Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Последнее время"
© Славицкий Илья (Oldboy)

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 74
Авторов: 0
Гостей: 74
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Виктория Дворецкая (Элеонора Счастливая) / Написанные рецензии

Рецензия на «А он говорил...»

Виктория Дворецкая (Элеонора Счастливая)
А я очень давно это стихо даже наизусть знаю, а не рекомендую... непорядок))))))  Исправляться надо)
Ирина Голованова (Domiri)
Вик, так приятно слышать, просто очень! Спасибо огромное! С праздником)))

И.
:)

Рецензия на «Инфо-КПП Март12»

Виктория Дворецкая (Элеонора Счастливая)
Сегодня поздравляем с Днём Рождения нашего критика, так редко появляющегося у нас, что я уже начинаю задаваться вопросом...чей он?))) Вовка, Коркунов, с Днем Рождения тебя! Счастьев!!! Приходи уже почаще, а?))))

...Или прилетай... ... Дарю Варенье)))

Ирина МелNik
Ирина МелNik, 18.03.2012 в 15:41
Володя, ты супер! С днем рождения!

Strega
Strega, 18.03.2012 в 19:44
Присоединяюсь к поздравлениям :)
Ир, одного голубя мало, лучше
вот, большой имениннику,  а те, что поменьше - гостям:

Ирина МелNik
Ирина МелNik, 19.03.2012 в 07:13
Согласна)))
Владимир Коркунов
Владимир Коркунов, 19.03.2012 в 20:49
Милая, милая Вика - нет слов, чтобы выразить всё тепло, что в моей душе в отношении тебя накопилось, лучше соберусь как-нибудь, и в стихах, стихах)) Но... обязательно... на варенье... к такой прекрасной хозяюшке... мммммм)))
Владимир Коркунов
Владимир Коркунов, 19.03.2012 в 20:50
Дорогая Ирина - большущее спасибо за этого прекрасного голубя)) Постараюсь быть всегда в полёте и обязательно к вам залетать))
Владимир Коркунов
Владимир Коркунов, 19.03.2012 в 20:51
Strega - помню, был не раз строг к твоим стихам, но так здорово... что обо мне помнят) Спасибо от всей моей души)) Мне правда - очень и очень приятно))
Владимир Коркунов
Владимир Коркунов, 19.03.2012 в 20:52
Ваще - МУР)))))
Алекс Фо
Алекс Фо, 20.03.2012 в 17:54
мур, а мне вкусного чего оставил, крытег??
На тебе реактивные тапки, чтоб везде успевал, и еще на нас время оставалось)))

Strega
Strega, 20.03.2012 в 20:22
реактивные тапки.... мммм... "везде есть подвох" (с)
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 21.03.2012 в 11:57
Володя, хоть и с опозданием (это для меня типично) - но от души поздравляю!
Всего-всего хорошего - на всех жизненных направлениях.
Действительно, приходите сюда почаще, мы помним, не забываем!))))
Владимир Коркунов
Владимир Коркунов, 22.03.2012 в 14:03
Алекс, если ещё и мы с тобой будем перемурлыкиваться - ваще, куда мир тогда катится?))))))
За поздравление спасибо! Главное, чтобы на кухню реактивно не бегал))))))
Владимир Коркунов
Владимир Коркунов, 22.03.2012 в 14:04
Юля, очень-очень приятно, что помните)) Это так здорово, так приятно, так тепло))) Спасибо - буду, буду, буду заходить))))
Алекс Фо
Алекс Фо, 23.03.2012 в 20:08
На кухню можно реактивно бегать... главное, чтоб не в туалет))
Владимир Коркунов
Владимир Коркунов, 23.03.2012 в 23:14
Вот тоже подумал, но озвучивать не стал)))))

Рецензия на «Размышления за долькой яблока, или Ловись читатель большой и маленький»

Виктория Дворецкая (Элеонора Счастливая)
ммм)))  Хотелось было сказать - "Вау, классное эссе!!!!")))))))))))) Шучу я)))


Майки опередил - если мне напишет рецку какой-нить супепуперВИП, который вообще редко кому пишет - буду сама себе завидовать. Также есть авторы, мнение которых с трех слов становится понятно, и такие рецки ценны, если мнение автора тебе дорого. Есть же авторы, которые устроят разгромный разбор и трепанацию стиха, с параллельным добавлением туда же ведра воды, плюс еще пару комментов ниже рецензии - ну как же, не влезли мысли сразу... "остапа понесло" (с) - но репутация автора оставляет, мягко говоря, желать лучшего, и это ваще его явная мстя тебе за все хорошее))) И такое бывает. Мне от этого - только хорошее настроение, тк задеть и разочаровать меня лично могут только те люди, которые мне близки. Есть же, напротив, от не очень знакомых авторов очень хороший конструктив. То есть, кроме, как содержание рецензии, имя автора имеет значение. Но для новичков портала - никакого. Им приходится разбираться самостоятельно что к чему - время ставит все на свои места в этом случае.

По твоему тексту - не люблю кривые экспромты, которые не сопровождаются ничем, кроме этого экспромта. Ты права - смысл этого неясен. А вот здоровские пародии или экспы, перерастающие в дуэль - обожаю))) Не люблю рецки типа "Ваше мнение мне очень дорого - сходите-ка вот сюда (и ссылка)", особенно если это в одной и той же формулировке отправлено "спамом" сразу нескольким авторам с совершенно различной репутацией. И такое бывает. Даже не открываешь стих этого автора порой))) Еще и пнуть за спам могу системным предупреждением)))

Свободное время тоже имеет значение, в любом случае)))

не стоит забывать адекватному читателю ( мысль по аналогии с твоей о сайте развлечений), что интернет - большая "помойка". Иногда туда детей выкидывают, попадаются ценные вещи. Но мусора - хоть отбавляй. Конечно, поэтический сайт стоит в целом отнести к ценным вещам, но иной раз смысл жизни некоторых состоит в поливании грязью всех подряд. Или каждого, абсолютно каждого постороннего человека называют "другом"... никакой дружбы при этом нет, и каждый подобный автор хвалит своих "друзей" зачастую только потому, чтобы в ответ тоже получить порцию ласки. Конкретный пример - соцсети. Но я наблюдала пару поэтических сайтов подобного уровня, где на ремарку от постороннего человека, типа "ой, как у вас классно, возьмите меня к себе, я тоже хочу дружить", отвечают всей толпой: "проходи, друг! Тут все друг-друга любят"))) Но как только один из них возразит кому-то и критикнет, не дай бог - выгонят, облаяв всей толпой. Обидно да, я хвалю - а он не стал!))))) Также бывает принцип "против кого дружим" - тебе на автора, написавшего критический отзыв пофигу, но вот кому он написал - имеет значение.

