Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 258
Авторов: 0
Гостей: 258
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Генчикмахер Марина / Полученные рецензии

Рецензия на «А. А. Галичу»

Полина Закс
Полина Закс, 13.05.2009 в 22:02
Очень здорово, очень узнаваемо. А предыдущее стихотворение взяла в избранные. Так выразить свою и чью-то боль...
Полина. с теплом.
Генчикмахер Марина
Огромное спасибо, Полина!
Я видела. :0)
С теплом,
Марина

Рецензия на «А. А. Галичу»

Александровская Наталья (Njura)
Хорошо, Марина! Тоже хотела отметить строки про рыбу и свободу. Наши неясные ощущения Вам удалось облечь в реальные слова. Спасибо!
Генчикмахер Марина
Наташенька, огромное-преогромное спасибо!
С теплом,
Марина

Рецензия на «А. А. Галичу»

Мигунова Людмила
Мигунова Людмила, 13.05.2009 в 08:10
Марин, вот это особенно понравилось:

/Нас свободою кормят, как рыбу водой,
Чтоб её оживить перед новой продажей./

обидно, но в последнее часто приходят подобные мысли..

спасибо за стихи, Мариш..
с теплом,

Генчикмахер Марина
А приходят?
Я не знала, что стихотворение по-прежнему столь актуально.
:0)
Огромное спасибо!
С теплом,
Марина
Ирина Акс
Ирина Акс, 18.10.2009 в 15:43
да, я тоже мысленно отметила эту строчку...

Рецензия на «Счастье и боль с географией связаны слабо...»

Бывший автор
Бывший автор, 11.05.2009 в 14:19
Моя рецензия:

Был я чужим у себя, да и здесь не вершина,
Так, уголок для укрытья от ветра скорее,
Малым везде одинаково, знаешь, Марина,
Скажем, арабы  в Израиле – тоже евреи.

Перед скотом скоро Конь не покажется Бледный,
Как ни крути, надо выпить свою половину.
Дело не в том, что еврей получается бедный –
Сколько богатых! Они-то и портят картину.

Наши слова – беспризорная суть оболочка,
Трудно сказать, отчего с ними хочется спорить,  
Дело не в том, что евреи другие, и точка.
Место для гнева  должно быть  освоено, что ли.

Я не готов разомлеть при сочувственном вздохе,
Жизнь – красота, даже если она на татами,
Дело не в том, что стихи твои будто бы плохи –
Тема не та. Про неё не расскажешь стихами.

Все мы живём, подчинённые Господа хорде,
В вечном долгу в ожиданье Его воскресенья,
Но умиляться, где ласковей вдарят по морде,
Я не могу. Не охватит меня умиленье.

За многословье прости, недосуг сокращенья,
Хочется петь. Но не голосом, отданным страсти.
Что же касается нашего здесь положенья –
Это не боль. И, конечно же, это не счастье.

Борис Рубежов

Генчикмахер Марина
Большое спасибо за стихотворение, Борис!
И за ремарку тоже большое спасибо!
С теплом,
Марина

Рецензия на «Счастье и боль с географией связаны слабо...»

Инна Дождь
Инна Дождь, 11.05.2009 в 13:50
Марина, мне стихотворение тоже понравилось!
Здорово написаны чувства эмигранта в первом поколении.
Не нашла ничего чисто еврейского, скорее евреество в нём, как пример!
Мы эммигранты, особенно когда давно живём за границей, попадаем в эдакий ваккум. Мы не те и не эти.
Как писал Набоков, не бывает счастливых эмигрантов в первом поколении.
Об этом ваш стих.
С уважением, Инна
Генчикмахер Марина
Инна, большое спасибо!
Эти Ваши слова "Мы не те и не эти.", могут быть эпиграфом не только к этому стихотворению, но и к нашей жизни.
С теплом,
Марина

Рецензия на «Сказка об упавшей звезде»

Ирина Бебнева
Ирина Бебнева, 11.05.2009 в 13:06
Марина, Ваш лучистый птенчик - чудо! Самое интересное, что, когда я была маленькая (5 лет), то любила придумывать сказки. Одна из сказок, про звезду по имени Капра (не знаю, почему я ей такое имя дала :))), как раз очень напоминает Ваше первое стихотворение.., только когда осколки собрали, она почему-то превратилась в девушку...
Генчикмахер Марина
Ирина, огромное спасибо!
Сюжет действительно благодатный. Я, если честно придумала сразу две сказки с одной предпосылкой: упавшая звезда. В стихотворении и в прозе. А потом написала и третью. Она самая последняя, хоть и поставленна первой.
С теплом,
Марина

Рецензия на «Стареющий Пьеро трагичен и смешон...»

