Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 295
Авторов: 0
Гостей: 295
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Юлия Мигита / Полученные рецензии

Рецензия на «Эндогенная депрессия: взгляд изнутри»

Новиков Дмитрий (Рэнт)
Юль, замечательная статья, письмо, не знаю, как это назвать. Все точно, со всем согласен. Именно все так и происходит. Может, потом напишу, что мне помогло.

Пока:)

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 21.05.2010 в 10:15
Вау, Димка, ты - свой??? Неожиданный подарок))) Вот ведь, не зря публикнула, значит - сработала, зараза, да так быстро)))

Спишемся))))))

Рецензия на «Эндогенная депрессия: взгляд изнутри»

Гостева Елена
Гостева Елена, 19.05.2010 в 20:22
Юля, в этой статье я соглашаюсь почти с каждым словом, ибо, - увы! - прекрасно знаю, что такое эта депрессия, что такое - неумение ощущать радость, когда все кругом чему-то радуются. В детали вдаваться не буду. Но когда душа уже омертвела, разум должен крепко взять тело и все эмоции под контроль и твердо сказать: "Надо, что бы ни происходило, надо жить"
Я не согласна с тем, что на самоубийство идут сильные, мне кажется наоборот. Ведь какое сладкое искушение перед человеком - решить все проблемы одним б роском из окна или с помощью веревки. Это именно искушение, этот выход притягивает - о каком страхе перед болью можно говорить, если ВСЕ проблемы перестанут существовать? Послать ко всем чертям этот жуткий мир, громко хлопнуть дверью - это ли не искушение?! А надо побороть его, и дальше двигаться, улыбаться, когда вокруг тебя улыбаются люди.
Что ж, не каждому в этой жизни дано быть счастливым, но те, счасьтливые, умеющие радоваться каждой мелочи, ни в чём не провинились перед теми, кто этого лишен. Зачем их ставить в положение виноватых - только за то, что у них души светлее, чем у тех, что поражены депрессией?

По ходу чтения заметила у тебя пару опечаток, обрати внимание на вот эти строчки:
"на её месте поселиттся пустота"
"Человек знал о чём говорил. К стати, очень.."

С теплом, Лена

Гостева Елена
Гостева Елена, 19.05.2010 в 20:25
Прости, и сама наделала опечаток, жаль, что их исправить невозможно)))
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 19.05.2010 в 22:02
О, Лена, да неужели ты осилила? Ну, спасибо)
Хорошо, что указала очепятки - вроде, проверяла перед печатью, но...

И за понимание спасибо. НО: я вовсе не говорю, что на самоубийство идут сильные. Я только говорю, что сам-во - НЕ ПОКАЗАТЕЛЬ слабости. На него идут любые, так же как от инфаркта мрут любые - всё зависит от тяжести болезни.

Это - не бегство от проблем, а бегство от бессмысленности и пустоты. Это разные вещи. Вспомни у нашего с тобой Башлачева: "Нет смысла идти, если главное - не упасть". Всё тут сказано.

Хорошо ты тогда говорила про содранную кожу. Вспомнилась мне по этому поводу цитата из Достоевского (может чуть-чуть неточно): "Я чувствую себя так, как будто с меня содрали кожу, и уже одно соприкосновение с воздухом причиняет боль."
Это тоже ответ, кстати.

Что "светлые" не виноваты, что кому-то плохо - так это понятно. Но обычно это они винят "темных", наезжают и осуждают свысока, а не наоборот.)

Ты за меня не боись: моё чувство ответственности за других людей таково, что я пальцем себя не трону никогда - слишком многим я нужна - для них и живу.

Спасибо ещё раз за визит, всегда тебе рада!
И не считай меня теперь ужасным мрачным чудовищем. Внешне я как на фотографии - улыбки, вполне искренние, шутки и т.п. Народ говорит, что со мной не соскучишься - в компании нашей я за тамаду)))
Удачи!

