Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Зверь"
© Кагами

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 49
Авторов: 0
Гостей: 49
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Литературный Редактор / Полученные рецензии

Рецензия на «Обзоры 3-го редакторсгого конкурса ко "Дню Святого Валентина"»

Ирина Ашомко
Ирина Ашомко, 20.03.2014 в 23:48
Позволю себе реплику касательно позиции Артура Петрушина:
   "Начнем с грустного. Не квалифицированы
Жил был один ласковый и нежный зверь
Трудно любить бога?
Привычка сомневаться
Нити судьбы
Все эти работы не соответствуют условиям конкурса – менее трех тысяч знаков.
Не рассматривал их принципиально: если авторы не уважают организаторов – почему я должен их уважать?"
_________________________
Для меня остался загадкой комментарий относительно "уважают организаторов".
Да, действительно, перечисленные Артуром тексты менее 3000 знаков.
Но организаторы приняли эти тексты. И включили их в конкурсный шорт. Это означает, что они допустили эти тексты к конкурсу.
ВСЕ участники и члены жюри, кроме Артура, дали оценку всем включённым в шорт текстам.
И если говорить слэнгом Артура, то неуважение к организаторам конкурса (включившим тексты в конкурс), к участникам (оценивающим все включённые тексты), к другим членам жюри (которые дали оценку всем включённым в шорт текстам), проявил именно Артур, "принципиально" не рассматривавший включённые в шорт тексты и указавший о своём неуважении к авторам вышеперечисленных текстов длиной менее 3000 знаков (эта позиция члена жюри, открыто заявившего о своём неуважении к авторам, мне видится абсолютно неприемлемой для члена жюри. Так как член жюри имеет обязательства по оценке текстов, а не их авторов и их позиции).
_________________
На будущее, имеет смысл или делать ремарку (как на максимум знаков - как это сделано организаторами, так и на минимум знаков), или же просто не принимать тексты в шорт.
Владимир Бубнов
Владимир Бубнов, 21.03.2014 в 00:41
Ирина, если организаторы приглашают человека в жюри, это означает, что  они доверяют его квалификации и независимости его мнения. И Артур вполне свободен, требовать соблюдения всех пунктов правил. Любое их несоблюдение ставит конкурсантов в неравные условия. Ведь возможно, что кто-то из авторов не заявил на конкурс произведение, только потому, что оно не подходило по объёму. Допуск на конкурс произведений несоответствующих условиям конкурса, это вина организаторов, которые опасались, что конкурных произведений будет слишком мало.
Ирина Ашомко
Ирина Ашомко, 21.03.2014 в 11:23
Владимир, в моей реплике отсутствует текст о вопросе доверия организаторов А.Петрушину.
Т.к. выбор жюри - это компетенция организаторов.
Но ещё раз хочу отметить: компетенция члена жюри - жюрить произведения, а не позицию авторов.
Если организаторы приняли произведения в конкурс, то они ДОЛЖНЫ были указать, что такие-то произведения приняты как внеконкурсные. Раз организаторы этого не сделали, член жюри ДОЛЖЕН прочесть все произведения, при этом он может высказать своё мнение о произведениях. Но член жюри не имел оснований (в принципе) высказываться об "уважении-неуважении" к авторам. Личностная оценка авторов не предусматривалась данным конкурсом. А с учётом того, что организаторы НИКАКИХ отметок о внеконкурсности "исключённых" А.Петрушиным произведений не сообщали, считаю, что действия данного члена жюри были как минимум некорректными. А как максимум - они являются (незаслуженно) публичным проявлением неуважения, высказанного им открыто (что, на мой взгляд, недопустимо), к личности авторов данных текстов, для которого у А.Петрушина в принципе в данной ситуации отсутствовали основания.
Владимир Бубнов
Владимир Бубнов, 21.03.2014 в 12:49
Не вижу ничего оскорбительного в этом высказывании. Как член жюри, Артур просто высказал свою точку зрения. Он считает, что  авторы, которые заявляют на конкурс подобные произведения, не уважают организаторов, а я считаю, что ведущие, должны были принципиальнее подходить к отбору произведений на конкурс. И не стоит раздувать бурю в стакане воды.
Ирина Ашомко
Ирина Ашомко, 21.03.2014 в 20:06
Владимир, в Ваш адрес там и нет ничего)
А вот то, что Вы не видите, что "жюрист" выразил неуважение к четырём участникам конкурса, не весьма хорошо.
Ибо, как сказала одна из участниц другого конкурса на графах: "если Вы чего-то не видите, это не означает, что этого нет".
Владимир Бубнов
Владимир Бубнов, 21.03.2014 в 22:32
Ирина, каждый из авторов, увидев состав жюри, волен решить для себя участвовать в конкурсе или нет, а вот споры с жюри, не важно по какому поводу, выглядят тоже не очень хорошо.
Ирина Ашомко
Ирина Ашомко, 22.03.2014 в 12:47
Владимир, напоминаю, что на портале «Графоманам.НЕТ»: «Категорически запрещено переходить на личности…
авторы, не понимающие разницы между спором о литературе и спором о личностных характеристиках автора, получат заслуженный бан».(см.ниже всю цитату целиком).
А это цитата из А.Петрушина: «Не рассматривал их принципиально: если авторы не уважают организаторов – почему я должен их уважать?" (смысл фразы очевиден: Петрушин не рассматривал тексты авторов, т.к. якобы "авторы не уважают организаторов". В связи с этим Петрушин заявил о своём неуважении к четырём авторам публично "почему я должен их уважать?" и исключил их произведения).

