Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
Сейчас на сайте
Всего: 124
Авторов: 0
Гостей: 124
|
Для что ни на есть критики, и в качестве/количестве трёх действий полюсных вариантов описания действия/бездействия: 1. Действие «выкарабкивания»: реанимационное: http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/175234/ Под жарким жалом лечащей капели, оглохшей в капельнице у постели, на резкий запах медицинской прели из-под небытия наркозной слизи всплывать полунежданно к ветхой жизни, необезболено-больничной, сирой, сквозь остановок разума делирий. Под Цельса местного бесстрастным взглядом настраивать цепей времён порядок и мозга словеносные системы, счищать некроз наркоза с тайной клеммы общения, тьму видящей сквозь темя, схватив, крошащихся зубов пеньками, тщедушный шанс продлить сеанс шатаний по выцветшего мира закоулкам, предзимья тупикам морозно гулким. Смахнуть беспомощность былых попыток расплавить досознанья сонный слиток и протоптать искомый путь из комы (на мессы звук реанимационной, а повезёт, – то реформационной, а может – и реинкарнационной). Пружинкой жизни, с вечностью знакомой, и, по пустому счёту, бестолковой, в ненужности фантомных целей, серых амбиций, путаных традиций серий и одноразовых страстей мистерий, упрямо выпрямляясь в море боли, клубком надёрганных из марли ниток свернуться в собственных желаний свиток. 2. Действие «оборачивания». (Это для чтения только особо упорными особами): подлполнолунное: http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/192983/ Вновь полнолуние кровавой пеной стоит в глазах. Я – оборотень? Вены набухли шлаком близкой перемены. В раздрае с долгом и происхожденьем, зверея в оболочке некрогенной, по капле из себя себя на землю выдавливаю, выжигая гены угарным шоком огненной геенны предоборота ярости гангренной. Уже поёт агрессия поэмы пренебрегаемых желаний бренных: ликует лунным воем дух богемный. Долой одежды кокон зла тюремный! Загривок вздыбился. Замкнулись клеммы фонтанов крови жаждущей системы геномодификанта. Желчь вскипела в готовности лихой клыкастой тенью, пройти, не оборачиваясь, стены на подлый запах страха и измены. В ночи, учуяв запах волчьей спермы, ждёт стая повелителя гарема за марями, в лесах, где совершенной звериной красотой латает тленный мир бесполезный, вздорный и безмерный. Мозг оборачивая отреченьем от слова, волколак, без огорченья, по следу совести, саднящей скверной, в чесотке чести, мчит под вой сирены рвать и метать. Мстить. Создавать проблемы для беззащитных, сломленных, согбенных избытком на планете – переменной аутэкологической вселенной, уже лет триста перенаселенной. Ужо вам! Ныне наступает время глушить надежды искренности бледной. Грызть веру и богов. Крушить тотемы. Владеть полночной ужасов ареной утех Танатоса. Мочить за сценой. Поставить к стенке смеха. Стать эмблемой аскезы зоонозно-патогенной. Свой самодельный артавизм помпезный, наивно-праведный и затрапезный, изъять из свёртка морока полезных потёмок плоскоумия туземной цивилизации третьестепенной в туман мифоразъятия приземный. Под влажным лунным ночником наднемным из вне себя упасть под лицемерной изчеловеченной природы жернов. Душа риск чумки плотоядных нервный, душа трепещет, прожигаясь гневом крыс перелётных, в путаных сомненьях качающихся над суровой бездной, в эстетике ужасного виденья попытки выжатой судьбы подлмены, кончающейся воспаленьем бледным закатного притворства трёпволнений. Слагая пазлы бешенства в безмерный поток настырный и самозабвенный строк бесконечных, слабовразумленных, из полуоборота, как из плена, пора бежать. Куда? Но, тем и ценны учёного самоконтроля схемы: Раз в лунный месяц нужно непременно, как Поныреву, в клеть самосмиренья замкнуться на отказе от дилеммы бомжомности, бездарной и неверной, в своём нетрезвом вое чуя сцены приятия потери сокровенной: Прорыва в ночь иглой проникноввенной кольца блокады мозга пьяно-пенной. 3. Если рассвет – процесс, то: Прячет улыбку http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/178754/ Прячет улыбку Месяц в спокойной воде Летних беззвучий. Утренний ветер пришёл. Слышу: трава шелестит.
