Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Поплавок"
© Михаил М

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 66
Авторов: 1 (посмотреть всех)
Гостей: 65
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Автор: Пер Гюнт
Я протру зеркала. Там, под гладью стекла
И блестящей воды-амальгамы,
Что всегда безмятежно, мерцая, текла
В берегах чёрной кованой рамы,
Город Твой я увижу и храмы.

И Тебя - как Ты ставишь к иконе свечу,
Как три слова лишь шепчешь губами…
Ты не бойся – Тебя испугать не хочу,
Когда ветром я в храме в окошко стучу,
Когда снюсь зазеркальными снами.
/Сольвейг, 13.08.2007/

***


Чтоб Тебя наяву целовать,
Позабыл я, что Ты – святая...
И в стихов зазеркальную гладь
С мóста прыгнул.
Прости.
Улетаю...
На последней параболе сна
Приближаюсь к поверхности – камнем.
За плечами – наш май, и весна,
Снимок смазан в полёте. Пора мне
В испытаньи удара познать
Прочность лба и стихов.
Так надо.
Чтоб Тебя наяву целовать -
Съесть осколки зеркал?! Их каскады
Подарил Тебе сам же, глупец!
Ты вглядись - отражения Храма
Скоро вздрогнут. Химерам – конец!
Я люблю Тебя, Сольвейг,
Не раму!

14.08.2007


© Пер Гюнт, 14.08.2007 в 23:53
Свидетельство о публикации № 14082007235344-00034768
Читателей произведения за все время — 913, полученных рецензий — 11.

Оценки

Оценка: 5,00 (голосов: 1)

Рецензии

Solli
Solli, 15.08.2007 в 10:14
Помнишь ли ты наше тёплое лето(Пёрышко птичье зелёного цвета)?
Падала пологом светлая ночка (Синее пёрышко с жёлтою точкой).
То, что расстанемся - сразу мы знали (Белое пёрышко лёгкой печали).
В память мою, как в окошко, стучится нашей любви разноцветная птица:)))
Пер Гюнт
Пер Гюнт, 16.08.2007 в 08:07
Время петь вирши и время разбрасывать камни
Просто уходит. Не нужно нам слов.
Эта печать на устах - суть любви.
Для публичных признаний
Сердце закроем.
И дверь - на засов!
Solli
Solli, 17.08.2007 в 11:09
Не ключом, не засовом, а словом
Ты закроешь в груди своей дверцу.
Проберусь я  под ночи покровом
К Твоему  усмирённому сердцу,
И к Тебе постучусь нашим стуком
В дверь закрытую, в дверь потайную.
И Ты вспомнишь знакомые звуки
И меня впустишь в клетку. В грудную...
Пер Гюнт
Пер Гюнт, 18.08.2007 в 21:01
Хотел неграмотным конём
Я изучить Твои повадки,
А Ты –
весенних
слов
огнём –
Души моей сожгла сетчатку...

А на казачьей пелетьме
Кричат родные наши  "Прозит!"
Слепая, ржёт душа во тьме,
И занавесить стойло просит...:-))

P.S. Дверцу я для чужих глаз захрою,
а не для Сольвейг...

Анна Селиванова
Анна Селиванова, 28.03.2010 в 23:38
По смыслу лучше не "сетчатку", а "клетчатку" (от слова "клетка")!
:)))
Пер Гюнт
Пер Гюнт, 29.03.2010 в 11:29
А как же тогда быть с тем, что "Слепая, ржёт душа во тьме"?:-)
"Слепая душа", "глухое сердце"... В далёком детстве я ездил на побывку в Россию, слышал все эти идиомы в глухой Казачей Пелетьме, и полюбил русский язык.
С тех пор меня очень трудно сбить с толку:-))))))))))))))
Хорошего настроения,
Владя

Хен Хультквист
Хен Хультквист, 23.09.2007 в 17:11
А парабола сна это как? Ещё и последняя. Вообще немогу себе этого представить. Но на этом ляпы в стихе не заканчиваются как ни странно.
Пер Гюнт
Пер Гюнт, 23.09.2007 в 20:17
Хен,

- Видишь море? А небо? А чаек?
У виска крутит пальцем, молчит...
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/25442/

Всё будет хорошо, Хен... Со временем на "стихотворении недели" у Вас наберётся больше голосов, чем три, и тогда и жизнь покажется веселее, и образы коллег станут понятнее
:-)))))

Ирина Курамшина (IRIHA)
Может, кто-то и видит ляпы, но лично мне понравилось в этом стихотворении все - и напевность, и лиричность, и нежность, сквозящая буквально в каждой строчке. А то, что метафоры неизбитые, это только в пользу автора.
Браво, Владя!

