Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 275
Авторов: 0
Гостей: 275
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Первый Конкурсный Проект / Полученные рецензии

Рецензия на «оБЛИЦовка-29»

Анонимный Конкурсант
РЕЦЕНЗИЯ ДЛЯ ГОЛОСОВАНИЯ

Победители определяются открытым голосованием участников и читателей под этой рецензией. В шорт-листе необходимо указывать как минимум номер анонимного автора.
Шорт-листы от неизвестных читателей, не имеющих статуса, не принимаются.

При желании можно пометить одно стихотворение в своем шорт-листе как «лучшее» (1 место). Ему будет засчитано 2 балла. Всем остальным стихам в шорте участника, читателя и ведущего начисляется 1 балл.
Каждому экспромту проголосовавшего участника автоматически добавляется по 1 баллу.
Голосование за себя не засчитывается.

Максимум в шорт-листе - 3.

Голосование продлится до 20-00 по времени сайта (21-00 по Москве) 30 июля.

Светлана Алексеева (Братислава)
номер 1
номер 3
номер 4
Сергей Кедрыш
Сергей Кедрыш, 29.07.2010 в 21:51
1, 4
Дороро
Дороро, 29.07.2010 в 21:56
вне шорта - №4
Первый Конкурсный Проект
Аэль, как понимать? А остальные - в шорт?)))
Дороро
Дороро, 29.07.2010 в 22:10
...так мне ж нельзя голосовать;)))
Пленник Утопии (ПКП)
Аэль, кто Вам запретил голосовать?
Первый Конкурсный Проект
Запрещено неизвестным, левым, непонятно откуда клонированным и новозаявившимся без статуса)))
Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
Шорт-листы от неизвестных читателей, не имеющих статуса, не принимаются.
Дороро
Дороро, 29.07.2010 в 22:43
ну тохда так: №4 - первое место!
Азачем
Азачем, 29.07.2010 в 23:36
*) 4
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 30.07.2010 в 00:03
4 - 1 место. Как узнаю кто - пойду на его (её) страницу - знакомиться.
Надеюсь, это не ПаПа, ибо я его и так знаю.

Ещё №3 в шорт.

Пожалуй, всё, поскольку остальные понравились фрагментарно.
Да, строчка про "ауру, цепляющую гнев" впечатлила.

Strega
Strega, 30.07.2010 в 01:01
Не надейся ))))))))))))))))))))))))
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 30.07.2010 в 01:21
Что знаю или что стих не ПаПа?))))
Ты прям как он разговариваешь: как хош фразы толкуй)))
Радоснова Елена
Радоснова Елена, 30.07.2010 в 05:13
4, 9
Ирина Акс
Ирина Акс, 30.07.2010 в 06:17
№ 9
Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
Можно я просто похихикаю в кустах:) Голосование такое смешное получается:) Не обращайте внимания, голосуйте:)
Лёзер Нина
Лёзер Нина, 30.07.2010 в 09:51
7, 9
Strega
Strega, 30.07.2010 в 09:57
Юля, дык яблочко ж от яблоньки... ;))
Не надейся, что не папин опус )))))))))))))))))))
Ирина Корнетова
Ирина Корнетова, 30.07.2010 в 10:46
6 - первое место
3

Забавно, вчера мой выбор был другим - да сон одолел :)))
Утром совершенно иное восприятие...

Алекс Фо
Алекс Фо, 30.07.2010 в 11:53
Стихотворение №4 с конкурса снимается.
А идиот по имени ПГ с этого момента зарекся раскрывать свое анонимное авторство и тем, кто в конкурсе не участвует и не голосует.
В общем, теперь - ВСЕМ.
Дороро
Дороро, 30.07.2010 в 11:59
ну вооооооооооооооооооот...

:((((

Клавдия Смирягина (Дмитриева)
Да ладно, Алекс... Я голосовала, понятия не имея об авторстве. То есть понятие-то я имела:)  Мастерство не пропьёшь.:)) Но только догадывалась. Точно-то не знала. И теперь остаюсь при своём. Получился стих-то. Радоваться надо, а не рвать и метать.
Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
№4 пойдет вне конкурса, голосование за него учтено не будет.
Алекс Фо
Алекс Фо, 30.07.2010 в 13:18
Да кто рвет-то?)) Просто я осознал, что надо завязывать с играми в угадайку по личке раньше времени, и все)
А это досадное совпадение стало просто окончательным поводом для принятия решения.  
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 30.07.2010 в 17:08
Ты думаешь, тебя кто-то сдал?)))
И народ голосовал за 4 стих, подыгрывая тебе???

Писать надо похуже, батенька, тогда и не будет такого единогласия)

Я, к примеру, вовсе не была уверена, что стих твой: слог хорош, но отсутствие препинаков и заглавных смутило.
И в посте Эми никакой подсказки не было - мало ли что кому кажется, чего ж эмоциями не поделиться? Ты же сам говорил, одно дело - предполагать, другое - знать точно.

А вот что делать будешь, если станешь жестко анонимен, а тебя всё равно узнАют?

Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
Тема сегодняшнего блица:

Предательство. Нестойкий оловянный солдатик.

(слова употреблять не обязательно).

