Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 435
Авторов: 0
Гостей: 435
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Алёна Воля / Полученные рецензии

Рецензия на «на выдохе»

Лика Малиновская
Лика Малиновская, 11.05.2013 в 11:31
Стремительное и хмельное.
Последнюю строчку перечитывала раз восемь..чудесная!=)
С теплом,
Лика

Рецензия на «по лицу её»

Андрей Бычков
Андрей Бычков, 03.12.2012 в 00:17
...иногда, давая ей советы, ветер с нею был однажды груб?..
Алёна Воля
Алёна Воля, 07.12.2012 в 12:47
Да.
Она же Осень.
Андрей Бычков
Андрей Бычков, 07.12.2012 в 16:29
Сорри, Алёна, но "иногда однажды нагрубить" мне не нравится, и что в последней строчке стопы не хватает, и "им мной" мямлит в конце стиша. А хорошего здесь немало, только я вредный))
Алёна Воля
Алёна Воля, 16.12.2012 в 14:47
Здравствуйте, Андрей!
Спасибо! Даже не предполагала, что ТАК получается.
"предельно груб..., не быть им мной" пойдёт?

Насчёт стопы, не хочется как-то добавлять, пусть оборванной остаётся.

Рецензия на «Есть талант пробежаться травою нескошенной»

Артур Сіренко
Артур Сіренко, 16.09.2012 в 10:31
Красиво. Понравилось.
Алёна Воля
Алёна Воля, 16.09.2012 в 11:34
Здравствуйте, Артур!

Бывало ли с Вами такое: хочется правильно высказать мысль, начинаешь писать, что-то не то, правишь, опять не нравится, опять правишь, опять не нравится, опять правишь?... А иногда, сразу написалось и думаешь "да кому интересен этот  слабенький посыл "неизвестно чего", а читателю нравится, и исправить-то не исправить, потому что не хочется нарушить чью-то гармонию и попасть на "эффект бабочки"?

Спасибо!

Артур Сіренко
Артур Сіренко, 17.09.2012 в 00:59
Да, бывало.... А самые интересные вещи (по отзывам критиком) писались как то сами по себе - совсем не думалось о чём буду писать и как - а просто вдруг писалось... Слова будто появлялись сами...

Рецензия на «Какой он, живущий в сети читатель?»

Виктор Клепиков (Ворон)
Занятно, я (как, наверное, каждый) первым долгом все категории читателей начал примерять на себя с целью лишний раз поиронизировать над собой великим любимым, ну, или задуматься, что-то принять во внимание, что-то пересмотреть... Но зашел в тупик))))) Я в каждой (разве что кроме третьего пункта) категории нашел немного себя, причем, заметил, что мое читательское поведение варьируется зачастую в зависимости от ресурса и его контингента.

Восхищенным бываю не редко, не часто, но почти везде, и у меня это не навсегда, даже не на долгие годы, если, конечно, автор не обладает действительно ярким незаурядным талантом, всегда удивляющим, или если не восхищаюсь самим человеком (но и здесь талант, хотя бы твердый средний - условие обязательное).

Самоутверждающимся бываю, обычно, в местах, где большинство явно проигрывает по уровню, и действительно не сильно часто разбираю более сильных, в сотню раз чаще - более слабых, но таки вдумчиво это делаю, так мне кажется, по крайней мере, если текст не настолько жуток, что становится "точкой прикола" (и такое случается). Коллективист - не про меня, я одиночка, но таких наблюдал уймы.

Его Августейшее Королевское Величество Читатель - здесь "ржал". Как дикий табун) Причем над собой же))) Но опять же, заметил, что раньше вел себя так в слабенькой литературной социалочке, где одним стихотворением мог набрать рейтинг выше, чем иные - за месяца упорного спама в комментах, а, например, здесь (хоть я здесь и недавно) вести себя так и в мыслях не было, напротив - кидаюсь читать восхищенно, ибо действительно есть чем восхищаться, и, к великой радости, много.

Кое что от пятых и шестых тоже заметил в себе краем глаза, но в куда меньшей степени.

