Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 439
Авторов: 1 (посмотреть всех)
Гостей: 438
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Татьяна Смирновская / Написанные рецензии

Рецензия на «Жара. На Конкурс Tribute to Агата Кристи Выход Из Под Контроля»

Татьяна Смирновская
%))) убедительно - пойду куплю фильтр 70, а то месяц до отпуска %))))
Strega
Strega, 30.01.2012 в 16:05
ога, пока не расхватали ))))

Рецензия на «Конкурс малой прозы. Рейс 1 - Счастливого пути!»

Татьяна Смирновская
Маяк
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/238335/

Синий свет горел на вершине старого маяка, редкие сполохи голубого пламени вырывались из его окон, при этом с одного из них слетал филин - впрочем,  сделав небольшой круг, он возвращался и снова садился, заглядывая внутрь.
- Но-но, потише можно? Я сказал «абсент», а не «шашлык»,  - недовольно крикнул филин огромному чудовищу, занимавшему бОльшую часть внутреннего пространства маяка, вытащил откуда-то соломинку и, закатив глаза, затянулся с видом знатока.
- Нет, - пощёлкав клювом и критически осмотрев соломинку, вздохнул он. - Давай, хвостом ещё поверти.
- Отстань, - тоскливо сказало чудовище и подпёрло большую голову плавником, казавшимся крошечным на его массивной туше.
- Что значит «отстань»! - Возмутился филин. - Хоть какой-то толк от тебя будет, бездельник!
- Алкаш ты, - грустно констатировало чудовище.
- Я? Это у меня, что ли, в брюхе тонны спирта? Я, что ли, весь ром с затонувших кораблей вылакал? Я вообще не пью! Только дышу!
- Пассивный алкаш. - Чудовище  снова икнуло и синее пламя вырвалось из его пасти.
- Плохо мне... - Жалобно пробормотало оно. - Зачем я электрическими скатами закусывал...
- Печень? - Деловито осведомился филин.
- Нет у меня печени... ничего нет... один спирт внутри... бессмертный я... А знаешь, - слегка оживилось чудовище, - смерть моя — на острие иглы...
- Знаю-знаю, - досадливо перебил филин, - сто раз слышал: яйцо в утке, утка в зайце, заяц не в духе...
- Друг... Единственный друг, которого я пестовал, когда он был ещё несмышлённым яйцом,  - даже он меня не хочет слушать, - горестно запричитало чудовище.
- Друг тебя лет пятьдесят слушает. Сколько раз говорил — выбираться отсюда надо. - Филин увернулся от очередного «ика».
- Большой я стал... В ту щель только голова пролезет...
- Толстый. - Безжалостно поправил филин. - Уплыть, значит, не можешь. А по стене забраться?
- Я — водоплавающий! - Гордо сообщило чудовище. - Рождённый плавать - ползать не может!
- Слушай, у меня идея, - задумчиво сказал филин. -  Ты, когда икаешь или выдыхаешь, что чувствуешь?
- Изжогу... бе-е-е...
- Больше ничего?
- Ну, в пол вдавливает ещё — тоже гадость...
- А ты...  э-э-э-э... с другого, так сказать, торца можешь пламя выдуть?
- Что?! - Возмутилось чудовище. - Я тебе не какой-нибудь! Я — порядочный гад морской!
- Дурак ты порядочный, - сообщил ему филин. - Давай, не кобенься! Будешь у нас - гад летающий турбореактивный...

Папа с дочкой сидели на берегу океана и смотрели в ночное небо.  Внезапно гигантская туша заслонила звёзды. Синий огонь вырывался то с одной, то с другой её стороны, отчего она неуклюже дёргалась. Маленькая тень носилась вокруг туши: «Задний торец, задний, бурдюк ты реактивный!  Теперь, давай, — левой ластой табань... табань, сказал, калоша ты воздухоплывающая!»
В ужасе папа  прижал девочку к себе:
- Всё хорошо, не бойся, не смотри туда...
- Папочка, - девочка вырывалась, с восхищением глядя на страшного гада, - папочка... Это же дракон! Какой он красивый! Самый красивый... Папочка, он улетает, улетает!
Она заплакала и попыталась побежать туда... в океан...
- Папочка, он же вернётся? Правда? Я буду ждать его и он обязательно вернётся!
Глупая девочка... Вообще, такое поведение свойственно всем женщинам... Ах, что это я? Это же совсем другая сказка!
А девочка смотрела в небо и ждала. Да, дорогая, он вернётся — лет через шестьдесят. Тебе будет... Да что ж такое! Проститите, уважаемый читатель — сказки перепутались. Продолжим ту, которая со счастливым концом.
Итак, эпилог.
Высоко в небе парило чудовище, извергая пламя через... э-э-э-э...
Впрочем, какое нам дело до технических подробностей?
Наступал год Чёрного Дракона.

