Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Последнее время"
© Славицкий Илья (Oldboy)

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 98
Авторов: 0
Гостей: 98
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

Какой он, живущий в сети читатель? (Эссе)

Автор: Алёна Воля
    Почему-то, я всегда испытываю некомфортное чувство, когда меня начинают восторженно хвалить. Лихорадочно начинаю искать какой-то подвох или опечатки в тексте. Точно так же, когда вам вдруг делает комплимент совсем незнакомый новый сотрудник, о том что «сегодня вы хорошо выглядите» и вы судорожно начинаете себя осматривать – не расстегнулась ли случайно пуговичка на блузке, одновременно с этим вспоминая, где он мог раньше вас видеть и почему вы - видите его впервые. Убедившись, что всё в порядке, невзначай взглянув в зеркало и поправив на бегу выбившийся локон, вы, наконец, понимаете, что он хотел тем самым обратить на себя ваше внимание.
    Никакого образа по произведениям своего читателя я себе составить не могла, потому как интернет – это большая иллюзия.
    Это как первая встреча с человеком, который заинтересован в общении с вами. Если в обычной жизни он может быть неопрятен, то для деловой встречи постарается и придёт с иголочки – наглаженный и надушенный. Для этого будет готовиться неделю, костюм возьмёт у приятеля, утюг для наглаживания  у соседа. Чтобы хорошо пахнуть, по пути зайдёт в гипермаркет и использует заранее присмотренный пробник.
  
    Если он хочет произвести на вас впечатление, то никогда не скажет лишнего, и будет контролировать свои действия и поступки. И если в обычной жизни он никогда этого не делает, то при встрече с вами будет подавать вам руку при выходе из автомобиля, смотреть в глаза, говорить комплименты, а при прощании галантно целовать ваши руки. Все эти его действия будут, тем более элегантнее и филиграннее, чем большую заинтересованность в вас он будет иметь, чем более высокий ваш статус по отношению к себе будет чувствовать, чем большего осуществления своих надежд с вами будет связывать.
    Целей и задач по внешнему виду с первого взгляда не определить, нужны опыт и обобщённые знания, и общение, общение и ещё раз общение. Ну и время, если собеседник хитёр.
    И только великим удаётся до конца сыграть свои роли.

    Мне бы не хотелось разделять читателя по гендерному признаку, хотя различия эти есть. Думаю, они всем известны и это уже совсем другая история. Поэтому приведу всех читателей к общему знаменателю – читатель.
        
  Какой он - мой читатель?
  Точно знаю - разный.

   Чтобы определить, что мы сто`им, а мы определяем это понятие всю свою жизнь, тем или иным способом, мы, конечно, смотрим на мир вокруг себя. Иногда углубляемся в ту или иную среду – туда, где комфортнее всего себя чувствуем.

    Интернет – Большая Иллюзия. Здесь можно найти ВСЁ.
    Если раньше мы месяцами сидели в библиотеках, чтобы познать окружающий мир, копили на поездки в зарубежье, во всём себе, отказывая, часами висели на телефонах, выслушивая друзей, вернувшихся из таких поездок, то сейчас достаточно прогуглить искомое название и ты в любой галерее Мира, в любой точке Света.
    Если раньше поэты всю свою жизнь собирали свой собственный рифмовник, и скрупулезно записывали в него встречающиеся в произведениях точные рифмы, то сейчас достаточно набрать соответствующий раздел и множество словарей выдаст тысячи слов с созвучным окончанием.
    Как много всего написано со времени образования письменности, а люди всё продолжают и продолжают писать, всё продолжают и продолжают читать.
    Всё продолжают и продолжают развиваться. Ни одна обезьяна ещё не превратилась в человека, только потому, что не умеет осуществлять артикуляцию речи, хотя и старается.

   Зато, рано или поздно, Человек Читающий стремится выразить себя как Человек Пишущий.

    Интернет дал возможность разнообразного чтения и выражения себя миллионам читающих. Он даёт эффект присутствия тебя в этом необъятном Мире – тебя, такого маленького и одновременно Большого Неповторимого Человека. И это уже не иллюзия - это реальность нашего существования. Мы счастливые люди. Мы можем соотносить себя со всем этим - Окружающим Нас Миром, который был До нас и будет После нас. Вот поэтому мы читаем и поэтому мы пишем.

    Притом нас, помимо Нас Самих, ещё кто-то читает. Мы кому-то ещё интересны. Почему этот интерес не взаимный?

  Попробуем разобраться. А чтобы разобраться, надо классифицировать своего читателя.
  Начнём с того, что наш читатель – это прежде всего, такой же Пишущий Писатель.
  И он бывает в состоянии:

1) Читатель восхищённый.

