Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 225
Авторов: 0
Гостей: 225
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Сашка Чайник / Написанные рецензии

Рецензия на «Включите отопление!»

Сашка Чайник
Сашка Чайник, 17.01.2010 в 00:16
зазашибись! (:

Рецензия на «История про Кошку и ее Человека»

Сашка Чайник
Сашка Чайник, 16.01.2010 в 21:52
и всё хорошо - но вот рифма "кошка - окошко"...
Саша Бесt
Саша Бесt, 16.01.2010 в 22:52
ну, что ж теперь)))))
спасибо!))))
Сашка Чайник
Сашка Чайник, 16.01.2010 в 23:31
да сам не знаю. в последнее время слишком внимателен к мелочам.
и всё бы ничего - да только были бы свои стихи сперва на достойном уровне. а так...
фигня, короче. never mind (:

Рецензия на «Я скорблю по отплывшим..»

Сашка Чайник
Сашка Чайник, 16.01.2010 в 15:56
в этом чувствуется талант - поэтому не побоюсь перечислить по пунктам, что не нравится:
1) последний стих. всё-таки иннерция анапеста не позволяет переварить не оправданный содержательно ритмический сбой.
2)"Так взвываю, что в Греции глохнут сирены" - замечательный оборот, но слово "взвываю" очень напрягает. по словарю кузнецова (2009), взвыть - "Поднять вой, внезапно завыть". И хотя несовершенная форма "взвывать" имеет право на существование, сема внезапности делает употребление в значении длительного незавершенного действия каким-то странным, не находишь? Не говоря уже о том, что скопление согласных "таК ВЗВыВаю" - согласись - звучит ваще не айс.
3) "Ваша лодка вовек теперь благословенна" - крайне неудачный перенос ударений, к тому же никак не оправданный содержательно.
пиши больше! (:

Рецензия на «Белые-белые...»

Сашка Чайник
Сашка Чайник, 16.01.2010 в 14:25
зимнее заклинание (:
супер!
Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 17.01.2010 в 16:26
Угу, летом помогает ритуальный танец вызывания дождя, зимой - стиш про белых-белых...)))

С улыбкой и спасибами,
Ана

Рецензия на «Доктор Время»

Сашка Чайник
Сашка Чайник, 16.01.2010 в 14:22
Хехе (:
здорово!

у меня один из ранних текстиков назывался "Сумасшедший доктор Время", так что всё знакомо. Но у меня всё-таки детское баловство было, а здесь - поэзия.

Не шедевральная: рифмы "минут - проклянут" "молю - стерплю", прямо скажу, не удивляют. Богатых рифм маловато, опять же. А вот "бессилия - анестезию я" - очень понравилось. И внутренняя рифма в конце прикольная (:

Да! Вот. Со словом "молю", на мой вкус, немножечко переборщили.

"...И состраданье, // устремлённое // к нулю" - это шикарно!

Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 17.01.2010 в 16:19
Ура! Наконец-то ко мне заглянул человек, которого, как и меня, "спотыкают" повтор слóва "молю" и рифма "молю-стерплю"!))) Спасибо за внимательное прочтение!

Сказать по правде, катрен с "молю-стерплю" давался мне тяжелее других. Слово "молю" в нём, по сути, вынужденная втычка. Фрагментом "исцелите же, молю" я с радостью пожертвовала бы, если бы знала, чем его заменить, не искажая смысл и стиль строфы. Если у Вас есть какие-то конкретные предложения по правке, буду Вам за них очень признательна. Собственных идей у меня, к сожалению, нет.

Рифма "проклянут-минут", на мой взгляд, не столь ужасна, как изрядно поюзанный и совсем хиленький ассонанс "мои-любви". Правда, я принадлежу к авторам, допускающим в умеренных количествах формально неудачные рифмы, если их компенсирует точность передачи смысла и эмоций. По этой причине указанные "проклянут-минут" и "мои-любви" я не отдам)))

Ещё раз спасибо и на добром слове, и за внимательный критический взгляд!

С уважением и признательностью,
Анна

Сашка Чайник
Сашка Чайник, 17.01.2010 в 16:48
над конкретными предложениями подумаю - через пару дней выскажусь, ок?
сейчас просто работаю над поэмой, и все творческие силы сконцентрированны именно на этом тексте (:

безусловно - не всем рифмам быть жемчужинами. так или иначе, критика для того и нужна, чтобы находить с ней компромиссные варианты, а не во всём соглашаться или оголтело спорить.

опять же - с уважением,

Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 17.01.2010 в 17:08
Ух! Поэмы - это явно не мой формат: я и обычные-то стихи, как правило, вымучиваю неделями, если не месяцами. А с поэмой, наверное, в жизни не справлюсь.

Касательно предложений по редактированию - разумеется, я с радостью подожду.

По поводу целей критики я полностью согласна с Вами.

С уважением и благодарностью,
Анна

Рецензия на «Старый дом»

Сашка Чайник
Сашка Чайник, 16.01.2010 в 11:12
...Вот так порой в лучах заката
Увидишь время на просвет
Александр Попов
Александр Попов, 16.01.2010 в 11:16
Да, да: точно Вы уловили настроение и интонацию, спасибо!

