Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Именинники
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 339
Авторов: 0 Гостей: 339
Поиск по порталу
|
Генчикмахер Марина / Написанные рецензииРецензия на «Когда зажигают небо»
Генчикмахер Марина, 28.07.2010 в 07:27
"Когда зажигают небо до последней мерцающей лампочки"- "лампочки"-хорошо. Неожиданно.
С теплом, Марина
Генчикмахер Марина, 28.07.2010 в 07:29
Да, и от "ада" имеет смысл избавиться: я его не в первый раз встретила у Вас. Это слишком, по-моему, трагичное слово; когда его применяешь так часто, его эмоциональный накал резко снижается.
Рецензия на «Бог»
Генчикмахер Марина, 28.07.2010 в 07:22
Последние две строки хороши.
Но о самом Боге сказано слишком мало; трудно понять, кто он... С теплом,
Юлия Мигита, 28.07.2010 в 12:21
Надо же, а по мне так последние строки - "не фонтан"
Копирую цитату из самой же себя (выше в рецах): "Бог в данном случае - это те ценности, которым ЛГ остается верен безусловно - даже если рядом нет единомышленников... Рецензия на «Там была бригантина (В. Белозерскому)»
Генчикмахер Марина, 27.07.2010 в 09:54
В принципе, основное тоже озвучено до меня)
Не очень понравилась грамматич. рифма "бригантина - картина" - неново. Но и не портит. Про "путаные линии" не поняла тоже. Ощущение, что строка притянута для рифмы к "праздничной сини". Чайки как вымпелы - понравилось. Но вот что они "реяли с реями" - не прозвучало для меня. Может, эти фонические повторы были задуманы, но я не поняла - для чего тут акцентировать рычание. Почему до прибоя именно 40 минут, а не 20? что дает эта конкретика? Не поняла. Только сорок минут Так 40 минут или неск. десятилетий? Или это уже о разных вещах речь? Ответа четко не прослеживается. Вот если бы 40 минут заменить чем-то, чтоб читатель не фиксировался на времени, тогда и остальное воспримется хорошо, цельно: "Но как вечность длиной Кстати, не уверена в правильности построения фразы "Но как вечность длиной Эти несколько десятилетий".
Генчикмахер Марина, 28.07.2010 в 03:44
В принципе, основное тоже озвучено до меня)
Не очень понравилась грамматич. рифма "бригантина - картина" - неново. Но и не портит. Увы, рифма точная. Трудно найти новую точную рифму. Про "путаные линии" не поняла тоже. Реч- идет о иллюстрациях в старых книгах; они были в основном черно-белые, методом гравюры исполненные. В общем, сплошная невнятица перепутанных штрихов. Ощущение, что строка притянута для рифмы к "праздничной сини".
Чайки как вымпелы - понравилось. Спасибо. Мне тоже именно этот образ нравился. Я им даже какое-то время гордилась. Но вот что они "реяли с реями" - не прозвучало для меня. Может, эти фонические повторы были задуманы, но я не поняла - для чего тут акцентировать рычание.
Почему до прибоя именно 40 минут, а не 20? что дает эта конкретика? Не поняла. Только сорок минут Так 40 минут или неск. десятилетий? Или это уже о разных вещах речь? Ответа четко не прослеживается. Вот если бы 40 минут заменить чем-то, чтоб читатель не фиксировался на времени, тогда и остальное воспримется хорошо, цельно: "Но как вечность длиной Нет, упаси Бог! Между мной из детства и мной нынешней- как от того океана до нынешнего. Кстати, не уверена в правильности построения фразы "Но как вечность длиной Эти несколько десятилетий". Несомненно разговорная форма. Можно не узнавать. Я ее очень люблю; без нее стихи превращаются в нечто мертво-академическое. Спасибо большое! С теплом,
Юлия Мигита, 28.07.2010 в 11:49
Марина, я поняла суть противопоставления детского восприятия и теперешнего.
Просто сама идея подана не очень ясно, имхо. С первого прочтения я запуталась во временах, о чем и сказала. Возможно, другие поймут сразу)
Пер Гюнт, 29.07.2010 в 13:46
"Но как вечность длиной
Эти несколько десятилетий Между мною и мной, Между тем океаном и этим..." - а мне, наоборот, очень понравилось это. В русском языке есть очень устойчивый фразеологический оборот "длиною в вечность". Посмотрите в текстах - "длиною в вечность" бывает и поцелуй, и дорога, ночь, кошмар, миг, день, жизнь, игра, любовь! Но "длинный/длиная как вечность" встречается почти так же часто: "Длинная, как вечность, была эта ночь, полная опасностей..." И даже на нашем сайте: Джульетта А что форма разговорная - не важно:-)))))))) "Ноги вынесли его на дорогу, что огибала огромные, каждая высотой как дом, печи" Та что, Марина, хорошо сказано!