Литерный Поезд
Литерный Поезд, 23.01.2012 в 18:11
3644 знака.

Принято, Татьяна. Удачи на конкурсе. :о)

5. Татьяна Смирновская - Маяк - http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/238335/

Татьяна Смирновская
Спасибо - и за подсказку: я в своём офисе нашла, как считать :)))

Рецензия на «Авторское резюме на странице. Опрос»

Татьяна Смирновская
Здравствуйте, Лис! :)

1. Как вы считаете, нужно ли публиковать какую-либо информацию в резюме, или достаточно произведений, которые «говорят сами за себя»?

Честно говоря, до этого опроса даже не видела, что они есть =) Не понимаю, зачем это =) Видимо, для меня "говорят сами за себя"

2. Существует ли какая-то зависимость между содержанием резюме и опытностью автора (например, его литературным стажем, длительностью пребывания на портале и т.п.)?

Подозреваю, что да, по крайней мере, если бы я писала резюме, наверное, оно бы зависело от этого =)

3. Как вы относитесь к размещению в резюме следующей информации (и если она нужна, то как ее лучше всего формулировать):
   а) биографические сведения,
   б) описание характера автора, индивидуальных особенностей творчества, особенностей поведения на сайте и т.п.,
   в) информация о достижениях в области литературы (публикации, награды, участие в литературных организациях и мероприятиях и т.п.),
   г) образцы своих избранных произведений или рекомендуемые ссылки на них,
   д) цитирование к.-л. текстов в качестве эпиграфа к своей странице в целом или своего кредо,
   е) контактная информация (адрес электронной почты, номер ICQ и др.)


Думаю, г) - важно, д) - интересно, е) - если автору хочется пообщаться побольше, почему нет. Остальное - зачем???

4. Считаете ли вы необходимым указывать в резюме адреса или имена своих клоновых страниц или своих страниц на других сайтах?

Я бы обязательно указывала клоновые.

5. Какая информация (и как сформулированная), на ваш взгляд, способны привлечь читателя, а какая – наоборот, отпугнуть?

Не информация - стиль, я так думаю, может отпугнуть :)))

6. Как вы думаете, что нужно написать в резюме, чтобы привлечь внимание серьезных рецензентов, пишущих весомые критические рецензии?

Я бы обратилась лично =)

7. Каким вы видите «идеальное резюме»?

Не представляю =)

8. Можете ли вы привести примеры резюме, которые вас чем-то поразили (как в положительном, так и отрицательном смысле)? Оставляйте ссылки на страницы или цитируйте самое-самое (сами укажите, какое - удивительное, ужасающее, необычное, симпатичное, образцовое и т.д.) резюме)

Увы... Может, теперь начну читать? Не уверена =)

Радости! :)))

Школа Поэтического Мастерства
здравствуйте, Татьяна:)
спасибо за ответы:)

ну, они (резюме) есть, значит можно пользоваться... на Графах это часть "личных настроек автора"...

да, биография, описание характера и достижения... ну, кому-то нравится... лично мне - не всё и не всегда...

вот... согласен с ваами, что более важен стиль, а не информация:)) хорошая мысль:)
но какой стиль привлекает? а какой отталкивает? :)

не спорю, можно обращаться лично за критикой... но здесь же про другое немножко... часто так: открываешь страницу незнакомого автора, видишь информацию об авторе (резюме)... иногда после того, как там... что-то прочтёшь, и стихи открывать уже не хочется... а иногда - наоборот :)

ещё раз спасибо за ответы:)
радости вам:)
Лис

Рецензия на «Конкурс Tribute to Агата Кристи»

Татьяна Смирновская
Долго зависала над условием "Цитаты выдается две. Вы можете использовать ее как целиком, так и нет"... %))))
Эми, можно и мне - вдруг осенит? =)
Strega
Strega, 19.01.2012 в 12:52
Ога, можно ваще засунуть обе цитатки в один стих ;) можно всю цитату изжевать, а можно один или два... или сколько-то фрагментов из неё :) Я и задания так даю почти везде, чтобы можно было развить мыслю вне контекста и даже радостно. А то голосят они о странном...

