Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 335
Авторов: 0
Гостей: 335
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

Вечер... Луна колесом (продолжение "... Ох, сестра, сестра") (Стихи, не вошедшие в рубрики)

Краткий рассказ жильца дома престарелых о себе...

               -*-
Вечер... Луна колесом
сияет как-то излишне ярко,
даже немного пошло...
И соловьи в унисон...
Плющ над калиткой - немыслимой аркой...
Соседская старая лошадь
месит весеннюю грязь.
Копыта разбиты, хлюпают, как галоши...
В поросли, возле забора, сердито фыркает ёжик..,
корова к дойке готова, коза трясёт головой,
звезду наколов на рожки...
Тихое счастье... Покой...
Горе придёт, но позже...

                -*-
Война.. Война...
Какой-то мерзкий синоним дерьма...
Всех в солдаты, под зад коленом
(и не откажешься, сразу тюрьма),
марш в огонь, живое полено!
Я не хотел, но пошёл...
Верите? Я не хотел!
В меня тоже стреляли!..
Груды, холмы, горы из мёртвых тел
и кошмар громыхающей стали
ночами... Просыпаешься белый, как мел...
Какая разница, Гитлер, Сталин...
Дерь-мо...

                -*-
Мне повезло, я выжил... Потом
жил как все, точнее, как многие...
Работал, женился, построил дом...
Не ныл, не стонал. Жизнь – штука строгая:
расслабишься - скрутит винтом...
Чужие проблемы людей не трогают.

               -*-
Жена у меня золотая была,
спьяну казалось даже - святая...
Её называли «фрау-юлА».
Фундамент семьи, опора, свая...
Три года от рака таяла.. Умерла...
И стала у нас не семья, а стая..
Такие дела..

                      -*-
Я детей имею в виду.
И дочь – не дура, и сын – не дурак.
Забрали дом по суду,
до сих пор непонятно, как
и зачем? Ну, если не нравится дом, перестройте,
переделайте, что хотите! Да в конце-концов, перекрасьте!
Я же тоже, пока что, дышу, нас же, вроде, пока что трое...
Ох-ох-ох, детки, детки, всё у вас есть, кроме счастья...

                       -*-
Да.. Вот так.. Поделили дом, а меня сюда,
к вам, сестра, в предпоследний приют...
Ничего у меня нет... Беда...
А хотите анализ мочи сдам?
У вас тут все такое сдают.
Всё, всё, всё... Молчу, ей-богу, молчу,
не дуйтесь, это я так шучу...
Всё нормально, тепло, уют...

                       -*-
Мне-то что, я своё дожую, доживу,
пусть даже в доме для престарелых.
Всё уже было, сестра, де-жа-вю...
Вечер.., вечер какой!
Вон, звезда загорелась!
И ещё одна, и ещё...
Словно кто-то расставил свечи...
Скоро, уже скоро, сестра..
Раз - и всё, и всем легче.
А сейчас идите, я сильно устал...
До встречи. Возможно, до встречи...

© Беркович Григорий, 08.01.2010 в 22:13
Свидетельство о публикации № 08012010221330-00144646
Читателей произведения за все время — 582, полученных рецензий — 36.

Оценки

Оценка: 5,00 (голосов: 6)

Рецензии

Беркович Игорь
Беркович Игорь, 08.01.2010 в 22:34
Гришка,просто нет слов!!!Жаль 200 нельзя дать..
Беркович Григорий
Беркович Григорий, 08.01.2010 в 22:40
200 чего?:)
Я такие рассказы каждый день выслушиваю... И не только такие.
Беркович Игорь
Беркович Игорь, 08.01.2010 в 22:42
Евро...шекелей,ну вообщем чего нибудь "200".

"На бумагу, на бумагу.."(с)

Беркович Игорь
Беркович Игорь, 08.01.2010 в 22:46
Евро...шекелей,ну вообщем чего нибудь "200".

