Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 288
Авторов: 1 (посмотреть всех)
Гостей: 287
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Роман Цимберов / Написанные рецензии

Рецензия на «Не читайте чужие стихи»

Роман Цимберов
Роман Цимберов, 31.01.2013 в 17:36
100 баллов
Хороший совет, но, увы, невыполнимый...
Зависимость
Вадим Мистрюков (pan Kowalski)
Так и до передоза недалеко. Заставлять себя надо, заставлять!

Рецензия на «Кайлом по осени...»

Роман Цимберов
Роман Цимберов, 31.01.2013 в 17:32
100 баллов!
Чует сердце что близится песец.
Думается так же:
http://www.grafomanam.net/poem/210569
Только вот Родина жеж...
http://www.grafomanam.net/poem/211997
Даниш Николай (Внебрачный сын Тени отца Гамлета)
Спасибо за неравнодушие, Роман.

И правда мы с вами почти слово в слово об одном и том же.
Второе ваше стихотворение понравилось больше. Растёте понемногу. Так держать!

Роман Цимберов
Роман Цимберов, 31.01.2013 в 19:42
Спасибо!
Надеюсь, взрослею)
Может создадим какой-нить Орден Неравнодушных(Поэтов)?
А то все партии, партии...
Ну её, эту политику.
Но только созерцать не хочется.
Даниш Николай (Внебрачный сын Тени отца Гамлета)
Поэты неравнодушны по-определению, иначе это не поэты, а ремесленники))
А мы не просто созерцаем, мы ещё и говорим людям об увиденном. Так что и без ордена обойдёмся. Согласен на медаль(с)))
Роман Цимберов
Роман Цимберов, 31.01.2013 в 20:28
Ну если только шоколадную медаль и с коньяком)) сделать
И наверное Вы правы, формальные объединения могут, наверное, сделать формальным и стихи...

Рецензия на «Осенняя хандра»

Роман Цимберов
Роман Цимберов, 02.12.2012 в 19:47
100 баллов, зацепило...
Шкодина Татьяна
Шкодина Татьяна, 08.12.2012 в 22:16
Спасибо, Роман! Я тронута) Приятно читать такие отзывы.

Рецензия на «Любовь вернее всех примет!»

Роман Цимберов
Роман Цимберов, 04.09.2012 в 06:20
Здорово, Лонид.
50 баллов от меня.
Мангупли Леонид
Мангупли Леонид, 10.09.2012 в 18:51
Спасибо! Принимаю с благодарностью!! Всего хорошего!!

Рецензия на «Необыкновенные путешествия - 16 "...Далёко-далёко, на озере Чад..."»

Роман Цимберов
Роман Цимберов, 28.01.2012 в 09:42
Край Раста

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/213016/

Где-то, где островам в океане,
Солнце светит почти круглый год
Там от века земля растаманов,
Там живет беззаботный народ.

Песни слышно с утра и до вечера
Танцев ритмы с зари до зари,
Не бывает что делать им нечего-
Я с тобой заключил бы пари.

Там Эдема земля благодатная,
Что родит все плоды по сам-пять,
Там над всем синева необъятная,
Где лишь птицам и духам летать.

Там повсюду слышны небывальщины
О героях и древних царях,
И всегда встретишь люд напевающий
За работой на тучных полях.

Твой народ это, Хайле Селассие,
Твой народ это, рас Менелик,
Что сквозь войны и бури ненастья
Счастьем детским все также велик.

Ирина Корнетова
Ирина Корнетова, 28.01.2012 в 14:41
Ну, мы против растаманов ничего не имеем)
Принято.

Рецензия на «Конкурс "Новые имена-14" »

Роман Цимберов
Роман Цимберов, 09.01.2012 в 21:20
Здравствуйте!
Всем вещам свое время и каждому плоду свой срок

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/207482/

Всем вещам свое время и каждому плоду свой срок,
Поры года неспешны, как парочки в медленном танце.
Из-под снега глядит в зимний сад робкий гость – стебелек,
Ощущая себя среди белых кустов иностранцем.

Снег ложится на души, скрывая их толстым ковром.
И становимся мы молчаливей и сдержанней в чувствах,
Оставляя так много поступков и дел на потом
Словно свет отраженный природы утратившей буйство.

