Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 450
Авторов: 0 Гостей: 450
Поиск по порталу
|
Виктор Борисов ( Старый ) / Полученные рецензииРецензия на «БОРОДА»
Беркович Григорий, 19.03.2010 в 13:04
От моей, уже 20 лет веселящей народ, бороды и от меня лично, респект!:) Отличная миниатюра!
Григорий
Виктор Борисов ( Старый ), 19.03.2010 в 13:58
Дошло...
Я то начал было искать одноименный ваш рассказ, да не нашёл. Так это вы своей натуральной бородой народ веселите? ;-))) Спасибо за внимание. Нужно мне будет зайти в гости.
Беркович Григорий, 19.03.2010 в 14:00
А то... Канечно, настоящей! И не только ей...:)
Заходите, буду рад. С уважением, Григорий Рецензия на «История ненависти»
Александр Волков (makis), 06.03.2010 в 06:43
Блин, какая грустная история.
Но, по содержанию, на роман потянет, только включить свинцовый зад и за машинку... Удачи. Макис.
Виктор Борисов ( Старый ), 07.03.2010 в 16:34
Спасибо за внимание!
Формат романа несовременен. Чехов романов не писал. ;-))) А если серьёзно, это не моё. Недавно набрался терпения и прочитал один - лучше бы он был растащен на новеллы. Роман требует творческой мощи на длительный период. Рецензия на «Смысл»
Александр Волков (makis), 04.03.2010 в 19:29
Выходов всегда два.
Удачи. Макис...понравилось...
Виктор Борисов ( Старый ), 07.03.2010 в 16:39
По поводу выходов не совсем понятно, а вот то что "понравилось" мне стало понятно однозначно - понравились. ;-)))
Рецензия на «Мать - женщина.»
Т.А.Капутина, 02.03.2010 в 12:54
Диагноз: Женоненавистник.
Анамнез: Психическая травма детства. Не подавленное озлобленное бессилие, возросшее в протестную ненависть к собственной матери, проецируемое на общий женский психотип. Полная реабилитация недостижима. Примите мои соболезнования.
Виктор Борисов ( Старый ), 02.03.2010 в 14:43
Вы как всегда поспешны и эмоциональны в выводах.
Благополучно вырастил детей, благополучно живу с женой. Жена, кстати, разделяет мои взгляды и делиться своим внутренним пониманием этого мира. Неправильная диагностика, шаблонная или стереотипный подход. Мы все в большей или меньшей степени пленники стереотипов. Знание законов психологии женщины, не мешает эти законы игнорировать. ;-))) Не дано нам выскочить из себя. Приходиться жить в этом несовершенном мире, мириться с его изъянами. Интересно, а какой вы поставите диагноз Фрейду? или ему уже поставили другие? А Дарвину поставите - МИЗАНТРОП? ;-))) Вы немного поколебали мое уважение к вам. ;-)))
Т.А.Капутина, 02.03.2010 в 18:33
Виновата - )) диагноз ставился Вашему Лит.Герою - без идентификации личности с Автором данного труда) - столь удовлетворённого своим благополучием :) .
И, рискуя потерять последнюю Йоту Вашего уважения))) - донесу-таки Вашему вниманию цитату из "Аналитической психологии..." К.Г.Юнга по части З.Фрейда = (С) "... достойный сожаления догматизм... достижение Фрейда состоит в том, что он...прежде всего разработал практический метод изучения бессознательного..." О Чарльзе Дарвине - это как-нибудь в другой раз)) Всего Доброго! :)
Виктор Борисов ( Старый ), 02.03.2010 в 20:45
В этом стихотворении лит героя нет, есть только лит героиня.
Диагноз дополнительно ставить никому не буду, он уже мной поставлен и не буду проводить параллели. Опять прибегаете к цитатам, когда же своё...? ;-))) Ладно... Утомился...
Т.А.Капутина, 03.03.2010 в 03:30
P.S.
