Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Именинники
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Поиск по порталу
|
Татьяна Смирновская / Написанные рецензииРецензия на «Жара. На Конкурс Tribute to Агата Кристи Выход Из Под Контроля»
Татьяна Смирновская, 30.01.2012 в 11:23
%))) убедительно - пойду куплю фильтр 70, а то месяц до отпуска %))))
Рецензия на «Конкурс малой прозы. Рейс 1 - Счастливого пути!»
Татьяна Смирновская, 23.01.2012 в 18:03
Маяк
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/238335/ Синий свет горел на вершине старого маяка, редкие сполохи голубого пламени вырывались из его окон, при этом с одного из них слетал филин - впрочем, сделав небольшой круг, он возвращался и снова садился, заглядывая внутрь. Папа с дочкой сидели на берегу океана и смотрели в ночное небо. Внезапно гигантская туша заслонила звёзды. Синий огонь вырывался то с одной, то с другой её стороны, отчего она неуклюже дёргалась. Маленькая тень носилась вокруг туши: «Задний торец, задний, бурдюк ты реактивный! Теперь, давай, — левой ластой табань... табань, сказал, калоша ты воздухоплывающая!»
Литерный Поезд, 23.01.2012 в 18:11
3644 знака.
Принято, Татьяна. Удачи на конкурсе. :о) 5. Татьяна Смирновская - Маяк - http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/238335/
Татьяна Смирновская, 23.01.2012 в 18:42
Спасибо - и за подсказку: я в своём офисе нашла, как считать :)))
Рецензия на «Авторское резюме на странице. Опрос»
Татьяна Смирновская, 23.01.2012 в 08:46
Здравствуйте, Лис! :)
1. Как вы считаете, нужно ли публиковать какую-либо информацию в резюме, или достаточно произведений, которые «говорят сами за себя»? Честно говоря, до этого опроса даже не видела, что они есть =) Не понимаю, зачем это =) Видимо, для меня "говорят сами за себя" 2. Существует ли какая-то зависимость между содержанием резюме и опытностью автора (например, его литературным стажем, длительностью пребывания на портале и т.п.)? Подозреваю, что да, по крайней мере, если бы я писала резюме, наверное, оно бы зависело от этого =) 3. Как вы относитесь к размещению в резюме следующей информации (и если она нужна, то как ее лучше всего формулировать):
4. Считаете ли вы необходимым указывать в резюме адреса или имена своих клоновых страниц или своих страниц на других сайтах? Я бы обязательно указывала клоновые. 5. Какая информация (и как сформулированная), на ваш взгляд, способны привлечь читателя, а какая – наоборот, отпугнуть? Не информация - стиль, я так думаю, может отпугнуть :))) 6. Как вы думаете, что нужно написать в резюме, чтобы привлечь внимание серьезных рецензентов, пишущих весомые критические рецензии? Я бы обратилась лично =) 7. Каким вы видите «идеальное резюме»? Не представляю =) 8. Можете ли вы привести примеры резюме, которые вас чем-то поразили (как в положительном, так и отрицательном смысле)? Оставляйте ссылки на страницы или цитируйте самое-самое (сами укажите, какое - удивительное, ужасающее, необычное, симпатичное, образцовое и т.д.) резюме) Увы... Может, теперь начну читать? Не уверена =) Радости! :)))
Школа Поэтического Мастерства, 24.01.2012 в 01:50
здравствуйте, Татьяна:)
спасибо за ответы:) ну, они (резюме) есть, значит можно пользоваться... на Графах это часть "личных настроек автора"... да, биография, описание характера и достижения... ну, кому-то нравится... лично мне - не всё и не всегда... вот... согласен с ваами, что более важен стиль, а не информация:)) хорошая мысль:) не спорю, можно обращаться лично за критикой... но здесь же про другое немножко... часто так: открываешь страницу незнакомого автора, видишь информацию об авторе (резюме)... иногда после того, как там... что-то прочтёшь, и стихи открывать уже не хочется... а иногда - наоборот :) ещё раз спасибо за ответы:) Рецензия на «Конкурс Tribute to Агата Кристи»
Татьяна Смирновская, 19.01.2012 в 07:23
Долго зависала над условием "Цитаты выдается две. Вы можете использовать ее как целиком, так и нет"... %))))
Эми, можно и мне - вдруг осенит? =)
Strega, 19.01.2012 в 12:52
Ога, можно ваще засунуть обе цитатки в один стих ;) можно всю цитату изжевать, а можно один или два... или сколько-то фрагментов из неё :) Я и задания так даю почти везде, чтобы можно было развить мыслю вне контекста и даже радостно. А то голосят они о странном...
