Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 331
Авторов: 0
Гостей: 331
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Генчикмахер Марина / Написанные рецензии

Рецензия на «Шма Исраэль - памяти Юрия Григорьевича Каплана»

Генчикмахер Марина
Светлый был человек...
Спасибо большое за добрые слова в память о нем...
С теплом,
Марина
Марина Шамсутдинова
он был моим учителем... талантливейший поэт...
Генчикмахер Марина
Я ходила в студию при еврейском обшестве, которую Юрий вел. И с ужасом прочла о его гибели.
С теплом,
Марина

Рецензия на «Я всех врагов давно перемирила...»

Генчикмахер Марина
Браво!
С теплом,
Марина
Лилия Юсупова
Лилия Юсупова, 13.07.2010 в 06:47
Большое спасибо, Марина.

Рецензия на «8. Не все стихи я назову на вы... Главная 8.07.10»

Генчикмахер Марина
Алекс, простите, пожалуйста, за непрошенный комментарий, но у меня ряд Ваших суждений  вызвал определенное неприятие.
Например, ваша критика стихотворения Эстер Китс.
"Не дочитал по первому разу. Не понимаю, какого эффекта хотел добиться автор – но для меня эта нарочитая вязь слов не сложилась ни во что, вообще!"
Я дочитала с первого раза. Искренний, чрезвычайно эмоциональный рассказ девушки о переживаниях , связанных с первым сексуальным опытом и его последствиях.
Скорее всего первая связь с партнером оказалась и последней связью с ним. Идет перечисление того, что ждет девушку после разлуки с возлюбленным в течении года (12 месяцев - юношей): "после тебя не будет любви, будут любови, будут занятия любовью." (не так уж плохо сказано).
Потом мысли сбиваются на воспоминания о самом первом свидании (кровь на простынях); и вновь о "любовях с другими"; зажигалки во множественном числе означают лишь то, что подобные встречи за гаражами неоднократны. Девушка нравится многим; ей не нравится никто; поэтому "щеки
целуемой, но не целующей. " Дурь в штакете» и «сливочное масло по паркету» возможно и не в дугу, но "после тебя наступает лето, которое хуже чем самая предзимняя осень." показалось интересным.
Стихотворение может излишне трагично, но многие образы стоят того, чтобы его прочитать внимательно. Соль как раз в конце, до которого Вы не смогли добраться с первого раза: все эмоциональные штормы, о которых столь взволнованно идет речь  - ничто, «безветрие» в сравнении со шквалом  эмоций в то время когда ЛГ был рядом.
Стеб, как мне кажется, абсолютно не оправдан.
Потом, о стихотворении Ирины Акс.
Ну нифига себе, подумал я, начиная чтение.