Ирина Мельник (29.07.2010 г. в 19:59)


Не хочу я больше блицы вести - моделировать ситуации.:(

Алекс Фо
Алекс Фо, 30.07.2010 в 17:34
Хорошо) Объясняю подробно ход моих мыслей.
Авторство было заявлено без «кажется» и не в рамках угадайки – таким образом, что можно сделать выводы, что это не предположение, а обоснованная однозначная уверенность. Я на обвинения в раскрытии меня мною или кем-то еще мог бы сказать – мол, да низашто, да никогда я никому не сдавался в анонимках! А фигушки… угу, не сдавался никогда – тем, кто участвует, голосует или гадает. А вот с теми, кто к данному конкурсу не имеет отношения – да, частенько развлекались угадайкой «на дому». Как и в этом случае – и Эми гадала (причем, угадала стопроцентно, хотя я и не подтвердил)), и Логиня гадала (вот ей подтвердил, так она на блицы и не ходит никогда). Т.е. – увы, но клясться и бить себя в хрудь у меня нет оснований.
Это внутренности… а что снаружи?
Приходит левый чел, видит голосилку и думает – ааа, реально кодла, тут все свои своих знают даже анонимно, какое уж тут честное голосование??
И поскольку оправданий на это у меня ноль, мне проще сняться с конкурса по факту нарушения правил)) Тем более оно действительно имело место. Так что все элементарно, и претензий ни к кому не имею. А для себя выводы сделал) Надеюсь, объяснил понятно.
И не надо бросаться громкими словами типа предательства. Не раздувайте мелочь.
Алекс Фо
Алекс Фо, 30.07.2010 в 17:38
Юля, я уже как-то бывал жестко анонимен) Как раз тот случай - одно дело догадываться, а другое - знать)
Не хочу больше тайно клонироваться, это не так легко, как кажется.
Алекс Фо
Алекс Фо, 30.07.2010 в 17:43
Голосую за 3, кстати
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 30.07.2010 в 18:33
Ясно)
Увы, я виновата в том, что сказала: "Надеюсь, это не ПаПа", помянув имя всуе (в шорте).
Отсюда всё и пошло((( Значит, извиняться за ситуацию надо именно мне... Что и делаю.

Просто я не увидела в этом криминала, поскольку на 30 см. ниже уже висела угадайка, где можно было что угодно писать...  Вот и не догнала я, что тут табу какое-то непонятное...  
(Кстати, потому я и не угадывала, что не была уверена в авторстве.)
Ну сказал бы мне в личке, если не права, да и всех делов...

Ириш, ещё не хватало чтоб мы все друг на друга переобиделись... Не надо так, пожалуйста, давайте не будем громоздить пирамиду? Алекса ведь тоже понять можно.

Алекс Фо
Алекс Фо, 30.07.2010 в 18:41
Ну млин еще одна виноватая нашлась))))) У меня такое впечатление, что всем тут тока дай башкой побиться в раскаяниях)) Повторяю - никаких претензий)) Прекращайте.
Алекс Фо
Алекс Фо, 30.07.2010 в 18:42
И - табу нету, есть только случайное сложение целого ряда обстоятельств.
Баба-Яга
Баба-Яга, 30.07.2010 в 20:22
Если не опоздал - №6
Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
Сергей, опоздали. Но на самом деле анонимному автору №6 это бы победы не дало, так что и ладно:))
Азачем
Азачем, 31.07.2010 в 08:36
*)

лично я:

1. ничего не понял
2. никакой проблемы не увидел
3. в угадайках полный ноль (мне казалось, что стихо написано женщиной)
4. считал и продолжаю считать, что стихо 4 на голову выше всего остального при всем уважении к другим авторам
5. также считаю, что ПГ не прав, забрав свою лопатку и уйдя из песочницы *) я тут даже почувствовал что-то типа неуважения к себе как к читателю и голосуну.
6. и вообще, мне кажется, что анонимность - дело десятое, а главное все-таки - качество стиха. что это за бюрократия и формализьм?!

а посему призываю ведущую как единственного законного диктатора на этом конкурсе:

1. заявление ПГ отклонить
2. стихо вернуть
3. объявить выговор за нарушение конкурсного спокойствия всем, в оном участвовавшим.

*)

Алекс Фо
Алекс Фо, 31.07.2010 в 08:49
Боря, ты не прав (с))))

Если анонимность прописана в правилах, то анонимность должна быть. А ПГ, в конце концов, сам и раскрылся)))
Ведущая - не единственный диктатор)
1. Заявление, конечно, можно отклонить.. но тогда свершится первый в истории случай, когда я аннулирую решение ведущей)
2. Такшто итоги уже подведены и обжалованию не подлежат))
3. Иыыххх, налив.. объявляй!!))))

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 31.07.2010 в 12:38
А Азачем-то прав: на ровном месте проблему нарыли)))))

Просто ты всё знал изнутри, тебе и пригрезилось...)
А снаружи всё выглядело (и было) абсолютно нормально - люди шутят между делом - и только-то)

Давай этот стих в лучшее за август: день туда-сюда - какая разница???