С любовью,
Ируся

Пер Гюнт
Пер Гюнт, 18.10.2007 в 20:08
Ируся,

Честно говоря, мне и самому оно нравится,  оно подытоживыет  цикл,  я вложил в него очень много от себя самого, это – частичка меня, поэтому в этом стихе я не готов расстаться ни с одним словом.  И мне казалось, что метафоры – достаточно прозрачные, парабола – это же естественная траектория летящего, падающего тела...
После той рецки  я стал смотреть сон и  параболу в русской поэзии, и наткнулся вот на такое замечательное стихотворение Натальи Бельченко,
http://codistics.com/sakansky/all/beltschenko/natalia.htm
вчитайся:
 
Бессонница смежает очи сну.
Сон спит, его парабола двоится.
Ты бодрствуешь, пытаясь кривизну
Исправить, распрямиться, распуститься,

Как ночью Пенелопино шитье –
Цветок в холодных Одиссейных водах.
Душа срывает мокрое белье
Забвения, и наступает отдых

От злой необходимости не быть,
Не помнить, не казаться, отступиться.
Аттическая соль морской губы
Вернулась и разъела все границы

Забвения и – нечем забывать
Ду-ше двусложной, разрубившей у-зел.
Одно спасенье – брачная кровать,
Благодаря которой будешь узнан.
/с. Наталья Бельченко/

Понравилось?

С огромной симпатией,

Владя

PadOnka
PadOnka, 15.02.2008 в 11:09
Вы так вот,как я бы варазилась "замутно" пишите!Такие словечки,мне очень нравится!
Пер Гюнт
Пер Гюнт, 15.02.2008 в 13:02
"Замутно"?  Хорошо и точно сказано!!!
Чтоб разобраться, надо замутить:-))))))))))
Злата Волчарская (Волча)
Кгрхм... я тута поймала Муза за... в общем, за что-то я его поймала и написала кое-где...
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/50140/

О:-)

Пер Гюнт
Пер Гюнт, 21.03.2008 в 10:09
Хорошо написала!
Приятно быть источником вдохновения, спасибо!
Владя
Алсу
Алсу, 31.03.2008 в 23:30
"Я люблю Тебя, Сольвейг,
Не раму!"

классная финалочка! и сам стих  замечательный, но финалочка - просто супер!
Респектище, маэстро!)))

Пер Гюнт
Пер Гюнт, 01.04.2008 в 15:09
O,как здорово, что эта рецка появилась вчера, а не первого апреля:-)))))
Спасибо, Алсу, - я сам очень люблю этот стих, он не простой,но удачный...
Солнышка!
Владя
Robb Stark
Robb Stark, 09.08.2008 в 20:24
Это, черт возьми, прекрасно. И несколько страшновато - у меня когда-то написалась система уравнений из 2-х стихов (от лица 2-х неизвестных). И теперь я вижу странное сходство. Хотя, вы, наверное, увидев, сказали бы, что сходства там ноль. Но тут дело лишь в разном восприятии похожей галлюцинации (у меня оно было - резко негативное).
Пер Гюнт
Пер Гюнт, 27.11.2008 в 17:23
Очень хотелось бы посмотреть.
Уже в августе хотелось, а сейчас просто буду каждый день открывать личку и ждать ссылки...В каком-то смысле личка - это и есть то самое “Нужное Место“
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/67167/
Владя
Алена Григорьева ( Е. Литинская)
Владя!
Хорошее стихо о Сольвейг: сочетание нежности, необычных образов и самоиронии:

"В испытаньи удара познать
Прочность лба и стихов. "

С теплом.
Алена

Пер Гюнт
Пер Гюнт, 29.03.2010 в 11:32
Алёна, спасибо!

