Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 268
Авторов: 0
Гостей: 268
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Генчикмахер Марина / Написанные рецензии

Рецензия на «Подходит война к концу»

Генчикмахер Марина
"Блестит кольца Рубикон
На безымянном пальце."-хорошо.
:0)
С теплом,
Марина
Карапетьян Рустам
Карапетьян Рустам, 09.07.2010 в 03:18
Спасибо. Вообще - использование аллюзий - дело вкуса,  есть опасность использовать не к месту - поэтому любое мнение ценно. Ну а твое для меня - вдвойне

Рецензия на «Расстояние взгляда»

Генчикмахер Марина
Пашенька, первая половина стихотворения просто замечательна.
Особенно
"ты по-рыбьи шевелишь губами...
я не слышу тебя, но представляю, что поёшь песенку..."
Эти строки были бы потрясающе выразител-ным финалом.
После них уже ничто нейдет в душу.

С теплом,
Марина

Павел Голушко
Павел Голушко, 07.07.2010 в 12:52
Верно, Мариночка, в первой остатки чувств... вторая - безразличие...

Всегда ответно...

Рецензия на «Туман, мороз, осенний лист»

Генчикмахер Марина
"Лишь дятел – маленький радист
Отстукивает коды"-дятел хорош.
:0)

И черные коты в перемешку с ветрами.
С теплом,
Марина

Таня Щеголева
Таня Щеголева, 07.07.2010 в 04:49
Огромное спасибо. Этот стишок старый, много лет назад написан, вот, захотелось поделиться. Наверно что-то в нем есть :)

Рецензия на «Весна»

Генчикмахер Марина
Про ребенка - хорошо;
Я сперва не понала, при чем ребенок; а потом догадалась: ну какое же весеннее настроение без этого маленького программиста.
С теплом,
Марина
Таня Щеголева
Таня Щеголева, 07.07.2010 в 04:56
Когда я этот стих писала, мой сын был уже, где-то, в 11м классе. А сейчас он работает прогаммистом. Но я его называю моим ребенком. Не могу иначе, он для меня ребенок. Но Влад конечно не знает, что мы с мужем его так называем между собой :)
Спасибо Вам за тепло.

Рецензия на «Песенка старого холостяка»

Генчикмахер Марина
:0)
С теплом,
Марина

Рецензия на «Опрос. Выскажите Ваше мнение о критике на сайте и не только.»

Генчикмахер Марина
ВОПРОСЫ:

1. Как вы считаете, достаточно ли критических замечаний вы получаете на данном сайте, и нужны ли они вам (или другим авторам) вообще?

Достаточно; нужны.

2. Можно ли вообще критиковать произведения без разрешения автора?

Да.

3. По вашему мнению, кто может (должен) высказывать критические замечания – исключительно профессионалы с литературным образованием или любые желающие читатели?

Любые читатели. Но если это мнение помещается на главную в виде обзора, - быть буре. Или крайне нелицеприятным ответам.

4. Обязательно ли критикующий должен сам писать безупречно (или на высоком уровне, или лучше, чем критикуемый, и т.п.)? Какими еще личными и профессиональными качествами должен обладать критик?

Умением достойно отвечать на критику его собственного произведения, а именно обзора. Если ему хамят, он не должен хамить в ответ. Иначе беседа переходит в брань.

5. Где для вас проходит граница между критикой конструктивной, полезной, доброжелательной и оскорбительной, бессмысленной и бесполезной? Каковы, по Вашему мнению, критерии конструктивной качественной критики? Чего критику нельзя допускать в его критическом отзыве ни в коем случае?

Полезная критика - та, что приносит пользу автору. Понятна ему и дает ему шанс не потерять лица при чтении. Нельзя переходить на личность автора; нельзя показать автору, что критик руководствуется личными мотивами.

6. С какой целью, по вашему мнению, авторы-непрофессионалы пишут развернутые критические замечания?

Пообщаться с автором, показать свою точку зрения на произведение; в некоторых случаях чтоб блеснуть эрудицией и самоутвердиться.

7. Можно ли рассматривать произведение как изолированную «вещь в себе», без связи с личностью автора, без знания остального его творчества?

