Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"Шторм"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Именинники
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 117
Авторов: 0 Гостей: 117
Поиск по порталу
|
Литературный Редактор / Полученные рецензииРецензия на «Обзоры 3-го редакторсгого конкурса ко "Дню Святого Валентина"»
Ирина Ашомко, 20.03.2014 в 23:48
Позволю себе реплику касательно позиции Артура Петрушина:
"Начнем с грустного. Не квалифицированы Жил был один ласковый и нежный зверь Трудно любить бога? Привычка сомневаться Нити судьбы Все эти работы не соответствуют условиям конкурса – менее трех тысяч знаков. Не рассматривал их принципиально: если авторы не уважают организаторов – почему я должен их уважать?" _________________________ Для меня остался загадкой комментарий относительно "уважают организаторов". Да, действительно, перечисленные Артуром тексты менее 3000 знаков. Но организаторы приняли эти тексты. И включили их в конкурсный шорт. Это означает, что они допустили эти тексты к конкурсу. ВСЕ участники и члены жюри, кроме Артура, дали оценку всем включённым в шорт текстам. И если говорить слэнгом Артура, то неуважение к организаторам конкурса (включившим тексты в конкурс), к участникам (оценивающим все включённые тексты), к другим членам жюри (которые дали оценку всем включённым в шорт текстам), проявил именно Артур, "принципиально" не рассматривавший включённые в шорт тексты и указавший о своём неуважении к авторам вышеперечисленных текстов длиной менее 3000 знаков (эта позиция члена жюри, открыто заявившего о своём неуважении к авторам, мне видится абсолютно неприемлемой для члена жюри. Так как член жюри имеет обязательства по оценке текстов, а не их авторов и их позиции). _________________ На будущее, имеет смысл или делать ремарку (как на максимум знаков - как это сделано организаторами, так и на минимум знаков), или же просто не принимать тексты в шорт.
Владимир Бубнов, 21.03.2014 в 00:41
Ирина, если организаторы приглашают человека в жюри, это означает, что они доверяют его квалификации и независимости его мнения. И Артур вполне свободен, требовать соблюдения всех пунктов правил. Любое их несоблюдение ставит конкурсантов в неравные условия. Ведь возможно, что кто-то из авторов не заявил на конкурс произведение, только потому, что оно не подходило по объёму. Допуск на конкурс произведений несоответствующих условиям конкурса, это вина организаторов, которые опасались, что конкурных произведений будет слишком мало.
Ирина Ашомко, 21.03.2014 в 11:23
Владимир, в моей реплике отсутствует текст о вопросе доверия организаторов А.Петрушину.
Т.к. выбор жюри - это компетенция организаторов. Но ещё раз хочу отметить: компетенция члена жюри - жюрить произведения, а не позицию авторов. Если организаторы приняли произведения в конкурс, то они ДОЛЖНЫ были указать, что такие-то произведения приняты как внеконкурсные. Раз организаторы этого не сделали, член жюри ДОЛЖЕН прочесть все произведения, при этом он может высказать своё мнение о произведениях. Но член жюри не имел оснований (в принципе) высказываться об "уважении-неуважении" к авторам. Личностная оценка авторов не предусматривалась данным конкурсом. А с учётом того, что организаторы НИКАКИХ отметок о внеконкурсности "исключённых" А.Петрушиным произведений не сообщали, считаю, что действия данного члена жюри были как минимум некорректными. А как максимум - они являются (незаслуженно) публичным проявлением неуважения, высказанного им открыто (что, на мой взгляд, недопустимо), к личности авторов данных текстов, для которого у А.Петрушина в принципе в данной ситуации отсутствовали основания.
Владимир Бубнов, 21.03.2014 в 12:49
Не вижу ничего оскорбительного в этом высказывании. Как член жюри, Артур просто высказал свою точку зрения. Он считает, что авторы, которые заявляют на конкурс подобные произведения, не уважают организаторов, а я считаю, что ведущие, должны были принципиальнее подходить к отбору произведений на конкурс. И не стоит раздувать бурю в стакане воды.
Ирина Ашомко, 21.03.2014 в 20:06
Владимир, в Ваш адрес там и нет ничего)
А вот то, что Вы не видите, что "жюрист" выразил неуважение к четырём участникам конкурса, не весьма хорошо. Ибо, как сказала одна из участниц другого конкурса на графах: "если Вы чего-то не видите, это не означает, что этого нет".
Владимир Бубнов, 21.03.2014 в 22:32
Ирина, каждый из авторов, увидев состав жюри, волен решить для себя участвовать в конкурсе или нет, а вот споры с жюри, не важно по какому поводу, выглядят тоже не очень хорошо.
