Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Именинники
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 338
Авторов: 0 Гостей: 338
Поиск по порталу
|
Автор: Юлия Звездина
Будто целый мир
в светлой бусине росы радуга видна
© Юлия Звездина, 06.07.2010 в 15:13
Свидетельство о публикации № 06072010151347-00172026
Читателей произведения за все время — 76, полученных рецензий — 2.
Оценки
Голосов еще нет
Рецензии
Геннадий Дробышев (Сентябрь), 02.09.2010 в 17:02
...вот увидели же!..:)
Геннадий Дробышев (Сентябрь),
04.09.2010 в 17:22
...Если бы "не стоило", не было бы и этих строчек...:) Вы не верите себе?..:)
Юлия Звездина,
04.09.2010 в 21:06
Обычно верю, особенно в случае с трехстишиями. Другой вопрос - восприятие читателя!
Ю.З.
Геннадий Дробышев (Сентябрь),
05.09.2010 в 09:53
Юля, моё отношение в той короткой фразе, с "!" знаком - это моё восхищение увиденного Вами!..
Геннадий
Александр Николаев, 27.12.2011 в 16:39
Это действительно здорово...Такая яркая картинка.
Александр Николаев,
27.12.2011 в 17:59
Это заметно, поверьте...Близкая мне тема. Хоть и начал сам писать недавно, но первое из прочитанных мной хокку был Басё...Сходно получилось, и по-своему, это приятно.
Александр Николаев,
27.12.2011 в 19:16
Я, видно, везучий. А Вы?
Как поворачивается к Вам чаще Госпожа Удача?
Юлия Звездина,
28.12.2011 в 09:22
Если говорить о трехстишиях - мне повезло так же, как и Вам! Я познакомилась с трехстишиями в 16 лет, и первым был Басё:)Представьте - они были переписаны от руки, одной из моих подруг. Я долго не могла разобраться с трехстишиями, поскольку знала их только в переводах, без соблюдения размера. Потом, когда познакомилась с каноном 5-7-5 и классическим ритмом, стало легче:)
Александр Николаев,
28.12.2011 в 11:58
Выходит, мы оба везучие, это приятно. И возраст тут, по-моему, не столь важен, важно ощущение причастности...Или оно есть, или...По моим знакомым-друзьям судя, это именно так, и как-то объяснить-воспитать практически бессмысленно. Да я и не пытаюсь. Это творчество всегда будет не для всех, особенно в России. А первое хокку я помню до сих пор.
На голой ветке Ворон сидит одиноко Осенний ветер (Басё)
Юлия Звездина,
28.12.2011 в 14:43
Думаю, объяснять можно и нужно, если есть ответный интерес. Переубеждать настроенных резко отрицательно - бессмысленно. См., например, высказывания одного из рецензентов моего трехстишия "Осенний лист".
Авторы трехстиший должны быть готовы к тому, что на их может политься "критика" в любом формате:))) Я пишу для себя самой, поскольку меня трехстишия поддерживают и просветляют. Предлагаю их тем, кому они могут помочь примерно тем же.
Александр Николаев,
28.12.2011 в 19:39
И это абсолютно верно. Пишется именно для себя, причем тогда, когда не может не писаться. Никак не могу понять тех, кто считает это работой...Вот должен написать сегодня 3стр., к примеру и сидеть, высасывать из себя строчки...Для меня это озарение, приход Музы, творчество, в общем.
Переубеждать глупо, а вот пояснять и напутствовать, это сколько угодно. А "критика" неформатная как-то не трогает, это все проходили, наверное.
Юлия Звездина,
28.12.2011 в 20:06
Хорошо:)
Я это трехстишие с "критикой" поместила в анонсах - как раз накопилась тысяча баллов. Из любопытства: проверить реакцию читающего "большинства". "Большинство" не выразило никаких отрицательных эмоций. Я пишу под впечатлением от природных явлений или "мелочей", стараюсь "перевести" их в свое творчество.
Александр Николаев,
28.12.2011 в 20:45
Вся наша жизнь из мелочей...Нормальное дело, только недавно сам научился равновесие душевное удерживать. Потому как именно эти "мелочи" постоянно пытаются из него выбить.
А вся поэтика хокку, на мой взгляд, состоит из светлой грусти, мира блюза и трепетного света - моего мира. Блюз. Немеют пальцы.
Юлия Звездина,
29.12.2011 в 08:43
Это европейский взгляд. По старой японской традиции - трехстишие отражает мгновение мира, существующего вовне (его не пропускают через себя, а созерцают отстраненно). Притом мгновение это не законченное (то есть не фиксируется в остановке, но продолжается).
Поэтому я и называю свои трехстишия - трехстишиями (а не хокку и не хайку), а пятистишия - пятистишиями (а не танка)))
Александр Николаев,
29.12.2011 в 19:58
И вы правы, наверняка, только это писать долго (слово длинное). для меня подход важнее, а хокку-всего лишь форма, нисколько не претендую на "японскость". Не могу думать и созерцать как они, да и не надо подделываться под них, я думаю. Должно быть обязательно своё, европейское, азиатское, африканское - не важно. Важно, что своё, именно это и трогает.
Вот, сегодня написал, например: Тонкость На губах вкус Послесловия
Александр Николаев,
29.12.2011 в 21:05
Согласен. Вообще, у нас много общего.
Мироощущение даже меняется, а без искренности Творчества просто нет. Тогда это чистой воды графоманство...
Александр Николаев,
30.12.2011 в 12:10
Рад, что Вы меня понимаете, это приятно...
С наступающим Новым годом! Света и тепла душевного, а, главное, Творчества! Это произведение рекомендуют |