Теперь, собсно, к чему было столько многобукаф:
Во-первых, может автору интересно (а автору, судя по вопросу к предыдущей рецензии, таки интересно))...
Во-вторых, подумалось - может читательское поведение и вправду сильно зависит от окружающей среды, его положения в этой среде и умения это положение безошибочно определять? Например, на сайтах, где в большинстве своем обитают конкретные неисправимые глухие круглые графоманы, взгляды на поэзию формируются соответствующие, ибо большинством формируются... Здесь волей-неволей начнешь вести себя не как все, единственно из самоуважения (не путать с самомнением), не будешь особенно участвовать в конкурсах (ибо победить - детские игрушки, и это не звездная болезнь, а проверенный факт), не будешь читать всех подряд (мозг же расплавится нафик), реагировать на критику будешь резко (а судьи кто?), не будешь ставить оценок (колы и двойки четверым из пяти, хороший катализатор четырех срачей, на которые лень тратить время и бисер). Картинка жуткая - но свой читатель есть везде, как и свой автор, по этим причинам обычно и не уходишь из мест столь гиблых, к тому же там бывает весело.
Ресурс сильных авторов - другое: каждый человек пишет в меру своего таланта, стараясь писать в меру своих представлений о совершенном, и когда кто-то тебя явно переплевывает, попадая в ту точку, по которой ты уже раз двести промазал, как тут не сделаться восторженным читателем и не похоронить все свои звездные болезни вместе с регалиями после первого же такого стихо?) А на критику от такого чудо-автора, главный аргумент которого - его уровень, грех жаловаться, тем паче лаять матом)) Здесь и похвала и разнос на вес золота, имхо.

За статью спасибо, улыбнула основательно и пищу для размышлений подкинула очень вкусную))

Алёна Воля
Алёна Воля, 16.09.2012 в 13:54
     Здравствуйте, Виктор!

     Вы правы.
     Все классификации условны и относительны.
Мне очень интересна Ваша заинтересованная «примерка», она меня очень порадовала, потому что именно на таких, как Вы Адекватных Читателей и рассчитана.
     По-моему, всё-таки, из «тупика» Вы благополучно выбрались.)))

     Согласна с Вами в том, что на Графах почитать есть что – авторы сильные, желающим учиться есть чему, и обстановка мне здесь тоже нравится - вполне демократическая. За что мой поклон организаторам и редакторам! И здесь мы с Вами в «восхищённых читателях».

     О судьях.
     Знаете, ведь хороший критик не всегда равен хорошему писателю, это как тренер, иногда - выдающийся тренер никогда в жизни не был выдающимся спортсменом. Тем более, что в инете не стоит никакого  труда определить – кто перед Вами: действительно Читатель желающий помочь, потому что видит то, что не заметили Вы, или Самоутверждающийся тип.

"Во-вторых, подумалось - может читательское поведение и вправду сильно зависит от окружающей среды, его положения в этой среде и умения это положение безошибочно определять?"

     Конечно, Читатель не ставит себе задач «соотносить себя», он просто есть – такой, какой он Вам «попался» в данный конкретный отрезок времени. Скорее всего, он как Писатель соотносит своё «положение в этой среде» и на основании сделанных выводов ведёт себя каким-то «нужным ему» образом.

     На одном, скорее всего, как Вы выразились, «социальном» сайте, я довольно длительный отрезок времени наблюдала картину «Прима». Думаю что эта «картина» отражает определённый пласт отношений в нашем обществе. Наблюдать это, прямо скажу - не очень приятно, если не сказать большего.
     Публикующийся автор, занимающий определённое положение в обществе, например, преподаватель педагогического учреждения, проецирует модель своего поведения в социуме на своё поведение на сайте, в том числе. То есть, переносит своё отношение к своим ученикам на своих читателей и требует, именно - не ждёт, а требует «Его Величество в гневе!» к себе такого же отношения на сайте. Не приемлет никакой (!), даже мало-мальски существенной критики, благосклонно принимает поклонение, имеет «свиту», которая восхваляет и «поёт» нужные дифирамбы согласно сообразности обстановки. У «Примы» всегда высокий рейтинг вне зависимости от качества публикуемых произведений. И даже, некоторые сильные  авторы, «прикладываются» к «повелевающей руке». Что это?
     Привычка подобострастного почитания, оставшаяся со школьной скамьи, включающая  страх перед плохим аттестатом или, всё-таки, чинушество, кстати, ничем не оправданное?  
     Виктор, встречалась Вам такая ситуация когда-нибудь, интересно узнать Вашу точку зрения на это явление.