Резюмировано скажу - да, система оценок во многом упростила процедуру написала рецензий (и там бывают "оценки назло" - выглядит так же смешно, как и подобные рецензии). А в рецензиях, для знающих авторов, имена рецензента и рецензируемого имеют достаточно важное значение. А новички, каждый из тех, кто только приходит в большой коллектив, знакомится с обычаями, людьми, выбирает то, что ему пользу и позитив принесет, в итоге тоже сформирует свой путь, по которому он будет идти.

Как-то так)))

И еще - спасибо тебе за такую статистику. На самом деле очень приятно наблюдать, когда при всей занятости люди находят время не только писать, ждать отзывов, читать любимых авторов, писать отзывы и тд, а еще и перелопатить такое количество информации. Это значит, что им не все равно.

А. Г.
А. Г., 15.03.2012 в 12:06
    Вот хоть распечатывай твою рецку, вешай и любуйся))  Конечно, было бы странно после стольких годов вместе, если бы мы друг друга не поняли))) Спасибо, что не поленилась понимание облечь в словесную форму)) Я тебя... ну ты знаешь))
Виктория Дворецкая (Элеонора Счастливая)
А я думала, что ты уже давно распечатала))))

Сказала прям как... моя жена 0_о... Стольких годов вместе))))

И я тебя, Червячковская)))

Рецензия на «Редакторская»

Виктория Дворецкая (Элеонора Счастливая)
Ребята. Пришла с информацией общего характера. На сайте, кто не знает, доступен раздел "Помощь" http://www.grafomanov.net/help/. В этом разделе есть блок "Литературные объединения и конкурсы". Там три статьи - про создание ЛитО (это будет делать ваш главред aka Абашин скоро), про вступление в Лито, а еще новая статья - про доп.возможности ЛитО - http://www.grafomanov.net/help/view/63/ . Почитайте, особенно статью эту, там много полезной информации))))
Анна Галанина
Анна Галанина, 13.03.2012 в 17:07
А я как раз не знала, как в ЛитО вступают - чесслово))
Спасибо!))
Виктория Дворецкая (Элеонора Счастливая)
Главное, разберитесь с доп. возможностями, а особенно с модерскими функциями, все, кто будет иметь доступ к странице МедиаЛито. И аккуратно и грамотно все модерьте, удалять - на крайняк, восстанавливать сложно и не все можно. и тд и тп.

Обращайтесь))

Алекс Фо
Алекс Фо, 13.03.2012 в 17:41
Вот вредная админина, я тока им ссыль нес, а она уже тут вывесилась)))

Ну, с почином)) МедиаЛито - хорошая идея, но еще добавить название не мешает, ага)

Анна Галанина
Анна Галанина, 13.03.2012 в 18:05
Обратимся)) Всё приходит через ноги. А пока бум читать-изучать)

Рецензия на «Умеем ли мы читать?»

Виктория Дворецкая (Элеонора Счастливая)
У меня несколько вопросов, Михаил, как у админа Графоманов.нет, редактора ПКП (который в курсе Вашего давешнего предложения) и любителя различных конкурсных/критических и прочих площадок.

Сразу скажу, всякие проекты, в том числе и Ваш, тестирования, конкурсы, обсуждаловки и тд, я поддерживаю и стремлюсь к тому, чтобы их было как можно больше на нашем портале. Так что искренне желаю Вам удачи в этом нелегком деле. А теперь, собственно, те моменты, которые мне непонятны, и я хотела бы получить Ваши комментарии по этому поводу.

1. Цитирую текст из Вашего манифеста:
К сожалению, моя озабоченность не встретила понимания у старших товарищей. Так, например, предложение создать "клуб молодого читателя" на ПКП было руководством проекта с благодарностью отвергнуто. Но ситуация не улучшается, и что-то деать всё-таки надо.  

Мои комментарии:

Уточняю, что Вам было отказано не потому, что Ваша "озабоченность" не нашла понимания у старших товарищей, а потому, что руководство ПКП очень загружено - большинство редакторов являются также членами редколлегии Школы Поэтического Мастерства. Я не являюсь - но я редактор портала на полставки еще))). Тянуть на себе две огромные площадки и взять еще третью в нагрузку, а также не забывать, что ты сам хоть чуточку поэт Вам бы было по силам? Кстати, насчет Вас - Вы, когда обращались к ПКП, нам так и написали, мол есть идея организовать ЩЧМ, но требуется поддержка ПКП, и вы даже готовы стать ОДНИМ ИЗ ведущих, но только не в одиночку. Так было дело? Так за вами нет никакого проекта, а за многоми ребятами из ПКП - два. При чем тут понимание? ПКП Вас прекрасно понимает, но поддержать могло бы только морально. Вы же говорили, что согласны быть только одним из ведущих, а не руководить сами. Вот и отказался ПКП. Кстати, Вы немного правы - непонимание было небольшое, но не в качестве нужности проекта - критика всегда нужна и её много не бывает. Вы предлагали создать не "клуб молодого читателя", а именно Школу Читательского Мастерства. И не понятно было, чем именно она бы отличалась от уже существующей и созвучной Школы Поэтического Мастерства.

2. А для начала, за неимением других вариантов, в ближайшее время я планирую подробно разобрать и проанализировать три стихотворения с последнего конкурса того же ПКП, "Лучшее за февраль", которые – по моему внутреннему ощущению – были несколько недооценены читателями и/или глубокоуважаемым жюри. Это:
Ната Вукувич. Черный русский
Юрьевская Татьяна. Баллада о Хранителе двух степей
и Чёрный Куб. Про газ.
Обсуждению ДОСТОИНСТВ этих произведений я и рассчитываю посвятить ближайшее занятие Школы.