Я очень люблю этот стих, он мне напоминает о том, что поэзия не должна быть манипулятивной, а должна идти от сердца...
Весеннего солнышка!
Владя

Ksana Vasilenko
Ksana Vasilenko, 19.04.2010 в 00:02
Забираю себе эти стихи, Владимир, за нежность, которая в них голубицей живёт. А ещё и потому, что люблю Сольвейг и мир поэзии Лоры Трин. Спасибо большое. С уважением, Ксана
Пер Гюнт
Пер Гюнт, 19.04.2010 в 09:10
Удивительно...  Когда рождался  наш с Лорой  "Венок сонетов",  мне казалось,  что поэзия – это просто язык,  на котором можно общаться с поэтами,  примерно так,  как с математиками разговариваешь  на языке формул.  А когда написал "последнюю параболу сна", то вдруг испугался,  и сам  время от времени перечитываю этот стих  не без  смятения.

И с тех пор всё никак не могу понять  –  a что же такое она есть, поэзия?

Вам,  Ксана, удалось найти на моей страничке  среди всех текстов  один из немногих,  который с ней хоть как-то  соприкасается,  который хоть краешком,  но со-причастен  этому чуду.  Спасибо!  И спасибо за Лору  –  мне всё время кажется, что редакция этого сайта её недооценивает.

И вы правы и в том, чего не сказали – писать стихи интереснее и  прекраснее, чем вступать  в ненужные дискуссии или изображать  из себя воинствующего  старообрядца:-))))
Но – опаснее.

Чистого апрельского солнышка, Ксана!
Владимир

Валерий Панин
Валерий Панин, 19.04.2010 в 14:19
Есть люди(авторы), которых я про себя называю "задальними",то есть за даль смотрящими... Лора со своими стихами из их числа... Благодарю Вас за пожелание. Пусть и Вас согреет солнце.
Пер Гюнт
Пер Гюнт, 19.04.2010 в 17:02
И Вам спасибо, Валерий!
Мне всегда было приятнее читать Лору, чем самому чего-то писать.
Владя
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 08.06.2010 в 23:22
Да... тут, похоже, больше, чем просто стихи...
Здорово, когда есть человек, с которым можно разговаривать  вот так...


Пер Гюнт
Пер Гюнт, 09.06.2010 в 08:11
Хотел написать длинный ответ.  Но что бы я ни написал - звучит или странно, или не выражает того, что хочу сказать.  Невыразимо?
Наверное, поэзия - это действительно просто особый язык,
спасибо, что понимаете его, Юля!
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 09.06.2010 в 09:46
Меня сложно удивить "странностями", ибо я сама их воплощение)))
Невыразимо? Скорее, НЕПОНИМАЕМО со стороны теми людьми, кто сам не переживал ничего подобного. (Помните в моей "эндогенке" я о том же говорила, только в ином ракурсе. (Вспомнилось почему-то: "те же яйца - только в профиль" ))

Так что на всеобщее обозрение - точно, не надо ничего объяснять. Да и меня Вы ещё слишком мало знаете. Но время работает на нас)))

Пер Гюнт
Пер Гюнт, 09.06.2010 в 17:02
Согласен! (со всем :-)  )

Но вот еще про "невыразимость"... Мне кажется, что в хорошей поэзии происходит компактификация, уплотнение информации, как в математической формуле. Можно исписать десятки страниц текста - и всё равно ничего к уже сказанному не прибавится, наоборот даже!

В этом смысле хорошая поэзия "самодостаточна" и неинтерпретируема, и в это её смысл и оправдание.

И именно в это смысле "На последней параболе сна" отдалённо напоминает хорошую поэзию, как автору хотелось бы думать:-))
Мне удалось сказать то, чего по другому выразить бы не смог ...

Юля, Ваше "меня Вы ещё слишком мало знаете" напомнило мне цитату из Швейка, помните прoдоложение? "Но вы меня еще узнаете!!!":-))))) Интересно мне с Вами разговаривать...