Вот, например:

1." Я вернусь, сволочь, я вернусь
Через бой, через один, другой
Я найду, сволочь, я найду
Всех, кто был, сволочь, был с тобой".

Такшта для равновеси и позитиву тебе:

2."Плачет Белоснежка
Вот оно пришло
Все что только снилось
"

ой, позитив у них какой-то нелюдской, вроде и сбылось всё, а плачет... Кароч, делай с этим что хошь.
________________________
Выдано всё предусмотренное ;)

__________________________

Татьяна Смирновская
Класссс!!!! Спасибо, Эми!!!! Пошла думать :))))
Татьяна Смирновская
Ы-ы-ы-ы-ы... :.(
Сказка написалась - в прозе %))))) Что за мозги дурные - чо хочут, то и делают... %))))
Пошла дальше думать =)))
Strega
Strega, 23.01.2012 в 16:41
Так ты ещё её и зарифмуй ))) Сделай конкурс одного участника на лучшую зарифмовку собственной прозы ))))
Татьяна Смирновская
Нееее... Голова у нас самостоятельная - сама изволит решать, к чему стих, к чему проза подходит... И упрямая - я с ней не справляюсь %))))
Strega
Strega, 23.01.2012 в 17:35
Тогда ссылку давай :)
Татьяна Смирновская
Не, я ж хитрая - сказка у меня в прозаической дуэли сейчас бьётся %)))
Время ещё не поджимает, вот останется два часа - глядишь, голова и заработает: она блицы любит!!! %)))))
Татьяна Смирновская
Так, от очевидного избавилась - вот, смотри :) пока без ссылки, потому как дальше думать буду :) Просто порадовать тебя хоцца :))))

Сквозь хрусталь
сталактиты ушедших зим кажутся небом...
Ты, наверное, неотразим с этой ленточкой чёрного крепа,
исцелован, излюблен до — некуда ставить пробу,
а я смотрю на каменный свод сквозь прозрачную крышку гроба -
знаешь, это ещё не лёд — просто одно из пристанищ,
а ты — всего лишь принц-консорт... и бОльшим уже не станешь.
Я закрою глаза, обхвачу колени, сожмусь в зародыш,
буду спать... дышать и ждать - день  ещё один прожит:
королевы в хрустальном гробу не умирают — живы...
Но я забуду изгиб твоих губ — любимых, нежных и лживых.
А когда в серой хмари однажды забрезжит солнце,
я проснусь и всем телом ударю - и сон разобьётся
и рассыпется яростной радугой острых сколов -
и тогда я вернусь, дорогой.
Я вернусь, сволочь.


Ы-ы-ы-ы-ы... тока щаз заметила плагиат... Це ж Вознесенский... "я забуду изгиб твоих губ, твои волосы, платье, жильё, я забуду святое и лживое имя твоё..." :(((( Чтение - вред!!!!

Татьяна Смирновская
Ага, склероз крепчает... Соврала, там

Ненавижу провал твоих губ, твои волосы, платье, жилье.
Я плевал На святое и лживое имя твое!

Ну, за двадцать лет можно и подзабыть... :)))
Может, не плагиат? *задумалсо*

Татьяна Смирновская
Мы посовещались и я решила (с)

Белоснежка
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/240615/

Strega
Strega, 28.01.2012 в 22:09
Стих nº1 принят.

Рецензия на «Пляска смерти или история Урса Графа - ювелира и наемника. 11 глава»

Татьяна Смирновская
Блеск!!!!
А дальше? :)
Picaro
Picaro, 10.01.2012 в 09:57
Спасибо.
Будет и продолжение)
Татьяна Смирновская
Спасибо Вам :)
Жду с нетерпением :)

Рецензия на «ИПЛ-8 - Дольник»

Татьяна Смирновская
Читаю-считаю - голова пухнет...
Здравствуйте! :)

Вот, решила местечко застолбить и вопрос задать заодно =)
Есть у меня - из любимых, но непризнанных %))) И что-то мне стало казаться, что оно - дольник с парой огрехов... Правда, если за основу принять странный ритм (--\\-\\) Я и схемку попробовала сделать =)

Прокати по нёбу: "не-ну-жен",  бархатно програссируй "РагнАрёк"...
И лети себе пО небу, ныряй в мягкие волны космоса,
забивай кометы в чёрное точным ударом
или погружайся в нирвану - если есть чем позировать, то  в позе лотоса.
А когда вселенная, зубы скаля, скрутится и начнёт затягивать, сужаясь -
гони по отвесной стене спиралью и выиграй гонку:
всё получится, если кто-то, наконец, сжалится
и  отключит тебя от тусклого, обманувшего света на дне воронки.