Ирина Ашомко, 22.03.2014 в 12:47
Владимир, напоминаю, что на портале «Графоманам.НЕТ»: «Категорически запрещено переходить на личности…
авторы, не понимающие разницы между спором о литературе и спором о личностных характеристиках автора, получат заслуженный бан».(см.ниже всю цитату целиком). А это цитата из А.Петрушина: «Не рассматривал их принципиально: если авторы не уважают организаторов – почему я должен их уважать?" (смысл фразы очевиден: Петрушин не рассматривал тексты авторов, т.к. якобы "авторы не уважают организаторов". В связи с этим Петрушин заявил о своём неуважении к четырём авторам публично "почему я должен их уважать?" и исключил их произведения). Я считаю, что жюрист Петрушин позволил себе именно переход на личности, что запрещено и правилами портала в том числе. Почему организаторы конкурса не указали А.Петрушину на недопустимость его личностного комментария?
Нельзя: 2. Нельзя оскорблять своих и чужих оппонентов. Конфликты надо разрешать мирными способами. Категорически запрещено «переходить на личности». Т.е. если вы спорите о рифме, размере, метафоре, художественном уровне произведения и прочем, и вам не нравится мнение оппонента, нельзя опускаться до аргументов типа «а ты на себя посмотри», «сам дурак», «таких, как ты, в детстве убивать надо» и пр.
Владимир Бубнов, 22.03.2014 в 14:20
Высказывание А. Петрушина было спровоцировано несоблюдением условий конкурса. Так как первопричиной стали неправомерные действия ведущих конкурса, я, от их имени, приношу извинения вам и остальным трём конкурсантам, за то, что мы приняли ваши произведения на конкурс.
Вместе с этим, хочу отметить, что часть ответственности лежит и на конкурсантах, которые заявили произведения, заведомо несоответствующие условиям конкурса. Надеюсь, что вы удовлетворены.
Ирина Ашомко, 22.03.2014 в 15:18
Владимир, будем считать что вопрос исчерпан.Т.к. полной слышимости, видимо, не получится.
Жаль, что Вам приходится брать на себя ответственность за действия, которые совершены не Вами. Я также приношу извинения, что по наивности поверила в правила конкурса (в частности, этому: ПРАВИЛА: 5. Решение об отклонении произведения принимает Ведущий конкурса. Решение Ведущего окончательное, обжалованию не подлежит.) и подумала, что это был конкурс произведений.
Владимир Бубнов, 22.03.2014 в 15:44
Ирина, вот выдержка из правил конкурса:
"3. Размер рассказа: от 3000 до 25000 знаков с пробелами; в случае превышения размера баллы за победивший рассказ не выдаются." Четыре произведения не соответствовали этому пункту. Член жюри считает, что заявка таких произведений, это неуважение к организаторам конкурса. Где здесь оскорбление авторов? Где здесь переход на личности? Почему вы решили, что члены жюри должны только оценивать произведение, а не требовать неукоснительного соблюдения правил? Я не "беру на себя чужую ответственность", а выполняю свои обязанности. Я пригласил Артура жюрить этот конкурс, а значит и обязан ограждать его, как и любого члена жюри, от нападок недовольных конкурсантов, особенно, безосновательных нападок. Вот вы ратуете за соблюдение Правил портала, а вас не смущает то, что вы сами нарушаете 4-ый пункт базовых положений этих правил?
Ирина Ашомко, 22.03.2014 в 16:06
Владимир, посмотрите начало нашей дискуссии. Я указала, что:
«Ирина Ашомко, 20.03.2014 в 23:48 Да, действительно, перечисленные Артуром тексты менее 3000 знаков.» НО: Или для А.Петрушина Вы готовы на любые исключения? Ваше извинение, Владимир, мне «и остальным трём конкурсантам, за то, что Вы приняли наши произведения на конкурс», носит, мягко говоря, двойственный характер. Произведения этих трёх авторов мне (и судя по читательским оценкам, не только мне) было читать интересно. При этом, вполне допускаю, что Вам и Петрушину, именно эти четыре текста не глянулись. Это нормально. Конкурсы произведений – дело исключительно субъективное. Но ещё раз Вам напоминаю: ЭТО БЫЛ КОНКУРС ПРОИЗВЕДЕНИЙ, а НЕ АВТОРОВ!
Владимир Бубнов, 22.03.2014 в 17:31
Петрушин является членом жюри, а не конкурсантом, и он, также как ведущие и остальные члены жюри, отвечает за соблюдение условий конкурса. В этом заключается его особое положение, а не в том, что я его пригласил.
Но похоже, что мы пошли на второй круг дискуссии. Рекомендую на этом закончить, иначе я просто удалю всю эту ветку.
Артур Петрушин, 26.03.2014 в 11:47
Здравствуйте.
Сожалею, что обнаружил эту дискуссию так поздно. Несмотря на то, что по ее результатам, вроде бы, открытых вопросов не осталось, считаю долгом высказаться. Начну, в отличие от Ирины, с себя. Теперь о Вас, Ирина.
