Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 145
Авторов: 0
Гостей: 145
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Пер Гюнт / Полученные рецензии

Рецензия на «Разнотравье (зарисовка с натуры)»

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 27.07.2010 в 23:21
Влад, привет)

Можно, кусну?
Но, вероятно, ты сам всё это знаешь.

Ну что за однокоренные рифмы: зверобоя-боя, курослепа-слепо?
Или это задумка такая, которую умом не понять?

Первая строка сразу же спотыкает своим дробно-рваным звучанием:
"Безвремéнник - вот цвет ее век" - и с ударениями полные нелады.
(У ЛГ веки сиренево-фиолетового цвета??? Красится ярко, или не высыпается?)

"На губах ее - кровь зверобоя". -
А какая у зверобоя кровь? У чистотела - желкая, у бузины - красная, у молочая - белая. Зверобой, вроде бы, вообще на изломе не сочится...

"А целуется - словно берсек
В измененной реальности боя" - точно берсек, а не берсеРк?
И как он целуется в бою? Сложно представить. А ещё сложнее соотнести всё это с прекрасной дамой-ЛГ.

"В черном лоне - цветок курослепа"
Курослеп - это желтый лютик))) Что он делает в чьем-то лоне?
Такие объяснения этому феномену представляются, что я при всей своей ржевскости озвучивать не рискну)))

"Обжигает крапивой любви" - вот это хорошо)
А дальнейшее: " Беспощадно она и - слепо." - снова не гуд.
Банально-напыщенное "беспощадно" усугубляется необъяснимым (кроме необходимости двухсложной рифмы с заданным окончанием) словом "слепо".
Крапива жжет слепо? А кактус колет зряче? Или тут аллюзия на "слепую" крапиву? Но слепая крапива как раз не жжется)

Влад, я вижу, стих престарый, но раз я на него попала - так дай, думаю, скажу правду-мать)

А по-правде, я просто по тебе соскучилась и решила привлечь к себе внимание, изображая из себя злобного крытека)))
Не сердись)))))

Видела твои дебаты о немецком пулеметчике))) Занят ты по уши, друх мой....

Пер Гюнт
Пер Гюнт, 28.07.2010 в 09:14
Юль, привет!!! Это здорово, что ты отвлекла меня от "пулемётчиков", надоело уже:-))))

Критику люблю в тысячу раз больше, чем все эти "с теплом",
"с теплом", "с теплом"... Вечерком после работы отвечу обороткой по каждому пункту по-существу, а сейчас просто запущу этот давний стиш на Главную, мне интересно, что скажут потом всенародно признанные критики Фо или Коне... Зарисовка - короткая и читателя не утомит, а цвета и травы в ней подобраны не случайно!

Рад тебя видеть !!!

Владя

Пер Гюнт
Пер Гюнт, 28.07.2010 в 17:14
Юля, здравствуй!

Прочитал внимательно рецку и свой стих,  кое-что чуть подправил,  и, наконец, отвечаю:

1.  "Безвремéнник - вот цвет ее век".  

Глянь, прежде всего, это – зарисовка с натуры,  у  мадам был соответствующий макияж. Но не в этом дело. Существует очень старая поэтическая традиция ассоциировать безвременник с  веками любимой, она восходит к "Алкоголям"  Гийома Аполлинера:

***

Безвременник

Ядовит но красив луг порою осенней
Отравляется стадо
В умиротворенье

Распустился безвременник синь и лилов
На лугу
И глаза твои тех же тонов

В них такая же осень с оттенком обманным
И отравлена жизнь моя этим дурманом

Высыпает из школы ватага ребят
Безрукавки мелькают гармошки гудят

А цветы на лугу словно матери схожи
С дочерьми дочерей и озябли до дрожи

Как под ветром неистовым веки твои
Пастушок напевает в полузабытьи

И мыча навсегда покидают коровы
Луговину в осенней отраве лиловой

***
В оригинале – не глаза, а именно веки, и ритмическая структура моего стиха тоже восходит к этому  "Безвременнику" Аполинера,  с которым у меня тут – перекличка... Авторское же ударение оправдано тем, что слово – очеднь редкое и редко произносится в слух!

Безвременник осенний (луговой шафран), или колхикум  –  смертельно ядовитый и магический цветок!  Нежные цветки безвременников напоминают крокусы, только они значительно крупнее, и чаще всего бывают сиреневые или розовые. По преданию, осенний безвременник  вырос из крови прикованного к кавказской скале Прометея, капавшей из его истерзанной орлом печени.  Безвременник – это цветок волшебницы,
Дочери колхидского царя  Медеи, это в  его соке она, влюблённая , купала аргонафта Ясона! На языке цветов колхикум означает:  "мои лучшие дни миновали":
http://www.gardenia.ru/pages/kolhik_002.htm


Наконец, вот цитата из справочника:
"Отравления от лугового шафрана могут быть очень сильными: через несколько часов возникает жжение в горле, головокружение и тошнота, которые в дальнейшем могут перейти в колики, паралич и коллапс. Поскольку все части растения, и даже вода, в которой стояли цветы, ядовиты, обращаться с колхикумом следует аккуратно и работать в перчатках. "

:-))))

Пер Гюнт
Пер Гюнт, 28.07.2010 в 17:15
2. "На губах ее - кровь зверобоя".   -   "А какая у зверобоя кровь? "

Юль, кровь Зверобоя – это кровь Иоанна Крестителя – Предтечи...
По преданию , кровь с отсеченной головы Иоанна впиталась в землю и на том месте выросла трава зверобоя, пятнышки на листьтях - это кровь Крестителя,
см.
http://club.foto.ru/gallery/photos/1202818

В народе Зворобой так и называют,  Ивановой кровью, Ивановой травой, кровяной травой, травой Иисусовых ран, раневой травой...

http://www.zhivie-travi.kiev.ua/index.php?option=com_content&task=view&id=24&Itemid=16

А называют так еще и потому, что Зверобой цветёт под магическую, волшебную ночь Ивана Купала (того же Предтечи)...

Английское название Зверобоя  – это  «трава святого Джона», и оно произошло от легенды, по которой святой Иоанн Иерусалимский лечил раны, полученные крестоносцами в боях, отваром зверобоя.
Русское же название "Зверобой" произошло от казахского слова "джербай", что в переводе означает "целитель ран".

Надеюсь, ассоциаций с кровью – достаточно? :-)))

Между прочим, для белых быков (и баранов :-)))))) зверобой – ядовит.  "Поедание растения крупным и мелким рогатым скотом белого или бело-пятнистого окраса в яркие солнечные дни часто приводит к появлению у них воспаления кожи, кожного зуда и даже язв."
:-)))

Пер Гюнт
Пер Гюнт, 28.07.2010 в 17:16
3. "А целуется - словно берсек В измененной реальности боя" - точно берсек, а не берсеРк?  И как он целуется в бою? Сложно представить…

Юль, поверь, это вполне натуалистическая  зарисовка, мадам – темпераментная :-)))
Берсерка во многих текстах и очень многие  пишут  "берсеком" – проверь!