И всё же, жаль, что твой стих... Я думала, у меня новый лубофф появился)))


Алекс Фо
Алекс Фо, 01.08.2010 в 05:54
Ну я иногда параноик, не спорю)))
Как и с августом - нееее, ни в коем разе))
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 02.08.2010 в 11:17
А итогов с фамилиями не будет?
Алекс Фо
Алекс Фо, 02.08.2010 в 12:03
давно уже висят.. ты по рецам-то пройдись
Первый Конкурсный Проект
следующий блиц я веду

Рецензия на «Конкурс "Июль 2010 - Лучшее"»

Йегрес Вокашу
Йегрес Вокашу, 29.07.2010 в 20:56
Урбанистическое.
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/164139/

Встаю, как солнце – на востоке,
(Район «Восточный», «хата с краю»)
В разнонаправленном потоке
Ищу свою дорогу к раю.
Снуют прохожие, машины,
Как будто заняты делами.
Берут карьерные вершины
В организованном бедламе.
Проспекты глохнут в хищном гуле,
Дома играют в чёт и нечет.
Жужжит и жалит город-улей.
От одиночества не лечит.
Не время! Скоро будет праздник!
Толпа людей возьмёт знамёна,
Чтоб серость дней разнообразить,
Горланить станет исступлённо:
«МирМайЕдинаяРоссия!»
День пива, города – пирдуха!
Чума! Души анорексия.
Потом похмелье, быт, разруха…
Но это всё случится завтра:
Тоска депрессий, гром салютов…

А солнце вновь ушло на запад
Не отклоняясь от маршрута.

Первый Конкурсный Проект
Принято, Йегрес) удачи)

Рецензия на «оБЛИЦовка-29»

Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
РЕЦЕНЗИЯ ДЛЯ СТИХОТВОРЕНИЙ
Ирина МелNik
Ирина МелNik, 29.07.2010 в 21:02
АНОНИМНЫЙ АВТОР №1

Ну вот и все… Как жутко одиноко…
Один звонок - и опустились руки…
Ты заблудился в дельте Ориноко?
Я понимаю – тридцать дней разлуки!

Ты не хотел? Я понимаю, милый…
Был пьян? Грустил? Со мною перепутал?
(У оправданий тошный запах гнили…)
Ты заскучал, и бес тебя попутал…

Должна простить и вспомнить о хорошем?
Понять тебя? Опять начать сначала?
Я виновата??? Ты был мною брошен?
Как утлый ялик брошен у причала?

Бросаю трубку, потому что плачу.
Предательство – и пошло, и жестоко…
Что ж, ля финита! Так или иначе –
Ты заблудился в дельте Ориноко…

Ирина МелNik
Ирина МелNik, 29.07.2010 в 21:04
АНОНИМНЫЙ АВТОР №2

Цена предательства - в цене залога слов,
Которых, нынче, составляющая - блеф!
Нет обязательств и законов у скотов,
Есть только аура, цепляющая гнев!

Ирина МелNik
Ирина МелNik, 29.07.2010 в 21:15
АНОНИМНЫЙ АВТОР №3

Балерина давно распрощалась с мечтою пустой.
Весела и успешна - танцует на радость бомонду.
Оловянный солдатик - нестоек. Он снова не с той.
В генералы не рвется, а также - ни в банды, ни в Бонды.

И ни ей, ни ему незнакомы унынье и страх,
безответное чувство не мучает их беспрестанно...
В общем, оба неплохо живут в параллельных мирах,
изменив благородному замыслу Ганса-Христиана.

АНОНИМНЫЙ АВТОР №4

ангелы горние пеплом покрыты и босы
плачут над веком, челом отбивая набат
стойкое войско чума оловянная косит
волки тамбовские сыто на небо глядят
линии смерти пророчат провал хиромантам
меры, и люди, и время странны и страшны
только нестойкость живуча, слепа и константна
только предательству чуждо сознанье вины
слепо лепили из праха и крови порядок
прятали вечное, верное в сейфах утроб
падали души, хрипя доползали до пяток
падало небо свинцовой капелью на лоб
страхом, и гневом, и местью знамена горели
плавилась в пальцах судьбы оловянная рать…

высшие силы явились
и спать
повелели

мама, ну рано, ну дай мне еще поиграть…


АНОНИМНЫЙ АВТОР №5

Нестойкому оловянном солдатику

В отряде вашем, видно, есть недоработка,
Халтуроделы и предатели кругом.
Я опустил тебя в стаканчик с царской водкой -
А ты нестойким оказался слабаком…

Ирина МелNik
Ирина МелNik, 29.07.2010 в 21:18
АНОНИМНЫЙ АВТОР №6

Олово - мягкий металл...
Стойким солдатик не стал.
С верностью непримирим -
Смотрит на па балерин,
Смотрит на внутренность рыб,
Чувствует внутренний срыв...
Знает о том, что близки
Страшных потерь сквозняки,
Пекло последних страстей,
Сказки для малых детей...
Верность любою ценой -
Чёртик в коробке цветной.

Ирина МелNik
Ирина МелNik, 29.07.2010 в 21:29
АНОНИМНЫЙ АВТОР №7

- Скажите, прошу, уважаемый чёрт, Вы не видели здесь солдатика?
- Моя балерина, на прошлой ещё неделе он мечтательно нырнул за оконный проём.
- Но мы же мечтали вдвоём...
- Моя балерина, Вы слишком прекрасны и молоды. И слишком наивны. Вы верите с стойкость олова...
- Я верю, ведь он обещал...через сотни преград: опасные ливни, ужасные рыбы, потоки и глыбы... Ведь он обещал, что назад...
- Вот платок, полно плакать.
- Спасибо.
- Моя балерина, подвиньтесь скорей от огня, держитесь меня. И мне надоела рутина, но в Ваших глазах, Ваших жестах особое счастье... Простите, наивно мечтать. И еще...
- Идите в коробочку, чёрт! Прощайте!