«...А однажды ранней весною Белый Лебедь вернулся туда,
где покосились курятники на берегу пруда
и пронзительно зеленели крапива и лебеда.»
…неужели это у Акс подобная лабуда?))))"
Если и лабуда, то у Андерсена; утка, помнится, высиживала яйца недалеко от пруда, а потом отправилась на птичий двор; туда, где были курятники.
Стихотворение "по мотивам сказки Андерсена"; начало совпадает, а конец обратный тому, что в оригинале.
Если и лабуда, то у Андерсена; утка, помнится, высиживала яйца недалеко от пруда, а потом отправилась на птичий двор; туда, где были курятники.
Сведение стихотворения к версии эмигранта, вернувшегося на родину очень сужает и заземляет смысл стихотворения. Речь идет отнюдь не о "географической" эмиграции.
"Гадкий утенок", с детства вызывавший отталкивание недалекой среды своим несходством с окружающими, попадает в другую, где "превращается в лебедя", т.е. достигает серьезных успехов; но они совсем непонятны и чужды той среде, в которой он рос. Так, к примеру, Мандельштам до конца жизни своей не мог быть понят толпою, каких бы потрясающих успехов не достиг он в стихосложении. Лебедь казался уродцем.
Стихотворение замечательно: и формою, и выразительностью образа, и краткостью повествования.
Опять же, Вы очень много внимания уделили разбору стихотворения  Павла Галушки, недостатки которого и без Вашего разбора видны, а о многослойном и достаточно сложном для восприятия стихотворении Саши Беса написали лишь несколько общих фраз.
"Есть такой редкий вид стихов, после прочтения которых душа берет паузу в несколько секунд пустоты на вдохе – а потом с выдохом − ууух!))) − приходит восторг… и зависть)) И хочется читать еще раз, и еще… Вот это стихотворение – как раз такое. Хочется посоветовать – вот, читайте и учитесь, как дОлжно писать…"
Учиться, вероятно нужно лишь на основании собственных впечатлений о первоисточнике, а этого мне, например, недостаточно. Стихотворение я прочла уже раз 8 и все же не могу сказать, что проникла во все замыслы автора, и образы полностью понятны. Поэтому заранее извиняюсь перед автором, если наговорю глупостей.
Неясно, кто ведет повествование; речь идет, похоже, от лица то ли Бога, то ли ангела хранителя. Этот расказчик, если я правильно понимаю, навевает воспоминания или видения, которые должны успокоить ЛГ, проснувшегося в отчаянии. Страна, по которой ЛГ плачет во сне, это скорее всего страна детства или утопической мечты; отец, слепой от рождения, вероятно был в реальности зрячим. Под слепотой, возможно, подразумеваются заблуждения. Но сестра, которую тащат к костру мне мало понятна; а Бог дождя, который не хочет ее спасать  невольно переносит мои мысли в район древней Мексики, что идет в разрез с  европейской обстановкой, окружающей Л.Г. и моей первой версии об ангеле-хранителе. А может, казнь девочки - истинная деталь, обнажающая реальную природу "волшебной страны" о которой мечтает ЛГ.? Почему Л.Г. ничего не знает о ее судьбе?
Я, признаться, несколько путаюсь в интерпретации этого произведения, и буду очень благодарна если Вы его мне объясните. Я не думаю, что для Вас это будет трудно.
С теплом и уважением,
Марина
ЗЫ. Если я выбрала не очень удачное время для беседы (у Вас дуэль и поездка на острова), не стоит спешить с ответом; я могу подождать.
Генчикмахер Марина
Павла Галушко и Саши Бес.
Sorry за искажение фамилий.
С уважением,
Марина
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 12.07.2010 в 21:48
Марина, а можно влезть? Не хочу открывать новую рецу, поскольку у меня вопрос к Алексу такой же, как у Вас.

Алекс, я тоже не понимаю этот стих Саши. Да, чувствуется давно и хорошо «набитая» рука владеющего словом человека. Не исключено, что на конкурсе я бы даже проголосовала за это стихо – точнее, за отдельные находки, которые в нем есть, как то: «Я расскажу, что глаза у тебя в отца. Я промолчу, что он был от рожденья слеп», «Я расскажу, что ты принц из другой страны. Я промолчу, что страны твоей больше нет», «Я промолчу, как тащили ее к костру. Богу Дождя не хотелось ее спасать.» Весь первый катрен – хорош.


Но в целом… ты серьёзно понимаешь, о чем неписано? Это ж калейдоскоп, состоящий из красивых кристалликов. Этими кристалликами, (если их выдернуть из контекста), можно даже полюбоваться. Но в целом стихо – МГТ чистой воды, имхо. Или на твой конкурс «сюра» кандидат.
Здесь можно насочинять что угодно: «у каждой мысли сто путей, как у огня в лесу» -но все читательские домыслы - это только сказка «по мотивам» - не более. Так и остается за кадром, что же на самом деле имел в виду автор (если всё-таки была какая-то идея, а не просто поток сознания). Невозможность уловить ДАЖЕ НАПРАВЛЕНИЕ авторской мысли я воспринимаю не как многозначность смысла, а как его отсутствие.

Отец, сестра… зачем они введены в сюжет? Что автор хочет сказать, говоря о тёплых руках одного и гибели другой?  Почему зима наступила в июле? Что такого страшного случилось в жизни этих людей  - не раскрыто.

«Я промолчу, что он был от рожденья слеп, помня его волевые черты лица, теплые руки, дающие теплый хлеб»
- не поняла взаимосвязи. Если бы не было воспоминания о чертах лица, руках и хлебе, то ЛГ бы не промолчал(а) о слепоте отца?
Слово «помня» - это мостик между главным и придаточным: в первой части предложения – действие, во второй – его мотивация. Типа: «зашла в магазин, помня, что дома нет хлеба». А тут - полная бессвязность, навроде: «я скажу о том, что он блондин, помня его нос с горбинкой, и широкие плечи под старой тельняшкой» Не одно и то же ПО ФОРМЕ?

