Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Последнее время"
© Славицкий Илья (Oldboy)

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 106
Авторов: 0
Гостей: 106
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

Обоснование шорт-листа "Понедельник начинается в субботу - 80" (Литературный обзор)

Обоснование шорт-листа от автора Gallka:

Доброго праздничного утра всем участникам, болельщикам и организаторам конкурса, и пожелания большой любви и огромного счастья всем присутствующим Женщинам!!!

Однако сегодня подведение итогов конкурса имени Мужчин, поэтому решила всё же оставить комментарий.

Как на мой субъективный взгляд, концентрация доблести в стихотворениях, претендующих на конкурс такой тематики, могло быть значительно выше. Может мужественность выходит из моды, потому что даже поэты забывают её воспевать?

И всё же к самим конкурсным работам.

Однозначно понравились:

1. "Королева и Шут" - http://grafomanam.net/works/139753
:

Жила на свете Королева.
Ей верно юный шут служил.
Как всё шуты он очень смело
Острил, смеялся и кутил.

Он забияка был отважный,
И ловеласом знатным слыл.
Но на дуэли дрался с каждым
Кто Королеву не любил.

Он ей дарил своё искусство -
Шута, задиры, храбреца.
И только ночью очень грустно
Бродил под окнами дворца.

Он в парке сочинял сонеты
Бесцельно листья вороша.
Рождала из шута поэта
Влюбленная его душа.

Но так бывает в жизни этой,
Когда у власти разный сброд,
Из золотой своей кареты
Она взошла на эшафот.

За Королевой он, с цветами,
С поклоном Ей и палачу...
"Мне по пути сегодня с Вами

очень романтичное, лёгкое, светлое стихотворение со сложным, Мужским, выбором героя ровно в последней фразе стихотворения.

2. "Ты из тех..." http://grafomanam.net/works/356244

Встав не с той ноги с утра,
поняла одно, но чётко –
ты из тех, при ком походка,
хоть невольно,  - от бедра.
Настроение не в счёт -
пустяки душевной стужи.
Ты из тех, кто в доме нужен,
чтоб в глазах растаял лёд.
Взгляд тревожит… Ты пропал!
Пудра, зеркало! Досада –
ты из тех, кто ест помаду,
словно годы голодал...
))


тоже очень органичное стихотворение, в котором сбалансированы нежность, страсть, и вместо приправы - совсем чуть-чуть лёгкой и кокетливо-ироничной женской улыбки. Думаю у автора соблазн удался.
(P.S. кстати важно: размерность стихотворения выбрана именно под заложенную в нём гамму эмоций)

3. "Герои" -http://grafomanam.net/works/344375:

Герой - это тот, кто остался в строю
И выдержал натиск огня и свинца.
Герой - это тот, кто в смертельном бою,
Не дрогнув, стрелял и стоял до конца.

Герои свою защищают страну.
Страна без героев пуста и скучна.
За праздники наши, покой, тишину
"Спасибо!" героям пусть скажет страна.

Пускай будет меньше и войн, и боев!
Я песню о мире сегодня пою,
Но коль ты мальчишка - будь к бою готов!
Всегда оставайтесь, герои, в строю!


- ну как бы тут всё ровно по теме конкурса. Очередное "браво", но беспокоит всё же судьба мальчишек из последних строк стихотворения. К сожалению, Герои в реальности погибают чаще.

4. "Доброй полночи" -http://grafomanam.net/works/127755

Доброй полночи всем неспящим,
Всем, кому не дано покоя.
Пусть вам будет в ночи легко, и
Каждый ищущий – да обрящет!

У реактора ли, в дозоре ли,
Над больным ли, бредово стонущим –
Подавите зевок назойливый,
И – удачи вам этой полночью!

Доброй полночи, доброй помощи
Всем кружащимся в невесомости:
Пусть не мучает вас бессонница,
Пусть вам будет над нами солнечно!

Позавидуют вам потом еще
Те, которые спят доверчиво.
Пусть им вечно хватает вечера,
А оставшимся – доброй полночи!

- стихотворение не о военном героизме, а о силе воли, как одной из основных черт, формирующих понятие "мужественность" и проявляющейся ежедневно, и незаметно для окружающих, но при этом защищая собой "тех, которые спят доверчиво". Тоже "браво!"

5. "Корабли" - http://grafomanam.net/works/356351:

*...отчалил кораблик. Бумажный, в линейку.
Но ты представляешь его каравеллой,
что выдержит шторм и небесную лейку,
с "Летучим голландцем" - он встретится смело.

Корабль плывёт... Парусами играют
норд-ост и зюйд-вест, и романтики ветер...
Держись, капитан, ты проходишь по краю,
где солнце не греет и звёзды не светят!

...причалило судно. В безветренной бухте
ты станешь на якорь. Достанешь бумагу...
И кто-то воскликнув "всамделишный - ух, ты!",
отправится в путь под жюльверновским флагом.*

-стихотворение, пропитанное духом босоногого мальчишества. Свежий, интересный сюжет, хороший слог, неожиданный поворот в предпоследней строке... Единственное что покоробило слух - "небесная лейка". На мой взгляд, не самый удачный образ для жюльверновского корабля, хоть даже и бумажного.

6. "Герой моего романа. Мечты блондинки" - http://grafomanam.net/works/356304:

К судьбы гримасам не привыкнуть,
и так мечтается порой…

Ну где ж ты ходишь, половинка,
потенциальный мой герой?