Пер Гюнт
Пер Гюнт, 28.07.2010 в 17:17
4. "В черном лоне - цветок курослепа"  "Курослеп - это желтый лютик))) Что он делает в чьем-то лоне?
Такие объяснения этому феномену представляются, что я при всей своей ржевскости озвучивать не рискну))) "


Юль, курослеп, это – не желтый лютик, по крайней мере на поляне возле моего дома он выглядит совсем не так... А вот как:

http://www.flickr.com/photos/valdelobos/4596555262/
http://sites.google.com/site/narodnyjcelitel/p/kuroslep-1
http://poxudeem.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=566&Itemid=97

Нужны ли еще какие – то объяснения о этому поводу? :-))))))

Опять же, растение – ядовитое:
"Выраженное действие на кожу, характеризующееся сильным зудом и внутренним покалыванием по всему телу. .. Обладает способностью размягчать ткани ..."
http://www.eurolab.ua/medicinal-plants-and-homeopathy/3828/3831/32654/
:-)

Пер Гюнт
Пер Гюнт, 28.07.2010 в 17:18
5. "Беспощадно она и - слепо." -  "Банально напыщенное "беспощадно" усугубляется необъяснимым (кроме необходимости двухсложной рифмы с заданным окончанием) словом "слепо".  Крапива жжет слепо? А кактус колет зряче? Или тут аллюзия на "слепую" крапиву? Но слепая крапива как раз не жжется"

Юль, тут всё проще!

Это аллюзия на  "слепую любовь", а то, что слепая любовь – беспощадна, как мне кажется, я первый заметил, в этом – изюминка стихотворения !

A "однокореннaя рифмa курослепа-слепо", на мой вкус, вполне нормальная, так как рифмуется существительное с наречием...

Уфф... Оказалось, себя самого себя защищать не так интересно, как самого себя критиковать:-)))))))))). Ну  как, удалось мне развеять хоть какие-то сомнения?
Может, на днях еще чего вспомню -  наверняка три года назад туда закладывался еще какой-то, ныне скрытый и глубокий смысл... :-)

Еще раз – огромное спасибо за все замечания!  Я живу по принципу –
"Критикуют, значит – всё же изредка читают, а это – здорово!"

Слегка утомлённый, но довольный
Владимир

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 28.07.2010 в 20:09
О, Влад, вытянула же я тебя на дискуссию)
Как я понимаю, всё стихо - сплошные аллюзии, которых я не считала)
Конечно, автор не должен подстраиваться под читателя, но, боюсь, не считают многие... Может, я просто мало читала чисто любовной лирики, но про традицию отождествления век женщины с фиолетовым цветком не слышала...

А про Крестителя не сработало, видимо, в силу "перевернутости" аллюзии. Скажем, если бы говорилось, что она держит в руках "кровь Крестителя", я бы наверно соотнесла со зверобоем. Но говорится о крови самого зверобоя! Ну я и восприняла буквально: а какого же цвета сок растения?
Но другие, возможно, считают твою задумку. Тут скорее я не права.

Ну надо же, я видела совсем другие фотки курослепа... ярко-желтые... наверно, их не одна разновидность.

Ну что ж, послушаем, что скажут критики)(Ты ведь его хотел на главную?) Вдвойне интересно, когда составляешь свое мнение и есть возможность сопоставить с чужим.

Тоже надо что-нить своё туда тиснуть: ни разу в жизни этого не делала. Баллы людЯм дарила. А сейчас думаю: а дай-ка впервые на себя потрачу? Может хоть под оплеуху подставлюсь)

Извиняюсь, что утомила, но ответом довольна)

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 28.07.2010 в 20:19
Владя, цветок рыжего курослепа в лоне - весьма откровенный, но понятный образ. А ты, я смотрю, исправил на "цветы", опасаясь неблагозвучия "цветоККуро..."

Мне так совсем не резанула эта сдвоенная К. А вот "цветы" в лоне - убили наповал. Букет? Фронтальный? Каскадный? Сферический?

Ну одно же лоно, извиняюсь за выражение. Откуда там "целое море цветов?")))

Пер Гюнт
Пер Гюнт, 28.07.2010 в 20:47
:-))))))))
:-))))))))))))))
Юль,сейчас верну "цветок", но буду думать... ккккккмм:-)

Кстати, на фотке этого не видно, но безвременник - он не фиолетовый на самоm деле, он бывает разных оттенков сиреневого-розового цвета, вплоть до очень светлого.
Аполлинер как раз сравбивал не веки с безвремеником, а наоборот, писал что "безвременник - цвета её век"...
А под глазами - "тёмный полумесяц".

Увы, его переводы на русский - очень плохие...

Вот бы Алекс Фо или тот же Дима Бочаров  попробовали перевсти все Алкоголи, или хотя бы "Безвременника"!

Выставляйся! "Попасть под критику" - не страшно, надо просто высвалять то, критика чего огорчит не очень:)))

Повеселевший к вечеру
Владя

Пер Гюнт
Пер Гюнт, 28.07.2010 в 20:50
"выставлять"
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 28.07.2010 в 20:59
А разве Алекс полиглот, чтоб переводить? Вот не знала)))

Да я же не из-за страха не выставляюсь, что ты)
У меня святого в отношении стихов нет, пусть кусают, ради бога)
Ну кто меня изругает круче Алекса или Графа? Уж если от них не в обмороке, от других - тем более)
Просто даже не задумывалась над саморекламой... сижу и сижу в своей норе, да на ПКП хожу, когда в люди хочется. Совсем редко - на форум.
Вот, на днях на ЛитО зашла (по просьбе), накатала рецу. ЛитОвцы позвали конкурс жюрить. Вот такая моя "светская" жизнь)

Пер Гюнт
Пер Гюнт, 29.07.2010 в 13:00
Какая такая самореклама? :-)))
Скинь альтруистично стих на главную, и подаришь людям ценную возможность ознакомиться со своими мыслями:-)))

Про переводы: мне кажется, что можно переводить и на основе очень хорошего подстрочника и знания ритмической и фонетической структуры оригинала. Дело в том, что чем лучше знаешь язык оригинала, тем яснее становится, что поэзия фактически, (увы) - непереводима...

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 29.07.2010 в 13:28
Точно, непереводима (адекватно).
У Михаила Козловского про это статья есть интересная)

Пер Гюнт
Пер Гюнт, 29.07.2010 в 13:54
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/115943/
?
Нашел вроде бы статью эту, с удовольсвтвием и очень внимательно прочитаю...
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 29.07.2010 в 15:13
Так точно)))
Пер Гюнт
Пер Гюнт, 02.08.2010 в 19:35
Упс! Статью почитал, очень интересная, жаль только, что немецкий я знаю очень плохо...