Хорошего настроения Юля, и спасибо, что Вы обратили внимание на этот стих - наверное, это лучшее из всего, что я когда-либо написал!
Володя


Юлия Мигита
Юлия Мигита, 10.06.2010 в 21:39
Ага, помню цитатку) А ещё там мне нравится эпизод, где Швейк  разрыдался на проповеди Отто Каца, и когда его после спросили, зачем он устроил этот театр - ответил, дескать, ему показалось, что для полного успеха проповеди был нужен кающийся грешник)))

По первому абзацу полностью согласна. Бродский на Нобелевской лекции хорошо сказал - "поэзия - ускоритель сознания". И точно - по нескольким правильно заданным вехам в стихах можно "считать" громадный объем информации - целые пласты жизни. И узнать об авторе за минуту чрезвычайно много - возможно, гораздо больше, чем мы знаем о своих соседях, с которыми живем на одной площадке десятки лет...

И не надо в нюансах обрисовывать ход событий - умелый поэт своё мировоспирятие, выводы, наблюдения выразит в нескольких строках... А мы по этому "когтю" узнаем "льва".))

СчастлИво!

Пер Гюнт
Пер Гюнт, 22.06.2010 в 22:53
Юля, с возвращением! И мне хочется в Питер...
Благодаря тебе перечитал Нобелевскую лекцию Бродского...
Надеюсь, "умелый поэт" - это не про меня, я просто иногда что-то пописываю, и изредка получается чуть лучше, чем плохо:-)))))
Удачи и солнышка!
Владя
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 23.06.2010 в 01:01
Влад, мне вообще твоя речь нравится: логично излагаешь мысли, доходчиво... А то ведь иногда весь мозг сломаешь, пытаясь уяснить из рецензии - что же человек имел в виду? Вроде, по-русски, но в целом - обрывки бессвязных фраз не пойми о чем...
Я почитала недавнюю полемику на странице Алекса. Ух, прямо гром и молнии там летают! Так вот помимо речи, мне нравится твоя манера ведения дискуссии: не заводишься, не впадаешь в агрессию в ответ на чью-то критику или несогласие с твоими мыслями, как многие тут.

А сейчас уже мои мысли по теме тамошнего диалога.
Вспомнила неплохой фильм "Адвокат дьявола". Там в конце герой обвиняет дьявола-провокатора, что тот так хитро подстроил события, что из-за этого герой наделал кучу ошибок в жизни и стал глубоко несчастным. А дьявол ответил, мол, да, я расставлял декорации, но "играл" на сцене ты сам, выбор у тебя всегда был - кого ж винить? Я провоцировал - а ты не ведись. Я искушал - а ты умей противостоять. Я соблазнял - а ты найди силы и ум отказаться от соблазна; я - просто лакмусовая бумажка: выявил то, что было в тебе и без меня...

Это я к тому... да ты, наверно, понял, к чему. Ну что народ из себя выходит, как будто вопрос жизни решается? Самолюбивые все чрезмерно, нельзя слово критики сказать без предварительных извинений и поцелуев.

В свое время Алекс оочень жестко "разделал" один мой стих, который я не считаю таким уж плохим. Это тоже была своего рода проверка, я полагаю. Но я вместо того, чтобы огрызаться, задумалась... Этот человек дело говорит... Неприятно слышать, но неча на зеркало пенять-то. Я ж вижу его собственный уровень - учиться у него есть чему)
Так вот, я его поблагодарила за потраченное время, сказала, что всегда буду рада его дельным рецензиям. И что? Никакого напряга не возникло - напротив. Он нормальный вменяемый человек - на адекватную реакцию отвечает полным адекватом тоже.
А сейчас мы знакомы уже год... Много его собственных стихов я за это время покусала - он был только благодарен. В ШПМ даже пригласил меня, да я пока отказалась. И вообще, замечательные человеческие отношения с ним) Выходит, можно ладить?
Мораль: будешь с ним человеком - и он будет замечательным человеком. И пусть себе ставит эксперименты - лично я их ни грамма не боюсь (ни с его стороны, ни с чьей бы то ни было). Меня на скандал развести много стараний надо)))
А как ещё людей узнать, действительно, если не через диалог? Мы ж не на фронте, где каждого по поступкам видать.

Ой, извини, что-то я завелась нешуточно... И совсем уже на другую тему... Надо было в личку бросить, да уж сил нет переигрывать: у нас почти 2 часа ночи...
А заметь, как забавно: начинали этот разговор мы ещё на "Вы")))
Пока!