"На бумагу, на бумагу.."(с)

Беркович Григорий
Беркович Григорий, 08.01.2010 в 22:57
Никакая бумага такое не выдержит.:)
Галина Борина
Галина Борина, 09.01.2010 в 18:21
Целая жизнь в одном стихотворении. Очень сильно, Григорий. Мурашки по коже.
С уважением.
Беркович Григорий
Беркович Григорий, 09.01.2010 в 18:25
Спасибо, Галина! Большое спасибо...
С уважением,
Григорий
Генчикмахер Марина
Житейски верная история, Гриш. Жуткая. Может меня ждет тоже самое.
С теплом,
Марина
Беркович Григорий
Беркович Григорий, 10.01.2010 в 15:03
Бог с Вами, Марина! Вы что это такое говорите?
С верой в хорошее,
Гриша
Слава Юпитер
Слава Юпитер, 31.10.2011 в 08:59
Нас всех может, ждёт то же самое.
Лебедева Лана
Лебедева Лана, 14.01.2010 в 09:59
"... Ох, сестра, сестра")
надо бы тебе отдельной категорией,ведь есть тебе еще что сказать...о том о чем и думать не хочется.Спасибо,Гриша,что напоминаешь и без "выдавливания слезы",а по-человечески,да еще так талантливо.
Беркович Григорий
Беркович Григорий, 14.01.2010 в 12:18
Салют, дорогая Света!
Давненько мы не "виделись"! Спасибо тебе.. Не сколько за "талантливо", сколько за "по-человечески"...
С теплом,
Гриша
**Без имени**
**Без имени**, 18.01.2010 в 21:46
Даже страшно, что так откровенно...

Лена

Беркович Григорий
Беркович Григорий, 19.01.2010 в 10:06
Здравствуйте, Лена!
Рад Вам!
А как же писать, если не откровенно?:) Тем более, что это не фэнтези, а самая что ни на есть реальность...
С теплом,
Григорий
Леший
Леший, 19.01.2010 в 15:40
Слов нет, просто чувства без слов, просто по сердцу рана - глубокая, ноющая, не заживающая, спасибо МАСТЕР!!!!
Беркович Григорий
Беркович Григорий, 19.01.2010 в 16:00
Спасибо, дорогой... Только куда мне, в мастера-то... У меня ведь работа такая, со стариками возиться. Вот и вылилось то, что накопилось да перебродило...
фролова наталья
фролова наталья, 19.01.2010 в 17:49
Трудная у Вас работа.
Спасибо.
Беркович Григорий
Беркович Григорий, 19.01.2010 в 18:01
Вот с этим спорить не буду... Но ведь и богоугодная при этом..
Очень Вам рад, Наташа.
С теплом...
Кира Зорина
Кира Зорина, 26.01.2010 в 21:19
Как же мне близки Ваши мысли. Только я вот так написать не умею... Низкий вам поклон и за работу Вашу и Поэзию

