Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Именинники
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 331
Авторов: 0 Гостей: 331
Поиск по порталу
|
Генчикмахер Марина / Написанные рецензииРецензия на «Шма Исраэль - памяти Юрия Григорьевича Каплана»
Генчикмахер Марина, 13.07.2010 в 09:40
Светлый был человек...
Спасибо большое за добрые слова в память о нем... С теплом, Марина
Генчикмахер Марина, 13.07.2010 в 15:32
Я ходила в студию при еврейском обшестве, которую Юрий вел. И с ужасом прочла о его гибели.
С теплом, Марина Рецензия на «Я всех врагов давно перемирила...»Рецензия на «8. Не все стихи я назову на вы... Главная 8.07.10»
Генчикмахер Марина, 12.07.2010 в 04:51
Алекс, простите, пожалуйста, за непрошенный комментарий, но у меня ряд Ваших суждений вызвал определенное неприятие.
Например, ваша критика стихотворения Эстер Китс. "Не дочитал по первому разу. Не понимаю, какого эффекта хотел добиться автор – но для меня эта нарочитая вязь слов не сложилась ни во что, вообще!" Я дочитала с первого раза. Искренний, чрезвычайно эмоциональный рассказ девушки о переживаниях , связанных с первым сексуальным опытом и его последствиях. Скорее всего первая связь с партнером оказалась и последней связью с ним. Идет перечисление того, что ждет девушку после разлуки с возлюбленным в течении года (12 месяцев - юношей): "после тебя не будет любви, будут любови, будут занятия любовью." (не так уж плохо сказано). Потом мысли сбиваются на воспоминания о самом первом свидании (кровь на простынях); и вновь о "любовях с другими"; зажигалки во множественном числе означают лишь то, что подобные встречи за гаражами неоднократны. Девушка нравится многим; ей не нравится никто; поэтому "щеки целуемой, но не целующей. " Дурь в штакете» и «сливочное масло по паркету» возможно и не в дугу, но "после тебя наступает лето, которое хуже чем самая предзимняя осень." показалось интересным. Стихотворение может излишне трагично, но многие образы стоят того, чтобы его прочитать внимательно. Соль как раз в конце, до которого Вы не смогли добраться с первого раза: все эмоциональные штормы, о которых столь взволнованно идет речь - ничто, «безветрие» в сравнении со шквалом эмоций в то время когда ЛГ был рядом. Стеб, как мне кажется, абсолютно не оправдан. Потом, о стихотворении Ирины Акс. Ну нифига себе, подумал я, начиная чтение. «...А однажды ранней весною Белый Лебедь вернулся туда, где покосились курятники на берегу пруда и пронзительно зеленели крапива и лебеда.» …неужели это у Акс подобная лабуда?))))" Если и лабуда, то у Андерсена; утка, помнится, высиживала яйца недалеко от пруда, а потом отправилась на птичий двор; туда, где были курятники. Стихотворение "по мотивам сказки Андерсена"; начало совпадает, а конец обратный тому, что в оригинале. Если и лабуда, то у Андерсена; утка, помнится, высиживала яйца недалеко от пруда, а потом отправилась на птичий двор; туда, где были курятники. Сведение стихотворения к версии эмигранта, вернувшегося на родину очень сужает и заземляет смысл стихотворения. Речь идет отнюдь не о "географической" эмиграции. "Гадкий утенок", с детства вызывавший отталкивание недалекой среды своим несходством с окружающими, попадает в другую, где "превращается в лебедя", т.