Пер Гюнт
Пер Гюнт, 26.06.2010 в 11:24
Юль, прости, я вовремя не заметил твоего поста! Тема – интереснейшая, и я с огромным удовольствием обменяюсь с тобой впечатлениями по поводу Алекса и его оппонентов, по мотивам
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/158456/

Ты не задумывалсь о том, что я там веду себя спокойно по одной простой причине –
МЕНЯ САМОГО Алекс ни в одном из обзоров особо никак не укусил-то? :-))Я даже решил проверить – из чувства солидарности с убиенными графоманами разместил на Главной какую-то достаточно сомнительную муть, хочется побывать в их шкуре. Спрашивается, откуда вдруг такая солидарность? И Алекс тоже меня спрашивает -
" А ты чего это ко мне со всякими взыскательными критериями прицепился,  а от моих собеседников  того же не требуешь?"  Ответ простой –
Я рассматриваю его эссе
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/158456/
вместе со всеми рецками – как единое художественное произведение.  Эссе – это только вступление,  а дальше – Автор должен быть своеобразным модератором разговора, выстраивая своё произведение из реакций оппонентов так, чтобы в конечном итоге получилось то, что задумал. В этом смысле именно он отвечает за всё. Каков же итог? Да, у Алекса многое получилось блестяще! Но есть и "проколы".  

Прокол первый.
Он использует средства, которые для поставленной цели – избыточны!
Провокация  как средство самовыражения находится в эпицентре современного искусства, я ничего против провокавий не имею, Юль, я сам – старый провокатор!:-)))
Лет 12 тому назад я, к примеру, под личиной доброй девушки Ивы внедрился в в очень жестко модерируемую дискуссию 20-25 летних парней по теме "искусство соблазнения женщин", разговор шел не с какими-то придурками, а с дипломированными мастерами НЛП, психологами и прочими умниками. Там я противостоял трем десяткам оппонетов, был предельно вежлив, но в итоге половину дискутёров модератор отключил.  Кое-кто грыз в ярости клавиатуру, в реале уже формировались  бригады
чтобы  "найти и наказать чешскую гадину",  главный местный авторитет впал в делириум, а его заместитель предложил Иве руку и сердце:-). И я был доволен – никого не оскорбил, а вреда от того, что парочка молодых здоровых парней почувствовала себя вдруг немного неуютно – тоже никакого. Для чего я это рассказываю? Юль, я УВЕРЕН, что Алекс мог нарисовать свою провокационную  карину, совершенно исключив выпады типа (цитирую неточно, сказано было в адрес Анны Селивановой)
"А ты, дура, сиди помалкивай в тряпочку, под ногами не путайся, когда джигиты разговаривают!"
При таком раскладе получилось, что неуютно вдруг себя почуваствовали не те, кого Алекс имел в виду. Например, Марина Генчикмахер – я давно полюбил её стихи, видел её в реале, это – обаятельнейшая и инетреснейшая личность. Почему она-то должна страдать от экспериментов Алекса? Тут какой-то явный перехлёст, если я создаю какою-то заварушку, то она должна быть полностью под моим контролем! Иначе   правда в глазах нейтральной публики  останется – за Кешей Попугаем,  Юль, прочитай-ка его комментарии, с ним , с Кешей, очень трудно не согласиться!

Прокол второй. Момент  "коллективизма".
Я успел познакомиться с несколькими авторами из так называемой  "команды" –  и увидел интересных людей, живущих в разных концах шарика, объединившихся просто в какой-то творческой мастерской.  Но когда "команда начинает защищать Алекса" внутри им созданной провокации, то акценты тут же смещаются, и эта защита оказывает Алексу медвежью услугу.  В глазах особо впечатлительных  читателей он начинает смотреться то каким-то паханом, который вместе со своими приближенными пытается захватить некую территорию. То пророком новоявленной секты. То... много чего можно было бы накрутить. А зачем? Алекс – умён и талантлив. Со всеми оппонентами он легко справился бы сам. ОН НЕ НУЖДАЕТСЯ В ЗАЩИТЕ! На его месте я бы сказал друзьям – помолчите, я сам разберусь, встревайте, тока если я ляпну что-то не то.  И  "ЭССЕ" с эстетической точки зрения от этого только бы выиграло!