Можно. Но иной раз и история создания стихотворения может прибавить стихотворению определенного "шарму". Поэтому никогда не перестанут пользоваться успехом книги о поэтах и прозаиках прошлого.

8. Назовите имена или страницы, куда вы бы лично обратились на этом сайте за критическим отзывом?

Есть творческая мастерская. Те кого я прошу порой о комментариях не давали мне права давать их имена всем желающим.

9. Какой, по вашему мнению, должна быть реакция автора на критику? Чего автору нельзя допускать ни в коем случае?

Набраться терпения и чувства юмора.
:0)
Нервничать,  и отождествлять себя с лирическим героем.

10. Существует мнение, что критики "придираются к форме, не замечая души поэта, вложенной в строки". Что Вы думаете об этом?

Сволочи, однако...
Иногда и не замечают.

11. Бывает ли так, что Вам (критику) жаль своего времени, потраченного на "разбор" произведения? И почему такое происходит?

Времени нет.
:0)

12. Многие считают, что "критику надо писать только своим, так как если писать всем подряд, то вместо благодарности можно в 80% случаев нарваться на ругань и обиду". Как Вы считаете, это действительно так?

Нет. Но имеет смысл не писать тем, кто уже продемонстрировал нежелание к беседе с данным критиком.

Школа Поэтического Мастерства
здравствуйте, Марина:)
спасибо за ответы на вопросы:) и за иронию, которую я узрел в некоторых ответах, тоже:)

по поводу "хамства на хамство", а точнее наоборот - я с Вами абсолютно согласен... критик прежде всего должен обладать выдержкой и умением "хорошо держаться", не скатываясь до "уровня разборки"... но, к сожалению, все люди разные... бывает и по-другому... я вот тоже, помню, "засандалил" когда-то что-то кому-то в ответ, а потом было стыдно...

и последнюю Вашу фразу я хотел бы подчеркнуть: "Но имеет смысл не писать тем, кто уже продемонстрировал нежелание к беседе с данным критиком."
Согласен на все 100. С моей точки зрения, "учить насильно" или "воспитывать" кого-то - это гиблое дело. И трата времени, которого не так уж много отмерено...

ещё раз спасибо за ответы, Марина:)
радости Вам:)
Лис

Генчикмахер Марина
Здравствуйте, Алексей!
Нескромный вопрос: а зачем было столько вопросов?
У Вас идет сбор какой-то статистики?
Радости, взаимно!
С теплом,
Марина
Школа Поэтического Мастерства
доброе утро, Марина:)
вопрос интересный:)
дело в том, что если написать коротко или задать только пару вопросов типа "Что Вы можете сказать о критике на сайте?.." и т.п. - не всегда "спровоцирует" читателя на размышления, точнее не всех сможет...
а в данном случае вопросы "построены" по "параболе": начиная с лёгкого "нужно-не нужно", затем усложняя, доходя до самых непростых типа критериев качественной критики (на мой взгляд), а потом уже снижаясь до более простых типа "пишет душой" и т.д.
в этом и была первая цель: "зацепить параболой" и "спровоцировать" мысли читателя...

а вторая цель: мне хотелось рассмотреть тему критики во многих аспектах сразу:) это не совсем для статистики, для последней нужны более чёткие формулировки, "заданные ответы", определённые правила... но вот обобщение по окончанию опроса мне бы хотелось сделать...

радости Вам:)
Лис

Рецензия на «"Я раньше стихи высиживал, как яйца драконьи..."»

Генчикмахер Марина
здОрово.
С теплом,
Марина
Александр Каа-Александров
Спасибо, Марина.
Буду рад Вам.

Рецензия на «"Вот тучная туча..."»

Генчикмахер Марина
А тут о вовсе чудно;
я не умею так играться словами и смыслами.
С теплом,
Марина
Генчикмахер Марина
"и", а не "о"
:0)
Александр Каа-Александров
Зато вон как буквами жонглируете (шучу).
Спасибо, Марина.

Рецензия на «"Он мигом был, но тем, который всё..."»

