Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 218
Авторов: 0
Гостей: 218
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Кира Ратова / Написанные рецензии

Рецензия на «Чего ты хотела?»

Кира Ратова
Кира Ратова, 13.01.2013 в 20:36
Отомстил-с)))
Владимир Бубнов
Владимир Бубнов, 13.01.2013 в 23:12
Нет, Кира, никто никому не мстил. Это монолог. Героиня обращается сама к себе во втором лице. (И мысли, что душат и душу калечат.)
Я уже получал упрёки, за неджентльменское обращение с женщиной, поэтому сразу пытаюсь оправдаться. )))

Рецензия на «Локон...»

Кира Ратова
Кира Ратова, 25.09.2011 в 19:45
придет рассвет с клеймом суровым,
и спросит,как дела, бобыль...

Мангупли Леонид
Мангупли Леонид, 26.09.2011 в 01:02
И сильно насмешит, однако, -
Какой такой ещё бобыль?
Конечно, бобылём я был
Тому лет тридцать восемь с гаком!

Кира Ратова
Кира Ратова, 26.09.2011 в 12:31
:)

Рецензия на «То ли сага, то ли проза буден»

Кира Ратова
Кира Ратова, 22.07.2011 в 21:09
Ну представь, что это посвящение Юрию Любимову, просто конкретный пример:)):((

Рецензия на «Ты ждешь его»

Кира Ратова
Кира Ратова, 19.07.2011 в 17:26
что-то мрачненько:(((
Евгений Барановский
ну дак... это ж еще только малая часть того мрака души, прошлогоднего... надеюсь, что с ним покончено, кто умеет молиться - молитесь, потому как он имеет свойство возвращаться.

Рецензия на «Конкурс «Июнь 2011 - Лучшее»»

Кира Ратова
Кира Ратова, 01.07.2011 в 10:47
Бубенчики
 
жизни отблеск над розою алой,
мираж, не гореть ему,
рой аморфный болтается вяло
в тугом волновом плену,
тусклой лампой светило зависло,
не греет, слепит глаза
нервный сгусток пульсаций без смысла,
пустое клеймо туза.
*
забей свой гвоздь в стену,
тупик, не выйти,
теряет смысл сцена
в толпе событий,
меняет ночь лица,
шлифуя маски,
и задан ритм блицем
в пучке-связке
*
Звенели в округе, по бездорожью
бубенчики старые скоморошьи,
но нет былой силы у дикой вишни,
и голоса вашего здесь не слышно.

По сверх идеальной решётке кристалла
абстрактное время стекает устало,
дождями смывая с ревущей трассы
пучковые сгустки тягучей массы


Кира Ратова
Кира Ратова, 01.07.2011 в 10:49
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/210309/
Первый Конкурсный Проект
Принято, Кира) Удачи)

Рецензия на «Не исповедь»

Кира Ратова
Кира Ратова, 27.06.2011 в 21:27
Бездорожье

Александр обречённо сказал, прошептал, записал,
И отправил чертей тараканов его исповедовать.
Понаделали черти для мерзких животных зеркал,
И со струпьями собственных душ твари тихо беседуют,
Тараканы при деле, на кухни чужие не прут,
И не внемлют великого Шуберта звукам под вишнями,
В позе лотоса, сидя под пальмами, млеют и ждут,
Что в Афины путёвку богиня-француженка вышлет им.
А богиня, похоже, нажравшись, свихнулась с ума,
Разнесчастные клавиши палкой колотит и мучает,
Пьяно шлындают шлюхи за водкой, клубится туман,
Так, попали в смердящую пасть тараканы дремучие.
Тараканам в богиньей утробе томиться теперь,
Там безумный ребёнок волтузит несчастного Тузика.
Ни ножей нет, ни свечек, ни Трои, и заперта дверь,
Нет ключей, нет дороги к себе из богемного пузика.


На память:)

Александр Оберемок (Migov)
Спасибо, Кира:)

Рецензия на «Ночь»

Кира Ратова
Кира Ратова, 21.06.2011 в 20:42
Она.
Ночь.
Звёзды.
:)

Андрей Потылико
Андрей Потылико, 21.06.2011 в 22:42
Можно и так  :-)

Рецензия на «Двенадцатый конкурс пародий "В ТРАВЕ КУЗНЕЛ СИДЕЧИК"»

Кира Ратова
Кира Ратова, 25.05.2011 в 23:44
Не исповедь Александр  Оберемок (Migov)
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/190438/
____________________________________________________
Бездорожье