Прокол третий, главный.
В результате всего этого разговора кое-кто вообще ушел с графоманов, не просто ушел, а прихватив с собой мои пергюнтовские  оборотки по поводу НЕ и НИ. Не скопировал я их. А кто виноват? Понятно, кто...
:)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
Юль, отличного уикенда!
Володя

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 27.06.2010 в 20:44
Володя, привет)))
Согласна во многом с твоим мнением, но возражу по некоторым пунктам – только не говори, что я «защитник» Алекса, зазомбированный влиянием своего «гуру»)))

Говоришь: «он использует средства, которые для поставленной цели – избыточны!» А ты уверен, что знаешь ВСЕ его цели, которыми он задавался при написании этого обзора?))) Я в отношении себя этого сказать не могу, хотя знаю его намного лучше))).

Относительно высказываний в адрес Анны С. – я тоже не в восторге. Но, как говорится, все мы люди-человеки. И, если бы меня в ответ на мой критический отзыв стали называть депрессивно-агрессивной, маниакально-депрессивной и прочее в том же духе, наверно я бы тоже огрызнулать. Ведь не начал же он общение с ней с этой фразы! Это уже итог…

Руководитель секты, говоришь)))? Не, тут большая разница: в секты люди заманивают всеми правдами-неправдами, применяют всевозможные методы воздействий, чтобы повлиять на людей в своих интересах и извлечь из этого корысть. А со стороны Фо за год весьма активного общения не было на меня ни малейшего давления, навязывания чего-либо… Была, разве что, в начале рекомендация прийти на ПКП в роли критика, ну и для повышения творч. роста. Я не сразу, но пришла. Понравилось, осталась - добровольно и с правом выхода в любой момент))) Полагаю, и с другими ПКПшниками было примерно так же.

А почему бросаются на защиту? Ну, я не воспринимаю этот диалог как «защиту» конкретного человека. Тут получилась «махаловка двор на двор»: каждая сторона выкладывает свои аргументы – главное ведь не победить, а убедить. (Ведь и тебе можно предъявить, что ты кого-то защищаешь, в то время как тот человек и сам не без языка)))
Просто тема затронула многих, вот люди и подключились к обсуждению… что особенного?

Да, у оппонентов Алекса много умных и правильных мыслей – и замечательно: с глупыми людьми и спорить бы не стоило, время терять.
Кстати, глянь, какую я сову у Алекса в том диалоге поселила))) (Уже в конце почти. Марине вот понравилось))

«Кое-кто вообще ушел с графоманов, не просто ушел, а прихватив с собой мои пергюнтовские оборотки по поводу НЕ и НИ.» -
что такое оборотки по поводу не и ни?

А что ушли из-за такой мелочи – значит не так уж и держались за сайт, я думаю. Фо прицельно и методично никого не вытравливал.
А что высказался по некоторым стихам нелицеприятно – так ведь справедливо, как ни крути. Что ж на зеркало пенять? Пиши лучше…

Интересно ты про себя в роли Ивы рассказал.))) Молодец. Что ж, всяк по-своему развлекается)))

Кстати, я не представляю ситуации, когда ты бы впал в истерику и оскорбления, если б Фо разгромил твои стихи на главной.)) По-моему, ты совершенно адекватен и эксперименты на эту тему излишни) Хотя, ты себя лучше знаешь)

Ну, пока, "до новых встреч в эфире».)))))
Я.

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 27.06.2010 в 20:49
"Не, тут большая разница: в секты люди заманивают всеми правдами-неправдами, применяют всевозможные методы воздействий, чтобы повлиять на людей"

-опечатка: первое слово "люди" лишнее(((

Пер Гюнт
Пер Гюнт, 27.06.2010 в 23:50
... "что такое оборотки по поводу не и ни?" – там был очень интересный диалог с Графом на всякие семантические темы, Алексу он между прочим понравился,  и он пропал теперь. Ну, да ладно))))

Юль, про  секты я ж не всерьез...  И целей Алекса я конечно же не знаю,  но есть средства, избыточные при достижении любых мыслимых целей! Но не это – главное. Самое главное сейчас  – это сохранить для всех нас  возможность свободно выражать свои мысли, возможность  свободно говорить о своем видении правды.  Сохранить право на критику! Сохранить eе для меня, для Алекса, для Марины, для всех! Тут я с Алексом полностью солидарен !!!  Но я когда-то очень давно уже написал, что СВОБОДА – это  не возможность выбора из уже готовых альтернатив, а право эти альтернативы творчески создавать ...  И если в процессе этого творчества  мы станем забывать о свободе и человеческом достоинстве других, если не продемонстрируем  искусство  грамотно свободой пользоваться, то срубим сук, на котором сидим!!! Нам всем позатыкают рты при помощи всяких черных списков, или еще чего-нибудь измыслят...