"не похоронить все свои звездные болезни вместе с регалиями после первого же такого стихо"

Хороший стимул для совершенствования!)))

С уважением к Читателю!

Виктор Клепиков (Ворон)
"Знаете, ведь хороший критик не всегда равен хорошему писателю, это как тренер, иногда - выдающийся тренер никогда в жизни не был выдающимся спортсменом."

Так-то оно так, но - мое субъективное - я доверяю практику прежде всего. Это, конечно, не значит, что, видя замечание у себя на странице, я бегу вычитывать критика на предмет его профпригодности, но я не знаю хорошего критика, который сам писал бы ниже среднего, и вот почему: хороший критик, пишущий плохие стихи, понимает, какого сорта литература выходит из под его пера, и хранит ее, как правило, в столе или в закрытом доступе для личных целей и дабы избежать позора (стыдно ж публиковаться с таким пониманием). Да и видно же по первому замечанию - кто хорош, а кто нет, последние раздражают, надо признаться...

"Читатель желающий помочь"

Среди полных профанов, это самый страшный типаж)) Такого насоветует и найдет с самыми лучшими чувствами и неугасимым желанием, что лучше б самоутверждался....

А если автор действительно говорит дело, то, конечно, прислушаешься, это ж твои стихи и тебе их нести потом на нормальные сайты)) От адекватного критика замечания принимаются всегда (по крайней мере мной), но много ли таких? Снова - смотря где...

"Конечно, Читатель не ставит себе задач «соотносить себя», он просто есть – такой, какой он Вам «попался» в данный конкретный отрезок времени. Скорее всего, он как Писатель соотносит своё «положение в этой среде» и на основании сделанных выводов ведёт себя каким-то «нужным ему» образом"

Разумеется! Все с оглядкой на писательские корни читатльской деятельности)) Я не уточнял, но подразумевал.

"Прима

...

Виктор, встречалась Вам такая ситуация когда-нибудь, интересно узнать Вашу точку зрения на это явление."

Честно говоря, в сети - нет. Мне рассказывали о таком в реале, когда у одного из университетских преподавателей невозможно было получить оценку, не купив его сборник стихов и не высказав о нем всю самую лучшую "правду"...


Я не психолог, но полагаю, что некоторым людям необходимо куда-то деться от своей неполноценности (какой бы она ни была), и очень хороший способ тому - сбежать в гениальность. Для кого-то это последний в жизни шанс доказать самому себе (жене/теще/детям/соседям), что он не дырка от нуля а большой человек, и он хватается за него, как утопающий за соломинку. Естественно, свита должна быть полюбому, ибо рисковать ему нельзя. Естественно, внутри этой свиты он быстро становится ментором, сам того не замечая, ибо он постоянно напуган, ведь в глубине души он прекрасно все понимает. Любая критика превращает такого "гения" в фюрера, которого не взяли в Венскую Академию, ибо бьет по самому больному.

Но куда и чем смотрят остальные, я даже предполагать не берусь.
Видел попытку выстроить такие отношения на сайте, даже нескольно - все неуклюжие, все были высмеяны очень быстро, автор был действительно психически нестабильным персонажем, видимо еще и неудачником.

Алёна Воля
Алёна Воля, 16.09.2012 в 20:28
"Такого насоветует и найдет с самыми лучшими чувствами и неугасимым желанием, что лучше б самоутверждался...."))))

А вот этим "ибо победить - детские игрушки" заинтриговаааали.)