Александр обречённо сказал, прошептал, записал,
И отправил чертей тараканов его исповедовать.
Понаделали черти для мерзких животных зеркал,
И со струпьями собственных душ твари тихо беседуют,
И с тех пор тараканы на кухни чужие не прут,
И не внемлют великого Шуберта звукам под вишнями,
В позе лотоса, сидя под пальмами, млеют и ждут,
Что в Афины путёвку богиня-француженка  вышлет им.
А богиня, похоже, нажравшись, свихнулась с ума,
Разнесчастные клавиши палкой колотит и мучает,
Пьяно шлындают шлюхи за водкой, клубится туман,
Так, попали в смердящую пасть тараканы дремучие.
Тараканам в богиньей утробе томятся теперь,
Там безумный ребёнок колотит несчастного Тузика.
Ни ножей нет, ни свечек, ни Трои, и заперта дверь,
Нет ключей, нет дороги к себе из богемного пузика.

Кира Ратова
Кира Ратова, 26.05.2011 в 07:46
Тараканам в богиньей утробе томиться теперь,
ошиблась нмножко:)))
Литературный Редактор
Принята одна пародия))

Рецензия на «ЗА ОКНОМ ТВОИМ, МИРОЗДАНИЕ...»

Кира Ратова
Кира Ратова, 25.05.2011 в 18:31
"Всё размыто, дождём укутано
в серебристый покров фольги,
мёртво падают сгустки ртутные
человеческих ностальгий... "  
гармоничное стихотворние, действительно ртутное, замедленное, предаётся настороение с экрана.

Кира Ратова
Кира Ратова, 25.05.2011 в 18:32
настроение, ===загипнотизировали Вы меня:))
Галина Вороненко
Галина Вороненко, 27.05.2011 в 04:31
Спасибо, Кира.
старалась я:))
так вот Мироздание одним глазом заглянет в окошко и ходи потом, раненый стихами:)

Рецензия на «Поэтическая Мастерская - май-июнь 2011»

Кира Ратова
Кира Ратова, 19.05.2011 в 17:12
Здравствуйте, очень рада, что школа отрылась вновь. У меня есть одна вещица, которая не даёт покоя, это стихотворение уже отправляла критикам, отрывочек  под названием «Шалое»  повеселил в своё время Катю Ладных, и, похоже, весь ПКП на конкурсе «Худшее стихотворение», спасибо им,  жаль, что конкурс почил, светлая ему память. Вообщем, вещицу я редактирую постепенно. Речь идёт о распаде СССР. Развал государства, существовавшего ни один век, всегда трагедия, я думаю, что с этим спорить бессмысленно. Меня интересует восприятие непредвзятого читателя – критика, впечатление, которое остаётся после его прочтение. С радостью приму любые критические замечания, кроме - автор выпей йаду и брось стихо в топку, ну не могу я его выкинуть))). На самом деле,  буду очень рада любым отзывам.

Холодная осень ушедшего века
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/133670/  

ИЛИ ПОЕЗД С НАЗВАНИЕМ СССР

***
Нейронные ритмы разложены тленьем,
и рвётся карбункул сознанья больного,
зазубренных мыслей стекается зелье
на гендерный выстрел стрелка холостого.
Слипаются в стаи вороньей удачи
стандартные связки с пучками успеха,
их в каторжной ломке сжимает незрячий
под гаснущий гул заходящего века

***
Жар червонного солнца забрал закат,
холодом жжёт пустота безмолвия,
шалый ветер, похоже, вошёл в азарт,
время сметая и осень сонную.
Залпом, выпив тоску, поглотила тьма
день, что ютился щенком заброшенным,
душит серостью ватной, ползёт зима,
гостьей навязчивой, так непрошено.
Всё не так, погасила огонь свечи,
тризну справляя, судьба дерюжная,
схимник ветер развеет в пустой ночи
пыль и надежду - вещицу ненужную

***
Стучат обречённо колёса
поезда,
ползут по уклону с откоса
горести,
Покорные мёртвым законам –
лишние,
кочуют по стылым вагонам
нищие.

***
Холодная ветка стонет в ночи, ей не порвать оков,
Забытая песня где-то звучит, нам не расслышать слов.
На мерзлые кисти вечных рябин ляжет тяжёлый снег,
Незримою силой тихо гоним, с веком простится век.