Тем временем серьезная критика добралась и до этого моего "Разнотравья" на Главной... Я понял, что стих действительно не очень удачный: видимо, некоторые ассоциации слишком глубоко спрятаны, юмор некоторых образов в лоб не просматривается, a "чернoe лоно" нынче вообще - раритет:-))))!

Но поделом мне, хорошо, что хоть в список "самого-самого худшего" не угодило...


Рецензия на «Поэзия»

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 27.06.2010 в 23:19
Влад, ты хорошо объяснил причину применения последнего слова в этом стих-нии.
"...этот оборот (блясти от...") очень часто встречается в памятниках древнерусской литературы, я мог бы цитировать Устав князя Ярослава Владимировича «О церковных судах», "Остромирово Евангелие", а также массу других церковнославянских текстов. Древнерусское "блясти" и старославянское "блядити" изначально означало «заблуждаться, ошибаться»

Знаешь... мне, конечно, должно быть стыдно, но я (как и, уверена, большинство читателей) этот оборот не слышала. Зато слышала соответствующее ругательство - поэтому мне даже в голову не пришло гуглить, чтобы выкопать какое-то иное значение слова. Я подумала, что твоё "блясти от истины" - это авторский неологизм от всем известного "б-дуй". (В значении не "гуляй" от истины, не изменяй))

Я не к тому, что тут надо что-то править - просто говорю о восприятии со стороны: уверена, я в нем не одинока. Тем более выше идет строка "даёт, задыхаясь в экстазе"))) - как я поняла - дама-поэзия - поэту))))) Ну и направление мыслей соответствующее...

Кстати, слово "даёт" меня смущает ещё больше, чем "блядИ": очень оно какое-то разговорно-бытовушное, ну никак не из лирики. (А выше-то весьма пафосно говорится про "кровь порезанных вен", отчаянье, истину... короче, всё так возвышенно, и вдруг поэзия так прозаично даёт кому-то на земле (тоже ведь какая конкретика - не на постели, однако).

А что, кстати, поэзия ему даёт, извиняюсь за нескромность?))) Кабы Муза дала, я б ещё как-то врубилась - всё-таки это весьма однозначный женский образ. А какова Поэзия на вкус? Ответствуй, или пусть твой ЛГ скажет, а?

Володь, ты не серчай, я сегодня хулюганистая. Но бываю... ещё хуже.
Пока!
 

Новиков Дмитрий (Рэнт)
Владимир, Юля, извиняюсь, но влезу:)

Юля правильно все написала.

Но задам ещё парочку ма-а-а-аленьких вопросиков... "лунный вампир"? А бывают ещё и солнечные? А звездных, случаем, нет?

С уважением,

Пер Гюнт
Пер Гюнт, 28.06.2010 в 22:33
Уважаемый Дмитрий!

"Лунный вамприр" - это достаточно широко известное эзотерическое понятие, от солнечного вапмира отличается во всех отношениях. См.
http://cosmoearth.ru/content/view/5283/510/
а также более подробно про энергетический вапмиризн - на
http://ariom.ru/wiki/VampirizmJenergeticheskijj
Думаю, о "солнечных и лунных вампирах" знают все, для кого мадам Бпаватская - не пустой звук:-))))))
Что касается "звёздных вампиров" - то астрофизики чаше всего так называют один из компонентов двойной звезды, "пожирающий" сестричку.

Юля - привет! Опять извиняюсь, что не смог ответить on-line!

Ты конечно понимаешь, что я, взяв на подмогу своего ЛГ, мог бы обосновать всё что угодно:-))) Однако делать этого не стану. Дело в том, что все эти моменты, на которые ты обратила внимание, и меня самого очень здорово смущают!
Тут вот какое дело -
я постарался освободить определенные слова от набивших оскомину расхожих коннотаций и произнести их так, чтобы это звучало не пошло, ме грубо и не вульгарно...
Я глубоко убежден в том, что некоторые особенности употребления этих слов в русском языке не отражают его глубинную семантическую структуру, а возникли под внешним давлением со стороны власти, во времена царицы Анны Иоановны, недоброй памяти... И я верю в самоочистительную способность русского языка, язык "помнит" старые добрые вольготные времена, когда его не связывали кнутом и грозными указами.

Итак, попытка "освободить, очистить, реабилитировать..."
И пусть даже мне удалость сделать в этом направлении очень немного, пусть! И пусть попытка не на все 100% удачная... Но я один, а гегемон - большой:-)))
И дело это - стоящее и доброе.

Юль, я совсем-совсем неправ? Можешь ответить по-хулиганистому, я ж не обижусь!:-)
С уважением и симпатией,
Володя


Пер Гюнт
Пер Гюнт, 28.06.2010 в 22:35
"вампир", "вампиризм", итд., клавиатура сегодня не слушается:-))
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 29.06.2010 в 20:45
А может, Володя, ты и прав: вот когда я снова (будучи уже просвещенной тобой насчет "блясти от") встречу где-то этот оборот - восприму совсем иначе. Возможно, вот так, мало-помалу, слова и "реабилитируются".)

Ну а с "дающей" Поэзией, повидимому, у нас с тобой разногласий нет))) И правильно: автор не в ответе за нравственное поведение своего ЛГ - пусть хоть с Гипердактилической Рифмой целуется, хоть Аллюзию на коленях держит, хоть Цезуру по голове гладит - нам то чё?)))))

Всегда взаимно, Володя!)))  

Рецензия на «Первая любовь»

Евгений Шантырь
Евгений Шантырь, 26.06.2010 в 00:49
Мы с Вами повстречались не случайно,
И я, как будто сказочный герой,
Легко развеял все Ваши сомненья,
И Вы мне подарили танец свой!
Кружи, кружи, кружи нас Первый танец,
И о любви всё время говори,
Как хорошо, что мы пока не знаем,
О чём поют зимою снегири! -
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/155151/
Пер Гюнт
Пер Гюнт, 26.06.2010 в 14:57
O! Я вижу, что мои простые, бесхитростные строки родили в Вашем сердце точно такой же отклик, как слова Татьяны Дюлгер -
"Обними же меня, обними,
И всем серцем меня ты пойми!
Пусть простые скажу я слова,
Но вскружится твоя голова"
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/155474/
?
:-)))))
Спасибо, Евгений... Ээээ... Как хорошо, как это здорово, что мы пока не знаем, О чём поют зимою снегири! Знание - сила, но и в незнании есть свое особое очарование... И вообще, я танцую из рук вон плохо, вот вполне достойная альтернатива:
http://www.grafomanov.net/poems/author/potzient/


Рецензия на «Первая любовь»

А. Г.
А. Г., 23.06.2010 в 02:50
какая-то несообразительная девушка Вам попалась:)

"безнадежно увязло в крючках" - может это корсет был?:))) а то в двух-то (максимум) крючках увязнуть - как-то неправдоподобно:)

про "миллионы несбывшихся" - атас:) точнее, атас то, что они в пухе земли оказались:))) и не рассказывайте мне про процесс захоронения и про метафоры тоже:)))

Владимир, а чавой-та скачете с анапеста на логаэд, абсолютно бессистемно?:)

всегда Ваша фря(у)
:)

Пер Гюнт
Пер Гюнт, 23.06.2010 в 08:53
"...а чавой-та скачете с анапеста на логаэд, абсолютно бессистемно?:)"
- Настя, по замыслу Автора, такая структура как нельзя лучше соответствует бессистемным скачкам лирического героя:-))))))))))))). Говорят, логаэд в силлабо-тонике и тонике - совершенно разные вещи...