Вот, например: 1." Я вернусь, сволочь, я вернусь Такшта для равновеси и позитиву тебе: 2."Плачет Белоснежка ой, позитив у них какой-то нелюдской, вроде и сбылось всё, а плачет... Кароч, делай с этим что хошь. __________________________
Татьяна Смирновская, 22.01.2012 в 10:42
Ы-ы-ы-ы-ы... :.(
Сказка написалась - в прозе %))))) Что за мозги дурные - чо хочут, то и делают... %)))) Пошла дальше думать =)))
Strega, 23.01.2012 в 16:41
Так ты ещё её и зарифмуй ))) Сделай конкурс одного участника на лучшую зарифмовку собственной прозы ))))
Татьяна Смирновская, 23.01.2012 в 17:17
Нееее... Голова у нас самостоятельная - сама изволит решать, к чему стих, к чему проза подходит... И упрямая - я с ней не справляюсь %))))
Татьяна Смирновская, 23.01.2012 в 17:41
Не, я ж хитрая - сказка у меня в прозаической дуэли сейчас бьётся %)))
Время ещё не поджимает, вот останется два часа - глядишь, голова и заработает: она блицы любит!!! %)))))
Татьяна Смирновская, 25.01.2012 в 18:27
Так, от очевидного избавилась - вот, смотри :) пока без ссылки, потому как дальше думать буду :) Просто порадовать тебя хоцца :))))
Сквозь хрусталь
Татьяна Смирновская, 25.01.2012 в 19:40
Ага, склероз крепчает... Соврала, там
Ненавижу провал твоих губ, твои волосы, платье, жилье. Ну, за двадцать лет можно и подзабыть... :)))
Татьяна Смирновская, 26.01.2012 в 07:42
Мы посовещались и я решила (с)
Белоснежка Рецензия на «Пляска смерти или история Урса Графа - ювелира и наемника. 11 глава»Рецензия на «ИПЛ-8 - Дольник»
Татьяна Смирновская, 09.01.2012 в 16:45
Читаю-считаю - голова пухнет...
Здравствуйте! :) Вот, решила местечко застолбить и вопрос задать заодно =) Прокати по нёбу: "не-ну-жен", бархатно програссируй "РагнАрёк"...
А может, это проза? %)))
Анна Хайль (Логиня), 09.01.2012 в 23:28
Здравствуйте, Татьяна!
Нет, определённо не проза)) И не дольник: количество безударных слогов между ударными варьирует у Вас в пределах от нуля до четырёх, а в дольнике оно должно быть либо 0-1, либо 1-2, либо 2-3 и т. д. (правда, "и т. д." - это уже экзотика). На мой взгляд, Ваше произведение ближе к верлибру (правда, верлибр обычно пишется без рифм). Назвать его акцентным стихом у меня язык не поднимается: слишком разное количество иктов (ударных мест) в строке. С уважением,
Татьяна Смирновская, 10.01.2012 в 08:07
Аня, ещё раз здравствуйте! :)
Совсем я запуталась - бедный мой маленький любимый уродец... Родила царица в ночь... Можно я его позащищаю? %))) Не может он быть верлибром, мне кажется, - я в нём слишком жёсткий ритм слышу, в верлибрах, вроде, такого не наблюдается? Вот, записала по-другому - разбила по тем местам, где у меня при чтении эта... цезура :))) и поставила "домики", где эти... икты :))) Прокати по нёбу: "не-ну-жен", бархатно програссируй "РагнАрёк"... --\\-\\--\\-\\--^-\\--\\- Это его изначальный вариант, потом я его "переструктурировала", чтобы рифму подчеркнуть %))))
Анна Хайль (Логиня), 10.01.2012 в 18:59
Теперь он стал ещё больше похоже на верлибр))) Но ещё раз повторяю: "похоже на" - ещё не верлибр. Жёсткого ритма я, в отличие от Вас, кстати, не уловила.
