Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 339
Авторов: 0
Гостей: 339
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Генчикмахер Марина / Написанные рецензии

Рецензия на «Когда зажигают небо»

Генчикмахер Марина
"Когда зажигают небо до последней мерцающей лампочки"- "лампочки"-хорошо. Неожиданно.
С теплом,
Марина
Генчикмахер Марина
Да, и от "ада" имеет смысл избавиться: я его не в первый раз встретила у Вас. Это слишком, по-моему, трагичное слово; когда его применяешь так часто, его эмоциональный накал резко снижается.
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 28.07.2010 в 12:17
Да, пожалуй. Буду со словцом поосторожнее)

Рецензия на «Бог»

Генчикмахер Марина
Последние две строки хороши.

Но о самом Боге сказано слишком мало; трудно понять, кто он...

С теплом,
Мариина

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 28.07.2010 в 12:21
Надо же, а по мне так последние строки - "не фонтан"

Копирую цитату из самой же себя (выше в рецах):

"Бог в данном случае - это те ценности, которым ЛГ остается верен безусловно - даже если рядом нет единомышленников...
Так что это стихо не совсем про религию."

Рецензия на «Там была бригантина (В. Белозерскому)»

Генчикмахер Марина
В принципе, основное тоже озвучено до меня)
Не очень понравилась грамматич. рифма "бригантина - картина" - неново. Но и не портит.
Про "путаные линии" не поняла тоже. Ощущение, что строка притянута для рифмы к "праздничной сини".

Чайки как вымпелы - понравилось. Но вот что они "реяли с реями" - не прозвучало для меня. Может, эти фонические повторы были задуманы, но я не поняла - для чего тут акцентировать рычание.

Почему до прибоя именно 40 минут, а не 20? что дает эта конкретика? Не поняла.
А дальше читаем:

Только сорок минут
Отделяют меня от прибоя...
Но как вечность длиной
Эти несколько десятилетий...

Так 40 минут или неск. десятилетий? Или это уже о разных вещах речь? Ответа четко не прослеживается. Вот если бы 40 минут заменить чем-то, чтоб читатель не фиксировался на времени, тогда и остальное воспримется хорошо, цельно:

"Но как вечность длиной
Эти несколько десятилетий
Между мною и мной,
Между тем океаном и этим..."

Кстати, не уверена в правильности построения фразы "Но как вечность длиной Эти несколько десятилетий".
Десятилетия могут быть длиННы, как вечность. Они могут быть длиной В целую вечность. Но "длиной как вечность" ... это типа "высотой, как ёлка", "шириной, как диван" - по-моему, это разговорная форма. Надо бы у профи уточнить.
Конец понравился.

Юлия Мигита

Генчикмахер Марина
В принципе, основное тоже озвучено до меня)
Не очень понравилась грамматич. рифма "бригантина - картина" - неново. Но и не портит.

Увы, рифма точная. Трудно найти новую точную рифму.

Про "путаные линии" не поняла тоже.

Реч- идет о иллюстрациях в старых книгах; они были в основном черно-белые, методом гравюры исполненные. В общем, сплошная невнятица перепутанных штрихов.
:0)

Ощущение, что строка притянута для рифмы к "праздничной сини".


Не совсем. Сперва, чисто-исторически, была невнятица линий; "праздничная синь" нравится мне куда меньше, потому, как более затерта и стандартна.

Чайки как вымпелы - понравилось.

Спасибо. Мне тоже именно этот образ нравился. Я им даже какое-то время гордилась.
:0)

Но вот что они "реяли с реями" - не прозвучало для меня. Может, эти фонические повторы были задуманы, но я не поняла - для чего тут акцентировать рычание.


О, нет; не для рычания. Но в любом случае, игра словами (если она не возведена в самоцель) украшает стихотворение.

Почему до прибоя именно 40 минут, а не 20? что дает эта конкретика? Не поняла.
А дальше читаем:

Только сорок минут
Отделяют меня от прибоя...
Но как вечность длиной
Эти несколько десятилетий...