"В пухе земли" - а лирика-то гражданская, обратите внимание,
с аллюзией на Лилит Набокова!
И насчет крючков - тут Вы (по причинам вполне понятным и уважительным) просто недооцениваете чисто технических сложностей, которые запомнились Автору.

Настя, я написал 9 строк, а я насчитал СЕМЬ Ваших улыбок.
Как раз в этом и состояла моя сверхзадача!
Улыбок, побольше улыбок, спасибо за отклик, Настя!!!
Владимир

А. Г.
А. Г., 23.06.2010 в 09:02
"и меня посчитали":)))

"а лирика-то гражданская, обратите внимание" - обратите внимание, что бывают читатели вроде меня с буйной фантазией, усугубленной вредным характером:))) Все улыбки, возникшие от возможных междустрочий, в пост не вместились В-)

Пер Гюнт
Пер Гюнт, 23.06.2010 в 09:15
Настя, про вредный характер - не верю:-)))))))
А. Г.
А. Г., 23.06.2010 в 09:21
Напрасно:) Реальные товарищи первой характеристикой назовут Вам - вредная:) Я раньше жутко обижалась, как жеж так, я жеж белая да пуфыстая, но подросла и смирилась:))) Тем более, это не худшее качество:)
Пер Гюнт
Пер Гюнт, 23.06.2010 в 11:04
Согласен ))).  И – поверил...Между прочим,  "фря" – это как раз и есть "вредная симпатюха" )))
Настя, вот какой вопрос:
Мне-то казалось, что  библейская идиома  "излить семя на землю" уже 5 тыс. лет у всех на слуху,  равно как и Набоковская Лилит. Не так? Я не откажу себе в удовольствии, и еще раз её процитирую:

"И обольстителен и весел
был запрокинувшийся лик,
и яростным ударом чресел
я в незабытую проник.
Змея в змее, сосуд в сосуде,
к ней пригнанный, я в ней скользил,
уже восторг в растущем зуде
неописуемый сквозил, —
как вдруг она легко рванулась
отпрянула, и ноги сжав,
вуаль какую-то подняв,
в нее по бедра завернулась,
и полон сил, на полпути
к блаженству, я ни с чем остался
и ринулся и зашатался
от ветра странного. «Впусти»,—
и крикнул, с ужасом заметя,
что вновь на улице стою,
и мерзко блеющие дети
глядят на булаву мою.
«Впусти»,— и козлоногий, рыжий
народ все множился. «Впусти же,
иначе я с ума сойду!»
Молчала дверь. И перед всеми
мучительно я пролил семя
и понял вдруг, что я в аду."
/Набоков, Лилит,1928/


С другой стороны  -
«Он сказал: Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю, и спит, и встает ночью и днем; и как семя всходит и растет, не знает он, ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе. Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва». (Мар.4:26-29)

Отсюда  мои несостоявшиеся сограждане метафорически  "упокоились в пухе земли"... И потому читатели   "с буйной фантазией, усугубленной вредным характером:))) " – улыбаются, улыбаются, а не плюются ))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

Отличного дня!
Владимир

А. Г.
А. Г., 23.06.2010 в 11:12
у меня со всем библейским сложные отношения, чаще их просто нет, ясенпень, что в стихе не имеется в виду то, что я туда воткнула, иначе бы мы сейчас не общались, не люблю пошляков 8)
нравится мне переиначивать тексты, а то авторы наивно полагают, что все четко изложили:)))
А. Г.
А. Г., 23.06.2010 в 11:12
у меня со всем библейским сложные отношения, чаще их просто нет, ясенпень, что в стихе не имеется в виду то, что я туда воткнула, иначе бы мы сейчас не общались, не люблю пошляков 8)
нравится мне переиначивать тексты, а то авторы наивно полагают, что все четко изложили:)))
Пер Гюнт
Пер Гюнт, 23.06.2010 в 11:36
Ну, дык и это тоже не худшее качество...
Кстати, ремерка - дубль (очередной техниеский сбой системы, кажется) рождает прекасную иллюзию:

"Главное - спрятано промежду ремарок":)

А. Г.
А. Г., 23.06.2010 в 11:46
"прекасную" - типа платную? оплатите в кассу и узнаете, что спрятано между строк:)))
Пер Гюнт
Пер Гюнт, 23.06.2010 в 12:53
"Прекрасную", не серчайте,  Настя,  я действительно  бываю очень невнимателен!
А. Г.
А. Г., 23.06.2010 в 12:58
так это ж хорошо, очепятки наше фсе:)
Пер Гюнт
Пер Гюнт, 23.06.2010 в 13:17
прекЛасСная мысль :-). Кстати, как Вам стих Иннокентия на Главной? Меня он разеселил  ОЧЕНЬ  - когда читаешь подряд слишком много заумных текстов, перегруженных метафорами, хочется кратости и простоты...
А. Г.
А. Г., 23.06.2010 в 13:28
Улыбает:)
По-моему, сложнее всего писать просто, я бы хотела, да умений недостаточно.

сразу в голову приходит:

Осень - вечер года. Ветер.
Паутинок не сберечь.
Говорю: "До новой встречи",
Зная, что не будет встреч.
Файзуллин

или

Под камнем сим - пустое тело,
той, что сказала не со зла
гораздо больше, чем хотела,
гораздо меньше, чем могла.
В. Павлова

сидю завидюю:)

Пер Гюнт
Пер Гюнт, 23.06.2010 в 20:26
И я завидую)))) Павлова - особенно хороша...
Настя, мне пришлось поработать малость, поэтому не смог ответить вовремя...
P.S.
"Вредная" - это намного лучше, чем "несообразительная"
Или - vice versa? :-))))
А. Г.
А. Г., 24.06.2010 в 00:30
и намного лучше, чем вредная и несообразительная:)))

давайте завидовать вместе:)

Пер Гюнт
Пер Гюнт, 24.06.2010 в 12:09
Давайтe:) Почитал с удовольствием
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/159645/
там не так всё прото, но всё равн - здорово, и сразу представил, как над килями (иркутских?) крыш Настя устремляется куда-то в бесконечность, а на её  талии кружится, кружится, кружится,  солнце – хулалуп.  Но посмотрел в окно, и солнце оказалось – предзакатным...