Я считаю, что жюрист Петрушин позволил себе именно переход на личности, что запрещено и правилами портала в том числе. Почему организаторы конкурса не указали А.Петрушину на недопустимость его личностного комментария?
Где жюрист А.Петрушин нашёл признаки» «не уважения организаторов» в моём тексте и тексте трёх других авторов, которые он, «принципиально» исключил?
На каком основании жюрист А.Петрушин публично заявил об этих авторах: «почему я должен их уважать?", фактически сообщив о своём неуважении к этим четырём авторам? (Ещё раз напоминаю: организаторы приняли работы этих авторов БЕЗ КАКИХ ЛИБО РЕМАРОК, значит жюрист был обязан их прочесть, т.к. его приглашали те же организаторы.)
Хочу внести ясность: я не оспариваю результаты конкурса. Я ОСПАРИВАЮ ДЕЙСТВИЯ ЧЛЕНА ЖЮРИ А.Петрушина В ВИДЕ ПУБЛИЧНОГО ПРОЯВЛЕНИЯ НЕУВАЖЕНИЯ – БЕЗ ВСЯКИХ НА ТО ОСНОВАНИЙ – К ЛИЧНОСТИ ЧЕТЫРЁХ АВТОРОВ ПОРТАЛА (а ПРИГЛАШАЛИ ЖЮРИСТА Петрушина ДЛЯ ОЦЕНКИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ АВТОРОВ, А НЕ ЛИЧНОСТИ АВТОРОВ ЭТИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ. Я подавала работу на конкурс. Я не делала заявку на оценку моей личности или действий кем бы то ни было).


Из анонса «ПРАВИЛА ПОРТАЛА "ГРАФОМАНАМ.НЕТ"»
На портале «Графоманам.нет» принято:
• C уважением относиться к взглядам оппонентов и помнить, что каждый человек имеет право на собственную точку зрения;
• Следить за точностью и корректностью своих высказываний.

Нельзя:
(за нарушение любого пункта этих Правил человек получает бан — от одного дня до перманента. Не дразните фортуну.)

2. Нельзя оскорблять своих и чужих оппонентов. Конфликты надо разрешать мирными способами. Категорически запрещено «переходить на личности». Т.е. если вы спорите о рифме, размере, метафоре, художественном уровне произведения и прочем, и вам не нравится мнение оппонента, нельзя опускаться до аргументов типа «а ты на себя посмотри», «сам дурак», «таких, как ты, в детстве убивать надо» и пр.
Комментарии, содержащие подобные реплики, будут удаляться, а авторы, не понимающие разницы между спором о литературе и спором о личностных характеристиках автора, получат заслуженный бан.
_________________
Почему, вопреки правилам портала, часть комментария А.Петрушина, которая подлежит по правилам портала удалению, вместо этого была включена в обзор?