Ирина МелNik
Ирина МелNik, 29.07.2010 в 21:31
АНОНИМНЫЙ АВТОР №8

У барной стойки очень грустный
Качался унтер-офицер.
Бармен во всю рубил капусту,
Вливая в пьяного коктейль.

Суровый взгляд блуждал по стенам,
Кидался резко в потолок.
Слепящий джин бродил по венам,
Лишая мыслей черепок.

Вернувшись с части на рассвете,
Случайно глянул воин в шкаф.
Майора-друга в нём он встретил
На том из формы только шарф.

С тех пор душа его разбита
Жена - не важно. Друг - не друг!
А если завтра будет битва?
Как в бой идти? Предаст он вдруг?..

У барной стойки очень грустный
Свалился унтер-офицер...
Бармен во всю рубил капусту,
Мешая преданным коктейль...

Ирина МелNik
Ирина МелNik, 29.07.2010 в 21:33
АНОНИМНЫЙ АВТОР №9

За мундиром и шиком словес не гонитесь, не надо,
Вас счастливей не сделает драгметаллический зуд.
Оловянное сердце расплавить - достаточно взгляда,
а сердца золотые, увы, слишком часто крадут…

Ирина МелNik
Ирина МелNik, 29.07.2010 в 21:37
АНОНИМНЫЙ АВТОР №10

Ты - в боях суровых закалённый…
Помнишь, я стояла под твоим балконом,
Влезть к тебе пыталась на балкон.
Ты смотрел смущенно и несмело,
Каждый раз, когда тебя жалела,
Приносила кофе с молоком.
прямо в койку.
…………….Только ты врунишка.
Вычитал у Андерсена в книжке
Про солдата без одной ноги.
Сам же ты двуногий и здоровый,
Не сражался ты в бою суровом.
И не пел стране любимой гимн.

АНОНИМНЫЙ АВТОР №11

Жил пятилетний генерал в избушке над рекой,
Он войско в битвы отправлял недрогнувшей рукой.
А войске пушечка была, игрушечный пугач,
Два лука, старая стрела и маленький трубач.
Палила пушка, и пугач чернилами палил.
Враги из прилежащих дач бежали от чернил.
Но самым главным был трубач, он громко дул в трубу,
И враг тогда пускался вскачь, забыв про похвальбу.
О, это старый был солдат, и старый верный друг,
Он был немного конопат, немного близорук.
Но генерала он любил, как любят малышей.
Спасал от местных заводил и сереньких мышей.
Но как-то раз на Новый год набор лихих солдат
Вручили мальчику, и вот мальчишка очень рад.
В коробке старой под столом трубач глотает пыль…
Меня считаете треплом? А это, братцы, - быль…

Ирина МелNik
Ирина МелNik, 29.07.2010 в 21:38
ВСЁ - 11 ШТУК!!! ОСТАЛЬНОЕ ВНЕ КОНКУРСА

Рецензия на «оБЛИЦовка-29»

Ирина МелNik
Ирина МелNik, 29.07.2010 в 19:59
Тема сегодняшнего блица:

Предательство. Нестойкий оловянный солдатик.

(слова употреблять не обязательно).

Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
+1. Корнетова Ирина 11=3
+2.Кедрыш Сергей=1
+3.Акс Ирина 1111=5
+4.Фо Алекс вне конкурса
+5.Фо Алекс=1
+6.(Братислава) Алексеева Светлана 2=3
+7.(Братислава) Алексеева Светлана 1=2
8. Нарваткин Сергей (Нарват)=0
+9. Фо Алекс 1111=5
+10.Лёзер Нина=1
+11.Дмитриева (Смирягина) Клавдия=1

Два стихотворения получили одинаковое количество голосов – по 5-ть

Число стихов более 10-и и менее 14-и, т.е. присуждается первое место, на котором оказываются два автора: Ирина Акс и Алекс Фо.

Спасибо участникам и…
УРА! УРА!

Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
Ирина Акс - 100 дата: 30.07.2010
Ирина Акс
Ирина Акс, 31.07.2010 в 02:00
Спасибо! А чего Алексу 100 рублей не дали?
Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
Для Алекса сто рублей лежит в Холодильнике:))
Азачем
Азачем, 31.07.2010 в 08:38
*) ира, см мою ремарку ниже
Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
Видела. Написала тебе.
Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
Руки не доходят исправить. Читать так: сто рублей лежат в Холодильнике.:))

Рецензия на «Конкурс "Июль 2010 - Лучшее"»

Тамара Тагеко
Тамара Тагеко, 29.07.2010 в 14:52
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/162721/

Приезжай...

Ветер ерошит волны
Теплой сухой ладонью,
Ветер срывает в небе
Ягоды спелых звезд.
Чайки кричат и в криках
Слышится: "Больно.. Больно.."
Только у чаек это,
Знаешь ли, не всерьёз.

Облако белым шаром
Катится в синем поле,
И самолет мелками
Свой размечает путь...
Вольные птицы чайки, -
Мне же не нужно воли,
Я на всю жизнь согласна
Жить среди чар и пут...