Сегодня солнце в пятнах.  И оно
Намного черноплоднее рябины!
Рубиновей чем портское  вино -
Жжот аффтара, ему прощая вины
мeтаний  - из анапеста, да в  логаэд :-)))
Моложе ночи, Настя, мы, но старше - старших Эдд

Пер Гюнт
Пер Гюнт, 24.06.2010 в 12:18
тьфу, никак не избавлюсь от этих описок! "просто"  + "всё равно":-)
А. Г.
А. Г., 24.06.2010 в 12:20
не надо меня в бесконечность:))) можно я тут посижу, я тихо, чесна-чесна:)))

гран мерси, крыш(и)(у) буду править:)))

Рецензия на «Первая любовь»

София Сонетта (Sofia)
София Сонетта (Sofia), 22.06.2010 в 14:14
Эх, столь завораживающее название...
Романтики хочется...
А тут сразу...
ну влюбляться, так только не в ЛИЛИТ:
(она очень опасна)
Я сотни раз к тебе во сне являлась
Сказать о том, что не осталось сил,
Что это лишь очередная жалость...
Что сам себе ты Еву сотворил,
Далекую от жизненных реалов,
Сгорающую в огненном аду.
Грешить твоей любовью не устала...
Презрев запреты, по ночам я жду..
Идешь небрежно тенью от бордюра
В глазах - предосудительный укор
Да, знаю: романтическая дура
И это мой по жизни приговор...
Беснуется молчаньем злая память.
Лишь из глубин пришедшая Лилит,
Измены не простив, возмездья жаждет
Прислушайся: она уже летит...

Пер Гюнт
Пер Гюнт, 22.06.2010 в 22:44
Софи, спасибо за прекрасный экспромт!

Романтика? А это я постарался перекрыть цинизмом растерянность от только что безвременно погибшего в моём саду персикового дерева, поэтому и разместил эту шутку...
И еще - я обратил внимание, что когда читаю Главную, у меня пухнет голова от излишней концентрации сложных образов, длинных текстов и философских рассуждений... И вот, увидел на Главной гениальный стих Кеши Попугая и решил тоже добавить что-то простое и лёгкое...
Лилит... Увы, влюбляемся мы часто, опасности не чуя:-))))

Удачи, Софи!
Владя

Рецензия на «Первая любовь»

Иннокентий Пересмешник (Попугай)
Если быть въедливым, то никаких миллионов граждан здесь нет – к финишу приходит один, просто природа в этом вопросе предпочитает избыточность. )))
Влад, вот ещё один взгляд на Лилит. http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/27908/
Кстати рекомендую автора, правда, он давно не появляется в сети.
Пер Гюнт
Пер Гюнт, 22.06.2010 в 12:44
Ну так, "несбывшихся", "несбывшихся" же :-)))))))

Кеша, спасибо а интереснейшую ссылку, и Автор заинересовал...
Кста, у него после повтора второе "Лилит" звучит слегка даже во множественном числе:-)))
Хорошего дня!
Володя

Рецензия на «На баррикады!»

**Без имени**
**Без имени**, 10.06.2010 в 20:20
"Верю
           неистово,
                                 до потрохов..."       ...понравилась глубина веры...И рецки повальные...:)))    

Пер Гюнт
Пер Гюнт, 11.06.2010 в 08:33
Начинаю привыкать к этому слову:-))) Спасибо!!!

Рецензия на «Войди !»

Solli
Solli, 10.06.2010 в 15:49
С днём рождения, Владя! И здравствуй, непременно здравствуй!
Пер Гюнт
Пер Гюнт, 10.06.2010 в 16:08
Спасибо !!!!!!!!!!!!!!!!!
И Ты - здравствуй!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Пер Гюнт
Пер Гюнт, 10.06.2010 в 20:09
Возраст, однако, солидный уже такой, память - как решето: сразу увидел что это Климт, а назвать "деревом жизни" с ходу побоялся:-))))

Рецензия на «Сон второй, о власти»

рен гатлин
рен гатлин, 10.06.2010 в 00:02
ну  и  дерьмо---простите   не  по  стилу ----  по  смслу ---  тупо   и     ---я   писать)  
Пер Гюнт
Пер Гюнт, 10.06.2010 в 08:55
... в пещерах вашего эго умер критик но восстал романтик?
:-)))

Рецензия на «На последней параболе сна»

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 08.06.2010 в 23:22
Да... тут, похоже, больше, чем просто стихи...
Здорово, когда есть человек, с которым можно разговаривать  вот так...


Пер Гюнт
Пер Гюнт, 09.06.2010 в 08:11
Хотел написать длинный ответ.  Но что бы я ни написал - звучит или странно, или не выражает того, что хочу сказать.  Невыразимо?
Наверное, поэзия - это действительно просто особый язык,
спасибо, что понимаете его, Юля!
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 09.06.2010 в 09:46
Меня сложно удивить "странностями", ибо я сама их воплощение)))
Невыразимо? Скорее, НЕПОНИМАЕМО со стороны теми людьми, кто сам не переживал ничего подобного. (Помните в моей "эндогенке" я о том же говорила, только в ином ракурсе. (Вспомнилось почему-то: "те же яйца - только в профиль" ))

Так что на всеобщее обозрение - точно, не надо ничего объяснять. Да и меня Вы ещё слишком мало знаете. Но время работает на нас)))

Пер Гюнт
Пер Гюнт, 09.06.2010 в 17:02
Согласен! (со всем :-)  )

Но вот еще про "невыразимость"... Мне кажется, что в хорошей поэзии происходит компактификация, уплотнение информации, как в математической формуле. Можно исписать десятки страниц текста - и всё равно ничего к уже сказанному не прибавится, наоборот даже!

В этом смысле хорошая поэзия "самодостаточна" и неинтерпретируема, и в это её смысл и оправдание.

И именно в это смысле "На последней параболе сна" отдалённо напоминает хорошую поэзию, как автору хотелось бы думать:-))
Мне удалось сказать то, чего по другому выразить бы не смог ...

Юля, Ваше "меня Вы ещё слишком мало знаете" напомнило мне цитату из Швейка, помните прoдоложение? "Но вы меня еще узнаете!!!":-))))) Интересно мне с Вами разговаривать...

Хорошего настроения Юля, и спасибо, что Вы обратили внимание на этот стих - наверное, это лучшее из всего, что я когда-либо написал!
Володя


Юлия Мигита
Юлия Мигита, 10.06.2010 в 21:39
Ага, помню цитатку) А ещё там мне нравится эпизод, где Швейк  разрыдался на проповеди Отто Каца, и когда его после спросили, зачем он устроил этот театр - ответил, дескать, ему показалось, что для полного успеха проповеди был нужен кающийся грешник)))

По первому абзацу полностью согласна. Бродский на Нобелевской лекции хорошо сказал - "поэзия - ускоритель сознания". И точно - по нескольким правильно заданным вехам в стихах можно "считать" громадный объем информации - целые пласты жизни. И узнать об авторе за минуту чрезвычайно много - возможно, гораздо больше, чем мы знаем о своих соседях, с которыми живем на одной площадке десятки лет...