И вот лежу, молюсь Пречистой,
чтобы услышала меня:
пусть у меня пожар случится –
меня б он вынес из огня…

Чтоб шел ко  дну красавец-лайнер,
и чтоб вода из всех щелей,
и он чтоб мне, смертельно ранен,
отдал спасательный жилет…

Мне от него не надо много –
пусть будет он из докторов,
и чтоб я вывихнула ногу,
а он свою б мне отдал кровь.

Или вот так: чужой мне  город,
нет океана и огня,
знакомых нет, но, к счастью, воры
чтобы обчистили меня.

А он, в гражданском, подполковник,
красавец  и в расцвете лет,
он угостил меня бы кофем,
и дал мне денег на билет.

Потом, простреленный навылет,
с тоскою глядя мне в глаза,
и на глазах теряя силы,
cлова любви бы мне сказал:

«Нет, я с тобою не поеду,
и  ты уж, милая, прости,
ведь ты притягиваешь беды,
и  нам с тобой не по пути…»

вот тут классический пример красивого женского стёба. Причём над самими собой.
7. "Чёрный Рыцарь" - http://grafomanam.net/works/356205 :

(Дмитрию Абрикосову,
искреннему Воину и Настоящему Мужчине)

Милый Воин! Как защитить Твоё сердце?
В мире, где столько грязи, станет проклятьем Честь.
Силы воли, ласки ли хватит женской,
Чтобы сберечь Тебя, сквозь сто преград - сберечь?..

Ангел чёрный! Сердца не портят шрамы,
Взгляд не меркнет, крылья ещё сильны.
Жизнь покорна мудрым, упрямым, храбрым...
Но, мой Воин, я так боюсь войны...

вот по этому стихотворению хотелось бы получить комментарии других авторов...

Оставило противоречивые впечатления:

1) "А вокруг - Афган... и вой-/на..." - http://grafomanam.net/works/287110

Мелкотой мурашек страх-/дрожь.
Адренало-степов пульс-/ритм.
Поливает-гладит плоть /дождь.
Пулемёта око. За-/мри.

Человечность мира лишь /в снах
прошлой жизни. Здесь душман-/крэк
правит балом. Взрывом вес-/на.
Пули - нервным вжиком. Смерть-/трек.

Девятнадцать. Только жить-/быть.
Целоваться. Страхи слать / на...
Но вонючей лужей мой / быт...
А вокруг - Афган... и вой-/на...

Нам на склон, где пулемёт-/гад.
Пуль-конфетный упокой-/свист.
"Поцелованным" упал / брат.
Насмерть счастлив, тихий как / лист.

Взгляд застывший в трёх шагах. / Шок.
Тет-а-тет.  С'покойник - мой / друг.
Нас в Афган привёл призыв-/рок.
Он теперь свободен от / мук.
...
Семьдесят девятый  боль-/год
я "живу и помню" день-/ночь...
Мальчуганов юных смерть-/ввод.
Шок-десятилетья ложь-/код

oчень сложно читается как текст. Пока не начала слушать песню, на взгляд не воспринималось вообще. Причём читается сложно не из-за проблем с рифмой или ритмикой, а исключительно из-за знаков "/".

2) "Иванушка" -
http://grafomanam.net/works/213646:

В очень дальнем тридесятом королевстве жил Иван – и был, как водится, дурак.
С детства истину искал, хоть всем известно – не даётся эта истина за так.
Постоянно дрался с местным он… драконом, кладенцов переломал – ну прям не счесть,
Существующим предпочитал законам он порядочность, достоинство и честь...

ПРИПЕВ: Ну всё не так, как у людей, всё не так,
Эх, дурак же ты, Иванушка, дурак,
Ну всё не так, как у людей, всё не так,
Эх, дурак же ты, Иванушка…..

Всё таскался он куда-то за три моря, мол, там солнце ярче и луна полней,
А нажил на том кровавые мозоли да к ним пару сильно стоптанных ступней.
Защищал народ от всяческих Кащеев, не жалел на это времени и сил,
Страшных гнид давил в болотах и пещерах, хоть никто его об этом не просил...

ПРИПЕВ:

Шёл от камня он направо и налево, не боялся ни врагов, ни грозных скал,
В каждой жабе видел спящую царевну, в каждом дятле птицу счастья примечал,
Никогда не опускался до обмана, и улыбку лишь в дорогу брал с собой,
Укрывался тёплым утренним туманом, плотно завтракал озёрною водой...

ПРИПЕВ:

Люди добрые крестили на дорожку и понюшку отсыпали табачка,
Люди "умные" хихикали в ладошку и покручивали пальцем у виска.
Посмотри, Иван, - какое нынче время, и открой, дурак, глаза – какой бардак!,
Но Ивану речи умные до фени, он ведь всё-таки Иванушка-дурак...

А, может, будет лучше жизнь всё-таки,
НЕ ПОВЫВЕЛИСЬ БЫ ТОЛЬКО ДУРАКИ!!!!!!!

лично мне очень импонируют стихотворения сюжетные. Если честно - понравилось. И идея хороша, и герой героичен... Но в любимые стихотворения не добавила бы из-за сбивчивого ритма.

3) "тощее, не купленное детство" -
http://grafomanam.net/works/311186 :

По полям... с пшенично-рыжей коркой, по лугам напившимся росою.  
Скачет к неизведанному робко.  Юно, жеребячьи- невесомо...
ковыряя сбитые колени, яблоки воруя по соседству,
тайно с бочки пробуя соленья- тощее, не купленное детство.