е. достигает серьезных успехов; но они совсем непонятны и чужды той среде, в которой он рос. Так, к примеру, Мандельштам до конца жизни своей не мог быть понят толпою, каких бы потрясающих успехов не достиг он в стихосложении. Лебедь казался уродцем. Стихотворение замечательно: и формою, и выразительностью образа, и краткостью повествования. Опять же, Вы очень много внимания уделили разбору стихотворения Павла Галушки, недостатки которого и без Вашего разбора видны, а о многослойном и достаточно сложном для восприятия стихотворении Саши Беса написали лишь несколько общих фраз. "Есть такой редкий вид стихов, после прочтения которых душа берет паузу в несколько секунд пустоты на вдохе – а потом с выдохом − ууух!))) − приходит восторг… и зависть)) И хочется читать еще раз, и еще… Вот это стихотворение – как раз такое. Хочется посоветовать – вот, читайте и учитесь, как дОлжно писать…" Учиться, вероятно нужно лишь на основании собственных впечатлений о первоисточнике, а этого мне, например, недостаточно. Стихотворение я прочла уже раз 8 и все же не могу сказать, что проникла во все замыслы автора, и образы полностью понятны. Поэтому заранее извиняюсь перед автором, если наговорю глупостей. Неясно, кто ведет повествование; речь идет, похоже, от лица то ли Бога, то ли ангела хранителя. Этот расказчик, если я правильно понимаю, навевает воспоминания или видения, которые должны успокоить ЛГ, проснувшегося в отчаянии. Страна, по которой ЛГ плачет во сне, это скорее всего страна детства или утопической мечты; отец, слепой от рождения, вероятно был в реальности зрячим. Под слепотой, возможно, подразумеваются заблуждения. Но сестра, которую тащат к костру мне мало понятна; а Бог дождя, который не хочет ее спасать невольно переносит мои мысли в район древней Мексики, что идет в разрез с европейской обстановкой, окружающей Л.Г. и моей первой версии об ангеле-хранителе. А может, казнь девочки - истинная деталь, обнажающая реальную природу "волшебной страны" о которой мечтает ЛГ.? Почему Л.Г. ничего не знает о ее судьбе? Я, признаться, несколько путаюсь в интерпретации этого произведения, и буду очень благодарна если Вы его мне объясните. Я не думаю, что для Вас это будет трудно. С теплом и уважением, Марина ЗЫ. Если я выбрала не очень удачное время для беседы (у Вас дуэль и поездка на острова), не стоит спешить с ответом; я могу подождать.
Генчикмахер Марина, 12.07.2010 в 06:04
Павла Галушко и Саши Бес.
Sorry за искажение фамилий. С уважением, Марина
Юлия Мигита, 12.07.2010 в 21:48
Марина, а можно влезть? Не хочу открывать новую рецу, поскольку у меня вопрос к Алексу такой же, как у Вас.
Алекс, я тоже не понимаю этот стих Саши. Да, чувствуется давно и хорошо «набитая» рука владеющего словом человека. Не исключено, что на конкурсе я бы даже проголосовала за это стихо – точнее, за отдельные находки, которые в нем есть, как то: «Я расскажу, что глаза у тебя в отца. Я промолчу, что он был от рожденья слеп», «Я расскажу, что ты принц из другой страны. Я промолчу, что страны твоей больше нет», «Я промолчу, как тащили ее к костру. Богу Дождя не хотелось ее спасать.» Весь первый катрен – хорош.
«Я промолчу, что он был от рожденья слеп, помня его волевые черты лица, теплые руки, дающие теплый хлеб» Я много могу ещё сказать, но надо ли? Резюме будет такое: это, Алекс, тот редкий случай, когда я с тобой не согласна, причем категорически. Если бы ты сказал: нормальный стих – я бы не возбухла. Но ты сказал: учитесь! …я не удержалась) Саша, если Вы вдруг прочтете – пусть будет не в обиду: я отношусь к Вашему творчеству с большим уважением – оно замечательно. Но данный стих прошел мимо меня по причине бессвязности его образов.
Генчикмахер Марина, 13.07.2010 в 09:38
Пожалуйста, Юля!
