Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 257
Авторов: 0
Гостей: 257
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Генчикмахер Марина / Полученные рецензии

Рецензия на «Антуанетта»

Голди Роуз
Голди Роуз, 09.05.2009 в 21:06
Жестокий стих!!!
Генчикмахер Марина
И то верно...
:0)
С теплом,
Марина

Рецензия на «Счастье и боль с географией связаны слабо...»

Ицхак Скородинский
Марина, от имени всех руситов Израиля, огромная Вам благодврность.
Такие, как я будут читать єто стихотворение, как своё.
А я хочу впечатать кусочек из, так и неоконченного романчика
- Богинечка.

…Так, все понятно. Это со мной и раньше было. Это
называется сон во сне. Я снова оказался…. Где же я на этот раз оказался…. Так, это уже наше время, вон, полусорванный плакат с Януковичем на ветру телепается. А я сейчас, аккурат, возле детского сада, куда ходил мой сын. И что это там, на калитке нарисовано? Акционэрнэ товарыство «Мрия». Все понятно, отобрали садик у малышей и отдали капиталюгам…. Везде одно и то же. Люди гибнут за металл. А ноги сами несли меня во двор, к нашему столу, где мы так сладко забивали козла, не подозревая, что это старинная иудейская традиция…. Я имею в виду – забивать козлов.
Так, стол на месте, … и никого. Я сел так, чтобы видеть свой бывший балкон. Почти двадцать лет, каждый день я выходил на этот балкон и, потягиваясь, любовался видом на железнодорожную станцию и свой любимый завод. Жизнь казалась бесконечной, а непереносимая скука советского бытия, когда каждодневная суета высасывала из тебя самое твое святое – твою бессмертную душу…. Меня вовремя прервали. Кто-то хлопнул меня по спине.
- Ну, що, жидок, возвернувся?! У гости, чи назавжди?! -  возле меня стоял мой лучший враг, Дмитро Панасюк, во всей своей красе, светился половиной зубов и двухнедельной щетиной.
То, что вырвалось у меня в ответ, поразило меня самого.
- Какой я тебе, жидок! Я теперь русский, я в Израиле русским стал, понял, ты!!!
- Тю на тэбэ, так ты там, у своему Израили ще и москалём заделався. Кацапюра проклятый.
Дмытро сделал вид, что засучивает рукава, но … годы, годы. Пролетело наше время, скукожилось под давлением обстоятельств.…. Да, что это такое со мной, совсем сдвинулся, еще чуть- чуть и заговорю стихами…. И не выдержал таки, заговорил этими самыми….

 - В эту землю, вцепившись корнями, ветвями, колючками, злобами, стонами.
       Прошлой жизни «ужасной» не помня, не помня уже…,
       шелушащейся кожей, рубцами на сердце, узлами судьбы и изломами
       заплативши за «райскую» жизнь на запёкшейся кровью меже….
       Изуверское это светило, прожегшее кости сквозь тело –
       баю солнышком ласковым, сном…. Райским сном….
        …А те брызги тумана, которые после хамсина хватаю иссохшимся ртом….
        Ну, конечно же, - кажется мне, что текут они в глотку,
        что медом текут… Молоком….
        Медом и молоком….
        Медом…
        и молоком….


Дмытро даже прослезился. Это ж, надо, до чего довели человека, повторял и повторял он, а мы думали там рай земной, на святой земле, а там….
Он бил и бил кулаками по столу, как будто это был большой барабан времен оранжевой революции.

Ицхак Скородинский
Извините за ашыбки.
благодарность
это стихотворение...
и т.д.
Генчикмахер Марина
Спасибо огромное, Ицхак!
Очень хорошая проза. Мне, правда, на ум пришел фрагмент из Паустовского о том, как Багрицкий Надсона цитировал нищему.
С неменьшим, помнится, эффектом.
Заглядывайте почаще!
:0)
С теплом,
Марина

Рецензия на «Счастье и боль с географией связаны слабо...»

Svetlana Os (Phantom Hitchhiker)
Svetlana Os (Phantom Hitchhiker), 08.05.2009 в 13:50
Сильное стихотворение, Марина! Прочувствованное, болючее..
Спасибо.
Генчикмахер Марина
Светочка, большое спасибо!
Очень рада Вашему отклику.
Не пропадайте надолго!
С теплом,
Марина

Рецензия на «Счастье и боль с географией связаны слабо...»

Леонид Лешат
Леонид Лешат, 08.05.2009 в 13:37
Здесь словами не очень-то много и скажешь...
Просто помолчать - а потом прочесть ещё раз. И ещё.
Замечательно, Марина. И грустно, и замечательно...
С почтением,
Генчикмахер Марина
Леонид, большое спасибо!
И за понимание. И даже за молчание.
С теплом,
Марина

Рецензия на «Ей наука земная не впрок ...»

Алекс Кавин
Алекс Кавин, 08.05.2009 в 09:24
Лёгкое дыханье, Марина.

Рецензия на «Счастье и боль с географией связаны слабо...»