Громыхали сказочные грозы. Небо было ясным и веселым.
Тучи вытирала словно слезы, мама, чистым выцветшим подолом.
Не знаком я с долей арестантской. Танком не чертил поля под Минском.  
Точку ноль планеты Азиатской покоряю безработным скифом .


Память, заусенцем осторожным задевает прошлое усердно
то косой махнет перед  окошком,  то целует ласково предсердье...

вдалеке закат в туманах гасит добрая , седая кобылица,
выпуская из озерных пасек снов по-детски сладких вереницы...
все как прежде: небо, ветер свежий, сверху- непременные стожары,
я... такой же ветреный и нежный только чуть рассудочней... пожалуй...

хорошее стихотворение хорошего автора, только сама идея чем-то напоминает уже не раз слышанное.

4) "Мой мужчина" - http://grafomanam.net/works/356446 :

Разодрав до созвездий покровы  над спаленкой
Подбираешь мне облако мягче перины,
Расстелив небеса простынёй накрахмаленной
Увлекаешь парением неутомимым.

Голос твой проникающей раной касается,
Заполняя надеждой, любовью и верой.
Я под взглядом твоим расцветаю красавицей
Гордой, сильной и слабой и нежно-умелой.

Ты серьёзен, шутлив. Иногда – обхохочешься
От фантазии, рвущейся напропалую.            
Я не ведаю слёз и тоски одиночества –
Ты не дальше дистанции для поцелуя.

С неба звёзды достать не бросаешься попусту...
И зачем мне звезда неизвестно откуда?!
Твой уверенный взгляд из космической пропасти
Светит мне, независим от времени суток.

Я твои письмена прочитаю внимательно,
Те, что клинопись чертит в летучих морщинах.
Буду нежной женой и заботливой матерью
Для тебя, мой надёжный и сильный мужчина.

понравилось, и очень. Только по тематике оно ближе к конкурсу «ДЕНЬ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА». Я бы оценивала его именно в этой категории.

5) "А ты все равно надейся" - http://grafomanam.net/works/356464:

Шрапнелью разорваны флаги.
И тонет твой гордый крейсер.
Снарядов нет и отваги,
А ты всё равно надейся.
Пускай очевидцы гибнут,
Не сложат о подвиге песен.
На дно упадёшь не прибран.
А ты всё равно надейся.
Гремят в честь врагов салюты.
Поют дифирамбы в прессе.
Забудут? - конечно забудут.
А ты всё равно надейся.

понравилась идея, только слишком много недосказанности. В результате неоднократного прочтения так и не поняла, какому именно событию посвящено стихотворение.

6) "ГОЛКИПЕР" -http://grafomanam.net/works/356237 :

Газон почти зелёный во вратарской:
От бутс остались малые проплешины.
Летящий мяч из кожи краснодарской
"Клюёт", хавбеком фланговым навешенный.
И страж ворот взмывает, словно сокол,
Пытаясь не задеть чужие головы.
Едва коснувшись пальцами, на корнер,
Рискуя, выбивает мяч. Как здОрово!

интуитивно понимаю, что написано наверно хорошо, только я абсолютно не разбираюсь в футболе, поэтому тут тоже судить не мне.

7) Очень понравилось стихотворение "Дирижёр" - http://grafomanam.net/works/356415:

За пультом встать… Подумаешь, работа…
Не у станка, не в поле… Не в забой…
Но до седьмого адового пота
В уставших мышцах бьётся, бьётся боль.

И партитуры клинопись немая
Глядит зрачками чёрными в упор...
Оркестр застыл. И, руки поднимая,
За горизонт уходит дирижёр…

И из-под рук уже взлетают птицы,
И зимний путь бескрайностью лежит,
И начинает поле колоситься –
И дышит зал, с дыханьем звуков слит…

А в них Любовь гуляет  босоного
И васильками светит у межи -
И умирает птицей-недотрогой,
Попав в силки предательства и лжи…

Он рассказал. Он выдержал. Он вынес.
Он в этой муке выплеснул себя…
Но всех симфоний огненная примесь
Его сжигает, медленно губя.

…Последний стон прощального аккорда,
На партитуре – Вечности печать…
Он повернулся. Медленно и гордо.
Лицо в слёзах.  Зачем их вытирать…

Работа эта слабым не по чину.
Душа - и руки. Вздох – и вновь полёт …
За пультом снова истинный Мужчина.
И всею жизнью в музыку идёт…

eдинственное - до сих пор борюсь внутри себя со стереотипом мирности этой профессии. Пока эффект разрыва шаблона ещё не прошёл.

8) "Мужчина должен..." -
http://grafomanam.net/works/115792:

Мужчина должен всё уметь:
хоть рассказать детишкам сказку,
хоть колыбельную им спеть;
на рану наложить повязку,
пахать,
полоть
и сеять хлеб,
колоть дрова,
латать рубаху,
ну, и за мир на всей земле,
когда придётся -
лечь на плаху…

Мужчина должен всё успеть:
Детей взрастить,
и дом построить,
и полюбить,
и поумнеть,
а то чего ж он будет стоить?