Простите зануду, но поправлю - просто порядка ради: икты у Вас обозначены не домиками, а обратными слешами. А домики (крышечки, циркумфлексы) в Вашей схеме - это паузы (или, если по Шенгели, леймы). Полагаю, что Вы это, собственно, и подразумевали, но описáлись. Не-е-етушки, дольником произведение после разбивки не стало - хотя бы по той простой причине, что конец строки в очень многих местах не совпадает с концом стиха. Если бы у Вас все окончания строк рифмовались - можно было бы, скрепя сердце, принять произведение на конкурс, объявив его вольным дольником. А так - не-а))
Татьяна Смирновская, 10.01.2012 в 21:23
Аня, спасибо большое! :)
А из этих двоих (Шенгели, леймы) я знакома толко с первым %)))) Первое ощущение после гугления, что второе -это то, что я назвала цезурой %)))) Похоже, я окончательно запуталась в терминологии, так что пошла обалдевать знаниями дальше %)))
Анна Хайль (Логиня), 10.01.2012 в 22:19
Назовите паузой - не ошибётесь))
А терминология порой и правда настолько запутана и противоречива, что просто ой))
Татьяна Смирновская, 10.01.2012 в 22:39
Аня, ещё спасибо - за "наводку"!!! Читаю "Технику стиха" Шенгелии - класс! :)
Анна Хайль (Логиня), 11.01.2012 в 00:06
Да, у Шенгели подробно описано много интересных аспектов стихосложения, есть чему поучиться)) Правда, терминология отчасти весьма специфическая.
Кстати, Вы, случаем, нигде не встречали "Технику стиха" онлайн не в графическом, а в нормальном текстовом варианте? А то по графике в формате .pdf невозможен быстрый поиск нужного понятия, приходится листать - а это долго и неудобно.
Татьяна Смирновская, 11.01.2012 в 00:34
Да, прошу прщения за двойное "и" - проблема у меня с ними, пальцы кривые... тут давеча "мулету" с двойным "т" написала, "комментарий" с одной... =( Не сразу вижу, прям напасть... =(
Анна Хайль (Логиня), 11.01.2012 в 07:56
Да ничего страшного, я тоже регулярно очепятываюсь. С кем не бывает?)) Иной раз такое выскакивает, что хоть стой, хоть падай: "с благодраностью", "перчатное издание", "первонахальный вариант", "одно из слов выврано неправильно", "двоеочие" и т. п.))
Татьяна Смирновская, 11.01.2012 в 17:12
Ага, спасибо, повеселилась, и здравствуйте снова, Аня :)
Теперь у нас только два пути - или я напишу дольник, или время истечёт :))) Вот это - попытка уже осмысленная :) только по картинке писано (совмещаю приятное с приятным), поэтому не уверена, что смысл присутствует =) Сон Я заблудилась между вчера и завтра: За лесом где-то обрывы — это помню, Пока же — сосны стоят почётным строем,
-\\-\\--\\-\\-\\- -\\-\\--\\-\\-\\- :)
Анна Хайль (Логиня), 11.01.2012 в 19:38
Приветствую, Татьяна!
Ага, дольник!)) Принесёте ссылочку - приму. Вижу три недочётика: насильно "ударяемые" служебные части речи: предлог "от" в первой строфе, частица "ведь" во второй и предлог "на" в третьей. В остальном - чистый дольник))
Татьяна Смирновская, 11.01.2012 в 22:07
Ура!!!