Ирина Ашомко, 29.03.2014 в 23:15
Здравствуйте! Обнаружила продолжение диалога.
Коль Артур ответил, мало того – задал вопрос, и этот ответ оставлен в ветке дискуссии уже несколько дней, считаю нужным ответить, поскольку ко мне лично обращён вопрос-требование «КАК ВЫ СМЕЕТЕ» Артура Петрушина. 1) Начну, Артур, с начала. Начав дискуссию 20.03.2014 в 23:48 (см.выше) я в первую очередь уточнила следующее: «Для меня остался загадкой комментарий относительно "уважают организаторов". Да, действительно, перечисленные Артуром тексты менее 3000 знаков. Но организаторы приняли эти тексты. И включили их в конкурсный шорт. Это означает, что они допустили эти тексты к конкурсу.» (это ответ на Вашу реплику «Начну, в отличие от Ирины, с себя».) 2) Если Вы не видите чего-то, Артур, то это не означает, что этого нет. Это Ваши слова: «Не рассматривал их принципиально: если авторы не уважают организаторов – почему я должен их уважать?" Смысл фразы очевиден: Вы не рассматривали тексты авторов, т.к. якобы "авторы не уважают организаторов". В связи с этим Вы заявили о своём неуважении к четырём авторам публично "почему я должен их уважать?". Эту фразу сложно понять иначе, Артур. Вы, Артур, оценивая ПРОИЗВЕДЕНИЯ, имели полное право указать на несоответствие этих четырёх текстов заданному объёму. А Вы начали с оценки авторов, а не их произведений. 3) Теперь о Вашем вопросе, Артур. Да, я уважаю организаторов. Да, в этой ситуации я видела, что текст короче. Да, я подала его на конкурс, т.к. в правилах есть указание о том, что решение принимается ВЕДУЩИМ (если говорить о мотивах моего личного участия в разделе «Проза» этого конкурса, то они просты. И описаны выше В.Бубновым: «Допуск на конкурс произведений несоответствующих условиям конкурса, это вина организаторов, которые опасались, что конкурных произведений будет слишком мало». Я также видела, что в прозе произведений мало, недавно был по этой причине отменён один из конкурсов стихов - «О щелкунчике». Я, зная, что именно организатор отбирает произведения, подала свой текст, чтобы поддержать «массовку».) При этом в правилах нет условия, что запрещено подавать работы меньшего объёма. И последнее: прочтите всю дискуссию (как я понимаю, не в Ваших правилах читать всё Рецензия на «Обзоры 3-го редакторсгого конкурса ко "Дню Святого Валентина"»
Екатерина Здорнова, 18.03.2014 в 10:05
Благодарю за подсказку. Правда, обидно, что была допущена такая нелепая ошибка, учитывая, что в первой строфе в том же случае написано правильно)
Алла Войцеховская, 19.03.2014 в 10:45
Замечательный конкурс "жюрили" и вполне мотивированно и мастерски искромётно!
Полностью согласна с моей "лишней последней фразой", дописанной в самый последний момент исключительно для "пущей убедительности". Но название... это же и отправная точка и краеугольный камешек моей рефлексии... Рецензия на «Обзоры 3-го редакторсгого конкурса ко "Дню Святого Валентина"»
Светлана Илларионова, 18.03.2014 в 03:34
Спасибо тем, кто поделился мнениями)
Ну и тем, кто нет тоже спасибо) Рецензия на «Итоги 3-го редакторского конкурса "День Святого Валентина"»
Светлана Илларионова, 18.03.2014 в 03:09
Слушайте, как здорово!
Поздравляю всех победителей и большое спасибо организаторам за шикарное оформление) Рецензия на «Итоги 3-го редакторского конкурса "День Святого Валентина"»
Анна Галанина, 17.03.2014 в 20:46
Поздравляю победителей, благодарю голосовавших и конечно, редакторов!:)
Кстати, про несчастную любовь писать легче почему-то:)) Рецензия на «Обоснование шорт-листа "Понедельник начинается в субботу - 80"»
Неизвестный поэт (SOSNIN Alexandr), 10.03.2014 в 19:17
ДИРИЖЕР
За пультом встать… Подумаешь, работа… Дирижер — 2 балла В уставших мышцах бьётся, бьётся боль. Палочка двухпудовая что–ли :-) , с другой стороны сильная нервная усталость серьезная вещь и наверно могут ощущаться, иногда, болевые ощущения. Не нравится только негатив. Например : Он повернулся. Медленно и гордо. Здесь слезы выступают в качестве , я бы сказал, положительного негатива и не происходит неприятия. Если бы в таком ключе был написан весь стих, то так было бы, на мой взгляд, правильней, а уныние как известно является грехом. Его сжигает, медленно губя. Здесь также чувствуется негатив портящий впечатление.