Юлия Мигита, 29.07.2010 в 15:00
Влад, я же не возражаю против оборота "длиною в вечность"!
Я говорила про эту строчку в сочетании с предыдущей строкой) Я бы вообще разбила стих на 2 части: было - стало. После "судьбою..." сделала бы межстрочный пробел. И было бы ощущение, что вдруг очнулся после сказки в каком-то другом, прозаическом мире - форма бы это подчеркнула. А так строки про 40 минут у меня воспринялись в контексте ПРЕДЫДУЩЕГО рассказа, а не последующего. Отсюда и непонятка. И после "прибоя" я бы поставила запятую, чтобы связать предложения в единое целое и не рвать мысль.
Юлия Мигита, 29.07.2010 в 15:07
А что до разговорной формы - так я и не утверждала однозначно, что это плохо, так ведь?
И ты немного не на том заострил внимание.
Пер Гюнт, 29.07.2010 в 21:55
Запятая после "прибоя"? Тогда предложение получилось бы длиной как лапша:-))))) Вообще-то согласование разговорное, конечно, но почему-то калиничевское "печи, каждая высотой как дом" звучит коряво, а у Марины достаточно мягко и незаметно, за счет инверсии что-ли?
Я по аналогии с "шириной в косую сажень" попытался бы написать: Только сорок минут но это уже не то :-((((
Юлия Мигита, 29.07.2010 в 23:38
Не, сто жизней - перебор. Одной вполне хватит, чтоб потерять из вида светлые миражи детства)
Рецензия на «Победители конкурса "Все реки текут в море..."»
Генчикмахер Марина, 27.07.2010 в 09:46
Поздравляю Заура и Алекса.
Большое спасибо членам жюри и остальным участникам конкурса! С теплом, Марина Рецензия на «Ветрено... Сизые с золотом тучи»
Генчикмахер Марина, 27.07.2010 в 05:32
"окатит ворчанием хмуро..." - молодец!
И про "Взвиться по трапу" - как раз показалось удачной находкой - с первого же прочтения. Претензий, отличающихся от судейских - нет. Разве что "до фени". Не уверена, что этот жаргонизм уместен в такой лирике. Хотя, ухо не порезало. Тем более, что дальше идет бытовушное "по пьянке". Но я, возможно, из данного контекста убрала бы оба этих слова - восприняла как стилевой провис. Юля Мигита
Генчикмахер Марина, 31.07.2010 в 17:46
"окатит ворчанием хмуро..." - молодец!
И про "Взвиться по трапу" - как раз показалось удачной находкой - с первого же прочтения. Претензий, отличающихся от судейских - нет. Спасибо! Тут то же, что и в первом: столкновение «высокого» мира «мечты» и «меня любимой», для которой такие слова в принципе реальны. С теплом, Рецензия на «Конкурс "Все реки текут в море..."»Рецензия на «Стадо поименно. Лейла»
Генчикмахер Марина, 25.07.2010 в 08:41
А это точь-в точь мое.
:0) Я чуть ли не плагиатничала; хоть и не знала о его существовании. :0) С теплом, Марина Рецензия на «Стадо поименно. Зухра»
Генчикмахер Марина, 25.07.2010 в 08:38
"И в кайф молочная нирвана
Но все пройдет, как с яблонь дым Поскольку поздно или рано Мы мяса тоже захотим"- вот это таки кайф. :0) С теплом, Марина Рецензия на «Сорок восемь шагов...»
Генчикмахер Марина, 24.07.2010 в 07:27
Анна очень здорово!
Особенно понравился "На скале, приютившись подмышкой у серой глыбы, неземной аромат источает седой шиповник вперемешку с обыденной вонью копчёной рыбы..." и уронившиенебо атланты. С теплом, Марина
Анна Людвиг , 31.07.2010 в 14:54
Мариночка, спасибо, дорогая! Очень рада, что понравилось!
С теплом, Рецензия на «Ангел»
Генчикмахер Марина, 23.07.2010 в 15:40
Да, Юль, похоже. Очень понравилась зыбкая грязь, превращающаяся в дым.
С теплом, Марина |