Сразу скажу, что я знакома со всеми тремя авторами, читала их и голосовала за их стихи не только в рамках ПКП. Отличные авторы, у которых есть свои читатели. Что-то мне у них очень нравится, а что-то просто "не моё". Это нормально)
Вопрос к вашему новому проекту, Михаил: Вы на проекте будете разбирать только достоинства стихотворений? Просто мне надо отличить Вашу ШЧМ от существующей ШПМ. На ШПМ, как правило, авторы САМИ приносят свои опусы, для того, чтобы там им что-то подсказали. И направления там различные - быстрая помощь (по паре фраз, например, подсказки), и разбор стихотворений. Или полный разбор стихотворения. На ШПМ, например, всегда есть манера выделить и положительные, и отрицательные моменты в стихах, с упором на огрехи, конечно. У Вас как? Только достоинства будут? (вы в манифесте выделили капсом только их) Если я правильно прочитала (если нет, научите))))))))))), то как же это так, вы будете учить видеть в стихах только хорошее? Ну, тоже выход)
Я почитала "февраль-лучшее". "недооценены" - это, как я понимаю, по результатам голосования? Так еще "недооцененее" были стихи, давайте уж самый низ обсудим. Понимаете, тут есть один момент - каждый читатель судит со своей колокольни, кому-то однокоренные рифмы важны, а кому-то нет. Тот, кто пишет сам на уровне третьеклассника будет хвалить стих такого же уровня. А кто нет - не будет. Но оба будут правы))) Расхвалить можно абсолютно любое стихотворение, а также обругать - главное задаться целью) Чтобы видеть достоинства - надо знать, что такое недостатки, и наоборот. Это как добро без зла) Как можно разделять?

3.  Понимаете, чтобы быть ближе к истине, надо чтобы о достоинствах этих трех стихотворений рассказывали те, кто принимал участия в голосовании на ПКП. Они и объяснят, почему голосовали-не голосовали за них. И на примере них и будем учиться. А то получается, что недостатки будут искать одни, а достоинства другие, не находите?

4. Самый щепетильный вопрос, как по мне)))) На нашем портале есть много конкурсно-критических площадок. С критикой  поменьше, конечно (хотя по мне - мало всего))). Причем они достаточно ладят между собой - на страницах рекомендуют друг-друга, совместный конкурс был, и тд... Очень не хотелось бы создавать напряженную атмосферу между проектами. Это я к чему - на каждой площадке есть свои порядки, есть свой контингент участников, и тд - от этого никуда и никому не деться никогда. То, что при всем при этом "вкусовщина" на всех на них есть - никто не спорит. Даже в школе дети разбиваются на группы по интересам. Но глупо было бы приходить кому-то, кто не понимает интересов или просто не согласен, и переучивать. У нас на портале, слава богу, никто не ходит. Но когда создается группа детей, которая не ходит с претензиями, а просто пытается учить, что вооон в той вот группе дети неправильно ручки в руках держат, на их взгляд, в левой руке, а не в правой, например, и выносят это на обсуждение всей школе - это некрасиво хотя бы тем, что нарушает спокойствие в этой школе.
Я к чему - Михаил, очень хорошо, что Ваш самостоятельный проект появился на нашем сайте - любую критику, которая не выходит за рамки правил портала, мы поддерживаем. Создаваемые проекты - тем более. Но не стоит строить свою работу на обсуждении работы других проектов. Отличительная черта Школы Поэтического Мастерства, как проекта в-общем, - они работают только с авторами, которые принесли им свои работы сами. Вы же можете работать как хотите - Ваше право. Но не стоит в масштабах сайта (вашего проекта) обсуждать деятельность других. Вы же вполне самодостаточный критик и, главное, ЧИТАТЕЛЬ, и думаю, можете себе позволить работать самостоятельно, не ссылаясь на работу  других проектов. Будь они хоть трижды не правы и читать не умеют))) Хотите - критикуйте у них, обзоры пишите на их конкурсы, спорьте - этого всегда мало. Но не идите по такому пути в проектных масштабах.

Искренне желаю Вам удачи. Нужна будет помощь админов для вашего проекта -  к вашим услугам.

Михаил Козловский
Михаил Козловский, 11.03.2012 в 23:20
Дорогая Виктория!

Прежде всего, я с глубочайшим уважением отношусь к деятельности ПКП и его активистов (включая и тех, кто не отвечает мне в этом взаимностью). Этой же уважительностью, в меру моего скромного понимания, проникнут и весь мой текст. И мне представляется по меньшей мере инфантильным искать ущерб дворянской чести там, где его и в помине нет. Еще раз: мне импонирует деятельность вашего Проекта, и я не вижу, чтобы когда-нибудь давал повод в этом сомневаться.
А то, что вы в свое время не смогли положительно ответить на мое предложение - я сожалею об этом, но ни в коем случае не ставил и не ставлю это в вину ни вам, ни кому-либо другому. Ну нет так нет. Хотя если бы вы (в широком смысле, выступающие от имени проекта люди) изложили мне все ваши соображения тогда, не ограничившись сухим отрицательным ответом, возможно, сегодняшнего недоразумения и не возникло бы вовсе.
Re: Школа читательского мастерства

Добрый день)
Большинством голосов Ваше предложение отклонено, извините.
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*
По пункту 2: я специально выбрал такие произведения, для которых моя личная оценка максимально разошлась с оценкой жюри и, что еще гораздо важнее, с оценкой принимавших участие в голосовании авторов и читателей. Эти произведения, таким образом, наиболее неоднозначны и интересны для рассмотрения. Вот давайте посмотрим:
56. Юрьевская Татьяна, Баллада о хранителе двух степей:
ПКП - 19-е место, МК - 1-е место
10. Ната Вукувич, Черный русский:
ПКП - 17-е место, МК - 3-е место
02. Черный куб, Про газ:
ПКП - 46-е место, МК - 8-е место.
А там, где наши мнения близки или совпадают (в хорошую ли, в плохую ли сторону), там и обсуждать нечего!

По пункту 3. С недостатками и без нас все понятно, они получают прекрасное отражение в рецензиях проекта, ШПМ и прочего. Мне видится именно преобладание "обвинительного уклона" (в лучших традициях советской-российской юриспруденции) и неготовность разглядеть "не свои" достоинства. Неумение увидеть лес за деревьями, если угодно. И именно этому я собираюсь учиться - вместе с теми, кто захочет ко мне примкнуть. А охотников разглядеть соломинку в чужом глазу здесь, на портале, и без меня хватает.
И по пункту 4: хоть убейте, не вижу в моем тексте ни одного места, где бы обсуждалась и, тем более, осуждалась работа других. У каждого - свои критерии. И именно потому, что я в своем проекте планирую работать не с теми работами, которые к нам принесут, а с теми, которые выставили на сайте для всеобщего обозрения, я и настаиваю на обсуждении достоинств и только достоинств. Чтобы не соперничать с вами и вашими проектами, в частности.
А за предложение помощи спасибо, но вы и так ее уже оказываете, огромную помощь: самим фактом своего существования (как пример) и регулярными конкурсами "Лучшее за", которые позволяют собрать огромный материал для анализа и обобщения. За что вам еще раз огромное спасибо.