Я много могу ещё сказать, но надо ли? Резюме будет такое: это, Алекс, тот редкий случай, когда я с тобой не согласна, причем категорически. Если бы ты сказал: нормальный стих – я бы не возбухла. Но ты сказал: учитесь! …я не удержалась)

Саша, если Вы вдруг прочтете – пусть будет не в обиду: я отношусь к Вашему творчеству с большим уважением – оно замечательно. Но данный стих прошел мимо меня по причине бессвязности его образов.

Генчикмахер Марина
Пожалуйста, Юля!
Один к Вам вопрос: а что значит МГТ?
:0)
С теплом,
Марина
Алекс Фо
Алекс Фо, 13.07.2010 в 15:30
То, что разные люди читают стихи по-разному - это банально и нормально. Вам Эстер нравится, у меня вызывает тягу к стебу))
Галушко вон тоже у многих вызывает ахи и охи, и что?))))
По сеньке и шапка, как говорится.
Насчет Акс - неужели Вы всерьез думаете, что я Андерсена не разглядел? Технические претензии (выраженные в слове "лабуда") у меня там в основном к архитектонике и сермяжности образов. Не ее уровень.

Ну а про Беса давайте подробнее, раз уж просите дружно))
На мой взгляд - абсолютно ясное произведение - но из разряда не тех, которые визуализируются с помощью логики, а работают на образно-чувственном уровне, и результат - картинка эмоциональная, а не визуальная. Но приложить ее логически к обстоятельствам тоже совершенно несложно.

Вы обе ищете _сюжет_ и пытаетесь внедрить в него образы. В данном случае этот путь неверен))) Это скорее лирика, чем повествование...
Ну… какой бы пример попроще навскидку так припомнить… Ага:

Под гнетом власти роковой
Нетерпеливою душой
Отчизны внемлем призыванье.
Мы ждём с томленьем упованья  
Минуты вольности святой,
Как ждет любовник молодой
Минуты верного свиданья. ©Наше все

Вот тут же у вас не возникло желания подумать, разобраться, что это за любовник такой вдруг в контексте возникает, что он символизирует?)) Думаю, это копать было бы абсурдно…
Точно так же я воспринял и большую часть Сашиного стихотворения: как развернутые, сложные сравнения, как иллюстрации чувств, которые невозможно описать прямо, которым невозможно дать название – можно только провести ситуативные параллели, которые могли бы породить подобные чувства. Для усиления эмоций – таких однородных сравнений приведен целый ряд, причем еще и на контрасте играющих, что вдвойне действенно.
Стихотворение – о близких личных отношениях. Самый простой вариант (думаю, здесь и реализованный) – типичный любовный дуэт. В любых отношениях бывают периоды, когда в июле начинается зима, не так ли?)) И что же тогда делать… пожалуй, говорить – много, честно, правду. Но… хороший такой есть вопрос: а если не говорить ВСЮ правду, скрывать что-то – это уже ложь? Я как-то недавно смотрел фильм «У них все хорошо» (из инета краткое описание: «Овдовевший пенсионер осознает, что долгие годы именно его жена связывала воедино их большое семейство. Чтобы самому поближе узнать, как живут его дети, он отправляется навестить их — и во время импровизированного путешествия по домам своих отпрысков открывает для себя много неожиданного…»)  Действительно, обнаружилось, что ему чудовищно много недоговаривают – настолько, что реальность оказывается иногда совершенно противоположной тому, о чем ему рассказывали в открытках и телефонных разговорах и демонстрировали на коротких встречах во время семейных праздников… И в итоге он приходит к выводу, что лучше спокойно жить в условиях ограниченной информации.
Вот стопроцентное схождение образов у меня получилось в этом стихотворении: «я солгу тебе правду» − скажу тебе правду, но – только о хорошем, а об ужасной изнанке этой же правды умолчу. А что я буду при этом чувствовать - вот примерно то, что чувствуют в приведенных примерах. В этом суть стихотворения, все образы – лишь яркие иллюстрации-сравнения. Надеюсь, понятно объяснил)) Чистейший символизм для создания эмоции… Причем эта эмоция еще и как бы зацикливается сама на себе с помощью кольцевой композиции - так, что получается эмоциональный водоворотик такой, который сохраняется после прочтения))

Юля, у нас же с тобой совсем недавно был разговор на тему замалчивания правды)) Неужели не запараллелилось?

