Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
|
Давно написанное ощущение от мира... Я вижу на небе твой почерк неверный: Ты пишешь мой город и серые стены, И окон квадраты, и чьи-то улыбки, Дорожные карты и сумерки зыбкие. Ты пишешь меня: на измятой бумаге Февральских небес искажаются знаки. Я твой персонаж, зарифмованный странно С людьми, городами и дальними странами. Я плод твоих мыслей, бессвязных и пестрых. Нелепый поэт, депрессивный подросток, Ты выдумал мысли мои и секреты, И я, год от года, за почерком следую... Покорность перу - мое горькое свойство. Я знаю, с тобой не получится просто: Ведь ты фантазер, ты растешь как писатель - И сказка все страньше и все чудесатее. Я вижу себя на изнанке вселенной: Меня окружают бумажные стены, Бумажные лица, Печатные души, В двухмерность страницы Я падаю глубже... 10.2004.
Свидетельство о публикации № 08082012074140-00294030
Читателей произведения за все время — 61, полученных рецензий — 2.
Оценки
Рецензии
Мне это стихотворение понравилось интересным ритмом, идеей и её реализацией. Есть просто потрясающие фразы, но нужно кое-где доработать и поправить техническую сторону.
Спасибо за ваше мнение. Честно вам скажу, что не собираюсь его править, потому что оно слишком давнее и получилось таким, каким получилось :) Но, все же, мне стало интересно, что вы имеете ввиду под технической стороной?
О! Вижу год. Давным-давно это было))) Мне не понравились рифмовка последних двух строк, во всех строфах, кроме последней, не из-за того, что в последней строфе Вы поменяли рифмовку. Вот это: "улыбки - зыбкие" и т.д. Сбивает при прочтении. "Ты пишешь мой город и серые стены" и "Меня окружают бумажные стены" - не очень понравился повтор слова "стены" в стихотворении. Много местоимений, часто повторяются "я" и "ты". Много "и".
Ок, позиция ясна. Если интересно, отвечу :) Вопрос рифмовки - дело вкуса. У меня она так сразу пошла, и я решила оставить. Лично мне нравится. Улавливается она вполне четко, а лишний слог - он, по моим ощущениям, оставляет некую такую ноту в конце строфы. Не чувствую, что это плохо. Насчет стен. Вот здесь, увы, вообще так и было задумано: сначала стены обычные, в конце - бумажные, потому что у ЛГ меняется восприятие реальности. Жаль, что в вашем случае это вызвало негативную оценку, но опять же - на всех не угодишь :) Такой вот получился разбор полетов :) Спасибо!
А избыток местоимений?:)
Я принимаю, что в вашем восприятии этот избыток есть, раз вы обратили на это внимание :) И спорить с этим было бы странно. В моем же восприятии такой пункт отсутствует. Не знаю даже, стоит ли пытаться его (избыток) как-то объяснять... Предположу, что он получился из-за того, что стихотворение 1) описывает личные переживания - а без "я" в них обойтись непросто 2) написано как обращение к другому лицу, что неизбежно порождает некоторое количество "ты" 3) нуждается в частом разграничении я-ты, ибо иначе будет попросту непонятно, где в этой паре чье пространство. А вот выводы из этого зависят от того, сколько местоимений на ваш или мой ;) вкус можно считать допустимыми на такой объем :)
Начнём сначала. О негативных оценках я ничего не говорила, просто указала на некоторые (на мой взгляд) недостатки стихотворения. 1. О схеме рифмовки. То, что схема рифмовки смежная я заметила сразу. Такой вид рифмовки бывает, и это меня совсем не смущает))) В последней строфе схема рифмовки поменялась на перекрёстную, но не считаю это недостатком - это придаёт немного иную интонацию стихотворению. А лишние слоги не понравились. Они растягивают произношение последней строчки, и я не могу ,перейдя к следующей строфе, войти в ритм прочтения, не задумываясь о причинах возникновения такого неудобства, и не возвращаться назад. Поэтому я не получается полностью сконцентрироваться на сути текста и получать эстетическое наслаждение, без размышлений о технической стороне. Хороши те стихотворения, в которых техническая сторона настолько сильна, что не заметна и не притягивает внимания. Те стихотворения, в которых не видно искусственности. 2. Рифмы "неверный - стены" - не очень понравилась. Из-за слишком резкого звучания "р". Опорные согласные "в" и "т", в рифмующемся слоге, не очень хорошо дружат между собой. "улыбки - зыбкие" - не нравится ещё и по причине слишком частого использования для рифмы этих слов и их разновидностей ("улыбка - зыбко", "улыбки - зыбкий" и т.д.). Банально очень. Ещё она кажется притянутой и неестественной. Почему сумерки именно зыбкие? Могут быть и другими. Такими, какими позволит представить фантазия) "секреты - следую" - эта пара не понравилась. "д"-"т" - звучат хорошо, но "кр" - "л" - не очень. "кр" - слишком резко выделяется, по сравнению с буквой "л". "лица - страницы" - не очень оригинальная рифма. Но ничего против не имею. В тексте произведения смотрятся хорошо и не кажутся притянутыми. 