Я этого боюсь больше всего, поэтому-то, собственно, и принял участие в обсуждении эссе Алекса,  и если мне хоть на самую малость удалось там понизить накал  страстей,  то МОЯ цель – достигнута.

Кстати, Юль, мне тоже очень нравится твоя манера изложения мыслей. Действительно – до новых встреч, мне это будет интересно и приятно! И это не реверанс, мне действительно интересно!

Доброй ночи! Владимир

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 28.06.2010 в 00:23
Как пропал, здесь же рецы не удаляются?
Пер Гюнт
Пер Гюнт, 28.06.2010 в 22:44
Когда пишешь оборотки на чужие рецы, то все это пропадает вместе со страничкой автора... Но это идея, пойду поищу в рецках у Графа ТТ, у него-то должно было сохраниться!!! Ура!
Пер Гюнт
Пер Гюнт, 07.07.2010 в 20:43
Юля, прости, что пропал!  Дел – полно, но мне очень интересно время от времени заглядывать сюда, на графы, и слышать твой голос. Давай забудем на минутку про Алекса Фо, и сыграем в такую игру: обменяемся цитатами из какой-нибудь классики и попробуем вспомнить, откуда это? Без заглядывания во всякие поисковые системы...

Итак,  вот первая цитата, угадаешь, откуда она?

***
Обдумывая  все сказанное  и размышляя  наедине с собой, настало  ли для Италии время  чествовать нового государя  и есть ли в  ней материал, которым мог бы воспользоваться мудрый и доблестный человек, чтобы придать  ему форму
--  во  славу себе и на благо  отечества,--  я  заключаю,  что столь  многое благоприятствует  появлению нового  государя, что едва  ли какое-либо другое время подошло  бы для  этого больше,  чем наше!  Как  некогда  народу Израиля
надлежало  пребывать в  рабстве  у египтян, дабы Моисей явил  свою доблесть, персам --  в угнетении  у мидийцев, дабы Кир обнаружил величие своего  духа, афинянам  -- в  разобщении, дабы Тезей совершил свой подвиг,  так и  теперь,
дабы обнаружила себя  доблесть италийского духа, Италии надлежало  дойти  до нынешнего ее позора   [...]  
    Были мгновения, когда казалось, что перед нами  тот, кого Бог  назначил стать избавителем Италии, но немилость  судьбы  настигала его на подступах к цели. Италия  же, теряя последние силы,  ожидает того, кто исцелит ей  раны,
спасет от разграбления Ломбардию, от поборов --Неаполитанское королевство и Тоскану, кто уврачует ее гноящиеся язвы. [...] Как полна  она рвения и  готовности  стать под общее  знамя,  если  бы  только  нашлось,  кому его понести!
 И самые большие надежды возлагает она ныне на ваш славный дом, каковой, благодаря доблести и  милости судьбы, покровительству  Бога  и Церкви, глава коей  принадлежит к вашему  дому,  мог  бы принять на себя дело освобождения
Италии. Оно окажется не столь уж трудным, если вы примете за образец жизнь и деяния названных  выше  мужей.  Как  бы  ни были  редки и достойны удивления подобные люди,  все же они -- люди, и каждому  из них  выпал случай не столь
благоприятный,  как  этот.  Ибо дело  их  не  было более  правым, или  более простым, или более угодным  Богу. Здесь дело поистине правое,-- "lustum enim est bellum  quibus  necessarium,  et pia arma ibi  nulla nisi in  armis spes
est". [Ибо  та война справедлива, которая  необходима, и то оружие священно, на   которое   единственная  надежда   (лат.)].   Здесь   условия   поистине благоприятны,  а где благоприятны условия, там трудности отступают, особенно
если  следовать примеру тех  мужей,  которые названы мною выше.  Нам  явлены необычайные, беспримерные знамения Божии: море расступилось, скала  источала воду,  манна небесная выпала на землю: все  совпало, пророча  величие вашему дому.  Остальное надлежит сделать вам.  Бог не все  исполняет сам,  дабы  не лишить нас свободной воли и причитающейся нам части славы.
  Не  удивительно, что  ни один из названных выше  итальянцев  не  достиг цели, которой,  как можно  надеяться достигнет ваш прославленный дом, и  что при множестве переворотов и  военных действий в Италии боевая доблесть в ней как будто угасла. Объясняется это  тем, что  старые ее  порядки нехороши,  а лучших никто не сумел ввести. Между тем  ничто так не прославляет государя, как  введение  новых законов и установлений. Когда  они прочно  утверждены и отмечены величием, государю воздают за них почестями  и славой;  в Италии же достаточно материала, которому можно придать  любую форму. Велика доблесть в каждом из ее сынов, но, увы, мало ее в предводителях. Взгляните  на поединки
и  небольшие  схватки:  как  выделяются итальянцы ловкостью,  находчивостью, силой!  Но в сражениях они как будто теряют все эти качества. Виной же всему слабость военачальников: если кто и знает  дело, то его не  слушают,  и хотя знающим  объявляет  себя  каждый, до сих пор не нашлось никого,  кто  бы так отличился  доблестью и удачей,  чтобы перед  ним  склонились все  остальные.