Стихо воспринимается прямой речью, фрагментом диалога - сиречь - обращением к "дерзкому рабу" - цитирую финал: "И все же – Бог тебя храни. До времени. Мой дерзкий Раб. ", именно он "раб" и отождествляется Лит.Героем, чиьми ушами читатель и слышит эпатажную манифестацию этого Монстра. Гипертрофически искажённое восприятие этого "раба" и приводит к постановке такого диагноза... Отдыхайте) - Я больше не приму приглашения посетить Ваши творения) Рецензия на «Разрушительное счастье»
Т.А.Капутина, 01.03.2010 в 02:08
...(С)"...функций психологической защиты, так пытаемся создать новые,
более изощренные, более гибкие, за которыми можно спрятать свое сознание от разрушительного действия осознания в бессмысленности нашего служения темной, природной силе женщине."... пусть Вам ответит Д-р философии Кларисса Пинкола Эстес: Кто же Она, Первозданная Женщина? С позиции архетипической психологии,* а также с точки зрения традиционных сказителей, она представляет собой женскую душу. И все же она – нечто большее: это источник женственности. Она – все то, что относится к инстинктам в видимом и невидимом мирах, она есть основа. Каждая из нас получает от нее некую сияющую клеточку, где содержатся все необходимые для существования инстинкты и знания. "...Первозданная Женщина – сила Жизни – Смерти – Жизни. Это интуиция, ясновидящий, внимательный слушатель и преданный друг. Она способствует тому, чтобы человечество продолжало говорить на множестве языков и свободно владело языками сновидений, страсти и поэзии. Она перешептывается с нами в ночных снах, оставляет на грунте женской души грубую шерсть и путаные следы; это наполняет женщин страстным желанием найти ее, освободить ее, полюбить ее. Она – это мысли, чувства, побуждения и воспоминания. Очень долгое время она оставалась утерянной, забытой. Она – источник, свет, ночь, тьма и рассвет. Она – запах ила и задних лап лисицы. Ей принадлежат птицы, рассказывающие нам разнообразные тайны. Она – тот голос, который произносит: "Сюда, иди сюда". Именно она разражается громом от содеянной несправедливости. Она – та, кто вращается, словно огромное колесо. Она определяет цикличность. Она – та, ради поисков которой мы покидаем родной дом. Она там, где мы находим новую родину. Она – погруженный в глубину земли корень всех женщин. Она – то, что подталкивает нас вперед, когда мы считаем, что все уже сделано. Она – источник свежих мыслей и поступков. Она – тот разум, который мыслит внутри нас, тогда как мы – всего лишь мысли, возникающие в этом разуме. Где ее искать? Где ощутить ее, где ее найти? Она скитается по пустыням, океанам, городам, пригородам и жилищам. Она живет среди цариц и среди нищенок, она прячется в роскошных кабинетах и заводских цехах, в тюрьмах и на уединенных горных вершинах. Она живет и в гетто, и в университетах, и на улицах. Она оставляет нам отпечатки своих следов, чтобы мы смогли примерить к ним наши ступни. И она оставляет такие следы повсюду, где есть хотя бы одна женщина, способная стать плодородной почвой. Где живет Первозданная Женщина? На дне колодца, у истоков рек, в том эфире, который существовал прежде времени. Она живет в слезинке и в океане. Она обитает в звонком камбии растущих деревьев. Она относится и к будущему, и к началу времен. Она живет в прошлом и приходит оттуда на наш зов. Она живет в настоящем, сидит на одном из стульев за нашим столом, стоит за нами в очереди, едет впереди нас по дороге. Она в будущем, и потому движется во времени вспять, чтобы найти нас в нашем "сейчас". Она живет в зеленом побеге, пробивающемся сквозь снег, в шелесте стеблей умирающей осенью кукурузы; она там, куда за поцелуем являются умершие и куда направляют свои молитвы живые. Она живет в стихах, барабанных ритмах и пении. Она – ив четвертной ноте, и в мелизме, и в кантате, и в сестине*, и в блюзах. Она – миг перед тем, когда на нас нисходит вдохновение. Она живет в далеком краю, врывающемся в наш мир. Кто-то может потребовать подтверждений, доказательств ее существования. В сущности, вы требуете доказательств существования души. Поскольку мы сами – душа, то мы и есть подтверждение. Любой и каждый из нас – подтверждение не только существования Дикой Женщины, но и ее состояния в коллективном бытии. Мы – доказательство этого непостижимого женского божества. Наше и ее существование – параллельны. Доказательство и в том, что мы ощущаем ее, внутри и снаружи. Подтверждение – тысячи и миллионы встреч, когда мы видим ее в глубинах души: в ночных снах и дневных раздумьях, в мечтах и проблесках вдохновения. Свидетельство того, что она бывает здесь, – то, что в ее отсутствие мы ощущаем себя покинутыми, скучаем и тоскуем, когда ее нет с нами"
Виктор Борисов ( Старый ), 01.03.2010 в 07:33
Непонятно.
Зачем вы привели эту напыщенную цитату? В моём разрушительном разговор идет о примитивном поведении обусловленном гендорными отношениями. Будь то мужчина или женщина, их поведение обусловлено программами за рамки которых они не могут выйти. Как и в ДОБРОТЕ здесь вы увидели то, что хотели увидеть, у вас просматривается явная защитная реакция. А это не интересно. Удачи вам.