Насчет несогласованности «Я промолчу, что он был от рожденья слеп, помня его волевые черты лица," - да, ты права, а я и не заметил))

Я на бегу отвечаю, так что если что-то важное упустил, повторите, пжлст)) Это не намеренно)) токмо без внимания..

Алекс Фо
Алекс Фо, 13.07.2010 в 15:36
А, МГТ - мозготрахалка.
Генчикмахер Марина
Какой любовный дуэт, Алекс?
О чем Вы?
То бишь, партнер из любовного дуэта знает о судьбе лит-героя больше, нежели он сам?
Кто же он тогда по гендерной принадлежности?

Пушкин, как раз, привел вполне ясное сравнение.
:0)
Оправданное.
А тут Бог дождя совершенно не оправдан: режет глаза при чтении.
:0)
А параллелей, да еще размытых можно сколь угодно к чему угодно привязать.
:0)


И опять же, что значит "нравится" - "не нравится". Не может же критик брать свое "нравится" в качестве литературного критерия.
:0)

С теплом,
Марина

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 13.07.2010 в 20:42
Алекс, мне понравилось твое объяснение. Про "солгу тебе правду" - у меня претензий и не было (я первый катрен похвалила) - хотя твой вариант расшифровки мне, действительно, не пришел в голову. Я подумала, что ЛГ соврет, а ложь примут за правду - вот и получится этот оксюморон. По-моему, моя версия тоже возможна)

Нет, Алекс, не ищу я сюжета как такового, уж ты ли меня и мои вкусы не знаешь? Не ожидаю пересказа событий: они часто скатываются к рифмованной прозе.
Допускаю и символизм. Это когда, как ты правильно сказал, картинка не визуализируется, но эмоция создается. Создается! У меня не создалась. И тема вранья не раскрылась.

Возможно что кто-то солгав (полусолгав), чувствует себя, как летом в натопленной комнате, возможно кому-то собственное враньё так же тягостно, как воспоминание о слепом отце или горящей сестре или ещё что-то. А в моей душе ну совсем никаких параллелей не выстраивается.

По-моему, это просто разноцветные  мазки на холсте, из которых только НАШЕ воображение пытается вылепить что-либо: кто женщину, кто подсолнух, кто - паровоз. Даже в "Черный квадрат" большой философский смысл вкладывают - раз уж иного не получается.

А про любовный дуэт - по-прежнему не въезжаю. Это явно разговор с ребенком. В любом случае - старшего с младшим...

Вот вспомни свой стих "День седьмой..." - там ведь тоже нет пересказа событий. Но каждая строка усиливает и дополняет предыдущую, каждый образ работает НА ОДНУ ЦЕЛЬ - создание единой эмоциональной картинки. И - выстрел в десятку! Понято, почувствовано. "... приходит восторг… и зависть)"

А здесь ощущение оркестра, который разыгрывается перед концертом - каждый инструмент сам по себе. Тебе ЛИЧНО, я думаю, этот стих был чем-то близок, как Оксане стих Ирины  про Утенка.

Но я не настаиваю на своей правоте. Возможно, я действительно чего-то не вижу. Поэтому обязательно приглашу глянуть на наш разговор ещё некоторых людей. Не, дискуссию на киллометр больше разводить не будем. Но хотя бы оценки стиха (мгт или вещь?) я хочу услышать. Тебе тоже потом скажу (дома)))

Я


 

Генчикмахер Марина
Юленька, спасибо за искренность!
Остается дожидаться мнения компетентных товарищей, которого я, впрочем, так и не узнаю, да аппелировать в паспортную контору об изменении имени: с Марины на Сеньку.
:0)
С теплом,
Марина
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 14.07.2010 в 00:16
Марина, ну вот, будем считать, знакомство состоялось) А то всё мимолетные взгляды)))
При первой возможности приду в гости - хоть к Сеньке)
Давно уж хотела)

А мнения-то могу и Вам сказать, когда их хоть штуки три накопится) Не секрет же.
Но и это будет не показатель, конечно)

Взаимно, Марина!)))