Один к Вам вопрос: а что значит МГТ? :0) С теплом, Марина
Алекс Фо, 13.07.2010 в 15:30
То, что разные люди читают стихи по-разному - это банально и нормально. Вам Эстер нравится, у меня вызывает тягу к стебу))
Галушко вон тоже у многих вызывает ахи и охи, и что?)))) По сеньке и шапка, как говорится. Насчет Акс - неужели Вы всерьез думаете, что я Андерсена не разглядел? Технические претензии (выраженные в слове "лабуда") у меня там в основном к архитектонике и сермяжности образов. Не ее уровень. Ну а про Беса давайте подробнее, раз уж просите дружно)) Вы обе ищете _сюжет_ и пытаетесь внедрить в него образы. В данном случае этот путь неверен))) Это скорее лирика, чем повествование... Под гнетом власти роковой Вот тут же у вас не возникло желания подумать, разобраться, что это за любовник такой вдруг в контексте возникает, что он символизирует?)) Думаю, это копать было бы абсурдно… Юля, у нас же с тобой совсем недавно был разговор на тему замалчивания правды)) Неужели не запараллелилось? Насчет несогласованности «Я промолчу, что он был от рожденья слеп, помня его волевые черты лица," - да, ты права, а я и не заметил)) Я на бегу отвечаю, так что если что-то важное упустил, повторите, пжлст)) Это не намеренно)) токмо без внимания..
Генчикмахер Марина, 13.07.2010 в 16:11
Какой любовный дуэт, Алекс?
О чем Вы? То бишь, партнер из любовного дуэта знает о судьбе лит-героя больше, нежели он сам? Кто же он тогда по гендерной принадлежности? Пушкин, как раз, привел вполне ясное сравнение.
С теплом,
Юлия Мигита, 13.07.2010 в 20:42
Алекс, мне понравилось твое объяснение. Про "солгу тебе правду" - у меня претензий и не было (я первый катрен похвалила) - хотя твой вариант расшифровки мне, действительно, не пришел в голову. Я подумала, что ЛГ соврет, а ложь примут за правду - вот и получится этот оксюморон. По-моему, моя версия тоже возможна)
Нет, Алекс, не ищу я сюжета как такового, уж ты ли меня и мои вкусы не знаешь? Не ожидаю пересказа событий: они часто скатываются к рифмованной прозе. Возможно что кто-то солгав (полусолгав), чувствует себя, как летом в натопленной комнате, возможно кому-то собственное враньё так же тягостно, как воспоминание о слепом отце или горящей сестре или ещё что-то. А в моей душе ну совсем никаких параллелей не выстраивается. По-моему, это просто разноцветные мазки на холсте, из которых только НАШЕ воображение пытается вылепить что-либо: кто женщину, кто подсолнух, кто - паровоз. Даже в "Черный квадрат" большой философский смысл вкладывают - раз уж иного не получается. А про любовный дуэт - по-прежнему не въезжаю. Это явно разговор с ребенком. В любом случае - старшего с младшим... Вот вспомни свой стих "День седьмой..." - там ведь тоже нет пересказа событий. Но каждая строка усиливает и дополняет предыдущую, каждый образ работает НА ОДНУ ЦЕЛЬ - создание единой эмоциональной картинки. И - выстрел в десятку! Понято, почувствовано. "... приходит восторг… и зависть)" А здесь ощущение оркестра, который разыгрывается перед концертом - каждый инструмент сам по себе. Тебе ЛИЧНО, я думаю, этот стих был чем-то близок, как Оксане стих Ирины про Утенка. Но я не настаиваю на своей правоте. Возможно, я действительно чего-то не вижу. Поэтому обязательно приглашу глянуть на наш разговор ещё некоторых людей. Не, дискуссию на киллометр больше разводить не будем. Но хотя бы оценки стиха (мгт или вещь?) я хочу услышать. Тебе тоже потом скажу (дома))) Я
Генчикмахер Марина, 13.07.2010 в 22:29
Юленька, спасибо за искренность!