    Часто - это случайный читатель, обычно новенький или нашедший вас по Google по какому-то нужному ему слову или выражению.
    Нравится всем без исключения авторам. Маститых писателей – умиляет, начинающим добавляет самоуважения. Но двигателем прогресса не является. Он просто есть или его просто нет.
    Факторы, влияющие на степень восхищения такие же разные, как и сам восхищённый читатель. Начиная от влюблённости в эфемерный образ автора,  в фотографию пятидесятилетней давности,  в неизвестную фотографию, взятую автором из инета, или в фотографию кого-нибудь из его детей, заканчивая влюблённостью в названии вашего произведения.
    Сюда же, к восхищённым - можно отнести «иногда забегающих» постоянных читателей, которые из-за недостатка времени ходят только на странички знакомых и читаемых ими авторов.
    Обязательно принимают участие в конкурсах, ибо до пенсии ещё далеко, а потенциал писателя требует развития.

    У восхищённых читателей вы можете пропасть из списка рекомендуемых, если напишете что-то такое, что не отвечает их моральным представлениям о строении вселенной, или нарушающем, или временно вносящем дисбаланс, в эту гармонию.
    Восхищённым читателям, в основном, близко то о чём вы пишете, даже если это резко выпадает из устоявшихся норм писательского мастерства.
    Восхищённый читатель, однажды к вам пришедший, остаётся верен вам долгие годы. Ему нравится, как вы пишете, ему близко то, о чём вы пишите, часто вы выражаете то, что бы он и сам хотел выразить, но у него не получилось так, как получилось у вас.
    Такой читатель предан вам долгие годы, ваши ошибки прощает, стараясь не замечать, и всегда с нетерпением ждёт ваших новых произведений. Для него не имеет никакого значения вообще, знаете ли вы о его существовании, или нет.

2) Обидчивые коллективисты.

    Скорее всего из - за неуверенности в себе всегда обзаводятся командой. Для этого начинает дружить со всеми авторами подряд. Если у них это получается, то они создают свою, а если нет, то вливаются в уже готовую команду и становятся коллективом. Просто потому что никогда не могут существовать одиночками. Если у них это не получается, то уходят на другие сайты и там используют приёмы дружбы.
    Такие читатели, в основном, душевно щедры, но если Вы не будете отвечать им тем же, обижаются, забирают свои игрушки и теряют к вам всяческий интерес, вплоть до полного игнорирования вашей страницы и, даже,  всего сайта.
    Коллективисты на своих обижаются в редких  «из ряда вон выходящих» случаях. Всегда рассчитывают на поддержку команды, которую сами все время поддерживают, будь то конкурсы, или появление у членов команды новых произведений.
  
    Такому читателю обязательна подпитка в виде вашей дружбы, а именно - размещение в рекомендуемых, и балловая поддержка в конкурсах.
    Обидчивые одиночки могут обидеться за то, что вы не добавили им ответный балл в каком либо конкурсе. У них всё записано, что, когда, кому, за что. «Всем сестрам по серьгам».

     Сюда же относятся самоутверждающийся читатель. Читает много, всех подряд. Чтобы быть в курсе всего. Очень любят анализировать тексты тех, кого считают слабее себя. В анализе текстов тех, кто сильнее, не замечены, только в восхвалении. Их рецензии, обычно носят сумбурный характер и нацелены, скорее всего,  на показ себя, чем на вдумчивое рассуждение о произведении. Любят навешивать ярлыки и часто переходят на личности. Свои способности часто переоценивают, что не является для них тормозом для самосовершенствования. Выгодно дружат с редколлегией или с признанными в их кругу писателями, в основном с мужчинами.

3) "Федя, ты меня уважаешь, и я тебя - уважаю".

    Следят за появлением на сайте новичков и обязательно оставляют хвалебные рецензии  всем, почти что, без исключений, обходят только тех, кто «ну, ни в какие ворота» . За что взамен обязательно получают единицу нового читателя, ответную - одну, а то и - две рецензии и, часто, с ходу попадают в избранные авторы.  
    К ним же относится и благодарный читатель, который обязательно перечитывает весь список своих читателей и скрупулезно по списку заходит  с обратным визитом. И, в зависимости от того, хочет ли видеть этого читателя в дальнейших своих читателях, оставляет рецензию.
    Оценки выставляют практически всем подряд, тогда при случае, и сами не теряются в общей массе. У таких читателей, даже при не очень высоком уровне своего  вывешенного произведения, всегда много ответных - положительных оценок.

4) Его Августейшее Королевское Величество Читатель.

   Это читатель, как мы говорим, с «короной на голове». Бывает трёх подвидов.

   Подвид первый – Его Августейшее.
   Выходит в свет, чтобы вывесить очередной «шедевр» и позволить свите дотронуться до края мантии. Такой читатель в курсе того, что пишет свита, и вообще - в курсе. Принимать участие в конкурсах считает ниже своего королевского достоинства и заранее честно предупреждает, что оценок не ставит, ответных рецензий не пишет. Девиз – «хотите любить – любите! Можно!»