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 14.07.2010 в 00:21
Наврала, стих Алекса назывался: "День шестой ")))))
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 14.07.2010 в 00:35
Не, я щас умру от самой себя)))
День шестой, седьмой - это всё слова из текста. А название "Что скажешь?"
(Для порядку поправляюсь, раз заикнулась об этом стихе)
Алекс Фо
Алекс Фо, 14.07.2010 в 06:11
Мать и ребенок? Ну пусть так, эту картинку тоже можно считать, при желании. Правда, ребенок у меня преставляется почему-то очень великовозрастным)))
Я уже не раз повторял - если возникают разночтения в образах и общем смысле - это не криминал (тем более символизм по определению подразумевает многозначность смысла), главное, чтобы в мозгах читателя выстроилась понятная ему визуально-эмоциональная картинка.
Кому-то она режет, кому-то чистый елей.

Марина, а заморочки с полом ЛГ у Саши - нормальное явление))) Я уже сталкивался с видимостью однополости ее любовных дуэтов)

Генчикмахер Марина
Скорее "дух" или "ангел-хранитель", Алекс!:0)
Поэтому и дитя великовозрастное.
:0)
Перелистывает этот "дух" книгу прошлого, выбирая то, что менее болезненно. :0)
Все хорошо, но образы не должны быть претенциозными; а "Бог дождя" дан просто для "красивости"; чтоб оно "небанально" прозвучало.
Я Сашу мало читала, но ее заморочки не должны, по-моему "заморачивать" читателя. Он же ее не знает.
:0)
Юленька, спасибо!
Буду ждать.

С теплом,
Марина

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 14.07.2010 в 10:56
Ты полагаешь, Алекс, что взрослый ребенок может не знать, что у него был слепой отец и его сестра погибла? Тут именно  дитё, которое верит в сказки ("принц из другой страны" - пусть и в переносном смысле этой фразы. Только очень юные мечтают о столь прекрасном).

Скажешь, не надо включать анализ, логику, тут нужен не интеллект, а "ум сердца"? Понимаю. Но образы-то весьма конкретные, во плоти и крови - как их подвесить в воздухе? Вот про страну, которой нет - в нужном русле у меня работает. Это - действительно ОБЩИЙ СИМВОЛ. Вопросов не вызывает. А слепой или горящая... извини меня, это сразу будит ненужную мысль: кто тащил на костер, зачем, где это было и проч.

Возможно, стих бы сработал для меня, если бы был сконцентрированнее. Чтобы ещё более четко прошла линия скажу-промолчу. А то отвлекаешься на "черты лица", "теплые руки", цветущий жасмин, траву... начинаешь и в них искать символический смысл - и это уводит от основной линии. Эмоциональная картинка размывается.

Я в предыдущем посте километр с двумя л написала...ужас какой... руки заикались...

Пер Гюнт
Пер Гюнт, 18.07.2010 в 16:01
Юля, я тут больше согласен с тобой и с Мариной,
стих Саши - из разряда бессодержательных МГТ, Алекс наверняка опять ставит какой-то эксперимент!

Специально вознес эту туфту до небес и теперь смотрит - "кто поведётся"? :-)))
Спасибо что обратила мое внимание на это, наверное, напишу по этому поводу отдельную рецку...
Отличного воскресенья!
Владя

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 18.07.2010 в 19:12
Владя, в чем я уверена - Алекс похвалил НЕ ради эксперимента: в плане оценок он принципиален и никогда не покривит душой.

А Саша сильный автор, ведь не отнять. Но стихи такого стиля я не воспринимаю как органичное целое. Это что-то вроде нашей с тобой "расчлененной собаки": хвост и голова есть, брюхо и ноги есть - а живого существа нет.

Но, повторяю, я на 100% в своей правоте не уверена.


Пер Гюнт
Пер Гюнт, 18.07.2010 в 20:30
А с Сашу Бес очень люблю, как поэтессу...
Воспринимать её иногда сложно, ну и что?
Но простом этот конкретный стих мне не понравился.
Вот :-)
Пер Гюнт
Пер Гюнт, 18.07.2010 в 22:14
"просто", конечно же

Рецензия на «Круговорот поэзии в природе»

Генчикмахер Марина
Начало блеск, Мишенька, и конец -выше всех похвал!
С теплом,
Марина
Михаил Козловский
Михаил Козловский, 11.07.2010 в 10:59
Такая оценка из твоих уст, Марина, приятна и ценна вдвойне.

Рецензия на «Ааааа…»

Генчикмахер Марина
О Боги, Ицхак!
Мне почему-то абсолютно отказывает чувство юмора!
Не про нас, опять же!
С теплом,
Марина
Ицхак Скородинский
А-а-а...
Главное, не притворяться.
Спасбо за поддержку.