Школа Поэтического Мастерства
здравствуйте, Кира:)
то, что замечаний в стиле "автор выпей йаду и брось стихо в топку" не будет - я Вам гарантирую:) не наш стиль:)
я отправил сообщение о Вашей заявке для Коллегии по почте, так что, надеюсь, что ребята напишут...
правда, сейчас уже выходные наступают полным ходом... не знаю, у кого как, а у меня есть определённые трудности с интернетом в эти дни... не до него:)

стихотворение сложное, на мой взгляд... и парой слов тут не обойдёшься...
давайте сделаем так - я пока по стихотворению ничего писать не буду... а то вот есть у меня такая "дурная" особенность - как начну со своей многословностью, так ребята уже и не видят смысла вмешиваться:)) а вот если на следующей неделе всё ещё будет тихо, тогда и попробую написать... ладно?:)

радости Вам:)
Лис

Кира Ратова
Кира Ратова, 20.05.2011 в 20:53
Спасибо, Лисёнок, я подожду:)))
Галина Вороненко
Галина Вороненко, 24.05.2011 в 08:33
Здравствуйте, Кира!
Сразу прошу: без обид и огорчений. Любое мнение - не есть истина, а что истина, никто не знает:)
Так, поехали.
...нейронные ритмы...
можно прочесть сто раз - не станет понятнее, потому что ускользает смысл всякий раз. Учитывая гротеск, сюр, экспрессивную драматичность - всё это здесь есть - всё равно остаётся ощущение фальши, перенасыщенности "непонятками" (это такие литературные виньетки:)...
если коротко, то абсолютно незачем это делать - перенасыщать несочетаемостями, прямо скажем, иероглифами стиллистики, которые кому-то и разгадывать не захочется. В подобном контексте даже абсурд должен быть "прописан" более логично, что ли...более художественно и поэтично.
Возьму лишь один пример (а такое почти в каждой строчке):
...зазубренных мыслей стекается зелье... -- понятно, что мысли "зазубрены" ситуацией горькой, тяжёлой или просто невыносимой, но можно было сказать как-то более поэтично, тем более, что и слово само не звучит, и в отношении мысленного процесса такое определение подчёркнуто-грубо. Попытаться перевести слово в параллельную плоскость, что ли, в более гармоничное состояние: заточен небрежно, отточен, но не до совершенства, пораниться можно...язвительных мыслей...??
...стекается зелье...ну, допустим, вполне приемлено в смысле метафорики, но "зазубренных" здесь вываливается из логического ряда..., тем более, что...на гендерный выстрел стрелка холостого..."гендерный", м-да..род, чаще всего грамматический, ну, пусть - социокультуный аспект половой принадлежности человека...
какой выстрел-то?:)
в общем и целом, понятно, конечно (это если Вы мне начнёте объяснять, что и как...:)
Хочу лишь добавить, что даже пересыщение одной строфы тропамы ведёт к "бликованию" смысла, к обратному эффекту - читатель перстаёт понимать мысль/идею, вот и всё.

Второе....жар червонного солнца забрал закат...
Вот здесь теоретически всё понятно. Несмотря на это, остаётся ощущение намеренного тумана, искусственного занавеса, бродячих мыслей, недоговоренность/недосказанность в смысле поэтической аккуратности и гармонии.
Давайте разберём одно предложение:
...Всё не так, погасила огонь свечи, тризну справляя, судьба дерюжная...
ОК, главный персонаж - судьба дерюжная, так?
допустим, очень ёмкий образ судьбы - неудавшаяся такая, сгорбленная, обтрёпанная старушенция - так пока до неё доползёшь сквозь...огонь свечи...всё не так..., да еще и ...тризну справив по дороге - уже выдохся читатель, он уже ничего не хочет, и образ умер, так и не прозвучав.
А для того, чтобы ...судьба дерюжная...сверкнула-таки гранью, надо все предложение "подтянуть" на этот эмоциональный и стиллистический уровень. Вот и весь пирог:)

третье. ...стучат обречённо колёса... - коротко, ясно, вполне художественно.

четвёртое...холодная ветка стонет в ночи...
одна деталь: век прощается с веком, Кира, очень весомый, значительный, почти революционный перелом, и...тихо?

