Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Шторм"
© Гуппи

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 92
Авторов: 0
Гостей: 92
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Борис эN. Старче / Написанные рецензии

Рецензия на «Старческое»

Борис эN. Старче
Борис эN. Старче, 07.07.2013 в 23:02

"Я постарел, утратил к жизни вкус",
Обрюзг, осел как дымный след болида.  
На пеплах чувства царствует обида,  
А рока горб заполнил грусти груз.    
 
Вид мира травит уксуса укус:  
Иссяк родник, питающий либидо,  
Маячит будущее Атлантидой,  
Уходит из игры последний туз.  
 
Парацикличен мировой прогресс.  
Пока грозит маразмом бес рогатый,  
Смущает личного итога стресс.  
 
Но теплится "бесильный" интерес:  
Надеюсь, что на Замысел заплатой  
"Меня Судьба замкнула в круг проклятый".  

------  

С юльнаивлучшими,

Александра Юсупова
"Иссяк родник, питающий либидо..." Вот это место взяло за живое)
Борис эN. Старче
Борис эN. Старче, 08.07.2013 в 12:41
перекуём либидо на орала
и, дабы жизнь желаний не теряла,  
в июле двинем, Замысел таков,  
на площадную ярмарку горшков!  
...
С юльнаивлучшими!,

Рецензия на «Ты будешь ко мне возвращаться»

Борис эN. Старче
Борис эN. Старче, 07.07.2013 в 15:51
Кто пытается землевращение

Обернуть ожиданием чуда

Незаслуженного прощения?

Безнадёжно... Докажет рассудок:  

"Никому не дано возвращения,

Никому, никуда, ниоткуда."

...

С юльнаивлучшими,

Рецензия на «Спастись»

Борис эN. Старче
Борис эN. Старче, 07.07.2013 в 13:51
Пейзаж? Пейзаж со стоном? С хаосом последней бури?  

С наивом веры в чудодейственность богов пучины?  

Когда мужчины коченеют в омуте кручины?  

Пейзаж души, взволнованной художником в июне?

...

С юльнаивлучшими,  

Кульков Михаил
Кульков Михаил, 07.07.2013 в 14:07
Борис, спасибо за экспромт! Всего лишь поэтическая иллюстрация к картине.
Всего доброго!
Борис эN. Старче
Борис эN. Старче, 07.07.2013 в 14:35
Из-за проблем с и-нет связью "тиснулась" неполная версия. Выправляю:

Пейзаж? Пейзаж со стоном? С хаосом последней бури?  

С наивом веры в чудодейственность богов пучины?  

Когда мужчины коченеют в омуте кручины?  

Пейзаж души, взволнованной художником в июне?!...

...

Спасибо!

С юльнаивлучшими,  

Борис эN. Старче
Борис эN. Старче, 07.07.2013 в 15:07
Спасибо за ответ!  
Не соглашусь, что "иллюстрация к...", если и иллюстрация, то "от..."!
Во всяком случае - жанр, не предусмотренный в "меню" ГРАФОМАНАМ. Нечто типа "оборотки" на нелитературные искусства.  

С юльнаивлучшими,      

Кульков Михаил
Кульков Михаил, 07.07.2013 в 15:13
Ну, да, у меня оно в отдельном сборнике "картинная галерея". Люблю писать по картинам, картинкам и фотографиям.

Не кручинься в омуте морском,
Боги не живут  в его пучине.
Красками играл калейдоскоп
В стихотворно писанной картине…

=)))

Рецензия на «Известия. Выпуск 16. Июнь 2013.»

