Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Именинники
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 268
Авторов: 0 Гостей: 268
Поиск по порталу
|
Генчикмахер Марина / Написанные рецензииРецензия на «Подходит война к концу»
Генчикмахер Марина, 07.07.2010 в 04:15
"Блестит кольца Рубикон
На безымянном пальце."-хорошо. :0) С теплом, Марина
Карапетьян Рустам, 09.07.2010 в 03:18
Спасибо. Вообще - использование аллюзий - дело вкуса, есть опасность использовать не к месту - поэтому любое мнение ценно. Ну а твое для меня - вдвойне
Рецензия на «Расстояние взгляда»
Генчикмахер Марина, 07.07.2010 в 04:10
Пашенька, первая половина стихотворения просто замечательна.
Особенно "ты по-рыбьи шевелишь губами... я не слышу тебя, но представляю, что поёшь песенку..." Эти строки были бы потрясающе выразител-ным финалом. После них уже ничто нейдет в душу. С теплом,
Павел Голушко, 07.07.2010 в 12:52
Верно, Мариночка, в первой остатки чувств... вторая - безразличие...
Всегда ответно... Рецензия на «Туман, мороз, осенний лист»
Генчикмахер Марина, 07.07.2010 в 04:06
"Лишь дятел – маленький радист
Отстукивает коды"-дятел хорош. :0) И черные коты в перемешку с ветрами.
Таня Щеголева, 07.07.2010 в 04:49
Огромное спасибо. Этот стишок старый, много лет назад написан, вот, захотелось поделиться. Наверно что-то в нем есть :)
Рецензия на «Весна»
Генчикмахер Марина, 07.07.2010 в 04:03
Про ребенка - хорошо;
Я сперва не понала, при чем ребенок; а потом догадалась: ну какое же весеннее настроение без этого маленького программиста. С теплом, Марина
Таня Щеголева, 07.07.2010 в 04:56
Когда я этот стих писала, мой сын был уже, где-то, в 11м классе. А сейчас он работает прогаммистом. Но я его называю моим ребенком. Не могу иначе, он для меня ребенок. Но Влад конечно не знает, что мы с мужем его так называем между собой :)
Спасибо Вам за тепло. Рецензия на «Песенка старого холостяка»Рецензия на «Опрос. Выскажите Ваше мнение о критике на сайте и не только.»
Генчикмахер Марина, 07.07.2010 в 03:49
ВОПРОСЫ:
1. Как вы считаете, достаточно ли критических замечаний вы получаете на данном сайте, и нужны ли они вам (или другим авторам) вообще? Достаточно; нужны. 2. Можно ли вообще критиковать произведения без разрешения автора? Да. 3. По вашему мнению, кто может (должен) высказывать критические замечания – исключительно профессионалы с литературным образованием или любые желающие читатели? Любые читатели. Но если это мнение помещается на главную в виде обзора, - быть буре. Или крайне нелицеприятным ответам. 4. Обязательно ли критикующий должен сам писать безупречно (или на высоком уровне, или лучше, чем критикуемый, и т.п.)? Какими еще личными и профессиональными качествами должен обладать критик? Умением достойно отвечать на критику его собственного произведения, а именно обзора. Если ему хамят, он не должен хамить в ответ. Иначе беседа переходит в брань. 5. Где для вас проходит граница между критикой конструктивной, полезной, доброжелательной и оскорбительной, бессмысленной и бесполезной? Каковы, по Вашему мнению, критерии конструктивной качественной критики? Чего критику нельзя допускать в его критическом отзыве ни в коем случае? Полезная критика - та, что приносит пользу автору. Понятна ему и дает ему шанс не потерять лица при чтении. Нельзя переходить на личность автора; нельзя показать автору, что критик руководствуется личными мотивами. 6. С какой целью, по вашему мнению, авторы-непрофессионалы пишут развернутые критические замечания? Пообщаться с автором, показать свою точку зрения на произведение; в некоторых случаях чтоб блеснуть эрудицией и самоутвердиться. 7. Можно ли рассматривать произведение как изолированную «вещь в себе», без связи с личностью автора, без знания остального его творчества? Можно. Но иной раз и история создания стихотворения может прибавить стихотворению определенного "шарму". Поэтому никогда не перестанут пользоваться успехом книги о поэтах и прозаиках прошлого. 8. Назовите имена или страницы, куда вы бы лично обратились на этом сайте за критическим отзывом? Есть творческая мастерская. Те кого я прошу порой о комментариях не давали мне права давать их имена всем желающим. 9. Какой, по вашему мнению, должна быть реакция автора на критику? Чего автору нельзя допускать ни в коем случае? Набраться терпения и чувства юмора. 10. Существует мнение, что критики "придираются к форме, не замечая души поэта, вложенной в строки". Что Вы думаете об этом? Сволочи, однако... 11. Бывает ли так, что Вам (критику) жаль своего времени, потраченного на "разбор" произведения? И почему такое происходит? Времени нет. 12. Многие считают, что "критику надо писать только своим, так как если писать всем подряд, то вместо благодарности можно в 80% случаев нарваться на ругань и обиду". Как Вы считаете, это действительно так? Нет. Но имеет смысл не писать тем, кто уже продемонстрировал нежелание к беседе с данным критиком.