До весны отложив то, что можно бы сделать сейчас,
Так неспешно влачимся в объятьях зимы и метели.
Может день промелькнул за окном, может только лишь час…
Мы проснемся под птичий базар и звучанье капели.

Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 09.01.2012 в 21:54
принято, Роман) удачи)

Роман Цимберов
Роман Цимберов, 09.01.2012 в 22:01
Спасибо!
Светлана Алексеева (Братислава)
Здравствуйте, Роман!

Пометку «без критики» Вы не сделали, потому разрешите немного поговорить про Ваше стихотворение.

Стихотворение написано анапестом (что, правда, я уловила не сразу). Близким к чистому размер становится только во второй половине первого четверостишия, первые строки показались написанными тоникой.
«Всем вещам свое время и каждому плоду свой срок,»
/-/-//--/---///   ( / ) - это ударение, а (-) безударный слог
Первая строка задает тон всему стихотворению, она вынесена в заглавие, и потому к ней выше требование. А у Вас получилось, что ритм она не задала, т.к. много сверхсистемных ударений, в частности из-за обилия коротких слов, и из-за орфоэпических ошибок – безударная «ё» в своё, и смещение ударения - «плОду» (правильное «плодУ»)
Неритмично выходит, а если читать по ритму анапеста (как написаны следующие строки), то безударными читаются местоимения «своё» и «свой», несущие смысловую нагрузку, требующие выделения.
Несколько нелогичным кажется оборот «Всем вещам своё время», просится «Каждой вещи – своё время» по аналогии с плодом, а то что же это: всем вещам чье-то своё время. Общий-то смысл понятен, но близко к синтаксической ошибке.
И, мне кажется, немного другая пунктуация тут бы подошла, ритм ею не исправить, но акценты расставить можно)
Всем вещам - свое время, и каждому плоду - свой срок,

Едем дальше)

«Поры года неспешны, как парочки в медленном танце.»
Вот тут уже появляется ритм и я почти бы не придиралась к этой строке, если б не «пОры года»… Это те поры, которые «мельчайшее отверстие на поверхности или в толще чего-либо» или те, которые «время, срок». Понимаю, что скорее всего вторые, но так редко это слово используется во множественном числе… из классики нашла только «в те порЫ война была», что на ум приходят в первую очередь те поры, которые отверстия. А во втором значение привычней «времена года».

«Из-под снега глядит в зимний сад робкий гость – стебелек,» * есть сверхсистемные ударения, но ритм они не сильно ломают. Тут еще вот какое соображение: не поняла я сначала, где происходит дело, просто «зимний сад» воспринимается, как устоявшееся «Зи́мний сад (нем. Wintergarten) — отапливаемое помещение, имеющее естественное освещение и приспособленное для выращивания комнатных растений.», но потом поняла, что имеется в виду заснеженный  сад зимой.

«Ощущая себя среди белых кустов иностранцем.» * ура! чистый анапест)


«Снег ложится на души, скрывая их толстым ковром.» * снег, ложащийся на души, человек, обладающий поэтическим воображением, представить может, но со второй частью фразы я бы поспорила – «скрывать толстым ковром» не бывает… Покрывая, укрывая ковром – да, просто «скрывая их» (без ковра) - да, скрывая под толстым ковром – да.

«И становимся мы молчаливей и сдержанней в чувствах,
Оставляя так много поступков и дел на потом» * а вот тут, на мой взгляд, хорошо проиллюстрировано состояние зимней спячки душ укрытых снегом. Запятая в конце строки нужна или тире.

«Словно свет отраженный природы утратившей буйство.» трудновато строка читается из-за инверсий, и запятую бы перед причастным оборотом добавить.
«Словно свет отраженный природы, утратившей буйство.»

«До весны отложив то, что можно бы сделать сейчас,
Так неспешно влачимся в объятьях зимы и метели.» * тоже красивые и чистые ритмически строки, но по сути повторяют уже то, что сказано в предыдущем четверостишии.

Может день промелькнул за окном, может только лишь час… * рифма «сейчас – час» относится к однокоренным, бывает, что сама грешу такими, но лучше бы избегать.

Мы проснемся под птичий базар и звучанье капели. * резкое слово «базар» действительно будит, значит играет в тексте. Хорошо.