И не надо в нюансах обрисовывать ход событий - умелый поэт своё мировоспирятие, выводы, наблюдения выразит в нескольких строках... А мы по этому "когтю" узнаем "льва".))

СчастлИво!

Пер Гюнт
Пер Гюнт, 22.06.2010 в 22:53
Юля, с возвращением! И мне хочется в Питер...
Благодаря тебе перечитал Нобелевскую лекцию Бродского...
Надеюсь, "умелый поэт" - это не про меня, я просто иногда что-то пописываю, и изредка получается чуть лучше, чем плохо:-)))))
Удачи и солнышка!
Владя
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 23.06.2010 в 01:01
Влад, мне вообще твоя речь нравится: логично излагаешь мысли, доходчиво... А то ведь иногда весь мозг сломаешь, пытаясь уяснить из рецензии - что же человек имел в виду? Вроде, по-русски, но в целом - обрывки бессвязных фраз не пойми о чем...
Я почитала недавнюю полемику на странице Алекса. Ух, прямо гром и молнии там летают! Так вот помимо речи, мне нравится твоя манера ведения дискуссии: не заводишься, не впадаешь в агрессию в ответ на чью-то критику или несогласие с твоими мыслями, как многие тут.

А сейчас уже мои мысли по теме тамошнего диалога.
Вспомнила неплохой фильм "Адвокат дьявола". Там в конце герой обвиняет дьявола-провокатора, что тот так хитро подстроил события, что из-за этого герой наделал кучу ошибок в жизни и стал глубоко несчастным. А дьявол ответил, мол, да, я расставлял декорации, но "играл" на сцене ты сам, выбор у тебя всегда был - кого ж винить? Я провоцировал - а ты не ведись. Я искушал - а ты умей противостоять. Я соблазнял - а ты найди силы и ум отказаться от соблазна; я - просто лакмусовая бумажка: выявил то, что было в тебе и без меня...

Это я к тому... да ты, наверно, понял, к чему. Ну что народ из себя выходит, как будто вопрос жизни решается? Самолюбивые все чрезмерно, нельзя слово критики сказать без предварительных извинений и поцелуев.

В свое время Алекс оочень жестко "разделал" один мой стих, который я не считаю таким уж плохим. Это тоже была своего рода проверка, я полагаю. Но я вместо того, чтобы огрызаться, задумалась... Этот человек дело говорит... Неприятно слышать, но неча на зеркало пенять-то. Я ж вижу его собственный уровень - учиться у него есть чему)
Так вот, я его поблагодарила за потраченное время, сказала, что всегда буду рада его дельным рецензиям. И что? Никакого напряга не возникло - напротив. Он нормальный вменяемый человек - на адекватную реакцию отвечает полным адекватом тоже.
А сейчас мы знакомы уже год... Много его собственных стихов я за это время покусала - он был только благодарен. В ШПМ даже пригласил меня, да я пока отказалась. И вообще, замечательные человеческие отношения с ним) Выходит, можно ладить?
Мораль: будешь с ним человеком - и он будет замечательным человеком. И пусть себе ставит эксперименты - лично я их ни грамма не боюсь (ни с его стороны, ни с чьей бы то ни было). Меня на скандал развести много стараний надо)))
А как ещё людей узнать, действительно, если не через диалог? Мы ж не на фронте, где каждого по поступкам видать.

Ой, извини, что-то я завелась нешуточно... И совсем уже на другую тему... Надо было в личку бросить, да уж сил нет переигрывать: у нас почти 2 часа ночи...
А заметь, как забавно: начинали этот разговор мы ещё на "Вы")))
Пока!

Пер Гюнт
Пер Гюнт, 26.06.2010 в 11:24
Юль, прости, я вовремя не заметил твоего поста! Тема – интереснейшая, и я с огромным удовольствием обменяюсь с тобой впечатлениями по поводу Алекса и его оппонентов, по мотивам
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/158456/

Ты не задумывалсь о том, что я там веду себя спокойно по одной простой причине –
МЕНЯ САМОГО Алекс ни в одном из обзоров особо никак не укусил-то? :-))Я даже решил проверить – из чувства солидарности с убиенными графоманами разместил на Главной какую-то достаточно сомнительную муть, хочется побывать в их шкуре. Спрашивается, откуда вдруг такая солидарность? И Алекс тоже меня спрашивает -
" А ты чего это ко мне со всякими взыскательными критериями прицепился,  а от моих собеседников  того же не требуешь?"  Ответ простой –
Я рассматриваю его эссе
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/158456/
вместе со всеми рецками – как единое художественное произведение.  Эссе – это только вступление,  а дальше – Автор должен быть своеобразным модератором разговора, выстраивая своё произведение из реакций оппонентов так, чтобы в конечном итоге получилось то, что задумал. В этом смысле именно он отвечает за всё. Каков же итог? Да, у Алекса многое получилось блестяще! Но есть и "проколы".  

Прокол первый.
Он использует средства, которые для поставленной цели – избыточны!
Провокация  как средство самовыражения находится в эпицентре современного искусства, я ничего против провокавий не имею, Юль, я сам – старый провокатор!:-)))
Лет 12 тому назад я, к примеру, под личиной доброй девушки Ивы внедрился в в очень жестко модерируемую дискуссию 20-25 летних парней по теме "искусство соблазнения женщин", разговор шел не с какими-то придурками, а с дипломированными мастерами НЛП, психологами и прочими умниками. Там я противостоял трем десяткам оппонетов, был предельно вежлив, но в итоге половину дискутёров модератор отключил.  Кое-кто грыз в ярости клавиатуру, в реале уже формировались  бригады
чтобы  "найти и наказать чешскую гадину",  главный местный авторитет впал в делириум, а его заместитель предложил Иве руку и сердце:-). И я был доволен – никого не оскорбил, а вреда от того, что парочка молодых здоровых парней почувствовала себя вдруг немного неуютно – тоже никакого. Для чего я это рассказываю? Юль, я УВЕРЕН, что Алекс мог нарисовать свою провокационную  карину, совершенно исключив выпады типа (цитирую неточно, сказано было в адрес Анны Селивановой)
"А ты, дура, сиди помалкивай в тряпочку, под ногами не путайся, когда джигиты разговаривают!"
При таком раскладе получилось, что неуютно вдруг себя почуваствовали не те, кого Алекс имел в виду. Например, Марина Генчикмахер – я давно полюбил её стихи, видел её в реале, это – обаятельнейшая и инетреснейшая личность. Почему она-то должна страдать от экспериментов Алекса? Тут какой-то явный перехлёст, если я создаю какою-то заварушку, то она должна быть полностью под моим контролем! Иначе   правда в глазах нейтральной публики  останется – за Кешей Попугаем,  Юль, прочитай-ка его комментарии, с ним , с Кешей, очень трудно не согласиться!