Борис эN. Старче
Борис эN. Старче, 06.07.2013 в 07:52
Прошу прощения, что "реагирую" только теперь, но таково "характерное", естественное (для меня) "время подлёта".
Зато уж никому не покажутся неестественными выражения глубочайшего почтения авторам весьма полных и необычайно, пожалуй, даже непостижимо оперативных обзоров, дарующих вариант "бинокулярного" взгляда на почти каждый из конкурсных опусов. Поучительно. Но, опять таки, требует времени на перепрочтение "с учётом новых обстоятельств" и сравнение с, разумеется, уже отошедшими в мир воспоминаний первовпечатлениями от майских ваяний.  
Некстати: уход "обзирающего" от вербализованной оценки опуса, по той или иной обворожительно уважительной причине, читается уже не только поучительным, но и проучительным. И, по невозможности, оттачивает опытность межстрочных прочитываний, не отягощаемых критическими рамками.  
Изысканная деликатность и отточенная вежливость критических посылов позволяют авторам обзоров, тем не менее, отчётливо подсекать ускользающе-уплывающую версию впечатления от прочитанного ими (критиками), фиксировать особо ценные для открытых для критики майских публикаторов огрехи в недоупотревблённом ими (авторами майских опусов) инструментарии.  
Не перечёркивая очеркизм, очевидно необходимый искусству обзоров, при всей внешней и случайной заданности их структуры, а, следовательно, и драматургии, чтение оных является источником "прочитательского" наслаждения, что неопровержимо свидетельствует о принадлежности к "изящной словесности".  
Спасибо!
 
С постюньнаивлучшими,

Рецензия на «Конкурс "2013. июнь. Копилка"»

Борис эN. Старче
Борис эN. Старче, 30.06.2013 в 12:13

http://www.grafomanam.net/poem/315165
©он в летнюю ночь:    

Сегодня, выморочена грозой,  
кошмаром ночь обремеменила сон:  
Я ясно (а ведь я не Ясин) зрел  
как Вова Президент прилюдно пел,    
изрядный демонстрируя талант,    
то, что удумал Юра Музыкант!    
 
Бужусь от казуса несносного...    
Заснув, узрел амфороносного    
Орлана-Стерховятника опять!:  
Он пел, посматривая на кровать,    
где сплю, с башкой укутан простынёй,    
о Родине, красавице немой...    
 
Да нет!, о спящей: "Эй, начальник!" Эй!    
В ночи крутилась запись ДДТ.  
Но "Чёрный пёс" не в силах объяснить    
кошмарища устойчивую нить.
 
 
 /в ночь на 11.06.13./  

Ваша Конкурсная Площадка
Принято, Борис! Только опечатки поправьте в первоисточнике... Удачи
Борис эN. Старче
Борис эN. Старче, 01.07.2013 в 03:38
Спасибо!
Спасибо!
Поправил, что нашёл больным. Явный послед поражения кошмаром при попытке оперативно проявить и зафиксировать оный "с натуры"...

Самые юльнаивлучшме!,  

Рецензия на «Самая киевская улица Киева»

Борис эN. Старче
Борис эN. Старче, 25.06.2013 в 21:39
ОЧЕНЬ!..

.

улицей славной и радостной  

с дождепровода каскадами  

~ лёг по замощёному уступу  

~ к храму Первозванного уютно  

~ коммуникативным Спуском круто:  

тенью от Кия и Лыбеди  

вдохом подъёма извивного,  

~ где Растрелли и Булгаков купно  

~ встретились, из Киевского круга

~ связывая городские Кручи  

с Питера северной плоскостью  

и Патриками московскими    

.

С самыми юньнаивлучшими,

Борис эN. Старче
Борис эN. Старче, 25.06.2013 в 21:41
Прошу читать: "замощённому"!
Валентин Багинский
Справедливейше-радостно и коммуниктивнейше-круто сказано, Борис!
Взаимоюньственно!,

Рецензия на «Полёт Разборов - Конкурс Рецензий и Стихотворений»

Борис эN. Старче
Борис эN. Старче, 21.06.2013 в 15:33
здесь, где Чёрный Сад...
http://www.grafomanam.net/poem/313150

^  ^  ^  
на "Пустой кувшин с дыханьем ветра" http://www.grafomanam.net/poem/279132 Алексея Бриллиантова...