с теплом и огромнейшим уважением Кира

Беркович Григорий
Беркович Григорий, 26.01.2010 в 22:10
Спасибо, Кира... Огромное-преогромное спасибо...
С теплом,
Гриша
Марина Славина
Марина Славина, 27.01.2010 в 14:35
Такое видеть не каждому по силам...и описать...
Спасибо, Гриша.
:))))))))))))
Беркович Григорий
Беркович Григорий, 27.01.2010 в 15:03
Здравствуйте, Марина! Очень Вам рад!
Такое видеть - дано каждому... Осознать - виьимо, нет.. Описать... Если уж увидел и осознал, нак слова сами приходят... Ко мне, во всяком случае, сами пришли...
С теплом,
Гриша
Алина Сергеева
Алина Сергеева, 26.02.2010 в 14:35
цепляющее стихо... очень...
Беркович Григорий
Беркович Григорий, 26.02.2010 в 14:38
Я очень Вам рад, Алина!
Спасибо за такую высокую оценку...
С теплом,
Григорий
ГЕМ
ГЕМ, 26.02.2010 в 23:16
Да, Григорий,   истории  печальные именно тем, как  родные люди стали  чужими. Правда -  таких историй  масса. И  Вы  очень  тонко передаёте характер  очередного изгнанника из мира общающихся, очередную  одинокую  душу, чья  судьба  ничем не отмечена. Ничем, чтобы в конце жизни улыбнуться.Это  вызывает сочувствие. И если автору  удалось  вызвать  его, то  стих  удачен, это несомненно!
Парочка замечаний:  Горе придёт... (орфография).
И несколько смущает образ:
  В поросли, по-над забором, сердито фыркает ёжик.., -
"по-над" подразумевает, как мне кажется , плоскость и то что выше неё. Мне  кажется, лучше было бы   пд забором или у забора.  
А  в целом хорошо.  Что я могу  ещё  сказать!
Ст.Ст.
Беркович Григорий
Беркович Григорий, 26.02.2010 в 23:29
Спасибо Вам огромное!Вы как-то умеете так... без патоки...
"придёт" исправил...
"по-над" имеет значение и "вдоль" тоже. Специально по словарям побродил...
С уважением,
Григорий
ГЕМ
ГЕМ, 26.02.2010 в 23:46
может, может быть, что и вдоль ...   я же  буду    настаивать - не принципиально... вдоль-так вдоль..... (а  можно было бы  и вдоль написать!:)))
Ст.Ст.
ingvio
ingvio, 01.03.2010 в 06:56
Ой... и дедушку-немца жалко... ведь он, и в правду, воевать не хотел... И ты - умничка... ведь ты как его и понять и простить за всех нас смог...