Школа Поэтического Мастерства, 07.07.2010 в 10:17
здравствуйте, Марина:)
спасибо за ответы на вопросы:) и за иронию, которую я узрел в некоторых ответах, тоже:) по поводу "хамства на хамство", а точнее наоборот - я с Вами абсолютно согласен... критик прежде всего должен обладать выдержкой и умением "хорошо держаться", не скатываясь до "уровня разборки"... но, к сожалению, все люди разные... бывает и по-другому... я вот тоже, помню, "засандалил" когда-то что-то кому-то в ответ, а потом было стыдно... и последнюю Вашу фразу я хотел бы подчеркнуть: "Но имеет смысл не писать тем, кто уже продемонстрировал нежелание к беседе с данным критиком." ещё раз спасибо за ответы, Марина:)
Генчикмахер Марина, 07.07.2010 в 15:14
Здравствуйте, Алексей!
Нескромный вопрос: а зачем было столько вопросов? У Вас идет сбор какой-то статистики? Радости, взаимно! С теплом, Марина
Школа Поэтического Мастерства, 08.07.2010 в 00:24
доброе утро, Марина:)
вопрос интересный:) дело в том, что если написать коротко или задать только пару вопросов типа "Что Вы можете сказать о критике на сайте?.." и т.п. - не всегда "спровоцирует" читателя на размышления, точнее не всех сможет... а в данном случае вопросы "построены" по "параболе": начиная с лёгкого "нужно-не нужно", затем усложняя, доходя до самых непростых типа критериев качественной критики (на мой взгляд), а потом уже снижаясь до более простых типа "пишет душой" и т.д. в этом и была первая цель: "зацепить параболой" и "спровоцировать" мысли читателя... а вторая цель: мне хотелось рассмотреть тему критики во многих аспектах сразу:) это не совсем для статистики, для последней нужны более чёткие формулировки, "заданные ответы", определённые правила... но вот обобщение по окончанию опроса мне бы хотелось сделать... радости Вам:) Рецензия на «"Я раньше стихи высиживал, как яйца драконьи..."»Рецензия на «"Вот тучная туча..."»
Генчикмахер Марина, 05.07.2010 в 22:22
А тут о вовсе чудно;
я не умею так играться словами и смыслами. С теплом, Марина
Александр Каа-Александров, 06.07.2010 в 08:52
Зато вон как буквами жонглируете (шучу).
Спасибо, Марина. Рецензия на «"Он мигом был, но тем, который всё..."»
Генчикмахер Марина, 05.07.2010 в 22:16
Такому прошлому можно позавидовать.
:0) И глупости. С искренним уважением, Марина
Александр Каа-Александров, 06.07.2010 в 08:50
Да, наверное, две строфы, которые Вы выделили, получше первых двух.
Спасибо, Марина. Рецензия на «Красная Книга Графомании. Глава 4: Чем дальше в лес…»
Генчикмахер Марина, 05.07.2010 в 06:01
За "истощение".
:0) С улыбкой Марина
Генчикмахер Марина, 05.07.2010 в 06:43
А что до жюри и победы, так неизвестно, какие другие стихи рассматривались в конкурсе. Идея писать под Бетховена меня тогда очень озадачила: это задание достаточно трудное.
Граф Тимофеев ТТ, 08.07.2010 в 14:53
То есть, Вы, Марина, тоже считаете, что трудность задания оправдывает бездарность его выполнения?
Типа, задание - построить самолет. Построили. А он, подлюка, не летает!
Генчикмахер Марина, 08.07.2010 в 16:10
Типа, кто и где Ваши самолеты строил.