--\\-\\--\\-\\----\\--\\-
--\\-\\\\---\\\\--\\-\\--
--\\-\\-\\--\\--\\-
\\---\\--\\-\\-\\\\-\\--\\\\-\\--
--\\-\\--\\-\\-\\--\\-\\-\\---\\-
-\\--\\--\\-\\--\\--\\-
\\-\\--\\-\\---\\\\--
--\\--\\-\\----\\--\\--\\-\\-

А может, это проза? %)))

Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 09.01.2012 в 23:28
Здравствуйте, Татьяна!

Нет, определённо не проза)) И не дольник: количество безударных слогов между ударными варьирует у Вас в пределах от нуля до четырёх, а в дольнике оно должно быть либо 0-1, либо 1-2, либо 2-3 и т. д. (правда, "и т. д." - это уже экзотика).

На мой взгляд, Ваше произведение ближе к верлибру (правда, верлибр обычно пишется без рифм). Назвать его акцентным стихом у меня язык не поднимается: слишком разное количество иктов (ударных мест) в строке.

С уважением,
Анна

Татьяна Смирновская
Аня, ещё раз здравствуйте! :)
Совсем я запуталась - бедный мой маленький любимый уродец... Родила царица в ночь...
Можно я его позащищаю? %)))

Не может он быть верлибром, мне кажется, - я в нём слишком жёсткий ритм слышу, в верлибрах, вроде, такого не наблюдается?

Вот, записала по-другому - разбила по тем местам, где у меня при чтении эта... цезура :))) и поставила "домики", где эти... икты :)))

Прокати по нёбу: "не-ну-жен",  бархатно програссируй "РагнАрёк"...  --\\-\\--\\-\\--^-\\--\\-
И лети себе    --\\-\\
пО небу,       \\--
ныряй          -\\
в мягкие волны космоса,               \\--\\-\\--
забивай кометы в чёрное точным ударом --\\-\\-\\--\\--\\-
или погружайся в нирвану -            \\-^-\\--\\-
если есть                              \\-\\
чем позировать,                        \\-\\--
то  в позе лотоса.                     -\\-\\--
А когда вселенная,                     --\\-\\--
зубы скаля,                             \\-\\-
скрутится                               \\--
и начнёт затягивать,                   --\\-\\--
сужаясь -                               -\\-
гони по отвесной стене спиралью        -\\--\\--\\-\\-
и выиграй гонку:                       -\\--\\-
всё получится,                         \\-\\--
если кто-то, наконец,                   \\-\\-^-\\
сжалится                                \\--
и  отключит тебя от тусклого,           --\\--\\-\\--
обманувшего света                       --\\--\\-
на дне воронки.                         -\\-\\-

Это его изначальный вариант, потом я его "переструктурировала", чтобы рифму подчеркнуть %))))
Может, он - хоть кто-нибудь теперь? %)))

Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 10.01.2012 в 18:59
Теперь он стал ещё больше похоже на верлибр))) Но ещё раз повторяю: "похоже на" - ещё не верлибр. Жёсткого ритма я, в отличие от Вас, кстати, не уловила.

Простите зануду, но поправлю - просто порядка ради: икты у Вас обозначены не домиками, а обратными слешами. А домики (крышечки, циркумфлексы) в Вашей схеме - это паузы (или, если по Шенгели, леймы). Полагаю, что Вы это, собственно, и подразумевали, но описáлись.

Не-е-етушки, дольником произведение после разбивки не стало - хотя бы по той простой причине, что конец строки в очень многих местах не совпадает с концом стиха. Если бы у Вас все окончания строк рифмовались - можно было бы, скрепя сердце, принять произведение на конкурс, объявив его вольным дольником. А так - не-а))

Татьяна Смирновская
Аня, спасибо большое! :)
А из этих двоих (Шенгели, леймы) я знакома толко с первым %)))) Первое ощущение после гугления, что второе -это то, что я назвала цезурой %))))
Похоже, я окончательно запуталась в терминологии, так что пошла обалдевать знаниями дальше %)))

Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 10.01.2012 в 22:19
Назовите паузой - не ошибётесь))

А терминология порой и правда настолько запутана и противоречива, что просто ой))

Татьяна Смирновская
Аня, ещё спасибо - за "наводку"!!! Читаю "Технику стиха" Шенгелии - класс! :)
Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 11.01.2012 в 00:06
Да, у Шенгели подробно описано много интересных аспектов стихосложения, есть чему поучиться)) Правда, терминология отчасти весьма специфическая.