Рецензия на «Эндогенная депрессия: взгляд изнутри»

Алекс Фо
Алекс Фо, 19.05.2010 в 19:07
Да, представить это трудно..)
Как и представить, что жизнь может только бить по рукам и разочаровывать, и ни одного даже маааленького пряничка не дать)
Ну у тебя-то сейчас хоть стало получше? Или абсолютно всё - собирание марок с зевотой?)
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 19.05.2010 в 21:28
А разве я сказала, что жизнь только разочаровывала? Плюсы-то всё равно перетянули, коли я ешшо здесь)))
А чтоб такое перетянуть - плюсов должно было быть тоже немало, согласись). Просто это совсем другая тема.

А написано это было по горячим следам события, которое меня "вырубило" из жизни года на 3.

Сейчас я в другом измерении - там же, где и все условно-нормальные люди.))) Ну, конечно, не без признаков инвалидности, но это со стороны вон даже ты не замечаешь, так что - всё в порядке.

Видел, как на фотке пляшу? Чё ещё надо? Не быть-так казаться.)))
Да и сам ты Призрак Оптимизма, неча белого из себя изображать)))

Рецензия на «Моя свобода»

Марина Старчевская

Можно под лунным светом не заглушать тоски,
А обо всём об этом ночью писать стихи. :)
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 13.05.2010 в 22:48
Чтоб на каждую тоску
Я писала по стиху???
Это ж мне не есть, не спать,
А писать, писать, писать...)))

Спасибо, Марина!
Я Вас не забыла... просто очень-очень занята в реале, а под вечер так мало сил(((

Марина Старчевская
Охотно верю.:)

Рецензия на «Мне уже не поднять...»

АБ
АБ, 02.05.2010 в 13:30
чувствуется пустота и намёк на безразличие в душе ЛГ!
сильно!
пронизанно болью..

С уважением,

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 02.05.2010 в 16:45
Спасибо, Алёна!
Да, вот так и живем...)
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 29.05.2010 в 14:48

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 29.05.2010 в 14:53
Мааама дорогая... чё я сделала-то... Училась на своей странице фотки вставлять - первые попавшие (ибо думала и в этот раз не получится) - и нате пожалуйста - в полный рост эта морда)))

Ну, пусть тогда это будет ЛГ, которому не поднять крыльев.


Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 11.11.2011 в 10:35
Юлия, мне в Вашем стихотворении всё понятно.....ничего не вызывает недоумения и отторжения в плане расшифровки образов.......а "чужие любимые лица" - это же так ясно прочитывается....как и всё остальное, впрочем.
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 11.11.2011 в 16:32
Спасибо, Ир-га!)))
Да, подразумевалось, что самые любимые люди могут сделаться чужими (если ооочень постараются))). Будешь смотреть на ч-ка и удивляться: с ним ли всё было? Не сон ли? И даже если любовь ещё жива, возникшая отчужденность не позволит общаться как раньше. И появится двойственность, о которой я говорила: ч-к покажется близким и далёким одновременно...

Удачи, и спасибо за визит)

Рецензия на «Трагикомедия»

АБ
АБ, 02.05.2010 в 13:26
ахахаха )) вот это да!!
весело! мне оч понравилось!
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 02.05.2010 в 16:46
Рада, что Вы улыбнулись)))
Да, юмористические конкурсы иногда стимулируют написание подобных шуток)

Рецензия на «К чему...»

АБ
АБ, 02.05.2010 в 13:22
отличное стихотворение! ритм, такт, чувства...
трогательно!

С теплом,

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 02.05.2010 в 16:48
Да, лет в 17 чувств было хоть отбавляй)))
Тогда и написано)

Спасибо за визит, Алёна!
Удачи!

Рецензия на «Мысли по поводу МГТ...»

Марина Старчевская

Вот я, например, увидела весёлых людей на конкурсе и сама от души повеселилась. Даже сподобилась написать для него загадку и, по-причине нехватки времени, вышло загадочно, но не смешно. Хорошо, когда поэт написавший мозгодробилку сам признаётся  -  извините промашечка вышла. А сколько таких м-дробилок всерьёз по сайтам разбросано, и-эх! Так что полностью присоединяюсь к "мыслям по поводу МГТ..."
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 28.04.2010 в 20:18
Марина, рада видеть у себя!)))
И спасибо за солидарность.