   Подвид второй – Его «Благородие».
   Заслуженный, маститый читатель с регалиями, со списком писательских заслуг. Его ник, начинающий писатель никогда не увидит в читателях на своей странице, потому что только появление Его Благородия - уже милость.
    В основном, стараются поставить писателя на его, с их точки зрения, законное место Неписателя. Для этого вежливо просят объяснить «о чём это он, и вообще для чего? Не нужно! Без вас всё давно написано и сказано».
   Оно уже Был! Когда вас тут и рядом не стояло. Вы «никто и звать вас никак». Вам (с), сударь, надобно знать своё место – «всяк сверчок – знай свой шесток». Чаво!? Кто это тут, вякает не по делу?
   Обычно такой читатель малообразован, но как говорится, закалился на ниве соцписательства и соцчитательства, и теперь ему и море, как говориться, по самое это…
А вы - тем более!
- Извольте уважать!
- Ни за что!
   Тогда, только дуэль. И Чёрный Список.

   Подвид третий – Бесспорный Талант.
Никакой ответственности. Вы сами по себе, я Сам по себе - Бесспорный Талант. Никого не читает. Отслеживает критику в свой адрес. Относится к ней агрессивно, отвечает во всеуслышание.
   Его Августейшее Величество Читатель не принимает участия, ни в каких конкурсах, не пишет никому рецензий, никого не рекомендует. Обычно - почивающий на лаврах, очень часто и долго в онлайне. Оценок не ставит, произведений не читает, во всяком случае, под титульным ником. Часто баллы  зарабатывает «лицом». У него достаточно большой рейтинг, красивый титульный лист.
   Его опосредовано интересует статус, о котором просит свита, потому что просить самому, это ниже их Августейшего Величества. Занимается систематическим трудом во благо великой Цели Просвещения.
   Чётко отслеживает плагиат. Всегда знает, в какое место вы должны поставить ссылку на его произведение, а для достижения своих целей будет прессовать вас всеми доступными способами, вплоть до обращения к редакторам, до тех пор, пока вы не склонитесь в почтенном поклоне к их Величеству.
    Червь, ты всегда, по гроб жизни обязан ему только за то, что дышал с ним одним воздухом!

5) Непризнанные гении или заблудшие души.

   Читали мало и редко, иногда вообще ничего не читали, но обладают каким-бы то ни было талантом, например, поют. Наличие одного из талантов даёт им право считать себя многосторонней личностью в любых областях искусства. Переубеждать их в обратном - бесполезно и не нужно. Лучше последовать народной мудрости о том, что «талант всегда пробьётся», расслабиться и получить удовольствие от таланта, который сразу бросился в глаза. Возможно, это будет только фотография, ну и на том спасибо.

   Заблудшие души встречаются в двух ипостасях –
это друзья друзей, которые заводят страницу, для того чтобы рекомендовать маму, папу, бабушку, дедушку, внука, подругу, собаку, этажерку и т. д. и т. п.

и случайно  пробегающие -
однажды написали пару строк, решили, что это гениально и завели страницу на первом же попавшемся литературном сайте. Случайно пробегавшие часто совсем скоро теряют интерес к своему детищу, потому, что находят для себя более существенные на данном отрезке жизни занятия, и бросают свои страницы, не закрывая их. Иногда появляясь, с периодичностью «раз в год», они читают первое попавшееся «под руки», убеждаются, что всё по- прежнему – их ещё не признали, или вывешивают что-нибудь из своего, и  убегают в более конкретном направлении.
   Заблудшие души такие же разные по степени одарённости, как все остальные писатели и читатели. Некоторые сразу начинают набирать писательский вес и пишут с каждым разом лучше и лучше, а некоторые многие годы остаются на одном и том же уровне, ни на йоту не продвигаясь вперед. Причины могут быть разные и зависят от индивидуальных способностей, умения и желания распоряжаться полученным свыше.

   Из Непризнанных Гениев часто вырастают признанные Деятели Искусств.

6) Ездовые лошадки, одним словом - работяги.

   Настоящие люди от искусства.
   В разные периоды своей жизни по-разному ведут себя в социуме. В период интенсивной трудовой деятельности, занимаются титаническим трудом на благо общества не ради наград и премий, а потому что Так Надо.
   При выходе на пенсию продолжают свой титанический труд, потому что Не Могут Иначе. Это созидатели, никогда не опускающиеся до мелких склок и разборок. Они просто делают своё дело, никогда никому ничего не доказывая.
   Всегда остаются в сердцах миллионов читателей и после своей смерти.

   Принимают участие во всех конкурсах. Обязательно принимают активное участие в работе литературных сайтов. Читают избирательно, опосредованно, на новичков не размениваются, пока новичок не заявит о себе какими-то выдающимися способностями. Им достаточно составить картину о возможностях автора по тем работам, которые начинающий или малоизвестный автор представляет на конкурсы.

   Вот, на мой взгляд, шесть основных типов, шесть ярких представителей читателей. Конечно, они могут смешиваться, видоизменяться и переплетаться друг с другом.