Инга

Беркович Григорий
Беркович Григорий, 01.03.2010 в 09:15
Я, честно говоря, и не думал о прощении... Жуткая штука - ТАКАЯ старость.
Йегрес Волакчер (Оборотень)
Достойное продолжение,.. как оказывается грустна бывает жизнь человека... заставляет задуматься
Беркович Григорий
Беркович Григорий, 24.03.2010 в 09:20
Спасибо, Сергей!
Рад Вам!
С теплом,
Григорий
Дудаева Елена
Дудаева Елена, 23.03.2010 в 17:13
Супер!В силу профессии  я сталкивалась с этим очень близко, но, КАК ВЫ? , смогли так тонко прочувствовать?Для меня полнейшая загадка!Престарелым не нужны лекарства. Для них лекарство - СЛОВО - .Им надо, что бы их, хоть иногда, кто нибудь выслушал.А чаще, списали на задворки и забыли говорят они сами с собой...Произведение сильное.Вскрывает наше бездушие
Спасибо за чуткость вашей души.С уважением.
Беркович Григорий
Беркович Григорий, 24.03.2010 в 09:19
Спасибо, Лена!
В силу профессии (нынешней:)), я тоже часто.., очень часто сталкиваюсь с этим. Я медбрат в доме для престарелых. В обычном немецком доме для старичков. Возраст, беды, болезни совершенно стирают национальные, ментальные, территориальные и прочие различия между людьми. Думаю, если бы на свете жили только дети и старики, войн бы не было.
Ещё раз, спасибо!
С теплом,
Гриша
Дудаева Елена
Дудаева Елена, 26.03.2010 в 15:09
Всего вам самого доброго, коллега. Я с вами полностью согласна.С уважением.
Сафира (Сафонова Наталья)
Так случилось: к родне в Ленинград!
Лето такое! На то и лето.
А потом... Блокаднее всех блокад
Этот ад. Мы в середине где-то.
Мама - врач, ей бежать нельзя,
Мы с братишкой заложники этого ада.
Дни бревнами по телам скользят.
Мамы неделями нет. Так надо.
Внучка! Ты даже и в страшном сне
Не можешь представить, что означает ГОЛОД!
Когда он сжигает нутро, и сил совершенно нет,
А в старой квартире холод. Один только холод.
Юра все съел и тянется к крошкам моим,
Тощие пальчики, тени легли под глазами.
Книгами топит огромный и жадный камин,
Не согревает скупое и скудное пламя.
Мама опять обещала буржуйку достать,
Да принести её некому. Транспорта нету.
Надо клубочком свернуться, подольше поспать.
Пайка на вечер размером с большую монету.
Мама братишку еще одного привела.
Вот, оперировали, а Надюшка упала.
Я операцию до конца сама довела.
Видела - Нади моей больше не стало.
Это сынок её, Саша. Теперь и ваш брат.
Вместе вам, Валюша, будет полегче.
Мама, мама... Кто же в том виноват!
Думала, время лечит. Нет. Не лечит.
Нас вывозили, не думали довезти.
Выжили. Значит, наш Ангел был с нами.
Я даже не помню, что было с нами в пути,
А за спиной грохот и адское пламя.
Думала - не наесться нам никогда,
Гладила хлеб, прятала под подушку.
Знаешь, во снах теперь иногда
Время военное смотрит в мою душу.
Вы всё стонете: "Плохо и денег нет!"
Бог с вами дети! Есть хлеб, и вода, и небо!
То вас пугает какой-то парад планет,
То Апокалипсис, то иная небыль.
Весь мой страх истаял в блокадный дым,
Пусть с трудом, но выберемся из болота.
Новый мир, конечно, не станет моим.
Но вы, я верую, вы доживёте!
Беркович Григорий
Беркович Григорий, 29.03.2010 в 23:32
Спасибо, Наташа!
Замечательный ответ... Да, какие тут слова? Просто СПАСИБО!
С уважением,
Григорий
Сафира (Сафонова Наталья)
Я так рада, что вам понравилось! С уважением, Н.
Юлия Кацович
Юлия Кацович, 27.04.2010 в 11:40
Потрясающе. До слез.
Спасибо Вам.
Беркович Григорий
Беркович Григорий, 27.04.2010 в 11:43
Спасибо Вам, Юлия...
Я, кстати, надавно из Израиля (у меня там вся родня живёт в Ашкелоне). Так вот, старики везде одинаковые...
С теплом... (хотя, у Вас и так жары хватает:))
Нара Рейнбоу
Нара Рейнбоу, 29.04.2010 в 20:43
Откровенно и тонко о грубой действительности. А ведь так оно и бывает в жизни. Детям не нужны престарелые родители...а кто виноват? Почему так случилось? Как вы думаете Григорий?
Беркович Григорий
Беркович Григорий, 30.04.2010 в 10:19
Тут однозночно нельзя сказать. А говорить можно часами... Причины разные, вина... общая. Жаль, ушла в прошлое конфуцианская система воспитания:)
С теплом,
Григорий
B. O. G.
B. O. G., 10.05.2010 в 13:40
Григорий, слов, правда нет! Это сражает наповал.
Жизнь богаче вымысла. Такое не придумаешь.
С уважением,
Беркович Григорий
Беркович Григорий, 11.05.2010 в 10:13
Рад, что Вам понравилось, Оксана!
Вы совершенно правы, жизнь иногда такое накрутит...
С уважением,
Григорий
Людмила Клёнова
Людмила Клёнова, 16.06.2010 в 23:59
Гриша... Ну вот просто - ОХ...
Не так просто сказать ТАКОЕ - и ТАК...
Вы сумели...
С теплом - Лю

P.S. Что-то, смотрю я, Берковичей тут много...
:-)))
И все - родственники?