А почему это у Вас вышло не смешно? По-моему, очень даже забавно. Ведь не обязательно заставить читателя хохотать в голос, главное - чтобы он внутренне улыбнулся. А именно это я и делала, когда писала Вам ту рецу) Так что эксперимент удачный!

Марина Старчевская
Значит будем экспериментировать.:)

Рецензия на «Мысли по поводу МГТ...»

Александр Каа-Александров
Скорее, обломок Империи, отколотый, отобщённый. Своей Империи, хорошо нам знакомой, проведённой в параллели с Римской. Как бы противопоставление: у себя на Родине - низведённый, здесь - ближе к солнцу.
"На сетчатке моей – золотой пятак" - нужно вспомнить перевозчика Харона, для дополнительного понимания. Отсюда и протяжённость - правильно, Вечность.
Александр Каа-Александров
Нашёл у себя в "Буксире" строки из этого стихотворения, идущие чуть выше:
"Ты был первым, с кем это случилось, правда?" - распад Римской Империи. И прямое пророчество Нового распада.
Александр Каа-Александров
Вряд ли он считал себя маленьким человеком. Быть частью Империи и осознавать это - что может быть больше.
(Ладно, ушёл).
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 28.04.2010 в 20:57
Неет, стоп, стоп, Александр! Как это "ушел"? Мне гораздо приятнее видеть Ваше лицо, чем удаляющуюся спину. Тем более, говорите интересные вещи)

Я, кстати, тоже думала насчет "обломка" от своей страны - у Бродского-эмигранта это частая тема, и личные мотивы нередко переплетаются с социальными.
Но, говоря об "отколотости от жизни" его ЛГ, я взяла более глобальную схему, в которую вписывается и этот частный факт оторванности от родины.

Образы его многозначны. И "золотой пятак" на сетчатке: он же и солнечный блик дорогих воспоминаний, и мелкая монета (однако, драгоценная), которую ему подала судьба. И... Но всё это, опять таки, вписывается в заданные автором рамки: ЛГ что-то получил от жизни.

А про распад Империи - выше по тексту - действительно, можно и так трактовать.

Насчет "маленький человек" - я уж говорила, что имела в виду. Никак не то, что он чувствовал себя ничтожным и ни на что не годным существом.
А если по большому счету, кто под пятой судьбы - не маленький человек? И цари, и полководцы - все мизерны. И величие наше только в относительных человеческих масштабах.

Уже сам факт того, что мы говорим о содержании его стихов, говорит о том, что это содержание есть, что это не МГТ.)

Александр, спасибо за мнение, заходите)))

 

Рецензия на «Мысли по поводу МГТ...»

Эд Сетера
Эд Сетера, 28.04.2010 в 00:52
Леди Юля, Вы правы.
В общем и целом. А вот ежели рассмотреть в частностях…
Вы, возможно, видели сколько на Стихире по этому поводу т.Бондаренко и иже с ним (и против него) копий сломали, обсуждаючи данную тему?
Я, читаючи и рассуждаючи, для себя вывод сделал – в принципе, подавляющее большинство против МГТ. Но когда дело доходит до практического применения – полнейший разброд и шатания.
То, что ясно одним читателям, совершенно непонятно другим. Правда, первые иногда попросту сознательно (по разным житейским причинам) привирают, а зачастую расшифровывают одни и те же слова по-разному. Хорошо это или плохо – неизвестно современной науке.
Вот, к примеру, процитированные Вами строчки можно понять совершенно в лоб: прожарился человек на римском Солнышке. И надолго запомнит сей факт.
Но в любом случае сомневает «Рим». Я его не воспринимаю, как нечто «значительное». Чем он значительнее Афин, скажем, или Нью-Васюков? Хотя, с точки зрения «обломка» (особливо, ежели от отпал из не слишком привлекательного места) - возможно, Рим, куда (якобы) ведут все пути… Скорее, «Рим» - это свет. После предыдущих потёмков.
И «обломок», кстати, не воспринимаю как «маленький». Усё в мире относительно. Просто ЛГ отломили или сам отломился. Размер не имеет значения.
И неясно, отчего ЛГ собирается возвращаться в потёмки, дабы хранить на сетчатке ощущение света. Не проще ли остаться там, где светло?
Может быть, и в слово «длина» автор вкладывал какой-то особый смысл?
Во скока разных мнений. И их всегда немало, ежели мысль чуть сложнее пареной репы.
Вывод? А нет никакого вывода.
Надо сочинять, стараясь, дабы тебя понимали (а иначе – нафига?). Но понимают далеко (ой. далеко) не всегда. Но пытаться надо. Но не всегда понимають…
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 28.04.2010 в 09:31
Ооо! Дэниел!
Спасибо - преспасибо за визит!
Был очень интересен Ваш взгляд.