Прокол второй. Момент  "коллективизма".
Я успел познакомиться с несколькими авторами из так называемой  "команды" –  и увидел интересных людей, живущих в разных концах шарика, объединившихся просто в какой-то творческой мастерской.  Но когда "команда начинает защищать Алекса" внутри им созданной провокации, то акценты тут же смещаются, и эта защита оказывает Алексу медвежью услугу.  В глазах особо впечатлительных  читателей он начинает смотреться то каким-то паханом, который вместе со своими приближенными пытается захватить некую территорию. То пророком новоявленной секты. То... много чего можно было бы накрутить. А зачем? Алекс – умён и талантлив. Со всеми оппонентами он легко справился бы сам. ОН НЕ НУЖДАЕТСЯ В ЗАЩИТЕ! На его месте я бы сказал друзьям – помолчите, я сам разберусь, встревайте, тока если я ляпну что-то не то.  И  "ЭССЕ" с эстетической точки зрения от этого только бы выиграло!

Прокол третий, главный.
В результате всего этого разговора кое-кто вообще ушел с графоманов, не просто ушел, а прихватив с собой мои пергюнтовские  оборотки по поводу НЕ и НИ. Не скопировал я их. А кто виноват? Понятно, кто...
:)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
Юль, отличного уикенда!
Володя

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 27.06.2010 в 20:44
Володя, привет)))
Согласна во многом с твоим мнением, но возражу по некоторым пунктам – только не говори, что я «защитник» Алекса, зазомбированный влиянием своего «гуру»)))

Говоришь: «он использует средства, которые для поставленной цели – избыточны!» А ты уверен, что знаешь ВСЕ его цели, которыми он задавался при написании этого обзора?))) Я в отношении себя этого сказать не могу, хотя знаю его намного лучше))).

Относительно высказываний в адрес Анны С. – я тоже не в восторге. Но, как говорится, все мы люди-человеки. И, если бы меня в ответ на мой критический отзыв стали называть депрессивно-агрессивной, маниакально-депрессивной и прочее в том же духе, наверно я бы тоже огрызнулать. Ведь не начал же он общение с ней с этой фразы! Это уже итог…

Руководитель секты, говоришь)))? Не, тут большая разница: в секты люди заманивают всеми правдами-неправдами, применяют всевозможные методы воздействий, чтобы повлиять на людей в своих интересах и извлечь из этого корысть. А со стороны Фо за год весьма активного общения не было на меня ни малейшего давления, навязывания чего-либо… Была, разве что, в начале рекомендация прийти на ПКП в роли критика, ну и для повышения творч. роста. Я не сразу, но пришла. Понравилось, осталась - добровольно и с правом выхода в любой момент))) Полагаю, и с другими ПКПшниками было примерно так же.

А почему бросаются на защиту? Ну, я не воспринимаю этот диалог как «защиту» конкретного человека. Тут получилась «махаловка двор на двор»: каждая сторона выкладывает свои аргументы – главное ведь не победить, а убедить. (Ведь и тебе можно предъявить, что ты кого-то защищаешь, в то время как тот человек и сам не без языка)))
Просто тема затронула многих, вот люди и подключились к обсуждению… что особенного?

Да, у оппонентов Алекса много умных и правильных мыслей – и замечательно: с глупыми людьми и спорить бы не стоило, время терять.
Кстати, глянь, какую я сову у Алекса в том диалоге поселила))) (Уже в конце почти. Марине вот понравилось))

«Кое-кто вообще ушел с графоманов, не просто ушел, а прихватив с собой мои пергюнтовские оборотки по поводу НЕ и НИ.» -
что такое оборотки по поводу не и ни?

А что ушли из-за такой мелочи – значит не так уж и держались за сайт, я думаю. Фо прицельно и методично никого не вытравливал.
А что высказался по некоторым стихам нелицеприятно – так ведь справедливо, как ни крути. Что ж на зеркало пенять? Пиши лучше…

Интересно ты про себя в роли Ивы рассказал.))) Молодец. Что ж, всяк по-своему развлекается)))

Кстати, я не представляю ситуации, когда ты бы впал в истерику и оскорбления, если б Фо разгромил твои стихи на главной.)) По-моему, ты совершенно адекватен и эксперименты на эту тему излишни) Хотя, ты себя лучше знаешь)

Ну, пока, "до новых встреч в эфире».)))))
Я.

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 27.06.2010 в 20:49
"Не, тут большая разница: в секты люди заманивают всеми правдами-неправдами, применяют всевозможные методы воздействий, чтобы повлиять на людей"

-опечатка: первое слово "люди" лишнее(((

Пер Гюнт
Пер Гюнт, 27.06.2010 в 23:50
... "что такое оборотки по поводу не и ни?" – там был очень интересный диалог с Графом на всякие семантические темы, Алексу он между прочим понравился,  и он пропал теперь. Ну, да ладно))))

Юль, про  секты я ж не всерьез...  И целей Алекса я конечно же не знаю,  но есть средства, избыточные при достижении любых мыслимых целей! Но не это – главное. Самое главное сейчас  – это сохранить для всех нас  возможность свободно выражать свои мысли, возможность  свободно говорить о своем видении правды.  Сохранить право на критику! Сохранить eе для меня, для Алекса, для Марины, для всех! Тут я с Алексом полностью солидарен !!!  Но я когда-то очень давно уже написал, что СВОБОДА – это  не возможность выбора из уже готовых альтернатив, а право эти альтернативы творчески создавать ...  И если в процессе этого творчества  мы станем забывать о свободе и человеческом достоинстве других, если не продемонстрируем  искусство  грамотно свободой пользоваться, то срубим сук, на котором сидим!!! Нам всем позатыкают рты при помощи всяких черных списков, или еще чего-нибудь измыслят...

Я этого боюсь больше всего, поэтому-то, собственно, и принял участие в обсуждении эссе Алекса,  и если мне хоть на самую малость удалось там понизить накал  страстей,  то МОЯ цель – достигнута.

Кстати, Юль, мне тоже очень нравится твоя манера изложения мыслей. Действительно – до новых встреч, мне это будет интересно и приятно! И это не реверанс, мне действительно интересно!

Доброй ночи! Владимир

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 28.06.2010 в 00:23
Как пропал, здесь же рецы не удаляются?
Пер Гюнт
Пер Гюнт, 28.06.2010 в 22:44
Когда пишешь оборотки на чужие рецы, то все это пропадает вместе со страничкой автора... Но это идея, пойду поищу в рецках у Графа ТТ, у него-то должно было сохраниться!!! Ура!
Пер Гюнт
Пер Гюнт, 07.07.2010 в 20:43
Юля, прости, что пропал!  Дел – полно, но мне очень интересно время от времени заглядывать сюда, на графы, и слышать твой голос. Давай забудем на минутку про Алекса Фо, и сыграем в такую игру: обменяемся цитатами из какой-нибудь классики и попробуем вспомнить, откуда это? Без заглядывания во всякие поисковые системы...