Кстати, Вы, случаем, нигде не встречали "Технику стиха" онлайн не в графическом, а в нормальном текстовом варианте? А то по графике в формате .pdf невозможен быстрый поиск нужного понятия, приходится листать - а это долго и неудобно.

Татьяна Смирновская
Нет, тоже не нашла, мучаюсь с pdf :((((
Татьяна Смирновская
Да, прошу прщения за двойное "и" - проблема у меня с ними, пальцы кривые...  тут давеча "мулету" с двойным "т" написала, "комментарий" с одной... =( Не сразу вижу, прям напасть... =(
Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 11.01.2012 в 07:56
Да ничего страшного, я тоже регулярно очепятываюсь. С кем не бывает?)) Иной раз такое выскакивает, что хоть стой, хоть падай: "с благодраностью", "перчатное издание", "первонахальный вариант", "одно из слов выврано неправильно", "двоеочие" и т. п.))
Татьяна Смирновская
Ага, спасибо, повеселилась, и здравствуйте снова, Аня :)
Теперь у нас только два пути - или я напишу дольник, или время истечёт :)))
Вот это - попытка уже осмысленная :) только по картинке писано (совмещаю приятное с приятным), поэтому не уверена, что смысл присутствует =)

Сон

Я заблудилась между вчера и завтра:
свернула от проторенной тропки — влево...
Это, вроде, по Фрейду... или по Сартру?
Всё я путаю, только не в этом дело.

За лесом где-то обрывы — это помню,
надо только -раз! - оттолкнуться от края
и   вверх лететь... а если небо уронит,    
значит, не вышло — люди ведь не летают.

Пока же — сосны стоят почётным строем,
на берёзах — чёрная  чага, как пилястры...
Я не проснусь, не надо будить, не стоит:
я заблудилась между прощай и здравствуй.


\\--\\-\\--\\-\\-
-\\-\\-\\--\\-\\-
\\-\\--\\-\\--\\-                              
\\-\\--\\--\\-\\-

-\\-\\--\\-\\-\\-
\\-\\-\\--\\--\\-
-\\-\\-\\-\\--\\-
\\--\\-\\-\\--\\-

-\\-\\--\\-\\-\\-
--\\-\\-\\-\\-\\-
\\--\\-\\--\\-\\-
\\--\\-\\--\\-\\-

:)

Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 11.01.2012 в 19:38
Приветствую, Татьяна!

Ага, дольник!)) Принесёте ссылочку - приму.

Вижу три недочётика: насильно "ударяемые" служебные части речи: предлог "от" в первой строфе, частица "ведь" во второй и предлог "на" в третьей. В остальном - чистый дольник))

Татьяна Смирновская
Ура!!!
Аня, спасибо! :)))
Принесу, потом попробую первые две убрать - а третья у меня почему-то читается безударно, так что думать буду - а то пока не понимаю =)
Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 11.01.2012 в 22:55
Ой, это я такой оч._умелый читатель, оказывается!)) Насчёт третьей строфы Вы абсолютно правы. Там у Вас единственный стих, в котором анакруза состоит из двух безударных слогов. Вот я, балда, её, войдя в ритм, по инерции и подсократила, ударив "на", за что дико извиняюсь))
Татьяна Смирновская
Аня, ещё раз здравствуйте :)
Я не забыла, просто правлю - и ничего мне не нравится =(
Ссылка вот, но ещё думать буду =)

Сон
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/239171/

Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 18.01.2012 в 09:02
Таня, приветствую))

О, Вы заодно уже и над пунктуацией поработали, опередив меня, зануду!)) Хорошо))

А по-моему, изменения пошли стихотворению на пользу. Только "Люди всё ж не летают" мне, сказать по правде, тоже как-то не очень(( Хм, а как Вам такие варианты: "Люди - они не летают" или "Люди, увы, не летают"?

А что именно не нравится Вам в первой строфе, если не секрет? Идея с "взяла и...", по-моему, отличная. А дальше возможна куча вариантов: выбирай - не хочу. Навскидку: "взяла и свернула с нахоженной тропки влево/налево", "взяла и ушла с проторённой тропки влево/налево". А ещё, мне кажется, можно было бы поставить после вопросительного знака тире, а в следующей строке заменить "всё" на "вечно" (но это, конечно, абсолютно несущественная мелочь).