Ну конечно, всё неоднозначно - для кого-то образы - вообще неподъемная тяжесть. "По дороге зимней, скучной, тройка борзая бежит" - это всем понятно, а "у меня в душе ни одного седого волоса" - уже недоумение. И назовут такие строки МГТ)))
Что делать, если даже технари на сайтах спорят до умопомрачения, хотя, казалось бы, у них всё можно проверить формулами и доказать расчетами, не то, что у нас...

А насчет Бродского - так Вы мне даже и не возразили, а где-то подтвердили, где-то расширили моё описание)))

Можно ассоциировать Рим и со светом (как Вы сказали), и с центром чего-то, но едва ли можно - с помойкой, к примеру, или с тьмой. Так что, в любом случае, Рим - это символ с ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ окраской. И именно Рим, а не Новые Васюки, воспринимается обычным сознанием как столица мира, куда ведут все дороги...
"Обломок" - понятно, что дело не в размере. Я сказала "маленький человек", чтобы подчеркнуть ощущение оторванности от чего-то едино-большого. Этим словом можно передать и чувство одиночества, и ненужности, и бессмысленности - короче, ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ символ (в данном контексте и применительно к ЛГ).

А почему ЛГ собирается возвращаться во тьму - Бродский не пишет. (Но ведь и так понятно, что никто добровольно не возвращается от хорошего к плохому. Всегда что-то вынуждает. Так что, по-моему, это камень в сторону судьбы: ЛГ наперед знает, что хорошего от нее ждать не приходится. А уж в устах "тёмного" Бродского - это закономерная мысль)

Про фразу "длина потемок" - да, возможно, что-то он ещё вкладывал, не разгаданное мной. Но в данном контексте это звучит как "темные времена" (говорю грубо-схематично). И мастер слова Бродский не мог не понимать, что этот, самый очевидный смысл и вылезет наружу первым. Но он оставил фразу без изменения - так что, вероятнее всего, этот смысл и есть правильный.

Если говорить совсем общими словами: отколотому от жизни ЛГ довелось глотнуть света - но... всё быстро было отнято. А дальше - только воспоминания. (Пусть даже о том, как он загорал на солнышке в Риме, если для него счастье именно в этом. Хотя, маловероятно).

Ну и где мы с Вами разошлись?
Суть, главное - суть. Поэт задает форму сосуда, а уж каждый наполнит её своим содержимым, сообразно со своим жизненным опытом и уровнем воображения).

Большое спасибо ещё раз - с Вами всегда интересно говорить!

Эд Сетера
Эд Сетера, 28.04.2010 в 23:37
Это ж я слехка утрировал, якобы кардинально расходясь во мнениях…
Данные строчки довольно прозрачны. Лишь слова использованы нетрадиционным способом.
А вот когда суть глубоко зарыта – тогда и начинают читательские копья ломаться. И пух с перьями лететь…
Большое пожалуйста, леди.
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 29.04.2010 в 08:58
Эх, хорошо с разбирающимися людьми говорить: прям всем всё прозрачно))))
А вы зачитайте-ка это "прозрачное" кому-то не из окололитературных кругов))) Я пробовала. Сказали - заумь, не поддающаяся расшифровке. А ведь это, действительно, отнюдь не из сложного)
|← 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 →|