С наилучшими пожеланиями, искренне ваш

Виктория Дворецкая (Элеонора Счастливая)
Михаил, а кто-где искал "ущерб дворянской чести"? А еще я не говорила, что Вы без уважения относитесь к кому-либо)))))))))) И где я сомневалась в этом?)) Не вкладывайте в чужие уста свои слова)))

Далее, касательно ПОЛНОЙ цитаты личной переписки, которая, кстати, запрещены правилами портала - Вы написали также кратко, не объяснив ни требующейся помощи от ПКП, ни всех нюансов, что ж Вы в ответ хотели? На закрытое обсуждение выносили Ваше предложение, и все коллективом обсуждали. Результат также послали - кратко.

По поводу только положительных сторон я поняла - просто уточняла приоритеты работы Вашего проекта.

По поводу видения "обвинительного уклона" и не вижу в моем тексте ни одного места, где бы обсуждалась и, тем более, осуждалась работа других. -  На ШПМ преобладает направление помощи автора в нахождении ошибок, да, личностный - точно такой же, как у Вас - поиск достоинств, тоже личностный уклон. Все правильно, каждый работает как хочет. Но тут же я Вам сделала акцент на то, что на ШПМ авторы приносят сами свои работы, никто не ходит обвинять их насильно.
Обсуждение работы других, я уже цитировала, повторюсь -... я планирую подробно разобрать и проанализировать три стихотворения с последнего конкурса того же ПКП, "Лучшее за февраль", которые – по моему внутреннему ощущению – были несколько недооценены читателями и/или глубокоуважаемым жюри. Вы говорите - недооценены и и планируете подробно разобрать. Это не обсуждение? А еще, я не говорила, что вы осуждаете работу других, я просто попросила строить Вас свою работу не затрагивая другие проекты.
Вы пишете: я в своем проекте планирую работать не с теми работами, которые к нам принесут, а с теми, которые выставили на сайте для всеобщего обозрения Я вам писала: Вы же можете работать как хотите - Ваше право. Я поддерживаю Ваш проект, и, повторюсь, вообще всяческую критику поддерживаю. Это хорошо. Вот и работайте на сайте с работами, выставленными для всеобщего обозрения - берите работы с ленты ГС, добавленных произведений  - да откуда угодно. На другие площадки - пишите обзоры, если не против руководители площадок (ПКП всегда был рад Вашим обзорам, и не только ПКП). Но в масштабах двух разных проектов не надо обсуждать работу (оценку-недооценку) других площадок. Вот представьте: на Арго прошел конкурс, а на ПКП повесили манифест - недооценили уважаемые судьи и прочие участники некоторые работы на том конкурсе - давайте обсудим. Я, как администратор сайта, считаю, что это некрасиво. Я не говорю, что Вы плохого желаете, отнюдь, просто не хочу таких отношений между площадками, и говорю это Вам открыто, как руководителю начинающегося проекта. Вы же тут выступаете как проект, манифест вешаете. Ну, не согласны с результатами - есть площадка ПКП, на которой всё действие происходило - обсуждайте там, достоинства ищите именно с теми людьми, которые там голосовали.  Стихи с достоинствами, выставленные на всеобщее обозрение сайта можно найти повсюду. Мысль моя понятна?)))

Михаил, я помощь предлагала не от ПКП - они работают сами. Всем проектам на Графах админы предлагают необходимую помощь, а также при создании проекта первоначально согласовывают с руководителем все спорные моменты)

Виктория Дворецкая (Элеонора Счастливая)
Да, и еще - эти пожелания не относятся к данному манифесту. Что написано пером, как говорится... Обсуждайте, конечно. Вы же  постоянный проект на сайте планируете? Просто в следующий раз подопечные стихи выбирайте не из заявочных работ других проектов.

Удачи))

Михаил Козловский
Михаил Козловский, 12.03.2012 в 01:08
Милая Виктория!
За все время нашей с вами дискуссии я не сказал ни единого худого слова в адрес ПКП или его участников, а наоборот, сказал очень много добрых. И ничего ни от кого не  требую при этом, а, наоборот, предлагаю сказать еще больше хороших слов.
С вашей же стороны симметричного отношения, увы, не наблюдаю. Так кто же из нас провоцирует конфликт?
Виктория Дворецкая (Элеонора Счастливая)
Михаил, я не говорю, что вы говорите плохо про ПКП, и ничего не провоцирую. Я кажется русским языком все объяснила. Вы же читать учить будете? Так прочитайте правильно то, что я до Вас хочу донести. Привели бы Вы в пример другой конкурсный проект - я бы сказала то же самое. В очередной раз повторюсь - это хорошо, что Ваш проект появился. Здорово - моя вам помощь. Но просто не надо брать заявочные работы с других площадок. Не потому, что Вы желаете зла или я против окружающего  вас добра, отнюдь. Я понимаю цель Вашего проекта, а тем более уточняла ее уже. Любой другой проект берет в жюри конкурса определенный состав авторов, которых уважает данный проект как адекватных судей, так? Я просто не хочу создавать прецедентов типа: я к вам на площадку жюрить не пойду больше. Ну не секрет, что на многих конкурсных площадках работы жюри и голосование участников не обсуждается. И в реальных конкурсах это так. В масштабах нового проекта говоря о том, что на Ваш взгляд судьи недооценили работы, заявленные на другой конкурс,  развитие дальнейшей ситуации может быть каким угодно. И руководству ПКП, или любой другой площадки, может просто не понравиться то, что работу их судей обсуждают за пределами их площадки. Пусть даже Вы только достоинства ищете - одновременно Вы так или иначе ставите свое мнение выше мнения их жюри. Ну, пусть не выше, но если недооценивают, значит не могут адекватно оценить. Ну говорите это там, там хвалите работы, будет же только лучше. А на своем проекте хвалите другие стихи, не сравнивая мнения судей и участников. Дважды найдете достоинства - и там и на своем проекте. Я же доходчиво говорю по-моему?

 

Михаил Козловский
Михаил Козловский, 12.03.2012 в 02:38
на Ваш взгляд судьи недооценили работы, заявленные на другой конкурс,
Я этого не говорил. "Иисус говорит ему: ты сказал;" (Матф. 26, 64)
Виктория Дворецкая (Элеонора Счастливая)
Михаил, я уже слолько раз объясняла, что именно я имею ввиду,  цитировала Ваши слова, цитировала повторно свои слова, Вы меня слышите вообще?
К сожалению, пишу с телефона, процитировать  в очередной раз не могу, буду по-старинке.
Вот вы в манифесте писали:
"...три стихотворения с последнего конкурса того же ПКП, "Лучшее за
февраль", которые – по моему внутреннему
ощущению – были несколько недооценены
читателями и/или глубокоуважаемым жюри."