Мужчина должен всё стерпеть:
и боль,
и горечь пораженья,
успехов головокруженье,
тоску,
нужду,
и близких смерть.
Но, только лишь - не униженье,
Но, только - не измены плеть,
что хлёстко бьют на пораженье.
Держать удар –
не песню спеть!

Мужчина должен...
Ах, долги!
От них несчастья все и беды.
Отдать достойно их смоги,
иль не копи.
Ну, а победы -
не главное,
и не итог
всему тому,
что в жизни смог...


хороший слог, хороший стиль, но такая концентрация слова "должен" даже при чтении почему-то вызывает ноющую зубную боль и синдром хронического переутомления.

9) "Путь" -
http://grafomanam.net/works/184177:

Удар…. Разрыв и… тишина…
Иду на яркий свет…
И я не сразу осознал,
Что мира больше нет…

Того, где был ничтожно мал
И кожей ощущал,
К друзьям, любимым прикипал,
Ещё – к своим вещам…

Я глупо жил, не торопясь,
Ел - спал, кино - футбол…
Мог выплыть или же пропасть -
По бездорожью шёл…

Всё в миг один оборвалось,
Случайно, странно так…
В душе – не горечь, и не злость,
А только пустота…..

Ответ держать по всем статьям,
Пощады не проси…
Никем не стал в той жизни я:
«Убог и наг, и сир»…
…………………………….
Но вспомнить он никак не мог
Последний случай – знак:
На перекрестье двух дорог-
Девчоночка одна,

С глазами, мокрыми от слёз,
В них ужас: Помоги!..
Толкнул дитя из-под колёс…
Сам не успел… Погиб…

тоже смешанные чувства, пока не могу чётко определить что не так. Может для выбранного сюжета стоило сократить повествование и в большей степени сконцентрировать эмоции на поворотных моментах?

Смутило:
1. "Вселенские помнят скрижали" и "Мужчины" -

http://grafomanam.net/works/356215 :

"Во время военной кручины"
Веками и в зной, и в пургу
Мужчины, мужчины, мужчины
Пути преграждали врагу.
"Пусть жёны в ночи голосили,
И пролитой крови не счесть", –
Мужчины в боях проявили
Смекалку, отвагу и честь.

Но войны кончались когда-то,
А с ними – отвага и честь.
И их заменяли солдатам
Покладистость, мелкая лесть.
О рыцарстве нет и помина,
Взамен лизоблюдство, враньё.
Мужчины, мужчины, мужчины,
Вы помните званье своё?

Теперь вся надежда на женщин,
Им ласковым – полный простор.
Напомнить мужчинам о чести –
Долг жён, матерей и сестёр.
Пусть женщина женщиной будет,
Достоинств её пусть не счесть,
Но пусть тормошит, пусть разбудит
Смекалку, отвагу и честь.


http://grafomanam.net/works/356550 :

Вселенские помнят скрижали –
Нетленная запись в них есть:
Мужскими вещами считали
Отвагу, достоинство, честь.

С тех пор не прошло и полвека,
А всякий продвинул своё:
К достойным чертам человека
Причислен обман и враньё.
Приемлемы маски, личины -
Внутри поднимается страх:
У тех, кто под маской мужчины,
Коварны кинжалы в глазах!

Цвела при дороге калина,
Когда, под победный мотив,
Домой возвращались мужчины,
Полмира собой защитив.
Сынами гордилась держава,
Их взгляд был и светел, и прям,
Не портила воинов слава,
Ни пяди не сдавших врагам!

Их ценности непримиримы –
Тогдашних и здешних истцов.
Похожими будьте, мужчины,
На дедов своих и отцов!

если оригинал стихотворения уже существует - зачем полностью дублировать ту же идею, причём с тем же ритмом стихотворения, и с примерно теми же словарными оборотами??? Оба произведения были бы хороши, если бы были самобытны.

2. "Муж мой..." - http://grafomanam.net/works/356374 :
М уж мой, один-единственный,
У чись у жены терпению.
Ж изнь будто лес лиственный,
Ч удо - сродни пению…
И не сфальшивит искренний.
Н ежных сердец биение…
А вгуст такой чувственный...

ну как-то жестоко мужа в день чисто мужского праздника, 23 февраля, "учить терпению"... Хотя в стихотворении "чувственный август"... Но тогда совсем не согласуется с тематикой отваги, доблести и т.д.

3. "Меня не осталось" - http://grafomanam.net/works/337583:

Воин без веры, пастырь без паствы.
Светлый, как солнце, грозный, как войско.
В остром конфликте с миром, в контрасте.
Ты – из металла. Я же – из воска,

Пепла и липкой пыли, из глины
Лепкой, что хлябью тропы треножит.
Мне никогда не стать Магдалиной
И Маргаритой, в общем-то, тоже.  

Я – подорожник, побагровевший
Ржавчиной раны. Жить где-то возле,
Сном на коленях скрашивать вечность,
Граем вороньим выклевать осень.

Стены и спины нас не спасают,
Множат молчанье, соприкасаясь.
Голос - не лечит. Я бы осталась
Здесь, но меня уже не осталось.


не скрою, перечитывала несколько раз, чтобы понять идею стихотворения. Не помогло - всё равно запуталась в сюжетных переплетениях и недомолвках.

4. "АТАКА" - http://grafomanam.net/works/89859
ну тут пожалуй остановлюсь особо. Почему-то кажется, что автор молод, и ему более детальный разбор стихотворения может быть и будет полезен...