Рецензия на «Моя Москва»

Сашка Чайник
Сашка Чайник, 16.01.2010 в 11:08
Вот не нравилась мне никогда городская лирика - а это зацепило.
И снова - благодаря интересным рифмам и какой-то неизъяснимой лёгкости речи.
Спасибо!
Александр Попов
Александр Попов, 16.01.2010 в 11:17
И Вам спасибо за столь лестный и ко многому обязывающий отклик!
Сашка Чайник
Сашка Чайник, 16.01.2010 в 11:25
именно так: ко многому обязывающий ;)

Рецензия на «Февральский дождь»

Сашка Чайник
Сашка Чайник, 16.01.2010 в 10:40
да, пожалуй, действительно есть некоторая перекличка в образах.

но у меня музыка-грех, а у вас - музыка-катарсис, если я правильно всё понял (:

Павел Голушко
Павел Голушко, 16.01.2010 в 10:45
да... скажем так... очищение... =)

Рецензия на «Ёж и дикобраз»

Сашка Чайник
Сашка Чайник, 16.01.2010 в 01:54
Был такой писатель и поэт, Борис Заходер.
И среди прочего у него было (цитирую по памяти, потому за знаки препинания не ручаюсь):

Как-то ёж в горах Кавказа
Повстречал дикобраза
"Ну и ну!", воскликнул ёж,
"На кого же ты похож!"

Совпадение или вариация на тему? (:

Сашка Чайник
Сашка Чайник, 16.01.2010 в 01:59
Вот, если быть точным (глава "Дикобраз" из "Мохнатой азбуки"):

Старый Ёж
В лесах Кавказа
Как-то встретил
ДИКОБРАЗА.
- Ну и ну! - воскликнул Ёж. -
На кого же ты похож!

Славицкий Илья (Oldboy)
Ну, Бориса Заходера я, конечно, знаю. Кто же Винни Пуха не читал :)
А вот приведенного стиха никогда не видел. Значит - совпадение, которое всё же, не случайно :)

Спасибо за подсказку.

С теплом,
Олд

Рецензия на «...Чёрная точкА...»

Сашка Чайник
Сашка Чайник, 16.01.2010 в 01:49
значит, пять литров алкоголя нам подавай, а три литра чая - это мы нэ, да? (:

дорогая моя, пентАграмма. аж борода зачесалась (:
и ещё поворчу: "к грани" - это отвратительно, правда.
особенно если преобладают бедные рифмы.
стих "не достойна сего великого избрания" вставлен явно рифмы ради, ибо до зубной боли избыточен.

да, ругаю и ругать буду, ибо мысли и индивидуальное мировосприятие есть - осталось только над формой поработать.

это я, бедняжка, как ни извращаюсь с формой - так полторы мои извилины из-за каждой буквы и выглядывают *скромно потупил глазки*

ИрониЯ
ИрониЯ, 16.01.2010 в 14:46
Да уж... С алкоголем действительно приятнее иметь дело, нежели с таааким зелёным чаем (а ещё говорят, что зелёный чай полезен для здоровья... эх... наглая ложь).
И... Опять заладили... Бедные рифмы. Да если подумать! Возьмите Пушкина! Да проще рифм просто не найти! Вот только не надо говорить, кто он, а кто я... Бла, бла, бла... )))
А насчёт форм... Ты реальный извращенец. Я не считаю нужным спасать убогие стихи замороченными формами. Я не буду тратить на это свечи, как говорилось выше. Если форма моих мыслей проста, то так тому и быть. Ну, а если же она тупа и не понятна, то, ))) видимо, я не адекватна.
Ах, да... ))) Чуть не забыла... ))) Ты хоть обработай бородку керасинчиком, а то от моих... текстов ))) вши заводятся... ;)
Сашка Чайник
Сашка Чайник, 16.01.2010 в 15:07
рифмы пушкина трогать не надо. но не потому, что пушкин святая святых и даже не пукал - а потому что нас разделяет слишком большая временная дистанция. его стихи сочинялись по совсем иным законам.

по поводу формы - да, ты права (но это не значит, что я с тобой согласен)

ггг. твоим языком сыр нарезать надо (:
или лучше колбасу.

ИрониЯ
ИрониЯ, 16.01.2010 в 15:13
Вот не надо мой язык возводить в лик столовых принадлежностей. ))) Ему найдётся применение и получше, надеюсь.
Сашка Чайник
Сашка Чайник, 16.01.2010 в 15:21
я лишь заметил, что он не в меру острый :Р
ИрониЯ
ИрониЯ, 16.01.2010 в 15:33
Подошла к зеркалу и ещё разок проверила. Нет. Определённо. Совсем обычный язык. Никаких заострений на нём не наблюдаю... Ты точно что-то путаешь. )))
Сашка Чайник
Сашка Чайник, 16.01.2010 в 16:21
1 2 3 4