Всем удачи!
Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 263
Авторов: 0 Гостей: 263
Поиск по порталу
|
Первый Конкурсный Проект / Полученные рецензииРецензия на «Антиподы-44»Рецензия на «Антиподы-44»
Галка Сороко-Вороно, 04.07.2010 в 13:20
Очень трудно на этот раз: все стихи хороши! Голосовать за всех,кроме себя, это значит нарушить анонимность.)))
Поэтому голосую за всех. Рецензия на «Конкурс сюра»
Ольга Лавренова (Дама с коготками), 04.07.2010 в 01:18
наш-ш-ш-ш-ш-ш...
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/41971/ [в порядке рабочего бреда] *~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~* Ни птаха, ни зверь,
Koterina L, 04.07.2010 в 11:59
Меня тут стих все же засомневал... не совсем сюр, как мне кажется, вроде по сюжету все понятно:) Но есть все же местами абсурд:)
Принято, удачи:) Рецензия на «Конкурс сюра»
Янушевский Дмитрий, 04.07.2010 в 00:22
ХХС
Дьявол в сером кителе тащит керосин К топке белокаменной вышел кочегар - Катится по лестнице чья-то голова... Искра пляшет в пламени тоненькой свечи, Конницей под куполом скачут голоса - Плавно искривляется ось людской реки, Славное пожарище: день во огне - красив.
Янушевский Дмитрий, 04.07.2010 в 00:23
Ты носишь голову Горгоны...
Ты носишь голову Горгоны, Немилосердна поневоле, Тебя встречает без оркестра В избе из белой карамели
Янушевский Дмитрий, 04.07.2010 в 00:26
Готика чувств
Сегодня - рана, завтра будет поздно. Тебе одной открылись тропки боли, Раскрой ночные тайны белой розы, Исследуй мир желаний в каждом такте, Среди моих отравленных печалей
Koterina L, 04.07.2010 в 12:09
Дмитрий, первое написано очень образно... но очень ведь логично и последовательно получилось:) И в последнем - интересно, конечно, метафорично, неожиданна параллель с готикой.... но не нашла абсурда:) и тоже вполне понятно и сюжетно:)
Поэтому, надеюсь, не будете обижаться, если все же приму тут только второе.
Янушевский Дмитрий, 04.07.2010 в 23:05
Конечно, я не буду обижаться, только постараюсь кое-что здесь разъяснить...
Пытаться свести сюрреализм к абсурду - есть величайшее заблуждение! Абсурдизм и сюрреализм - совершенно различные направления в искусстве. "И хрюкатали зелюки, как мумзики в мове" - это пример детского абсурдизма, где вообще нет никакого отражения реальности и философского подтекста. "Изысканный труп будет пить молодое вино" - пример взрослого сюрреализма, в данном примере есть своя логика и, вне всяких сомнений, своя философия. Те же сны - прямое проявление подсознания и яркий пример чистейшего сюра. Они бесконечно логичны, так как заключают в себе образную информацию из реальности и надреальности, а сонники являются попыткой нащупать некую логическую цепочку в череде непонятных (лишь на первый взгляд) образов... Надо принять тот факт, что любая реальность просто не может быть абсурдной! Surrealism - это сверхреальность, которая вся пронизана тонкими логическими нитями, но увидеть их дано не каждому, там особая логика, и нужно дорасти до её понимания, а затем переходить на ощущения, чтобы чувствовать сюр... С уважением, сюрреалист Дмитрий Янушевский
Koterina L, 05.07.2010 в 01:29
Дмитрий, спасибо за интересный комментарий! Честно говоря, писала уже тут раньше, что спецом в области сюра себя не считаю, и устраивать на конкурсе слишком жесткий отбор устраивать не хотелось в том числе и по этой причине:) Поэтому давайте попытаемся разобраться вместе:)
В общем, сводить тут все только к абсурду я не пыталась, но то, что сюру обычно присущи элементы абсурда, есть во многих источниках: "Общие особенности искусства сюрреализма - фантастика абсурда, алогизм, парадоксальные сочетания форм, зрительная неустойчивость, изменчивость образов." "Сюрреализм выражал идею существования за пределами реального, особенно важную роль здесь приобретают абсурд, бессознательное, сны, грезы." "Основное понятие сюрреализма, сюрреальность — совмещение сна и реальности. Для этого сюрреалисты предлагали абсурдное, противоречивое сочетание натуралистических образов посредством коллажа и технологии "ready-made". Мне тут просто и первое, и третье показались вполне традиционными стихами, и довольно логичными. В третьем, возможно, есть в образности что-то от символизма... но алогичности и парадоксальности я не увидела... А вообще - буду рада, если будут еще мнения по поводу этих стихов (относятся ли они к сюру или нет).