   АТАКА

1. На короля идет кровавая атака,
2. Гремит безумная, отчаянная драка.
3. И в павших  вся дорога к горлу короля,
4. И шахматною кровью пропитана земля.
5. Но вот еще немного, монарх  раздет, разбит,
6. Атакой подожженный, престол его горит.
7. Один удар, последний, осталось нанести.
8. Ничто не может больше уже его спасти.
9. Но кто добьет владыку поверженной державы,
10. Одев себя в алмазы бессмертной бранной славы?
11. ...Нет ни одной фигуры, все в драке полегли.
12. Все на алтарь атаки брошены они,
13. Валяются за краем дымящейся доски.
14. Атака захлебнулась в собственной крови.

Что понравилось:
Во-первых, сам образ героических шахматных войн, созданный глазами не шахматиста, а глазами шахматного самого войска, в дыму и в крови добывающего победу. Идея стихотворения интересна, хотя и раскрыта не в полную силу.

Что смущает при чтении:
3-я строка: «И в павших вся дорога к горлу короля» – слишком много согласных в 1 строке, тяжело читается сочетание «В Павших» и «К Горлу»
8я строка: «Ничто не может БОЛЬШЕ УЖЕ его спасти» - достаточно либо слова «больше», либо слова «уже», иначе получается тавтология
10-я стока: Слишком типовое выражение «бессмертная бранная слава»
Стилистически неоправданно сломан ритм между строками 1-2, и 3-14:
В строках 1-2 ударные слоги, задающие ритм - № 4,8,11:
1. На ко-ро-ля  и-дет  кро-ва-ва-я  а-та-ка,
2. Гре-мит  бе-зум-на-я,  от-ча-ян-ная  дра-ка
Для остальных строк № 2,6,9,13 (в 3й строке формально эти ударные слоги – № 2,6,8,12, но из-за вынужденной паузы при чтении на согласных «К Горлу» получается как бы нечитаемый дополнительный слог, что само по себе ритм бы не нарушало)
3. И  в пав-ших  вся  до-ро-га  к  гор-лу  ко-ро-ля,
4. И  шах-мат-но-ю  кровь-ю  про-пи-та-на  зем-ля.


Обоснование шорт-листа от автора Неизвестный поэт

ДИРИЖЕР
http://grafomanam.net/works/356415
:

За пультом встать… Подумаешь, работа…
Не у станка, не в поле… Не в забой…
Но до седьмого адового пота
В уставших мышцах бьётся, бьётся боль.
И партитуры клинопись немая
Глядит зрачками чёрными в упор...
Оркестр застыл. И, руки поднимая,
За горизонт уходит дирижёр…
И из-под рук уже взлетают птицы,
И зимний путь бескрайностью лежит,
И начинает поле колоситься –
И дышит зал, с дыханьем звуков слит…
А в них Любовь гуляет  босоного
И васильками светит у межи -
И умирает птицей-недотрогой,
Попав в силки предательства и лжи…
Он рассказал. Он выдержал. Он вынес.
Он в этой муке выплеснул себя…
Но всех симфоний огненная примесь
Его сжигает, медленно губя.
…Последний стон прощального аккорда,
На партитуре – Вечности печать…
Он повернулся. Медленно и гордо.
Лицо в слёзах.  Зачем их вытирать…
Работа эта слабым не по чину.
Душа - и руки. Вздох – и вновь полёт …
За пультом снова истинный Мужчина.
И всею жизнью в музыку идёт…

Дирижер — 2 балла
Самое лучшее, только не нравится:

В уставших мышцах бьётся, бьётся боль.

Палочка двухпудовая что–ли :-) , с другой стороны сильная нервная усталость серьезная вещь и наверно могут ощущаться,  иногда,  болевые ощущения.  Не нравится только негатив. Например :

Он повернулся. Медленно и гордо.
Лицо в слёзах.  Зачем их вытирать…

Здесь слезы выступают в качестве , я бы сказал,  положительного негатива и не происходит неприятия. Если бы в таком ключе был написан весь стих, то так было бы,  на мой взгляд,  правильней, а уныние как известно является грехом.

Его сжигает, медленно губя.

Здесь также чувствуется негатив  портящий впечатление.
Вообще в стихе видны грандиозные эмоции,  это и есть то что нужно поэзии,  а именно выражать надценности.


Герой моего романа.Мечты блондинки
— 1 балл
http://grafomanam.net/works/356304:

К судьбы гримасам не привыкнуть,
и так мечтается порой…
Ну где ж ты ходишь, половинка,
потенциальный мой герой?
И вот лежу, молюсь Пречистой,
чтобы услышала меня:
пусть у меня пожар случится –
меня б он вынес из огня…
Чтоб шел ко  дну красавец-лайнер,
и чтоб вода из всех щелей,
и он чтоб мне, смертельно ранен,
отдал спасательный жилет…
Мне от него не надо много –
пусть будет он из докторов,
и чтоб я вывихнула ногу,
а он свою б мне отдал кровь.
Или вот так: чужой мне  город,
нет океана и огня,
знакомых нет, но, к счастью, воры
чтобы обчистили меня.
А он, в гражданском, подполковник,
красавец  и в расцвете лет,
он угостил меня бы кофем,
и дал мне денег на билет.
Потом, простреленный навылет,
с тоскою глядя мне в глаза,
и на глазах теряя силы,
cлова любви бы мне сказал:
«Нет, я с тобою не поеду,
и  ты уж, милая, прости,
ведь ты притягиваешь беды,
и  нам с тобой не по пути…»

Понравилось , хорошая безделушка,  как сказал предыдущий рецензент:  отличный стеб женщины над собой или может мужчины над женщиной.
Только здесь есть довольно частая неточность,  неправильное ударение в слове чтобЫ
знакомых нет, но, к счастью, воры
чтобЫ обчистили меня.

