Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 460
Авторов: 0
Гостей: 460
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Левенталь / Написанные рецензии

Рецензия на «Сентябрь и Мандельштам»

Левенталь
Левенталь, 01.09.2013 в 08:01
Нет, Оль, такой читатель, как Влад, не один: у таких стихов не может быть один читатель, как у арфы не может быть только одна струна.:)

Рецензия на «Последний августа денёк»

Левенталь
Левенталь, 31.08.2013 в 18:40
Переплывём, Танюш, обязательно. Кстати, в зиме есть своя прелесть и своя нежность. Плыть через эту нежность - особое удовольствие.
Татьяна Сергеева (tata)
Когда-то написала:"А нежность - это снежность, зимы лебяжий лик"...Если недолго, Наташенька, тогда - нежность, а долго - это уже удушающая нежность... Зимним людям нравится, но я растение южное.
Левенталь
Левенталь, 31.08.2013 в 20:01
А я - совершенно зимняя: родилась 18 января. Зиму просто обожаю = этот снежный покой, эту чистоту цветов и линий, этот праздник белизны. Иногда бывает: смотрю на буйство зелёной листвы и думаю: "Снега бы". Ну, это уж кто как устроен.

Рецензия на «Письма к Николь»

Левенталь
Левенталь, 20.08.2013 в 23:19
Подумалось: а есть ли в человеческом мире что-то "не для себя"? Даже законченный альтруист, совершив некое деяние (альтруистическое, разумеется), радуется чистой радостью, глядя на плоды его (если они хороши) - и эта радость уже для себя...
Асманов Александр
Асманов Александр, 20.08.2013 в 23:46
Тут все зависит от того, что лежит в основании, на мой взгляд.
Левенталь
Левенталь, 20.08.2013 в 23:50
И на крепком фундаменте можно построить кривую хибару вместо дворца.
Асманов Александр
Асманов Александр, 21.08.2013 в 01:26
Можно. Но в этом стихотворении этот аспект не рассматривается :)
Левенталь
Левенталь, 21.08.2013 в 01:29
В этом стихотворении утверждается что "то навечно, что не для себя" - вот я и задалась вопросом - а есть ли что-то не для себя в конечном итоге? Всё равно человек что-то для себя из всего извлекает - из событий, отношений, поступков - так или иначе. даже при полном бескорыстии.
Левенталь
Левенталь, 21.08.2013 в 01:32
Ты пойми, я не цепляюсь, чтобы поспорить, меня реально переклинило на этом вопросе.
Асманов Александр
Асманов Александр, 21.08.2013 в 01:33
Здесь краеугольно слово "для". Если то, что делается, делается ДЛЯ себя, то это все преходяще (и быстро). Если что-то делается НЕ ДЛЯ себя (для других, для мира), то это может стать и вечным. А "побочные эффекты" - чувство удовлетворения и прочее разное отнюдь не исключаются.
Асманов Александр
Асманов Александр, 21.08.2013 в 01:35
Ну, вроде объяснил, нет?
Проблема в том, что на свете не бывает "чистого эксперимента" - типа, "сделать что-нибудь, чтобы самому себе вообще никакой пользы не было, даже и морального удовлетворения". Да и эгоистичный поступок иной раз может принести пользу кому-то еще.
Вопрос однако стоит в том, что лежит именно в основании.

Левенталь
Левенталь, 21.08.2013 в 01:38
Короче, альтруистическое и эгоистическое целеполагание... Объяснить-то объяснил, только задумалась я ещё крепче, теперь уже над конкретной одной ситуацией:)))
Асманов Александр
Асманов Александр, 21.08.2013 в 01:38
Ну, это лучше не под стихотворением, ладно?
Вообще, я не очень люблю рассказывать "природу фокуса". Приятнее, когда читатель сам додумывает что-то свое. :)
Левенталь
Левенталь, 21.08.2013 в 02:02
Я уже который год додумываю - скоро башка разломится:)))

Рецензия на «"На столе недоеденный сыр..."»