Янушевский Дмитрий, 05.07.2010 в 22:24
Екатерина, если не ошибаюсь, для символизма характерны воспевание
красоты и довольно чёткое разделение на мир вещей и мир мыслей... А вот в сюрреализме нет границы между материальным миром и миром подсознания - всё сливается, смешивается, сплетается, сращивается... В сюре может присутствовать абсурд, однако, это вовсе не обязательно. Что абсурдного в картине Сальвадора Дали "Христос Сан Хуан де ля Крос"? Ничего! Напротив, полотно очень логично. И это настоящий сюрреализм. Ещё попытайтесь найти каплю абсурда в картине Рене Магритта "Кресло"... Сюрреалисты часто используют теорию Зигмунда Фрейда о подсознании и его методы "свободных ассоциаций" для высвобождения подсознания. Однако, любая теория представляет из себя чистую логику. А как логика может объяснить абсурд? Абсурд нельзя объяснить и систематизировать. Следовательно, абсурда в сюре гораздо меньше, чем кажется... Вообще, сюрреализм - это наиболее противоречивое художественное явление, которое включает в себя всё, что не укладывается в стандартные рамки. Мне кажется, это следует учитывать при проведении конкурса сюра...
Koterina L, 05.07.2010 в 23:08
Дмитрий, я подумала - т.к. я тут не уверена, сюр или нет, давайте предоставим решать читателям на голосовании:) то есть пусть все три будут на конкурс, тут, в общем, действительно не хотелось делать слишком жесткий отбор и было принято немало стихов только с элементами сюра...
удачи:) Рецензия на «Антиподы-44»
Пленник Утопии (ПКП), 03.07.2010 в 20:17
Голосуем за стихи, размещенные на странице Пленника Утопии, с 3 по 6 июля ♥ до 20 час. по времени сайта.
Напоминаю, что победитель определяется читательским голосованием: 1 голос = 1 балл, + 1 балл за голосование, не голосовавшие - не награждаются. Голосование на странице конкурса лично. Шорт ♥ органично неограничен ♥ Угадайка в этой рецензии. Угадать на 100 баллов нужно 3 автора. Стихов - 8.
Радоснова Елена, 06.07.2010 в 09:47
Мне легче, зрителем-то. Голосую за всех. Спасибо за удовольствие.
Маленькая просьба к Акыну 2: выделить (курсивом) эпиграф, будет смотреться лучше, и опечатка.
Маргарита Ротко, 06.07.2010 в 23:49
из кого угадывать-то??