   Дорогие читатели.
Для писателя, вы всегда дорогой товар.
   Он платит за вас высокую цену непонимания и сильнейшего отторжения собратьев по перу. Порой писателю всю его жизнь приходится отбиваться от маргиналов, которые мешают, и не только «вставляют палки в колёса», но и не признают за писателем его права на свободное волеизъявление только потому, что они менее талантливы и значимы для вас, читателей.
   Живых классиков не бывает. Ими становятся, когда умирают, или когда из жизни уходит последний, живший с писателем критик, что маловероятно, ибо прижизненная стезя – это сравнение.

   Всё познаётся и умирает в сравнении. Всё возникает и остаётся в сравнении.
   Читайте. На здоровье.

   Любая классификация условна и относительна. Она видоизменяется с течением времени.
Неизменными на протяжении тысячелетий, остаются свойства личности человека. Почему одни стремятся к лучшему и всё время совершенствуются, а другие, даже при наличии способностей и необходимых условий, упорно не хотят замечать очевидных вещей, почему одному всё время мало, а другой, довольствуясь мизером, счастлив - наверно, это самая большая загадка в существовании нас. И как читателей, в том числе.
   С глубочайшим уважением ко всем читателям.
  

© Алёна Воля, 12.08.2012 в 15:27
Свидетельство о публикации № 12082012152753-00294891
Читателей произведения за все время — 99, полученных рецензий — 3.

Оценки

Оценка: 4,33 (голосов: 3)

Рецензии

...
..., 13.08.2012 в 04:44
1.Наука и научные исследования.
Учёные доказали, что в мире нет даже двух снежинок с похожим узором. Не знаю как они это доказали, но оспаривать не решаюсь. Вы представляете, что такое снежинка? Одна, маленькая снежинка? А сколько всего их было, есть и будет?) Более объективные данные:
а) на всём земном шаре, нет ни одного человека с одинаковами линиями на ладонях. По ним ещё хироманты определяют судьбу, и даже заболевания.
б) отпечатки пальцев. Я думаю, Вы понимаете?
2. Биоэтика.
Изучает существование эмоций и души у животных и правильное отношение ко всему живому. Значит у животных есть душа?
Наблюдая в ветеринарной клинике за поведением животных, я обнаружила, что собаки/кошки одинаковой породы и одинакового возраста, в одних и тех же условиях, с одними и теми же докторами, ведут себя совершенно различно)
Во время купировки ушей и хвостов, щенки одинакового возраста, от одной самки, питающиеся ёё молоком и содержащиеся в одних и тех же условиях, абсолютно различно реагировали на сам процесс операции и на одного и того же доктора. Кто-то пищал, кто-то попискивал, кто-то тихо переносил боль. О чём это говорит? У животных есть душа? Каждый из них имеет свой, неповторимый характер, уже с рождения?
А люди? Человек Разумный, я так понимаю, является самым высокоорганизованном в умственном и эмоциональном плане, звеном эволюции?
3. Психиатрия.
В психиатрии есть такое интересное понятие - "преморбид личности", которое всегда учитывается при составлении анамнеза и предварительного диагноза. Психиатрия со времён своего появления по сегодняшний день, не может до конца разобраться во всей тонкостях человеческой души и научиться её исцелять. Над этим вопросом работают лучшие профессора... Но, увы...Точного ответа и точной классификации никто не знает)
А ещё этим вопросом не один год интересуется философия и религия. И что?
4. История.
Был в 20 веке один мужик, который хотел всех людей разделить на арийцев и других. На своём поприще он достигал ужасных успехов! Он даже написал книгу, которая пользуется популярностью по сей день.
Чем это закончилось?

Может быть посадим всех людей (люди же в сети находятся? или что-то другое?) в клетки с табличками?

...
..., 13.08.2012 в 04:55
Кстати, не забудьте меня в какую-нибудь классификацию вписать.
А то как-то неудобно быть свободным человеком...
Алёна Воля
Алёна Воля, 13.08.2012 в 08:03
Лаура "ужасных успехов" мне не хотелось бы достигнуть, но это - как получится.

"Может быть посадим всех людей (люди же в сети находятся? или что-то другое?) в клетки с табличками?"

К сожалению, так устроен наш мир, что всю свою жизнь мы подпадаем под какую-то классификацию. В школе мы учились в первом, втором, третьем. В институтах переходили с первого на... пятый. Жили в городах и странах с определёнными названиями и количеством населения. Ездим по номерным трассам с названиями. Марка автомобиля тоже включает в себя название, цифры и ещё множество разных цифр и букв, наконец, каждый человек имеет идентификационный код в виде номера в паспорте. Нас давно посчитали, пронумеровали и назвали.
Так, что именно, Вам не понравилось?