Левенталь
Левенталь, 15.08.2013 в 20:44
"Но одиночество прекрасней":))))
Асманов Александр
Асманов Александр, 15.08.2013 в 20:53
Совершенно согласен :)))
Левенталь
Левенталь, 15.08.2013 в 21:11
При этом существует мнение, что прекрасней одиночество как ВЫБОР, то есть добровольное.:))))
Асманов Александр
Асманов Александр, 15.08.2013 в 21:17
Строго говоря, оно всегда и есть "добровольное", только порой результат далеко отрывается от волеизъявления во времени :))))
Левенталь
Левенталь, 15.08.2013 в 21:30
Спорное утверждение:)))) Если человек долго страдал от одиночества, а потом с ним смирился и принял как данность - это не выбор, а смирение.
Асманов Александр
Асманов Александр, 15.08.2013 в 21:42
Ну, что-то ведь его привело к первичному одиночеству, правда?
Левенталь
Левенталь, 15.08.2013 в 22:21
А если привело не наличие опыта, а осознание отсутствия выбора?
Асманов Александр
Асманов Александр, 15.08.2013 в 22:48
Выбор по определению есть всегда. :)
Левенталь
Левенталь, 15.08.2013 в 23:51
Если ты осознаёшь, что он есть:)))) Это мы с тобой знаем, что он есть всегда:)))) Но давай говорить обо всех:))))
Асманов Александр
Асманов Александр, 16.08.2013 в 07:32
Зачем?
Левенталь
Левенталь, 16.08.2013 в 07:48
Действительно:)))))

Рецензия на «...И дни августовские»

Левенталь
Левенталь, 08.08.2013 в 11:47
Когда-то давно я сравнила воздух августа с "тягучей кистью винограда":))) Похожие ощущения?:)
Татьяна Сергеева (tata)
Очень похоже, правда ао ощущениям у меня виноград ближе к сентябрю... Но само сравнение редкое, красивое.
Левенталь
Левенталь, 08.08.2013 в 12:36
Просто вообще стихотворение очень близкое мне. Сравни:http://stihi.ru/2006/02/28-2760 :)
Татьяна Сергеева (tata)
Наташенька! Прочитала твой "Август", оставила на стихире рецку. Какая ты там на фото молодая, славная...
Левенталь
Левенталь, 08.08.2013 в 21:48
в 18 лет все мы славные:)))
Татьяна Сергеева (tata)
Что да, то - да...

Рецензия на «Мадам имеет право»

Левенталь
Левенталь, 08.08.2013 в 11:45
Похоже, в Одессе все, у кого есть хоть минимальное чувство юмора, становятся одесситами:)))) Имеем право!:)))

Рецензия на «Патриций»

Левенталь
Левенталь, 07.08.2013 в 17:38
Ты прямо Тацит:)))
Артем Сенчило
Артем Сенчило, 07.08.2013 в 17:50
Тацит жил в империи. А я - среди варваров))
Левенталь
Левенталь, 08.08.2013 в 12:30
Ты среди хохлов:)))
Артем Сенчило
Артем Сенчило, 08.08.2013 в 14:38
Давай не употреблять слова типа "хохлы, кацапы, жиды, банабаки,чурки" и так далее... А то и ответить могу, ага? Я - украинец, гражданин Украины и живу среди украинцев, русских, евреев, гагаузов, татар и других граждан Украины. Точка. Я имел в виду, что империи больше нет - и у власти варвары. И не просто варвары - а бывшие рабы. Были бы просто варвары - было бы хорошо. Была бы перспектива.
Левенталь
Левенталь, 08.08.2013 в 14:46
Беда, тём, в том, что рабы не бывают БЫВШИМИ, а не в том, кто как и кого называет, тем более что ты прекрасно знаешь, что я ни тебя, ни других граждан Украины обидеть не хотела.
А империя... Так ли она хороша? Если уж вспоминать историю, то ВСЕ существовавшие на протяжении её империи рухнули. Это не наталкивает ни на какие мысли?
Артем Сенчило
Артем Сенчило, 08.08.2013 в 15:10
Ничего не вечно под Луной. Ни варвары, ни греки... Я не говорю, что империя хороша.Просто это единственно возможная форма существования вашей страны. Но, слава Карабасу, не нашей. Что касается меня,я - анархист. И у нас анархия могла бы существовать. Но беда в том, что некоторым бывшим рабам лавры императора покоя не дают.
Видишь ли, я плохой раб (ладно, не бывший) - я против рабства. И ни разу не хочу иметь своих рабов.
Левенталь
Левенталь, 08.08.2013 в 15:30
Ну не говорила ли я тебе. что ты хороший человек - а ты не верил:))))
Артем Сенчило
Артем Сенчило, 08.08.2013 в 19:14
Я злой и страшный серый волк. Я в поросятах знаю толк. РРрррры!
Левенталь
Левенталь, 08.08.2013 в 22:01
Ну вот, я к нему со всей душой, а он меня свиньёй обозвал:)))))

Рецензия на «Хотели как лучше...»