Владимир Бубнов
Владимир Бубнов, 22.03.2014 в 14:20
Высказывание А. Петрушина было спровоцировано несоблюдением условий конкурса. Так как первопричиной стали неправомерные действия ведущих конкурса, я, от их имени, приношу извинения вам и остальным трём конкурсантам, за то, что мы приняли ваши произведения на конкурс.
Вместе с этим, хочу отметить, что часть ответственности лежит и на конкурсантах, которые заявили произведения, заведомо несоответствующие условиям конкурса.
Надеюсь, что вы удовлетворены.
Ирина Ашомко
Ирина Ашомко, 22.03.2014 в 15:18
Владимир, будем считать что вопрос исчерпан.Т.к. полной слышимости, видимо, не получится.
Жаль, что Вам приходится брать на себя ответственность за действия, которые совершены не Вами.
Я также приношу извинения, что по наивности поверила в правила конкурса (в частности, этому:        ПРАВИЛА:
5. Решение об отклонении произведения принимает Ведущий конкурса. Решение Ведущего окончательное, обжалованию не подлежит.)
и подумала, что это был конкурс произведений.
Владимир Бубнов
Владимир Бубнов, 22.03.2014 в 15:44
Ирина, вот выдержка из правил конкурса:
"3. Размер рассказа: от 3000 до 25000 знаков с пробелами; в случае превышения размера баллы за победивший рассказ не выдаются."
Четыре произведения не соответствовали этому пункту.
Член жюри считает, что заявка таких произведений, это неуважение к организаторам конкурса.
Где здесь оскорбление авторов? Где здесь переход на личности?
Почему вы решили, что члены жюри должны только оценивать произведение, а не требовать неукоснительного соблюдения правил?
Я не "беру на себя чужую ответственность", а выполняю свои обязанности. Я  пригласил Артура жюрить этот конкурс, а значит и обязан ограждать его, как и любого члена жюри, от нападок недовольных конкурсантов, особенно, безосновательных нападок.
Вот вы ратуете за соблюдение Правил портала, а вас не смущает то, что вы сами нарушаете 4-ый пункт базовых положений этих правил?
Ирина Ашомко
Ирина Ашомко, 22.03.2014 в 16:06
Владимир, посмотрите начало нашей дискуссии. Я указала, что:
«Ирина Ашомко, 20.03.2014 в 23:48  
Да, действительно, перечисленные Артуром тексты менее 3000 знаков.»

НО:
в правилах указано:
«ПРАВИЛА:
5. Решение об отклонении произведения принимает Ведущий конкурса. Решение Ведущего ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ, обжалованию не подлежит.»

Или для А.Петрушина Вы готовы на любые исключения?
Всем на портале нельзя переходить на личности, а Петрушину – можно. Мало того, его безосновательная личностная оценка негативного содержания относительно ЧЕТЫРЁХ авторов портала вынесена на всеобщее обозрение.
Всем надо считать, что «Решение об отклонении произведения принимает Ведущий конкурса. Решение Ведущего ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ, обжалованию не подлежит.», а А.Петрушин имеет особые права, т.к. Вы его лично пригласили.

Ваше извинение, Владимир, мне «и остальным трём конкурсантам, за то, что Вы приняли наши произведения на конкурс», носит, мягко говоря, двойственный характер. Произведения этих трёх авторов мне (и судя по читательским оценкам, не только мне) было читать интересно.

При этом, вполне допускаю, что Вам и Петрушину, именно эти четыре текста не глянулись. Это нормально. Конкурсы произведений  – дело исключительно субъективное.

Но ещё раз Вам напоминаю: ЭТО БЫЛ КОНКУРС ПРОИЗВЕДЕНИЙ, а НЕ АВТОРОВ!
Вы, как мне кажется, да и Петрушин, этого не поняли до сих пор.
Ещё раз приношу свои ГЛУБОКИЕ и искренние ИЗВИНЕНИЯ за НАИВНУЮ ВЕРУ в то, что это был конкурс произведений.
С уважением ко всем авторам, которым пришлось в этом участвовать поневоле.

Владимир Бубнов
Владимир Бубнов, 22.03.2014 в 17:31
Петрушин является членом жюри, а не конкурсантом, и он, также как ведущие и остальные члены жюри, отвечает за соблюдение условий конкурса. В этом заключается его особое положение, а не в том, что я его пригласил.
Но похоже, что мы пошли на второй круг дискуссии. Рекомендую на этом закончить, иначе я просто удалю всю эту ветку.
Артур Петрушин
Артур Петрушин, 26.03.2014 в 11:47
Здравствуйте.
Сожалею, что обнаружил эту дискуссию так поздно.
Несмотря на то, что по ее результатам, вроде бы, открытых вопросов не осталось, считаю долгом высказаться.

Начну, в отличие от Ирины, с себя.
Моя фраза «Если авторы не уважают организаторов – почему я должен их уважать?» расценена Ириной как переход на личности.
Ответ: нет.
Я задал вопрос. Отчасти – риторический.
Я спросил: «Почему я должен?..»
И хотя это вопрос, скорее, к себе самому, любой может мне ответить: «Потому что…» И я тогда буду соглашаться или спорить.
Не вижу здесь никаких личностных переходов. Это моя оценка СИТУАЦИИ. (Не люблю подчеркивать свои эмоции прописными буквами – но буду соответствовать Ирине).
И, чтобы не возвращаться к себе – сожалею, что в данном случае, стремясь к лаконичности, был недостаточно точен в выражении своих чувств. Нужно было изящней – и сильнее.