Беркович Григорий
Беркович Григорий, 17.06.2010 в 22:15
Спасибо, Лютель!
Второй Беркович - это мой племяш. Живёт В Ашкелоне, как и всё моё семейство: папа, сестра, племянница... Бабушка жила. Чудо-бабушка. Почитайте ,если будет желание:
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/59977/
Да и мы (жена, дочь и я) каждый год практически, в гости летаем.
А выехали мы все из Харькова...
Людмила Клёнова
Людмила Клёнова, 17.06.2010 в 23:02
Обалдеть...
Как тесен мир...
Будете в Ашкелоне - звоните - 0546-627472...
Племяннику (почему не знаю?) надо вот что сказать - 8 июля в галерее Бэйт Эли - мой авторский вечер... Начало в 18:30...
Приглашаю!
Галка Сороко-Вороно
 Потрясающе! До чего жаль это поколение, независимо от того, по какую сторону им довелось быть...
 А Вы - подлинный БРАТ МИЛОСЕРДИЯ, как бы ни банально это звучало.
 Ваш стих забираю, чтобы иметь возможность его перечитывать.
 С уважением, Галина.
Валерий Панин
Валерий Панин, 01.08.2010 в 16:10
Н-да... блин, и слов-то не подобрать - вмиг улетучились. И всё - правда. И всё - как везде. У себя в Горном Алтае я таково же наслушался.

Прости всех нас грешных, Господи!

С уважением...

Беркович Григорий
Беркович Григорий, 02.08.2010 в 08:52
Вы, Валерий, совершенно правы. Везде всё если не одинаково, то очень похоже.
Спасибо Вам!
С уважением,
Григорий
Александр Попов
Александр Попов, 02.08.2010 в 17:52
Очень сильно, Григорий; пронзительно и точно. Кое-что из сказанного Вами я, ИМХО, чувствую очень хорошо в силу некоторых обстоятельств. И - никакого диссонанса, спасибо!

С уважением, Александр.

Беркович Григорий
Беркович Григорий, 03.08.2010 в 12:39
Спасибо, Александр!
С уважением,
Григорий
Галина Вороненко
Галина Вороненко, 09.09.2010 в 05:47
Григорий!
Когда такую жизнь рассказывают в стихах, то не хочется больше их писать, чес-слово. А хочется отдать всё, все деньги, если они есть, все дома, если они тоже есть, все ...ну, все, чтобы такого вот жуткого состояния человек не испытывал никогда.
И никогда никто об этом бы не писал стихов.
Очень сильные строчки, эмоционально глубокие, как омут.
Нет, мне нельзя такое читать, особенно на ночь...
пойду курить и ругаться с пауками:)))
Беркович Григорий
Беркович Григорий, 09.09.2010 в 10:28
Спасибо, Галина!
Всё, пожалуй отдавать не стоит. Делиться, вот это дело! Помогать посильно...
С теплом,
Григорий
Маргарита Шмерлинг
Ох, Григорий! Не знаю, как в Германии, а в России старики - боль и стыд государства. А дети - это ведь сейчас тоже лчень по-разному...
Замечательный стих, просто необыкновенно замечательный.


(Ещё вчера пыталась написать с телефона, но что-то не берёт сайт телефонные у меня рецензии и ремарки.)

Беркович Григорий
Беркович Григорий, 19.09.2010 в 21:01
Очень Вам рад, Маргарита!
Всюду - по-разному: и так бывает и сяк.
А по-телефону лучше звонить. А то и приезжайте, у нас дом тёплый..:)
С уважением,
Григорий
Маргарита Шмерлинг
Я бы много чего написала :))), но опасаюсь быть надоедливой :(((

С уважением,
Маргарита.

Беркович Григорий
Беркович Григорий, 20.09.2010 в 11:12
Хм... Это смотря что писать... Вы попробуйте!:)
Lair
Lair, 15.10.2010 в 11:13
Потрясающе!!! Зацепило - нет слов.
Беркович Григорий
Беркович Григорий, 15.10.2010 в 11:17
Спасибо!
Очень приятно получать такие отзывы.
Заходите, всегда открыто!:)
С теплом,
Григорий
Валентина Маркварт
Да, Григорий. Прочла.  Что говорить. Сердце сжалось заново.