Остается дожидаться мнения компетентных товарищей, которого я, впрочем, так и не узнаю, да аппелировать в паспортную контору об изменении имени: с Марины на Сеньку. :0) С теплом, Марина
Юлия Мигита, 14.07.2010 в 00:16
Марина, ну вот, будем считать, знакомство состоялось) А то всё мимолетные взгляды)))
При первой возможности приду в гости - хоть к Сеньке) Давно уж хотела) А мнения-то могу и Вам сказать, когда их хоть штуки три накопится) Не секрет же. Взаимно, Марина!)))
Юлия Мигита, 14.07.2010 в 00:35
Не, я щас умру от самой себя)))
День шестой, седьмой - это всё слова из текста. А название "Что скажешь?" (Для порядку поправляюсь, раз заикнулась об этом стихе)
Алекс Фо, 14.07.2010 в 06:11
Мать и ребенок? Ну пусть так, эту картинку тоже можно считать, при желании. Правда, ребенок у меня преставляется почему-то очень великовозрастным)))
Я уже не раз повторял - если возникают разночтения в образах и общем смысле - это не криминал (тем более символизм по определению подразумевает многозначность смысла), главное, чтобы в мозгах читателя выстроилась понятная ему визуально-эмоциональная картинка. Кому-то она режет, кому-то чистый елей. Марина, а заморочки с полом ЛГ у Саши - нормальное явление))) Я уже сталкивался с видимостью однополости ее любовных дуэтов)
Генчикмахер Марина, 14.07.2010 в 10:04
Скорее "дух" или "ангел-хранитель", Алекс!:0)
Поэтому и дитя великовозрастное. :0) Перелистывает этот "дух" книгу прошлого, выбирая то, что менее болезненно. :0) Все хорошо, но образы не должны быть претенциозными; а "Бог дождя" дан просто для "красивости"; чтоб оно "небанально" прозвучало. Я Сашу мало читала, но ее заморочки не должны, по-моему "заморачивать" читателя. Он же ее не знает. :0) Юленька, спасибо! Буду ждать. С теплом,
Юлия Мигита, 14.07.2010 в 10:56
Ты полагаешь, Алекс, что взрослый ребенок может не знать, что у него был слепой отец и его сестра погибла? Тут именно дитё, которое верит в сказки ("принц из другой страны" - пусть и в переносном смысле этой фразы. Только очень юные мечтают о столь прекрасном).
Скажешь, не надо включать анализ, логику, тут нужен не интеллект, а "ум сердца"? Понимаю. Но образы-то весьма конкретные, во плоти и крови - как их подвесить в воздухе? Вот про страну, которой нет - в нужном русле у меня работает. Это - действительно ОБЩИЙ СИМВОЛ. Вопросов не вызывает. А слепой или горящая... извини меня, это сразу будит ненужную мысль: кто тащил на костер, зачем, где это было и проч. Я в предыдущем посте километр с двумя л написала...ужас какой... руки заикались...
Пер Гюнт, 18.07.2010 в 16:01
Юля, я тут больше согласен с тобой и с Мариной,
стих Саши - из разряда бессодержательных МГТ, Алекс наверняка опять ставит какой-то эксперимент! Специально вознес эту туфту до небес и теперь смотрит - "кто поведётся"? :-)))
Юлия Мигита, 18.07.2010 в 19:12
Владя, в чем я уверена - Алекс похвалил НЕ ради эксперимента: в плане оценок он принципиален и никогда не покривит душой.
А Саша сильный автор, ведь не отнять. Но стихи такого стиля я не воспринимаю как органичное целое. Это что-то вроде нашей с тобой "расчлененной собаки": хвост и голова есть, брюхо и ноги есть - а живого существа нет. Но, повторяю, я на 100% в своей правоте не уверена.
Пер Гюнт, 18.07.2010 в 20:30
А с Сашу Бес очень люблю, как поэтессу...
Воспринимать её иногда сложно, ну и что? Но простом этот конкретный стих мне не понравился. Вот :-) Рецензия на «Круговорот поэзии в природе»
Генчикмахер Марина, 11.07.2010 в 07:59
Начало блеск, Мишенька, и конец -выше всех похвал!
