Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 415
Авторов: 0
Гостей: 415
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Юлия Звездина / Полученные рецензии

Рецензия на «Слова не вслух»

Александр Волков (makis)
Из окон свет струится:
Мягок, матов.
Он ввиде двух оранжевых квадратов.
На стену лег.

Вэнь-И-До в переводе Ярославцева.
Удачи.
Макис.

Юлия Звездина
Юлия Звездина, 26.01.2013 в 22:49
Спасибо!

Рецензия на «Тюльпан»

Юлия Лавданская
Юлия Лавданская, 24.01.2012 в 14:17
Красиво!

Рецензия на «Тюльпан»

Маргарита Ротко
Маргарита Ротко, 17.01.2012 в 22:10
серебряная красота...
Юлия Звездина
Юлия Звездина, 22.01.2012 в 21:56
Спасибо за отзыв!
А я сочиняла про обычный ярко-красный тюльпан... :)))
Маргарита Ротко
Маргарита Ротко, 24.01.2012 в 13:16
"Вас обманули!" (с)
))
Юлия Звездина
Юлия Звездина, 24.01.2012 в 18:35
:)))))

Рецензия на «Будто целый мир...»

Александр Николаев
Это действительно здорово...Такая яркая картинка.
Юлия Звездина
Юлия Звездина, 27.12.2011 в 16:48
Спасибо за отзывы!
Это трехстишие - из моих любимых.
Александр Николаев
Это заметно, поверьте...Близкая мне тема. Хоть и начал сам писать недавно, но первое из прочитанных мной хокку был Басё...Сходно получилось, и по-своему, это приятно.
Юлия Звездина
Юлия Звездина, 27.12.2011 в 18:46
Если первым был Басё - Вам, несомненно, повезло:)))
Александр Николаев
Я, видно, везучий. А Вы?
Как поворачивается к Вам чаще Госпожа Удача?
Юлия Звездина
Юлия Звездина, 28.12.2011 в 09:22
Если говорить о трехстишиях - мне повезло так же, как и Вам! Я познакомилась с трехстишиями в 16 лет, и первым был Басё:)Представьте - они были переписаны от руки, одной из моих подруг. Я долго не могла разобраться с трехстишиями, поскольку знала их только в переводах, без соблюдения размера. Потом, когда познакомилась с каноном 5-7-5 и классическим ритмом, стало легче:)
Александр Николаев
Выходит, мы оба везучие, это приятно. И возраст тут, по-моему, не столь важен, важно ощущение причастности...Или оно есть, или...По моим знакомым-друзьям судя, это именно так, и как-то объяснить-воспитать практически бессмысленно. Да я и не пытаюсь. Это творчество всегда будет не для всех, особенно в России. А первое хокку я помню до сих пор.
На голой ветке
Ворон сидит одиноко
Осенний ветер (Басё)
Юлия Звездина
Юлия Звездина, 28.12.2011 в 14:43
Думаю, объяснять можно и нужно, если есть ответный интерес. Переубеждать настроенных резко отрицательно - бессмысленно. См., например, высказывания одного из рецензентов моего трехстишия "Осенний лист".
Авторы трехстиший должны быть готовы к тому, что на их может политься "критика" в любом формате:)))
Я пишу для себя самой, поскольку меня трехстишия поддерживают и просветляют. Предлагаю их тем, кому они могут помочь примерно тем же.
Александр Николаев
И это абсолютно верно. Пишется именно для себя, причем тогда, когда не может не писаться. Никак не могу понять тех, кто считает это работой...Вот должен написать сегодня 3стр., к примеру и сидеть, высасывать из себя строчки...Для меня это озарение, приход Музы, творчество, в общем.
Переубеждать глупо, а вот пояснять и напутствовать, это сколько угодно.
А "критика" неформатная как-то не трогает, это все проходили, наверное.
Юлия Звездина
Юлия Звездина, 28.12.2011 в 20:06
Хорошо:)
Я это трехстишие с "критикой" поместила в анонсах - как раз накопилась тысяча баллов. Из любопытства: проверить реакцию читающего "большинства". "Большинство" не выразило никаких отрицательных эмоций.
Я пишу под впечатлением от природных явлений или "мелочей", стараюсь "перевести" их в свое творчество.
Александр Николаев
Вся наша жизнь из мелочей...Нормальное дело, только недавно сам научился равновесие душевное удерживать. Потому как именно эти "мелочи" постоянно пытаются из него выбить.
А вся поэтика хокку, на мой взгляд, состоит из светлой грусти, мира блюза и трепетного света - моего мира.

Блюз. Немеют пальцы.
На ветках негреющее солнце.
Рыжая струна.

Юлия Звездина
Юлия Звездина, 29.12.2011 в 08:43
Это европейский взгляд. По старой японской традиции - трехстишие отражает мгновение мира, существующего вовне (его не пропускают через себя, а созерцают отстраненно). Притом мгновение это не законченное (то есть не фиксируется в остановке, но продолжается).

