Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 295
Авторов: 0
Гостей: 295
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/


я всегда буду держать тебя на расстоянии взгляда,
видя жертвой кораблекрушения,
плывущей в спасательной шлюпке:
бросаешь за борт бутылку с запиской о помощи...
думаю, тебя спасут раньше, чем она попадёт кому-нибудь в руки...
знаешь, нас всегда разделяли расстояния...
когда я плыл – ты топтался на суше...
когда я взлетел, ты даже ещё не научился плавать...
и в первый же сезон штормов оказался в лодке без вёсел...
ты по-рыбьи шевелишь губами...
я не слышу тебя, но представляю, что поёшь песенку...

- кузнечик стрекочет, вы слышите, барышня?
    пол-лета прошло сквозь судьбу переменчиво...

или просто повторяешь моё имя...
вокруг тебя вьётся ветер, он так же одинок и шепчет:
«ты здесь…», вникая в прелести тихих звуков...
когда-то я тоже просил простое право на счастье,
а в ответ получал право на очередную ошибку
и обещания новой жизни...
сегодня ливень снова топит твой город,
а я поглядываю на небо, ожидая волнение дождя...
хватит! пора признать, что у меня есть море, а у тебя лужа...
я во снах включаю реальность, а ты ворочаешься с боку на бок...
мои письма теперь всегда находят адресата,
а твои лежат в сумке утонувшего почтальона...
я дарю слова, а ты всегда будешь их искать...
я счастлив, а ты так и останешься за волнорезом
в море моей любви...


Фото Александра Стецурина

© Павел Голушко, 06.07.2010 в 02:53
Свидетельство о публикации № 06072010025320-00171987
Читателей произведения за все время — 2650, полученных рецензий — 13.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии

Ирина Корнетова
Ирина Корнетова, 06.07.2010 в 10:47
Диалог с собой?
Очень хорошо: "когда-то просил простое право на счастье,
а в ответ получал право на очередную ошибку".
Паша, первые две строчки - "тебя-тебя", на этом сразу споткнулась. Кстати, некоторые "ты", "тебя", "тебе" можно попробовать убрать - стихотворение только обретет большую силу.
Наверно, это страшно - в первый сезон штормов оказаться в лодке без весел? ))
С теплом,
Павел Голушко
Павел Голушко, 06.07.2010 в 11:48
Не совсем, Ирочка... утром взглянул и поправилось...
Это проблема того, кто оказался в этой лодке =))))
Всегда ответно...
Ирина Корнетова
Ирина Корнетова, 06.07.2010 в 12:57
Да. Самое то!
Генчикмахер Марина
Пашенька, первая половина стихотворения просто замечательна.
Особенно
"ты по-рыбьи шевелишь губами...
я не слышу тебя, но представляю, что поёшь песенку..."
Эти строки были бы потрясающе выразител-ным финалом.
После них уже ничто нейдет в душу.

С теплом,
Марина

Павел Голушко
Павел Голушко, 07.07.2010 в 12:52
Верно, Мариночка, в первой остатки чувств... вторая - безразличие...

Всегда ответно...

ryabinka
ryabinka, 07.07.2010 в 08:11
"...я всегда буду держать тебя на расстоянии взгляда,
видя жертвой кораблекрушения..."

  Паша, а не слишком сурово к себе самому...Самые строгие критики и судьи для себя - мы сами... И как бы нас не убеждали, что все во власти Всевышнего, мы тем не менее продолжаем придираться к себе...
 

Павел Голушко
Павел Голушко, 07.07.2010 в 12:59
Думаю потомки разберутся =)))
Живой Классик
Живой Классик, 07.07.2010 в 15:41
Расстояние взгляда может быть любым. Я предпочитаю самый короткий при встречах с барышнями.
Павел Голушко
Павел Голушко, 07.07.2010 в 15:43
Конечно, но я предпочитаю прошлое держать подальше.
Ааа Лёшенька
Ааа Лёшенька, 19.07.2010 в 18:43
жестокая циничность - показатель разочарованности в жизни...
жаль, но каждый второй мужик становится циником*

*по данным кружка "Моральный онанизм в казуальном аспекте"

добавлю в избранное)

Павел Голушко
Павел Голушко, 19.07.2010 в 19:09
Жестокость, это из ряда моральных аспектов противоречивой видимости... Английская пословица гласит... из двух зол выбирать не стоит, а Николай Бердяев пишет, что "нет ничего более злого, чем стремление осуществить во что бы то ни стало благо"

Спасибо, Алексей... молодец, что высказываешь мысли... =)

Ksana Vasilenko
Ksana Vasilenko, 30.07.2010 в 16:07
Чайка Д.Л., посмотри с высоты,
Кто это там, так убого довольный,
Роется в мусоре?
-Это черты бывшей моей,беспросветной неволи.


