Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Последнее время"
© Славицкий Илья (Oldboy)

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 58
Авторов: 0
Гостей: 58
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Геннадий Дробышев (Сентябрь) / Написанные рецензии

Рецензия на «На цыпочках…- на колокольню взгляд…»

Геннадий Дробышев (Сентябрь)
...Валя-а... что же ты меня так... к "стенке"...:)... Лида ВСЛУХ! прочла... с твоей "колоколенки" ЧЕЛОВЕК - как на ЛАДОНИ!..:)... "звонарь" из тебя умелый, а звон - точно, ПРАЗДНИЧНЫЙ!:)))
Валентин Багинский
Гена! Так Лида прочитала - и я услышал!! А ты где в это время был - пока у нас Праздник?!))) Добро.
С поклоном, Будьмо!,
Геннадий Дробышев (Сентябрь)
...где я был, говоришь? - как в песне: "Дома меня старость не застанет: я в дороге, я в пути"...:)))
Валентин Багинский
И не сомневался я в тебе!)) А у нас с Лидой в это время эксперимент = сохранение винограда до Нового Года! Идея простая: берёшь гроздь винограда, обрезаешь лозу ..до свежести, и надеваешь на неё виноградину! По гипотезе)): лоза будет питаться этой виноградиной..., и гроздь будет свежее свежей! Подвесить её желательно в тёмном прохладном месте, а не в руках носить...!)) Я уже первую подвесил. Завтра продолжу опыты))
Благ небесно-виноградных!,
Геннадий Дробышев (Сентябрь)
Валя, Лида говорит, коли принял на "грудь" - спасть!..:))), а с виноградом завтра разберёмся...:)))... а сама-то... пошла чай с коньячком попивать...:))) Привет Киеву и иже с ним!..:)))
Валентин Багинский
Добро, Гена! Взаимно!! Спасибо - напомнил, я коньку принял - а чай ещё не успел...Буду догонять. Но зато я яблоко скушал (освящённое) и желание загадал! От тебя ничего не скроешь!:))
Сладких...и креативных сновиде....Ё!,
Ольга Юнник
Ольга Юнник, 19.08.2013 в 20:41
а если по методу выгорания кислорода?
на банку надевается крышка герметично, внутри уж не знаю как -помещают скрученную зажженную бумагу - вот как-то надо рассчитать ее размер, затем бумагу и воздух выгорают...но точно я не знаю, наверно, где-то в инете можно точно узнать:-) :-) :-)

А колокольный звон, говорят, дезинфицирует пространство... вот не знаю лишь, на каком расстоянии:-)

Геннадий Дробышев (Сентябрь)
...ну и ну!:)) - вот это я понимаю... "ХИМИЯ"!, я чувствую, "процесс" пошел в нужном направлении, главное что? - чтоб "русло" не изменилось и не пересохло!..:)) НО! - если с колокольным звоном Валентина, то "чистота" эксперимента ОБЕСПЕЧЕНА!..:)))
Валентин Багинский
Да, Ольга, колокольный звон дезинфицирует )) пространство, предварительно и одновременно его создавая-формируя...- каждый колокол или колокольня - центр земли...
А о таком хранении винограда я слышал от грузинских товарищей - старинный метод..., моя гроздь висит в сочном настроении!
Доброго дня всем!,
Валентин Багинский
...а о "методе выгорания" - это несколько кустарно!)) Вакуумная технология называется)),
Геннадий Дробышев (Сентябрь)
...ну, это уже смахивает на "ученый" совет, если и дальше так пойдёт, то до "конференции" точно дорастёМ-М-М-М!..:)))
Валентин Багинский
:)) Гена, выйдя с тобой покурить во время уч.совета, сообщу секретную информацию: в городе Луцке есть Музей колоколов..., я подвезу!!:)),
Геннадий Дробышев (Сентябрь)
...ну, значит, не всё, наш Великий Пётр переплавил на пушки, а комминтеровцы" пустили в "расход" и ... СЛАВА БОГУ!!!:)

Рецензия на «23. Младший»