...
..., 13.08.2012 в 08:30
В школе мы учились в первом, втором, третьем. В институтах переходили с первого на... пятый. - Да! Все учатся в школах и институтах. Для этого предусмотрена образовательная программа, которая используется в том или ином учебном учереждении, в том или ином государстве, и она различна. В каждом классе, в каждой группе, на каждом курсе, присутствуют разные люди. Есть те, которые хорошо учатся, есть те, которые хорошо учатся благодаря связям, есть плохо учащиеся....А типов поведения, манер, душ - миллиарды на всей планете!

Жили в городах и странах с определёнными названиями и количеством населения. - На это влияет выбор каждого человека где ему жить и трудиться, судьба, обстоятельства и проч. Причин - больше миллиардов!

Ездим по номерным трассам с названиями. Марка автомобиля тоже включает в себя название, цифры и ещё множество разных цифр и букв, наконец, каждый человек имеет идентификационный код в виде номера в паспорте. Нас давно посчитали, пронумеровали и назвали.  -  я Вам привожу примеры и рассказываю о разнообразии человеческих душ (и даже душ животных), а Вы мне приводите в пример марки автомобилей и другие неодушевлённые предметы?
Душа человека, человек - не предмет!
Да, у нас похожая анатомия, похожие заболевания, есть определённая мораль и правила поведения, но души у всех разные.
Возьмём, например, меня. Для чего я могу ходить читать тех или иных авторов? Почему я пишу те или иные "восторженные" рецензии, или наоборот указываю на ошибки или выражаю недовольство? Скажите мне почему я дружу или пытаюсь дружить с теми или иными людьми?
Вы хотите более подробно побеседовать именно относительно всех пунктов своего текста?
Пока я описала общий взгляд на классификации людей, какими бы они не были, и где бы они не находились...

Алёна Воля
Алёна Воля, 13.08.2012 в 11:31
Лаура, человек разумный может задавать вопросы и может давать на них ответы.
Наверное, есть люди, которые изучают снежинки.
Вы пишете, что животные ведут себя по-разному.
Как только вы зададите себе вопрос «почему?», у Вас вместо одного, (судя по Вашему опыту) появится несколько ответов. А когда эти ответы начнут включать в себя подответы и подоподответы, то Вы, возможно, сможете полностью ответить себе на этот вопрос. Если захотите.
Такова диалектика развития или неразвития всего мира – отвечать или не отвечать на вопросы, задавать их себе, или нет.
Было бы интересно узнать, задавал ли себе какие-то вопросы, один «человек из Кариота», когда получал тридцать серебряников, или ответы стали приходить к нему уже после получения денег.

Классифицировать Вас я не могу, да и себя не могу классифицировать по тем шести категория, которые привела. Потому что, для одного читателя я, как читатель, могу оказаться в первой,  для другого - в третьей, а для третьего в пятой категории, только потому, что и читатель, и писатель такие же разносторонние величины, как мы сами. В одни периоды своей жизни, по отношению к разным обстоятельствам, мы можем видоизменяться и вести себя все - по-разному. Хорошо, если в лучшую - к усреднённому большинству сторону, а если в худшую, может быть, для этого и нужны классификации, чтобы не скатываться к худшему, иногда увидеть себя со стороны, иногда вспомнить, что все мы из одного теста.

«Душа человека – человек не предмет» и что, отсюда сразу следует, что человек не классифицируем?
Неодушевлённые предметы мы так же, как и одушевлённые, выбираем по их признакам, а значит, классификациям, мы разделяем красивых и некрасивых, добрых и злых и т.д.

«Возьмём, например, меня. Для чего я могу читать тех или иных авторов? Почему я пишу те или иные «восторженные» рецензии, или наоборот указываю на ошибки или выражаю недовольство? Скажите мне, почему я дружу или пытаюсь дружить с теми или иными людьми?»

На эти вопросы, если они заданы, обязательно есть ответы. Для того, наверно, и существует классификация, чтобы мы сравнивали себя сами и стремились, или не стремились, а просто знали, что обладаем определёнными свойствами  и качествами, что можем стараться казаться, а можем быть теми, кто мы есть.

«Вы хотите более подробно побеседовать именно относительно всех пунктов своего текста?»
Скорее всего, нет. Анализом некоторой агрессии со стороны читателя мне не хотелось бы сейчас заниматься,  предполагаю, что ещё всё впереди.)))  Спасибо Вам за вдумчивое прочтение, Лаура.) Всего доброго.
С уважением.

...
..., 13.08.2012 в 12:09
Анализом некоторой агрессии со стороны читателя мне не хотелось бы сейчас заниматься,  предполагаю, что ещё всё впереди.))) - Агрессией? Значит, честно высказанное мнение относительно того или иного произведения, называется агрессией? Интересно, а в какой форме она проявлялась? В форме моего несогласия с классификацией людей?
«Душа человека – человек не предмет» и что, отсюда сразу следует, что человек не классифицируем? - Вы начали приводить в пример предметы. Я, кажется, повторяюсь.
«Вы хотите более подробно побеседовать именно относительно всех пунктов своего текста?»
Скорее всего, нет.
- Конечно, я не сомневалась. Но есть один интересный момент: любой писатель должен уметь ответить за каждое своё слово. И должен быть готов встретиться с различными мнениями в адрес своего произведения, выставляя его на всеобщее обозрение.