Моё почтение, Павел!

Павел Голушко
Павел Голушко, 30.07.2010 в 16:14
БлагоДарю, Ксана! Всегда...
E.M.
E.M., 30.07.2010 в 17:43
Хорошо, Паш, оч. хорошо. Одновременно и привычно радуешь, и... Блин, лучше бы я не понял, о чём это.

Привет тебе с Черного моря.
Павел Голушко
Павел Голушко, 30.07.2010 в 18:09
Привет, Саша, рад тебе!!! Точно понял, тс-с-с-с!!!
E.M.
E.M., 31.07.2010 в 11:12
Надеюсь, не все почтальоны тонут,
И если нанявшийся ко мне пройдоха
Станет исключением в списке Нептуна,
При первой же встрече пожму ему руку -
Спасибо, парень, я очень тронут.
Павел Голушко
Павел Голушко, 31.07.2010 в 13:05
Ты знал...
E.M.
E.M., 01.08.2010 в 23:50
Скорее, не боюсь признать. Не верю я, что аудитория слепа, когда вокруг все с телескопами.
''Диалог с самим собой? Какая прелесть!'' Тьфу, бл.! Кого обманывать-то?
Павел Голушко
Павел Голушко, 01.08.2010 в 23:53
Саша, ну кто-то не хочет видеть очевидное...
E.M.
E.M., 02.08.2010 в 00:03
Ай... Пустое. Не люблю я эти вещи, вот и взвился.
* * *
- Док, я буду жить?
- А смысл?
Павел Голушко
Павел Голушко, 02.08.2010 в 00:23
улыбаюсь =)))
Валерий Панин
Валерий Панин, 30.07.2010 в 19:14
Павел! Очень хорошо на мой взгляд. Здорово читается...
Павел Голушко
Павел Голушко, 31.07.2010 в 13:04
Спасибо, Валера!!! Рад, что понравилось!
Мигунова Людмила
Мигунова Людмила, 31.07.2010 в 11:00
Пашенька, как всегда очень трогающее душу стихотворение.. очень хочется, чтобы ты был счастлив.. чтобы всё, к чему прикасается твоё сердце приносило тебе радость и счастье, любовь и вдохновение.. я сейяас не очень часто выхожу в эфир, так получается, что не всегда это возможно по разным причинам, но я всегда с теплом и нежностью думаю о тех, кого помню и люблю.. о милых сердцу людях.. и ты, конечно, среди них.. спасибо тебе, что ты есть! Будь счастлив! Пиши!

Оказывается, мы родились с тобой в один день:-))) я только сегодня об этом узнала, но мне это страшно приятно!)

С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!!!)

Павел Голушко
Павел Голушко, 31.07.2010 в 13:07
Друзья всегда помнят друг о друге... что такое эфир, когда мы дети Вселенной!!!!!
Спасибо, мы львы такие =)*)*)*
Минь де Линь
Минь де Линь, 01.08.2010 в 21:30
Замечательное стихотворение, образное, наверняка, точно попадающее в цель. Но, есть вопросы. Первый грамматический. "... видя жертвой кораблекрушения, плывущей в спасательной шлюпке..." Почти сразу выясняется, что "жертва" - мужчина. Значит, правильнее было бы, наверное, "плывущим". (Вообще, вместо "видя", просто просится "представляя", с одновременной заменой "... я не слышу тебя, но представляю..." на "... я не слышу тебя, но, кажется, ..."). Второй вопрос. Создающийся Автором образный ряд: крушение мужской и, видимо (по накалу страстей), искренней любви-дружбы, произошедшее в результате шторма, вызванного поисками "простого счвстья" со стороны друга (напряг в отношениях, скандал?); друг оказывается в спасательной лодке без весел (кто предоставил шлюпку? проедполагаем, герой стиша; почему без весел? предполагаем, таков герой) за волнорезом в открытом (и коварном: "вьется ветерок... и шепчет...") море любви героя, на расстоянии взгляда последнего, с его же уверенностью во спасении первого с посторонней помощью (с помощью людей из ближнего, любимого, круга героя); во второй части ст-ия выясняется, что друг сию напасть заслужил, но так и остается непонятным, по каким причинам, за исключением неравноценности бывшего творческого общения (когда один летал, другой еще ползал; мы же - знаем, что дружбе это никогда не было помехой, м.б. даже наоборот). Нестыковка образного ряда, на мой взгляд, состоит в том, что спасенный с чужой помощью друг неминуемо остается плавать в море любви героя, хотя, после всего сказанного, просто обязан переплывать в моря другие и отгораживаться высоченными - до неба - дамбами. Как Автор объяснит поэтическую ситуацию? (Если захочет, конечно; понимаю, что стихО, скорее всего, глубоко личное).
С уважением    
Павел Голушко
Павел Голушко, 02.08.2010 в 00:17
Минь, твои мысли понятны... что тут объяснять, каждый видит своё... здесь не половой принадлежности героя, просто жертва... и я её вижу... представлять мне не нужно, а вот какие чувства я испытываю... скажу, личные и каждый раз разные...
Посмотри рецку, Инки, он ближе подошёл к моим мыслям...
"просто обязан переплывать в моря другие и отгораживаться высоченными - до неба - дамбами..."
э-э-э, нет, будет барахтаться на виду, и каждый раз спасённая жертва вновь будет возвращаться в эту лодку... ну, тут долго рассказывать...