Теперь о Вас, Ирина.
У меня есть вопрос – Вы уважаете организаторов?
Если ответ отрицательный – вопросов больше не имею. Если же «да», у меня еще два вопроса:
1. Почему Вы нарушили условия конкурса? (В Вашей работе 1124 знака с пробелами).
2. КАК ВЫ СМЕЕТЕ (простите, не удержался), являясь причиной и виновницей возникшей коллизии, перекладывать ответственность за ее разрешение на организаторов и предъявлять им претензии?!

Ирина Ашомко
Ирина Ашомко, 29.03.2014 в 23:15
Здравствуйте! Обнаружила продолжение диалога.
Коль Артур ответил, мало того – задал вопрос,
и этот ответ оставлен в ветке дискуссии уже несколько дней, считаю нужным ответить, поскольку ко мне лично обращён вопрос-требование «КАК ВЫ СМЕЕТЕ» Артура Петрушина.
1)
Начну, Артур, с начала.
Начав дискуссию 20.03.2014 в 23:48  (см.выше) я в первую очередь уточнила следующее:
«Для меня остался загадкой комментарий относительно "уважают организаторов".
Да, действительно, перечисленные Артуром тексты менее 3000 знаков.
Но организаторы приняли эти тексты. И включили их в конкурсный шорт. Это означает, что они допустили эти тексты к конкурсу.» (это ответ на Вашу реплику «Начну, в отличие от Ирины, с себя».)
2)
Если Вы не видите чего-то, Артур, то это не означает, что этого нет.
Это Ваши слова: «Не рассматривал их принципиально: если авторы не уважают организаторов – почему я должен их уважать?"
Смысл фразы очевиден: Вы не рассматривали тексты авторов, т.к. якобы "авторы не уважают организаторов". В связи с этим Вы заявили о своём неуважении к четырём авторам публично "почему я должен их уважать?". Эту фразу сложно понять иначе, Артур.
Вы, Артур, оценивая ПРОИЗВЕДЕНИЯ, имели полное право указать на несоответствие этих четырёх текстов заданному объёму.
А Вы начали с оценки авторов, а не их произведений.
3)
Теперь о Вашем вопросе, Артур.
Да, я уважаю организаторов.
Да, в этой ситуации я видела, что текст короче.
Да, я подала его на конкурс, т.к. в правилах есть указание о том, что решение принимается ВЕДУЩИМ (если говорить о мотивах моего личного участия в разделе «Проза» этого конкурса, то они просты. И описаны выше В.Бубновым: «Допуск на конкурс произведений несоответствующих условиям конкурса, это вина организаторов, которые опасались, что конкурных произведений будет слишком мало». Я также видела, что в прозе произведений мало, недавно был по этой причине отменён один из конкурсов стихов - «О щелкунчике». Я, зная, что именно организатор отбирает произведения, подала свой текст, чтобы поддержать «массовку».)

При этом в правилах нет условия, что запрещено подавать работы меньшего объёма.
Но в правилах есть пункт: «Решение об отклонении произведения принимает Ведущий конкурса.  Решение Ведущего ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ, обжалованию не подлежит.»
Заметьте, Артур, не жюрист, а ведущий принимает решение о включении или невключении произведений.

И последнее: прочтите всю дискуссию (как я понимаю, не в Ваших правилах читать всё
целиком в принципе). Я нигде не предъявляю претензии.
Я говорю о нарушении условий конкурса Вами, Артур. И о том, что Ваша оценка авторов, вместо оценки произведений (для которого Вас пригласили) не была убрана (согласно правил портала с публичного обозрения организаторами).
Если бы то же самое, что Вы написали об авторах, Вы написали об их произведениях, никаких замечаний и возражений с моей стороны не последовало бы.

Рецензия на «Обзоры 3-го редакторсгого конкурса ко "Дню Святого Валентина"»

Екатерина Здорнова
Благодарю за подсказку. Правда, обидно, что была допущена такая нелепая ошибка, учитывая, что в первой строфе в том же случае написано правильно)
Алла Войцеховская
Алла Войцеховская, 19.03.2014 в 10:45
Замечательный конкурс "жюрили" и вполне мотивированно и мастерски искромётно!
Полностью согласна с моей "лишней последней фразой", дописанной в самый последний момент исключительно для "пущей убедительности".
Но название... это же и отправная точка и краеугольный камешек моей рефлексии...