Рецензия на «Конкурс "Новые имена - 10"»
Алекс Фо, 03.07.2010 в 17:08
[b]РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ[b/]
(голоса жюри + голоса участников + голоса читателей + за голосование = общий результат) (+ перед именем автора означает, что он сам проголосовал) . +Беркович Григорий. Вечер... Луна колесом (продолжение "... Ох, сестра, сестра") : 26 + 7 + 5 + 1 = 39 +Андрей Бычков. Вечная история : 18 + 2 + 4 + 1 = 25 +Наталья Дрим. Зимние сны : 10 + 7 + 1 + 1 = 19 +Ksana Vasilenko. Про воробья : 10 + 4 + 0 + 1 = 15 Валентина Криш. Рисунки на стекле : 15 + 0 + 0 = 15 Валерий Панин. Волшебная пора : 13 + 1 + 1 = 15 +Даниш Николай. Ночь в трактире : 8 + 3 + 0 + 1 = 12 Курильчук Виктор Петрович. Сирень Саян : 6 + 3 + 3 = 12 +Дмитрий Мишелин-Марков. Тень (Роли, которые нас выбирают) : 6 + 2 + 2 + 1 = 11 +Аэль Дороро. Кофе с корицей : 5 + 4 + 0 + 1 = 10 Ревский Дмитрий (Rewsky). Про лодку : 7 + 0 + 3 = 10 Стадлер. Те, кому умирать : 5 + 2 + 2 = 9 +Сергей Вострецов. Камешки судьбы : 0 + 3 + 1 + 1 = 5 +Летунова В.. Разговор с ветром : 0 + 3 + 0 + 1 = 4 Сергей Кедрыш. Мгновенье : 3 + 0 + 0 = 3 +Майя Ласковая. ХОЧУ БЫТЬ С ТЕМИ… : 0 + 1 + 0 + 1 = 2 +Татьяна Шац. О чем-то своем : 0 + 0 + 0 + 1 = 1 Рыкова Екатерина Олеговна. Гений : 0 + 0 + 0 = 0 Пожалуйста, проверяйте) Награждения завтра.
Алекс Фо, 03.07.2010 в 17:09
Обзор конкурсных произведений
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/160884/
Koterina L, 03.07.2010 в 21:09
Григорий, поздравляю! хороший стих, запомнившийся еще при прочтении в ленте рец в ходе конкурса...
Стих Андрея тоже оч. понравился.
Анна Хайль (Логиня), 03.07.2010 в 21:49
Григорий и Андрей, поздравляю с победой!))
Ого, у Григория, смотрю, гран при! Тогда - поздравляю вдвойне))
Марина Славина, 03.07.2010 в 22:58
Григорий! Я так этому рада, Вы же знаете.
Поздравляю!!!! :)))))))))))))
Светлана Алексеева (Братислава), 03.07.2010 в 23:11
Поздравляю Григория и Андрея!
Удачи и дальнейших!
Первый Конкурсный Проект, 04.07.2010 в 21:46
Из двух (почти)) десятков определяется два победителя:
1 место: 2 место: Победившие стихи войдут в летний сборник, в избранное ПКП и следующую анонсируемую подборку. Кроме этого, победители получают право судить следующий конкурс этой серии в составе жюри) Лучшим критиком этого конкурса назначается Дмитрий Новиков (Рэнт))
Первый Конкурсный Проект, 04.07.2010 в 21:51
Беркович Григорий - 500 дата: 4.07.2010
Андрей Бычков - 200 дата: 4.07.2010
Андрей Бычков, 29.07.2010 в 20:16
Cпасибо всем поздравившим, судившим и участникам - за приятную компанию!
Андрей Бычков, 29.07.2010 в 20:54
Спасибо всем - читателям, писателям и судьям. Особый респект всем участникам за оч. приятную компанию!
Рецензия на «Инфо-КПП Июль10»
Светлана Алексеева (Братислава), 02.07.2010 в 22:55
А я хочу пригласить всех в "Замок с приведениями"!
Вот официальное приглашение: Приглашаются поэты и прозаики, опытные и начинающие. Выкладывайте Ваши произведения, участвуйте в критических обсуждениях, играйте в разнообразные литературные и окололитературные игры и просто тепло беседуйте и приятно проводите время. Я давно прижилась в этом уютном месте) Плюс иногда случаются другие неожиданные и интересные конкурсы, дуэли, суды... Ой, да много всего))) Так что - заходите - не пожалеете) Если кто что хочет спросить, но стесняется) пишите в личку - здесь или в Замке - всё расскажу)
Strega, 03.07.2010 в 00:58
Зёбрик, конкурсы там шикарные, это правда. Но трудно ориентироваться. Я не всегда нахожу даже то, откуда приглашение присылают.