Т.А.Капутина, 01.03.2010 в 14:07
А все на порядок проще - Ваш лит.герой преступает границу
психологической идентификации личности, как представителя определенного пола, именно рамки этой гендерной программы, и его внутриличностный уровень - "Я как индивидуальность - Я как представитель гендерной группы"- не предусматривает паритета межличностных отношений, он видит себя порабощённым инстинктивной составляющей, а женщину - поработителем, приписывая ей изначально агрессивную природу и, по сути - спекулятивное поведение,- тем самым обнаруживаете её на своём подсознательном уровне, как некого монстра... Отсюда - естественна и моя защитная реакция, и цитата, которую я привела, имеет целью донести до Автора истинную суть женской природы)) И мне не удивительно, что Вы спрашиваете "Зачем...?" - ))) Ваш подсознательный "Монстр" - не знаком с Женским архетипом обозначенным Доктором психологии Клариссой Пинкола Эстес в "Бегущая с волками", в то время как этот труд знаком буквально каждой женщине. Снова прошу Вашего великодушного снисхождения к выраженному здесь, моему мнению, как читателя, которому Вы пригласили и пытались "открыть глаза")) С уважением -
Виктор Борисов ( Старый ), 01.03.2010 в 19:16
Перечитал ещё раз приведенный вами отрывок, попытался проникнуться мыслью заключенной в нем - не дано, как не дано понимать женские стихи.
Красочно замаскированная пустота. Там где нет идеи - её прикрывают кружевами из слов. Вообще, желание прибегать в обозначении своей позиции в споре к цитатам - "Можно легко - цитатами - оспорить почти каждое Ваше предложение" - больше свойственна женщинам, не всегда, но чаще. А мне интересно относительно независимое мышление, желательно самостоятельное. Любая философия – религия. Я обозначил каноны своей религии, а в религию нужно верить или отвергать её, если она не приносит облегчения. Вам не приносит облегчения ни душевного и не приносит облегчения в понимании происходящего в мире. Отвергайте…, опровергайте…, создайте своё… Мне лень опускаться до рутинного доказательства очевидного По поводу моего подсознательного монстра - он не мой, он общечеловеческий и результаты его действия мы все ощущаем своей кожей. Несёмся в никуда. Для большего размежевания наших позиций советую прочитать МАТЬ ЖЕНЩИНА.
Рецензия на «Доброта»
Т.А.Капутина, 28.02.2010 в 12:09
Интересно...
А кто поможет детям познавать науку жить, надеяться и верить? Кто - в суете, как ни отец и мать всё объяснит им на своём примере про горечь опыта, что в долг дана - по перечню ошибок...Про пуд соли? Ведь старость - высота, где жизнь видна как на ладони - в шрамах и мозолях... ... "умрите... старики"...? - Да, мы умрём... Внезапна смерть, не опоздав ни разу, Она добавит горя... Мудрость в нём Отсутствует, как и простейший разум...
Виктор Борисов ( Старый ), 28.02.2010 в 13:36
За такой эмоциональностью сразу видна женщина.
Это не желание обидеть - констатация факта, не более. Стих про тот период старости, когда уже разговора о помощи детям в познавании мира вести бессмысленно. Единственную науку жить, которую можно преподнести в этот период - наука достойной смерти. В вас говорит страх перед этой неизбежностью. Вообще, для женщины самое главное - БЫТЬ. Старость не высота, а резкое, быстрое снижение с высоты оптимального по интеллекту возраста. Медицинская констатация, не более того.;-)))
Т.А.Капутина, 28.02.2010 в 14:37
)))женщина или мужчина - думаю: мы уже в том возрасте когда эта грань несколько утрачена и временем наша разнополость уже нивелируется)))
Наука достойной смерти - окститесь) - думаю Вы ошибаетесь...) - абсолютное понимание и приятие неизбежного конца - это именно здесь доминирует бесстрашие до последнего вздоха, а не страх... Это потому, что ощущается необходимость своего присутствия, а не наоборот, но вот ежели намекнётся откуда-нибудь о нежелательности нашего присутствия - здесь надо бы задуматься о конкретной причине, а не о "Красиво-достойной смерти"... в назидание))) Простите мне инакомыслие)))
Виктор Борисов ( Старый ), 28.02.2010 в 17:06
В этом возрасте или в каком другом, но половая разница есть и останется навсегда. Мы были и есть разные, как по психологии, так и физиологически до конца нашей жизни. А потому и отношение к смерти у нас разное.
Мы РАЗНЫЕ. Спор по принципу слово против слова меня не привлекает.