И длину тире подровнять бы... Но это я уже занудствую))

Татьяна Смирновская
Аня, опять спасибо! :)))
Не... Не нравится "налево", не нравится "с" - нахоженной, проторенной, "со знакомой"... Змеиное...
Нравится "от проторенной - влево", а оно не хочет ложиться никак =(((
Тут такая штука дурацкая - я слышу то, чего читатель, естественно, слышать не может - свою интонацию, и интонация эта очень зависит от слов. Вот, если я скажу "всё я путаю" - значит, нервничаю, а если "вечно путаю" - кокетничаю =))))
То же с "людьми" - если "ведь" и "всё ж", значит, оправдываюсь, типа - знала же, но надеялась, а если "они" - категоричное утверждение =)))
Вот, как-то так примерно =)
Думать буду! :)))
А тире длинные просто уберу, что не заметила - это редактор не все заменяет, а где "кнопочка" я не знаю %))))
Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 20.01.2012 в 14:24
Таня, спасибо за пояснения касательно интонаций! Поняла и согласна.

Размышления о фонетике второй строки тоже кажутся мне разумными. Наверное, учитывая тот факт, что беседуем мы на конкурсе, на котором выбирается образцовая форма, мои слова будут звучать как крамола, но всё же: если форма и содержание вступают в конфликт, в котором не удаётся найти разумного компромисса, то, наверное, немного подпорченная форма - меньшее зло, чем "левое" содержание. Поэтому можно либо оставить вариант "от проторённой тропки влево" с ударным предлогом "от", либо временно заменить строку на более подходящую с точки зрения формы, а после завершения конкурса вернуть старую.

Если Вы пишете в Ворде, то можно "присвоить" какие-либо символы по Вашему желанию комбинациям клавиш. В меню выбираете "вставить" или "вставка" (не знаю, как оно называется в русскоязычном Ворде, у меня - немецкоязычный), потом выбираете из списка "символ". Находите в предложенной таблице нужный Вам символ, выделяете его одиночным щелчком правой кнопки мыши. В нижней части формы, в которой Вы находитесь, есть кнопочка "комбинация клавиш" (или как она будет называться по-русски?), возле которой может быть написано, какая комбинация клавиш присвоена выбранному Вами символу сейчас. Вы можете либо запомнить существующую комбинацию клавиш и пользоваться ей в будущем, либо придумать собственную. Щёлкнув по кнопочке "комбинация клавиш", Вы можете в окошечке "новая комбинация клавиш" ввести желаемую комбинацию клавиш, при нажатии которой в будущем будет печататься Ваш символ (в случае, если такая комбинация уже используется для чего-либо другого, Ворд сообщает об этом чуть ниже окошечка). Подтверждаете изменения - и можете пользоваться комбинацией клавиш)) Впрочем, для коротких текстов зачастую достаточно функций "скопировать" и "вставить"))

Татьяна Смирновская
Ага, спасибо, Аня! :)
Со строчкой определилась, наверное: закончится голосование, сделаю "взяла - ушла от проторенной тропки влево" :)
а Ворда у меня нет =( Правда, подозреваю, что в моём офисе примерно так же, только поискать надо =)
Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 21.01.2012 в 15:48
А я обычно пишу кириллицей вообще в редакторе Ru.Tast, который знает только дефис. Или непосредственно в браузере через перекодировщик на лету. В обоих случаях тире приходится проставлять вручную.

Таня, мне кажется, до меня наконец дошло: в слове "проторенной" Вы ставите ударение на второй слог, да? Если это так, я порекомендовала бы Вам не делать этого. Правильно - на третий: проторённой. Именно так я всё время и читала у Вас это слово. Поэтому моя первая реакция на Ваш последний вариант была: ой, а зачем там три безударных слога подряд?

Татьяна Смирновская
Сижу - ржу: столько мучилась... А ведь хотела проверить %))))
Спасибо, Аня! Самое забавное, что с правильным ударением "с" меня вполне устраивает %)))
Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 21.01.2012 в 19:57
)))

Всё хорошо, что хорошо кончается))

Рецензия на «Радиогаллюциногены»

Татьяна Смирновская
Здорово. Два момента меня только смущают, князь... А потому, сори, не удержалась =)

То Волан-де-Мортом оскалится маленький Гарри,
то торрентом взрежет, ударит пожизненным баном,
то топотом бьет по мозгам заводной бестиарий,
то торжищем диким измучают Дольче с Габбаной,
то, пиво пролив, разорвут мои бычии нервы
мулеттой кровавой пунцовые рачии шеи...
И узел потуже затянут пытливые Керы,
а рыбии кости по горлу распишутся гжелью.