Если, допустим, в самиздате, то почему нет? Как веха развития местной самодеятельности? Когда мне в ПКП обьявляют конкурс "буримэ", к примеру, и я иду на участие в конкурсе, я заведомо знаю, что рифмы мне выбрать не придется; их мне предлагают мало совместимые друг с другом и разные по ритму; особо глубоким смыслом и образами порадовать народ не придется; стихотворение останется у меня на странице и мне еще не раз вступать в беседы с различными критиками, объясняя перебои в ритме. Ни в одно порядочное издание я свой этот стиш не дам, не смотря на его победу. А одно другое преспокойно дам, хоть оно даже не в "призерах". Конкурс есть конкурс; игра, не более того. А недостатки стихотворения диктуются в немалой степени заданием. ЗЫ. Я вам, кстати, свое "избрание" за пародии дала, а не за обзор в "книжке графомании". Идея же книги Вашей мне чрезвычайно несимпатична. Искренне, Марина
Граф Тимофеев ТТ, 08.07.2010 в 17:53
Э, нет - не скажите. Лариса, например, очень даже гордилась (гордится?) своей "Сонатой". На доску почета повесила. Да и в тутошних своих ремарках вовсе не считала ее какой-то несерьезной безделушкой.
Это Вы уже какой-то сомнительной апологетикой занимаетесь. Может, потому, что она Вам подруга. А может, еще почему. Да и на буриме, кстати, от балды нескладушку выдать - это каждый дурак может. А смысл ведь в том и состоит, чтобы в экстремальной ситуации экстремальные способности проявить и из ничего сделать нечто. То же и в блицах. Далеко не всякий шахматист может блицы хорошо играть. В стихах - аналогично. ЗЫ: Отдельное Вам спасибо за предельно искреннее разъяснение Вашего мнения о ККГ. Уверяю Вас, я не расстроился :-) С нижайшим,
Генчикмахер Марина, 08.07.2010 в 23:07
Sorry, я не туда ремарку забросила!
Э, нет - не скажите. Лариса, например, очень даже гордилась (гордится?) своей "Сонатой". На доску почета повесила. Да и в тутошних своих ремарках вовсе не считала ее какой-то несерьезной безделушкой. А кому от этой невинной гордости и радости вред? Это Вы уже какой-то сомнительной апологетикой занимаетесь. Может, потому, что она Вам подруга. А может, еще почему. Но судя по единственному ее отклику под моими стихами, женщина она пожилая; "Графоманы.нет" для нее были чем-то вроде окошка в мир социальной доступной ей активности, чем-то вроде клуба для любителей поэзии, и вреда от ее не очень удачных эксперементов со словом не было никому. Каждый и без обзора мог оценить уровень ее стихотворений. Ушла она глубоко оскорбленной с ощущением, что ее жестоко и беспричинно высмеяли. Я ей глубоко сочувствую. Да и на буриме, кстати, от балды нескладушку выдать - это каждый дурак может. А смысл ведь в том и состоит, чтобы в экстремальной ситуации экстремальные способности проявить и из ничего сделать нечто. Вы так думаете? :0)
ЗЫ: Отдельное Вам спасибо за предельно искреннее разъяснение Вашего мнения о ККГ. Уверяю Вас, я не расстроился :-) Пожалуйста, я не обольщаюсь. :0) С глубоким сожалением,
Граф Тимофеев ТТ, 08.07.2010 в 23:38
Вы думаете, что Вы говорите? Ну, откуда я Вам возьму гуманность, ежели я - КОТ?! А коты, как известно, убийцы, причем серийные: они мышек душат даже, когда сытые.
А вот насчет "апельсинов" и "селедки" - это Вы очень верно выразились. Я как раз этим и занимаюсь: пытаюсь отделить "апельсины" от "селедки". По понятным причинам специализируюсь исключительно на "селедке", с душком-с. Или Вы считаете, что процитированные мной произведения относятся к семейству цитрусовых? :-)
Граф Тимофеев ТТ, 08.07.2010 в 23:51
И еще мысль вдогонку:
Если Вы против разбивки населения на категории, то почему тогда расхаживаете с вывеской "ВИП"? Снимите и будьте с народом, так сказать. 8-)
Генчикмахер Марина, 09.07.2010 в 03:49
То бишь, окромя как шкуркой придуманного кошачьего образа, крыть нечем.
:0) Я не думаю, что процитированные Вами прозведения можно отнести к семейству цитрусовых. К семейству селедочных - тоже. :0) Они относятся к семейству довольно неумелых попыток самовыражения. :0) Кот, Вы уверены, что вокруг Вас - мыши? Мне кажется, что Вы царапаете в основном людей. :0)
Генчикмахер Марина, 09.07.2010 в 07:41
"Если Вы против разбивки населения на категории, то почему тогда расхаживаете с вывеской "ВИП"? Снимите и будьте с народом, так сказать."