Геннадий Дробышев (Сентябрь)
...!...
Геннадий Дробышев (Сентябрь)
...я "!" знак ставлю только когда в "+"...:) в остальном: "......"...:)
Ольга Юнник
Ольга Юнник, 19.08.2013 в 19:50
спасибо, уважаемый Геннадий:-)
Геннадий Дробышев (Сентябрь)
...а теперь я в "смущении"... мне сдаётся, что я у Вас "уважаемый" с эдаким "перебором"...:), или у Вас такая "организация" речи?..:)
Ольга Юнник
Ольга Юнник, 19.08.2013 в 20:28
Ува...:-) :-) :-)  доро....Сентябрь! меня, в мои семь лет,соседка тетя Рая приучила первой со всеми старшими и ува...:-) :-)  соседями по двору нашему здороваться. Что в детстве, то навсегда:-)

вот пишу и озираюсь, придет тсс...из тени оттемков суровый господин V и укажетна то, что по двору не здороваются:-)  
как Вы скажете, как велите, так и стану называть...

Геннадий Дробышев (Сентябрь)
...ну, да, как в том анекдоте с "бородой": "зовите меня просто... Ильич"...:)))

Рецензия на «А тебе слабо́?»

Геннадий Дробышев (Сентябрь)
...вот хотел, про "руль" и "палку" слово замолвить, но опередили, значит у Вас НЕ-слабО!..:) ...но я всё-таки, (лично для себя), выбрал у Вас вот это:

"Поэта сравни хоть с Богом-
Сравняешь его с землёй!"

...такое... МОЩНОЕ ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ!..:)

Виталий Брот
Виталий Брот, 19.08.2013 в 23:43
АТЛЕТИЧЕСКОЕ СПАСИБО, Геннадий)
Геннадий Дробышев (Сентябрь)
...ну если про "атлетизм"?..:)) - еще подтягиваюсь с 10-ток раз, подъём переворотом, опять же, ну и конечно - ФУТБОЛ! с внуком...:))), сразу забыл сказать, Вы похожи на одного, мне близкого поэта, Антона Деникина, с сайта "Дом стихов". Много интересных мыслей, тонкого, доброго юмора и иронии...:)))

Удачи и в дальнейшем! Я к Вам еще загляну, а сейчас... - в "избранные"...:)

Виталий Брот
Виталий Брот, 20.08.2013 в 10:56
Признателен, Геннадий) Заходите, буду ждать. Кусок хлеба с солью не обещаю, зато с удовольствием поделюсь куском земли) Искусственный газон (28х18), мини-футбольная разметка, ворота-трансформеры, непредвзятое судейство и раздевалка "Всё включено". Режим работы - с 08:00 до 22:00. Велкам)))
Геннадий Дробышев (Сентябрь)
Спасибо за приглашение!.. - ну если только... самолётом...:))

Рецензия на «Кресло под дождём (эскиз) »

Геннадий Дробышев (Сентябрь)
Наташ... "третий" всегда лишний...:) наверное... ветер... но он всегда и везде прав, потому, как ничем, никому... н е о б я з а н...:), такие ассоциации...:)
YYY
YYY, 18.08.2013 в 16:16
Он не обязан!
Ничем не связан,
Он безнаказан –
И этим свят!
Он не предсказан,
Нечёток, смазан…
Не носит чёток
И прячет взгляд : ))
Геннадий Дробышев (Сентябрь)
...еще раз убеждаешься, Наташ, как одно слово может родить каскад звуков!..:))

Рецензия на «Стрелки по умозрительным мишеням...»

Геннадий Дробышев (Сентябрь)
...по аналогии: "Казань брал, Шпака не брал":)) - с переносом на: Лема читал, Леца нет, но вот "стрелок" он посильнее будет, чем прославленный Робин Гуд!, а тот, кто его цитирует... вообще СНАЙПЕР!..:)))
Валентин Багинский
Позволю  - молча и тишайше - согласиться...!)) Ради Ё-цели...!!:)),

Рецензия на «Лассо из слов, бегущих следом мысли...»

Геннадий Дробышев (Сентябрь)
...не перевелись еще ковбои... у славян: а пущай Америка завидует!..:)))
Валентин Багинский
...да, Гена, универсализму славянскому Америка давно завидует..., а вот Китай - осваивает без зависти и сразу!!))
Спасибо,

Рецензия на «Перекрываю полотно железки...»