Всего доброго. - Спасибо! Надеюсь, что ни один из авторов, которых я читаю с восхищением или хвалю...или просто читаю, не найдёт меня в классификации подобного рода. И надеюсь никогда не классифицировать своих читателей или измерять их линейкой, подстраивая под какие-либо шаблоны, потому что постоянно пытаться найти в чьём-то поведении скрытые мотивы - признак паранойи.

Спасибо за внимание.
Благоразумия и добра по отношению к людям!

Мария Подалевич
Мария Подалевич, 06.09.2012 в 15:07
Алёнушка! Очень интересно! Читаю и перечитывают твою статью!
Спасибо тебе!
Алёна Воля
Алёна Воля, 07.09.2012 в 15:51
Встречала что-то похожее?
Мария Подалевич
Мария Подалевич, 07.09.2012 в 15:53
Конечно, не встречала!
Ты - молодец!
Удачи тебе и радости!
Алёна Воля
Алёна Воля, 07.09.2012 в 15:56
В смысле читателей?
Мария Подалевич
Мария Подалевич, 07.09.2012 в 15:59
В смысле -  статьи!
А читатель у меня один - просто зашедший на огонёк!
И ему или понравилось или нет - тогда он ушёл, и может навсегда!
А если понравилось - придёт снова!
Спасибо тебе за внимание!
Жду новых твоих стихов и размышлений!
Виктор Клепиков (Ворон)
Занятно, я (как, наверное, каждый) первым долгом все категории читателей начал примерять на себя с целью лишний раз поиронизировать над собой великим любимым, ну, или задуматься, что-то принять во внимание, что-то пересмотреть... Но зашел в тупик))))) Я в каждой (разве что кроме третьего пункта) категории нашел немного себя, причем, заметил, что мое читательское поведение варьируется зачастую в зависимости от ресурса и его контингента.

Восхищенным бываю не редко, не часто, но почти везде, и у меня это не навсегда, даже не на долгие годы, если, конечно, автор не обладает действительно ярким незаурядным талантом, всегда удивляющим, или если не восхищаюсь самим человеком (но и здесь талант, хотя бы твердый средний - условие обязательное).

Самоутверждающимся бываю, обычно, в местах, где большинство явно проигрывает по уровню, и действительно не сильно часто разбираю более сильных, в сотню раз чаще - более слабых, но таки вдумчиво это делаю, так мне кажется, по крайней мере, если текст не настолько жуток, что становится "точкой прикола" (и такое случается). Коллективист - не про меня, я одиночка, но таких наблюдал уймы.

Его Августейшее Королевское Величество Читатель - здесь "ржал". Как дикий табун) Причем над собой же))) Но опять же, заметил, что раньше вел себя так в слабенькой литературной социалочке, где одним стихотворением мог набрать рейтинг выше, чем иные - за месяца упорного спама в комментах, а, например, здесь (хоть я здесь и недавно) вести себя так и в мыслях не было, напротив - кидаюсь читать восхищенно, ибо действительно есть чем восхищаться, и, к великой радости, много.

Кое что от пятых и шестых тоже заметил в себе краем глаза, но в куда меньшей степени.

Теперь, собсно, к чему было столько многобукаф:
Во-первых, может автору интересно (а автору, судя по вопросу к предыдущей рецензии, таки интересно))...
Во-вторых, подумалось - может читательское поведение и вправду сильно зависит от окружающей среды, его положения в этой среде и умения это положение безошибочно определять? Например, на сайтах, где в большинстве своем обитают конкретные неисправимые глухие круглые графоманы, взгляды на поэзию формируются соответствующие, ибо большинством формируются... Здесь волей-неволей начнешь вести себя не как все, единственно из самоуважения (не путать с самомнением), не будешь особенно участвовать в конкурсах (ибо победить - детские игрушки, и это не звездная болезнь, а проверенный факт), не будешь читать всех подряд (мозг же расплавится нафик), реагировать на критику будешь резко (а судьи кто?), не будешь ставить оценок (колы и двойки четверым из пяти, хороший катализатор четырех срачей, на которые лень тратить время и бисер). Картинка жуткая - но свой читатель есть везде, как и свой автор, по этим причинам обычно и не уходишь из мест столь гиблых, к тому же там бывает весело.
Ресурс сильных авторов - другое: каждый человек пишет в меру своего таланта, стараясь писать в меру своих представлений о совершенном, и когда кто-то тебя явно переплевывает, попадая в ту точку, по которой ты уже раз двести промазал, как тут не сделаться восторженным читателем и не похоронить все свои звездные болезни вместе с регалиями после первого же такого стихо?) А на критику от такого чудо-автора, главный аргумент которого - его уровень, грех жаловаться, тем паче лаять матом)) Здесь и похвала и разнос на вес золота, имхо.