Спасибо за мысли и ответно...

Минь де Линь
Минь де Линь, 02.08.2010 в 21:42
Это очень жестоко... наверное, даже слишком (жертва ведь!). Добро нмкогда ничему не научится у зла, тем более, умению мучить своих любимых.
С уважением
Павел Голушко
Павел Голушко, 02.08.2010 в 21:51
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать.
Роберт Пенн Уоренн

Минь, добро должно учится у зла искренности!

Ответно...

Минь де Линь
Минь де Линь, 03.08.2010 в 20:59
... чтобы, научившись, стать злом. Не-е-т, Паша, добро добывают не из зла (хотя сказано, конечно, лихо), устойчивое добро (как и зло) добывают из самого вещества жизни, каковое (мы говорим, разумеется, исключительно о человеческой жизни) состоит из великого множества абсолютно конкретных ситуаций человеческих прошлого, настоящего и прогнозируемого будущего. В этом смысле говорить о вечном противостоянии одного другому сиречь глупость и чушь: и зло и добро имеют ситуативную ячеистую структуру, как оценочные категории, существуют в наших головах только во взаимопроникновении и размножаются статистическим способом. Искренности же у добра ну никак не меньше, чем у зла - статистика. (Как вновь нарождающиеся мальчики-девочки в спокойном течении событий - примерно пополам).
С уважением
Павел Голушко
Павел Голушко, 04.08.2010 в 00:05
Вот мы это понимаем, Минь... осталось дождаться понимания остальных... =)
Минь де Линь
Минь де Линь, 04.08.2010 в 17:47
Спасибо, Паша, за "мы". Очень хочется быть вместе, чтобы жить дальше, ничего не поделаешь - инстинкт!
Павел Голушко
Павел Голушко, 05.08.2010 в 09:58
Только вперёд!
Майк Зиновкин
Майк Зиновкин, 13.08.2010 в 11:30
классное, Паш!
Павел Голушко
Павел Голушко, 09.09.2010 в 09:28
спасибо, Майки!
Татьяна Квашенко
Татьяна Квашенко, 15.10.2010 в 19:48
какой кошмар... и это белое? это даже не фиолетовое.. ЧЁРНОЕ..и одно оправдание, что - невольное...
он останется в море вашей любви, выше поименованое лужей... и снова одно утешение, что "реальность" эта включена во снах..
Павел Голушко
Павел Голушко, 15.10.2010 в 20:05
а посмотри, что мой художник нарисовал в книгу к этому стихо...
http://www.flickr.com/photos/alexandermonich/5072317171/
Татьяна Квашенко
Татьяна Квашенко, 15.10.2010 в 20:43
я рада что мы так сразу на ТЫ.. художник гениален.. вы счастливый человек - у вас есть ВАШ художник... это саморазрушение - такие стихи.. они ведь программа своеобразная.. и даже когда констатирую просто сбывшийся факт - думаю, а не закладываю ли я фундамент на будущее?
E.M.
E.M., 18.01.2011 в 07:25
Прошу прощения, что так вот вмешиваюсь, но дело срочное.
Паш, у твоего художника там горизонт завален! Подфотошопил бы...
Павел Голушко
Павел Голушко, 18.01.2011 в 11:47
Где, Саша, на рисунке по ссылке?
Павел Голушко
Павел Голушко, 18.01.2011 в 11:52
так ведь поэты - пророки, Татьяна... я не делаю стихи, а записываю, и последнее время всё сбывается к сожалению...
Twiggy Glam
Twiggy Glam, 23.01.2011 в 15:05
ПОТРЯСАЮЩЕ-не совсем верно, но это первое, что приходит на ум.
Павел Голушко
Павел Голушко, 23.01.2011 в 16:42
Спасибо, Твигги, рад, что по душе пришлось...

Это произведение рекомендуют