Генчикмахер Марина
Такому прошлому можно позавидовать.
:0)
И глупости.
С искренним уважением,
Марина
Александр Каа-Александров
Да, наверное, две строфы, которые Вы выделили, получше первых двух.
Спасибо, Марина.

Рецензия на «Красная Книга Графомании. Глава 4: Чем дальше в лес…»

Генчикмахер Марина
За "истощение".
:0)
С улыбкой
Марина
Генчикмахер Марина
А что до жюри и победы, так неизвестно, какие другие стихи рассматривались в конкурсе. Идея писать под Бетховена меня тогда очень озадачила: это задание достаточно трудное.
Граф Тимофеев ТТ
Граф Тимофеев ТТ, 08.07.2010 в 14:53
То есть, Вы, Марина, тоже считаете, что трудность задания оправдывает бездарность его выполнения?

Типа, задание - построить самолет. Построили. А он, подлюка, не летает!
Но ведь самолет строить - это вам не в носу ковырять. Трудно! А посему - выдать конструктору Криворучко премию им. Недокруткина. А самолет - сразу в музей авиации.
Так, что ли?

Генчикмахер Марина
Типа, кто и где Ваши самолеты строил.
Если, допустим, в самиздате, то почему нет?
Как веха развития местной самодеятельности?
Когда мне в ПКП обьявляют конкурс "буримэ", к примеру, и я иду на участие в конкурсе, я заведомо знаю, что рифмы мне выбрать не придется; их мне предлагают мало совместимые друг с другом и разные по ритму; особо глубоким смыслом и образами порадовать народ не придется; стихотворение останется у меня на странице и мне еще не раз вступать в беседы с различными критиками, объясняя перебои в ритме. Ни в одно порядочное издание я свой этот стиш не дам, не смотря на его победу. А одно другое преспокойно дам, хоть оно даже не в "призерах".
Конкурс есть конкурс; игра, не более того.
А недостатки стихотворения диктуются в немалой степени заданием.
ЗЫ. Я вам, кстати, свое "избрание" за пародии дала, а не за обзор в "книжке графомании". Идея же книги Вашей мне чрезвычайно несимпатична.
Искренне,
Марина
Граф Тимофеев ТТ
Граф Тимофеев ТТ, 08.07.2010 в 17:53
Э, нет - не скажите. Лариса, например, очень даже гордилась (гордится?) своей "Сонатой". На доску почета повесила. Да и в тутошних своих ремарках вовсе не считала ее какой-то несерьезной безделушкой.

Это Вы уже какой-то сомнительной апологетикой занимаетесь. Может, потому, что она Вам подруга. А может, еще почему.

Да и на буриме, кстати, от балды нескладушку выдать - это каждый дурак может. А смысл ведь в том и состоит, чтобы в экстремальной ситуации экстремальные способности проявить и из ничего сделать нечто.

То же и в блицах. Далеко не всякий шахматист может блицы хорошо играть. В стихах - аналогично.

ЗЫ: Отдельное Вам спасибо за предельно искреннее разъяснение Вашего мнения о ККГ. Уверяю Вас, я не расстроился :-)

С нижайшим,

Генчикмахер Марина
Sorry, я не туда ремарку забросила!

Э, нет - не скажите. Лариса, например, очень даже гордилась (гордится?) своей "Сонатой". На доску почета повесила. Да и в тутошних своих ремарках вовсе не считала ее какой-то несерьезной безделушкой.

А кому от этой невинной гордости и радости вред?

Это Вы уже какой-то сомнительной апологетикой занимаетесь.
Простите, но замечание об апологетике я не поняла.

Может, потому, что она Вам подруга. А может, еще почему.
Нет, даже не виртуальная приятельница. :0)
Мало того: если верить "сарафанному радио" она дурно обо мне отзывалась в кулуарах. :0)
Не знаю, почему. :0)

Но судя по единственному ее отклику под моими стихами, женщина она пожилая; "Графоманы.нет" для нее были чем-то вроде окошка в мир социальной доступной ей активности, чем-то  вроде клуба для любителей поэзии, и вреда от ее не очень удачных эксперементов со словом не было никому. Каждый и без обзора мог оценить уровень ее стихотворений. Ушла она глубоко оскорбленной с ощущением, что ее жестоко и беспричинно высмеяли. Я ей глубоко сочувствую.