И еще

и на глазах теряя силы,
cлова любви бы мне сказал:
«Нет, я с тобою не поеду,
и  ты уж, милая, прости,
ведь ты притягиваешь беды,
и  нам с тобой не по пути…»

Здесь эти самые слова любви нужно показать, а то получается что слова любви сказал и в то же время про любовь ни слова. Лучше было бы например:
и на глазах теряя силы,
cлова любви бы мне сказал:
«Люблю безумно,  но прощай !
И ты уж, милая, прости,
ведь ты притягиваешь беды,
и  нам с тобой не по пути…»

Или

«Люблю, но я с тобой не еду,
и  ты уж, милая, прости,
ведь ты притягиваешь беды,
и  нам с тобой не по пути…»

Путь —1 балл

http://grafomanam.net/works/184177
:
Удар…. Разрыв и… тишина…
Иду на яркий свет…
И я не сразу осознал,
Что мира больше нет…

Того, где был ничтожно мал
И кожей ощущал,
К друзьям, любимым прикипал,
Ещё – к своим вещам…

Я глупо жил, не торопясь,
Ел - спал, кино - футбол…
Мог выплыть или же пропасть -
По бездорожью шёл…

Всё в миг один оборвалось,
Случайно, странно так…
В душе – не горечь, и не злость,
А только пустота…..

Ответ держать по всем статьям,
Пощады не проси…
Никем не стал в той жизни я:
«Убог и наг, и сир»…
…………………………….
Но вспомнить он никак не мог
Последний случай – знак:
На перекрестье двух дорог-
Девчоночка одна,

С глазами, мокрыми от слёз,
В них ужас: Помоги!..
Толкнул дитя из-под колёс…
Сам не успел… Погиб…

Свидетельство о публикации № 24112013051608-00349605
Читателей произведения за все время — 317, полученных рецензий — 2.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии

Gallka
Gallka, 08.03.2014 в 07:01
Доброго праздничного утра всем участникам, болельщикам и организаторам конкурса, и пожелания большой любви и огромного счастья всем присутствующим Женщинам!!!

Однако сегодня подведение итогов конкурса имени Мужчин, поэтому решила всё же оставить комментарий.

Как на мой субъективный взгляд, концентрация доблести в стихотворениях, претендующих на конкурс такой тематики, могло быть значительно выше. Может мужественность выходит из моды, потому что даже поэты забывают её воспевать?

И всё же к самим конкурсным работам.

Однозначно понравились:
1. "Королева и Шут" - очень романтичное, лёгкое, светлое стихотворение со сложным, Мужским, выбором героя ровно в последней фразе стихотворения.
2. "Ты из тех..." - тоже очень органичное стихотворение, в котором сбалансированы нежность, страсть, и вместо приправы - совсем чуть-чуть лёгкой и кокетливо-ироничной женской улыбки. Думаю у автора соблазн удался.
(P.S. кстати важно: размерность стихотворения выбрана именно под заложенную в нём гамму эмоций)
3. "Герои" - ну как бы тут всё ровно по теме конкурса. Очередное "браво", но беспокоит всё же судьба мальчишек из последних строк стихотворения. К сожалению, Герои в реальности погибают чаще.
4. "Доброй полночи" - стихотворение не о военном героизме, а о силе воли, как одной из основных черт, формирующих понятие "мужественность" и проявляющейся ежедневно, и незаметно для окружающих, но при этом защищая собой "тех, которые спят доверчиво". Тоже "браво!"
5. "Корабли" - стихотворение, пропитанное духом босоногого мальчишества. Свежий, интересный сюжет, хороший слог, неожиданный поворот в предпоследней строке... Единственное что покоробило слух - "небесная лейка". На мой взгляд, не самый удачный образ для жюльверновского корабля, хоть даже и бумажного.
6. "Герой моего романа. Мечты блондинки" - ну вот тут классический пример красивого женского стёба. Причём над самими собой.
7. "Чёрный Рыцарь" - а вот по этому стихотворению хотелось бы получить комментарии других авторов...

Оставило противоречивые впечатления:
1) "А вокруг - Афган... и вой-/на..." - очень сложно читается как текст. Пока не начала слушать песню, на взгляд не воспринималось вообще. Причём читается сложно не из-за проблем с рифмой или ритмикой, а исключительно из-за знаков "/".
2) "Иванушка" - лично мне очень импонируют стихотворения сюжетные. Если честно - понравилось. И идея хороша, и герой героичен... Но в любимые стихотворения не добавила бы из-за сбивчивого ритма.
3) "тощее, не купленное детство" - хорошее стихотворение хорошего автора, только сама идея чем-то напоминает уже не раз слышанное.
4) "Мой мужчина" - понравилось, и очень. Только по тематике оно ближе к конкурсу «ДЕНЬ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА». Я бы оценивала его именно в этой категории.
5) "А ты все равно надейся" - понравилась идея, только слишком много недосказанности. В результате неоднократного прочтения так и не поняла, какому именно событию посвящено стихотворение.
6) "ГОЛКИПЕР" - интуитивно понимаю, что написано наверно хорошо, только я абсолютно не разбираюсь в футболе, поэтому тут тоже судить не мне.
7) Очень понравилось стихотворение "Дирижёр". Единственное - до сих пор борюсь внутри себя со стереотипом мирности этой профессии. Пока эффект разрыва шаблона ещё не прошёл.
8) "Мужчина должен..." - хороший слог, хороший стиль, но такая концентрация слова "должен" даже при чтении почему-то вызывает ноющую зубную боль и синдром хронического переутомления.
9) "Путь" - тоже смешанные чувства, пока не могу чётко определить что не так. Может для выбранного сюжета стоило сократить повествование и в большей степени сконцентрировать эмоции на поворотных моментах?