Первый Конкурсный Проект
Принято, Тамара) удачи)

Рецензия на «Конкурс "Июль 2010 - Лучшее"»

Нина Новикова
Нина Новикова, 29.07.2010 в 14:43
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/162727/

Я слушаю дыхание земли -
На грани слуха, ниже контроктавы.
А ты услышать хочешь? Так замри,
Упав ничком на скошенные травы,
И задержи своё дыханье... Вот он -
Глубокий вдох июльской мятной праны.
И выдох. Слышишь?
Вдох и выдох плавный...
Пусть треплет ветер выбившийся локон,
Зеленый сок травы пятнает платье.
Я слушаю дыхание земли...
...А долгий день расплавился в закате.

Первый Конкурсный Проект
Принято, Нина) Удачи)
Нина Новикова
Нина Новикова, 01.08.2010 в 06:02
спасибо...)))

Рецензия на «Конкурс "Июль 2010 - Лучшее"»

Маргарита Ротко
Маргарита Ротко, 29.07.2010 в 14:15
не-морской трёп

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/162214/

1

… там, наверху, говорят на постой о море.
крылья гнездом-палаткою вьют, и кашель
миши и гоши считают началом шторма
в сине-бессиней жидкой дельфиньей каше.

если ты сверху, то вспомни, что звёзды – «йожки» –
нежно-колючи… что сладко тонуть – как в лапах
самого нежного… что на припляжной ложке
стих замирает, сбившись прохладным кляпом

в горле, где греческих амфор звенят осколки
солью, а скалы застенчиво болью гладят …
небо садится птицею на иголку –
линию влажности. звёзды снимают платья...

…вот бы вернуться прибитым волной эскудо
в домик-акулу, натёртый до крови перцем:
душ-гильотина, развешенная посуда,
море висит на балконе, как полотенце, –

сеет песок, что взойдёт на горячей плитке
контуром краба, медузой, прижатой к рекам
пота и счастья, ползущего, как улитка –
в самую тёмную ямочку человека…


2

… вот оно перекатывается в тебе –
и ванильные острова превращаются в сердце, омытое белой пеной,
мясом чаек, медузьим жиром, костями берега…
вот солнышка голова
наблюдает, как море возвращает тебя жизни, поднимая тебя, как пенис,
изо рва бессилия, из загранья жизни, как выносит тебя волнушка-боливар
из пустыни пустынь, из кабацкой тоски, из лачуги, нищенской до стриптиза,
из засосов, оставленных посиневшими не как надо губами шлюх –

и когда ты торчишь у него, то становишься каплей моря,
и о тебе говорят сверху, в воде и снизу.
и ты превращаешься в абсолютный, как счастье, слух.

Первый Конкурсный Проект
Принято, Маргарита) Удачи)

Рецензия на «Конкурс "Июль 2010 - Лучшее"»

Светлана Алексеева (Братислава)
Монолог у фонтана

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/163805/

"А на площади танцует фонтан
И не сдерживает радужных брызг.
Я нашёл у мирозданья изъян,
И поэтому я пьян вдрызг.

Прошлый раз я напивался зимой,
Начитавшись переизданных книг.
Этот памятник на площади - мой,
Я его - нерукотворный - воздвиг.

Я бы пел с фонтаном глоткой литой,
Привлекал бы голубей ширью плеч,
Но какой-то незнакомец в пальто
Предложил моё наследие сжечь...

Предложил писать сценарии снов
И сдавать в неопалимый архив...
Я ответа дать пока не готов -
Пусть поищет добровольцев других.

Мне фонтаново сейчас всё!
Летний вечер голубей голубей,
Благодать по струйкам радуг течёт -
Хочешь петь? Так наливай - пей!"

Новиков Дмитрий (Рэнт)
Здравствуйте, Светлана.

"А на площади танцует фонтан
И не сдерживает радужных брызг." - Надо полагать, что другие фонтаны, что есть сил, себя не помня, сдерживают радужные брызги?

"Я нашёл у мирозданья изъян,
И поэтому я пьян вдрызг." - А какой изъян нашел ЛГ?

"Летний вечер голубей голубей," - Интересная строчка.

Рифма "всё-течёт" - не гуд.

А что же тут в целом описано я понять не смог. На площади фонтан, ЛГ нашел изъян, потом появляется "этот" памятник неркотворный, который воздвиг ЛГ. Строчка: "Я бы пел с фонтаном глоткой литой," наталкивает на мысль, что ЛГ и есть памятник, но правильно ли говорить вместо: "Этот памятник - я" "Этот памятник - мой" Или ЛГ памятник, а ему поставили ещё один памятник? Потом приходит какой-то незнакомец и предлагает сжечь все наследие, а вместо него надо написать сценарии снов... Но ЛГ ответа дать не готов (сомневается, наверное), но рекомендует начать искать других добровольцев (уже, как будто, не сомневается). Потом ЛГ заявляет, что ему сейчас все фонтаново. А человеку, который хотел петь, ЛГ предлагает налить себе благодать и её пить. Да...

С уважением,

Первый Конкурсный Проект
Принято, Света) удачи)
Светлана Алексеева (Братислава)
Здравствуйте, Дмитрий!
Большое спасибо за внимание к моему стихотворению)

"А на площади танцует фонтан
И не сдерживает радужных брызг." - Надо полагать, что другие фонтаны, что есть сил, себя не помня, сдерживают радужные брызги? (с)
долго думала, в чём же я тут провинилась)
неужели:
Черемуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила. - означает, что другие деревья ничего на ветвях не завили?)
Не понимаю) но на вопрос : Надо полагать, что другие фонтаны, что есть сил, себя не помня, сдерживают радужные брызги? - отвечу) ДА! не все, но бахчисарайский, например) очень грустный фонтан.