Рецензия на «Обзоры 3-го редакторсгого конкурса ко "Дню Святого Валентина"»

Светлана Илларионова
Спасибо тем, кто поделился мнениями)
Ну и тем, кто нет тоже спасибо)

Рецензия на «Итоги 3-го редакторского конкурса "День Святого Валентина"»

Светлана Илларионова
Слушайте, как здорово!
Поздравляю всех победителей и большое спасибо организаторам за шикарное оформление)

Рецензия на «Итоги 3-го редакторского конкурса "День Святого Валентина"»

Анна Галанина
Анна Галанина, 17.03.2014 в 20:46
Поздравляю победителей, благодарю голосовавших и конечно, редакторов!:)
Кстати, про несчастную любовь писать легче почему-то:))

Рецензия на «Обоснование шорт-листа "Понедельник начинается в субботу - 80"»

Неизвестный поэт  (SOSNIN Alexandr)
ДИРИЖЕР

За пультом встать… Подумаешь, работа…
Не у станка, не в поле… Не в забой…
Но до седьмого адового пота
В уставших мышцах бьётся, бьётся боль.
И партитуры клинопись немая
Глядит зрачками чёрными в упор...
Оркестр застыл. И, руки поднимая,
За горизонт уходит дирижёр…
И из-под рук уже взлетают птицы,
И зимний путь бескрайностью лежит,
И начинает поле колоситься –
И дышит зал, с дыханьем звуков слит…
А в них Любовь гуляет  босоного
И васильками светит у межи -
И умирает птицей-недотрогой,
Попав в силки предательства и лжи…
Он рассказал. Он выдержал. Он вынес.
Он в этой муке выплеснул себя…
Но всех симфоний огненная примесь
Его сжигает, медленно губя.
…Последний стон прощального аккорда,
На партитуре – Вечности печать…
Он повернулся. Медленно и гордо.
Лицо в слёзах.  Зачем их вытирать…
Работа эта слабым не по чину.
Душа - и руки. Вздох – и вновь полёт …
За пультом снова истинный Мужчина.
И всею жизнью в музыку идёт…

Дирижер — 2 балла
Самое лучшее, только не нравится:

В уставших мышцах бьётся, бьётся боль.

Палочка двухпудовая что–ли :-) , с другой стороны сильная нервная усталость серьезная вещь и наверно могут ощущаться,  иногда,  болевые ощущения.  Не нравится только негатив. Например :

Он повернулся. Медленно и гордо.
Лицо в слёзах.  Зачем их вытирать…

Здесь слезы выступают в качестве , я бы сказал,  положительного негатива и не происходит неприятия. Если бы в таком ключе был написан весь стих, то так было бы,  на мой взгляд,  правильней, а уныние как известно является грехом.

Его сжигает, медленно губя.

Здесь также чувствуется негатив  портящий впечатление.
Вообще в стихе видны грандиозные эмоции,  это и есть то что нужно поэзии,  а именно выражать надценности.


Герой моего романа.Мечты блондинки — 1 балл
К судьбы гримасам не привыкнуть,
и так мечтается порой…
Ну где ж ты ходишь, половинка,
потенциальный мой герой?
И вот лежу, молюсь Пречистой,
чтобы услышала меня:
пусть у меня пожар случится –
меня б он вынес из огня…
Чтоб шел ко  дну красавец-лайнер,
и чтоб вода из всех щелей,
и он чтоб мне, смертельно ранен,
отдал спасательный жилет…
Мне от него не надо много –
пусть будет он из докторов,
и чтоб я вывихнула ногу,
а он свою б мне отдал кровь.
Или вот так: чужой мне  город,
нет океана и огня,
знакомых нет, но, к счастью, воры
чтобы обчистили меня.
А он, в гражданском, подполковник,
красавец  и в расцвете лет,
он угостил меня бы кофем,
и дал мне денег на билет.
Потом, простреленный навылет,
с тоскою глядя мне в глаза,
и на глазах теряя силы,
cлова любви бы мне сказал:
«Нет, я с тобою не поеду,
и  ты уж, милая, прости,
ведь ты притягиваешь беды,
и  нам с тобой не по пути…»

Понравилось , хорошая безделушка,  как сказал предыдущий рецензент:  отличный стеб женщины над собой или может мужчины над женщиной.
Только здесь есть довольно частая неточность,  неправильное ударение в слове чтобЫ
знакомых нет, но, к счастью, воры
чтобЫ обчистили меня.