Смутило:
1. "Вселенские помнят скрижали" и "Мужчины" - если оригинал стихотворения уже существует - зачем полностью дублировать ту же идею, причём с тем же ритмом стихотворения, и с примерно теми же словарными оборотами??? Оба произведения были бы хороши, если бы были самобытны.
2. "Муж мой..." - ну как-то жестоко мужа в день чисто мужского праздника, 23 февраля, "учить терпению"... Хотя в стихотворении "чувственный август"... Но тогда совсем не согласуется с тематикой отваги, доблести и т.д.
3. "Меня не осталось" - не скрою, перечитывала несколько раз, чтобы понять идею стихотворения. Не помогло - всё равно запуталась в сюжетных переплетениях и недомолвках.
4. "АТАКА" - ну тут пожалуй остановлюсь особо. Почему-то кажется, что автор молод, и ему более детальный разбор стихотворения может быть и будет полезен...

   АТАКА

1. На короля идет кровавая атака,
2. Гремит безумная, отчаянная драка.
3. И в павших  вся дорога к горлу короля,
4. И шахматною кровью пропитана земля.
5. Но вот еще немного, монарх  раздет, разбит,
6. Атакой подожженный, престол его горит.
7. Один удар, последний, осталось нанести.
8. Ничто не может больше уже его спасти.
9. Но кто добьет владыку поверженной державы,
10. Одев себя в алмазы бессмертной бранной славы?
11. ...Нет ни одной фигуры, все в драке полегли.
12. Все на алтарь атаки брошены они,
13. Валяются за краем дымящейся доски.
14. Атака захлебнулась в собственной крови.

Что понравилось:
Во-первых, сам образ героических шахматных войн, созданный глазами не шахматиста, а глазами шахматного самого войска, в дыму и в крови добывающего победу. Идея стихотворения интересна, хотя и раскрыта не в полную силу.

Что смущает при чтении:
3-я строка: «И в павших вся дорога к горлу короля» – слишком много согласных в 1 строке, тяжело читается сочетание «В Павших» и «К Горлу»
8я строка: «Ничто не может БОЛЬШЕ УЖЕ его спасти» - достаточно либо слова «больше», либо слова «уже», иначе получается тавтология
10-я стока: Слишком типовое выражение «бессмертная бранная слава»
Стилистически неоправданно сломан ритм между строками 1-2, и 3-14:
В строках 1-2 ударные слоги, задающие ритм - № 4,8,11:
1. На ко-ро-ля  и-дет  кро-ва-ва-я  а-та-ка,
2. Гре-мит  бе-зум-на-я,  от-ча-ян-ная  дра-ка
Для остальных строк № 2,6,9,13 (в 3й строке формально эти ударные слоги – № 2,6,8,12, но из-за вынужденной паузы при чтении на согласных «К Горлу» получается как бы нечитаемый дополнительный слог, что само по себе ритм бы не нарушало)
3. И  в пав-ших  вся  до-ро-га  к  гор-лу  ко-ро-ля,
4. И  шах-мат-но-ю  кровь-ю  про-пи-та-на  зем-ля.

Неизвестный поэт  (SOSNIN Alexandr)
Здравствуйте

//3-я строка: «И в павших вся дорога к горлу короля» – слишком много согласных в 1 строке, тяжело читается сочетание «В Павших» и «К Горлу»?//

С большим сомнением я отношусь к этому правилу, другое дело если какой нибудь мкртчян или,  хотя бы,  одно из самых частых "здравствуйте " или например мое имя  Александр , а затруднения от произнесения "и в павших" мне странно.  Трудно представить затруднения от произнесения имени Ковпака. А "к горлу" действительно несколько трудновато,  но я считаю приемлимо и я против увлечения надумаными правилами. Против превращения поэзии в балет, (надеюсь Вас не смущает сочетание "в" и "б" в словах "в балет" :-)  

// Слишком типовое выражение «бессмертная бранная слава»//
Вы наверно  встречали это выражение в стихах посвященных 9 мая,  я же писал это вообще про войну и мне кажется строка :
"Одев себя в алмазы бессмертной бранной славы" не является типовым выражением,  если конечно не обрезать ее :-)
Что интересно, Вы это написали после того как написали "Браво" стиху "Герои" , которое состоит сплошь из штампов в каждой строке без исключения. Или это недоразумение :-)


//8я строка: «Ничто не может БОЛЬШЕ УЖЕ его спасти» - достаточно либо слова «больше», либо слова «уже», иначе получается тавтология//

"Уже" означает что раньше  что–то могло его спасти,  а на данный момент,  уже ничто не может.
Но вообще Вы правы,  выражение не очень и я заменяю его на «Ничто не может  больше разбитого  спасти"

Стилистически неоправданно сломан ритм между строками 1-2, и 3-14

И здесь согласен.  А я то думаю,  вроде все ямбом написано и размер примерно одинаков, а строчки сильно не совпадают. Но опять же мне кажется, что это далеко не главное .
Ведь, что получается,  все стихи,  что Вам однозначно понравились ( кроме "Мечты блондинки"), на мой взгляд,  на удивление пусты и банальны. Вы пишете хороший слог,  но в этом и есть суть графоманства,  овладеть формальными правилами и штамповать пустые банальные стихи, а главное какой смысл такие стихи читать?