Так 40 минут или неск. десятилетий? Или это уже о разных вещах речь? Ответа четко не прослеживается. Вот если бы 40 минут заменить чем-то, чтоб читатель не фиксировался на времени, тогда и остальное воспримется хорошо, цельно:

"Но как вечность длиной
Эти несколько десятилетий
Между мною и мной,
Между тем океаном и этим..."

Нет, упаси Бог!
Вся соль стихотворения в противопоставлении вымышленного океана детства и нынешнего, данного в ощущениях.
До нынешнего, реального - 40 минут езды; у нас так и говорят: "Сколько до океана?" и отвечают в минутах.
А до океана детства - несколько десятилетий, практически вечность.
Сравнивается расстояние во времени. Без этого и стихотворение незачем было бы писать.
:0)

Между мной из детства и мной нынешней- как от того океана до нынешнего.

Кстати, не уверена в правильности построения фразы "Но как вечность длиной Эти несколько десятилетий".
Десятилетия могут быть длиННы, как вечность. Они могут быть длиной В целую вечность. Но "длиной как вечность" ... это типа "высотой, как ёлка", "шириной, как диван" - по-моему, это разговорная форма. Надо бы у профи уточнить.

Несомненно разговорная форма. Можно не узнавать. Я ее очень люблю; без нее стихи превращаются в нечто мертво-академическое.

Конец понравился.

Спасибо большое!

С теплом,
Марина

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 28.07.2010 в 11:49
Марина, я поняла суть противопоставления детского восприятия и теперешнего.
Просто сама идея подана не очень ясно, имхо. С первого прочтения я запуталась во временах, о чем и сказала.

Возможно, другие поймут сразу)  

Пер Гюнт
Пер Гюнт, 29.07.2010 в 13:46
"Но как вечность длиной
Эти несколько десятилетий
Между мною и мной,
Между тем океаном и этим..." -

а мне, наоборот, очень понравилось это. В русском языке есть очень устойчивый фразеологический оборот "длиною в вечность". Посмотрите в текстах - "длиною в вечность" бывает и поцелуй, и дорога, ночь, кошмар, миг, день, жизнь, игра, любовь! Но "длинный/длиная как вечность" встречается почти так же часто:

"Длинная, как вечность, была эта ночь, полная опасностей..."
/Астрид Линдгрен "Братья Львиное Сердце"/

И даже на нашем сайте:

Джульетта
"Я – старая дева. Я – старше Джульетты
На длинный, как вечность, резиновый год,
А бабушка так же мне дарит конфеты,
И замуж все так же никто не берет."
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/86440/

А что форма разговорная - не важно:-))))))))
Отличный автор Станислав Калиничев
http://www.proza.ru/avtor/klutch
тоже пишет:

"Ноги вынесли его на дорогу, что огибала огромные, каждая высотой как дом, печи"

Та что, Марина, хорошо сказано!
Владя

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 29.07.2010 в 15:00
Влад, я же не возражаю против оборота "длиною в вечность"!
Я говорила про эту строчку в сочетании с предыдущей строкой)

Я бы вообще разбила стих на 2 части: было - стало. После "судьбою..." сделала бы межстрочный пробел. И было бы ощущение, что вдруг очнулся после сказки в каком-то другом, прозаическом мире - форма бы это подчеркнула. А так строки про 40 минут у меня воспринялись в контексте ПРЕДЫДУЩЕГО рассказа, а не последующего. Отсюда и непонятка.

И после "прибоя" я бы поставила запятую, чтобы связать предложения в единое целое и не рвать мысль.

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 29.07.2010 в 15:07
А что до разговорной формы - так я и не утверждала однозначно, что это плохо, так ведь?

И ты немного не на том заострил внимание.
Бывает "длиной в...", бывает "длинный, как..." А вот бывает ли "длиной как..."


Пер Гюнт
Пер Гюнт, 29.07.2010 в 21:55
Запятая после "прибоя"? Тогда предложение получилось бы длиной как лапша:-))))) Вообще-то согласование разговорное, конечно, но почему-то калиничевское "печи, каждая высотой как дом" звучит  коряво, а у Марины достаточно мягко и незаметно, за счет инверсии что-ли?  