Левенталь
Левенталь, 05.08.2013 в 01:27
У девчонок, видать, желудки из нержавейки были, коли столько выпили - и ни в одном глазу. Как же эти киборги не утонули?:)))
Зяма Политов
Зяма Политов, 05.08.2013 в 23:23
Помните, у классика? Гвозди бы делать из этих людей...
Левенталь
Левенталь, 06.08.2013 в 00:00
из этих людей только динамо-машина получилась:))))
Зяма Политов
Зяма Политов, 06.08.2013 в 22:58
Точно. Поубивал бы!
Левенталь
Левенталь, 07.08.2013 в 16:00
Спасать не надо было:))))))))
Зяма Политов
Зяма Политов, 07.08.2013 в 23:48
Эх. Кабы знать...
Левенталь
Левенталь, 08.08.2013 в 12:32
"Если б молодость знала, если б старость могла":))))))
Зяма Политов
Зяма Политов, 08.08.2013 в 23:26
Ну уж насчет второй части я бы поспорил...
Левенталь
Левенталь, 08.08.2013 в 23:30
Зямочка, вы считаете себя старым? Я нет. А судя по контексту, деталям и нюансам Ваших рассказов, мы ровесники или около того.
Зяма Политов
Зяма Политов, 10.08.2013 в 00:11
Странно. Почему-то мои истории часто принимают за мемуары. Иногда даже о фактах и исторических деталях спорить начинают. А если я бы про Екатерину Великую написал? Скорее, это россказни барона Мюнхгаузена. В самом расцвете сил.
Левенталь
Левенталь, 10.08.2013 в 01:54
Не, за мемуары не принимаю. Но и в полной фантастике иногда детали играют большую роль. Ваши детали - шибко исторически достоверны для современников.
Зяма Политов
Зяма Политов, 11.08.2013 в 00:35
C этим не буду спорить. Хорошо, сойдётся на том, что мы с Вами взаимно молоды.

Рецензия на «...Вновь падал прошлогодний снег»

Левенталь
Левенталь, 02.08.2013 в 10:01
Нет,Володя, не хорош стиш. Мысль хорошая, сатира смачная и здоровая, рак, насвистывающий Шопена (мне сразу представился из всего Шопена именно "Траурный марш") - это всё замечательно. Но примитивная форма подачи удручает - простое перечисление; окончательно добивают рифмы - меня, конечно, прибежит бить целая армия, но "неделя-евреи", "тюрьмы-слабоумья", "заводы-обороны", "олигархи-достатке", "осень-половодьем" - ПОЧТИ В КАЖДОЙ СТРОФЕ!!! - это не ассонансные, это "Незнайкины" рифмы ("палка-селёдка").
"Надо что-то делать, Глеб Егорыч" (с)к\\ф "Место встречи изменить нельзя".
Владимир(ufoclub)
Владимир(ufoclub), 02.08.2013 в 10:21
Да, Наташ, так и есть - рифмы некакенные. Одно оправдание - стиху уже больше 25 лет. Написан в конце 80. Я тогда писал песни для своего "бенда", а в песнях такая рифма проходит на ура. Да ещё и не такая проходит.)) Кстати пару строк пришлось переделать уже сейчас, чтобы они не выдали время написания. Уж явно угадывался ещё советский период. Исправлять рифмы спустя четверть века не хочется. Не буду. Но заметь, что удивительно, актуальность стиха практически сохранилась.))  
Левенталь
Левенталь, 02.08.2013 в 10:48
Ну, за четверть века рифмы лучше не стали:))) Так что не оправдание:)))) А актуальность скорее не сохранилась, а возвратилась: реалии бывшего СССР, а затем СНГ успели сделать виток за четверть века и вернуться на исходную позицию.
Не хочется исправлять - не исправляй:)))

Рецензия на «Факты против аргументов...»

Левенталь
Левенталь, 01.08.2013 в 15:36
Понадейся ещё на то, что Сергей простит написание его фамилии через "и": он ОбЕдиентов:))))
Татьяна Сергеева (tata)
Поправила. Всё невнимательность. Спасибо!
Левенталь
Левенталь, 01.08.2013 в 16:21
О, другое дело!:)))
Мелькнула шальная мысль: а почему бы и не согласиться на ни к чему не обязывающий секс?:)))
Татьяна Сергеева (tata)
Потом плохо...
|← 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 →|