И еще

и на глазах теряя силы,
cлова любви бы мне сказал:
«Нет, я с тобою не поеду,
и  ты уж, милая, прости,
ведь ты притягиваешь беды,
и  нам с тобой не по пути…»

Здесь эти самые слова любви нужно показать, а то получается что слова любви сказал и в то же время про любовь ни слова. Лучше было бы например:
и на глазах теряя силы,
cлова любви бы мне сказал:
«Люблю безумно,  но прощай !
И ты уж, милая, прости,
ведь ты притягиваешь беды,
и  нам с тобой не по пути…»

Или

«Люблю, но я с тобой не еду,
и  ты уж, милая, прости,
ведь ты притягиваешь беды,
и  нам с тобой не по пути…»

Путь —1 балл

Рецензия на «Обоснование шорт-листа "Понедельник начинается в субботу - 80"»

Gallka
Gallka, 08.03.2014 в 07:01
Доброго праздничного утра всем участникам, болельщикам и организаторам конкурса, и пожелания большой любви и огромного счастья всем присутствующим Женщинам!!!

Однако сегодня подведение итогов конкурса имени Мужчин, поэтому решила всё же оставить комментарий.

Как на мой субъективный взгляд, концентрация доблести в стихотворениях, претендующих на конкурс такой тематики, могло быть значительно выше. Может мужественность выходит из моды, потому что даже поэты забывают её воспевать?

И всё же к самим конкурсным работам.

Однозначно понравились:
1. "Королева и Шут" - очень романтичное, лёгкое, светлое стихотворение со сложным, Мужским, выбором героя ровно в последней фразе стихотворения.
2. "Ты из тех..." - тоже очень органичное стихотворение, в котором сбалансированы нежность, страсть, и вместо приправы - совсем чуть-чуть лёгкой и кокетливо-ироничной женской улыбки. Думаю у автора соблазн удался.
(P.S. кстати важно: размерность стихотворения выбрана именно под заложенную в нём гамму эмоций)
3. "Герои" - ну как бы тут всё ровно по теме конкурса. Очередное "браво", но беспокоит всё же судьба мальчишек из последних строк стихотворения. К сожалению, Герои в реальности погибают чаще.
4. "Доброй полночи" - стихотворение не о военном героизме, а о силе воли, как одной из основных черт, формирующих понятие "мужественность" и проявляющейся ежедневно, и незаметно для окружающих, но при этом защищая собой "тех, которые спят доверчиво". Тоже "браво!"
5. "Корабли" - стихотворение, пропитанное духом босоногого мальчишества. Свежий, интересный сюжет, хороший слог, неожиданный поворот в предпоследней строке... Единственное что покоробило слух - "небесная лейка". На мой взгляд, не самый удачный образ для жюльверновского корабля, хоть даже и бумажного.
6. "Герой моего романа. Мечты блондинки" - ну вот тут классический пример красивого женского стёба. Причём над самими собой.
7. "Чёрный Рыцарь" - а вот по этому стихотворению хотелось бы получить комментарии других авторов...

Оставило противоречивые впечатления:
1) "А вокруг - Афган... и вой-/на..." - очень сложно читается как текст. Пока не начала слушать песню, на взгляд не воспринималось вообще. Причём читается сложно не из-за проблем с рифмой или ритмикой, а исключительно из-за знаков "/".
2) "Иванушка" - лично мне очень импонируют стихотворения сюжетные. Если честно - понравилось. И идея хороша, и герой героичен... Но в любимые стихотворения не добавила бы из-за сбивчивого ритма.
3) "тощее, не купленное детство" - хорошее стихотворение хорошего автора, только сама идея чем-то напоминает уже не раз слышанное.
4) "Мой мужчина" - понравилось, и очень. Только по тематике оно ближе к конкурсу «ДЕНЬ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА». Я бы оценивала его именно в этой категории.
5) "А ты все равно надейся" - понравилась идея, только слишком много недосказанности. В результате неоднократного прочтения так и не поняла, какому именно событию посвящено стихотворение.
6) "ГОЛКИПЕР" - интуитивно понимаю, что написано наверно хорошо, только я абсолютно не разбираюсь в футболе, поэтому тут тоже судить не мне.
7) Очень понравилось стихотворение "Дирижёр". Единственное - до сих пор борюсь внутри себя со стереотипом мирности этой профессии. Пока эффект разрыва шаблона ещё не прошёл.
8) "Мужчина должен..." - хороший слог, хороший стиль, но такая концентрация слова "должен" даже при чтении почему-то вызывает ноющую зубную боль и синдром хронического переутомления.
9) "Путь" - тоже смешанные чувства, пока не могу чётко определить что не так. Может для выбранного сюжета стоило сократить повествование и в большей степени сконцентрировать эмоции на поворотных моментах?