За статью спасибо, улыбнула основательно и пищу для размышлений подкинула очень вкусную))

Алёна Воля
Алёна Воля, 16.09.2012 в 13:54
     Здравствуйте, Виктор!

     Вы правы.
     Все классификации условны и относительны.
Мне очень интересна Ваша заинтересованная «примерка», она меня очень порадовала, потому что именно на таких, как Вы Адекватных Читателей и рассчитана.
     По-моему, всё-таки, из «тупика» Вы благополучно выбрались.)))

     Согласна с Вами в том, что на Графах почитать есть что – авторы сильные, желающим учиться есть чему, и обстановка мне здесь тоже нравится - вполне демократическая. За что мой поклон организаторам и редакторам! И здесь мы с Вами в «восхищённых читателях».

     О судьях.
     Знаете, ведь хороший критик не всегда равен хорошему писателю, это как тренер, иногда - выдающийся тренер никогда в жизни не был выдающимся спортсменом. Тем более, что в инете не стоит никакого  труда определить – кто перед Вами: действительно Читатель желающий помочь, потому что видит то, что не заметили Вы, или Самоутверждающийся тип.

"Во-вторых, подумалось - может читательское поведение и вправду сильно зависит от окружающей среды, его положения в этой среде и умения это положение безошибочно определять?"

     Конечно, Читатель не ставит себе задач «соотносить себя», он просто есть – такой, какой он Вам «попался» в данный конкретный отрезок времени. Скорее всего, он как Писатель соотносит своё «положение в этой среде» и на основании сделанных выводов ведёт себя каким-то «нужным ему» образом.

     На одном, скорее всего, как Вы выразились, «социальном» сайте, я довольно длительный отрезок времени наблюдала картину «Прима». Думаю что эта «картина» отражает определённый пласт отношений в нашем обществе. Наблюдать это, прямо скажу - не очень приятно, если не сказать большего.
     Публикующийся автор, занимающий определённое положение в обществе, например, преподаватель педагогического учреждения, проецирует модель своего поведения в социуме на своё поведение на сайте, в том числе. То есть, переносит своё отношение к своим ученикам на своих читателей и требует, именно - не ждёт, а требует «Его Величество в гневе!» к себе такого же отношения на сайте. Не приемлет никакой (!), даже мало-мальски существенной критики, благосклонно принимает поклонение, имеет «свиту», которая восхваляет и «поёт» нужные дифирамбы согласно сообразности обстановки. У «Примы» всегда высокий рейтинг вне зависимости от качества публикуемых произведений. И даже, некоторые сильные  авторы, «прикладываются» к «повелевающей руке». Что это?
     Привычка подобострастного почитания, оставшаяся со школьной скамьи, включающая  страх перед плохим аттестатом или, всё-таки, чинушество, кстати, ничем не оправданное?  
     Виктор, встречалась Вам такая ситуация когда-нибудь, интересно узнать Вашу точку зрения на это явление.

"не похоронить все свои звездные болезни вместе с регалиями после первого же такого стихо"

Хороший стимул для совершенствования!)))

С уважением к Читателю!

Виктор Клепиков (Ворон)
"Знаете, ведь хороший критик не всегда равен хорошему писателю, это как тренер, иногда - выдающийся тренер никогда в жизни не был выдающимся спортсменом."

Так-то оно так, но - мое субъективное - я доверяю практику прежде всего. Это, конечно, не значит, что, видя замечание у себя на странице, я бегу вычитывать критика на предмет его профпригодности, но я не знаю хорошего критика, который сам писал бы ниже среднего, и вот почему: хороший критик, пишущий плохие стихи, понимает, какого сорта литература выходит из под его пера, и хранит ее, как правило, в столе или в закрытом доступе для личных целей и дабы избежать позора (стыдно ж публиковаться с таким пониманием). Да и видно же по первому замечанию - кто хорош, а кто нет, последние раздражают, надо признаться...

"Читатель желающий помочь"

Среди полных профанов, это самый страшный типаж)) Такого насоветует и найдет с самыми лучшими чувствами и неугасимым желанием, что лучше б самоутверждался....

А если автор действительно говорит дело, то, конечно, прислушаешься, это ж твои стихи и тебе их нести потом на нормальные сайты)) От адекватного критика замечания принимаются всегда (по крайней мере мной), но много ли таких? Снова - смотря где...

"Конечно, Читатель не ставит себе задач «соотносить себя», он просто есть – такой, какой он Вам «попался» в данный конкретный отрезок времени. Скорее всего, он как Писатель соотносит своё «положение в этой среде» и на основании сделанных выводов ведёт себя каким-то «нужным ему» образом"

Разумеется! Все с оглядкой на писательские корни читатльской деятельности)) Я не уточнял, но подразумевал.

"Прима

...

Виктор, встречалась Вам такая ситуация когда-нибудь, интересно узнать Вашу точку зрения на это явление."