Рецензия на «Я жду (Мгновенья без тебя)»

Генчикмахер Марина
Очень эмоционально, Валерий.
Вы очень здорово владеете формой: графика сохраняется,а на смысл и эмоциональность это практически не влияет. Я бы так не смогла.
:0)
С теплом,
Марина
Валерий Панин
Валерий Панин, 11.07.2010 в 08:14
Мариночка! Благодарю Вас за столь лестную оценку.

Бкдьте счастливы...

Рецензия на «Инфо-КПП Июль10»

Генчикмахер Марина
Нет.
Кворум при постоянных конкурсах летом будет все время "таять".
:0)
А не наградив победителя, его можно потерять как игрока.
:0)
Я - бескорыстно, т.к. из игры уже вышла: на работе прикрутили гайки.
:0)
Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 11.07.2010 в 01:46
ДОЛОЙ КВОРУМ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

как в шахматах: если два участника есть, то уже все в порядке.

а то ведь народ стараицца, адреналином обливаицца, а потом бац! - все свободны, идите домой.

честно признаюсь, у меня после двух таких обломов прыти явно поубавилось*)


места и баллы ДАВАТЬ.

а зачет отдельный сделать, БЛИЦЕВЫЙ. как в шахматах. тогда ничего искажаться не будет.

а гениальные БЛИнЦЫ автор может же подавать на и "нормальные" конкурсы, пральна?

я так ДУМАЮ (с)

и я так думаю!_) по моему это готовое решение.

Насчёт ведения - ведущий должен писать, тогда и проблем с ведущими не будет) С любого, даже плохонького стиха можно выбрать что нибудь...даже хотя бы одно слово, а если захочется картинки, то и картинку подобрать к нему или о нём) только всё это за полчаса до начала блица)
А ещё вот такое предложение - можно сделать блиц платным, хочешь участвовать, переведи 30 баллов...не написалось...что ж извини товарищ, в следующий раз) с этих баллов и призовой фонд на игру..мне кажется это нормально?

Дороро
Дороро, 11.07.2010 в 12:34
хех! если блиц сделать платным, то я разорюсь нафиг!
и потом уже не смогу в нём участвовать, ибо платить
будет уже нечем;))))))))
Strega
Strega, 11.07.2010 в 16:15
Нет, ПКП а принципе денек не берёт. Они сами откуда-то возьмутся :)  Я скорее крупно проспонсирую, если надо, чем цедить по 30 баллов. Да все наши так. Многие даже за победы в конкурсах не берут.
Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 11.07.2010 в 19:29
Простите, а Ваши... это кто?
Strega
Strega, 12.07.2010 в 01:12
Ну... это те, кто себя считает своим на ПКП ;)) Захотят, сами отзовутся. Спонсоры не любят говорить о том, что они - спонсоры....

Рецензия на «Листопад - это... »

Генчикмахер Марина
Второгодница осень!
Расскажи первоклашке,
Как внезапные слезы
Вытирать промокашкой,
Как отбрасывать толки:
"Мол, она - неумеха!"

А зима ненадолго...
До последнего снега...

С теплом,
Марина

Оксана Картельян (Каркуша)
Ой, как здорово!!!

Я сейчас еще один отклик тут выставлю - Паши Шульги. Тоже прелесть...

Второгодница-осень
Провалила экзамен
И прощения просит
Золотыми слезами.

Небо смотрится в лужи
Моет алые кисти.
Ветер медленно кружит
Запоздалые листья,

Не скрывает одышки
И усталости давней.
Мокнет старый домишко,
Перекошены ставни.

Мы укрыты с тобою
Теплым небом из фетра,
Умирающим ветром,
Запоздалой листвою,

Мы укрыты с тобою
Золотистой водою
Утекающей Леты --
Не успевшие к свету,
Опоздавшие к лету.

© Павел Шульга

Рецензия на «Крыжовенное»

Генчикмахер Марина
Здорово, Ната!
С теплом,
Марина

Рецензия на «Не оглядывайся»

Генчикмахер Марина
Хорошо, когда есть кому и есть с кем.
:0)
А ты не старик (старуха) за окнами.

С теплом,
Марина

Ksana Vasilenko
Ksana Vasilenko, 08.07.2010 в 22:03
Да, Марина, это большое богатство - иметь кого-то, с кем можно идти не оглядываясь. Радости Вам, покоя...