Ну и конечно уважаю Вас,  за то что Вам идея стиха понравилась,  чаще бывает, что об идеях вообще не упоминают . Я этот стих писал давно,  поэтому он плоховат по форме,  хоть  я его исправлял. Но дело в том,  что такие стоящие идеи редко приходят,  вот в чем настоящая проблема.
С уважением Неизвестный поэт


Неизвестный поэт  (SOSNIN Alexandr)
ДИРИЖЕР

За пультом встать… Подумаешь, работа…
Не у станка, не в поле… Не в забой…
Но до седьмого адового пота
В уставших мышцах бьётся, бьётся боль.
И партитуры клинопись немая
Глядит зрачками чёрными в упор...
Оркестр застыл. И, руки поднимая,
За горизонт уходит дирижёр…
И из-под рук уже взлетают птицы,
И зимний путь бескрайностью лежит,
И начинает поле колоситься –
И дышит зал, с дыханьем звуков слит…
А в них Любовь гуляет  босоного
И васильками светит у межи -
И умирает птицей-недотрогой,
Попав в силки предательства и лжи…
Он рассказал. Он выдержал. Он вынес.
Он в этой муке выплеснул себя…
Но всех симфоний огненная примесь
Его сжигает, медленно губя.
…Последний стон прощального аккорда,
На партитуре – Вечности печать…
Он повернулся. Медленно и гордо.
Лицо в слёзах.  Зачем их вытирать…
Работа эта слабым не по чину.
Душа - и руки. Вздох – и вновь полёт …
За пультом снова истинный Мужчина.
И всею жизнью в музыку идёт…

Дирижер — 2 балла
Самое лучшее, только не нравится:

В уставших мышцах бьётся, бьётся боль.

Палочка двухпудовая что–ли :-) , с другой стороны сильная нервная усталость серьезная вещь и наверно могут ощущаться,  иногда,  болевые ощущения.  Не нравится только негатив. Например :

Он повернулся. Медленно и гордо.
Лицо в слёзах.  Зачем их вытирать…

Здесь слезы выступают в качестве , я бы сказал,  положительного негатива и не происходит неприятия. Если бы в таком ключе был написан весь стих, то так было бы,  на мой взгляд,  правильней, а уныние как известно является грехом.

Его сжигает, медленно губя.

Здесь также чувствуется негатив  портящий впечатление.
Вообще в стихе видны грандиозные эмоции,  это и есть то что нужно поэзии,  а именно выражать надценности.


Герой моего романа.Мечты блондинки — 1 балл
К судьбы гримасам не привыкнуть,
и так мечтается порой…
Ну где ж ты ходишь, половинка,
потенциальный мой герой?
И вот лежу, молюсь Пречистой,
чтобы услышала меня:
пусть у меня пожар случится –
меня б он вынес из огня…
Чтоб шел ко  дну красавец-лайнер,
и чтоб вода из всех щелей,
и он чтоб мне, смертельно ранен,
отдал спасательный жилет…
Мне от него не надо много –
пусть будет он из докторов,
и чтоб я вывихнула ногу,
а он свою б мне отдал кровь.
Или вот так: чужой мне  город,
нет океана и огня,
знакомых нет, но, к счастью, воры
чтобы обчистили меня.
А он, в гражданском, подполковник,
красавец  и в расцвете лет,
он угостил меня бы кофем,
и дал мне денег на билет.
Потом, простреленный навылет,
с тоскою глядя мне в глаза,
и на глазах теряя силы,
cлова любви бы мне сказал:
«Нет, я с тобою не поеду,
и  ты уж, милая, прости,
ведь ты притягиваешь беды,
и  нам с тобой не по пути…»

Понравилось , хорошая безделушка,  как сказал предыдущий рецензент:  отличный стеб женщины над собой или может мужчины над женщиной.
Только здесь есть довольно частая неточность,  неправильное ударение в слове чтобЫ
знакомых нет, но, к счастью, воры
чтобЫ обчистили меня.

И еще

и на глазах теряя силы,
cлова любви бы мне сказал:
«Нет, я с тобою не поеду,
и  ты уж, милая, прости,
ведь ты притягиваешь беды,
и  нам с тобой не по пути…»

Здесь эти самые слова любви нужно показать, а то получается что слова любви сказал и в то же время про любовь ни слова. Лучше было бы например:
и на глазах теряя силы,
cлова любви бы мне сказал:
«Люблю безумно,  но прощай !
И ты уж, милая, прости,
ведь ты притягиваешь беды,
и  нам с тобой не по пути…»

Или

«Люблю, но я с тобой не еду,
и  ты уж, милая, прости,
ведь ты притягиваешь беды,
и  нам с тобой не по пути…»

Путь —1 балл


Это произведение рекомендуют