Здесь, где Чёрный Сад*  
россыпь горных сёл  
вплёл в долин узор,    

где цветёт гранат    
сквозь войны позор  
и надежд зазор,    

где возникнуть рад  
в надсознании  
дух Албании**,    

где страны закат  
отягчает спор  
до стрельбы в упор,    

где побед гарант -  
памяти погром -  
стелл надгробных лом,      

где века трещат  
как Пандоры ларь,  
вшитый в календарь,  

вышел на парад  
по вершинам гор    
гроз тамбурмажор.    

И его заклад -  
клацнувший затвор    
сквозь дудука ствол    

на судьбы уклад  
в совестей укор  
словно приговор    

слышит Арарат.      
____________________      
* "кара" (тюрк.) — чёрный, "бах" (перс.) — сад    
** Кавказкой, христианской, опечаленой судьбы  


Приведённый опус - не более чем недозавершённая попытка светлой тени от или "оборотки" на означенную публикацию А.В.Бриллиантова, которую склонен всячески рекомендовать.  

Всем - удачи!
С юньнаивлучшими,  
 
   

Ольга Субачева
Ольга Субачева, 24.06.2013 в 22:19
Скептически отношусь к обороткам и экспромтам, потому что автономно они не всегда жизнеспособны, скорее, нет, чем да.
В этом случае перекликающиеся строки, приемы, технические элементы выразительности - это средства достижения не Поэзии, а ответа, который задает тон и ставит в жесткие рамки автора, который даже с этой задачей справился не на отлично, но и не плохо. Понравилось, как отголосок, но самостоятельность произведения сведена на нет усилиями соответствовать первоисточнику, который, надо сказать, меня порадовал. Хочу отметить чуткость автора к чужим строкам, это тоже своего рода талант, но, увы, это не конкурс обороток.

Радостей.  

Борис эN. Старче
Борис эN. Старче, 25.06.2013 в 14:02
Благодарю за внимание!  

Рад Вашему неравнодушию к отрецензированному в квазиборотном формате опусу А.В.Бриллиантова. (Значит "сверхзадача" решена!)