Поэтому я и называю свои трехстишия - трехстишиями (а не хокку и не хайку), а пятистишия - пятистишиями (а не танка)))

Александр Николаев
И вы правы, наверняка, только это писать долго (слово длинное). для меня подход важнее, а хокку-всего лишь форма, нисколько не претендую на "японскость". Не могу думать и созерцать как они, да и не надо подделываться под них, я думаю. Должно быть обязательно своё, европейское, азиатское, африканское - не важно. Важно, что своё, именно это и трогает.
Вот, сегодня написал, например:
Тонкость
На губах вкус
Послесловия
Юлия Звездина
Юлия Звездина, 29.12.2011 в 20:37
Я думаю, главное здесь - искренняя нота творчества:)
Александр Николаев
Согласен. Вообще, у нас много общего.
Мироощущение даже меняется, а без искренности Творчества просто нет. Тогда это чистой воды графоманство...
Юлия Звездина
Юлия Звездина, 30.12.2011 в 11:47
Безусловно:)
Александр Николаев
Рад, что Вы меня понимаете, это приятно...
С наступающим Новым годом! Света и тепла душевного, а, главное, Творчества!
Юлия Звездина
Юлия Звездина, 30.12.2011 в 13:07
Спасибо!
И Вас с праздниками!
Счастья! Пишите!
Александр Николаев
Спасибо, за пожелания и слова добрые...Тронут...

Рецензия на «Слова в пути. 1. Устремление»

Александр Николаев
Замечательно получилось, со смыслом и задумчиво...
Юлия Звездина
Юлия Звездина, 31.08.2013 в 19:22
Спасибо! Рада, что понравилось.

Рецензия на «О теплой руке»

Елена Соловьева.
Елена Соловьева., 19.12.2011 в 23:45
Как часто нам не хватает в жизни теплой и доброй руки.
Юлия Звездина
Юлия Звездина, 20.12.2011 в 14:39
Но какое счастье, когда появляется, хотя бы и ненадолго:)
Спасибо  за отзыв!

Рецензия на «Слова на стеклах»

Антон Полунин
Антон Полунин, 19.12.2011 в 10:31
ИМХО, ничего хорошего
Не обижайтесь, но рифмы примитивные (местами они вовсе исчезают).
И как можно облечься в наряд СКВОЗЬ СЕРЕБРЯННУЮ НИТЬ? Как это?

Образы неоригинальны.

Извините, если че не так

Юлия Звездина
Юлия Звездина, 19.12.2011 в 11:07
Антон, Вы уверены, что правы, хотя бы и через ИМХО?
О вкусах не спорят))) Но Вы просто не в состоянии прочитать текст:)

С рифмами здесь всё в порядке.

Я подробно разъяснять образ не буду - он и так виден, для этого не надо быть метеорологом: серебрянаая нить - это узоры на стеклах. Сквозь них что угодно возможно, тем более для души.

Рецензия на «Слова на стеклах»

Елена Соловьева.
Елена Соловьева., 18.12.2011 в 11:57
Прекрасная, тонкая и нежная лирика. Замечательно!
Юлия Звездина
Юлия Звездина, 18.12.2011 в 14:54
Спасибо Вам за отзыв, дорогая Елена!

Рецензия на «Слова на стеклах»

Валентин Багинский
Я по воздуху пишу -
Чтоб прозрачность была полной.
Юля! Очень Вас прошу:
В жар макайте своё слово! :))

Понравилось... и понравится ещё больше!:)),

Юлия Звездина
Юлия Звездина, 09.12.2011 в 19:55
Спасибо за эмоциональный отзыв!
С теплом:))

Рецензия на «Истина проста...»

Валентин Багинский
Истина проста -
Кому "истина" - слова.
А когда тяжёлый Путь
Словом и не трепыхнуть! Ё!))

Юлия! Не виноват я: больно уже за "простоту истины"...и сорри!))за неё!...которая вопрос ЕСТЬ.

Юлия Звездина
Юлия Звездина, 26.11.2011 в 18:34
А что у Вас начинает болеть при словах "истина проста"?
Валентин Багинский
Всё тело - как минимум - для начала...:))
Юлия Звездина
Юлия Звездина, 26.11.2011 в 19:28
Вы действительно думаете, что "просто" и "легко" - слова-синонимы??? Простой пример: "просто надо ворочать камни голыми руками, и просто срочно". Не смешно.
А также: разве "прямой", "простой" и "легкий" - слова-синонимы?
Вы внимательно прочитали пятистишие?
Валентин Багинский
Юля, мы вроде как обсуждали то, что у Вас написано, а не то что не написано. Я же не спрашиваю что такое "не-истин зыбь"? Вы в первых двух строках сделали утверждение -??? Оно не по "моему вкусу" - мировоззренческому, если вам угодно!:))
Юлия Звездина
Юлия Звездина, 27.11.2011 в 14:17
Валентин, написано:
"проста", а не "легка"
"пряма", а не "проста" и не "легка".
Так что вызывает Ваше раздражение? Не иначе, как Ваши собственные ощущения сквозь невнимательно прочитанный текст.
1 2 3 4 5 6 →|