Да и на буриме, кстати, от балды нескладушку выдать - это каждый дурак может. А смысл ведь в том и состоит, чтобы в экстремальной ситуации экстремальные способности проявить и из ничего сделать нечто.

Вы так думаете? :0)
При полном разнобое рифм (ассонансные, точные, диктующие при этом разный размер стихотворной строфы)? :0)
Мне кажется, были лишь два выхода их увязать в "нечто" литературное: имитировать прямую речь графомана, которому на это наплевать, либо глубоко взволнованного человека, чтоб этакой нескладицей формы подчеркнуть его эмоциональное состояние. Но оба эти приема столь неновы, что я решила их тогда не использовать. :0)
А что бы Вы предложили?


То же и в блицах. Далеко не всякий шахматист может блицы хорошо играть. В стихах - аналогично.
Согласна. Но я этого нигде и не оспариваю. :0)
Игра есть игра. :0)

ЗЫ: Отдельное Вам спасибо за предельно искреннее разъяснение Вашего мнения о ККГ. Уверяю Вас, я не расстроился :-)

Пожалуйста, я не обольщаюсь. :0)
Мое мнение Вас вряд ли интересует, а принцип элементарной гуманности скорее всего Вам чужд. :0)
Но я оказалась с положении советского покупателя, которому, скажем, к чудесным апельсинам (блестящее остроумие, неплохое владение словом, немалая эрудиция автора) в нагрузку добавляют протухшую селедку (беспощадность к слабым, создание доски позора, введение дополнительной иерархии в разбивке "населения" портала на графоманов и неграфоманов). И я, от души рекламируя "апельсины", вынуждена добавлять: селедкой можно отравиться.

С глубоким сожалением,
Марина

Граф Тимофеев ТТ
Граф Тимофеев ТТ, 08.07.2010 в 23:38
Вы думаете, что Вы говорите? Ну, откуда я Вам возьму гуманность, ежели я - КОТ?! А коты, как известно, убийцы, причем серийные: они мышек душат даже, когда сытые.

А вот насчет "апельсинов" и "селедки" - это Вы очень верно выразились. Я как раз этим и занимаюсь: пытаюсь отделить "апельсины" от "селедки". По понятным причинам специализируюсь исключительно на "селедке", с душком-с. Или Вы считаете, что процитированные мной произведения относятся к семейству цитрусовых?

:-)

Граф Тимофеев ТТ
Граф Тимофеев ТТ, 08.07.2010 в 23:51
И еще мысль вдогонку:

Если Вы против разбивки населения на категории, то почему тогда расхаживаете с вывеской "ВИП"? Снимите и будьте с народом, так сказать.

8-)

Генчикмахер Марина
То бишь, окромя как шкуркой придуманного кошачьего образа, крыть нечем.
:0)
Я не думаю, что процитированные Вами прозведения можно отнести к семейству цитрусовых.
К семейству селедочных - тоже.
:0)
Они относятся к семейству довольно неумелых попыток самовыражения.
:0)
Кот, Вы уверены, что вокруг Вас - мыши?
Мне кажется, что Вы царапаете в основном людей.
:0)
Генчикмахер Марина
"Если Вы против разбивки населения на категории, то почему тогда расхаживаете с вывеской "ВИП"? Снимите и будьте с народом, так сказать."

Это с Вами, что ль?
Котик, Вы же меня зацарапаете до виртуальной смерти.
:0)

Граф Тимофеев ТТ
Граф Тимофеев ТТ, 09.07.2010 в 07:46
Обижаете! У меня всегда есть "чем крыть" :-)

То есть, ни "цитрусовые", ни "селедка", говорите?

Как тут уже кто-то замечал, мы ж не на похоронах, чтоб "или хорошо, или никак".