Хочу похвалить ритмическую работу, работу с размером. что меня удивило и восхитило даже - сплошные логаэды и почти ни одного сбоя...!
Несмотря на стиллистические навороты, лишние и ненужные перегрузки по смыслу, чёткое ощущение искусственности, Вам удалось передать эмоциональное состояние - есть во всех стихах гнетущая, свинцовая тяжесть, опустошённость и промозглый холод поздней осени..., что есть, то есть.
Кстати, у Киры Муратовой, в её кинематографическом абсурде всегда присутствовала ПЛАСТИКА этого абсурда. Собственно, этой фразой можно было и начать, и закончить:))
С уважением,

Кира Ратова
Кира Ратова, 24.05.2011 в 23:52
Галина, спасибо огромное, буду возвращаться к Вашему тексту. Очень для меня ценно. Но, мысли здесь действительно зазубренные, то бишь, чужие, поверхностные, никакие. Здесь, действительно гротеск и абсурд. Да, действительно, опустошённость, значит что-то получилось. А закончить хотелось тихо.
Ещё раз огромное спасибо за критику, может быть поможет что-то изменить здесь, общая мысль понятна, застряла я на этой вещице, вот. Совпадение звуков в именах - моём и известного кинорежиссёра - чистая случайность:))
Кира Ратова
Кира Ратова, 24.05.2011 в 23:58
Насчёт судьбы, тоже хотела что-то здесь изменить, что-то не так, спасибочки:))
Кира Ратова
Кира Ратова, 03.06.2011 в 02:40
***
Жар червонного солнца забрал закат,
холодом жжёт пустота безмолвия,
шалый ветер, похоже, вошёл в азарт,
осень сметая и время сонное.
Залпом день поглотила хозяйка-тьма,
что под небом ютился щенком заброшенным,
душит серостью ватной, ползёт зима,
гостьей навязчивой, так непрошено.
Всё не так, будто тающий воск свечи,
никнет над тризной судьба дерюжная,
схимник ветер развеет в пустой ночи
пыль и надежду - деталь ненужную
Галина Вороненко
Галина Вороненко, 08.06.2011 в 07:36
Кира, здравствуйте!

Сразу прошу прощения, что не сразу отвечаю. Т.к. сразу не получается никогда:))

По второму варианту:
первый катрен - третья строчка - "похоже" одно из "лишних" слов, которое не читается гармонично, что ли...если его заменить чем-то,...кривляясь, рисуясь - ближе к контексту, то сохранилась бы цельность сюжета в строфе.

...залпом день поглотила хозяйка-тьма,
что под небом ютился щенком заброшенным... --- мне кажется, в первой редакции было лучше, ...что под небом... - в этой строчке появились два лишних слога. Это можно делать - увеличивать стопность, но тогда нужно и рифмованную строчку...гостьей навязчивой, так непрошенно...увеличивать на два слога.

...гостьей навязчивой, так непрошенно... - "так" тоже из разряда лишних слов. Можно заменить, ну, например, так:
гостьей навязчивой и непрошенной...

...никнет над тризной судьба дерюжная... - "никнет" ужасно неблагозвучно, да и смыслово тоже достаточно нелепо.

...Всё не так, будто тающий воск свечи.
Тризну справляет судьба дерюжная.
Схимник-ветер развеет в пустой ночи
пыль. И надежду, уже ненужную... - в этом случае, убрав "деталь" строка получает финальную завершённость, как мне кажется. ?

Вообще, избегайте лишних слов-затычек, которые очень часто используются...именно, как ритмические "затычки".

А еще могу дать Вам дельный совет: когда стихотворение надоело так, что хочется о нём забыть, так надо и забыть на время, дать ему отлежаться. Позже, вернувшись, ловятся такие "ляпы" и нестыковки, что диву даёшься:) Можно также изменить размер, почти не изменяя сюжета и смысла. Очень часто получается лучше, динамичнее, красочнее. Ритм важен  - ритмически можно так оттенить стихотворение, так его или ускорить, или сделать торжественнее...много чего можно сделать, изменив ритм...:)

Вот, например, что у меня получилось из Вашего простой сменой размера:

В червоном солнце сгорел закат,
безмолвный ужас свалился льдиной.
И шалый ветер вошёл в азарт,
ленивой осени дуя в спину!

Бросаясь зверем, рычала тьма,
и день дрожал, как щенок пугливый,
и убегал. И ползла зима,
душила серой и ватной гривой...

Ну, это так, к примеру. :))

Если Вам что-то приглянулось в моих правках, можете смело использовать. Мы ведь для этого тут и есть:))

Успехов,
с уважением,

Кира Ратова
Кира Ратова, 12.06.2011 в 00:37
Галина, спасибо огромное. Подумаю. перечитаю. может быть, действительно что-то придёт.
Только стихотворение у Вас уже Ваше, неожидано и интересно, а настроение другое, здесь динамика, а у меня ртутная заторможеннность:))
Кира Ратова
Кира Ратова, 12.06.2011 в 00:48
А сбой ритма даже не заметила, думаю что же не так? :))
1 2 3 4 5 6 →|