Аня, спасибо! :))) Принесу, потом попробую первые две убрать - а третья у меня почему-то читается безударно, так что думать буду - а то пока не понимаю =)
Анна Хайль (Логиня), 11.01.2012 в 22:55
Ой, это я такой оч._умелый читатель, оказывается!)) Насчёт третьей строфы Вы абсолютно правы. Там у Вас единственный стих, в котором анакруза состоит из двух безударных слогов. Вот я, балда, её, войдя в ритм, по инерции и подсократила, ударив "на", за что дико извиняюсь))
Татьяна Смирновская, 17.01.2012 в 08:35
Аня, ещё раз здравствуйте :)
Я не забыла, просто правлю - и ничего мне не нравится =( Ссылка вот, но ещё думать буду =) Сон
Анна Хайль (Логиня), 18.01.2012 в 09:02
Таня, приветствую))
О, Вы заодно уже и над пунктуацией поработали, опередив меня, зануду!)) Хорошо)) А по-моему, изменения пошли стихотворению на пользу. Только "Люди всё ж не летают" мне, сказать по правде, тоже как-то не очень(( Хм, а как Вам такие варианты: "Люди - они не летают" или "Люди, увы, не летают"? А что именно не нравится Вам в первой строфе, если не секрет? Идея с "взяла и...", по-моему, отличная. А дальше возможна куча вариантов: выбирай - не хочу. Навскидку: "взяла и свернула с нахоженной тропки влево/налево", "взяла и ушла с проторённой тропки влево/налево". А ещё, мне кажется, можно было бы поставить после вопросительного знака тире, а в следующей строке заменить "всё" на "вечно" (но это, конечно, абсолютно несущественная мелочь). И длину тире подровнять бы... Но это я уже занудствую))
Татьяна Смирновская, 18.01.2012 в 21:57
Аня, опять спасибо! :)))
Не... Не нравится "налево", не нравится "с" - нахоженной, проторенной, "со знакомой"... Змеиное... Нравится "от проторенной - влево", а оно не хочет ложиться никак =((( Тут такая штука дурацкая - я слышу то, чего читатель, естественно, слышать не может - свою интонацию, и интонация эта очень зависит от слов. Вот, если я скажу "всё я путаю" - значит, нервничаю, а если "вечно путаю" - кокетничаю =)))) То же с "людьми" - если "ведь" и "всё ж", значит, оправдываюсь, типа - знала же, но надеялась, а если "они" - категоричное утверждение =))) Вот, как-то так примерно =) Думать буду! :))) А тире длинные просто уберу, что не заметила - это редактор не все заменяет, а где "кнопочка" я не знаю %))))
Анна Хайль (Логиня), 20.01.2012 в 14:24
Таня, спасибо за пояснения касательно интонаций! Поняла и согласна.