Ирина Бебнева
Ирина Бебнева, 11.05.2009 в 12:54
Марина, всегда с удовольствием читаю Ваши вещи. Правда, я больше на стихире сама пишу, здесь у меня почти нет читателей, и потому тихохонько сижу в уголочке...:)) Моего "Лабиринта Мнемозиды" здесь никто и не читал...(
Как Вы отнесетесь к тому, что я сотворю плэйкасты на некоторые Ваши стихи, в том числе и этот?
Заранее спасибо (надеюсь на положительный ответ) )))
Генчикмахер Марина
Ирина, огромное спасибо!
Я буду очень рада и благодарна.
Надеюсь, Вы мне их покажете!
Я уже прочла Ваш рассказ.
С теплом,
Марина
Ирина Бебнева
Ирина Бебнева, 14.05.2009 в 11:48
Ссылку пришлю обязательно. Мне хочется, чтобы мои плэйкасты воспринимались, как единое целое, сплав стихов, изображения и звука, потому не так легко бывает подобрать подходящую музыку или фото. Если не найду нужного мне изображения ( ая уже начала делать каст по "Ангелу-хранителю", то придется сделать коллаж из нескольких фото... В крайнем случае, даже за кисть возьмусь - уж очень мне эта вещь нравится...

Рецензия на «Ко мне опять пришла издалека»

Андрей Леонтьев
Андрей Леонтьев, 11.05.2009 в 08:58
Марина, ну как Вам такое удаётся, ёлки-палки? И смысл глубиной с Марианскую впадину, и мелодика завораживает, и слова все в неё вплетаются, как в искусном кружевном узоре,— все на своих местах и подчинены скрытым законам высшей гармонии, и смена рифмовки, и абсолютно замечательная внутренняя рифма в третьей четверти стиха — ну буквально всё есть и всё на высшем уровне! О, нет, ошибочку заметил: в 4-й строке после "Да" запятую надо поставить, смысл искажает её отсутствие. Но вообще это уму непостижимо. Радуюсь от всей души за Вас и за себя, что имею возможность читать. Читать Вас буду редко, постепенно, смакуя, как пьют какое-нибудь дорогое старое вино. Всех Вам благ.
Генчикмахер Марина
Андрей, большое спасибо!
Собственно, Ваш комментарий можно читать постепенно, смакуя, как пьют какое-нибудь дорогое старое вино. С нетерпением буду ждать новых.
С теплом,
Марина

Рецензия на «Счастье и боль с географией связаны слабо...»

Лиана Алавердова
Лиана Алавердова, 10.05.2009 в 21:48
Мариночка, я бы поставила два тире: после "крещеный" и "бритый". Теперь насчет "крещеный": как объяснила мне моя мама, педагог русского языка, если крещеный имеет при себе зависимое слово, например "крещенный вчера" или "крещенный мной", тогда два "н", если ж просто - тогда одно "н". В Вашем случае должно быть одно "н". То же касается слов "раненый", "жареный" и т.п. Картофель, жаренный мной, или жареный картофель.
Мне очень неприятна эта полемика, которой столько же лет, сколь лет еврейской истории. Ваш последний рецензент спрашивает, откуда неизбывная боль у евреев. Думаю, он незнаком с историей этого народа. Стремление к самоутверждению свойственно всем, от мала до велика, как на личностном, так и государственном уровне. "Избранность" - это не тяга, а то, что написано в Ветхом Завете, или Торе, на которой основаны три религии. Это то, что вызывает и вызывало беспрерывную зависть. Никто никого никому не противопоставляет. Цыгане тоже имеют право писать стихи о своей боли и создавать свои литературные шедевры. Никто у них этого права не отнимал.

Стихотворение получилось сильным. Немного "колет" сравнение с медведем. Как-то не очень согласуется с местной географией. Желаю дальнейших успехов и вдохновения!

Генчикмахер Марина
Лиана, большое спасибо!
Я специально искала образ, который был бы контрастным по отношению к Израильской жаре; у нас климат очень похож.
А боль... Я не удивилась бы созвучию цыганских мотивов: им есть о чем плакать.
:0)
С теплом,
Марина

Рецензия на «Счастье и боль с географией связаны слабо...»

Александр Дмитровский
Вот, опять...
Ну объясните вы мне, Марина, откуда у вас, евреев, такая неизбывная боль и стремление к самоутверждению?!
Или это тяга к избранности вашего народа?
А цыгане - те же изгои, и больше вас кочуют, кочуют по миру.
Мне, русскому офицеру, одинаково близки все нации и народы, терпеть не могу слова "инородцы"!
Зачем противопоставлять себя всем, у всех было достаточно горя, поверьте.
Простите, но мне обидно стало, прочтя...
Но стихо сильное, да.

С поклоном, А.