вот вы писали в последней ремарке ( вместе с цитатой моих слов):
" "на Ваш взгляд судьи недооценили работы,
заявленные на другой конкурс," - Я этого не говорил."

что тут я неправильно прочитала? - "по вашему внутреннему ощущению" заменила на "на Ваш взгляд"? Упустила слово "глубокойважаемые"?  Конкурс "Лучшее за Февраль" - это не другой (проводимый не на Вашем проекте) конкурс? Извините меня тогда, за то что не умею читать вашими словами, но смысл тот же.

Михаил Козловский
Михаил Козловский, 12.03.2012 в 09:37
Дорогая Виктория!
Я писал (дословно):
проанализировать три стихотворения с последнего конкурса того же ПКП, "Лучшее за февраль", которые – по моему внутреннему ощущению – были несколько недооценены читателями и/или глубокоуважаемым жюри.
Дьявол прячется в деталях. Обобщающего слова слова "судьи" я, как видите не употреблял. Голосование читателей на конкурсах ПКП зачастую имеет преобладающее значение и столь же часто не совпадает с мнением жюри - это во-первых. А во-вторых, я постоянно подчеркиваю, что не считаю свое мнение единственно правильным. В рамках моего проекта мне совершенно неинтересно, кто прав, а кто виноват, и я не собираюсь этого выяснять: по-своему правы все.
Чрезвычайно важен сам факт высокой дисперсии восприятия. Что и делает эти стихотворения чрезвычайно интересными для внимательного прочтения: что же там есть хорошего? Только с позитивной точки зрения.
А что там есть неудачное, что и вызвало совершенно справедливую (допустим) их невысокую суммарную оценку
читателями и/или глубокоуважаемым жюри
(именно в таком порядке) - это выходит за рамки данного проекта. Вышеупомянутым читателям и/или членам жюри виднее; их суммарная итоговая оценка нисколько не оспаривается. Sic!
Виктория Дворецкая (Элеонора Счастливая)
Михаил, в сотый раз повторяю - я знаю, что вы ищете только хорошее.  Цель проекта я поняла с первого раза.
Про суммарную оценку я не говорила ничего.
Жюри  на конкурсных проектах и являются судьями - просто нет постоянного состава. Но зачастую у каждого проекта есть авторы, которых приглашают судить  конкурсы очень часто.
Я повторяю - я не прошу ничего сейчас менять. На будущее -  стройте свою работу так, чтобы это не затрагивало работу других площадок. Это сложно? Я понимаю, что у Вас благие намерения. У меня тоже. И все, что могла я Вам уже объяснила - ПРОЧИТАЙТЕ МОИ СЛОВА ТАК, КАК ИХ Я НАПИСАЛА, как автор, а не так, как хочется видеть Вам, как читателю. И не потому, что я злая) Вам никто не запрещает искать достоинства этих стихотворений на площадке ПКП, указывая их жюри ТАМ, что работы недооценили, если Вы считаете это нормальным.

Как отдельному проекту я, как админ, курирующий работу всех вновь создающихся конкурсных/критических проектов, настоятельно советую Вам взять за правило не использовать в своей работе  материал, собранный на других площадках без согласования с администрацией тех площадок.  Все.
У нас на сайте есть три прозаических проекта и еще больше поэтических. Обсуждать другому проекту в рамках манифеста результаты  других проектов без их согласия , пусть даже только из благих целей, это нонсенс.  Все аргументы я привела выше.  Во всем остальном - спасибо за создание Вашего проекта.
За сим откланиваюсь, все вопросы по урегулированию правил нового проекта - мне в личку. А окончательное мнение составит главред, в соответсвии и правилами портала.

 

Ирина Корнетова
Ирина Корнетова, 12.03.2012 в 12:56
Миша, я поддерживаю твою идею. Сегодня как раз перечитывала рассказы Тэффи, а она еще сто лет назад сетовала: мы разучились читать, разучились упиваться словом. Так что развивай вкус читателя)))

Один момент, который вызвал моё недоумение (я так понимаю, что и Вика о нем же говорит): цитирую тебя: "А для начала, за неимением других вариантов, в ближайшее время я планирую подробно разобрать и проанализировать три стихотворения с последнего конкурса того же ПКП, "Лучшее за февраль", которые – по моему внутреннему ощущению – были несколько недооценены читателями и/или глубокоуважаемым жюри."
Миша, а почему за неимением других вариантов? А если взять стихи с ГС?
И еще: я очень люблю твои обзоры, и когда ты жюришь на ЛитО Арго конкурс - всегда прошу написать обзор. Но вот, к примеру, мне было бы неприятно, если бы редакторы ШПМ или ПКП стали вдруг публично обсуждать адекватность твоих оценок (или любого другого члена жюри). Я приглашаю в жюри членов ПКП, меня приглашают в жюри на конкурсы ПКП, редакторов портала зовут судить и туда, и сюда, мастеров (тебя!) зовут судить. Я не стала бы оспаривать или пытаться пересудить мнение коллег.

Миша, регистрируй площадку, приглашай единомышленников, зови авторов - и учи нас читать. Сама приду - ибо интересно. Только учти: Вика и Юля правду говорят, загруз сумасшедший.
Надеюсь, твой проект будет развиваться)))