Геннадий Дробышев (Сентябрь)
...у тебя, Валя, "фальс старт", а для других "фарс стоп"...:))), а "общий семафор", чтоб обязательно красным горел, иначе, (не козам), а "козлам" "отпущения" не будет...:)))
Валентин Багинский
Не, Гена дорогой, давай уж стартовать - без - "фальс" = в
Утро Доброе!! (а ту дорогу я уже перекрыл - дело прошлое! Потопали дальше!)),

Рецензия на «Запоздалый привет»

Геннадий Дробышев (Сентябрь)
...а мне припомнились строчки Галича: "А у гроба встали мародёры и несут почетный ка-ра-ул"... этот момент Пастернаковский, мне кажется созвучен Вашей "надломленной биографии" Цветаевой...

...спасибо.

Ольга Солнцева
Ольга Солнцева, 19.08.2013 в 14:04
Ну Галич, тут, скажем, за уши притянут. А насчет надломленности - у каждого своя биография. Спасибо, что обратили внимание.
Геннадий Дробышев (Сентябрь)
...о, как "категорично": "казнить, нельзя помиловать"...:)), а про "уши" - в точку: образование "заушное", но оно мне не мешает, мешать культуру общения с элементами "предвзятости"... и потом, Вы даже не поняли, что я имел ввиду "систему", которая так "лихо" прошлась по судьбам людей... вот Вам и "свои биографии", разные по "содержанию", но одинаковые по сути происходившего с людьми...
Ольга Солнцева
Ольга Солнцева, 19.08.2013 в 18:01
Геннадий, каждый человек пишущий - он сам по себе целая система. Галич мне близок своей иронией, Цветаева - своим надрывом. Талантливых и самодостаточных людей ломает любая система - тут можно сколько угодно вспоминать историю французской, английской, немецкой и, конечно, отечественной литературы. Вопрос понимания - самый сложный в мире. По крайней мере, так считают многие современные философы, начиная с Вебера и Рикерта. Рада знакомству!
Геннадий Дробышев (Сентябрь)
...Оля, я тоже рад! (но Вы "ершисты"):)), а что до сказанного Вами? - это саморазумеющийся факт, исходя из того, что любое государство: в прошлом, настоящем и будущем, есть и останется аппаратом насилия... а по поводу людей: великих и малых, и нас с Вами, в том числе, особо переживать не стоит... "Нет памяти о прежнем; да и о том, что будет, не останется памяти у тех, которые будут после". - Екклесиаст. ...и к слову о Вашей эрудиции - о знании и... НЕ-знании, в моём понимании этого "предмета" и без всякой "подколки" в отношении Вас: всё очень серьёзно.

       
Зная много, а много ли знаешь?
Зная мало – задел познанию,
Что вмещает самосознание,
Тем, которым не попрекаешь.

Ни наивность, ни даже глупость,
В хороводе ученых мужей,
Загоняя себя в сутулость
Всей приспущенностью вожжей…

А возница хлыстом, или плетью,
Коренной на дыбы и в галоп,
Между первой и рвущейся третьей:
Всем незнанием знанье встаёт.

Вот оно! С жара, с пыла, сходу,
От галопа в намёт и… в полёт…
Лезем в воду, не зная броду,
А случится – под пулемёт.

Вот оно, это малое в чаше,
Что не знает границ и краёв,
Это знание истинно наше,
Выпивая, никто не прольёт.

Вожделение! – Вожжи натянуты,
Эй, Возница, правь в наказание!
Жизнь разбита на четки и раунды,
До глубинного их н-е-з-н-а-н-и-я!

С теплом, Ген.