Виктор Клепиков (Ворон)
"заинтриговаааали.)"

простых путей ищете?))

Алёна Воля
Алёна Воля, 16.09.2012 в 22:27
Нет.) Дешёвая слава не окрыляет.) В смысле - очень хочется посмотреть на эти "детские игрушки победить" здесь, хотя некоторые предположения есть и находятся в процессе))) наблюдения.
Виктор Клепиков (Ворон)
Ничего не понял, чего Вам здесь хочется? Посмотреть, победить, или игрушку?))))
Алёна Воля
Алёна Воля, 16.09.2012 в 22:54
   Виктор, Вы писали:"Здесь волей-неволей начнешь вести себя не как все, единственно из самоуважения (не путать с самомнением), не будешь особенно участвовать в конкурсах (ибо победить - детские игрушки, и это не звездная болезнь, а проверенный факт)".
    Наверное, я не так поняла, что для Вас победить где-то, на другом сайте, были - "детские игрушки"?
Виктор Клепиков (Ворон)
Ну да, есть сайт на котором сильных авторов было пересчитать по пальцам (хотя уж слава богу растет количество) и конкуренцию на конкурсах эти самые авторы, как правило, друг другу и составляли, если участвовали, а если участие принимали 1-2 из них, то это было действительно просто... Я побеждал с такой ерундовиной, какую здесь публиковать будет стыдно, к примеру.
Алёна Воля
Алёна Воля, 16.09.2012 в 23:24
Насчёт "стыдно" - это, конечно, философский вопрос и относительный. Смотря под каким углом зрения его рассматривать. Уровень восприятия читателя тоже разный. Не всегда удаётся "подтянуть" читателя до "уровня" писателя и некоторым, даже многобукаф трудно, а многим неискушённым - чем проще, тем лучше. Завтра на свежую голову приду на Вашу научную статью.
Виктор Клепиков (Ворон)
Согласен :) Но... "доволен ли ты им, взыскательный художник?") У Пушкина ответ положительный, у меня - частенько разный, но по Пушкину же - единственно верный.
Жду Вас в моей совсем ненаучной статье :)
Алёна Воля
Алёна Воля, 17.09.2012 в 08:38
Тоже по-разному:) Есть такие, куда ни добавить, ни подправить - ничего не удаётся.
Таки не доволен,) но иногда, легче написать новое, чем исправить старое.
А ещё, мы меняемся и фотографии молодости, ракурс которых нам не нравился и увеличивал наши, к примеру, и так большие уши,:))) становятся единственным напоминанием нам о том счастливом отрезке жизни, где они:) казались нам слишком большими.
Виктор Клепиков (Ворон)
Есть такие, куда ни добавить, ни подправить - ничего не удаётся.

Но это возможно, Вам, например, удалось, как ни странно это мне)))) Плюс, есть степень довольства/недовольства: иное, хоть и корявое, но настолько яркое и выразительное (внутренний критик одобрямс))), что выкладываешь смело и радуешься даже негативным рецензиям, где каждый, кто замечает недостатки, не может не отмечать достоинства.
А если стихотворение родное-родное, но дела с ним обстоят гибло-гибло - в стол.

А ещё, мы меняемся и фотографии молодости, ракурс которых нам не нравился и увеличивал наши, к примеру, и так большие уши,:))) становятся единственным напоминанием нам о том счастливом отрезке жизни, где они:) казались нам слишком большими.
))))))))))) В точку. Вот у меня (в самом деле) полно ушастых фоток)) Но я их на сайт не повешу, ни ни)))

Рецензия на «Победа»

Георгий Волжанин
Георгий Волжанин, 13.09.2012 в 06:10
Доброе утро Алена! Хорошо!

С берега Волги- Жора )))

Алёна Воля
Алёна Воля, 13.09.2012 в 18:37
Добрый вечер, Жора!

Передайте, пожалуйста, привет Волге!)))

Рецензия на «Время - ливни»

Княгиня
Княгиня, 06.09.2012 в 22:14
Мне очень понравилось Ваше стихо.
Обожа такое читать).