Смутило:
1. "Вселенские помнят скрижали" и "Мужчины" - если оригинал стихотворения уже существует - зачем полностью дублировать ту же идею, причём с тем же ритмом стихотворения, и с примерно теми же словарными оборотами??? Оба произведения были бы хороши, если бы были самобытны.
2. "Муж мой..." - ну как-то жестоко мужа в день чисто мужского праздника, 23 февраля, "учить терпению"... Хотя в стихотворении "чувственный август"... Но тогда совсем не согласуется с тематикой отваги, доблести и т.д.
3. "Меня не осталось" - не скрою, перечитывала несколько раз, чтобы понять идею стихотворения. Не помогло - всё равно запуталась в сюжетных переплетениях и недомолвках.
4. "АТАКА" - ну тут пожалуй остановлюсь особо. Почему-то кажется, что автор молод, и ему более детальный разбор стихотворения может быть и будет полезен...

   АТАКА

1. На короля идет кровавая атака,
2. Гремит безумная, отчаянная драка.
3. И в павших  вся дорога к горлу короля,
4. И шахматною кровью пропитана земля.
5. Но вот еще немного, монарх  раздет, разбит,
6. Атакой подожженный, престол его горит.
7. Один удар, последний, осталось нанести.
8. Ничто не может больше уже его спасти.
9. Но кто добьет владыку поверженной державы,
10. Одев себя в алмазы бессмертной бранной славы?
11. ...Нет ни одной фигуры, все в драке полегли.
12. Все на алтарь атаки брошены они,
13. Валяются за краем дымящейся доски.
14. Атака захлебнулась в собственной крови.

Что понравилось:
Во-первых, сам образ героических шахматных войн, созданный глазами не шахматиста, а глазами шахматного самого войска, в дыму и в крови добывающего победу. Идея стихотворения интересна, хотя и раскрыта не в полную силу.

Что смущает при чтении:
3-я строка: «И в павших вся дорога к горлу короля» – слишком много согласных в 1 строке, тяжело читается сочетание «В Павших» и «К Горлу»
8я строка: «Ничто не может БОЛЬШЕ УЖЕ его спасти» - достаточно либо слова «больше», либо слова «уже», иначе получается тавтология
10-я стока: Слишком типовое выражение «бессмертная бранная слава»
Стилистически неоправданно сломан ритм между строками 1-2, и 3-14:
В строках 1-2 ударные слоги, задающие ритм - № 4,8,11:
1. На ко-ро-ля  и-дет  кро-ва-ва-я  а-та-ка,
2. Гре-мит  бе-зум-на-я,  от-ча-ян-ная  дра-ка
Для остальных строк № 2,6,9,13 (в 3й строке формально эти ударные слоги – № 2,6,8,12, но из-за вынужденной паузы при чтении на согласных «К Горлу» получается как бы нечитаемый дополнительный слог, что само по себе ритм бы не нарушало)
3. И  в пав-ших  вся  до-ро-га  к  гор-лу  ко-ро-ля,
4. И  шах-мат-но-ю  кровь-ю  про-пи-та-на  зем-ля.

Неизвестный поэт  (SOSNIN Alexandr)
Здравствуйте

//3-я строка: «И в павших вся дорога к горлу короля» – слишком много согласных в 1 строке, тяжело читается сочетание «В Павших» и «К Горлу»?//

С большим сомнением я отношусь к этому правилу, другое дело если какой нибудь мкртчян или,  хотя бы,  одно из самых частых "здравствуйте " или например мое имя  Александр , а затруднения от произнесения "и в павших" мне странно.  Трудно представить затруднения от произнесения имени Ковпака. А "к горлу" действительно несколько трудновато,  но я считаю приемлимо и я против увлечения надумаными правилами. Против превращения поэзии в балет, (надеюсь Вас не смущает сочетание "в" и "б" в словах "в балет" :-)  

// Слишком типовое выражение «бессмертная бранная слава»//
Вы наверно  встречали это выражение в стихах посвященных 9 мая,  я же писал это вообще про войну и мне кажется строка :
"Одев себя в алмазы бессмертной бранной славы" не является типовым выражением,  если конечно не обрезать ее :-)
Что интересно, Вы это написали после того как написали "Браво" стиху "Герои" , которое состоит сплошь из штампов в каждой строке без исключения. Или это недоразумение :-)


//8я строка: «Ничто не может БОЛЬШЕ УЖЕ его спасти» - достаточно либо слова «больше», либо слова «уже», иначе получается тавтология//

"Уже" означает что раньше  что–то могло его спасти,  а на данный момент,  уже ничто не может.
Но вообще Вы правы,  выражение не очень и я заменяю его на «Ничто не может  больше разбитого  спасти"

Стилистически неоправданно сломан ритм между строками 1-2, и 3-14

И здесь согласен.  А я то думаю,  вроде все ямбом написано и размер примерно одинаков, а строчки сильно не совпадают. Но опять же мне кажется, что это далеко не главное .
Ведь, что получается,  все стихи,  что Вам однозначно понравились ( кроме "Мечты блондинки"), на мой взгляд,  на удивление пусты и банальны. Вы пишете хороший слог,  но в этом и есть суть графоманства,  овладеть формальными правилами и штамповать пустые банальные стихи, а главное какой смысл такие стихи читать?