Какой изъян нашёл ЛГ - он не сказал, есть простор для домыслов. Может, невостребованность творчества)

Ага, "всё-течёт" мне тоже не очень нравится, лучше бы "всё-несёт", но пока не получается(

"Памятник - мой" - тоже дает вилку: я- памятник, памятник - мне или я - автор памятника) так же как и "нерукотворный" - я или памятник) как-то мне в этот раз захотелось неопределенности, амбигуитетности всякой)

Я ответа дать пока не готов -
Пусть поищет добровольцев других. * ой, это я зачем-то спроецировала на ЛГ свою пассивную жизненную позицию: "я не хочу, но если не найдётся других добровольцев, так и быть, займусь этим"))) жаль, что не углядывается, подумаю над правкой.

"Хочешь петь - пей" скрала цитатку, каюсь)

Знаю, что не ах какой стих!) спасибо за мнение)
буду исправляться)

С неменьшим уважением,

Новиков Дмитрий (Рэнт)
И снова здравствуйте, Светлана:)

Вы написали, что какой-то фонтан, который стоит на площади, танцует и не сдерживает радужных брызг... Я и озадачился, каким образом фонтан может сдержать брызги? ИМХО, строчка мне не нравится:)

"Черемуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила. - означает, что другие деревья ничего на ветвях не завили?)" - Нет:) Здесь описан нормальный процесс, никаких вопросов не возникает:)

Спасибо, Светлана, за адекватную реакцию:)

Всего хорошего:)

Рецензия на «Конкурс "Июль 2010 - Лучшее"»

Клавдия Смирягина (Дмитриева)
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/163453/
Бег по кругу

Окольцованные бытом, наши кони бьют копытом, и по кругу мчатся кони от судьбы и за судьбой.
Карусель скрипит и стонет, догоняют счастье кони, догоняют – не догонят на дороге кольцевой.
В клочьях пены, в гривах гнева, радость – справа, горе – слева, под атласной кожей ходят злые мышцы ходуном.
Набирая обороты, до икоты, до ломоты пролетают наши годы в диком посвисте хмельном.
Им бы в травы луговые, им бы выгнуть гордо выю, мордой в тёплые ладони, да на чистый водопой...
Окольцованные бытом, наши кони бьют копытом и по кругу мчатся кони от судьбы и за судьбой.

Первый Конкурсный Проект
Принято, Клавдия) Удачи)
Новиков Дмитрий (Рэнт)
Здравствуйте, Клавдия.

"Окольцованные бытом, наши кони бьют копытом, и по кругу мчатся кони от судьбы и за судьбой." - Когда я слышу: "И бьет копытом конь" у меня в голове картинка: Стоит конь привязанный или просто ждет хозяина и бьет копытом, но никак не бегущий конь. Получается два варианта: Либо кони мчатся и периодически выкидывают кренделя (бьют копытом), что в воображении выглядит комично, либо кони не всегда мчатся, ещё они стоят на месте... Но в Вашем стихе я вижу только бесконечный бег по кругу.

Потом, я не совсем понял, что скрывается под фразой: "наши кони"?

"под атласной кожей ходят злые мышцы ходуном." - "Злые" - это точно то прилагательное?

С уважением,

Рецензия на «В поисках души. Литературно-психологический эксперимент»

Виктория Дворецкая (Элеонора Счастливая)
А вот и я))) у меня есть медленный, пока не безлимитный инет...уже отвыкла, плакаю...но ура!!!

Ну-с....найдите душу в "задушевных стихах" Взяла наиболее затасканные ))))))

1. ЧЕРНО-БЕЛЫЙ АЛЬБОМ

Черно-белый матрас, полосатый, скрипит раскладушка.
Ненавижу, когда остается гостей полный дом.
Мама тихо шепнет: "С Днем Рожденья"- и чмокнет в макушку.
Только десять, пусти, не хочу...
Засыпаю потом.
Фиолетовых снов до рассвета плывут анфилады,
Вот, я тоже плыву по асфальту, коленкой гребя.
Я не плачу, мамуль, только йодом на рану не надо.
А мальчишки смеялись, да ну их..да я им..да я...

Черный кот, полосатый и грязный, на белой подушке.
"Намывает гостей", ну-ка брысь! Отлуплю наглеца!
Отпусти, ну не тронь, дочь его приласкает за ушком,
И тотчас убежит за широкую спину отца.
Фиолетовый плащ и простуженный осенью город.
Я работаю до десяти. Мам, прости, мне пора.
Засыпаю в момент, ненавижу всех тех, кто так молод,
Глуп, наивен, и счастлив, и плакать способен от ран.

Черно-белый альбом монохромно-бумажных историй,
Мой затертый диван все скрипит и скрипит не о том.
Мать - во сне обреченных инсультом, а дочь - алкоголем.
Фиолетово все. Отпустите. Не троньте. Потом.
И десятки оторванных лет по стареющей крыше
Метрономом дождя превращают меня в порошок.
Просыпаюсь...
и плачу так тихо, что Боги не слышат...
А мальчишки смеялись, а...
...Мамочка, так хорошо!


2. А Я УЛЕТАЮ...