Размышления о фонетике второй строки тоже кажутся мне разумными. Наверное, учитывая тот факт, что беседуем мы на конкурсе, на котором выбирается образцовая форма, мои слова будут звучать как крамола, но всё же: если форма и содержание вступают в конфликт, в котором не удаётся найти разумного компромисса, то, наверное, немного подпорченная форма - меньшее зло, чем "левое" содержание. Поэтому можно либо оставить вариант "от проторённой тропки влево" с ударным предлогом "от", либо временно заменить строку на более подходящую с точки зрения формы, а после завершения конкурса вернуть старую. Если Вы пишете в Ворде, то можно "присвоить" какие-либо символы по Вашему желанию комбинациям клавиш. В меню выбираете "вставить" или "вставка" (не знаю, как оно называется в русскоязычном Ворде, у меня - немецкоязычный), потом выбираете из списка "символ". Находите в предложенной таблице нужный Вам символ, выделяете его одиночным щелчком правой кнопки мыши. В нижней части формы, в которой Вы находитесь, есть кнопочка "комбинация клавиш" (или как она будет называться по-русски?), возле которой может быть написано, какая комбинация клавиш присвоена выбранному Вами символу сейчас. Вы можете либо запомнить существующую комбинацию клавиш и пользоваться ей в будущем, либо придумать собственную. Щёлкнув по кнопочке "комбинация клавиш", Вы можете в окошечке "новая комбинация клавиш" ввести желаемую комбинацию клавиш, при нажатии которой в будущем будет печататься Ваш символ (в случае, если такая комбинация уже используется для чего-либо другого, Ворд сообщает об этом чуть ниже окошечка). Подтверждаете изменения - и можете пользоваться комбинацией клавиш)) Впрочем, для коротких текстов зачастую достаточно функций "скопировать" и "вставить"))
Татьяна Смирновская, 21.01.2012 в 15:24
Ага, спасибо, Аня! :)
Со строчкой определилась, наверное: закончится голосование, сделаю "взяла - ушла от проторенной тропки влево" :) а Ворда у меня нет =( Правда, подозреваю, что в моём офисе примерно так же, только поискать надо =)
Анна Хайль (Логиня), 21.01.2012 в 15:48
А я обычно пишу кириллицей вообще в редакторе Ru.Tast, который знает только дефис. Или непосредственно в браузере через перекодировщик на лету. В обоих случаях тире приходится проставлять вручную.
Таня, мне кажется, до меня наконец дошло: в слове "проторенной" Вы ставите ударение на второй слог, да? Если это так, я порекомендовала бы Вам не делать этого. Правильно - на третий: проторённой. Именно так я всё время и читала у Вас это слово. Поэтому моя первая реакция на Ваш последний вариант была: ой, а зачем там три безударных слога подряд?
Татьяна Смирновская, 21.01.2012 в 19:38
Сижу - ржу: столько мучилась... А ведь хотела проверить %))))
Спасибо, Аня! Самое забавное, что с правильным ударением "с" меня вполне устраивает %))) Рецензия на «Радиогаллюциногены»
Татьяна Смирновская, 08.01.2012 в 22:02
Здорово. Два момента меня только смущают, князь... А потому, сори, не удержалась =)
То Волан-де-Мортом оскалится маленький Гарри,
Татьяна Смирновская, 11.01.2012 в 22:01
Неее... при наличии гугла меня даже леймами не смутить, тем паче - менехунами :)))
"ТОТОком" и "птичИИ": в такой красоте - заметно очень... ну, мне мешает, может, я одна такая %)))) Кстати, сори: "мулета" - с одной "т", разумеется =) Рецензия на «Смыслоустойчивое»
Татьяна Смирновская, 06.01.2012 в 10:10
смыслонепроницаемое
Заткнув набаты красным флёром снега,
Рецензия на «ИПЛ-7 - Пентон»
Татьяна Смирновская, 01.01.2012 в 16:04
Здравствуйте, Лис! :)
Хотелось изобразить второй пентон, но тема пошла не моя, просто после спора одного, а узнать получилось или нет, хочется, так что вот :) Если подойдёт, публикну и ссылку принесу =) Растрелли и Клодт,
Алексей Лис, 02.01.2012 в 07:13
здравствуйте, Татьяна:)
с наступившим:) вот я вчера как раз задумался на тему "принесут ли нам какой-нибудь другой пентон?" :) сложно... мне сложно понять - пентон это или нет, я попросил совета у Алекса, так что попозже отвечу, ладно? :) а по самому тексту... тоже сложно:) к сожалению, мне так и не удалось побывать в Петербурге, посмотреть на это всё... "цейхгаузы рот" тоже было сложно понять (мне)... но вроде бы понял о чём (спасибо интернету;))... немножко "резанула" неточность рифмы "приют"-"рук"... единственная здесь такая неточная (теней-неве и уже-бомжей звучат классно)... и чётная к тому ж... а концовка с тонущим в Неве гранитом берегов - мне очень понравилась...:) классно звучит... вот... про пентон-приём чуть попозже напишу...
