, и не хочу сводить разговор к извечному риторическому спору. Это выглядит наивно. Нас рассудит время."

Алания, оно давным-давно рассудило таких как мы с вами - и не в вашу пользу, знайте это!

Ваш Андрей Зеленский

 

Любовь Сушко
Любовь Сушко, 27.02.2010 в 05:42
Павел!
Какой Вы удивительный Поэт!
Просто чудесные строки.
Уже сталкивалась прежде со стихами, и как-то дыхание замирает, сегодня большая редкость встретить Поэта - только стихо -твОрцы...
Павел Голушко
Павел Голушко, 27.02.2010 в 10:28
Спасибо, Любовь... сегодня всё реже можно встретить автора имеющего подобные взгляды... в этом мы схожи... поэзия тонет в бестолковых конкурсах и проектах... но и я обычен...

Дружески,
Павел

Генчикмахер Марина
"Изо льда и рябиновых ягод,
Создан твой удивительный образ"- образ хороший, Паш.
И о том, что страшно одной просыпаться.
С теплом,
Марина
Павел Голушко
Павел Голушко, 27.02.2010 в 10:30
Спасибо, Мариночка, ты умеешь выбирать изюминки... =)))
Всегда,
Павел

Это произведение рекомендуют