Сейчас читаю Моэма записи ("подводя итоги"), он считал, что врачебная практика - лучшая школа для писателя.

Прав джентельмен.

Беркович Григорий
Беркович Григорий, 15.12.2010 в 21:03
Моэма я читаю периодически. Нравится. Вот только я не врач. Я мед.брат. Что ещё полезнее:))
Алёна Мамина
Алёна Мамина, 07.09.2011 в 16:22
Пишу уже после слёз и перекура...
Если опустить всю патетику и заслуженные комплименты (а по-другому и быть не могло), в голове осталось две мысли: хорошая и плохая.
Хорошая: наверное, я не такая детка, как эти.
Плохая: а мои не окажутся ли такими?...
Сложно это всё...
Вот так прочитав простое и ясное, начинаешь распутывать свои сложности.
Спасибо!  
Беркович Григорий
Беркович Григорий, 08.09.2011 в 15:42
Это два очень важных вопроса:
- хороший
Беркович Григорий
Беркович Григорий, 08.09.2011 в 15:43
Пардон, комп слетел...
Итак...
Правильный ли я ребёнок?
Правильные ли мои дети?
Думаю у Вас, Алёна, всё ОК.
Сэр Генри О'Ким
Сэр Генри О'Ким, 22.09.2011 в 12:49
Сильная вещь, Григорий. Мало кому удаётся совместить документальность и поэзию "в одном флаконе". Вам - удалось. Жму руку.
С уважением - Геннадий.
Беркович Григорий
Беркович Григорий, 26.09.2011 в 14:43
Спасибо, Геннадий!
Очень лестно получить от Вас такую оценку.
С уважением,
Григорий
Слава Юпитер
Слава Юпитер, 31.10.2011 в 09:00
Соглашусь с предыдущим рецензентом - у меня тоже нет слов.
Добавлю в Избранное.
Беркович Григорий
Беркович Григорий, 01.11.2011 в 15:13
Дважды спасибо!:)
Это - одно из моих немногих удачных.
С уважением,
Слава Юпитер
Слава Юпитер, 01.11.2011 в 16:57
Я имел в виду в Избранное - всего Вас, в целом.
Так получилось, что Ваше творчество меня впечатлило до невозможности!
Беркович Григорий
Беркович Григорий, 01.11.2011 в 19:13
Ну, тогда трижды спасибо!
Читайте на здоровье!
Удачи Вам!
С уважением,
Геннадий Дробышев (Сентябрь)
...да... "Вечер"... и жизнь... "колесом", да и... под колёса...
Беркович Григорий
Беркович Григорий, 01.12.2011 в 15:05
Жаль, не единичная история... Думаю, лучшее ,что я написал, это о стариках. Ну и детские стихотворения:) Так сказать, из крайности в крайность:)
С уважением,
Геннадий Дробышев (Сентябрь)
...таких "историй" по России - как "грязи", но об этом молчат... у людей с совестью давно "проблемы"...

С уважением! (а работы - достойные):)

Беркович Григорий
Беркович Григорий, 01.12.2011 в 15:51
Ох, Геннадий, с совестью проблемы везде. Да и что это такое, "совесть"? Она, как и правда, у каждого своя.
Я, понимаете ли, радотаю в доме для престарелых... Многое повидал, многое услышал... И очень многое передумал.
Удачи Вам!
С уважением,
Геннадий Дробышев (Сентябрь)
...Григорий, я хоть и не "принимаю" Толстого, но вот одно у него, по моему, верно: совесть - Бог внутри нас, так что, (вероятно) - Един!, а вот правд? - дествительно у каждого своя...