Татьяна Смирновская, 02.01.2012 в 09:39
Здравствуйте, Лис! :)
Ага, подожду, спасибо :) Это я по Квятковскому пыталась понять, что там за второе ударение =) Я пока попыталась подправить немного, сложно мне, потому как это не моя точка зрения %))) Вот: Растрелли и Клодт,
Алексей Лис, 02.01.2012 в 11:11
ещё раз здравствуйте, Татьяна:)
посовещались... к сожалению, как пентон всё-таки не принимается... дело в том, что здесь явный двухударный ритм в виде: -/--/ , что можно назвать двухстопным амфибрахием... вот Алекс говорит, что одностопный пентон-2 вообще написать нереально... НО: стихотворение с учётом правок стало гораздо лучше:) так я считаю... а по поводу фамилии Зонн, когда в Яндексе вводишь, то находит какого-то "Зонн, Влодзимеж" в Википедии... надеюсь, что вы не расстроитесь за это "непринятие", Татьяна:)
Татьяна Смирновская, 02.01.2012 в 16:18
Ещё раз здравствуйте :)
Конечно, не расстроюсь: тут же интересно играть-придумывать :)))) Спасибо за оценку :) а можно я ещё прямо тут вопрос задам? дело в том, что это у меня вторая попытка написать пентон, первый я сама отбраковала. Вот, мне интересно, а что это было? Какой-нибудь "шестидольник"? =) Выпьешь отраву слов,
Алексей Лис, 04.01.2012 в 05:58
здравствуйте, Татьяна:)
я попросил Коллегию помочь с вашим вопросом:) на мой взгляд, это так называемый "стопный логаэд"... а красивое стихотворение, Татьяна... скажешь ему - адье, дело в том, что я читал, как "адьё", а это неправильно... а вот как "адье" почему-то... не хочет читаться:) и ещё: здесь сильно "выпирает" ударение на "нам" или получается "намНЕ"... почти как "на мне":) а ещё... немножко не понял о чём эта строчка... радости вам:)
Татьяна Смирновская, 05.01.2012 в 20:27
И ещё раз - здравствуйте, Лис! :)))
И опять - спасибо! Опять же - радости! :)
Алексей Лис, 05.01.2012 в 22:39
здравствуйте, Татьяна:)
забыл... было ещё вот такое мнение (по почте): да, и у меня слово "адьё" только так и звучит, как "адьё"... поэтому и сбивался, когда читал... прочитаешь, как "адьё", а тогда рифма "не работает":) а... теперь понял "скажешь - а хороша":) да... "нам не дано предугадать" у меня не "считалось"... а жаль:) радости вам:)
Татьяна Смирновская, 07.01.2012 в 12:50
Здравствуйте, Лис! :)
Спасибо, пошла искать "дольник" и "растрепать" %))) Хотя второе, пожалуй, интуитивно ясно =) Хм... "Логаэд" тоже надо перечитывать: третья строка, вроде, тоже "выпадает"... Радости! :) Рецензия на «Новогодний Утренник!!!!!»
Татьяна Смирновская, 01.01.2012 в 09:39
Ну, я тут за себя и за селёдку -
она на улице, ей в шубе тяжело. Вы что сейчас кусаете под водку? ГусЯ жемайтского? Конечно, нам назло! Опять жульены, лобстеры и суши, опять деликатесы на столе - ранимые на жаль вам наши души! Пусть я не Лоуренс - тоже Оливье! Я сколько лет вас развлекал искусно в предновогодние последние часы - за что меня ругают, я же вкусный! Кладите просто больше колбасы! =.( Уходит, печально бормоча: "Ну, ясно дело, наш номер теперича шестнадцатый..."
Анна Хайль (Логиня), 02.01.2012 в 00:49
Ну, я тут за себя и за селёдку -
она на улице, ей в шубе тяжело. Класс!))) Хохотала так, что домашние стали на меня как-то странно коситься)) |