По стилю стихотворение выдержано где-то на грани философской и пейзажной лирики, но, на мой взгляд, мысль о том, что «всему своё время» не раскрыта. Куда-то пропал робкий гость – стебелек, или плавно перетёк в число тех, которые «мы». А жалко… Он оживлял текст.
Картина уснувшей на зиму природы - увиделась.
А до плодов так и не доросли, но хорошо, что проснулись) люблю позитивные финалы.

Всегда готова к конструктивному диалогу и ответной критике. Заранее признаюсь, что могла где-то чего-то недопонять.

На меня прошу не обижаться)

Светлана

Ирина МелNik
Ирина МелNik, 10.01.2012 в 12:58
Роман, здравствуйте)

Хотелось бы поговорить об ударениях в анапесте.
Цитирую Антиквара:
"Трёхсложники «не любят» коротких слов – если их активно использовать в тексте, получается много сверхсхемных ударений (конечно, если надо сделать текст «рваным», захлебывающимся, с резкими ритмами – это можно и нужно)."
http://www.stihi.ru/2006/06/04-1890
Особенно много сверхсхемных ударений у Вас в первом катрене. Не вижу, что это оправданно. Над первой частью стиха можно поработать.

Далее, меня напрягло употребление слова: "пора" (пора года) во множественном числе. "Поры года", по моему, это не правильное употребление, т.к. более это похоже на "Пора
   (греч. poros — отверстие)
      выводное отверстие потовых желез на папиллярных линиях. На отпечатке папиллярного узора выглядит белой точкой размером около 250 мкм. Исследованием отображений П. в отпечатках пальцев занимается пороскопия — раздел дактилоскопии.

Еще можно проверить склонение слова: "плод" и ударение в род. падеже. Сомневаюсь по поводу: плОду".

В целом, довольно лирично, как и предполагает анапест.

С уважением,

Ирина МелNik
Ирина МелNik, 10.01.2012 в 12:59
Светуня)))) Пересеклись))) Извини)
Роман Цимберов
Роман Цимберов, 10.01.2012 в 13:30
Светлана, никаких обид.
"Назвался груздем-полезай в кузов"
Спасибо за столь развёрнутые замечания, буду думать.

С теплом, Роман

Роман Цимберов
Роман Цимберов, 10.01.2012 в 13:31
Ирина, спасибо за замечания, всё перепроверю.


С теплом, Роман

Рецензия на «Медовые паданцы»

Роман Цимберов
Роман Цимберов, 08.01.2012 в 13:12
10 баллов
Легло на душу, Михаил
Счастье редко за три моря, чаще гораздо ближе...
Михаил Пучковский
Михаил Пучковский, 08.01.2012 в 13:17
Спасибо, Роман. Да, оно, как и свобода, внутри. Снаружи нет его нигде.

Рецензия на «Три детства»

Роман Цимберов
Роман Цимберов, 10.12.2011 в 08:05
Алёна, 10 баллов
Цепляет
Алёна Мамина
Алёна Мамина, 10.12.2011 в 09:43
Спасибо, Рома.
Написалось во время стояния в пробке в транспорте. Даже не могу объяснить, как пришло... Хорошо, что блокнот в сумке был.

Рецензия на «Новi українцi.»

Роман Цимберов
Роман Цимберов, 25.11.2011 в 20:27
5 баллов от меня
кто б еще музыку написал-такая была б песня...
Мангупли Леонид
Мангупли Леонид, 26.11.2011 в 12:41
Спасибо! Самое смешное, что я ещё об этом только думаю, но зато сам слышал, что её уже поют...

Рецензия на «Мне кажется, что лето здесь ещё»

Роман Цимберов
Роман Цимберов, 21.11.2011 в 13:36
Здравствуйте, Юлия.
Исправил, но,что-то не думается.
Если будет какой-то вариант-предлагайте)
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 07.01.2012 в 17:55
Роман, только сейчас увидела этот Ваш пост - он у меня не отобразился, поскольку не относится к моей верхней рецензии)

Не думаю, что смогу предложить большую правку - ведь это будет уже моя версия, моё настроение.
А относительно мини-замены, возможно, я бы сделала "лица подняты" или "руки тянутся". Конечно, несколько банально, но, имхо, правильнее.
Впрочем, как я поняла, вопрос уже решен)  

Роман Цимберов
Роман Цимберов, 07.01.2012 в 18:29
Да, Юлия, спасибо Вам за замечание, но еще раз убедился что правильность субъективна и иногда вариативна )
1 2 3 4