Ну и конечно уважаю Вас,  за то что Вам идея стиха понравилась,  чаще бывает, что об идеях вообще не упоминают . Я этот стих писал давно,  поэтому он плоховат по форме,  хоть  я его исправлял. Но дело в том,  что такие стоящие идеи редко приходят,  вот в чем настоящая проблема.
С уважением Неизвестный поэт


Рецензия на «Обоснование шорт-листа "Понедельник-69"»

Процкая Наталия
Процкая Наталия, 15.02.2014 в 06:30
Людмила! Это стихотворение дважды попало в ваш шорт.))
В первую четверку по три балла и во вторую семёрку по одному баллу. Такое впечатление, что обзор никто толком и не прочел... Обидно... Хотя обзоры писать нелегко.
2. В монотонном напеве дождя... (Лирика / философская)

В монотонном напеве дождя есть особая грусть,
Плачет осень, устав удивлять листопадом...
Отпускаю, молюсь: будет счастлива, пусть!
И любуюсь в окошко её безупречным нарядом.

Выйду в дождь, захватив из угла старый зонт,
Приподняв воротник надоевшей ужасно ветровки...
И команда привычная - "старт", жизни фронт:
Марафоны, забеги... мои "стометровки"...

В монотонном напеве дождя слышу светлую грусть,
Вспоминать всё былое не буду, не стоит, не надо...
Отпускаю, любя... Ошибаюсь? Наверное. Пусть.
Рай Любви иногда называют ошибочно... адом...

Опять ничего не могу сказать плохого. Очень понравилось все.  Это как бы по-своему, но  о том же, о чем прозрачное пушкинское..."Я вас люблю, любовь еще быть может..."
Убbйственно хороша последняя строчка ( так и надо для завершения!): "Рай любви иногда называют ошибочно адом"

3. В монотонном напеве дождя... (Лирика / философская) Анонимный автор
В монотонном напеве дождя есть особая грусть,
Плачет осень, устав удивлять листопадом...
Отпускаю, молюсь: будет счастлива, пусть!
И любуюсь в окошко её безупречным нарядом.
Выйду в дождь, захватив из угла старый зонт,
Приподняв воротник надоевшей ужасно ветровки...
И команда привычная - "старт", жизни фронт:
Марафоны, забеги... мои "стометровки"...
В монотонном напеве дождя слышу светлую грусть,
Вспоминать всё былое не буду, не стоит, не надо...
Отпускаю, любя... Ошибаюсь? Наверное. Пусть.
Рай Любви иногда называют ошибочно... адом....

  Насквозь дождливое,  отчасти  философское, плюс с афористичной  концовкой.  Композиционное  кольцо  чуть   разомкнуто…и уводит  читателя от    осеннего монотонного  дождя  в мир  взаимоотношений     человеческих. Былое  вспоминается   со  светлой  грустью…

Рецензия на «"Минувших дней очарованье"*»

Анна Галанина
Анна Галанина, 06.02.2014 в 17:59
Неожиданно и приятно. И компания хорошая, что и говорить:)
Спасибо!
Литературный Редактор
Вам большое спасибо, Анна!
С уважением и теплом,
Марина

Рецензия на «Фотовспышка. Дубль 42.»

Лидия
Лидия, 25.01.2014 в 11:09
Взгляды разных поколений на технику сошлись в одном: колесо - бесспорно, нужное изобретение, но ему надо искать замену.  
Лидия
Лидия, 25.01.2014 в 11:11
Важное дело - расходы в бюджете -
нужно решать на семейном совете!
Лидия
Лидия, 25.01.2014 в 11:17
"Когда я вырасту, я не буду так унижаться перед техникой.
Она будет подчиняться лишь одному движению моего пальчика!"
Владимир Бубнов
Владимир Бубнов, 25.01.2014 в 11:35
Принято, Лидия.
Владимир Бубнов
Владимир Бубнов, 25.01.2014 в 21:23
ПРИЁМ ПОДПИСЕЙ ЗАКОНЧЕН.
Владимир Бубнов
Владимир Бубнов, 01.02.2014 в 23:42
По итогам редакторского голосования в 42-ом дубле победила Галка Сороко-Вороно:

"Воспитание оптимизма с детства:
все поправимо!"

На один балл от неё отстала Людмила Юхимец:

"последняя заначка закатилась...на пиво не хватает"

С победой, Галина!

1 2 3 4 5 6 7 8 9 →|