3. Местоимения, предлоги, втычки. Всё-таки я уверена, что для разграничения пространства, обращения и личных переживаний, можно найти много различных слов и и фраз, из которых можно понять отношения и переживания))) Имеем 20 строчек текста (стихотворения). Из них: девять - начинаются с личных местоимений. три - начинаются со вспомогательной части речи «и». две - с предлогов. одна - начинается словом-втычкой для размера "ведь" . В поэзии оно не очень приветствуется. Его стараются, по возможности, избегать. В итоге всего ЧЕТЫРЕ строчки данного текста начинаются с полноценных и интересных крупных слов. Этого мало. А посчитать все местоимения в тексте то их получится слишком много. Как горох или крупу рассыпали по всему тексту))) 3. Некоторые неточности и непонятности произведения. Я вижу на небе твой почерк неверный: Ты пишешь мой город и серые стены, - Не очень хорошо понимаю или представляю эти образы. Почему почерк неверный? Откуда такое утверждение? Как оно обосновывается в тексте? Или это просто красивость? Слово ради рифмы? Если почерк ЛГ видит на небе, то как там могут быть написаны город и стены? Это какой-то воображаемый город, нарисованный на небе, или просто красивость? И окон квадраты, и чьи-то улыбки, Дорожные карты и сумерки зыбкие - на небе всё это нарисовано? Или кто-то сидя на небе рисует это на земле? Февральских небес искажаются знаки. - Какие знаки? Звёзды? Как они искажаются? Не могу понять. Хотя, красиво. Очень красиво. Нелепый поэт, депрессивный подросток, - Почему так? Почему он нелепый? Подросток? Мне кажется, на небе должен сидеть и писать уверенный и мудрый Мастер, а не депрессивный подросток. Нет логики почему-то. Не верю. Растешь как писатель - наивно как-то. Если он главный, то вырос давным-давно. Я вижу себя на изнанке вселенной: Меня окружают бумажные стены, Бумажные лица, Печатные души, В двухмерность страницы Я падаю глубже... - Это очень красиво. Не вполне объяснимо, не вполне понятно где эта изнанка вселенной и какие там стены, но очень красиво. В плане тропов - очень красиво. Но они не всегда понятны и обоснованы логически. Но впечатление от произведения приятное. Может быть, энергетика автора или ещё что-то. Есть что-то очень захватывающее, завораживающее. Я почитаю ещё))
П.С. Пять строчек. Забыла об одном из крупных слов))) Простите.
Лаура, я благодарю вас за столь подробный разбор и рецензию, - все-таки, это немалый труд. Здесь есть полезные замечания, которые я возьму на заметку. Но мы спорим ни о чем. Вам стихи кажутся недоработанными, мне - напротив. И стремиться к единому мнению я попросту не хочу. Потому что я размещаюсь здесь не для того, чтобы угождать рецензентам. Может, жестко пишу, зато искренне. Я считаю, что эти стихи хороши и закончены. В моем мире они логичны и точны - потому что я ТАК ВЫРАЖАЮ СВОИ МЫСЛИ и так чувствую мир. Вот такими словами. С таким количеством местоимений и с такими неопрятностями. И с таким выбором рифмовок. Ни одна - даже самая авторитетная рецензия - не сможет повлиять на мое восприятие и манеру писать. На это влияют только моя собственная оценка, моя критика и мое стремление к росту. Я ЛЮБЛЮ свои стихи. Не в том смысле, что считаю их гениальными, нет. А в том, что буду отстаивать их право на самобытность до упора, независимо от чьих-либо вкусов и стандартов. Тем более, что я сама лингвист, и это во многом мне помогает. Читателю же мои вирши могут нравиться или не нравиться. Я к этому отношусь, в принципе, нейтрально. И я не стану никого уговаривать любить мое творчество. Меня не особенно трогают оценки, которые, в частности, вы мне поставили за другие произведения. Мои стихи просто живут своей жизнью, а я наблюдаю за процессом. Я пишу это для того, чтобы вы не обманывались в мысли, что мне нужны наставники на поприще поэтического творчества. Все, что вы изложили, я внимательно изучу и извлеку из вашей рецензии все самое необходимое и ценное. Поэтому я в любом случае вам благодарна. Но я субъективист. Поэтому ничье мнение, кроме моего собственного и тех, с кем я согласна, не может быть для меня авторитетным и окончательным. Был у меня знакомый звукорежиссер, который любил говорить одну фразу: "Я художник, я так вижу". Так вот, да. Да. Именно так и только так. Таким вот образом. Не сочтите за грубость, если вдруг.
Оль, не видела ответ) Искала в ремарках. Пишите так, как Вам подсказывает сердце.
Это произведение рекомендуют
|