А я улетаю...Такие дела.
Пока?
До свиданья...
До завтра?
До встречи...
В обветренном мире так мало тепла,
И время особенно как-то не лечит.
А выше не крыша с ажурным коньком,
Не купол, гляди, там обычное небо.
И солнце – лишь солнце обычное в нём –
Остывшая корка вчерашнего хлеба.
И солнечных зайцев уже не догнать
Ни солнечным волкам, ни солнечной пуле.
Всё просто. Стандартная осень опять
Пришла золотить наш заброшенный улей.
А я улетаю...Такие дела.
И в небе холщовом последние взмахи.
Пока?
До свиданья.
До зав…?
До вчера…
А ты - на листочке на крае стола,
Обычным пером моего же крыла
Всё пишешь какой-то там свой амфибрахий…

А я улетаю…


3. ЗВЁЗДЫ


«Послушайте!
Если
Звезды
зажигают –
Значит - это кому-нибудь нужно?...»
В. Маяковский
***

Тучи, срываясь снегом, плечи домов завьюжат –
Март расставляет зимы в полки календарей.
Звезды не зажигают, значит уже не нужно,
Чтобы они сгорали в золоте фонарей.
Я не иду навстречу, ты не проходишь мимо.
Разные луны видим с разных своих планет.
Есть, что спросить, но вряд ли это необходимо.
Есть, что ответить даже, только вопросов нет.
Просто, когда уходят, к Риму ведут дороги.
Сложно, когда налево кто-то свернёт с пути

Есть, что сказать вам, только злые вы люди, боги,
Господи, слышишь, хватит мне отпускать грехи!
Не поцелую руку, плакать не буду, клясться.
Мне наплевать на этих ярких плевочков свет.
Звезды не зажигайте! Вовсе не в этом счастье.
Если весна приходит, ну а тебя в ней нет.

Тучи, срываясь снегом, крыши домов завьюжат –
Март расставляет зимы в полки календарей.
Если зажгутся звезды, значит кому-то нужно,
Значит необходимо…впрочем, не мне теперь.

4. ВНУТРИ


Здесь всё так, как у всех — так же дети мечтают о лете. Точно так же, как все, светит в ночь мой оконный проём. Только стены снаружи убийственно желтого цвета, с ненавистной табличкой, висящей на входе - «Дет.дом». Мы такие, как все, лишь грустим чуть сильнее и чаще, и на каждую гостью наивное детское «мам?»... У меня есть игрушечный мишка и есть настоящий - мой мальчишка. Я их не отдам, никому не отдам.

Я другая. Сегодня семнадцать, и мамы не надо — год до выпуска, век без неё. Говорят, предала. Мишка розы принес. Я готовлю пирог шоколадный. Кофта в клеточку. Джинсы в обтяжку. Мечты в облаках.

Мы — эпоха. Нас знают в лицо все коты и собаки. Здесь есть всё у того, кому пофигу все пустяки. Правда, дружат снаружи навряд ли с детдомовским «браком». Мы, конечно, цветы, но, выходит, пока сорняки.

Я другая. Любимый сказал, красивей и роднее... Юбка солнышком. Пузо вперёд. По утрам токсикоз.... Мой малыш, никому не отдам, ни о чем не жалею. Будет всё по-другому, конечно, втроём и всерьёз....
Коммунальное эхо отдельной от прошлого жизни. Десять метров убогих удобств — в самый раз на двоих. Всё враньё. Я такая, как все. Ни работы, ни мыслей, ни мечты в облаках, ни подруг, ни своих, ни чужих...

«Я - Мишутка. Полгодика мне...» - пара строчек в конверте. Там такие, как мы, там не бросят, малыш, посмотри. ...

...Там всё так, как у всех — так же дети мечтают о лете. Я снаружи, прости. Подожди меня лучше внутри....

5. ИНОГДА НЕ ПЛАЧУ


Одиночество – одиноких ночей пророчество…
****************************************************
Нет тебя.
_______Нет тебя.
______________Не со мной…
______________________Иногда я не плачу,
И в промозглую душу нежданно ворвется туман.
Замолчи же, не бейся, замолкни, - у сердца он клянчит,
И к виску проберется, чтоб дрожью спуститься к ногам.
Вырываясь нещадно, стремительно, но бесполезно,
Сердце бабочкой билось – лишь боль от размаха крыла.
Пару грамм мышьяка может станет немного полезней,
Если в вены раствором, чтоб бабочку выжечь дотла?
Замолчи, замолчи же...все бьется, как в бешеном танце,
Раз-два-три,
_________раз-два-три,
___________________все стучит ненавистные па.
Раз-два-три,
__________раз-два-три…
____________________я привыкну, наверно, …останься.
Иногда я не плачу, а значит, живу без тебя.
Одиночество – пытка ночей одиноких пророчеств,
Две недели ночей – либо анабиоз, либо труп.
И исход уже ясен, налажен, разучен, отточен…
ПередОхнуть?
___________А передохнУть?
_______________________Или выбрать из двух…

Виктория Дворецкая (Элеонора Счастливая)
Погадайте а, опоздавшим на мероприятие всегда сразу много штрафных пить дают))))Погадайте))))
Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 28.07.2010 в 23:57
Позолоти ручку, красавица, погадаю, всю правду расскажу)))))

Привет, пропащая)) Мне 3 и 5 кажутся настоящими, а остальные - смоделированными, но прожитыми во время написания.