с теплом и уважением

Алёна Воля
Алёна Воля, 07.09.2012 в 15:54
Спасибо за тепло!
С уважением.

Рецензия на «Какой он, живущий в сети читатель?»

Мария Подалевич
Мария Подалевич, 06.09.2012 в 15:07
Алёнушка! Очень интересно! Читаю и перечитывают твою статью!
Спасибо тебе!
Алёна Воля
Алёна Воля, 07.09.2012 в 15:51
Встречала что-то похожее?
Мария Подалевич
Мария Подалевич, 07.09.2012 в 15:53
Конечно, не встречала!
Ты - молодец!
Удачи тебе и радости!
Алёна Воля
Алёна Воля, 07.09.2012 в 15:56
В смысле читателей?
Мария Подалевич
Мария Подалевич, 07.09.2012 в 15:59
В смысле -  статьи!
А читатель у меня один - просто зашедший на огонёк!
И ему или понравилось или нет - тогда он ушёл, и может навсегда!
А если понравилось - придёт снова!
Спасибо тебе за внимание!
Жду новых твоих стихов и размышлений!

Рецензия на «Щенячий восторг, муки творчества, или писАть, или не пИсать.»

Мария Подалевич
Мария Подалевич, 06.09.2012 в 15:01
Привет, Алёнушка! Замечательно всё написала!
О себе могу сказать - я люблю стихи и читать, и писать!
И в школе очень их любила! Да и в раннем детстве - мне перечитали все сказки А.С.Пушкина и др. стихи.
Наверное это зависит от способа воспитания!
Ну и насчёт критики - ты совершенно права - мы такие ранимые - и нельзя нас носом об стол.
От этого ломаются крылья и судьбы!
Ну а то, что нас не убивает - делает сильнее!
Мы выживем! И будем писать стихи и прозу!
Просто потому, что это наша жизнь!
Удачи тебе и радости!
Алёна Воля
Алёна Воля, 07.09.2012 в 15:49
    Наверно, и от способа, и от способов. Одна моя знакомая, когда утром водила маленького сына в садик, читала ему стихотворение Самуила Маршака:
Два маленьких котенка поссорились в углу.
Сердитая хозяйка взяла свою метлу
И вымела из кухни дерущихся котят,
Не справившись при этом, кто прав, кто виноват.
А дело было ночью, зимою, в январе.
Два маленьких котенка озябли на дворе.
Легли они, свернувшись, на камень у крыльца,
Носы уткнули в лапки и стали ждать конца.
Но сжалилась хозяйка и отворила дверь.
- Ну что? - она спросила. - Не ссоритесь теперь?
Прошли они тихонько в свой угол на ночлег.
Со шкурки отряхнули холодный, мокрый снег.
И оба перед печкой заснули сладким сном.
А вьюга до рассвета шумела за окном.

Сейчас мальчику тридцать лет, он до сих пор это стихотворение наизусть помнит, поэт.
Спасибо, Машенька!)

Рецензия на «Время - ливни»

Артур Сіренко
Артур Сіренко, 05.09.2012 в 20:51
Интересное произведение. Эмоционально, чувственно... Впечатляет.
Алёна Воля
Алёна Воля, 07.09.2012 в 15:37
Для этого и пишем, чтобы передавать впечатления?)
Спасибо, Артур!

Рецензия на «Щенячий восторг, муки творчества, или писАть, или не пИсать.»

Алёна Воля
Алёна Воля, 05.09.2012 в 14:57
Здравствуйте, Алёна!)

Может быть, если бы собаки умели писать, они бы писали стихи - "бежать/нестись/семенить" -
"светить!) и никаких гвоздей - вот лозунг мой и солнца!"
Возможно, что собаки для того и живут рядом с нами свой короткий, по человеческим меркам век, чтобы мы никогда не забывали, что есть безусловная преданность и верность, и "подтягивают" нас до своей.

И спасиБо Вам!

1 2 3 4 5 6 →|