Михаил Козловский
Михаил Козловский, 12.03.2012 в 23:14
Ира, спасибо за поддержку.
Но ты повторяешь вслед за Викторией ту же ошибку, принимая свои (или ее) домыслы за то, что я якобы написал - и блистательно подтверждая тезис моего манифеста о неумении читать то, что написано.
Повторяю в сто двадцать восьмой раз: я не собираюсь обуждать ничьих работ и мнений, кроме самих стихов. Ничьих результатов или мнений оспаривать тоже не собираюсь. И не могу понять, почему вы меня в этом подозреваете (единственный ответ - по принципу проекции, потому, что на моем месте вы сами поступили бы именно так. Так говорит наука психология, но я все-таки очень надеюсь, что она в этом случае ошибается). И в тысяча восемьсот двадцать четвертый раз повторяю: мы будем читать и стараться понять произведение и творческий замысел автора. Оставляя вне рассмотрения недостатки, а критики-жюритики анализируют это тоже, и делают свои выводы.
Результатами произвольно взятого конкурса ПКП я воспользовался, потому что они 1) не привязаны к определенной теме и 2) ОЦИФРОВАНЫ. Имея на руках три независимые цифры - оценку членов жюри, оценку читателей и мою собственную - можно оценить дисперсию восприятия и выбрать произведения, наиболее интересные для анализа. Предложи мне любую КОЛИЧЕСТВЕННУЮ, СТАТИСТИЧЕСКИ ДОСТОВЕРНУЮ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИ КОРРЕКТНУЮ характеристику дисперсии читательского восприятия
А если взять стихи с ГС
и я их с удовольствием возьму. А пока что - мы будем анализировать стихи, выставленные на портале для всеобщего обозрения и обсуждения.  По какому принципу мы их отобрали - это наше внутреннее дело, ссылку на ПКП в манифесте убираю. Сути дела это абсолютно не изменит, но любителям воевать с ветряными мельницами, надеюсь, жить станет легче.
Инцидент исчерпан?
Михаил Козловский
Михаил Козловский, 12.03.2012 в 23:34
Общее наблюдение: уже не первый раз натыкаюсь на взаимонепонимание с участниками участницами тех или иных объединений, но почему-то агрессивное неприятие моей позиции и моей точки зрения проявляют только милые дамы, а ни один автор-мужчина из упомянутых ЛитО в дискуссию так и не вступил - ни на моей стороне, ни на стороне моих оппонентов.
И к чему бы это?!
admin
admin, 13.03.2012 в 06:34
А пока что - мы будем анализировать стихи, выставленные на портале для всеобщего обозрения и обсуждения.  По какому принципу мы их отобрали - это наше внутреннее дело, ссылку на ПКП в манифесте убираю. Сути дела это абсолютно не изменит, но любителям воевать с ветряными мельницами, надеюсь, жить станет легче.

Принципы, по которым работают все проекты и ЛитОбъединения - это НАШЕ внутреннее дело прежде всего. В соответствии с правилами портала, все принципы и правила, по которым работают любые частные проекты(все они приравнены к конкурсным страницам) предварительно оговариваются с администрацией (см. п.3 правил портала), что сделано не было, и отсюда весь конфликт. Считаю неэтичным использовать работу других площадок, предварительно не договорившись с ними, поэтому это принцип  использовать Вы не будете. Причем дело не только в ПКП, как Вы видите - Арго тоже против.


Михаил, если я не ошибаюсь, то с Вами разговаривало прежде всего два администратора, а уже потом все остальные должности двух девушек. Больше ни одного человека, и не только девушек, тут так и не появилось - и это дело каждого, с кем разговаривать, а с кем нет. Никто никого конкретно и поимённо не звал, я думаю, чтобы сюда все пришли. Так что половая принадлежность собеседников тут не играет ровным счетом никакой роли, не выдумывайте. Таким образом, никто, кроме администраторов, с Вами не разговаривал.

За "любителя воевать с ветряными мельницами" в адрес администратора (да кого угодно), не реагирование на просьбы администрации, ёрничание по отношению к женскому-мужскому полу собеседников, Вам выносится системное предупреждение.

Вам же говорили: сейчас не нужно ничего править с манифесте - просто на будущее возьмите за правило не работать по такому принципу. Не хотите понимать.

Вы могли пойти по другому пути. Написать просто: "я хотел бы проанализировать стихотворения, которым я поставил высокие оценки в своем шорт-листе, давайте найдем достоинства", но Вам лучше показалась фраза с недооценкой жюри конкретного конкурса.

Статистические данные можно собрать самому,  используя ленту полученных рецензий, или использовать данные других проектов при их согласии, если уж необходимость цифр так влияет на уровень восприятия текста при чтении. Это же очевидно?

Хорошее начало. При соблюдении Вами определенных формальностей от помощи, в свою очередь, не отказываемся. Идея проекта хорошая и нужная, только путь намечем не совсем тот.

Администрация.

Михаил Козловский
Михаил Козловский, 13.03.2012 в 10:27
Большое спасибо за разъяснения. Но только я не понял: текст в данном варианте Администрацию устраивает? К нему претензий нет? Или данные конкретные произведения рассматривать вообще нельзя, несмотря на то, что они выставлены на страницах авторов и не снабжены пометкой "не для критики"?
Скажете "нельзя" - так нельзя, я ни на чем не настаиваю. Разве что на лимонных корочках.  
С глубочайшим уважением,

admin
admin, 13.03.2012 в 12:04
Сейчас все в порядке, думаю компромисс найдется. Михаил, к этому манифесту и не было претензий, были  просьбы в последующем работать либо самостоятельно, либо договариваясь с площадками и используя их материал. Насчет произведений - на ваше усмотрение.

Удачи в развитии проекта. Если наберете команду единомышленников - можете открывать площадку, с согласия Главреда, естественно. Также можете делать проект самостоятельно на вашей авторской странице. Единственное - хотелось бы видеть правила, принципы, цель Вашего проекта, опубликованные отдельным манифестом Отправьте, пожалуйста, их перед публикацией в личку Главному редактору сайта или любому администратору.

Михаил Козловский
Михаил Козловский, 13.03.2012 в 20:29
Большое спасибо за понимание и за предложение помощи. Но она может потребоваться лишь через некоторе время, если проект окажется востребованным и пройдет стадию альфа-тестирования у меня на странице. Вот тогда я обязательно обращусь к вам, прежде чем предпринимать какие-либо дальнейшие шаги.
Михаил Козловский
Михаил Козловский, 14.03.2012 в 11:20
P.S. Наконец-то понял, в чем состояло недоразумение и в чем - моя ошибка: я вел себя не как писатель, а как ученый. У нас в науке этика однозначно другая: если результат эксперимента опубликован в открытой печати, каждый имеет право использовать его для построения своей собственной теории, обязан лишь указать источник цитирования.
Вы совершенно правы, литература не наука, а на людях не экспериментируют. Уверен, что это понимание послужит залогом того, что в будущем подобные инциденты не повторятся.
Q.e.d.

Рецензия на «Перлодром. Заезд 10. Мозги, унесенные ветром в сраженьях разума с душой»

Виктория Дворецкая (Элеонора Счастливая)
"...Я смотрю в глубину подоконника, это очень высокая честь..." помнишь было?))))) Вот к этому у меня четкий посыл, когда читаешь про подбородок с мягким взглядом.... Челюстью на подоконнике лежишь, и смотришь)))))))

ыыы))))

Алекс Фо
Алекс Фо, 09.03.2012 в 08:08
челюсть не отлежи))))) Хотя коленки отбить ею можно иногда - как напорешься на очередной перл, и до колик))
Алекс Фо
Алекс Фо, 12.03.2012 в 17:33
Вали из моей рецы, ПКП несчастный
Виктория Дворецкая (Элеонора Счастливая)
А в моей реце, любимый ПКП, можешь остаться!!
Будешь оскорблять ПКП - забаню нефег)))
Алекс Фо
Алекс Фо, 13.03.2012 в 07:43
забань пожалуйста.. недели на две.. а еще лучше - до лета))
Виктория Дворецкая (Элеонора Счастливая)
Арбайтен, ЕЩЕ ЧО))

Рецензия на «[b]О новом проекте АТП[/b]»

Виктория Дворецкая (Элеонора Счастливая)
Удачи Вам))
Анатомический Театр Прозы
Спасибо, с Вашей помощью!