Честно говоря, в сети - нет. Мне рассказывали о таком в реале, когда у одного из университетских преподавателей невозможно было получить оценку, не купив его сборник стихов и не высказав о нем всю самую лучшую "правду"...


Я не психолог, но полагаю, что некоторым людям необходимо куда-то деться от своей неполноценности (какой бы она ни была), и очень хороший способ тому - сбежать в гениальность. Для кого-то это последний в жизни шанс доказать самому себе (жене/теще/детям/соседям), что он не дырка от нуля а большой человек, и он хватается за него, как утопающий за соломинку. Естественно, свита должна быть полюбому, ибо рисковать ему нельзя. Естественно, внутри этой свиты он быстро становится ментором, сам того не замечая, ибо он постоянно напуган, ведь в глубине души он прекрасно все понимает. Любая критика превращает такого "гения" в фюрера, которого не взяли в Венскую Академию, ибо бьет по самому больному.

Но куда и чем смотрят остальные, я даже предполагать не берусь.
Видел попытку выстроить такие отношения на сайте, даже нескольно - все неуклюжие, все были высмеяны очень быстро, автор был действительно психически нестабильным персонажем, видимо еще и неудачником.

Алёна Воля
Алёна Воля, 16.09.2012 в 20:28
"Такого насоветует и найдет с самыми лучшими чувствами и неугасимым желанием, что лучше б самоутверждался...."))))

А вот этим "ибо победить - детские игрушки" заинтриговаааали.)

Виктор Клепиков (Ворон)
"заинтриговаааали.)"

простых путей ищете?))

Алёна Воля
Алёна Воля, 16.09.2012 в 22:27
Нет.) Дешёвая слава не окрыляет.) В смысле - очень хочется посмотреть на эти "детские игрушки победить" здесь, хотя некоторые предположения есть и находятся в процессе))) наблюдения.
Виктор Клепиков (Ворон)
Ничего не понял, чего Вам здесь хочется? Посмотреть, победить, или игрушку?))))
Алёна Воля
Алёна Воля, 16.09.2012 в 22:54
   Виктор, Вы писали:"Здесь волей-неволей начнешь вести себя не как все, единственно из самоуважения (не путать с самомнением), не будешь особенно участвовать в конкурсах (ибо победить - детские игрушки, и это не звездная болезнь, а проверенный факт)".
    Наверное, я не так поняла, что для Вас победить где-то, на другом сайте, были - "детские игрушки"?
Виктор Клепиков (Ворон)
Ну да, есть сайт на котором сильных авторов было пересчитать по пальцам (хотя уж слава богу растет количество) и конкуренцию на конкурсах эти самые авторы, как правило, друг другу и составляли, если участвовали, а если участие принимали 1-2 из них, то это было действительно просто... Я побеждал с такой ерундовиной, какую здесь публиковать будет стыдно, к примеру.
Алёна Воля
Алёна Воля, 16.09.2012 в 23:24
Насчёт "стыдно" - это, конечно, философский вопрос и относительный. Смотря под каким углом зрения его рассматривать. Уровень восприятия читателя тоже разный. Не всегда удаётся "подтянуть" читателя до "уровня" писателя и некоторым, даже многобукаф трудно, а многим неискушённым - чем проще, тем лучше. Завтра на свежую голову приду на Вашу научную статью.
Виктор Клепиков (Ворон)
Согласен :) Но... "доволен ли ты им, взыскательный художник?") У Пушкина ответ положительный, у меня - частенько разный, но по Пушкину же - единственно верный.
Жду Вас в моей совсем ненаучной статье :)
Алёна Воля
Алёна Воля, 17.09.2012 в 08:38
Тоже по-разному:) Есть такие, куда ни добавить, ни подправить - ничего не удаётся.
Таки не доволен,) но иногда, легче написать новое, чем исправить старое.
А ещё, мы меняемся и фотографии молодости, ракурс которых нам не нравился и увеличивал наши, к примеру, и так большие уши,:))) становятся единственным напоминанием нам о том счастливом отрезке жизни, где они:) казались нам слишком большими.
Виктор Клепиков (Ворон)
Есть такие, куда ни добавить, ни подправить - ничего не удаётся.

Но это возможно, Вам, например, удалось, как ни странно это мне)))) Плюс, есть степень довольства/недовольства: иное, хоть и корявое, но настолько яркое и выразительное (внутренний критик одобрямс))), что выкладываешь смело и радуешься даже негативным рецензиям, где каждый, кто замечает недостатки, не может не отмечать достоинства.
А если стихотворение родное-родное, но дела с ним обстоят гибло-гибло - в стол.

А ещё, мы меняемся и фотографии молодости, ракурс которых нам не нравился и увеличивал наши, к примеру, и так большие уши,:))) становятся единственным напоминанием нам о том счастливом отрезке жизни, где они:) казались нам слишком большими.
))))))))))) В точку. Вот у меня (в самом деле) полно ушастых фоток)) Но я их на сайт не повешу, ни ни)))


Это произведение рекомендуют