Рад знакомству и общению! Заглядывайте, а я пока Вас в избранное, чтобы не "потерялись"...:)

Беркович Григорий
Беркович Григорий, 01.12.2011 в 17:37
Мне Толстой тоже, как бы правильнее сказать?, не в тональность. В смысле стиль изложениея. Достоевский много ближе. Не говоря о Булгакове и Гессе:) А совесть - Бог... Думаю, не совсем так. Бог, он - всё. И совесть в том числе. А так как ничего постоянного не бывает, то и Бог для всех один, го у каждого свой (в смысле понимания Его и восприятия)...
И я очень рад знакомству.
С теплом,
Геннадий Дробышев (Сентябрь)
...ладно Григорий, отправим сей "предмет" "испытовать на прочность" богословам... Важно и существенно другое: "рады знакомству"!..:))

С ответным теплом и :))

Беркович Григорий
Беркович Григорий, 01.12.2011 в 22:51
И это правильно. Хотя... Почему бы и эту тему не обсудить? А то мельчают темы!:)))
Посмотрел Ваши картины. Очень. Даже очень-очень. Особенно серия "Погружение"...
Геннадий Дробышев (Сентябрь)
...Григорий, я за любую тему, лишь бы была в "тему":)) И не искуственна - живая! Я это всем, (и Вам), желаю!..:)))

...а за отзыв о живописи и графики, отдельный РЕСПЕКТ!..:)), только графика - сына, она мне тоже кажется интересной...

Общее - СПАСИБО!

Эдуард Филь
Эдуард Филь, 01.12.2011 в 16:52
картина маслом!!! а рисунок...
в избранное, к чтению.
Беркович Григорий
Беркович Григорий, 01.12.2011 в 17:29
Спасибо большое!
С уважением,
Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 04.12.2011 в 11:12
Нельзя уйти, ничего не написав...реальные сюжеты всегда убеждают больше и действуют сильнее....наверное, вынося это на бумагу, Вы отчасти снимаете груз со своей души - тяжёлая у вас работа, трудно людские страдания через себя пропускать......
С уважением, Ирина.
Беркович Григорий
Беркович Григорий, 04.12.2011 в 12:57
Спасибо Вам за понимание. Именно так, ПЫТАЮСЬ снять часть груза. Иногда получается...
С глубоким уважением,
Юлия Петрушина
Юлия Петрушина, 21.02.2012 в 13:17
Спасибо Вам, Григорий, за НАСТОЯЩЕЕ.
С теплом и уважением,
Ю.
Беркович Григорий
Беркович Григорий, 21.02.2012 в 13:29
Вам спасибо, Юлия!
Думаю, тут практически у всех, так или иначе, НАСТОЯЩАЯ сердцевина. Оформление этой сердцевины у многих (у меня в том числе) хромает.
Рад Вашему визиту.
С уважением,
Люся Мусатова
Люся Мусатова, 31.05.2012 в 23:15
да уж...  я бываю в доме таком раз в месяц... работа... могла бы не ездить... но 11 лет... я туда езжу, чтобы у его жителей было хорошее настроение... больше всего они любят рассказывать стихи на новый год... как дети... и за конфеты дерутся... переживают, когда болею, знают про студентов всё, волнуются...а ещё - умирают... а мне не говорят, что кто-то умер...
Беркович Григорий
Беркович Григорий, 01.06.2012 в 15:29
Да... А я почти каждый день в таком доме работаю.Такой кладезь
судеб... Которые тут и кончаются.
С уважением,
Гуппи
Гуппи, 10.09.2012 в 13:25
Неожиданное и трогательное.
Беркович Григорий
Беркович Григорий, 10.09.2012 в 13:47
Скорее "ожиданно". Просто с чужим стариковством мало кто сталкивается. Большинство стариков отгораживаются от всех остальных. Закукливаются. (Кстати, по-поводу  Poecilia reticulata. У совсем уж древних стариков даже половой диморфизм сглаживается:))Поэтому, любое откровение - уже открытие...
Рад Вам!
С уважением
Гуппи
Гуппи, 10.09.2012 в 14:14
страшно. Закуклиться страшно. И никакой тебе бабочки уже не светит в этой жизни(
Беркович Григорий
Беркович Григорий, 10.09.2012 в 14:30
А не надо в данном случае примыкать к большинству! Не надо куклиться. Для меня пример моя бабушка (умерла в 98)и мой отец (83. Гимнастики, велосипед, плаванье, комп-р, внуки плаванье, и пр.). Уникумы. Кстати, чем же дети не бабочки? И внуки. И, даст Бог, правнуки.
Гуппи
Гуппи, 10.09.2012 в 15:08
не, дети не бабочки. Они личинки:))) Дети - самые дорогие,  даже драгоценные, люди, но не часть нас, не продолжение, не бабочки. Они попутчики.
Если вспомнить древних греков: бабочка - это душа и возрождение. Тогда получается красивая, полная поэзии, трагизма и одновременно оптимизма картинка - куколка погибает, душа возрождается. Но это только в теории красиво. Впрочем, не мне Вам рассказывать, как это выглядит на практике)
Беркович Григорий
Беркович Григорий, 10.09.2012 в 15:30
Темы для бесед (обсуждений, споров, мордобоев и войн:)) без конца и края - жизнь, смерть, душа, дети...
Мне кажется, дети и есть продолжение. Иначе, во что, в кого вкладываться? Моя дочь, дети, с которыми я занимаюсь в театре, безусловно несут в себе часть меня (мои идеи, мои оценки событий, взятые детьми на вооружение и есть часть меня внедрённая в них).
Интересно с Вами!
Удачи Вам.
С уважением,
Николь Аверина
Николь Аверина, 01.03.2013 в 14:25
Правда жизни...Слёзы на глазах...Слышу голоса и бормотанье -
Жили то мы, милая, как все. Детки? Так приедут - на свидание.