Ольга Солнцева
Ольга Солнцева, 19.08.2013 в 20:39
Геннадий, Вы задели за живое: в чем разница между знанием, опытом, интуицией и сознанием? Честно говоря, я уже устала спорить по этому поводу со своими родственниками. В информатике принято считать, что знания - это информация, содержащаяся в памяти. То есть некие закодированные сообщения, полученные в качестве сигналов внешнего мира или посредством собственного опыта. Но это именно закодированные, то есть опосредованные языком, сообщения. Поэтому я тоже могу процитировать Библию: "В начале было слово". Относительно Вашего стихотворения, я не очень поняла в чем его смысл. Если в том, что люди, называющие друг друга учеными мужами, таковыми вовсе не являются, я согласна. Если в том, что знания приходят сами - то нет. Знания оседают в памяти, когда сама память развита, и когда есть метод обработки информации, т.е. разнообразных сигналов. Что же до броду и пулемету, то тут, наверное, не в знании дело, а в эмоциях.
Про Цветаеву есть интересный сайт tsvetaeva.com Там все дневники М.И., фотографии и много интересных статей.
С уважением,
ершистая Оля
Геннадий Дробышев (Сентябрь)
...знаете Оля, по-настоящему хорошее знание, (и память) те, которые ты применил в нужном месте и в нужное время, как анекдот - к месту...:), а что до "разноплановости" моей работы? - да, здесь и "подобие" мысли, и эмоции, (эмоциональность - "визитная" карточка человека пишущего):), а главное, что я хотел "озвучить" - "самосознание" и "самопознание", вытекающее из всего "сценария" текста... но... но... но... коли уж Вы упомянули Библию, то вот, по-настоящему ГЛАВНОЕ: "Во многой мудрости много печали и кто умножает познание, умножает скорбь"(с)...:) Сколько всего человечеством понято и в области "физики", и в области Духа, но страдания наши от этого не уменьшились, а только умножились и чем дальше мы в глубь и в ширь, тем страшнее пропасть, которою мы роем сами себе и все наши "+" имеют и противополжный знак "-": ДИХОТОМИЯ МИРА...:)
Ольга Солнцева
Ольга Солнцева, 20.08.2013 в 14:02
Я тут недавно книжку прочитала: "Социология страданий", автор немецкий психолог и мыслитель Франц Мюллер-Лиер (репринтное издание, сама книга написана 120 лет назад). Так вот, если говорить современным языком, то суть страданий - либо определенные состояния психики, которые современная наука описывает с помощью множества диагнозов, либо конфликт - тоже явление социально-психологическое. Кстати говоря, М.И. была чистой воды аутистом. Это очень хорошо видно и по дневникам, и по поэзии. Мне больше нравится писать о счастье - это самая главная эмоция, и она противоположна страданию. Изучение этой эмоции как проблемы - чем не занятие для к.с.н. на досуге?
Насчет применения знаний - согласна. Уместность - одно из главных условий успеха, удачи, да и счастья вообще.
С уважением,
Геннадий Дробышев (Сентябрь)
...позволю, Ольга, с Вами не согласится. Главные эмоции... да, счастье... но как вы его определите, или познаете, если не испытали прямо противоположного - страдания. Выскажу и такую, (с Вашей точки зрения, наверно), "еретическую" мысль и я здесь не "новатор", что счастье напрямую завязано на страдание и вытекает из него, как опосредственный прецендент самого страдания и это не мазохизм Фрейда, а "корень" всей христианской и религии, и философии: путь к спасению ведёт через страдание, а если не так, то страдание и Самого Бога,(Христа), напрасны. А счастье? - Вот Вам фраза Тургенева: "Счастье, как здоровье, когда оно есть его не замечаешь" и потому оно следствие, а "причина" - страдание, а раз причина, то и начало. И это ни "состояние" психики, ни "конфликт", это факт ПОЗНАНИЯ МИРА ЧЕРЕЗ СТРАДАНИЕ! Счастье самодостаточно, оно не нуждается в "доказательстве" на право существования, оно, или есть, или его нет. Но кто, или что определит его наличие? - страдание, а его отсутствие, уже страдание. Две "посылки" против одной. И поэтому, счастье вытекает из страдания, но счастливо страдать? - это абсурд!,  или, (если хотите) - мазохизм, но и он "производное" от двух составляющих. И последнее. Книга Иова, в Ветхом Завете, как ТАЙНА! страдания, его ПРИЧИНА и СМЫСЛ.

С уважением, Геннадий.