Если  ваш славный дом  пожелает  следовать по стопам величайших  мужей, ставших   избавителями  отечества,  то  первым  делом   он   должен  создать собственное войско, без которого всякое предприятие лишено настоящей основы...

Итак, нельзя упустить этот  случай: пусть  после стольких  лет ожидания Италия увидит наконец  своего  избавителя!  Не могу выразить словами, с какой любовью приняли бы его жители, пострадавшие от иноземных вторжений, с  какой
жаждой  мщения,  с какой неколебимой  верой,  с какими  слезами! Какие двери закрылись  бы  перед ним?  Кто  отказал бы  ему  в повиновении? Чья  зависть преградила бы ему  путь?  Какой итальянец не  воздал бы ему почестей? Каждый ощущает, как  смердит  господство  варваров. Так  пусть же  ваш  славный дом примет  на себя этот долг с тем  мужеством и той надеждой, с какой  вершатся правые дела,  дабы под сенью его  знамени возвеличилось наше отечество и под его водительством сбылось сказанное Петраркой

    Доблесть ополчится на неистовство,
    И краток будет бой,
    Ибо не умерла еще доблесть
    В итальянском сердце.
***

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 07.07.2010 в 22:18
О, кто пришел! Рада, рада)))
Про Алекса давай забудем не на минутку - полагаю, нам и так хватит тем)
А вот насчет твоего предложения, наверно, я пас. Видишь ли, у меня весьма посредственная память, и если я даже помню сюжет книги и впечатление от неё в целом - то не факт, что узнАю её по отрывку. Вот и теперь не узнала. Но думаю, не читала эту вещь вообще - тематика не моя, редко беру в руки историческое. В своё время начиталась столько (истфак универа с красным дипломом), что до сих пор отторжение... Просто не по своей дороге пошла) Но это уже "совсем другая история".

Даже приведи ты что-то из Достоевского, Ремарка, Набокова, Моэма - которых знаю и обожаю - не поручусь за правильность ответа. Так что с извинениями ретируюсь, дабы не позориться пред твоими светлыми очами (а заодно - пред лицом народа).

И ещё: классиков много, за всю жизнь не перечитаешь, и каждый из списка выбирает по себе. Может, наши предпочтения расходятся и эта "игра" превратится во взаимное завуалированное уличение в невежестве?

Владь, загляни, пожал-ста в мой стих "Черта". Надобно твоё мнение - там всё поймёшь)))

Сон ополчился на моё бодрствование,
И краток был бой,
Ибо не рассеять туман сна
В моей голове.)))))

   

Пер Гюнт
Пер Гюнт, 07.07.2010 в 23:49
Сейчас загляну на "Черту"!!!
(P.S. Длииный текст - то был Никколо Макиавелли, "Государь":-))))) )
Доброй ночи!
Владя
Артур Сіренко
Артур Сіренко, 10.06.2023 в 10:47
Прекрасное произведение!
Успехов!
Поздравляю с Днем рождения!

Это произведение рекомендуют