Надо бы как-то поиск упростить что ли? Или это я такая тупая одна....
Светлана Алексеева (Братислава), 03.07.2010 в 08:37
Эми, уж я-то какая тупая, но потихошку разобралась) буду ставить ссылки в приглашениях)
Алекс, почему-то я даже не удивлена в той степени, в которой могла бы) наверное, привыкаю)))
Алекс Фо, 03.07.2010 в 09:51
Да я, в принципе, тоже не удивлен)) Ну, походу, забанили так жестко по айпишнику всю северо-западную ветку мегафона - наверно, отлично кто-то достал модеров)))) Да лан, в принципе, это я просто так бурчу - честно говоря, я там и не собирался региться. Ну не могу я одновременно нормально жить на нескольких сайтах сразу. Вот насчет совместных конкурсов - это я за))
Азачем, 06.07.2010 в 22:59
*)
А я там зачах и свалил, при всем уважении и даже горячей любви к Брату Славе. *) Рецензия на «Конкурс сюра»
Владимир Бродский, 02.07.2010 в 15:41
МИСТЕР И МАРГАРИТА
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/160779/ И вдруг мёдсестричка Рита, Звучит риторичное пение - Холодная душам баня. Моргая, срывает погоны - Карета - конкретно - в корыто - Угу, мы не загнаны в угол,
Владимир Бродский, 02.07.2010 в 15:44
"Квакают стерео-стервы..."
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/160781/ Квакают стерео-стервы.
Владимир Бродский, 02.07.2010 в 15:46
СНЕБОПАД
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/160783/ Гибель водопада Вместо ожерелья - Слышишь: канонада. "За" не мог и "против". Вот так снебопадла! Жутко, а не шутка.
Koterina L, 02.07.2010 в 16:08
Владимир, прошу прощения, но по правилам ПКП "Не принимаются заявки от неизвестных авторов со сроком существования страницы менее месяца". Ваша же была создана только сегодня:)
У Вас есть на сайте другие страницы?:)
Koterina L, 02.07.2010 в 16:35
да, наверное, термин "неизвестный" к Вам в данном случае не относится - нашла Вашу страничку на "литсовете":) поэтому - принято.
да, а стихи интересны, особенно игра слов.
Koterina L, 02.07.2010 в 20:41
ага, а я еще не вспомнила, что Вы вообще-то и раньше участвовали в конкурсах ПКП:) и что даже разбирала Ваш стих в обзоре конкурса обманутых ожиданий:) хотя имя показалось немного знакомым.
Рецензия на «Инфо-КПП Июль10»
Алексей Абашин, 02.07.2010 в 08:39
Мдя... ребяты...
"...запятая в афористичном стихе про трамвай убежала чуть дальше, чем надо... как та непослушная собачонка, что появляется в четвёртой строфе данного произведения... автор интуитивно понимает, что несколько не прав в своём стремлении запутать нас своей "авторской пунктуацией" /извините за тавтологию/ и поэтому в финале говорит достаточно прямо: "я лишь учусь писать стихи...")))) Вам хочется ахинеи? Их есть у меня...)))
Strega, 02.07.2010 в 15:53
Абашин, хоть убей, не поверю, что ТЫ не понял, о чём ЛНД. при чём тут вообще запятые? Или мы уже докатились до огульного технического анатомирования, т.е. просвечиваем стихи, не пытаясь их почувствовать, окунуться в ассоциации?