Относительно скептицизма к "теневым" формам комплиментарной критики и неполному соответствию таковых "обороток" тематике конкурса рискну заметить, что нынешний конкурс, вроде бы, предполагает не только возможность "подставиться" под критику, но и "прокритицировать" нечто, а посему, несколько матрёшечный приём вынести на критику вариант критики лично для меня показался наиболее привлекательным.
Каюсь: сам своё внимание здесь сосредоточил преимущественно на использовавших подобный приём...  

~~~

С самыми юньнаивлучшими,  

Борис эN. Старче
Борис эN. Старче, 25.06.2013 в 14:24
Виноват - не исчерпнулся:  
Относительно несамостоятельности "обороток", отголосков, переводов и т.п. опусов. Она ведь более чем условна, не правда ли?: Ту дюжину сюжетов, которую дюжится обсосать по-новому "мировая литература" (как растущая система переотражений?) после клинописных поэм, существенно расширить, вроде бы, так и не удалось?.. Речь о приёмах (технике) этих отражений и "того, что над (за) текстом".
Лично мне, при осознанной ограниченности возможностей, представляется достаточно приемлемым, эффективным, а иногда и забавным использовать в "критицизменных" целях приёмы "заземления" (конкретизации) и обобщения (абстрагирования?)...  
Вот, пожалуй, и всё.  

Ещё раз - спасибо за конкурс и самые юньнаивлучшие,

Ольга Субачева
Ольга Субачева, 01.07.2013 в 14:47
Благодарим за участие, приглашаем к голосованию:

http://www.grafomanam.net/poem/316760

С наилучшими,

Рецензия на «Таланты держат нравы на должной высоте»

Борис эN. Старче
Борис эN. Старче, 21.06.2013 в 15:00
Моё почтение!

Позволите ли чуть об "авторском праве"?:
В эпиграфе, чаю, желательно поправить буковку и раздобриться на кавыки: "Атланты держат небо На каменных руках".  
(По мне для эпиграфа к здешнему опусу больше подходит последнее двустишие Атлантов, подразумевающее "пока...":
"... Атланты небо держат
На каменных руках."
А в Вашей "раскладке" даже возможен вариант: "... пока Атланты небо держат На каменных руках.")
Наверное, не слишком сложно восстановить заглавные во всех заимствованиях, ежели это действительно цитаты?..  
Гляньте пожалуйста: "Им ночью не до сна" - тоже из Александра Моисеевича.  
 
Коли не показался сверхзанудой, то, быть может, чуть об идее, содержании и форме?:
Идея, чаю, - отметить полстолетие "Атлантов"? - Она просто классная. Браво!!
Вопрос - чем и как отметить. Уж больно велик риск ответственности. Неволен откат читателя к обильно пользуемому, но с явным "снижением" (Уж не пародия ли? Но ведь отнесение к жанру "оборотки" это отрицает?!), фундаментаментальному первоисточнику. (К коему у меня стойкое, ностальгически предвзятое отношение с позднехрущёвских времён. Хотя согласен с цитируемым д.г.-м.н.: "Никому не дано возвращения, Никому, никуда, ниоткуда.")      
Так что, с гарантированной субъективностью, отчитываюсь о всплывающем сомнении: Атланты, с их "глобалистской" ответственностью и Таланты, в посыле стиха отвечающие за поддержание нравов (Похоже, раз нет конкретизации - любых нравов?). Не случилось ли в тексте наделения Талантов функциями Гениев? Разве не Талантам свойственно подвергать испытаниям и перетрясать заскорузлые нравы своего века своей нетленной поэзией и эпатажным поведением, испытывающим рациональность этих самых нравов? У Гениев с перманентным формированием нравственности, похоже, бессознательно вернее и гармоничнее, и не только в рамках своего времени. Опять же Гении и по "масштабу" сравнимее с Атлантами. Не так ли?  

Ежели не надоел расжужжанием о гениях и талантах, то, быть может, ещё кое-что по мелочи:  
"Утяжеление" проблем с нравами связывается исключительно с обилием елея вокруг и "неслышимостью" "здравых мыслей" и, похоже, даже объясняется этим. Разве это так?
Своей явной неопределённостью смущает "должная высота" нравов.  
И ещё: в отличие от Атлантов, почему-то не возникает сочувствия Талантам.  
 
А, в целом, читается легко (опора на А.М. помогает и замысленно (скелетно) просвечивает?), прозрачно, с неизбежной для песен тавтологичностью. Но и без неожиданных поворотов, как бы мононаправленно.  
 
Всё вполне усмешно.      
Спасибо!  
 
С юньнаивнаилучшими,  