И если Марину Генчикмахер можно назвать "ВИПом", то каждого из отмеченных мною авторов можно и нужно назвать чем-то противоположным. Вы предлагаете свой вариант? Ну, я могу попробовать в следующем обзоре назвать их "неумеками самовыражения в стихах". Думаете, это будет лучше?

А насчет людей - это правильно, но неполно. Ибо это не просто люди, а авторы, считающие себя поэтами и публикующие свои творения для всеобщего обозрения. Я ведь ни к кому домой не хожу и в холодильник не гляжу. Я - часть публики. А публике следует выражать свое мнение о том, что ей предлагают выступающие. Кому цветы бросить, а в кого и гнилым помидором запустить.

Как опять же было сказано, не все люди могут писать стихи, и это нормально. Так же, как не все могут в космос летать или на скрипке играть.

Вы считаете, что сказать человеку о том, что он не умеет на скрипке играть - это негуманно?

А не кажется ли Вам, что именно такая "гуманность" привела к тому, что Интернет буквально кишит низкопробной лабудой с этикеткой "поэзия"? И "Графы" далеко не исключение.

А мне кажется. Что я имею полное право высказать свое мнение о качестве пищи, которой меня как представителя публики кормят. В данном случае назвать селедку селедкой.

С уважением,

Генчикмахер Марина
Граф, между нашими оценками существенная разница: Вы пишете о "неумехах", а я о "неумелых попытках", что не одно и то же. Неумелая попытка сменится умелой; неумеха, он неумеха и есть, что в настоящем, что в будущем..
:0)
К обилию лабуды привело отнюдь не гуманное к ней отношение; просто в инете нет цензуры. :0)
Я цензуры тоже, кстати, не одобряю.
Полно "лабуды", зато и гении непризнанные официальной цензурой, могут выставлять в инете свои творения.:0)
Мнение Вы, конечно, можете высказывать, но развитие общества идет по направлению к гуманности. По романам Марк Твена судя, раньше плохих артистов вываливали в смоле и обкатывали в перьях; в наше время за гнилые помидоры, брошенные на сцену платят штраф; между тем качество сценических представлений вовсе не падает. Вряд ли КГГ приведет к искоренению  графомании; люди просто нервы себе измотают.
С уважением,
Марина
Граф Тимофеев ТТ
Граф Тимофеев ТТ, 10.07.2010 в 22:24
" Вы пишете о "неумехах", а я о "неумелых попытках" " (с) Г.М.

А Вы мне приведите пример "умелой попытки" кого-либо из выделенных мной авторов. А я с удовольствием и интересом посмотрю 8-)

А насчет "искоренения" - это как в том анекдоте: не догоню, так хоть согреюсь 8-)

Генчикмахер Марина
Граф, мы о чем? :0)
"Неумелая попытка сменится умелой."
Сменится. :0)
Я если Вы будете эдак греться, народ разбежится и никакого шанса в будущем на эту "умелую" попытку не останется. Причем, переживать и уходить будут те, у кого шкура не дубленная. А графоман лишь плечами пожмет, да "спасибо за науку" скажет. Ему же не стыдно.
:0)
Ему любая слава - слава, даже дурная.
:0)
С уважением,
Сергей Ра
Сергей Ра, 09.12.2010 в 09:59
Да! Именно так!
А иначе получается, что я, как слушатель, должен сидеть и, вместо заявленного "Адажио для струнных", слушать как "музыканты", отбросив смычки в сторону, играют на инструментах, как на балалайках?
А я - сиди и молчи? Слушай?
Извините, но я всё же не только не уйду, но ещё и на сцену заберусь, и эти скрипки поразбиваю о головы этих музыкантов. А смычки вставлю им в одно место (для стройности выправки), чтобы не держали меня за дурака. И меня, и тех, кто ещё не знает как правильно играть на скрипке.
Генчикмахер Марина
Что, конечно, наглядно продемонстрирует Ваш высокий культурный уровень и духовность запросов.
Ну-ну.
Удивительно-интеллигентные нынче ценители музыки появились. И терпимые, что немаловажно.
;0)
Сергей Ра
Сергей Ра, 09.12.2010 в 11:20
Неплохо бы ещё и организаторам такого концерта навалять...

"Suum Quique" (с)