Описание природы вряд ли подходит к теме) Первые два приняты, третье - если сильно настаиваете)
в слове "Танатос" ударение должно падать на первый слог, а не на второй... из-за этого в строчке "утех Танатоса. Мочить за сценой." - не соблудается размер
Ежели действия природы - не действия, то, разумеется, сей вставной зуб удаляется. М.б. в качестве безупречно человеческих действий подойдет сие 3-е как бы любовное действие?: Ваши пальцы... http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/178608/ Ваши пальцы пахнут … мятой. У постели не измятой спит букетик из заноз в лепестках усохших роз. Мы – за кухонным сервизом. Платоническая близость не пускает нас в любовь. А горячечную кровь отворяем в мир искусства: На затоптанный Прокрустов шлях забалтывания чувств. Но чужих поэм укус не без уксуса искуса падает нежданным призом: Выключая телевизор, не коптя дурманных свеч, книжную отбросив речь, Мы в постельной карусели как в комической дуэли бесподобно преуспели… Развзъерошив ложный мир, развиваем гулкий миф, отутюжив страсти ложе: Сердце не любить – не может!
""утех Танатоса. Мочить за сценой." - не соблудается размер" Действительно... Каюсь, по началу вообще хотел выставить вариант "Фанатоса" (с тем же неверным ударом). Спасибо за упорство! - Не каждая птица... С Вашей подачи заменил эту корявину на воюще-кряхтящее "убийственных утех.", пожертвовав вариантом "триумфов Таната.", о чём и посейчас саднюсь... Ещё раз спасибо за внимание! С наивлучшими,
весна криптосонетным слогом очистит масленицы копоть, умоется слезой весёлой, капельным слова перезвоном
Если эти факты так отчетливо видятся из космической дали, то, значит, - они правда есть!
Пузырь тепла надует Запад. Оттепелью надуто ожидание весны, капелью, распутицей, усталым оптимизмом, верой. Но время вышло. Вышла ль жизнь? Какою дверью? SALUTE!
SALUTE! Борис! Салю - тепло-щекочуще-бодрящим вопросам!
Неравнодушен. Цепляет очень многим. Особенно когда: ..."тень поэта"..., ...тень слова..., ...тень мысли..., ...тень бога, которому трудно, ...тень темы..., ...тени тень, отражения контур ... поэмы... ...о четырнадцати измерений и смыслах... Наивлучшего!
Спасибо за теплые слова и за интонацию, Борис. И вам тоже, всего самого-самого!
полнот полотн коллекции ради: фрагмент О ПЕРВОВЕТРЕ?: http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/192148/ Ещё до завязи Дня Первого узла, по выражению Начал наидревнейших, земля была. Пуста. Безвидна. Но была. И было небо, видимо, во тьме полнейшей. И, верно, мягкое: Ведь твердью небу встать меж вод, не тронутых Творением, первичных, случилось только в День Второй. Дабы блистать досолнечного света линзой, смыслов смычкой. А до того, Дух ветреным дыханием носился над невнятий бездною: бездумным и блёклым, тайным тленом подсоздания. Был в атмосфере хаоса один разумным. И глухо, и темно в немом безветрии, покуда Божий Глас миры творящим эхом торжествовенно не сказал «да Будет!» и, тем самым, двинул воздух настоящим ветром… При этом Книга Бытия священным текстом хранит на имени первоосновы этой вето. или такое вот: Эолиристика: http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/192139/ Штиль. Зыбь легко покачивает блеск. Светлы кильватерные струи. Наушники раскалывает треск. Барометр предрекает бурю. На берегу на выдохе Эол в бессилии оставил арфу. Спит летаргией чувств немой простор: ему непоправимо жарко. Над горизонтом – марево. За ним тропический циклоп циклона раскручивает вертелом своим барических эксцессов жёрнов. Пока же, анемометров простой, недвижимость души и вялость её поветрий, чувств живых застой фиксирует. А рядом – ярость разящих ураганных перемен, которым рок сквозящий – автор. Сквозь ветреность понятий слов размен несёт смерч свёрнутых метафор.