Это с Вами, что ль?
Граф Тимофеев ТТ, 09.07.2010 в 07:46
Обижаете! У меня всегда есть "чем крыть" :-)
То есть, ни "цитрусовые", ни "селедка", говорите? Как тут уже кто-то замечал, мы ж не на похоронах, чтоб "или хорошо, или никак". И если Марину Генчикмахер можно назвать "ВИПом", то каждого из отмеченных мною авторов можно и нужно назвать чем-то противоположным. Вы предлагаете свой вариант? Ну, я могу попробовать в следующем обзоре назвать их "неумеками самовыражения в стихах". Думаете, это будет лучше? А насчет людей - это правильно, но неполно. Ибо это не просто люди, а авторы, считающие себя поэтами и публикующие свои творения для всеобщего обозрения. Я ведь ни к кому домой не хожу и в холодильник не гляжу. Я - часть публики. А публике следует выражать свое мнение о том, что ей предлагают выступающие. Кому цветы бросить, а в кого и гнилым помидором запустить. Как опять же было сказано, не все люди могут писать стихи, и это нормально. Так же, как не все могут в космос летать или на скрипке играть. Вы считаете, что сказать человеку о том, что он не умеет на скрипке играть - это негуманно? А не кажется ли Вам, что именно такая "гуманность" привела к тому, что Интернет буквально кишит низкопробной лабудой с этикеткой "поэзия"? И "Графы" далеко не исключение. А мне кажется. Что я имею полное право высказать свое мнение о качестве пищи, которой меня как представителя публики кормят. В данном случае назвать селедку селедкой. С уважением,
Генчикмахер Марина, 10.07.2010 в 18:58
Граф, между нашими оценками существенная разница: Вы пишете о "неумехах", а я о "неумелых попытках", что не одно и то же. Неумелая попытка сменится умелой; неумеха, он неумеха и есть, что в настоящем, что в будущем..
:0) К обилию лабуды привело отнюдь не гуманное к ней отношение; просто в инете нет цензуры. :0) Я цензуры тоже, кстати, не одобряю. Полно "лабуды", зато и гении непризнанные официальной цензурой, могут выставлять в инете свои творения.:0) Мнение Вы, конечно, можете высказывать, но развитие общества идет по направлению к гуманности. По романам Марк Твена судя, раньше плохих артистов вываливали в смоле и обкатывали в перьях; в наше время за гнилые помидоры, брошенные на сцену платят штраф; между тем качество сценических представлений вовсе не падает. Вряд ли КГГ приведет к искоренению графомании; люди просто нервы себе измотают. С уважением, Марина
Граф Тимофеев ТТ, 10.07.2010 в 22:24
" Вы пишете о "неумехах", а я о "неумелых попытках" " (с) Г.М.
А Вы мне приведите пример "умелой попытки" кого-либо из выделенных мной авторов. А я с удовольствием и интересом посмотрю 8-) А насчет "искоренения" - это как в том анекдоте: не догоню, так хоть согреюсь 8-)
Генчикмахер Марина, 11.07.2010 в 05:15
Граф, мы о чем? :0)
"Неумелая попытка сменится умелой." Сменится. :0) Я если Вы будете эдак греться, народ разбежится и никакого шанса в будущем на эту "умелую" попытку не останется. Причем, переживать и уходить будут те, у кого шкура не дубленная. А графоман лишь плечами пожмет, да "спасибо за науку" скажет. Ему же не стыдно. :0) Ему любая слава - слава, даже дурная. :0) С уважением,
Сергей Ра, 09.12.2010 в 09:59
Да! Именно так!
А иначе получается, что я, как слушатель, должен сидеть и, вместо заявленного "Адажио для струнных", слушать как "музыканты", отбросив смычки в сторону, играют на инструментах, как на балалайках? А я - сиди и молчи? Слушай? Извините, но я всё же не только не уйду, но ещё и на сцену заберусь, и эти скрипки поразбиваю о головы этих музыкантов. А смычки вставлю им в одно место (для стройности выправки), чтобы не держали меня за дурака. И меня, и тех, кто ещё не знает как правильно играть на скрипке.
Генчикмахер Марина, 09.12.2010 в 10:10
Что, конечно, наглядно продемонстрирует Ваш высокий культурный уровень и духовность запросов.
Ну-ну. Удивительно-интеллигентные нынче ценители музыки появились. И терпимые, что немаловажно. ;0)
Сергей Ра, 09.12.2010 в 11:20
Неплохо бы ещё и организаторам такого концерта навалять...
"Suum Quique" (с) |