Koterina L, 04.07.2010 в 13:01
А я ещё, пользуясь случаем (с), напоминаю тебе, Лёш, об обещании придти у меня на страничке что-нибудь погрызть:)
Рецензия на «Инфо-КПП Июль10»
Летящая над Дебаркадером (ЛнД), 02.07.2010 в 06:24
чорт, чорт, чорт!!! Вот от чем я хотела поговорить! На этом сайте мне не хватает умных отзывов!!! Умных и творческих. Всё серо и сухо! Критика умная (прости Катя) и логичная (прости Аня), с юмором (прости Алекс) И, прости господи, не творческая. Не понимаю пока, как это лучше выразить словами, попробую просто дать комментарий с другого сайта:
"Спектральный анализ семантики показал, что автор купирует привычную питерскую погоду, желтым наполнением..но Вы знаете, Ваш жёлтый ..он не такой как обычно, он у Вас обязательно привязан к образам вполне конкретным но..необычным, жёлтый снег. жёлтые отражения..призраки..желтизна..в глазах...охра.. Как обычно "жёлтый" свет и мажор ..он не воспринимается..Может это вороны , больной классицизм и бутафория..что вообщем-то и есть метафора на город..на нашу жизнь в городах..которую назвать нормальной можно только совсем забыв об этом..нормальном. Болезненная акцентация и вместе с тем немного фоновая, как фильтр в фотографии.. И еще: В веселые времена живем...это карты крапленые с инструкцией, в продаже..
Вот или такое видение: Не подумайте, что я себя пиарю, просто именно такого на сайте и не хватает.
Алекс Фо, 02.07.2010 в 07:26
Молодец, я потом поправлю)))
Мдя))) Мода пошла, ага?))) Мне нравится)) Да, ты примеры хорошей критики приводишь, именно той, которая сама по себе художественное произведение)) С этим тоже перебирать не стоит, потому что основная цель может отодвигаться на задний план, но ее читать интересно)
Летящая над Дебаркадером (ЛнД), 02.07.2010 в 12:49
Да не охинея это, я интуитивно чувствую. Есть психи, а есть люди творческие:))) Кстати о психах, тут их мало-мало, что тоже не может не радовать.
Анна Хайль (Логиня), 02.07.2010 в 16:22
Неее, Ириш, я могу критикнуть логично, с юмором и иногда даже умно - но на ассоциативную критику без тормозов меня может сподвигнуть лишь тот, кто переделает вместо меня кучу дел в реале и виртуале. Есть желающие?..))
Koterina L, 02.07.2010 в 20:07
Ассоциативную критику действительно читать интереснее, и вообще, в любом деле не помешают фантазия и креатив:) Но я так, как пишет здесь рецензент, действительно не умею, мне проще пробежаться по технике, логике, образности:) Всегда почему-то неохотно влажу в содержание:)
И еще, наверное, обзор чисто формальный, сухой и по существу и очень субъективный, образный и красочный - две крайности, лучше, конечно, пытаться найти при написании золотую середину:) А то "технический" обзор читать будет просто скучно, а в ассоциативном на первое место выйдет личность критика, его мысли, эмоции, субъективное видение, и получится, что в итоге критик больше рассказывает о себе, чем о произведении... хотя в чем-то, конечно, все взаимосвязано. А еще - далеко же не все стихи вообще резонируют, обычно хочется подробно и образно писать только о понравившемся, том, что задело и лично тебе близко и понятно. Иногда читаешь какой-то стих - и он при том, что написан неплохо, тебе лично неинтерсен… Иногда понимаешь, что в принципе хотел сказать автор и какие эмоции вызвать, но видишь и технические ошибки, благодаря которым у него это не получилось. Или даже не удается понять смысл из-за большого количества неровностей… по-разному же бывает. А некоторые, очень техничные и небанальные стихи я, например, читаю, чувствую, что это круто - но понимаю, что для подробного анализа мне просто не хватит эрудиции:) Но, наверное, к такой, нескучной и неформальной критике действительно нужно стремиться...
Strega, 02.07.2010 в 20:14
И в личку загляни. А то я вам с Ревским колдону! С собаками вас искать, а у меня только 2 кота :(.
Strega, 03.07.2010 в 00:37
Ой, маааммммаааа, такое на ночь.... Лёш, а как насчёт совести? А если эта гидра приснится?
Strega, 03.07.2010 в 00:54
|