Ирина Василенко (мемориальная страница)
Борис, возражу по одному из пунктов. "Раздобриться на кавыки" я бы не рекомендовала, так как по принятым правилам эпиграф не следует заключать в кавычки. Убедиться в этом можно хотя бы вот здесь: http://www.gramma.ru/RUS/?id=5.8
Зиновий Лернер
Зиновий Лернер, 21.06.2013 в 16:53
Поставил кавычки, но прочитав Ваш коммент, убрал их.
Аналогичный случай был недавно с Мишариным. Он полчаса был министром транспорта (во всяком случае, в общественном сознании).
Зиновий Лернер
Зиновий Лернер, 21.06.2013 в 17:00
Спасибо за обстоятельную рецензию!
Полез в интернет и понял, что лучше не углубляться в тему о Г. и Т.(см., например, "Гений и талант: соотношение понятий, Шалаева М. В. - тема научной статьи по философии, текст научно-исследовательской работы."

Почему я выбрал Талант? По созвучию с Атлантом.
Снижение нравов я связываю с засилием коррупции. Если огромное количество чиновников, включая тех, что занимают высшие посты, не видят для своей самореализации никаких других путей; если при этом Власть авторитарна и несменяема,  значит она безнравственна.

Критики Власти говорят о непрофессионализме о бесталанности чиновников. Ведь их отбирают по признаку преданности начальству. Талантливые люди - в меньшинстве, но мир держится на них... Они заслуживают глубокого уважения, а иногда (если Власть их гнобит) и сочувствия.
Вы можете сказать, что так было всегда, и я, увы, соглашусь с этим. Тем не менее, уровень цинизма иногда бывает особенно высок.

Борис эN. Старче
Борис эN. Старче, 22.06.2013 в 03:39
С благодарностию отмечая призыв Ирины Василенко придерживаться рамок "правового поля" писания (т.е. правописания) эпиграфов, принуждён расширить свой комментарий: "В эпиграфе, чаю, желательно ...  раздобриться на кавыки..." ибо в произведении, сложенном на 47,5% из прямых заимствований (а если считать с эпиграфом, то на все 50%), представляется естественным и отвечающим исходному помыслу введение еднообразного обозначения всех цитированных заимствований, включая и эпиграф, даже вне соответствий формальным правилам.

С юньнаивнаилучшишми,

Борис эN. Старче
Борис эN. Старче, 22.06.2013 в 03:49
Кроме прочего полагаю нелишним отметить, что Автору, в принципе, виднее как сказать то, что Ему сказать необходимо. Но, поскольку никто не гарантирован от неудач, может статься полезным прочтение благожелательным глазом "критика". Но беда в том, что я критиком никак не являюсь, ибо пишу отчёт не о прочитанном, а "о прочитании", т.е. о том, что впечатлило.
А уж ежели такой "отчёт" хоть сколько-нибудь окажется полезным Автору - уже хорошо.

Удачи!

Зиновий Лернер
Зиновий Лернер, 22.06.2013 в 10:31
«Наступил на горло собственной песне» (шучу) и поставил кавычки. С благодарностью за дискуссию

Рецензия на «Конец Светы 21.12.2012»

Борис эN. Старче
Борис эN. Старче, 13.06.2013 в 13:14
Слегли в архивы мемуарным текстом  

все рёбра, пересчитанные бесом.  

Теперь отчётливо блестит макушка,  

сквозь фильтр иронии слышна кукушка,  

на утреннюю дрожь руки сердита,  

в седой щетине застревает бритва,  

а календарь тщетит сравнять реестры  

рождений и потерь... Пустое место  

прикрою парика забавной стружкой,  

позывы памяти заткну пирушкой  

и засклерозю правила кредита  

шагреневых желаний. Ядовитый  

восторг вернётся стрессом интереса  

к тому, как концесвет уходит лесом.  

~~~

С юньнаивлучшими,

Шкодина Татьяна
Шкодина Татьяна, 03.07.2013 в 22:29
Какое слово обалденное - концесвет))) Спасибо за эксп, Борис!

Рецензия на «О Свободе слова и не только»

Борис эN. Старче
Борис эN. Старче, 11.06.2013 в 18:10
   
"Продувает ветер сушу,  

Океаны и притоки"...  

Дегустирующий суши  

Ахкадемик ушлым оком  

Углядел, что аспирантка  

Обмишурилась жестоко  

В объяснении порядка    

Океанских вод оттока.  

И шепнул ей либер-словом  

Что-то важное о сроках  

Предзащиты и о новой  

Сердца дружбе кособокой.  

~~~  

С юньнаивлучшими,    

Валентин Багинский
"Ахкадемик ушлым оком"
Слышит дальше предзащиты:
Аспирантка станет докой,
Оппоненты будут биты!

Взаимоволнисто!,

|← 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 →|