Генчикмахер Марина
Александр, о всех евреях сказать не могу. О себе отвечу искренне: моя боль из моей личной жизни.
О том, что я еврейка, я узнала от моей лучшей подружки в пятом классе: мы спорили из-за ерунды, и то, что я "жидовка" ей показалось достойным аргументом. Потом довольно острый приступ юдофобии в 8-9 классах; волна антисемитских анекдотов, которые довелось выслушать; еврейские имена "Сарра" и "Абрам", которыми щеголяли отнюдь нееврейские дети Вика и Игорь; вопрос завуча, собираюсь ли я в Израиль.
Потом вступительные в Киевский политехнический. На устный по математике, к примеру, пришел "строгий дядя", который взял стопку карточек абитуриентов и тщательно ее на наших глазах отсортировал: одни налево, другие - направо; все кто шел к нему, уходил в слезах. Понятно, что я попала именно к нему и поняла, откуда у других слезы. Мой экзамен длился полтора часа; рядом принимала "добрая" экзаменаторша, я могла сравнить. Один балл мне сняли за то, что я не сделала проверку; второй за то, что написание цифры "два" похоже на "три". Третий хотели снять за "нерациональное доказательство теоремы, но я предъявила учебник; доказательство было взято из него.
На физике то же самое; училась я в итоге на вечернем и не на той специальности, которую хотела.
На первом курсе о моем переводе на стационар хлопотала преподовательница по математике; ей открытым текстом сказали, что евреев на закрытые специальности не берут; их, кстати, и на открытые специальности брали довольно неохотно. Это, впрочем не помешало мне окончить свой вечерний с красным дипломом.
Я не говорю о поисках работы. С улицы в большинство предприятий евреев не "брали". Принимали лишь на некоторые; в итоге евреев там было, как сельдей в бочке. У нас в отделе евреев было процентов 80; из них 90% с вышим образованием, человек 6 - с красным дипломом. Лишь мне удалось поступить в институт в Киеве; остальные свои заветные "корочки" получили в России (заочно или на стационаре), где евреям поступать в институты было куда легче.
В1985 году я пыталась найти другую работу. У меня был красный диплом и 6 лет стажа, искала я место обычного инженера. Я более недели пробегала по отделам кадров. Сперва с широкой улыбкой: "Да, конечно, у нас есть позиция"; потом, при взгляде на "графу" улыбка замерзает и "Зайдите, пожалуйста, завтра! Я покажу Ваши данные начальнику отдела!"; а назавтра "Ох, Вы знаете... На это место уже взяли другого инженера...". :0)
К этим серьезным вещам добавлялись втостепенные: беседы в очередях в магазинах, что дефицит в основном из-за жидов; милая перебранка моих подопечных в пионерлагере: "Ты - жид! А ты - еврей!"; самодельная детская "бомба" у дверей за год до нашего отъезда.
Неожиданно раздался звонок в дверь; открыли; у самого порога- костер из пылающих обрывков газет, грозящий перейти в пожар; кинулись затаптывать- под газетами - экскременты. А на дермантине двери надпись мелом - "жиды". По разговорам на следующий день, та же участь постигла и других соседей с еврейскими фамилиями в других подъездах; евреев со славянскими фамилиями не беспокоили; мерзость носила национальный, а не личностный характер.
Вас, как российского офицера этот случай возможно насмешил бы. Но мне, как лицу гражданскому, было не по себе.
Все это - мой личный опыт, личные наблюдения. Вы можете им не доверять, считать их локально- украинскими или преувеличенными; прочтите тогда Нагибина "Свет в конце тонеля". Он русский, побывавший в "еврейской" шкуре; ему смысла нет преувеличивать свои "еврейские страдания".
Что до тяги к избранности, то ее, в принципе нет. Господь избрал иудейский народ, как народ, несущий в мир идею монотеизма; мессия, согласно торе, тоже должен быть иудеем. Противопоставления национального тут нет; больших бенефитов за иудаизм ни на этом, ни на том свете не обещано; речь идет о верности единому Богу.
Мои "еврейские" злоключения не стоит и не следует понимать в ключе, что все русские и украинцы плохо относились к евреям. Многие  из них антисемитизма не поддерживали; иные шли на собственные неприятности из желания противопостоять несправедливости. Я этим людям глубоко благодарна и многим им обязана.
Цыганам я симпатизирую, но признаться, не поняла их связи с моим стихотворением. Шовинизм по отношению к цыганам, да и к кому бы то ни было я не страдаю.
А горя у всех много, Вы правы. Когда моего деда (тоже, кстати, офицера) тяжело ранило при форсировании Днепра, рядом гибли его товарищи, вне зависимости от национальности: с чумой нацизма бились все.
С уважением,
Марина
Бывший автор
Бывший автор, 11.05.2009 в 22:35
Дорогой Александр! Возможно, частичный, в меру сил, ответ на Ваш вопрос, помимо рассказа Марины, лежит здесь:

http://stihi.ru/2009/03/28/2649

С уважением к участникам дискуссии