Дороро
Дороро, 11.01.2012 в 19:59
спасибки:) эээ... менехуны смутили, чтоле?;))
Татьяна Смирновская
Неее... при наличии гугла меня даже леймами не смутить, тем паче - менехунами :)))
"ТОТОком" и "птичИИ": в такой красоте - заметно очень... ну, мне мешает, может, я одна такая %))))
Кстати, сори: "мулета" - с одной "т", разумеется =)

Рецензия на «Смыслоустойчивое»

Татьяна Смирновская
смыслонепроницаемое

Заткнув набаты красным флёром снега,
нерукотворно обломав и не долив,
отпразднословил трепетное эго
форматом шизо-ПРО пси-хо-Дали-зм


М-м-м-м... сори, я ещё только учусь... %))))

Алекс Фо
Алекс Фо, 06.01.2012 в 16:21
Ого)) надо мне тоже поучиться)))) До дализма еще далеко)))

Рецензия на «ИПЛ-7 - Пентон»

Татьяна Смирновская
Здравствуйте, Лис! :)
Хотелось изобразить второй пентон, но тема пошла не моя, просто после спора одного, а узнать получилось или нет, хочется, так что вот :) Если подойдёт, публикну и ссылку принесу =)

Растрелли и Клодт,  
Кваренги и Зонн,                    
цейхгаузы рот,
величье колонн -
всё в прошлом уже.
Остался приют
избитых бомжей,
исколотых рук,
испитых теней,
доходных домов...
И тонет в Неве
гранит берегов.

Алексей Лис
Алексей Лис, 02.01.2012 в 07:13
здравствуйте, Татьяна:)
с наступившим:)

вот я вчера как раз задумался на тему "принесут ли нам какой-нибудь другой пентон?" :)
те, которые редко встречаются...

сложно... мне сложно понять - пентон это или нет, я попросил совета у Алекса, так что попозже отвечу, ладно? :)
просто меня смущает то, что есть второй и пятый слоги в каждой строке ударные... если бы был хотя бы один "чистый" [-/---], то без вопросов...
посмотрим, что скажет Алекс...

а по самому тексту... тоже сложно:) к сожалению, мне так и не удалось побывать в Петербурге, посмотреть на это всё...
Растрелли, Клодт и Кваренги - я понял...
а кто такой Зонн? яндекс находит только какого-то польского астронома... не сочетается по контексту вроде бы...

"цейхгаузы рот" тоже было сложно понять (мне)... но вроде бы понял о чём (спасибо интернету;))...

немножко "резанула" неточность рифмы "приют"-"рук"... единственная здесь такая неточная (теней-неве и уже-бомжей звучат классно)... и чётная к тому ж...
да и само "..приют/ избитых бомжей/ исколотых рук..." - не особо как-то мне... но это личное мнение:)

а концовка с тонущим в Неве гранитом берегов - мне очень понравилась...:) классно звучит...

вот... про пентон-приём чуть попозже напишу...
радости вам:)
Лис

Татьяна Смирновская
Здравствуйте, Лис! :)
Ага, подожду, спасибо :) Это я по Квятковскому пыталась понять, что там за второе ударение =)
Я пока попыталась подправить немного, сложно мне, потому как это не моя точка зрения %)))
Вот:

Растрелли и Клодт,  
Кваренги и Зонн,                    
цейхгаузы рот,
величье колонн -
что было грешно
с лихвой оплатив -
уходят на дно
в цепи атлантид.
Всё в прошлом уже,
останется круг
избитых бомжей,
исколотых рук,
испитых теней,
доходных домов...
И тонет в Неве
гранит берегов.


А Зонн Борис Яковлевич - архитектор, у меня прямо рядом два его доходных дома (вот тут http://www.citywalls.ru/search-architect383.html - по Лиговскому, а в первом бабушка жила :))))

Алексей Лис
Алексей Лис, 02.01.2012 в 11:11
ещё раз здравствуйте, Татьяна:)
посовещались... к сожалению, как пентон всё-таки не принимается...
дело в том, что здесь явный двухударный ритм в виде: -/--/ ,
что можно назвать двухстопным амфибрахием...
вот Алекс говорит, что одностопный пентон-2 вообще написать нереально...

НО: стихотворение с учётом правок стало гораздо лучше:) так я считаю...
очень красиво, чётко...