Итак,  вот первая цитата, угадаешь, откуда она?

***
Обдумывая  все сказанное  и размышляя  наедине с собой, настало  ли для Италии время  чествовать нового государя  и есть ли в  ней материал, которым мог бы воспользоваться мудрый и доблестный человек, чтобы придать  ему форму
--  во  славу себе и на благо  отечества,--  я  заключаю,  что столь  многое благоприятствует  появлению нового  государя, что едва  ли какое-либо другое время подошло  бы для  этого больше,  чем наше!  Как  некогда  народу Израиля
надлежало  пребывать в  рабстве  у египтян, дабы Моисей явил  свою доблесть, персам --  в угнетении  у мидийцев, дабы Кир обнаружил величие своего  духа, афинянам  -- в  разобщении, дабы Тезей совершил свой подвиг,  так и  теперь,
дабы обнаружила себя  доблесть италийского духа, Италии надлежало  дойти  до нынешнего ее позора   [...]  
    Были мгновения, когда казалось, что перед нами  тот, кого Бог  назначил стать избавителем Италии, но немилость  судьбы  настигала его на подступах к цели. Италия  же, теряя последние силы,  ожидает того, кто исцелит ей  раны,
спасет от разграбления Ломбардию, от поборов --Неаполитанское королевство и Тоскану, кто уврачует ее гноящиеся язвы. [...] Как полна  она рвения и  готовности  стать под общее  знамя,  если  бы  только  нашлось,  кому его понести!
 И самые большие надежды возлагает она ныне на ваш славный дом, каковой, благодаря доблести и  милости судьбы, покровительству  Бога  и Церкви, глава коей  принадлежит к вашему  дому,  мог  бы принять на себя дело освобождения
Италии. Оно окажется не столь уж трудным, если вы примете за образец жизнь и деяния названных  выше  мужей.  Как  бы  ни были  редки и достойны удивления подобные люди,  все же они -- люди, и каждому  из них  выпал случай не столь
благоприятный,  как  этот.  Ибо дело  их  не  было более  правым, или  более простым, или более угодным  Богу. Здесь дело поистине правое,-- "lustum enim est bellum  quibus  necessarium,  et pia arma ibi  nulla nisi in  armis spes
est". [Ибо  та война справедлива, которая  необходима, и то оружие священно, на   которое   единственная  надежда   (лат.)].   Здесь   условия   поистине благоприятны,  а где благоприятны условия, там трудности отступают, особенно
если  следовать примеру тех  мужей,  которые названы мною выше.  Нам  явлены необычайные, беспримерные знамения Божии: море расступилось, скала  источала воду,  манна небесная выпала на землю: все  совпало, пророча  величие вашему дому.  Остальное надлежит сделать вам.  Бог не все  исполняет сам,  дабы  не лишить нас свободной воли и причитающейся нам части славы.
  Не  удивительно, что  ни один из названных выше  итальянцев  не  достиг цели, которой,  как можно  надеяться достигнет ваш прославленный дом, и  что при множестве переворотов и  военных действий в Италии боевая доблесть в ней как будто угасла. Объясняется это  тем, что  старые ее  порядки нехороши,  а лучших никто не сумел ввести. Между тем  ничто так не прославляет государя, как  введение  новых законов и установлений. Когда  они прочно  утверждены и отмечены величием, государю воздают за них почестями  и славой;  в Италии же достаточно материала, которому можно придать  любую форму. Велика доблесть в каждом из ее сынов, но, увы, мало ее в предводителях. Взгляните  на поединки
и  небольшие  схватки:  как  выделяются итальянцы ловкостью,  находчивостью, силой!  Но в сражениях они как будто теряют все эти качества. Виной же всему слабость военачальников: если кто и знает  дело, то его не  слушают,  и хотя знающим  объявляет  себя  каждый, до сих пор не нашлось никого,  кто  бы так отличился  доблестью и удачей,  чтобы перед  ним  склонились все  остальные.

Если  ваш славный дом  пожелает  следовать по стопам величайших  мужей, ставших   избавителями  отечества,  то  первым  делом   он   должен  создать собственное войско, без которого всякое предприятие лишено настоящей основы...

Итак, нельзя упустить этот  случай: пусть  после стольких  лет ожидания Италия увидит наконец  своего  избавителя!  Не могу выразить словами, с какой любовью приняли бы его жители, пострадавшие от иноземных вторжений, с  какой
жаждой  мщения,  с какой неколебимой  верой,  с какими  слезами! Какие двери закрылись  бы  перед ним?  Кто  отказал бы  ему  в повиновении? Чья  зависть преградила бы ему  путь?  Какой итальянец не  воздал бы ему почестей? Каждый ощущает, как  смердит  господство  варваров. Так  пусть же  ваш  славный дом примет  на себя этот долг с тем  мужеством и той надеждой, с какой  вершатся правые дела,  дабы под сенью его  знамени возвеличилось наше отечество и под его водительством сбылось сказанное Петраркой

    Доблесть ополчится на неистовство,
    И краток будет бой,
    Ибо не умерла еще доблесть
    В итальянском сердце.
***

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 07.07.2010 в 22:18
О, кто пришел! Рада, рада)))
Про Алекса давай забудем не на минутку - полагаю, нам и так хватит тем)
А вот насчет твоего предложения, наверно, я пас. Видишь ли, у меня весьма посредственная память, и если я даже помню сюжет книги и впечатление от неё в целом - то не факт, что узнАю её по отрывку. Вот и теперь не узнала. Но думаю, не читала эту вещь вообще - тематика не моя, редко беру в руки историческое. В своё время начиталась столько (истфак универа с красным дипломом), что до сих пор отторжение... Просто не по своей дороге пошла) Но это уже "совсем другая история".

Даже приведи ты что-то из Достоевского, Ремарка, Набокова, Моэма - которых знаю и обожаю - не поручусь за правильность ответа. Так что с извинениями ретируюсь, дабы не позориться пред твоими светлыми очами (а заодно - пред лицом народа).

И ещё: классиков много, за всю жизнь не перечитаешь, и каждый из списка выбирает по себе. Может, наши предпочтения расходятся и эта "игра" превратится во взаимное завуалированное уличение в невежестве?

Владь, загляни, пожал-ста в мой стих "Черта". Надобно твоё мнение - там всё поймёшь)))

Сон ополчился на моё бодрствование,
И краток был бой,
Ибо не рассеять туман сна
В моей голове.)))))

   

Пер Гюнт
Пер Гюнт, 07.07.2010 в 23:49
Сейчас загляну на "Черту"!!!
(P.S. Длииный текст - то был Никколо Макиавелли, "Государь":-))))) )
Доброй ночи!
Владя
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 →|