Ольга Солнцева
Ольга Солнцева, 21.08.2013 в 10:26
Уважаемый Геннадий, мне очень интересны Ваши рассуждения. Но, по-видимому, мы с Вами стоим на противоположных (во всяком случае, нетождественных) основаниях. Вы исходите из религиозной (православной) концепции познания, я же стараюсь придерживаться объективно-научной. Хотя, в какой-то мере, они взаимо дополняют друга. Недавно я записывала интервью (я еще работаю сценаристом документального кино) с человеком, который двадцать лет назад лишился обеих ног.Я просила рассказать его о своей службе (он еще долгое время служил в армии), но он говорил только о Боге. Мы беседовали часа три, но в наш  фильм может войти лишь две-три минуты. Мне представляется, что  люди воцерковленные и те, кто придерживается светского мировоззрения, очень трудно совместимы в разговоре "за жизнь". Это как масло и вода. Поэтому я жму Вашу руку и искренне желаю Вам долгих лет.
С уважением,  
Геннадий Дробышев (Сентябрь)
...согласен...:), Вы - материалист, я - идеалист: две системы, которые на протяжении веков так и не нашли общей точки соприкосновения и вряд ли когда-нибудь найдут...:), единственное, что я могу добавить в своё "оправдание" - я не фанатик, мне вообще претит любая форма и проявления фанатизма в людях, как материалистов, так и идеалистов.

Спасибо за диалог.
С уважением,
Ген.

Рецензия на «Всегда (к несчастью)»

Геннадий Дробышев (Сентябрь)
..."всегда к несчастью"... думаю... не всегда, если "наутёк", вслед за Вашими мыслями, где есть всё: и "право", и "вера", а главное - МЕРА! таланта, вместившая всё перечисленное выше, а что "тя-же-ло"? - за всё платить надо и талант, тоже "Преступление и наказание", только на собственной "шкуре", а не "аки помысел грехам предстоящих"...:)

Рецензия на «о пафосных тыловиках»

Геннадий Дробышев (Сентябрь)
...я не читал ни мемуаров Симонова, ни Самойлова. Скажу больше, "про войну" прочел всего две книги... Ну и что? Мне ПРАВДЫ о ней с лихвой хватило из рассказов отца, отцов моих друзей - они все фронтовики. Не знаю, писал ли кто из литераторов о том, как расстреливала "тройка" за потерянную винтовку, как с голыми руками шли в атаку, по слову офицера: в бою найдёшь себе оружие, как попав в плен и роя себе могилу, суметь опять сбежать, опять быть схваченным, опять рыть могилу и опять чудом спастись и... оказаться в "штрафбате", и снова идти в атаку: пулемёты спереди, а "особистов" - сзади и голыми руками, уничтожив с десяток врагов, заслужить реплику: "ну, хорошо, Чесноков, ты искупил  свою вину"... дед плакал... И как "расшлёпали" за "язык", когда один солдат, выйдя из окружения вместе с остатком полка, но без командира, сказал товарищу, мол "видел его а дальше как - не знаю"... Его тут же расстреляли: мол видел, а не помог... И о том, как солдаты между собой, Сталина звали "грузьё"... Да и вообще, "правда" - неудобоворимая вещь по своей сути: одни сторонятся, потому что боятся её, другие о ней молчат, потому что "боль", а третьи считают, что таковой нет в природе... А кто пытается её "озвучить", часто сам впадает в субъективизм, объективно сложно судить о мире, войне и прочая, потому, что для одних объективно, для других нет и наоборот. Что до "пафоса"? - так это наша с вами "восторженная" природа превозносить как жизнь, так и смерть, но при этом не мочь ответить на вопрос: "что есть Истина" и в ком, или в чем Правда... если касаться человека, а не Бога... и даже время здесь бессильно: и прошлое, и настоящее, и будущее всё равно будет расставлять акценты исходя из нашего с Вами субъективного...
Ольга Юнник
Ольга Юнник, 15.08.2013 в 10:44
спасибо...согласна...
Ольга Юнник
Ольга Юнник, 18.12.2017 в 18:01
Очень жаль, что мемуары не выложены в сеть для свободного чтения. Кроме ознакомительного фрагмента. Очень жаль. Я не знала что их просто нет в открытом доступе. С меня требовали куски этих мемуаров, прекрасно зная, что их не найдёшь. Перепечатывать с книги?? Да есть же на что время затратить лучше.