Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 162
Авторов: 0
Гостей: 162
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

Таланты держат нравы на должной высоте (Оборотка (экспромт, ответ))

«Атланты держат небо/ На каменных руках.»

                               Атланты – А.Городницкий

«Когда на сердце тяжесть и холодно в груди»,
К поэзии великой, как в жажде, припади,
И помни, прикасаясь к волшебной красоте:
Таланты держат нравы на должной высоте.

Держать махину эту – «не мёд со стороны.
Напряжены их спины, колени сведены.
Их тяжкая работа важней иных работ:
Из них ослабни кто-то» – и нравственность падёт.

«Во тьме заплачут вдовы, повыгорят поля,
И встанет гриб лиловый, и кончится Земля».
А с нравами проблемы, чем дальше – тяжелей:
Не слышно здравых мыслей, вокруг один елей.

У них талант от Бога, чудны его дела, –
«Поставлены когда-то, а смена не пришла».
Они весь день на страже, им ночью не до сна:
Пока не пали нравы – за них идёт война.

«Стоят они, навеки, уперши лбы в беду,
Не боги - человеки, привычные к труду».
И жить ещё надежде, и жить ещё мечте –
Таланты держат нравы на должной высоте.

Комментарий от 10.12.2015:
Уже не держат. Так низко нравы ещё никогда не падали. И в этом большая вина бывших талантливых людей.


© Зиновий Лернер, 10.06.2013 в 17:20
Свидетельство о публикации № 10062013172022-00335276
Читателей произведения за все время — 67, полученных рецензий — 1.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии

Борис эN. Старче
Борис эN. Старче, 21.06.2013 в 15:00
Моё почтение!

Позволите ли чуть об "авторском праве"?:
В эпиграфе, чаю, желательно поправить буковку и раздобриться на кавыки: "Атланты держат небо На каменных руках".  
(По мне для эпиграфа к здешнему опусу больше подходит последнее двустишие Атлантов, подразумевающее "пока...":
"... Атланты небо держат
На каменных руках."
А в Вашей "раскладке" даже возможен вариант: "... пока Атланты небо держат На каменных руках.")
Наверное, не слишком сложно восстановить заглавные во всех заимствованиях, ежели это действительно цитаты?..  
Гляньте пожалуйста: "Им ночью не до сна" - тоже из Александра Моисеевича.  
 
Коли не показался сверхзанудой, то, быть может, чуть об идее, содержании и форме?:
Идея, чаю, - отметить полстолетие "Атлантов"? - Она просто классная. Браво!!
Вопрос - чем и как отметить. Уж больно велик риск ответственности. Неволен откат читателя к обильно пользуемому, но с явным "снижением" (Уж не пародия ли? Но ведь отнесение к жанру "оборотки" это отрицает?!), фундаментаментальному первоисточнику. (К коему у меня стойкое, ностальгически предвзятое отношение с позднехрущёвских времён. Хотя согласен с цитируемым д.г.-м.н.: "Никому не дано возвращения, Никому, никуда, ниоткуда.")      
Так что, с гарантированной субъективностью, отчитываюсь о всплывающем сомнении: Атланты, с их "глобалистской" ответственностью и Таланты, в посыле стиха отвечающие за поддержание нравов (Похоже, раз нет конкретизации - любых нравов?). Не случилось ли в тексте наделения Талантов функциями Гениев? Разве не Талантам свойственно подвергать испытаниям и перетрясать заскорузлые нравы своего века своей нетленной поэзией и эпатажным поведением, испытывающим рациональность этих самых нравов? У Гениев с перманентным формированием нравственности, похоже, бессознательно вернее и гармоничнее, и не только в рамках своего времени. Опять же Гении и по "масштабу" сравнимее с Атлантами. Не так ли?  

Ежели не надоел расжужжанием о гениях и талантах, то, быть может, ещё кое-что по мелочи:  
"Утяжеление" проблем с нравами связывается исключительно с обилием елея вокруг и "неслышимостью" "здравых мыслей" и, похоже, даже объясняется этим. Разве это так?
Своей явной неопределённостью смущает "должная высота" нравов.  
И ещё: в отличие от Атлантов, почему-то не возникает сочувствия Талантам.  
 
А, в целом, читается легко (опора на А.М. помогает и замысленно (скелетно) просвечивает?), прозрачно, с неизбежной для песен тавтологичностью. Но и без неожиданных поворотов, как бы мононаправленно.  
 
Всё вполне усмешно.      
Спасибо!  
 
С юньнаивнаилучшими,  

Ирина Василенко (мемориальная страница)
Борис, возражу по одному из пунктов. "Раздобриться на кавыки" я бы не рекомендовала, так как по принятым правилам эпиграф не следует заключать в кавычки. Убедиться в этом можно хотя бы вот здесь: http://www.gramma.ru/RUS/?id=5.8
Зиновий Лернер
Зиновий Лернер, 21.06.2013 в 16:53
Поставил кавычки, но прочитав Ваш коммент, убрал их.
Аналогичный случай был недавно с Мишариным. Он полчаса был министром транспорта (во всяком случае, в общественном сознании).
Зиновий Лернер
Зиновий Лернер, 21.06.2013 в 17:00
Спасибо за обстоятельную рецензию!
Полез в интернет и понял, что лучше не углубляться в тему о Г. и Т.(см., например, "Гений и талант: соотношение понятий, Шалаева М. В. - тема научной статьи по философии, текст научно-исследовательской работы."

Почему я выбрал Талант? По созвучию с Атлантом.
Снижение нравов я связываю с засилием коррупции. Если огромное количество чиновников, включая тех, что занимают высшие посты, не видят для своей самореализации никаких других путей; если при этом Власть авторитарна и несменяема,  значит она безнравственна.

Критики Власти говорят о непрофессионализме о бесталанности чиновников. Ведь их отбирают по признаку преданности начальству. Талантливые люди - в меньшинстве, но мир держится на них... Они заслуживают глубокого уважения, а иногда (если Власть их гнобит) и сочувствия.
Вы можете сказать, что так было всегда, и я, увы, соглашусь с этим. Тем не менее, уровень цинизма иногда бывает особенно высок.

Борис эN. Старче
Борис эN. Старче, 22.06.2013 в 03:39
С благодарностию отмечая призыв Ирины Василенко придерживаться рамок "правового поля" писания (т.е. правописания) эпиграфов, принуждён расширить свой комментарий: "В эпиграфе, чаю, желательно ...  раздобриться на кавыки..." ибо в произведении, сложенном на 47,5% из прямых заимствований (а если считать с эпиграфом, то на все 50%), представляется естественным и отвечающим исходному помыслу введение еднообразного обозначения всех цитированных заимствований, включая и эпиграф, даже вне соответствий формальным правилам.

С юньнаивнаилучшишми,

Борис эN. Старче
Борис эN. Старче, 22.06.2013 в 03:49
Кроме прочего полагаю нелишним отметить, что Автору, в принципе, виднее как сказать то, что Ему сказать необходимо. Но, поскольку никто не гарантирован от неудач, может статься полезным прочтение благожелательным глазом "критика". Но беда в том, что я критиком никак не являюсь, ибо пишу отчёт не о прочитанном, а "о прочитании", т.е. о том, что впечатлило.
А уж ежели такой "отчёт" хоть сколько-нибудь окажется полезным Автору - уже хорошо.

Удачи!

Зиновий Лернер
Зиновий Лернер, 22.06.2013 в 10:31
«Наступил на горло собственной песне» (шучу) и поставил кавычки. С благодарностью за дискуссию

Это произведение рекомендуют