С теплом, Марина Рецензия на «Ааааа…»
Генчикмахер Марина, 11.07.2010 в 07:56
О Боги, Ицхак!
Мне почему-то абсолютно отказывает чувство юмора! Не про нас, опять же! С теплом, Марина Рецензия на «Я жду (Мгновенья без тебя)»
Генчикмахер Марина, 11.07.2010 в 07:54
Очень эмоционально, Валерий.
Вы очень здорово владеете формой: графика сохраняется,а на смысл и эмоциональность это практически не влияет. Я бы так не смогла. :0) С теплом, Марина
Валерий Панин, 11.07.2010 в 08:14
Мариночка! Благодарю Вас за столь лестную оценку.
Бкдьте счастливы... Рецензия на «Инфо-КПП Июль10»
Генчикмахер Марина, 10.07.2010 в 18:25
Нет.
Кворум при постоянных конкурсах летом будет все время "таять". :0) А не наградив победителя, его можно потерять как игрока. :0) Я - бескорыстно, т.к. из игры уже вышла: на работе прикрутили гайки. :0)
Валерий Носуленко, 11.07.2010 в 01:46
ДОЛОЙ КВОРУМ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
как в шахматах: если два участника есть, то уже все в порядке. а то ведь народ стараицца, адреналином обливаицца, а потом бац! - все свободны, идите домой. честно признаюсь, у меня после двух таких обломов прыти явно поубавилось*)
а зачет отдельный сделать, БЛИЦЕВЫЙ. как в шахматах. тогда ничего искажаться не будет. а гениальные БЛИнЦЫ автор может же подавать на и "нормальные" конкурсы, пральна? я так ДУМАЮ (с) и я так думаю!_) по моему это готовое решение. Насчёт ведения - ведущий должен писать, тогда и проблем с ведущими не будет) С любого, даже плохонького стиха можно выбрать что нибудь...даже хотя бы одно слово, а если захочется картинки, то и картинку подобрать к нему или о нём) только всё это за полчаса до начала блица)
Дороро, 11.07.2010 в 12:34
хех! если блиц сделать платным, то я разорюсь нафиг!
и потом уже не смогу в нём участвовать, ибо платить будет уже нечем;))))))))
Strega, 11.07.2010 в 16:15
Нет, ПКП а принципе денек не берёт. Они сами откуда-то возьмутся :) Я скорее крупно проспонсирую, если надо, чем цедить по 30 баллов. Да все наши так. Многие даже за победы в конкурсах не берут.
Strega, 12.07.2010 в 01:12
Ну... это те, кто себя считает своим на ПКП ;)) Захотят, сами отзовутся. Спонсоры не любят говорить о том, что они - спонсоры....
Рецензия на «Листопад - это... »
Генчикмахер Марина, 09.07.2010 в 15:35
Второгодница осень!
Расскажи первоклашке, Как внезапные слезы Вытирать промокашкой, Как отбрасывать толки: "Мол, она - неумеха!" А зима ненадолго... С теплом,
Оксана Картельян (Каркуша), 09.07.2010 в 16:03
Ой, как здорово!!!
Я сейчас еще один отклик тут выставлю - Паши Шульги. Тоже прелесть... Второгодница-осень Небо смотрится в лужи Не скрывает одышки Мы укрыты с тобою Мы укрыты с тобою © Павел Шульга Рецензия на «Крыжовенное»Рецензия на «Не оглядывайся»
Генчикмахер Марина, 08.07.2010 в 06:02
Хорошо, когда есть кому и есть с кем.
:0) А ты не старик (старуха) за окнами. С теплом,
Ksana Vasilenko, 08.07.2010 в 22:03
Да, Марина, это большое богатство - иметь кого-то, с кем можно идти не оглядываясь. Радости Вам, покоя...
|