Рецензия на «»

Виктория Дворецкая (Элеонора Счастливая)
Здравствуйте. Вычитывала ваши произведения, решила поделиться личным впечатлением)))) Вам бы серьёзно поработать над уровнем творчества. Не говорю уже о том, что общий фон банален. Начиная с третьего катрена - нечто о заповедях, а вот второй никак не вяжется с этим. А кроме смысла:

Зачем тревожить чью-то душу
И ворошить руками хлам;
Ты воскресить не сможешь ту,
Что отдана уж мертвецам!

"душу - ту" - вообще ни в какие ворота. Надо бы "душу - ту, что", то есть "что" поднять выше и строчку поменять последнюю. Да и "ужи" всякие там не нужны вовсе.


Не замечай ошибок ближних,
Когда в своём глазу бревна
Не хочешь видеть, и не видишь -
Того, что более сучка.

если паузы соответственно строчкам делать, то глаз бревна получается))). Да и весь катрен - только смеяться остается, и от серьезности написанного  - ни следа))) А то, что менее сучка, с бревном в глазу виднее?))))

Что приоткрыли дверцы мира,
Их всеми силами храни.

Дверцы хранить?)) Про отца и мать  - выше было) Сумбурное предложение.

Не пожелай себе, что верно,
Жену чужую и детей.

А при чем тут дети?)))  Ладно бы ВОЗжелать жену чужую, пожелать чужих детей-то почему не по заповедям? Вот их сколько по детдомам, чужих и ненужных...

Тебе не раз ещё, быть может,
Придётся встретиться с былым:
Наступит час – оно поможет.
Придя к тебе, как блудный сын.

Не отвергай его прошений,
Теплом родительским согрей,
Живи не ради отмщенья
И не для гордости своей.

Оно поможет - это былое? Тогда что такое "его прошений?". Кто что просит и кого надо согреть родительским теплом?

Что бы ни было - раздельно пишется.

Богу- солнцу - тоже не рифма.

В итоге, при чем тут та, которая мертвецам ужей отдана я так и не поняла.

Очень низкий уровень творчества. Хотя стоит отметить, что тут хоть размер выдержан, а в иных произведениях и с этим беда, значит есть надежда, что понимаете и возможно научитесь не лить святую воду в слова.

С Уважением,


**Без имени**
**Без имени**, 05.03.2012 в 21:52
Спасибо, Виктория. Критика принимается)))
Всегда надо с чего-то начинать, учиться, совершенствоваться.
Буду стараться))))

Замечу:
1.Богу-солнцу - не рифма, но использовать подобный вариант построения четверостишия не запрещается.

2.Обняв, отца и мать люби,
Что приоткрыли дверцы мира,
Их всеми силами храни.

-соглашусь, что можно так понять: хранить всеми силами дверцы мира))) Однако, здравая логика подсказывает, как нужно поставить акцент.

3. Тебе не раз ещё, быть может,
Придётся встретиться с былым:
Наступит час – оно поможет.
Придя к тебе, как блудный сын.

Не отвергай его прошений,
Теплом родительским согрей,
Живи не ради отмщенья
И не для гордости своей.

"Оно поможет - это былое? Тогда что такое "его прошений?"
Кто что просит и кого надо согреть родительским теплом?"

Отвечаю, что такое "прошений" (здесь слово использовано во множ. числе). Толковый словарь Ушакова: прошение, ср. 1.  Действие по глаг. просить (редко). Прошение милостыни. 2. Письменное ходатайство о чем-н., письменная просьба по официально установленной форме. Вот.

А вообще, наверно, просто захотелось придраться))) Речь идёт о былом, которое поможет в трудный час, придя как блудный сын. Далее говорится о том, что не отказывай в просьбах (прошениях) "этому прошлому", этому блудному сыну, но согрей его родительским теплом (- интерпритация смысла притчи "О блудном сыне").

4. "только смеяться остается", "очень низкий уровень творчества" и другие высказывания  - мнение Ваше не оспариваю! Только отмечу, что вся рецензия написана в язвительно-высмеивающем тоне - факт (спорить с этим было бы абсурдно). Использовано одно проф. слово "катрен" (ну и "пауза" ещё). Есть нужные поправки/исправления (принимаю их). Однако основная критика построена на личном восприятии стихотворения, на личном отношении к теме. Непонимание того или иного образа/смысла/строки/высказывания (лично Вами) абсолютно не говорит о том, что другие читатели тоже находятся в "непонимании", следовательно, нарушена объективная сторона оценки. Акцент явно сделан на субъективное восприятие текста.

Т.о., это не литературоведческая (профессиональная беспристрастная) критика, а личностная (как говорится, на любителя), лишенная объективности, адекватности, оценочности и проч. Подобное мне уже писали. Наверное, хотели задеть, принизить меня - не знаю.

Ещё раз соглашусь с тем, что стихи далеко не профессиональные, учиться надо многому! Но язвить, высмеивать ("только смеяться остается" - а это ваши слова, и их смысл однозначно понятен), критикуя текст, не тактично. Как-то вседозволенным вольнодумным хамством веет. Зачем? Можно ведь и без этого написать понятную сильную рецензию.

Обидеть? - вы меня не обидели. Унизить? - нет. Я сам знаю, что моё творчество далеко от идеального. Просто в очередной раз я убедился, что без "унижения" критиковать люди не могут, всегда хочется задеть человека...

Будете в дальнейших рецензиях оправдывать свои слова, как другие авторы? Говорить о том, что я не так вас понял (хотя я внимательно прочитал статью и в ответе всё разложил по пунктам)- право ваше. Только это как-то не красиво будет выглядеть.
Вот в таком всё ключе получается.

С Огорчение,

**Без имени**
**Без имени**, 05.03.2012 в 22:15
С Огорчением.

P.s. "Человек,  добившийся блистательных высот, признания, искреннего уважения и славы, никогда не станет самоутверждаться на тех и за счёт тех, кто только начинает свой путь. Настоящий профессионал помогает делом, а не упорной самовозвышенной критикой, допуская вольнодумство и вседозволенность в ярых выражениях. Слово его объективно, а мысль конструктивна!"