А есть, наверное, и не ездят вовсе. Господи! Спасибо, что есть люди, которые работают там годами, не очерствев и не скурвившись...Спасибо Вам, Григорий!!!

Беркович Григорий
Беркович Григорий, 01.03.2013 в 12:29
Есть такие, что ине приходят. Всякие есть детки, всякие есть старики. Вам спасибо, Николь.
С уважением,
Из Бургоса. Мемориальная страница
Хорошее ст-ние . Честное.
Я помню непредвиденный эффект от выступления ветерана (одного из) у нас в школе.
"Ранили. Я бы мог остаться в тылу. А я - дурак," - он заплакал. "Актив" возмущённо переглядывался.
Из безглазых глазниц старика лились слёзы. Лились и лились.
Классная хлопнула в ладоши и жестяным голосом выкрикнула : "Скажем NN спасибо за интересный рассказ о войне."
"Интересный рассказ о войне...." Вот так.
Из Бургоса. Мемориальная страница
Ах, да.
Влад меня зовут.

Удивлён, как здесь много моих тёзок.

Из Бургоса. Мемориальная страница
И ещё.
Хотелось, чтобы Вы прочли.

http://www.grafomanam.net/poem/321297

Влад.

Беркович Григорий
Беркович Григорий, 13.08.2013 в 16:00
Спасибо, Влад!
Старики - бездонная тема. Только ковыряться в ней трудно. Однако же, думаю, надо. У меня только и получаются (иногда) стариковские стихи и детские. Полюсные, так сказать.
Из Бургоса. Мемориальная страница
Так жизнь, по моему, только на полюсах и возможна.
Какая жизнь в умеренном поясе? Умеренная.
То есть, и не жизнь, вроде.
Влад.
Беркович Григорий
Беркович Григорий, 13.08.2013 в 21:22
В умеренном поясе жизнь разная. Она от пояса не очень-то и зависит. А на полюсах она скорее трудная чем бурлящая:)

Это произведение рекомендуют