Виктория Дворецкая (Элеонора Счастливая)
*капаю на руку валерианку*..))))хыы))
Даниш Николай (Внебрачный сын Тени отца Гамлета)
Не знаю, почему, но 2-е душевным не показалось. Остальные - да (1,3,4,5).
Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 30.07.2010 в 01:55
/облизала лапу до самого плеча/)))
Алекс Фо
Алекс Фо, 30.07.2010 в 06:55
1,2,5 - фиг тебя поймешь)))
Радоснова Елена
Радоснова Елена, 30.07.2010 в 11:42
Ай, милая, яркая бабочка твоей души на белом листе черную тень оставляет, да все буквочками...
Генчикмахер Марина
2,3,4
Но это те, что понравились больше всего.
Маргарита Ротко
Маргарита Ротко, 01.08.2010 в 00:28
1 -е - душевное скорее

3-е - ближе к "игре на технике"
и очччень двойственные ощущения от 4-го

Виктория Дворецкая (Элеонора Счастливая)
ну что..."А душу, кто захочет -  тот найдет" (с)Папка )))

Более подробно о каждом

1. Черно-белый альбом.

На ПКП был когда-то конкурс "Черно-белое"...и дал бог ведущей конкурса Кате Ладных и ПГ разместить его анонс. Ну еще конкурса не было, а стих уже был...Здесь читая игра слов - обыграла "черно-белое", цифру 10, фиолетовый цвет, чувство боли, и закольцевала все на сне. сознательно. Писала два дня - один день писала - другой чуть правила ( ну не полные дни конечно, хорошо писалось быстро)....в итоге написания в абсолютно выдуманный стих включились некоторые эпизоды из жизни моих знакомых. И вообще - чтобы написать любой СИНТЕТИЧЕСКИЙ, выдуманный стих, для меня нужна картинка изначально, представленная в голове - и далее стихи не пишутся - рисуются, а дальше - как пойдет - из жизни ли, из воображения - не важно. Но надо прожить и нарисовать. Итого - чистая синтетика, но любимая)))

2 А я улетаю...

Стих написан за 15 минут. потом поправлен до нормального состояния еще минут через 10. ( кстати, был еще один катрен, но он лишний - его никто не видел, и я уже и не помню))). Потом, когда прошло больше года уже - исправлена рифма вначале стихотворения с неточной на более точную ( чтоб техника не портила общее впечатление лично для меня самой). Синтетики нет вообще. Образность пёрла сама неизвестно откуда ( солнечными пулями, придуманными влёт вообще ваще горжусь). Соответственно душевный от и до. Красиво попрощалась.)))Кста, есть ответ на этот стих - но и его никто не видел))).

3. Маяковский - гений))) Этот стих Маяковского просто обожаю. Давно хотела написать что-то своё на него, а тут тема блица на пкп почему-то очень мне в тему попала,думала о чем писать относительно долго - а как осенило, написалось быстро. Чистая синтетика, плагиатчина образов Маяковского, вложенная в мой стиль стихотворчества. Нй и своего конечно добавила. Души - ноль))

4.Внутри.

Ну, тут кто что говорил - многие говорили - живое, многие, Ёж в частности - не верю. Не знаю я получилось или нет - но писалось наобум. Опять же конкурс гражданской лирики. Хотя скажу одно - неделю подряд я каждый день ходила в детдом, где детки от 3 до 18. Статью в газету писала. детки разные, рассуждать можно много, тяжело это всё. Но если бы я это стихотворение писала после статьи - написала бы точно так же. Единственное "но" - они (по крайней мере мне досталось общаться с такими детьми) не называют каждую гостью "мама"...они либо хотят что-либо жути банальное для нас, домашних, либо хотят маму, но свою родную.
До сих пор странное ощущение у меня к этому стихотворению. Чистая синтетика - если судить именно о моменте написания его. Вжилась и вложила душу именно свою гораздо позже

5. Иногда не плачу.

Ну...старое. многие может подумали, что слебенькое, и потому душевное?)))А не угадали. наверно чуть ли не первый стих из древних, который был написан не от души (все же графоманы пишут душей...я им была..и ей же писала)))) ПисАлось от последней строки - "передохнУть-передОхнуть".


Ну и...Душа - такое относительное понятие..она есть в каждом стихотворении - но это душа читателя. Нашел себе близкое - ОООО!!! в избранное!!!Или хотя б в файл скопировать себе в комп))). Я завидую тем, кто может писать технически сильно на свои собственные ощущения. Раньше может я так могла. Сейчас не могу никак. Пройдет надеюсь. А вообще, что касается меня - в депре или плохом настроении я писать не могу вообще. Я даже стихи, где все хреново совсем пишу в нормальном состоянии. Именно поэтому, наверно, считаю все свои стихи с полимерными душами ( почти цитата Насти Гурман в стихе про куклу))))

Всем спасибо)))) ПГ и Марина угадали где лг=я)))

Первый Конкурсный Проект
Итого:

1б: верно - 3, неверно - 3
2д: верно - 2, неверно - 4
3б: верно - 2, неверно - 4
4б: верно - 2, неверно - 3
5б: верно - 2, неверно - 4


Угадайцы:

Алекс Фо - 3
Марина Генчикмахер - 3
Анна Хайль - 2
Маргарита Ротко - 2
Братислава - 1
Даниш Николай - 0