Т.А.Капутина, 28.02.2010 в 18:57
Ну что же - на лицо - агрессивное установление доминирующей роли собственного мнения)) и вероятно, Вы черпаете это право в области своей социальной значимости, как специалиста. Но эта Ваша позиция исключает всякую коммуникативность и не оставляет места для непринуждённой беседы)), и хотя это чистый эгоцентризм, тем не менее - мне нравится Ваша убеждённость, но ввиду Вашей категоричности - я сомневаюсь в продуктивности и целесообразности нашей беседы))
А с точки зрения этологии - Лит.Герой Вашего стиша - увы проявляет признаки девиантного поведения, к чему и призывает читателей, поскольку - девиантное поведение — это совершение поступков, которые противоречат нормам социального поведения в том или ином сообществе. К основным видам девиантного поведения относятся среди прочего и самоубийства... И это уже не этология, простите, а психиатрия))) Прошу Вашего великодушного прощения, если я ненароком ущемила Вашу категоричность, ибо именно она ещё никого не украсила. С уважением -
Виктор Борисов ( Старый ), 28.02.2010 в 20:12
Это не категоричность - это жизненная убежденность.
Вы почувствовали разницу в определении? Она существенна. Я большой, меня ущемить трудно, так что валяйте, щемите, или ущемляйте. ;-))) К суициду герой не призывает, он призывает к мужеству не цепляться мерзко за жизнь. Про этологию я заикнулся не по поводу лит героя, а в связи с вашим заявлением о нивелировании половой разницы в преклонном возрасте. Прошу не передёргивать нити моих мудрых рассуждений. ;-))) А категоричность, конечно аргументированная, основа всех великих революций и социальных катаклизм. Гитлер, Ленин, Эйнштейн, Дарвин.... В их рядах я себя не просматриваю, но хочу сказать, что она, категоричность, не так уж некрасна. ;-))) Вы продолжаете мне нравиться!!!!
Виктор Борисов ( Старый ), 28.02.2010 в 20:35
Это не категоричность - это жизненная убежденность.
Вы почувствовали разницу в определении? Она существенна. Я большой, меня ущемить трудно, так что валяйте, щемите, или ущемляйте. ;-))) К суициду герой не призывает, он призывает к мужеству не цепляться мерзко за жизнь. Про этологию я заикнулся не по поводу лит героя, а в связи с вашим заявлением о нивелировании половой разницы в преклонном возрасте. Прошу не передёргивать нити моих мудрых рассуждений. ;-))) А категоричность, конечно аргументированная, основа всех великих революций и социальных катаклизм. Гитлер, Ленин, Эйнштейн, Дарвин.... В их рядах я себя не просматриваю, но хочу сказать, что она, категоричность, не так уж некрасна. ;-))) Вы продолжаете мне нравиться!!!!
Т.А.Капутина, 28.02.2010 в 22:31
Можно легко - цитатами - оспорить почти каждое Ваше предложение, можно просто - логически - доказать ошибочность многих Ваших "аксиом", можно играючи, вызвать Вас доказывать, что всё именно так и происходит, как Вы изволили выше изложить)), или, наконец, соблазниться этим Вашим "пряником": "Вы продолжаете мне нравиться!!!!", - чтобы продолжать этот диалог в плоскости: "...валяйте, щемите, или ущемляйте. ;-)))" - но вот странное дело - "...валять, или ущемлять" - нет ни нужды, ни желания)
Сколь бы глубоко я не уважала Ваше мнение, разделить его я не в состоянии, так как глубоко уважаю своё)) К нивелировке наших мнений мы не придём, а по сему - не вижу необходимости в обмене оными))) Всего Вам доброго, и максимум везения! С уважением - Татьяна Рецензия на «Смысл»
Михт, 24.02.2010 в 17:24
Трудно сказать на эту тему более пронзительно, чем это сделали Вы.
С уважением,
Виктор Борисов ( Старый ), 24.02.2010 в 17:57
Я давно ждал такую реакцию на это произведение, оно для меня самого пронзительно и каждый раз, когда перечитываю.
Рецензия на «Утёс»
Drevny, 18.02.2010 в 21:14
Прочитал всё,высочайшего качества проза!За Ваш ум, талант, интеллигентность и светлую душу спасибо!
Здоровья,успехов.
Виктор Борисов ( Старый ), 20.02.2010 в 19:53
Если честно, то я смущён.
Спасибо за внимание и за оценку. Рецензия на «Мать - женщина.»
k_mihelson ( Олег Шелухин ), 17.02.2010 в 13:01
Как же Вы правы, и как же это грустно.
Виктор Борисов ( Старый ), 20.02.2010 в 19:58
Самое печальное то, что я знаю, что я прав, и разделяю с вами эту грусть.
Рецензия на «Анатомия убийства»
Drevny, 17.02.2010 в 05:25
Спасибо вам огромное! Просто очарован!
Виктор Борисов ( Старый ), 20.02.2010 в 20:03
Это произведение для меня тоже на особом положении.
С уважением, Старый!!! |