Я по аналогии с "шириной в косую сажень" попытался бы написать:

Только сорок минут
Отделяют меня от прибоя.
Но в сто жизней длиной
Эти несколько десятилетий
Между мною и мной,
Между тем океаном и этим...

но это уже не то :-((((

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 29.07.2010 в 23:38
Не, сто жизней - перебор. Одной вполне хватит, чтоб потерять из вида светлые миражи детства)
Пер Гюнт
Пер Гюнт, 30.07.2010 в 00:35
Да, но что такое сто жизней по сравнению - с вечностью?
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 30.07.2010 в 01:16
))))))))))))

Рецензия на «Победители конкурса "Все реки текут в море..."»

Генчикмахер Марина
Поздравляю Заура и Алекса.
Большое спасибо членам  жюри и остальным участникам конкурса!
С теплом,
Марина
Генчикмахер Марина
И Иришку Корнетову, разумеется!!!!!!!!
С теплом,
Марина

Рецензия на «Ветрено... Сизые с золотом тучи»

Генчикмахер Марина
"окатит ворчанием хмуро..." - молодец!
И про "Взвиться по трапу" - как раз показалось удачной находкой - с первого же прочтения. Претензий, отличающихся от судейских - нет.
Разве что "до фени". Не уверена, что этот жаргонизм уместен в такой лирике. Хотя, ухо не порезало. Тем более, что дальше идет бытовушное "по пьянке". Но я, возможно, из данного контекста убрала бы оба этих слова - восприняла как стилевой провис.
Юля Мигита
Генчикмахер Марина
"окатит ворчанием хмуро..." - молодец!
И про "Взвиться по трапу" - как раз показалось удачной находкой - с первого же прочтения. Претензий, отличающихся от судейских - нет.

Спасибо!
Тама, правда, согласных многовато.
:0)
Алекс долго бы гневался.
:0)


Разве что "до фени". Не уверена, что этот жаргонизм уместен в такой лирике. Хотя, ухо не порезало. Тем более, что дальше идет бытовушное "по пьянке". Но я, возможно, из данного контекста убрала бы оба этих слова - восприняла как стилевой провис.

Тут то же, что и в первом: столкновение «высокого» мира «мечты» и «меня любимой», для которой такие слова в принципе реальны.
:0)
Иначе слишком пафосно вышло бы.
:0)

С теплом,
Марина

Рецензия на «Конкурс "Все реки текут в море..."»

Генчикмахер Марина
Огромное спасибо членам жюри за обзоры!
С уважением,
Марина
Александр Оберемок (Migov)
Огромное пожалуйста!
С уважением,
Член жюри)))
Генчикмахер Марина
:0)
С теплом,
Марина

Рецензия на «Стадо поименно. Лейла»

Генчикмахер Марина
А это точь-в точь мое.
:0)
Я чуть ли не плагиатничала; хоть и не знала о его существовании.
:0)
С теплом,
Марина

Рецензия на «Стадо поименно. Зухра»

Генчикмахер Марина
"И в кайф молочная нирвана
Но все пройдет, как с яблонь дым
Поскольку поздно или рано
Мы мяса тоже захотим"- вот это таки кайф.
:0)
С теплом,
Марина

Рецензия на «Сорок восемь шагов...»

Генчикмахер Марина
Анна очень здорово!
Особенно понравился "На скале, приютившись подмышкой у серой глыбы,
неземной аромат источает седой шиповник
вперемешку с обыденной вонью копчёной рыбы..."
и уронившиенебо атланты.
С теплом,
Марина
Анна Людвиг
Анна Людвиг , 31.07.2010 в 14:54
Мариночка, спасибо, дорогая! Очень рада, что понравилось!

С теплом,

Рецензия на «Ангел»

Генчикмахер Марина
Да, Юль, похоже. Очень понравилась зыбкая грязь, превращающаяся в дым.
С теплом,
Марина
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 24.07.2010 в 19:18
Спасибо, Марина!