а по поводу фамилии Зонн, когда в Яндексе вводишь, то находит какого-то "Зонн, Влодзимеж" в Википедии...
вот если ввести "Зонн архитектор", то найдёт тогда:)

надеюсь, что вы не расстроитесь за это "непринятие", Татьяна:)
радости вам:)
Лис

Татьяна Смирновская
Ещё раз здравствуйте :)
Конечно, не расстроюсь: тут же интересно играть-придумывать :))))  Спасибо за оценку :)
а можно я ещё прямо тут вопрос задам? дело в том, что это у меня вторая попытка написать пентон, первый я сама отбраковала. Вот, мне интересно, а что это было? Какой-нибудь "шестидольник"? =)

Выпьешь отраву слов,
скуришь  всю трынь-траву,
скажешь - не повезло,
скажешь - переживу,
верилось, ну, и что ж...
Выберешь, не спеша,
шляпу и брюки клёш,
скажешь - а хороша,
скажешь ему -  адье,
скажешь  - нам не дано...
В прошлом, как в полынье,
тихо уйдёшь на дно.

Алексей Лис
Алексей Лис, 04.01.2012 в 05:58
здравствуйте, Татьяна:)
я попросил Коллегию помочь с вашим вопросом:)

на мой взгляд, это так называемый "стопный логаэд"...
вот здесь есть о нём:
http://www.stihi.ru/2008/11/05/3901

а красивое стихотворение, Татьяна...
немножко трудновато с двумя строками:

скажешь ему -  адье,

дело в том, что я читал, как "адьё", а это неправильно... а вот как "адье" почему-то... не хочет читаться:)
поскольку:
Adieu! фр. [адьё] — прощай (те)!

и ещё:
скажешь  - нам не дано...

здесь сильно "выпирает" ударение на "нам" или получается "намНЕ"... почти как "на мне":)

а ещё...
скажешь - а хороша

немножко не понял о чём эта строчка...

радости вам:)
Лис

Татьяна Смирновская
И ещё раз - здравствуйте, Лис! :)))

И опять - спасибо!
С "адье" я сама долго сомневалась, но оставила пока, может что осенит =) Хотя сейчас бродят в народе варианты "адьё", "адью" и "адье", но мне тоже нравится только французский =)))
"Скажешь - а хороша", это я препинаки пропустила, для быстрого считывания, женщины с ходу понимают:
скажешь (себе): "А я, всё-таки, ничего так выгляжу" %)))
Наверное, надо прямую речь вернуть на место =)
А "нам не дано" - у меня это начало от "предугадать" и далее по тексту, жаль, что не считывается, но пока не знаю, как быть =)

Опять же - радости! :)

Алексей Лис
Алексей Лис, 05.01.2012 в 22:39
здравствуйте, Татьяна:)

забыл... было ещё вот такое мнение (по почте):
"Не очень аккуратный дольник. Первые три строки - чистый логаэд; их, на мой взгляд, неплохо было бы немного "растрепать"."
это Аня сказала...

да, и у меня слово "адьё" только так и звучит, как "адьё"... поэтому и сбивался, когда читал... прочитаешь, как "адьё", а тогда рифма "не работает":)

а... теперь понял "скажешь - а хороша":)

да... "нам не дано предугадать" у меня не "считалось"... а жаль:)

радости вам:)
Лис

Татьяна Смирновская
Здравствуйте, Лис! :)
Спасибо, пошла искать "дольник" и "растрепать" %)))
Хотя второе, пожалуй, интуитивно ясно =)
Хм... "Логаэд" тоже надо перечитывать: третья строка, вроде, тоже "выпадает"...
Радости! :)

Рецензия на «Новогодний Утренник!!!!!»

Татьяна Смирновская
Ну, я тут за себя и за селёдку -
она на улице, ей в шубе тяжело.
Вы что сейчас кусаете под водку?
ГусЯ жемайтского? Конечно, нам назло!
Опять жульены, лобстеры и суши,
опять деликатесы на столе -
ранимые на жаль вам наши души!
Пусть я не Лоуренс - тоже Оливье!
Я сколько лет вас развлекал искусно
в предновогодние последние часы -
за что меня ругают, я же вкусный!
Кладите просто больше колбасы! =.(

Уходит, печально бормоча: "Ну, ясно дело, наш номер теперича шестнадцатый..."

Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 02.01.2012 в 00:49
Ну, я тут за себя и за селёдку -
она на улице, ей в шубе тяжело.
Класс!))) Хохотала так, что домашние стали на меня как-то странно коситься))
Татьяна Смирновская
:))))
Спасибо, Анна! :)))
Strega
Strega, 04.01.2012 в 00:17
Я тоже )))))))))))))))
|← 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 →|