Понравилось , хорошая безделушка, как сказал предыдущий рецензент: отличный стеб женщины над собой или может мужчины над женщиной. И еще и на глазах теряя силы, Здесь эти самые слова любви нужно показать, а то получается что слова любви сказал и в то же время про любовь ни слова. Лучше было бы например: Или «Люблю, но я с тобой не еду, Путь —1 балл Рецензия на «Обоснование шорт-листа "Понедельник начинается в субботу - 80"»
Gallka, 08.03.2014 в 07:01
Доброго праздничного утра всем участникам, болельщикам и организаторам конкурса, и пожелания большой любви и огромного счастья всем присутствующим Женщинам!!!
Однако сегодня подведение итогов конкурса имени Мужчин, поэтому решила всё же оставить комментарий. Как на мой субъективный взгляд, концентрация доблести в стихотворениях, претендующих на конкурс такой тематики, могло быть значительно выше. Может мужественность выходит из моды, потому что даже поэты забывают её воспевать? И всё же к самим конкурсным работам. Однозначно понравились: Оставило противоречивые впечатления: Смутило: АТАКА 1. На короля идет кровавая атака, Что понравилось: Что смущает при чтении:
Неизвестный поэт (SOSNIN Alexandr), 14.03.2014 в 14:34
Здравствуйте
//3-я строка: «И в павших вся дорога к горлу короля» – слишком много согласных в 1 строке, тяжело читается сочетание «В Павших» и «К Горлу»?// С большим сомнением я отношусь к этому правилу, другое дело если какой нибудь мкртчян или, хотя бы, одно из самых частых "здравствуйте " или например мое имя Александр , а затруднения от произнесения "и в павших" мне странно. Трудно представить затруднения от произнесения имени Ковпака. А "к горлу" действительно несколько трудновато, но я считаю приемлимо и я против увлечения надумаными правилами. Против превращения поэзии в балет, (надеюсь Вас не смущает сочетание "в" и "б" в словах "в балет" :-) // Слишком типовое выражение «бессмертная бранная слава»//
"Уже" означает что раньше что–то могло его спасти, а на данный момент, уже ничто не может. Стилистически неоправданно сломан ритм между строками 1-2, и 3-14 И здесь согласен. А я то думаю, вроде все ямбом написано и размер примерно одинаков, а строчки сильно не совпадают. Но опять же мне кажется, что это далеко не главное . Ну и конечно уважаю Вас, за то что Вам идея стиха понравилась, чаще бывает, что об идеях вообще не упоминают . Я этот стих писал давно, поэтому он плоховат по форме, хоть я его исправлял. Но дело в том, что такие стоящие идеи редко приходят, вот в чем настоящая проблема. Рецензия на «Обоснование шорт-листа "Понедельник-69"»
Процкая Наталия, 15.02.2014 в 06:30
Людмила! Это стихотворение дважды попало в ваш шорт.))
В первую четверку по три балла и во вторую семёрку по одному баллу. Такое впечатление, что обзор никто толком и не прочел... Обидно... Хотя обзоры писать нелегко. 2. В монотонном напеве дождя... (Лирика / философская) В монотонном напеве дождя есть особая грусть, Выйду в дождь, захватив из угла старый зонт, В монотонном напеве дождя слышу светлую грусть, Опять ничего не могу сказать плохого. Очень понравилось все. Это как бы по-своему, но о том же, о чем прозрачное пушкинское..."Я вас люблю, любовь еще быть может..." 3. В монотонном напеве дождя... (Лирика / философская) Анонимный автор Насквозь дождливое, отчасти философское, плюс с афористичной концовкой. Композиционное кольцо чуть разомкнуто…и уводит читателя от осеннего монотонного дождя в мир взаимоотношений человеческих. Былое вспоминается со светлой грустью… Рецензия на «"Минувших дней очарованье"*»
Анна Галанина, 06.02.2014 в 17:59
Неожиданно и приятно. И компания хорошая, что и говорить:)
Спасибо! Рецензия на «Фотовспышка. Дубль 42.»
Лидия, 25.01.2014 в 11:09
Взгляды разных поколений на технику сошлись в одном: колесо - бесспорно, нужное изобретение, но ему надо искать замену.
Лидия, 25.01.2014 в 11:17
"Когда я вырасту, я не буду так унижаться перед техникой.
Она будет подчиняться лишь одному движению моего пальчика!"
Владимир Бубнов, 01.02.2014 в 23:42
По итогам редакторского голосования в 42-ом дубле победила Галка Сороко-Вороно:
"Воспитание оптимизма с детства: На один балл от неё отстала Людмила Юхимец: "последняя заначка закатилась...на пиво не хватает" С победой, Галина! |