Принято, Борис) Удачи)
Спасибо за разбор! К несчастию, прекосноязычность - мой лозунг, (но не принцип), так что, Сами понимаете... Согласен, классический сонет - для уха, а не для глаза. Но в нынешний век литер, похоже, иероглифы перевешивать начинают? С наивнаилучшими и предВалентинными....
Какие литеры, Борис, какие иероглифы? Первенство уже давным давно за килобайтами :)
постглобализационный террабайтизм? наверное, да. Удачи!
А Вы знаете, мой сорокопятилетний Квятковский (от 1966 го) относит к правильным "для строго сонета", что при "перекрёстных ... рифмах в катренах первые две строки терцетов имеют смежные рифмы, последние же строки терцетов рифмуются так: ccd ccd, или cdc ddc..." Несколько запутанно, не правда ли? Но, в любом случае, полагаю возможным не совсем согласиться с Вашим указанием на "неканоничность" терцетной рифмовки: "По форме – почти чисто, хотя и с несколько неканонической рифмовкой в терцетах: aBaB aBaB cDc ddC" С наивнаилучшими из нестесняющих тисков формы!
А вот для меня "...чернила капельками соли", в том числе и в том смысле, что, как говорится, "в этом соль"!... Мука и мука. Боль и соль... А в жерновах - Вселенский ХАОС. Вращений, возвращений парус. Ещё не внятных смыслов разность.
"Вращений, возвращений парус. Ещё не внятных смыслов разность." - под этот ритм работы "жерновов" проступают капельки соли... А ведь, Борис, достаточно удивительный сей феномен: внутринаходимость в ХАОСЕ, безмолвном "по определению", и одновременная - вненаходимость в Хаосе, адресуя в адрес Его величества почти связные и разные слова...:)) А День Сурка пообещал раннюю весну! ВесеннеобрАнимся!,
Предпоследним... Не совсем понял в отношении требований к свежести. А от этого, быть может, даже и не оттаявшее ещё: http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/190883/ Янус Января 2: Упал Январь в кольцо Крещенской стужи. В продрогший город соскользнул рассвет Осколком Солнца льдом луженой лужи, Вмороженной в топталостей послед. Вмёрз в зеркало небес излётный ужас. Вбит в круг времён измен и лжи дуплет. Сугробов пролежни мертвы снаружи, Тая начала таянья момент. Истёрта Вечность в жерновах астральных. Фортуны колесованной печать Скрепляет цепь зачатий неслучайных. Сквозь наст могильный и заветов гать Жжёт кровь Весны языческая стать. Расснеженность рвёт свитки дней банальных.
А если как последовательному и пост-профессиональному гео- и гидрографоману попробоваться? Тогда такое вот: http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/188915/ ХАХАО: Проста химизменная формула Фортуны, играющей на сущности планетной струнах: Составом – Аш два О. А ежели структурно, то будет: Аж-О-Аш. Вполне библеатурно из первохаоса внесённой в мир подлунный до деланья небесной тверди богоумной под именами: Чу, Су, Ва, Вода иль Аква. В океаничной слитности удач и страхов наитекучей из первооснов Натуры, Потопом правящей Творения лакуны, несёт изменчивый субстрат живого славы в перетеканиях льда, жидкости и пара. Она – круговоротов символ, Леты тара. Она плывёт основой мозга и какао, и многих текстов. Вот такая вод ХаХаО.
Последнее принято) Удачи)
Новогодние сны зазимовья... А в Московии - сны от де Сада Снятся заледенелому саду, Сквозь сирены изломов сирени...
Новогодние сны зазимовья - То приснятся, то снятся..., Но чаще: мы их сним, Дирижируя сами... Дирижерских удач, Борис!,
|