Александровская Наталья (Njura)
Марина, не устаю восхищаться Вашим талантом! До чего же хорошо и сильно написано! Хотела дать баллы, но они здесь ни к чему. С искренней симпатией и восхищением!
Генчикмахер Марина
Наташенька, огромное спасибо!
Простите, что с некоторым запозданием отвечаю...
С теплом,
Марина

Рецензия на «Антуанетта»

Soul
Soul, 07.05.2009 в 20:22
Замечательно, Мариночка!
Изящное, красивое стихотворение!
Концовка - блеск!!!
Спасибо за Ваш талант!
С теплом,
Лариса.

Рецензия на «Приключения Квазарика»

Лола Ува
Лола Ува, 06.05.2009 в 17:56
замечательная сказка :)

Рецензия на «Антуанетта»

Владимир Плющиков
Владимир Плющиков, 06.05.2009 в 12:08
«Чувствуется талант автора, умелое владение словом, есть лиричность, но в стихотворении очень много общих мест; я не нашла в нем ни оригинального решения темы, ни достоверности. Л.Г. как бы скроен из кусков, часто повторяемых в различных…» «псевдоисторических сочинениях» «…и стихотворениях; личностности, как таковой, я в нем не вижу.»
/Г.М./

Марина, это я к тому, чтобы Вы сами убедились, как набор общих слов, бессмысленных штампов, а также полное отсутствие конкретики способны «убить» любое стихотворение и применимы к любому автору.

А если по делу, то очень неплохо написано.

С уважением,

Генчикмахер Марина
«Чувствуется талант автора, умелое владение словом, есть лиричность, но в стихотворении очень много общих мест; я не нашла в нем ни оригинального решения темы, ни достоверности. Л.Г. как бы скроен из кусков, часто повторяемых в различных…» «псевдоисторических сочинениях» «…и стихотворениях; личностности, как таковой, я в нем не вижу.»
/Г.М./
Ага!
Володя, даже хуже! Антуанетту писала девочка, которая и псевдоисторических сочинений не читала; она основывалась лишь на трактовке образа, вбитого в ее голову школьной учительницей истории. Прочти я к тому времени хотя бы Цвейга, я бы скорее всего этого стихотворения не написала. Реальная Антуанетта была женщиной с трагической судьбой, причем начались ее трагедии с самой юности, когда выяснилось, что ее муж не может вступить с ней в реальный брак, и тянулось это довольно долго. Особых излишеств в развлечениях, по сравнению с предшественницами она себе не позволяла; построенному ею Трианону, далеко до того же Версаля; в идее его лежали модные тогда идеи Руссо о близости к деревенской жизни. Это в принципе не дворец, а некое подобие небольшой, идеализированной деревни; балы она задавала не столь уж большие, если вспомнить о ее ранге и возможностях.

Так что в образе самой Антуанеттыни оригинального решения темы, ни достоверности. Л.Г. как бы скроен из кусков, часто повторяемых в различных…» «псевдоисторических сочинениях» «…и стихотворениях; личностности, как таковой, я в нем не вижу.» моими а теперь и Вашими словами.

Но стихотворение, к счастью, не об Антунетте, а о романтической девочке, которая примеряет к себе поверхностные реалии чужой, причем придуманной жизни. Эта девочка решает для себя вопрос, стоит ли "танец" отрубленной головы.
Условность, "символичность" Антуанетты то и дело подчеркивается  в стихотворении обращением к ней со стороны лирической героини, которая и навязывает ей свои понятия и представления о жизни.

Но это Вам, скорее всего не очень интересно; это я просто проверяла применимы ли к этому стихотворению "набор общих слов, бессмысленных штампов, а также полное отсутствие конкретики "
:0)

А что до конкретики, то я постараюсь послать ее сегодня-завтра на Вашу "личку" в "графоманах", если Вы не возражаете.

Большое спасибо за "неплохо написано".

С теплом и уважением,
Марина

Владимир Плющиков
Владимир Плющиков, 07.05.2009 в 12:36
Марина, я о том, что к каждому стихотворению нужен индивидуальный подход, а не канцелярский, которым можно проштамповать всё что угодно. Собственно, отвечая мне, Вы и сами это подтвердили.
Вот стоило ли так много писать, полемизируя со своими же, процитированными мной, словами? Забавная ситуация однако… :)
«Если по делу…» - не случайно ведь написано. Подразумевалось, что всё остальное, в том числе и Ваши слова, скажем так, - не совсем по делу.
А стихотворение, действительно, очень хорошее.
Но речь не только о нём… Думаю, Вы и сами это понимаете.

С уважением,
Володя

Рецензия на «Антуанетта»

Илья Чугунов
Илья Чугунов, 06.05.2009 в 08:37
Прекрасное стихотворение, до краем наполнено чувством и энергией.

С уважением,

Генчикмахер Марина
Спасибо большое, Илья!
Да, чувство в этом стихотвоение- ведущее.
:0)
С теплом,
Марина