Виктория Дворецкая (Элеонора Счастливая)
ммм))) Позвольте заметить, что если бы я новичку вывалила  весь свой запас терминов - он бы ничего не понял)))) Это к слову о терминологии.

И еще - какая критика для Вас конструктивна? Точнее от кого. Вот вы отмели мнения нескольких человек - да, они субъективны, но только потому, что объективного в этом мире нет почти ничего)))) Вы же не знаете профессионалы они или дилетанты... А беретесь судить их критику)))

К слову - огорчайтесь. Только перед тем, как подавать заявку на повышение статуса, неплохо бы почитать тех, у кого есть статус, и тех, у кого его нет, а также научиться слушать не только положительные отзывы. Имеющий уши - да услышит. А с такой реакцией как у Вас - мне остается только искренне пожелать Вам удачи, так как без нее обучиться азам стихосложения будет трудно. А критиковать я Вас больше не буду, и говорить, что Вы не так меня поняли - тоже. Это Ваше дело. Человек верит в то, во что хочет верить, и отказывается верить в то, что ему не нравится. Если Вам все равно - остальным тем более)))

Рецензия на «Бюро ненаходок»

Виктория Дворецкая (Элеонора Счастливая)
Отэтатыдаешь!!!)))

А ваще это про меня, пусть даже ты ничо про это не знаешь. Не волнует)))) Особенно первый абзац... абзац, ваще про меня. И в колледже кличка была - белка))) И с рыжим котом дружу, ага))) Про помаду, возраст и бёздей - аще молчу)))

Забрала и спрятала))))

Майк Зиновкин
Майк Зиновкин, 28.02.2012 в 13:52
ну, вот так вот неспециально сочинилось, ага... :)
а балахон - его и перекроить можно...

с днём рожденья, Викуш!
у меня сёдня ещё брату младшему тож д.р. :)

коту привет! ;)

Виктория Дворецкая (Элеонора Счастливая)
передам)))

спасибо еще раз))

А перекраивать балахон щас уже и не надо, мне в пору))))

Рецензия на «Конкурс "Не новые имена" »

Виктория Дворецкая (Элеонора Счастливая)
Ловите)))

Она приходит котенком на мягких лапах...
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/177505/

"…А я неуклюж с тобой, как большая панда, как старый баркас на фоне изящной яхты. И вечно с тобой ребята твоей команды, и вечно с ними в каких-то чужих краях ты. Они-то мальчишки, и все, как один, верзилы, в роскошных тату и с цепями на четверть пуда. Ты кошечка-пусси. Я рядом с тобой Годзилла. Триасовый ящер с назойливой верой в чудо..."

Алексей Порошин

****

Она приходит котёнком на мягких лапах, ложится рядом, свернувшись клубком у ног. И твой от этого клинит сердечный клапан на самой нежной из всех кардиальных нот. И ты готов убежать с ней за сто Ростовов, как верный Шарик за ней волочиться вслед. Но как девчонка могла полюбить такого, при дикой разнице вкусов, проблем и лет? На кой ей сдался - пойди, по себе найди ты. Седой зануда, эх, чёрт бы тебя побрал. Несчастный Гумберт, создавший свою Лолиту с чужого, как будто ангельского, ребра. Она – смешная Алиса среди безумцев. Ей быть с тобой – пропадать, ты и сам не рад…

Уйдешь один с обещанием не вернуться, колёсами рвать артерии автострад.

***

А ты приходишь котёнком на мягких лапах, запрыгнув взбалмошно в кресло с ногами вмиг. Ты можешь, глупая, душу всю исцарапать, ему не по чину дебри твоих интриг. Ему эта непосредственность не по средствам, твоё баламутство вряд ли  его игра, ведь в дочки почти годишься, нашлась, невеста. А ты говорила – твой седоватый граф. А ты утопала в каждом его молчанье, в сердечном цокоте. Девочка, оглянись… на кой он нужен, ревешь по нему ночами безумным зайцем в ряду королев-Алис. И пишешь стихи в строку по его манере, про псевдолюбовь, философов и творцов. Ему с тобой – неприлично, по крайней мере…

Прочти Набокова на ночь - и сладких снов.

***

А он говорит себе – уезжай, так надо. Она говорит себе – засыпай, уймись… И каждому так охота остаться рядом, но время калечит Шариков и Алис, Лолит и Гумбертов, зайцев, занудных графов… Не можешь иначе? – Ну что же, сминай и рви. Сойдет всё это за промахи биографий, и мало толку с неравной такой любви
**********

Виктория Дворецкая (Элеонора Счастливая)
Закрывая глаза
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/174181/

«В третьем лице говорить о себе забавно:
Сразу ломаются схемы, меняются коды,
Не совпадают ответы (вопросы - подавно!),
Наглухо перекрываются все переходы…»
(с) Виталий Федоров
**********************************


Так, наверное, проще – закроешь глаза, и слеп.
Пусть не будет улыбок, но, может, и меньшей боль.
Запираешь себя, словно в сейф – а выходит в склеп
каждый раз, будто кто-то придумал иную роль.
Будто кто-то попал левой пулей в чужой висок,
перепутал любовников,
небо,
финал,
этаж.
И предел ожиданий – заждаться. И потолок.
Ты за это, красавица, сердце своё отдашь?
Вот же знаешь, что после – лишь груда камней с души,
так завалит-задавит, что мамочка, не горюй.
Не захочешь уже и иных никаких вершин, а она отвечает:
«Да знаю…и отдаю»

И опять как по маслу –
e-mail,
sms,
звонки.
Дескать, ждет всё равно, дескать, любит его, хоть плачь.
Одиночество давит на шейные позвонки,
словно ржавой секирой упрямый седой палач.
А потом – Vogue с ментолом /так странно начать курить
к тридцати/ и слепыми стихами себе же врать.
Незаметно ломаются схемы, размер и ритм,
и не знает она, что такого еще сломать.
Так бывает, находит, и думаешь – поделом.
Так бывает, хорошая, часто бывает,
но…
закрываешь глаза…и всё бьешься о стену лбом…

Да уж…в третьем лице о себе говорить смешно…

Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 26.02.2012 в 17:28
принято, Виктория) удачи)
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 27.02.2012 в 19:16
Вика, ну кому-то я должен вручить ее...
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 27.02.2012 в 19:59
не путать не Пизанской))
Виктория Дворецкая (Элеонора Счастливая)
Канешн, это ж Эльфелева)))))))))))))))))))))))))))
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 28.02.2012 в 20:47
# не путать С Пизанской
ответ супер)) 2:1
1 2 3 4 5 6 7 8 9 →|